Что такое рампа в автомобиле?

Топливная система инжектора. Устройство

Устройство

Электробензонасос

Электробензонасос конструктивно входит в модуль электробензонасоса, устанавливаемого на инжекторных автомобилях внутри топливного бака. Модуль включает в себя сам насос, датчик указателя уровня топлива, фильтр и завихритель для отделения пузырьков пара.

Электробензонасос нагнетает топливо из топливного бака в подающий топливопровод. На инжекторных автомобилях применяется модуль погружного типа, то есть располагается непосредственно в топливном баке и охлаждается за счет бензина. Создаваемое насосом давление топлива значительно больше требуемого для нормальной работы двигателя на любых режимах.

Топливный фильтр

Система топливоподачи предназначена для точной регулировки количества поступающего в двигатель топлива. Грязь в топливе может привести к неустойчивой работе форсунок и регулятора давления, быстрому их износу. Поэтому к чистоте топлива предъявляются особые требования.

В системе топливоподачи предусмотрен фильтр. Основу топливного фильтра составляет бумажный элемент с пористостью около 10 мкм. Интервал замены фильтра зависит от объема фильтра и степени загрязнения топлива.

Топливопроводы

Различают прямой и обратный топливопроводы. Прямой предназначен для топлива, поступающего из модуля электробензонасоса в топливную рампу. Обратный доставляет избыток топлива после регулятора давления обратно в бак.

Топливная рампа


Топливная рампа инжекторного двигателя
Топливо заполняет топливную рампу и равномерно распределяется на все форсунки. На топливной рампе кроме форсунок располагаются регулятор давления топлива и штуцер контроля давления в топливной системе. Размеры и конструктивное исполнение рампы устраняют локальные пульсации давления топлива вследствие резонансов при работе форсунок.

Регулятор давления топлива

Количество впрыскиваемого топлива должно зависеть только от длительности впрыска — времени открытого состояния форсунки. Поэтому разница между давлением топлива в топливной рампе и давлением во впускной трубе (перепад давления на форсунках) должна оставаться постоянной. Для этого служит регулятор давления топлива. Он пропускает обратно в бак излишки топлива.

Электромагнитная форсунка

В спокойном состоянии спиральная пружина прижимает клапанную иглу к уплотнительному седлу распылителя и закрывает выходное топливное отверстие. При прохождении электрического тока сердечник с клапанной иглой поднимается (на 60—100 мкм), и топливо впрыскивается через калиброванное отверстие. В зависимости от способа впрыска, частоты вращения и нагрузки двигателя время включения составляет 1,5—18 мс. Зависимость количества прошедшего через форсунку топлива от времени открытия при постоянной разности давлений — важнейший показатель работы форсунки.

Не стоит менять форсунки на своем автомобиле на дорогие от иномарки. Как правило, хороших результатов это не дает, более действенный метод это очистка форсунок. Из вышесказанного видим, что форсунка — очень важный компонент системы впрыска. Поэтому она требует к себе большого внимания.

Как работает

Для нормальной работы двигателя необходимо обеспечить поступление в камеру сгорания двигателя топливовоздушной смеси оптимального состава. Смесь приготавливается во впускной трубе при смешивании воздуха и топлива. Контроллер подает на форсунку управляющий импульс, который открывает нормально закрытый клапан форсунки, и топливо под давлением распыляется во впускную трубу перед клапаном.

Поскольку перепад давления топлива поддерживается постоянным, количество подаваемого топлива пропорционально времени, в течение которого форсунки находятся в открытом состоянии. Контроллер поддерживает оптимальное соотношение топливовоздушной смеси путем изменения длительности импульсов. Увеличение длительности импульса впрыска приводит к увеличению количества подаваемого топлива — обогащению смеси. Уменьшение длительности импульса впрыска приводит к уменьшению количества подаваемого топлива, то есть к обеднению.

Источник: amastercar.ru

Что такое рампа в автомобиле?

