Эксплуатация и ремонт ВАЗ 2102

Лада 2101 1.5 МПСЗ Классика жанра › Бортжурнал › Моя литература о классике 2101-2107 в цифровом виде

Всем привет. Однажды, убирая на компьютере, я обнаружил что папка с документацией по автомобилям уже подходит к 20гб и пользуясь случаем решил поделится накопленным за долгие годы материалом со своими подписчиками.

В этой записи будут выложены книги на тему классического семейства жигулей ВАЗ 2101-2107 и еще о ниве. Кроме этого есть литература о иномарках, других отечественных автомобилях, переднеприводных жигулях, впрыске и многом другом, которые я постараюсь позже выложить в блоге.

Список:
Автомобили ВАЗ. Варианты замены деталей. Машиностроение 1995
Автомобили ВАЗ. Ремонт кузовов. Часть 1. Автоваз 2001
Автомобили ВАЗ. Кузова. Часть 2. Автоваз 2003
Автомобили ВАЗ. Ремонт после аварий. Машиностроение 1989
Автомобили ВАЗ. Технология ремонта узлов и агрегатов. Автоваз 2003
Автомобили ВАЗ. Учебное пособие водителя. Транспорт 1991
Автомобили ВАЗ. Электрооборудование. Автоваз 2002
Автомобили ВАЗ. Энциклопедия эксплуатации. За Рулем 1997
Автомобиль ВАЗ 2101-2107. Эксплуатация и ремонт своими силами. Часть 1 Приспособления. Дайджест 1992
Автомобиль ВАЗ 2101-2107. Эксплуатация и ремонт своими силами. Часть 2 Электрооборудование. Дайджест 1992
Автомобиль Жигули. Транспорт 1986
Особенности эксплуатации автомобилей ВАЗ Жигули. Волгоград 1979
Ремонт двигателей Жигулей. За рулем 2004
Ремонт двигателя своими руками. 68 моделей ВАЗ. Питер 2011
Ремонт трансмиссии и ходовой части Жигулей. За рулем 1998
Устройство и эксплуатация автомобилей Жигули и Москвич. ДОСААФ 1986
Эксплуатация отечественного автомобиля. Феникс 2007
Электрооборудование автомобилей ВАЗ. За рулем 2004

Высокой мысли пламень часть 1
Высокой мысли пламень часть 2
Высокой мысли пламень часть 3

2101-02:
Автомобили Жигули ВАЗ-2101-21013. Устройство и ремонт. Транспорт 1984
Автомобиль Жигули ВАЗ 2101. ДОССАФ 1972
Инструкция по эксплуатации ВАЗ 2101
Каталог деталей 2101-21013
Легковой автомобиль ВАЗ-2101 Жигули. Транспорт 1971
Ремонт без проблем ВАЗ-2101. Третий Рим 2008

2103-06:
Ремонт без проблем ВАЗ-2106. ИДТР 2009
Руководство по ремонту ВАЗ-2103-2106. Москва 1995
Руководство по ремонту ВАЗ-2103-2106. Третий Рим 1999
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2106-21061-21065. За рулем 2012
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту ВАЗ-2106. За рулем
Техобслуживание, эксплуатация, ремонт ВАЗ-2103-2106. Третий Рим 2008
Эксплуатация, обслуживание, ремонт ВАЗ-2106. Мир Автокниг 2007
Электрооборудование автомобиля ВАЗ-2106. Политекс 1994

