Датчик холостого хода на ниссан примера р12

Nissan Primera «Original GT» › Бортжурнал › Базовая настройка КХХ (клапана холостого хода) Nissan Primera

Первый отчет был забракован по причине не правильной настройки клапана холостого хода.
За помощь в настройке клапана спасибо Васе IronFelixPro

Да возможно таким методом поджав пружину мы избавимся от степуньки оборотов, кого то она очень бесит, НО данная настройка не правильна, она ведет к некоторым глюкам в работе мотора.
А именно: на горячую при запуске сразу глохнет (потому что пружина пережата, и клапан открывается на какое то определенное положение и не может отжать пружину),
— коррекции не в идеале (из за того что мозг открывает клапан на 40-50% и думает что воздуха поступает больше, но на деле оказывается что положение клапана не меняется, так как пружина зажата и клапан не оттягивает ее как надо),
— мотор не реагирует на нагрузку (включение фар, или вращение руля, не особо поднимают обороты как это должно быть).

Если кому то пофигу на эти глюки, и он готов смириться с ними тогда убирайте ступеньку затягивая пружину.

Ступенька заложенна программно в мозг, убрать ее нельзя, а затягивая пружину мы просто ограничиваем работу клапана хх и ступенька уходит.
Для чего нужна ступенька? — она нужна для продувки цилиндров от не сгоревшего топлива когда вы сбрасываете газ под нагрузкой мотора, это сделано из за экологических норм Евро-3 (на японских мозгах нет ступеньки, все по этой же причину, у них не такие жесткие нормы были чем в Европе)

Вот отчет как убрать ступеньку, но это немного не правильно по отношению к правильной работе машины.

Я же приверженец всего стокового и чтобы все было настроено именно так как на новой машине с завода, мне этот метод не подходит.

Давайте обратимся к мануалу заводскому, что он нам скажет. (а скажет он нам на английском языке)

В кратце: клапан работает импульсами, тоесть он постоянно питается 12В, а управление идет с мозга.
Мозг Импульсно управляет клапаном, тоесть подает сигналы импульсы с определенной частотой, она очень высокая и на деле получается что клапан открывается и закрывается плавно.
Но это не шаговый мотор, поэтому он работает импульсами.
Так же на схеме мы видим клапан в разрезе, и там видно что зазор между штоком и корпусом должен быть маленький, тоесть перетянув пружину вы убираете этот зазор.

Настройка клапана: настройку невозможно выполнить без диагностики или компьютера!

Настройка заключается в том, чтобы автомобиль был исправен, все системы были в порядке, мотор прогрет, потребители выключены.
Нужно настроить клапан так, чтобы на хх ходу (750-850об/мин) мотор работал ровно, и при этом параметр AAC (или Открытие клапана ХХ) было 20% (для европейских машин), и 30% (для японских).
Данные цифры означают что клапан находится в положении покоя, тоесть он закрыт, и не влияет никак на холостой ход.

Настройка базового холостого хода Nissan Primera :
1. Мотор прогрет, потребители выключены.
2. Снимаем фишку с ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки)
3. Регулируем обороты регулировочным винтом (черный) на клапане до нормы
4. Погазуем пару раз
5. Одеваем обратно фишку ДПДЗ, обороты должны скакнуть, и упасть на ту величину на которую мы настроили мотор.
6. Смотрим на параметр ААС, тоесть на открытие клапана, он должен быть закрыт, если параметр выше например 40, 50, или еще выше, значит пружина перетянута, нужно ее ослабить чуток, и заново повторить всю процедуру, и повторять до тех пор пока параметр ААС не станет 20%, и мотор будет держать ровно свои обороты.

Читайте также:  Как поменять заднее крыло ВАЗ 2110

Вот такие параметры должны быть при идеальной настройке, клапан закрыт, обороты стоят ровно, коррекции по 0.

У меня получилось это примерно вот при такой затяжке пружины, в принципе в стоке так и было.

Еще очень важно почему нельзя перетягивать пружину, мотор должен реагировать на малейшее открытие клапана повышением оборотов, тоесть, 20 это полностью закрыто. С помощью компьютера или программы Econ Tool от scoba заходим в Тесты, выбираем параметр Тест клапана AAC, и пробуем открывать его плавно, сначала на 25%, потом 30%, 35%, 40% и так далее.
Мотор должен реагировать сразу.
Если пружина перетянута, то на 30 или даже 40, а если сильно перетянута то и на 50% не будет реакции мотора, тоесть обороты он не будет поднимать. Это я выяснил путем экспериментов с затягиванием пружины чуток.

Смотрите как должен реагировать мотор на открытие клапана, % открытия, и внизу обороты мотора.

Небольшое видео наглядно показывающее как работает Клапан холостого хода у нас.
Для этого я взял второй клапан и подключил его к фишке на машине.

