Что такое катафоты на автомобиль?

Что такое катафоты на автомобиль?

Каким цветом должны быть светоотражающие катафоты по бокам?

Сообщения: 4894 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Награды: 1

Рейтинг: 9 186
Репутация: +11

Благодарил (а): 38 раз Поблагодарили: 63 раза

Каким цветом должны быть светоотражающие катафоты по бокам?

Сообщение ganstown » 10 авг 2011, 18:35

Сообщения: 2864 Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00 Откуда: Тюмень :
Награды: 1

Рейтинг: 4 620
Репутация: +9

Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 17 раз

Сообщение zapad » 10 авг 2011, 18:44

Сообщения: 4894 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Награды: 1

Рейтинг: 9 186
Репутация: +11

Благодарил (а): 38 раз Поблагодарили: 63 раза

Сообщение ganstown » 10 авг 2011, 19:08

Сообщения: 3775 Зарегистрирован: 22 янв 2009, 00:00 Откуда: Оттуда Стаж: с августа 2009 Авто: SE + SE :
Награды: 1

Рейтинг: 9 562
Репутация: +8

Благодарил (а): 279 раз Поблагодарили: 79 раз

Сообщение andrei91 » 10 авг 2011, 19:10

Сообщения: 4894 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Награды: 1

Рейтинг: 9 186
Репутация: +11

Благодарил (а): 38 раз Поблагодарили: 63 раза

Сообщение ganstown » 10 авг 2011, 19:10

Сообщения: 444 Зарегистрирован: 23 май 2009, 00:00 Откуда: из дому Стаж: с 18

Рейтинг: 444
Репутация: 0

Сообщение AGRESSOR » 10 авг 2011, 22:28

Сообщения: 4894 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Награды: 1

Рейтинг: 9 186
Репутация: +11

Благодарил (а): 38 раз Поблагодарили: 63 раза

Сообщение ganstown » 10 авг 2011, 23:51

Откуда взял? Источник!

Добавлено спустя 15 часов 25 минут 9 секунд:

Приложение №5 Технического регламента №720 о безопасности транспортных колесных средств
1.3.27. Требования к боковому светоотражающему устройству нетреугольной формы:
1.3.27.1. Требования к размещению:
1.3.27.1.1. По высоте: над опорной поверхностью — минимум 250 мм, максимум 900 мм (1500 мм, если соблюдение указанного требования невозможно из-за формы кузова).
1.3.27.1.2. По длине: по крайнем мере, одно боковое светоотражающее устройство должно быть установлено на средней трети транспортного средства, причем крайнее спереди боковое светоотражающее устройство должно находиться на расстоянии не более 3 м от передней оконечности транспортного средства; в случае прицепов это расстояние включает длину сцепного устройства.
1.3.27.1.3. Расстояние между двумя смежными боковыми светоотражающими устройствами не должно превышать 3 м. Это требование не применяется к транспортным средствам категорий M1 и N1. Если соблюдение данного требования невозможно вследствие конструктивных особенностей транспортного средства, то это расстояние может быть увеличено до 4 м.
1.3.27.1.4. Расстояние между крайним сзади боковым светоотражающим устройством и задней оконечностью транспортного средства не должно превышать 1 м.
1.3.27.1.5. На транспортных средствах категорий М и N, длина которых не превышает 6 м, достаточно иметь одно боковое светоотражающее устройство, установленное в первой трети, и/или одно — в последней трети по длине транспортного средства.
Тут почему то про цвета ни слова, хотя в табличке невразумительно написано якобы спереди желтые сзади красные

Зато надыбал Проект единого технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.
не знаю правда проект утвердили или нет? Вот тут конкретно написано про про дополнительные факультативные приборы
Приложение №7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств таб 3.2 стр 327 Требования к дополнительным факультативным световым приборам
Боковые светоотража¬ющие устройства

Любое число, если они не снижают эффективно¬сти
обязательных устройств.

