Двигатель 1 3 дизель опель н

Двигатель Opel Z13DTH

  • Двигатели
  • Opel
  • Z13DTH

1.3-литровый дизельный двигатель Опель Z13DTH либо L4I производился с 2005 по 2010 годы на польском заводе и ставился на две, но очень популярные модели компании: Астра и Корса. Сборку агрегата наладили на совместном заводе General Motors и Fiat в местечке Бельско-Бяла.

К серии Z также относят двс: Z13DTJ, Z17DTH и Z19DTH.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Opel Z13DTH 1.3 CDTi

Точный объем 1248 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 90 л.с.
Крутящий момент 200 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 69.6 мм
Ход поршня 82 мм
Степень сжатия 17.6
Особенности двс intercooler
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув VGT
Какое масло лить 3.3 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 330 000 км

Основные цифры по данному силовому агрегату ищите в материале сайта АвтоПро

BLOG

Подробный отчет о реанимации такого двигателя выложен в блоге портала Драйв 2

Расход топлива Опель Z13DTH

На примере Opel Astra 2007 года с механической коробкой передач:

Город 6.5 литра
Трасса 4.3 литра
Смешанный 5.1 литра

На какие автомобили ставился двигатель Z13DTH 1.3 l 16v

Opel

Astra H 2005 — 2010
Corsa D 2006 — 2010

Недостатки, поломки и проблемы Z13DTH

Падение уровня масла здесь часто приводит к перескоку цепи и поломке рокеров

Сама цепь ГРМ и особенно ее гидронатяжитель и имеют весьма скромный ресурс

По вине загрязнения клинит клапан ЕГР и двигатель глохнет сразу после заводки

Также мотор очень боится низкого уровня антифриза, а термостат нередко течет

При прожиге сажевого фильтра топливо попадает в смазку и она требует замены

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник: otoba.ru

    Знакомимся с дизельными моторами Opel

    В Дуденхофене (Dudenhofen) были представлены почти все дизельные модификации Opel. А самой жгучей из них оказалась вот эта серая Astra, под капотом которой очень удачно прижился мотор с итальянскими корнями.

    С машинами марки Opel мы знакомы довольно неплохо. На наших тестах откатано немало автомобилей с молнией на решётке радиатора — от скромной Corsa до сумасшедшей Astra OPC. А вот до дизельных версий мы всё никак не могли добраться. Почему? Да потому что их к нам пока не поставляют. Досадное упущение, не так ли? И за ответом на вопрос, хороши ли «соляроядные» Opel, я отправился в Германию.

    На родине Адама Опеля я оказался по приглашению General Motors, решившей устроить для группы журналистов этакую расширенную экскурсию по модельному ряду концерна. Но особенно меня интересовали именно дизельные моторы — ведь не так давно на выставке «Интеравто-2007» представители Opel подтвердили планы по выводу этих модификаций на российский рынок.

    Снаружи машины Opel, питающиеся соляркой, себя практически не выдают. Вся разница — лишь в маленьком шильдике CDTI.

    Как только мы оказались на парковке аэропорта Франкфурта, я прыгнул в ничем не примечательный серенький Opel Astra с шильдиком CDTI на пятой двери. Под капотом — фиатовский мотор мощностью 90 «лошадок». Маловато? А если заглянуть в технические характеристики и увидеть число «200» в графе максимальный крутящий момент? же!

    Читайте также:  Как снять передний бампер лансер 9

    двигатель CDTI, который немцы заполучили в рамках партнёрства с итальянцами из FIAT, впервые появился ещё на прошлом поколении Корсы.

    Кстати, 200 Нм — это в 1,6 раза больше, чем у базового бензинового 1.4, который предлагается для Астры и Корсы. И вообще — такого показателя не постыдится даже двухлитровый «атмосферник». Так что дизелёк получился с характером. И действительно, машина уверенно трогается, а мотора вполне хватает, чтобы в потоке не чувствовать себя штангистом на марафоне. Но хочется чуть более динамичного разгона — не покидает ощущение того, что Astra чуток тяжеловата для этого двигателя.

    Для нынешних Corsa и Astra предлагается модернизированная версия мотора 1,3 CDTI с разной степенью форсировки — 75 и 90 «лошадок». Причём на Астру ставят только вариант.

    И на автобане пришлось изрядно попотеть, чтобы угнаться за двумя другими Опелями из нашей группы. Хотя справедливости ради нужно отметить, что они оба гордо несли значки OPC. Я был бы и рад был не устраивать с ними гонку, но на то была веская причина: в «моей» Астре просто-напросто отсутствовала штатная навигационная система. Поэтому было проще стараться не отпускать далеко стайку ОРС, нежели доверять подсказкам немецкого мобильника.

    Любопытно, что тот же турбодизель стоял на концепт-каре Opel , представленном в 2003 году. отличался весьма низким коэффициентом аэродинамического сопротивления (0,20) и небольшой массой (660 килограммов).