Хочу выразить огромную благодарность scoba за его программу, без нее невозможно точно настроить автомобиль, и провести различные тесты, так что смело покупайте диагностические адаптеры у китайцев или делайте сами, и используйте эту программу в настройке вашего автомобиля.
Сейчас практически не осталось сервисов кто может продиагностировать наши машины, поэтому лучше сделать все это самому, чем платить кому то бабло за не обдуманную диагностику (мало кто знает как нужно правильно настраивать и диагностировать автомобили)

Источник: www.drive2.ru

Nissan Primera 2.0 L 6-мкп 黒夢 tekna フル♠ › Logbook › От теории к практике — Дроссельная заслонка.

В прошлом посту было достаточно теории — теперь практика и примеры на собственном автомобиле. Сразу скажу, что могу гарантировать всё о чём написано далее для всех владельцев рестайлинговой PRIMERA P 12 ( c 2004г.в.)европейской сборки (левый руль). В остальных случаях в принципе всё так же но по скольку я лично этого не делал на до рестайлинговых и японских авто, то и не стану давать никаких советов.

1 — если автомобиль ведёт себя нормально и нет никаких причин трогать заслонку со снятием — то и не нужно этого делать.
2-ОТСОЕДИНЯЕМ АКБ. (обязательно)
3-Отсоединяем разъём от датчика массового расхода воздуха ( это просто -нажали и отсоединили)
4-для работы нам понадобится открутить гофру с заслонки и снять её вместе с верхней частью корпуса воздушного фильтра и отпустить один хомут подводящего к гофре патрубка. Для удобства можно снять и нижнюю часть — открутив всего один винт на 10

5-не снимая разъём с дроссельной заслонки откручиваем четыре крепёжных винта «звёздочкой» и отводим дроссель аккуратно не повредив прокладку.

6-Теперь будет на много удобней отсоединить этот хитрый и не стандартный разъём от дросселя не повредив и не поломав его.

Хитрость заключается в том, что подвижную часть на разъёме нужно до конца задвинуть вниз до её фиксации в нижнем положении по стрелочке указанной на самом разъёме.После фиксации -можно аккуратно снимать разъём.

7-Осматриваем заслонку с двух сторон — внутренняя конечно больше загрязнена чем наружная.

Читайте также:  Как проверить датчик холла на ПЛМ?

8- С небольшого расстояния распыляем средство для очистки — сначала с одной стороны, затем с другой. И не дожидаясь пока всё это испарится ( а оно быстро испаряется) -чистой тканью вручную удаляем самые сильные слои отложений и маслянистой грязи.При этом лучше стараться не давить на заслонку и не заставлять её менять своё положение путём воздействия на неё(так надёжней, хоть и не очень удобно, но спешить не нужно).

9-С десяток раз промыв всё вокруг и протерев (можно использовать деревянные зубочистки для труднодоступных мест)доводим всё до чистоты приближённой к идеальной.При распылении баллона с моющим средством не стоит направлять струю в места посадки оси дроссельной заслонки для предотвращения попадания жидкости внутрь механизма дросселя.Продуваем сжатым воздухом.

10-Устанавливаем дроссель на место- равномерно крест накрест зажимаем болты смазав резьбу графитной смазкой(так как на сухую они тянутся с затруднением и есть риск слизать шлицы). Не переусердствуйте с моментом затяжки.

11- Подключаем заслонку к разъёму и собираем всё на место не забыв подсоединить разъём маф и зажать гофру на заслонке.Подсоединяем шланг на хомут.

12-убедившись, что ничего не забыли — подключаем АКБ.
13-Заводим автомобиль(заводится не сразу и с трудом). Обороты гуляют от 1.5-2-.5 тыс .Езда в таком состоянии сопровождается толчками и подёргиванием и в принципе не желательна.Но коробка должна быть прогрета до рабочей температуры так же как и двигатель.
14-ставим авто на ровную поверхность и выключаем в машине всё что можно выключить ( все потребители, климат, музыку, подогревы и тд).Двигатель заведён, обороты завышены.
15-Выключаем зажигание не менее чем на 10 сек.
— включаем зажигание на три секунды
— по их истечению пять раз нажимаем на педаль газа до упора
и отпускаем её ровно на 7 сек.
— затем жмём на педаль газа до упора и ждём около 10 сек
значок ошибки должен замигать, а ещё через десять сек
загореться постоянно.
— отпускаем педаль газа и сразу заводим двигатель.
Некоторое время мотор будет работать на разных оборотах и вскоре должен опустить стрелку на правильные показания холостого хода.

Если значок ошибки не замигал в процессе обучения, то нет смысла и продолжать процедуру — начинайте всё с начала.Важно успеть нажать и отпустить педаль газа до упора пять раз и вложиться за время менее 5и секунд. Не нажимать педаль посекундно, а просто успеть нажать, иначе может не получиться.У меня тоже не вышло с первого раза.Сосредоточьтесь не психуйте и не волнуйтесь и у вас всё получится.

