Багажник на ВАЗ 2111 своими руками

Выбор и установка багажника на крышу автомобиля ВАЗ 2111

ВАЗ 2111 — автомобиль с кузовом типа универсал. Часто владельцы используют его для поездок на дачу, что обычно связано с перевозкой значительного количества грузов, в том числе негабаритных. При таких перевозках очень помогает наличие багажника на крыше, благо для его установки на ВАЗ 2111 предусмотрены рейлинги.

Устройство багажника на крыше ВАЗ 2111

Багажник на крышу ВАЗ 2111 устанавливают в двух случаях:

  • при перевозке негабаритных грузов, которые не помещаются даже в весьма ёмкий салон универсала;
  • при банальной нехватке места в багажнике.

Негабаритные грузы, такие как велосипед, требуют крепления специальной конструкции, обеспечивающей надёжную фиксацию перевозимого объекта. Лыжи достаточно просто закрепить стандартными резиновыми жгутами с крючками на концах, которые можно приобрести в автомагазине. А вот, скажем, рыбацкую лодку или холодильник закрепить так, чтобы довезти их в целости и сохранности и машину не повредить, — целое искусство.

Соблюдайте осторожность при езде с негабаритным грузом на крыше. Он имеет значительную парусность, и параметры управляемости изменяются непрогнозируемо.

Если внутри кузова вам систематически не хватает места, рассмотрите вопрос о приобретении мягкого или жёсткого автобокса на крышу. Мягкий автобокс проще, в сложенном виде его можно хранить дома, но он легко пачкается и трудно чистится, не имеет замка, портит аэродинамику. Жёсткий бокс выглядит эстетичнее, легче моется, закрывается на замок, но его сложнее загружать и затруднительно хранить дома.

Установка багажника на рейлинги

Автомобиль ВАЗ 2111 оборудован рейлингами, установленными при сборке на заводе. Это так называемые высокие рейлинги, в своей верхней части отстоящие от крыши примерно на 6 см. Установить багажник на рейлинги в данном случае нетрудно, а вот если бы эти элементы были интегрированными, для монтажа багажника потребовался бы специальный установочный комплект. Для установки на высокие рейлинги подходят многие модели багажных отсеков на крышу, как от иностранных производителей — например, Thule (Швеция) или Nord (Китай), так и отечественных — Омега-Фаворит (выпускает багажник Муравей) или Atlant (багажник Атлант). В комплект поставки багажника входят две поперечины прямоугольного или аэродинамического сечения, сделанные из стали или алюминиевого сплава, и две пары креплений их на рейлинги ВАЗ 2111.

Установка багажника начинается с выбора места для поперечин. Для перевозки длинномеров, выступающих за габариты кузова, разместите поперечины как можно дальше друг от друга, а для перевозки компактных грузов установите их ближе к середине расстояния между осями вашего универсала, ориентировочно — над передней частью задней двери.

Выбрав место установки поперечин, зафиксируйте их на рейлингах крепёжными приспособлениями. Зачастую эта операция не требует даже гаечного ключа — крепёжные винты имеют свой пластмассовый маховик и закручиваются рукой.

Самодельный багажник для ВАЗ 2111

Конструкция настолько проста, что вполне можно сделать багажник на крышу ВАЗ 2111 своими руками. Вам понадобятся 2 отрезка стального короба 20×30 мм длиной 120 см каждый и 4 хомута крепления выхлопной трубы автомобиля ГАЗ 3110. Короба вы используете в качестве поперечин, а хомуты — для крепления поперечин к рейлингам.

Читайте также:  Рулевые наконечники шкода октавия тур

Короба нужной длины можно отрезать болгаркой или обыкновенной ножовкой по металлу. Заусенцы надо зачистить напильником. На всякий случай отрезы на концах поперечин можно обмотать чёрной изолентой в несколько слоёв с некоторым напуском, это предохранит вас от повреждений при эксплуатации багажника.

Для крепления к рейлингам перпендикулярно длинной стороне профиля короба просверлите в каждой из поперечин по две пары отверстий диаметром, чуть превышающим диаметр винтовой части хомутов. Выберите места установки поперечин, уложите их на рейлинги. Подведите первый хомут под рейлинг и проделайте следующие операции:

  • просуньте хомут в просверленные отверстия,
  • наложите перемычку,
  • установите шайбы Гровера,
  • закрутите винты.

Ту же процедуру проделайте с тремя другими хомутами. Имейте в виду, что ваш самодельный багажник отличается от профессионального. Верхняя поверхность поперечин не является плоской. Из неё выступают восемь гаек и восемь окончаний винтовых частей хомутов. Это не представляет проблемы, если перевозится груз, умещающийся между гайками по ширине. В противном случае следует позаботиться о том, чтобы гайки не оцарапали поверхность перевозимого груза.

Не забывайте, что ваш самодельный багажник, как, впрочем, и любой профессиональный, ограничен грузоподъёмностью рейлингов, указанной в официальной технической документации. Она составляет 50 кг. Учтите, что длинномеры создают дополнительный момент нагрузки на крышу и перевозить их следует с особой осторожностью.