Красный Внешняя граница видимой поверхности должна быть не ниже 250 мм и не выше 900 мм от опорной поверхности (1500 мм, если расстояние 900 мм невозможно выдержать из-за особенностей конструкции)

Читайте также:  Усиленные пружины на киа рио 3

Примечания: ‘ Сигналы аварийного торможения представляют собой все одновременно мигающие указатели поворота и сигналы торможения.
3.2. Демонтаж, изменение цвета огней, режима работы и мест
расположения предусмотренных конструкцией транспортного средства
светотехнических устройств, дополнительная установка других
светотехнических устройств, кроме указанных в таблицах 3.1 и 3.2, не
допускаются.

Источник: www.car72.ru

Светотехника своими руками: что под запретом?

Многие, украшая машину разного рода светотехникой, не задумываются о последствиях. Разберемся, что можно устанавливать на автомобиль самостоятельно, а что нельзя.

Любое вмешательство в конструкцию автомобиля может повлиять на его работу и безопасность. Правила дорожного движения и другие нормативные акты запрещают самостоятельное изменение конструкции автомобиля.

НОРМАТИВЫ

Пункт 3.6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к ПДД), запрещает использовать на транспортном средстве передние световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого. Сзади запрещено устанавливать фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

ГОСТ 8769–75 «Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости» определяет перечень внешних световых приборов. К ним относятся:

  • фары ближнего и дальнего света
  • противотуманные фары
  • передние фонари (габаритные огни, указатели поворота, стояночные огни)
  • задние фонари (габаритные огни, указатели поворота, сигналы торможения, огни заднего хода, стояночные огни, противотуманные огни)
  • боковые указатели поворота
  • фонари освещения номерного знака
  • световозвращатели
  • дополнительные фары (прожекторы, фары-искатели).

Запрещается самостоятельно вносить изменения в конструкцию транспортных средств. Приказ МВД от 07.12.2000 года № 1240 разъясняет, что изменение конструкции — это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного автомобиля предметов оборудования, влияющих на безопасность. Есть и перечень оборудования, которое можно устанавливать без согласований.

Теперь рассмотрим дополнительную светотехнику, наиболее часто устанавливаемую на автомобиль.

1. Дневные ходовые огни (ДХО)

Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — Регламент; утвержден постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 года № 720) определяет порядок и режим работы ДХО, а также места их установки. Регламент не говорит о самостоятельной установке ДХО, а всего лишь указывает на то, каким образом световые приборы можно установить, если это предусмотрено заводом-изготовителем. То есть, если на конкретной модели предусмотрены ДХО, но на машине в конкретной комплектации световые приборы не установлены, это можно сделать самостоятельно (например, ГОСТ Р 41.48–2004 к факультативному огню относит огонь, установка которого производится по усмотрению предприятия-изготовителя). Если установка ДХО на автомобилях конкретной модели заводом не предусмотрена, то их монтаж требует согласования и внесения изменений в регистрационные документы.

2. Подсветка регистрационного знака специальными рамками

Освещение номерного знака относится к внешним световым приборам. Поэтому управление автомобилем с нестандартной подсветкой переднего регистрационного знака чревато наказанием по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ — лишением права управления на срок от шести месяцев до года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. За нестандартную подсветку заднего — штраф 500 рублей.

3. Светящиеся форсунки стеклоомывателей, подсветка днища автомобиля и колесных дисков

С точки зрения нормативов светящиеся форсунки, как и подсветка колесных дисков и днища автомобиля, не являются внешними световыми приборами. А раз так, то и наказывать за подобную иллюминацию по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ сотрудники ГИБДД не вправе. Но не все так просто. Если эта иллюминация не предусмотрена заводом-изготовителем и требует подключения к электрической сети автомобиля, то ее установку необходимо согласовать с ГИБДД. Эксплуатация такого автомобиля без разрешения ГИБДД запрещена (пункт 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств), наказание — предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Читайте также:  Рулевое колесо, что это, как называется руль?