А теперь о результате чистки на личном примере. Что я почувствовал после чистки? —
НИЧЕГО — всё осталось как было раньше потому, что всё было в порядке и эту работу я скорей проделал для опыта и сознания того, что там всё чисто и всё можно настроить.Вот по этому я и не рекомендую чистить её без надобности и причины.А вот теперь имея заслонку в таком состоянии можно время от времени 7-10 тыс км пробега делать профилактическую чистку заслонки без её снятия и обучения, так как написано на инструкции к баллону. И тогда заслонка всегда будет в хорошем состоянии.
Всём удачной и творческой работы с неизменно превосходным результатом. Пока всё.

Источник: www.drive2.com

Проблемы холостого хода Nissan. Решаем проблему своими руками

Клапан холостого хода.

Одна из самых наболевших проблем поддержанныхавтомобилей, это когда начинают «плавать» обороты двигателя. Автомобиль тоглохнет, то наоборот обороты повышаются, иногда автомобиль вообще не заводится(крайне редкий случай), в результате нестабильная работа двигателя.

Читайте также:  Какой антифриз заливать в вольво s60

Стабильная и ровная работа Вашей машины, точнеедвигателя, зависит от чистоты клапана холостого хода (далее будем называть егоКХХ). КХХ напрямую влияет на работу и стабильность мотора, легкий и правильныйзапуск машины, как в морозы, так и в жаркую погоду.

Эффект от этой процедуры, не заставит себя долго ждать.Можно сэкономить, если почистить его самостоятельно. Вся операция проста и нетребует от Вас специальных знаний. Правда если Вы, никогда этого не делали, идаже не представляете, где «это» находится — то лучше конечно обратиться вспециализированный автосервис.

Длясамостоятельного ремонта Вам потребуется:

· Герметик(черный или красный).

· Отверткии набор ключей.

Открываем капот, находим КХХ. Откручиваем аккуратноболты. Снимаем все разъемы и трубки воздуховода. Чаше всего болты «прикипели» -заржавели, вот для этого и потребуется универсальная смазка WD-40. Отсоединяемхомуты от шлангов охлаждения. Патрубки поднимаем вверх, чтоб антифриз непобежал.

Между КХХ и впускным коллектором имеется металлическаяпрокладка (не на всех — зависит от модификации и года выпуска). Снимаем вседетали: сам клапан ХХ, компенсирующие клапана для кондиционера и гидроусилителяруля – снимаем аккуратно они находятся под пружинкой и могут вылететь!

После того, как все разобрано, каждую запчасть хорошопромываем жидкостью WD-40.

Далее начинается самый интересный процесс, это собратьвсе обратно, и в правильном порядке Во время сборки, смазываем соединительныеместа герметиком — наносим тонким равномерным слоем.

Во время сборки, закручиваем регулировочный винт,постарайтесь закрутить его на тот же уровень, до которого он был закручен доначала ремонта.

После сборки узла, необходимо отрегулировать холостойход.

Для выполнения этой операции нам понадобится тот самыйрегулировочный винт, отвечающий за холостой ход.

· ЗапускаемДВС и прогреваем его до рабочей температуры (85-92С)

Поднимаем обороты ДВС до 2000 об/мин и держим в такомсостоянии около 2-3 минут (без усилия).

· Потомглушим мотор и делаем самодиагностику.

· Сновазапускаем мотор, и поднимаем обороты до 2000 и держим так же 2-3 минуты (безусилия).

· Газуем2-3 раза и оставляем ДВС работать на холостых оборотах в течении 1-2 минут.

· Двигательглушим и скидываем фишку датчика с положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

· Сновазапускаем ДВС, газуем 2-3 раза и тихонько отпускаем газ. Если на холостом ходумашина заглохнет, нужно выкрутить регулировочный винт и завести двигатель.

· ОборотыХХ должны быть следующими: для РКПП (ручная коробка переключения передач) —575±50об/мин; для АКПП (автоматическая коробка переключения передач) — 650±50об/мин. Если с первого раза не получается попасть в эти цифры, то даем газу еще2-3 раза и регулировочным винтом доводим стрелку тахометра до нужных пределов.

· Послевсего проделанного ДВС глушим и фишку датчика положения дроссельной заслонки(ДПДЗ) одеваем на свое место.

· Делаем RESET (сброс)ЕСМ и ТСМ. Заводим двигатель и снова даем газу 2-3 раза. После небольшой паузы,когда двигатель выйдет на холостые обороты (ЕСМ демпфирует резкое снижениеоборотов благодаря КХХ): для РКПП — 625±50 rpm; для АКПП — 700±50 rpm.

Ну вот друзья и все! Всем приятной езды, и поменьшепроблем с Вашими железными конями.

Хотим Вам напомнить, что для Вас всегда работаетСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ АВТОТЕХЦЕНТР NISSAN. Это профессиональный ремонтавтомобилей Ниссан за приемлемые деньги. Мы придерживаемся девиза: ЧЕСТНО,ПРОФЕССИОНАЛЬНО, НЕДОРОГО! У нас имеется склад автозапчастей, как новых так иб/у. Также имеется свой авторазбор! Действует гибкая система скидок!

ЗВОНИТЕ, записывайтесь на ремонт: 8 (912)220-85-27

Источник: www.nissan66.ru