Топливная рампа — обязательный элемент топливной системы двигателя внутреннего сгорания с распределенным впрыском.

Топливная рампа или рейка это отрезок полой трубки с закрытыми с двух сторон концами и отводами для подключения трубок меньшего диаметра, через которые топливо подается к форсункам.

Топливная рампа — один из элементов, «доставшихся» бензиновому мотору от дизельного двигателя. Еще один известный элемент, «перекочевавший» оттуда же в системы прямого впрыска — ТНВД.

В некоторых случаях форсунки прикреплены прямо к рампе. Топливная рампа используется практически во всех системах распределенного впрыска, хотя в некоторых конструкциях отвод топлива к форсункам происходит из корпуса регулятора.

История создания топливной рампы

В конструкцию системы впрыска топливная рампа пришла из практики создания дизельных двигателей, которые за счет конструктивных особенностей оснащались распределенным впрыском с момента изобретения. Статья взята из паблика «МАШИНЫ». В эпоху карбюраторного впрыска топливная рампа на бензиновых двигателях не применялась, так как в этих системах топливо подается централизовано и не под давлением.

Конструкция и расположение топливной рампы

Как правило, рампа устанавливается на впускной коллектор двигателя. Кроме отводящих трубок, в рампе имеется отверстие с запорным штуцером для присоединения манометра, которым контролируют давление топлива. Для предотвращения загрязнения он закрыт пробкой с резьбой. Чаще всего рампу делают из стальной бесшовной трубы, способной выдерживать высокое давление. В случае с дизельным двигателем, оснащенным системой common rail, это давление может быть очень высоким.

Читайте также:  Падают обороты после запуска двигателя

Главное назначение топливной рампы подача топлива и распределение его по форсункам.

Вынимая топливные форсунки из рампы нужно проявлять предельную осторожность. Одно неверное движение может привести к необходимости замены форсунки

При работе нагнетающего насоса топливо поступает в питающую магистраль, расположенную в головке блока. вк.ком/карс.бест Попав в рампу, топливо движется в направлении самого дальнего цилиндра. В некоторых конструкциях систем впрыска предусмотрен подогрев топлива теплом, которое выделяет при работе двигатель. Прогрев улучшает распыление.

Вопросы эксплуатации топливной рампы

Если по какой-то причине топливную рампу необходимо демонтировать, действовать нужно с предельной осторожностью, так как велик риск повредить распылители форсунок и контакты разъемов. Ни в коем случае нельзя допускать попадания грязи в открытые каналы и трубопроводы, так как после сборки она неминуемо попадет в форсунки и дело закончится, как минимум, их промывкой. На период проведения обслуживания отверстия нужно обязательно закрывать заглушками. Перед снятием топливную рампу можно очистить с помощью баллона со средством для чистки инжекторов. Ни при каких условиях не следует помещать рампу в растворитель для промывки, не отсоединив форсунки. Дело в том, что все отверстия в топливной рампе снабжены резиновыми герметизирующими кольцами, которые выйдут из строя, если поместить их в агрессивную среду. Кстати, в любом руководстве по ремонту можно найти рекомендацию менять резиновые прокладки в любом случае, даже если внешне они не имеют повреждений.

Что собой представляет топливная рампа?

Топливная система автомобиля состоит из множества важных деталей и узлов, среди которых обязательным элементом является топливная рампа. Так же, как и ТНВД, она «перешла» к бензиновым силовым установкам от дизельного мотора, и теперь работа системы без нее просто невозможна. Так чем же примечателен этот элемент, и как, в случае необходимости, снять топливную рампу? Об этом читайте дальше.

Топливная рампа двигателя: как устроена и где ее искать?