4. Синий свет фар, самостоятельная установка ксенона

ПДД и технические регламенты допускают использование спереди световых приборов только белого, желтого или оранжевого цветов. Иное прямо запрещено Кодексом об административных правонарушениях и грозит лишением права управления на срок от шести месяцев до года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. То же касается ксеноновых фар. Если завод-изготовитель не предусмотрел установку подобных фар, то устанавливать их самостоятельно нельзя — это считается внесением изменений в конструкцию. Управление автомобилем с такими фарами, установленными без согласования, также грозит лишением водительского удостоверения.

Источник: www.zr.ru

объяснение принципа действия уголкового отражателя, который положен в основу световозвращающих материалов

Сейчас световозвращатели широко используются в дорожных знаках и обозначениях дорожных объектов, специальной одежде дорожных служб, в униформе специальных служб, таких как ГИБДД, МЧС, Скорой помощи. При попадании света на эти материалы они ярко «светятся», значительно выделяясь на общем фоне дороги. Водители в темноте издалека видят такие объекты, заранее планируя свои действия.

Очень долго мы искали хорошую статью, которая понятно, доступно, но со строгих научных позиций объяснила бы принцип действия световозвращателей. Это оказалось нелегкой задачей. Все сегодняшние описания содержат ряд неточностей. Нашли мы такую статью только в подшивке научно-популярного физико-математического журнала «Квант» за 1978 год.

В основе эффекта световозрващения лежит принцип уголкового отражателя. Собственно уголковым отражателям посвящена эта статья. Интересны и другие, приведенные в статье варианты использования этого эффекта.

Уголковые отражатели

научно-популярный физико-математический журнала «Квант» 1978 год №12 стр.7-9,46

Уголковые отражатели — это устройства, которые применяются для отражения радиолокационных или оптических лучей в направлении, противоположном первоначальному. Еще в недавнем прошлом оптические уголковые отражатели использовались только как скромное дорожное предупредительное устройство — на велосипедах, автомобилях, поездах, на дорожных указателях. Назывались они катафотами. В настоящее время уголковые отражатели находят очень широкое применение: они используются и в навигационной радиолокации, и в метеорологии, и в космических исследованиях.
Как же «работает» уголковый отражатель?
Устройство его очень просто. На рисунке 1 приведены различные типы уголковых отражателей. Это может быть треугольная призма, две боковые грани которой взаимно перпендикулярны (рис. 1а) и с внутренних сторон своих поверхностей (OAA’O и OBB’O’) с внутренних сторон покрыты тонким слоем материала хорошо отражающего свет. Уголковый отражатель может представлять собой четырехгранную пирамиду (рис.1б),

а) б) в)

три взаимно перпендикулярные грани которой (AOB, BOC, AOC) также имеют внутренние отражающие поверхности. Радиолокационные уголковые отражатели — это три заимно перпендикулярные полоские пластины (рис. 1в), изготовленные из материала, хорошо отражающего радиоволны.
Как видно, уголковый отражатель можно схематично представить, как систему взаимно перпендикулярных плоских зеркал.Чтобы лучше понять принцип действия отражателя, рассмотрим, как изменяет ход световых лучей система из двух таких зеркал (З1 и З2 на рис.2)


Рисунок 2

Луч S, попадающий на зеркало З1 под углом φ1, отражается от него в точке A, попадает от него на зеркало З2 под углом φ2 и отражается от него в точке B, 2 φ1+2 φ2 = 180°, т.е. луч отраженный параллелен лучу падающему и направлен в противоположную сторону.

Роль двух таких зеркал в отражателе-призме (рис.1а) выполняют грани OAA’O’ и OBB’O’. Луч света, падающий на грань-«гипотенузу» BAA’B’ после отражения в призме выходит строго в обратном направлении. Отметим, что преломление луча на грани-гипотенузе не сказывается на «оборачивающем действии» отражателя (рис.3).