Источник: expertvaz.ru

Преображение багажного отделения ВАЗ 2111


Одним зимним вечером пришла идея изменить внешний вид багжника и заменить разбухший от возраста ДВП пол. На следующий день поехали с отцом в строительный магазин и купили 2 погонных метра 12мм фанеры. Приехав в гараж приступили к делу:
Под кат) Много фото
Для начала разобрал багажник(снял декоративные панели, прогнивший пол)

Читайте также:  Датчик заднего хода мазда 3



По задумке крышка отделения для запаски должна состоять из двух частей — откидываем первую часть крышки и спокойно достаём необходимые инструменты, а при откидывании второй части можно легко и просто достать запаску. На следующих фото показаны размеры крышки:


Для создания ровного пола без выступов сделали выемки под петли:



В собранном виде:



Для того чтобы крышка не проваливалась в отделение запаски, и для того чтобы пол был всё таки ровным были прикручены стопорные доски:


Вот как выглядит промежуточный результат в машине:


Оценив, принялись за стенки вещевых ящиков(по одному слева и справа). На фото указаны размеры, но всё-таки лучше вырезать индивидуально по машине.

Так же вырезали лючки для доступа в ящики:

Скрепили готовые части саморезами и клеем момент:



Было решено сделать подиумы под колонки. Не долго думая взялись за дело. Для изготовления понадобилась монтажная пена, воздушный шарик и пищевая плёнка. Засовываем в отверстие под колонку воздушный шарик, заматываем получившуюся конструкцию в плёнку и через верхнюю ель заливаем пену. Желательно потом побрызать из распылителя на пену, иначе она не застынет по форме.



И вот финальная стадия. Обшивка всей конструкции. Для этого были куплены 3 погонных метра авто карпета и два балона клея в баллончике.




Конечный результат 🙂 Для подсветки использовалось 1.5 метра диодной водонепроницаемой ленты.



Ну и из остатком диодной ленты(было куплено 2м, а использовано 1.5м) заколхозил подсветочку в решётку радиатора ^_^

Источник: smotra.ru

Шумоизоляция багажника ВАЗ 2110,2111,2112

Вас раздражают посторонние звуки из области задней части автомобиля? На разных моделях ВАЗ, в том числе, и на 2112 шумоизоляция багажника легко и просто решает такие проблемы. И для этого не обязательно обращаться за дорогостоящими услугами мастеров СТО – всю работу можно выполнить своими руками и сэкономить деньги на работе специалистов.

ВНИМАНИЕ! Теперь можно купить абсолютно новую магнитолу с монитором Pioneer AVH-3100DVD всего за 2990 рублей! Не верите? Тогда пройдите по ссылке и убедитесь! Читать дальше»

Чтобы шумоизоляция багажника ВАЗ 2112 была выполнена качественно, необходимо:

  • разобрать все пространство багажника
  • снять все панели и обшивку, ограничивающие доступ к металлическим частям кузова, на которые будет устанавливаться шумопоглощающий материал.

Для установки шумоизоляции потребуется:

  • прикатный валик
  • строительный фен
  • ножницы
  • нож для выкройки материалов
  • шумопоглощающий материал
  • средство для обезжиривания поверхности
Читайте также:  Лада веста ремонт своими руками

Для обезжиривания подойдет антисиликон, растворитель либо бензин. Бензин стоит использовать только в самом крайнем случае, если под рукой нет антисиликона и его нет возможности раздобыть. С растворителем нужно работать очень аккуратно – не стоит сильно тереть места обезжиривания, т.к. при этом будет разрушаться слой краски. Процесс обезжиривания должен проходить без приложения особых усилий к окрашенной поверхности. Для лучшего качества все работы необходимо выполнять в сухом закрытом помещении с комнатной температурой воздуха в нем.

Для того чтобы шумоизоляция багажника 2110 была максимально эффективной, лучше всего использовать Бимаст Бомб от StP или его аналог. Это материалы на основе битумно-мастичной композиции, у которых самый высокий показатель коэффициента механических потерь – 0.40 единиц. Еще один плюс данного материала – увеличение жесткости всей покрываемой поверхности. Эффект оптимален при покрытии 40-50% поверхности внутренней части кузова. Толщина данного материала 4.2мм, а удельный вес составляет около 6 кг/м2.

Как на ВАЗ 2112, так и на ВАЗ 2110 шумоизоляция багажника выполняется в следующем порядке.

  • Сам процесс начинается с демонтажа обшивки багажника до «голого» кузова.

  • Обезжиривается вся поверхность, на которую нужно нанести вибро- и шумопоглощающий материал.
  • Если материал был куплен в виде больших листов, то перед установкой выполняется выкройка материала по месту клейки. В продаже также есть комплекты с заранее подогнанными формованными деталями под конкретный автомобиль и место нанесения материала.

  • После того как все детали шумоизоляции были подогнаны по местам, а поверхность была хорошо обезжирена, можно приступать к поклейке шумоизоляционного материала на кузов: с листов материала снимается защитная пленка и липкая поверхность прогревается феном.

  • Затем лист одним краем прикладывается к поверхности и прикатным валиком от этого места, равномерно раскатывая, приклеивается по всей площади изоляции так, чтобы под листом материала не оставались пузыри воздуха, которые будут собирать конденсат и способствовать коррозии.

  • Если шумоизоляция клеится на место со множеством изгибов, например, на стакан амортизатора, для придания ей формы детали можно использовать резиновый молоток, а в угловых местах для лучшего прилегания материала к поверхности можно использовать обратную сторону прикатного валика. Эти инструменты также подойдут для удаления изо всех изгибов воздуха.

После окончания установки шумоизоляции салон собирается обратно, а работу можно считать выполненной.

Источник: autoshum.com