    Во время этой погони удалось разогнаться до 180 км/ч по спидометру. И это вряд ли порадует отвязных драйверов. А вот что приятно удивит любого — излишним аппетитом мотор не страдает. Стрелка указателя топлива даже после скоростного марш-броска не сдвинулась ни на миллиметр. Ещё бы, ведь средний расход топлива в смешанном цикле — жалкие 4,8 литра на 100 километров!

    В ходе заезда на полигоне в Дуденхофене машине удалось достичь среднего расхода топлива в 2,5 литра на 100 километров и максимальной скорости 249,3 км/ч. А вообще Opel установил 17 мировых рекордов.

    Впрочем, гонки закончились скоропостижно — увязавшись за «описишками», я быстренько достиг испытательного полигона Opel в Дуденхофене. А там после небольшой пресс-конференции и краткого инструктажа нырнул в Корсу с точно таким же двигателем. Вот оно! «Младшенькая», лишённая гандикапа весом в центнер, разгоняется куда шустрее. Особенно понравился азартный посвист турбинки при наборе оборотов. То что надо для малышки Corsa!

    Четырёхцилиндровый турбодизель объёмом 1,9 литра тоже позаимствован у FIAT и устанавливается на модели Astra, Vectra и Zafira. Сборка двигателей производится на суперсовременном заводе в немецком городе Кайзерслаутерн (Kaiserslautern).

    Но на этом мои дизельные похождения вовсе не закончились. На десерт я оставил Астру с двигателем. Кстати, тоже итальянским — и его немцы позаимствовали у концерна FIAT (20% акций которого принадлежит General Motors). Думаете, солярка не бывает «сладкой»? Я тоже так считал, пока не захлопнул за собой дверь и не завёл двигатель. Немного потарахтев мотором на холостых оборотах, выруливаю на дорогу.

    Мать честная! Это что, пятидверная ОРС?! Стоит заработать «улитке» под капотом, как получаешь такой пинок, что невольно вспоминается «цветок» сорта Opel Performance Center. Южный темперамент налицо. И неудивительно, ведь крутящий момент этого дизеля и бензинового турбомотора OPC одинаков — 320 Нм. И пусть динамические показатели на бумаге не поражают воображения (8,9 секунды до «сотни» и 210 км/ч «максималки»), на деле эта Astra легко даст фору более мощным бензиновым конкурентам. Кто теперь скажет, что дизель не «зажигает»?

    Читайте также:  Блок предохранителей Лада ларгус под капотом

    Если модификации Vectra или Zafira успешно используются в Европе в качестве корпоративных автомобилей или такси, то моторы мощностью 120 и 150 «лошадок» добавляют в характер Опелей немало задора. Правда, у нас дизельные минивэны в ближайшее время не появятся.

    Была там и дизельная Vectra, но в самой слабенькой своей версии — с мотором. Прокатиться на ней не довелось — время нашего пребывания на полигоне закончилось. Но и так можно предположить, что ярких эмоций поездка на такой Вектре не вызовет. Да и к нам пока собираются поставлять лишь модификации мощностью 120 и 150 «лошадок».

    А теперь о том, что волнует большинство — о ценах. Конечно, наивно полагать, что дизельная версия будет стоить дешевле бензиновой равной мощности. Так, например, Vectra со 1,9 CDTI и шестиступенчатой «механикой» обойдётся в 701 тысячу рублей (в комплектации Elegance). А 150 лошадиных сил и богатое исполнение Cosmo облегчат кошелёк и вовсе на 775 тысяч. Для сравнения — седан Vectra Elegance с бензиновым 1,8 (140 л.с.) стоит от 636 тысяч.

    В России дизельные Вектры предлагаются только с кузовом седан. И заказать четырёхдверную машину с двигателем мощностью 120 или 150 сил можно уже сейчас.

    С российскими ценами на дизельные Astra и Corsa пока определённости нет, но если посмотреть их стоимость на других рынках, то можно предсказать подорожание как минимум на тысячи евро относительно машин с бензиновыми моторами схожей мощности. Впрочем, это вилами по воде писано, поэтому лучше дождаться официального объявления цен.

    Но можно констатировать одно — автопроизводители потихоньку просыпаются от «дизельной спячки» и всё активнее везут на наш рынок машины с двигателями на тяжёлом топливе. И пусть они пока перестраховываются и поставляют не самые-самые современные (так, например, в Европе слабенькие версии 1,9 уже сменил опелевский 1,7 CDTI). Главное, что лёд тронулся. Теперь дело за покупателями.

    Источник: www.drive.ru

    Проблемы и надежность мотора 1.3 CDTi

    В середине 2000-х годов 1,3-литровый дизель, разработанный Fiat и принятый на вооружение не только итальянцами, но и европейскими «дочками» концерна GM, стал одним из самых малолитражных моторов на тяжелом топливе. Производство двигателя было налажено на польском заводе Fiat и Opel в городе Бельско-Бяла, а также в Индии. В особенностях этого двигателя мы разбирались вместе с компанией Profmotors, у которой можно купить мотор 1.3 CDTi в Минске, Жодино и Борисове с доставкой по Беларуси можно у компании.