Топливная рампа (или, как ее еще называют, «рейка») силового агрегата представлена в виде отрезка полой трубки, концы которой закрыты с двух сторон и имеют отводы для подсоединения трубок меньшего диаметра. Именно через эти трубки топливо поступает к форсункам, размещенным на ней. Также на ней установлен регулятор давления. В большинстве случаев топливную рампу можно найти на впускном коллекторе мотора, к которому она крепится посредством двух болтов. Топливо, попадающее внутрь рампы, перемещается через форсунки во впускную трубу. Помимо отводящих трубок, в данной конструкции также присутствует отверстие и запорный штуцер (с его помощью регулируется уровень давления в системе подачи топлива), к которому для контроля давления присоединяется манометр.

Зачастую рампу изготавливают из стальной трубы, способной справляться с высоким давлением (например, в случае с дизельным силовым агрегатом, оборудованным системой «common rail», оно может быть очень значительным). Основным предназначением топливной рампы является подача и распределение топлива по форсункам, которые, к слову, нередко загрязняются. Прежде чем их заменить или почистить, а также в случае необходимости замены регулятора давления, сначала придется демонтировать топливную рампу форсунок. Интересный факт! Под термином «инжектор» принято понимать либо «форсунку», либо всю систему впрыска автомобиля.

Снятие топливной рампы

Форсунки инжекторного мотора рекомендуется очищать примерно раз в 40 000 км пробега. Слишком загрязненные элементы способствуют повышенному расходу бензина, вялому разгону и скачку оборотов холостого хода. Естественно, при проявлении малейших признаков неисправности указанных деталей топливную раму придется демонтировать, причем это действие всегда нужно выполнять очень осторожно, так как всегда существует вероятность повреждения распылителей форсунок или контактов разъемов. Также стоит избегать попадания грязи в открытые каналы и трубопроводы, ведь после обратной сборки она, несомненно, окажется в форсунках, из-за чего понадобится их полная промывка.

Инструмент для снятия

Прежде чем детально разбираться в вопросе снятия рампы и форсунок, необходимо подготовить соответствующий инструментарий. Помимо стандартного набора автомеханика (гаечных, ключей, отверток, тисков и т.д.), вам понадобится торцовая головка на «8», бокорезы или просто острый нож. Однако если вы планируете еще и форсунки очистить, тогда также нужно подготовить специальное средство для чистки карбюратора (примерно два баллончика), тормозной шланг, изоленту, пластиковые хомутки для электрической проводки, кусок двухжильного провода и лампочку на 12 В.

Читайте также:  Как прокачать сцепление на ман ТГА

А знаете ли вы? Инжекторная система подачи топлива попала в массовое использование, начиная с 1980 года, когда начала устанавливаться на бензиновых двигателях автомобилей.

Процесс снятия

Весь процесс демонтажа топливной рампы разделяют на несколько последовательных этапов.

В первую очередь, вам нужно снизить давление в системе питания и отсоединить от АКБ «минусовую» клемму. Затем следует сжать фиксатор колодки, удерживающий жгут проводов форсунки, и разъединить колодку с форсункой (точно так же колодка жгута отсоединяется от остальных форсунок). Кроме того, указанная деталь отсоединяется и от датчиков детонации, датчика концентрации кислорода в выхлопных газах, датчика положения дросселя, температуры и давления воздуха во впускном трубопроводе, а также от датчика температуры охлаждающей жидкости и от регулятора холостого хода. При этом жгут проводов необходимо отодвинуть от силового агрегата. Дальше надо будет отсоединить замок хомута крепления топливного шланга от штуцера топливной рампы. На этом этапе уже не должно возникать проблем с тем, как снять топливный шланг с рампы, ведь после демонтажа креплений он легко отсоединяется от штуцера.

Обратите внимание! Выполняя указанные действия, лучше подложить под место соединения шланга тряпку, которая впитает в себя остатки топлива, так как вполне вероятно, что оно вытечет из рампы. Также нужно разомкнуть пластмассовый хомут, который играет роль соединительного элемента между рампой и направляющей маслоизмерительного щупа. На следующем этапе нужно вывернуть правый и левый крепежные болты, фиксирующие топливную рампу возле впускного трубопровода, и демонтировать саму рампу, вытаскивая форсунки из отверстий впускного трубопровода.