Читайте также:  Erv страховка от невыезда 1000 usd анекс

Очевидно, что если луч, падающий и луч отраженный параллельны друг другу по одну сторону от преломляющей грани BAA’B’ – внутри угла, то они параллельны и по другую ее строну.

Однако отражатель, состоящий из двух взаимно перпендикулярных зеркал, «обращает» только те лучи, которые лежат в плоскости, перпендикулярной к ребру двугранного угла, образованного зеркалами. Этого недостатка лишен отражатель, состоящий из трех взаимно перпендикулярных зеркал. Покажем, что всякий луч, попавший на такой отражатель и испытавший последовательно отражения от всех трех зеркал, изменит свое направление на прямо противоположное.

Для этого предварительно рассмотрим, как изменяется единичный вектор, определяющий направление луча, при отражении луча от плоского зеркала. На рисунке 4:
З – плоское зеркало,
S – луч, падающий на зеркало под углом φ,
– единичный вектор, определяющий направление падающего луча, – единичный вектор, перпендикулярный к плоскости зеркала, – единичный вектор, определяющий направление отраженного луча. (векторы , и лежат в одной плоскости). Представим, каждый из векторов , и ;в виде суммы двух векторов (будем называть их «составляющими»): где составляющие; и параллельный плоскости З, а и перпендикулярны к этой плоскости. Из закона отражения света следует, что а , то есть при отражении луча составляющая вектора , параллельная плоскости зеркала, не меняется, а составляющая, перпендикулярная к этой плоскости, меняет знак на противоположный.

Теперь рассмотрим три взаимно перпендикулярных плоских зеркала З1, З2, З3 на рисунке 5

Такую систему зеркал образуют три вазимно перпендикулярные посербренные грани уголкового отражателя-пирамиды (см. рис. 1, б). Наличие «закрывающей» угол грани АВС не нарушает действия отражающих граней АОВ, ВОС и АОС.

Мы уже говорили о том, какое широкое применение находят уголковые отражатели. Самые «старые» из них – катафоты, можно предсатвить себе как набор отражателей-призм, скомпанованных таким образом, что ребрадвугранных углов, образованных отражающими гранями, лежат в одной плоскости и поверуты друг относительно друга под всевозможными углами. Каждая такая призма отражает «назад» лучи перпендикулярные к ребру двугранного угла. Оттого катафот и кажется светящимся.

В повседневной практике уголковые отражатели типа изображенного на рисунке 1, в, используются в навигационной радиолокации. Например, бакены и буйки, снабженные такими отражателями, становятся более заметными для радиолокаторов. С помощью отражателей, прикрепленных к метеорологическим шарам-зондам, радиолокационным методом определяются скорость и направление ветра на большой высоте.

Уникальны по своему применению оптические уголковые отражатели в космических исследованиях. Помещенный на искусственный спутник земли или на космический корабль отражатель позволяет с очень большой точностью определять расстояние до этих объектов. При этом в качестве луча локатора используется луч лазера.

В 1968 году уголковый отражатель был доставлен экипажем американского космического корабля Аполлон – II на Луну. Через год на Луне появился второй уголковый отражатель – установленные на советском автоматическом самоходном аппарате Луноход -1. Изготовлен он был в порядке международного сотрудничества французскими специалистами. Этот отражатель состоит из 14 четырехгранных пирамид, сделанных из плавленого кварца. Отражающие гоани каждой призмы покрыты тонким слоем серебра, который предохраняется слоем напыленного кварца; поверхность призм отшлифована с точностью до 0,07 мкм (т.е. размеры шероховатостей не превышают 0,07 мкм).

Использование уголковых отражателей, доставленных на Луну, позволило с помощью лазерного луча-локатора измерить расстояние Земля – Луна с очень большой точностью. – до 0,1 метра.

Приведенные нами примеры далеко не исчерпывают многообразия применений простого и надежного устройства – уголкового отражателя.

Источник: amigruppa.ru