    Мотор выпускался в нескольких вариантах мощности от 70 до 105 л.с. Версии мощнее 90 л.с. (включительно) оснащены турбиной с изменяемой геометрией. Рыночное обозначение этого дизеля может быть самым разнообразным в зависимости от марки автомобиля, на который его устанавливали: помимо MultiJet и CDTI, его можно встретить под аббревиатурами JTDM, DDiS, TDCi.

    Проблемы мотора 1.3 CDTi (Z13DT, Z13DTH, Z13DTJ)

    Несмотря на скептическое отношение к крохотному объему мотору этот двигатель оказался довольно живучим и выносливым. По крайнее мере, при нормальном обслуживании проблем с цилиндропоршневой группой, коленвалом и распредвалом не возникает. У мотора 1.3 CDTi все же есть характерные болячки и врожденные проблемы, о которых сейчас и поговорим.

    Проблемы с цепью ГРМ

    В приводе ГРМ мотора 1.3 CDTi используется тонкая однорядная цепь. Ее легко растянуть, повредить и просто порвать при попытках завести машину «с галстука». Но даже если этого не делать, цепь может подвести.

    Читайте также:  ВАЗ 2110 не открывается дверь изнутри

    Прежде всего, не стоит экономить на масляном фильтре для мотора 1.3 CDTi. Известны случаи, когда бумажные фрагменты дешевого масляного фильтра забивали канал, подающий масло к натяжителю цепи ГРМ. В отсутствии нормального натяжения цепь ГРМ может перескочить или интенсивно изнашиваться и растягиваться.

    Такие же проблемы с натяжителем могут случиться при использовании некачественного масла, продолжительных интервалах замены, а также из-за снижения уровня масла. Вообще, по европейской спецификации, замену масла мотора 1.3 CDTi можно проводить каждые 30 000 – 50 000 км. Но целесообразно менять масло и фильтр каждые 10 000 км. Это значительно продлит жизнь мотору.

    Завершая разговор о натяжителе цепи ГРМ мотора 1.3 CDTi важно отметить, что его работоспособность следует проверять каждые 60 000 км. При замене натяжителя важно затянуть его болт с требуемым усилием, иначе натяжение цепи ослабнет.

    Симптомы ослабления натяжения цепи проявляются при запуске мотора посторонним грохотом или стрекотом.

    Уровень масла

    Заправочный объем масла двигателя 1.3 CDTi составляет 3 литра. При высоких нагрузках, езде на автобанных скоростях уровень масла может значительно снижаться: масло просто будет угорать, что в целом не является признаком неисправности. Но следить за уровнем масла нужно обязательно.

    Уровень масла в моторе 1.3 CDTi может неожиданно увеличиться в полтора-два раза. Причина тому известна по многим дизелям: из-за процедуры прожига сажевого фильтра, запускающейся на холостых оборотах, значительные порции моторного масла просто стекают в картер по стенкам цилиндров. Чтобы избежать этого – а именно прожига сажевого фильтра на холостых оборотах – рекомендуется «проветривать» машину на шоссе, проезжая хотя бы 50 км.

    Прожиг сажевого фильтра на холостых оборотах является нормальной процедурой, но после пары раз ее проведения рекомендуется сменить моторное масло, в которое неизбежно попадает немало топлива.

    Турбина мотора 1.3 CDTi

    Как и на многих других двигателях, турбина тут страдает в основном от внешних факторов: некачественного масла, засорения сажевого фильтра и его осколков. Привод управления геометрией турбины может закисать, для предотвращения этого можно смазывать привод WD-40. Благо, доступ к приводу легко доступен. Также бывают случаи поломки опор турбины. Жалобы на производительность турбины со стороны электроники в основном связаны с неисправностью клапана EGR.

    Клапан EGR мотора 1.3 CDTi

    В силу своей конструкции клапан EGR двигателя 1.3 CDTi плохо поддается диагностике компьютерными средствами. Автомобиль может «ругаться» на турбину или не сообщать о каких-либо неисправностях, хотя работа мотора будет нарушена.

    Подклинивание клапана EGR, регулирующего подачу отработавших газов обратно во впуск, может приводить к некорректному смесеобразованию. Некорректный состав топливовоздушной смеси, отклонение его состава от расчетного неверно диагностируется электроникой как снижение производительности турбины.

    Также заклинивание клапана EGR может приводить к тому, что после запуска мотор 1.3 CDTi сразу глохнет. Причина опять же кроется в заклинившем клапане EGR. Его следует снять и почистить от сажевых загрязнений.

    Прочие мелкие проблемы мотора 1.3 CDTi

    Загрязнение датчика массового расхода воздуха приводит к снижению мощности мотора, троению и сложностям с запуском «на холодную».

    Антифриз может утекать по уплотнениям термостата. За уровнем антифриза необходимо следить, иначе мотор можно перегреть.

    Купить мотор 1.3 CDTi с гарантией в Минске, Жодино и Борисове с доставкой по Беларуси можно у компании Profmotors.
    +375 29 500 81 87
    +375 29 199 93 85
    +375 29 574 45 28

    Источник: autospot.by