Если, снимая топливную рампу, вы обнаружите, что какая-то форсунка осталась внутри впускной трубы двигателя, необходимо будет заменить ее уплотнительные кольца и фиксатор. В случае необходимости форсунки с рамы можно снять. Уплотнительные элементы форсунок рекомендуется менять при каждом снятии (или разборке) топливной рампы.

В завершение работы снятый элемент возвращается на свое место, а все детали собираются в обратном порядке. Уплотнительные кольца форсунок следует хорошенько смазать моторным маслом. После обратного подсоединения топливного шланга не забудьте проверить герметичность его соединения с рампой, а также герметичность уплотнителей форсунок.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Читайте также:

Что такое катафот и зачем он нужен? Катафотами называют различные световозвращатели, которые отражают падающий свет…

omich33 › Блог › Замена наружных ШРУСов и пыльника внутреннего ШРУСа на Вольво ХС70 II…

Особенности буксировкиСуществует много вариантов буксировки. Каждый из них имеет свои особенности, которые нужно учитывать, чтобы…

Акт приема-передачи ТС по договору аренды: форма, содержание, образец Акт приема-передачи к договору аренды автомобиля…

Обработка жидким винилом Жидкий винил — современное средство, которое успешно применяется для окраски частей машины.…

Источник: avtokent74.ru

Замена топливной рампы

Одним из видов услуг, связанных с обслуживанием топливной системы с распределенным инжекторным впрыском, которые предлагает технический центр «Гвардейский» в Казани, является замена топливной рампы, она же топливная рейка или аккумулятор давления. Все работы выполняются мастерами с большим практическим опытом, высокой квалификации, с использованием современной материально-технической базы автосервиса.

Необходимые для замены комплектующие можно приобрести тут же. На территории техцентра работает автомагазин, в котором представлен широкий ассортимент запасных частей, предназначенных для восстановления в полном объеме функциональности топливной системы и ее элементов.

Что такое замена топливной рампы

Замена топливной рампы – вид услуг, состоящий в выполнении последовательности действий, при которых неисправная топливная рампа снимается, одновременно с нее демонтируются форсунки, и ставится новая. В то же время проверяются форсунки, если и они неисправны, то выполняется замена форсунок. В полной зависимости от конструкционных особенностей топливной рампы, установленных на нее дополнительных узлов и механизмов (регулятор или датчик давления топлива, целый ряд других) может потребоваться их замена. Также выполняется замена резиновых уплотнительных элементов.

Для чего необходима замена топливной рампы

Топливная рампа – один из ключевых узлов инжекторной системы с распределенным впрыском. Он необходим для обеспечения подачи под заданным давлением топлива на топливные форсунки (инжекторы). В случае возникновения неисправностей поступление бензина (дизельного топлива) прекращается полностью или частично, что приводит либо к перебоям в работе двигателя, либо к полной потере его работоспособности. Засоренная топливная рампа – одна из причин, из-за которых выходят из строя или неправильно работают форсунки, что опять-таки ведет к нарушениям в функционировании силового агрегата.

Читайте также:  Подлокотник шевроле круз своими руками

Поэтому для того, чтобы двигатель исправно выполнял возложенные на него обязанности, важно следить за состоянием топливной системы и в случае использования инжекторной, распределенной системы впрыска обеспечивать работоспособность таких элементов как форсунки и топливная рампа.

Разновидности услуг

Специфика предоставления услуг обусловлена конструкционными особенностями как самого узла, так и топливной системы. Основные факторы, влияющие на ход работ, следующие:

  • вид используемого топлива (дизельное или бензин), это во многом определяет конфигурацию топливной системы, перечень устанавливаемого оборудования, такого как топливный насос и другого;
  • способ и место установки форсунок, возможны варианты, так форсунки могут ставиться либо непосредственно на топливную рампу, либо опосредованно, через отводы;
  • материал изготовления (алюминий, нержавеющая сталь, прочие);
  • форма (прямоугольная или круглая);
  • особенности конструкции торцов и продольной оси;
  • тип и количество управляющих элементов (речь идет о датчиках, которых бывает несколько).

Важно также где и как поставлена сама топливная рампа, целый ряд других критериев, предопределяющих специфику предоставления услуг по замене данного узла, выполняемой механиками нашего техцентра.

Смотреть на сайте Онлайн

Неисправности

Топливная рампа относится к так называемым «неубиваемым» узлам, ее ресурс зачастую равен ресурсу двигателя. Поэтому в случае поломки найти топливную рейку в автомагазине для замены трудно, как говорится «днем с огнем не сыщешь». Продавать не выгодно, для торговой точки важен оборот, а если топливную рейку покупают раз в пятилетку, то смысла держать в ассортименте такую деталь нет. Поэтому в случае необходимости многим приходится обращаться на разборки. В нашем автомагазине такой проблемы нет, работает он при техцентре, а когда мастерам для ремонта надо, значит и в продаже должно быть, а если и нет, то закажем и оперативно доставим. Топливная рампа с разборки неизвестно еще в каком состоянии.

Тут сразу возникает закономерный вопрос: «Если узел неубиваемый, то зачем его менять?». Существует ряд характерных неисправностей:

  • механическая деформация, основной параметр, то есть повреждения из-за воздействия самых разных факторов;
  • нарушение герметичности в местах соединения элементов агрегата (топливных форсунок, штуцеров, топливных трубок), резиновым уплотнителям свойственно изнашиваться;
  • засорение различными примесями, особенно если фильтры грубой или тонкой очистки неисправны, залили топливо не на проверенной АЗС, а в придорожной лесополосе из бочки.

Причины поломок, как следует из вышесказанного, это:

  • естественный износ;
  • механические повреждения;
  • некачественное топливо;
  • неквалифицированное обслуживание, еще один ключевой параметр.

На некачественном обслуживании следует акцентировать внимание. Дело в том, что топливная рампа и топливные форсунки – единый узел. Рано или поздно форсунки необходимо снимать, чистить, промывать, регулировать, при необходимости менять. Это неизбежно, вот все это нужно выполнять аккуратно и со знанием дела. Именно при выполнении обслуживания форсунок горе-мастера умудряются «похоронить» топливную рампу и наоборот при замене топливной рампы «убить» форсунки, даже новые.

В Казани обращайтесь лучше к мастерам технического центра «Гвардейский». Все сделают аккуратно, «без шума и пыли». Когда обращаться? Выполняйте плановое ТО и ориентируйтесь по признакам, если двигатель начинает троить, работает с «провалами», «не тянет», не запускается, запускается, но плохо, увеличивается расход топлива, то пора выполнять диагностику и проверять как сам двигатель, так и топливную систему в целом.

Диагностика и замена

В нашем техцентре проводится комплексная диагностика, она заключается в:

  • визуальном осмотре, иногда необходимо для этого выполнить демонтаж, причем проверяются как топливная рампа, так и форсунки, а также дополнительные элементы;
  • инструментальной диагностике, манометр в этом случае должен всегда быть под рукой, а зачастую и ряд других приборов и инструментов;
  • компьютерной диагностике, ситуация такова, что чем новее автомобиль, тем больше в нем датчиков, их работа проверяется при помощи дилерского сканера.

О специфике замены и ее разновидностях уже упоминали выше. Правило лишь одно – унифицированные решения могут использоваться в рамках нескольких поколений одной модели, модельного ряда определенного производителя, да и то не всегда, все зависит от установленного двигателя, особенностей топливной системы. Чтобы замена топливной рампы и замена форсунок были выполнены оперативно и качественно, все эти нюансы надо знать досконально.

Поэтому в Казани обращайтесь к мастерам технического центра «Гвардейский» 7 дней в неделю, с 9:00 до 21:00.

Источник: sto01.ru