2104-05-07:
Автомобили семейства ВАЗ-2107. Руководство по ТО и ремонту. За рулем 2004
Ремонт без проблем ВАЗ-2105і-2104і. Третий Рим 2006
Ремонт без проблем ВАЗ-2107-2107i. Третий Рим 2007
Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2104-2105-2107. Транспорт 1996
Руководство по ремонту ВАЗ-2104-2105. Ливр 1996
Руководство по ремонту ВАЗ-2104-2105. Третий Рим 1999
Руководство по ремонту ВАЗ-2107. Ливр 1997
Руководство по ремонту и каталог деталей ВАЗ-2104-2105. Атласы автомобилей 2001
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-21047 и ВАЗ-2107. За рулем 2011
Руководство по ТО и ремонту ВАЗ-2104-2105. За рулём 2002
Руководство по эксплуатации автомобилей LADA 2105-2107. Автоваз 2008
Руководство по эксплуатации атомобилей ВАЗ 2107, 21072, 21074. Автоваз 1987
Руководство по эксплуатации ВАЗ-2104-2105-2107. Автоваз 2004
Руководство по эксплуатации ВАЗ-21041 и ИЖ 27175
Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт ВАЗ-2104-2105. За рулем 2011
Устройство и эксплуатация ВАЗ-2104-2105. Третий Рим 1995

Альбомы:
Автомобили ВАЗ-21213 ВАЗ-21214. Автоваз 2001
Альбом 2103-2106-21061. Машиностроение 1987
Альбом ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103. Машиностроение 1977
Альбом ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-21013 и ВАЗ-2102. Машиностроение 1986
Альбом ВАЗ-2105. Машиностроение 1994
ВАЗ 2103-2106. Третий Рим 1996
Легковые автомобили ВАЗ 2101-03-06-нива. Вища школа 1979

Мультимедиа:
Мультимедиа ВАЗ 2104-05 Третий Рим
Мультимедиа ВАЗ 2106 Школа авторемонта
Мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2101-02
Мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2104-05
Мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2105
Мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2106
Мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2107
Мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации Нива 21213
Ремонтируем 2106 За рулем
Ремонтируем 2107-21047 За рулем
Ремонтируем 21213-21214 За рулем

Нива:
Lada 4×4 Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. За рулем 2011
Lada 4×4 руководство по эксплуатации. Автоваз 2015
Автомобиль НИВА ВАЗ-2121. Транспорт 1984
Ремонтируем нива 21213-21214. За рулем
Руководство 2121 Москва 1995
Руководство по эксплуатации ВАЗ-21213 Москва 2005

Читайте также:  Ремонт рулевой рейки митсубиси лансер 9

Ссылка на гугл-диск, где можно скачать все вышеописанное

Качаем, ставим лайк и рекомендуем подписчикам и друзьям, чтобы они тоже повышали уровень своих технических знаний! До новых встреч!

Источник: www.drive2.ru

Руководство по ремонту Ваз 2101 Жигули

Общая информация об автомобиле.

В начале 70-х появился на свет родоначальник будущей «вазовской» «классики» – «Жигули» ВАЗ-2101, совершив переворот в советском автомобилестроении. Эта малолитражка, аналог Fiat 124, обладала хорошим по тем временам комфортом, отменной управляемостью и устойчивостью, а также весьма динамичным двигателем, поэтому «копейки», как любовно «окрестили» их наши соотечественники по последним цифрам индекса -01, получили огромную популярность. На сегодняшний день большая часть этого раритета отслужила свой срок или находится в плохом техническом состоянии. Хотя еще попадаются и ухоженные, неоднократно «реанимированные» и продолжающие терпеливо колесить по дорогам стран СНГ экземпляры.

Нужно отметить, что производство первых автомобилей ВАЗ-2101 так называемой «итальянской» сборки, выпущенных в 1970-74 годах, контролировалось представителями Fiat, поэтому их качество выше, а антикоррозионная обработка кузова лучше, чем у машин советской сборки. Впрочем, сейчас легче найти снег на Карибских островах, чем «итальянский» ВАЗ-2101. Коррозионно «больные» места «копейки» и ее модификаций: колесные арки, пороги, область декоративных хромированных молдингов, нижние части филенок дверей и крышки багажника (ВАЗ-2102), капот, а также – пол днища под ногами водителя и переднего пассажира, над резонатором глушителя и под бензобаком и «запаской». В дополнение к этому, ВАЗ-2102 обладает еще и негерметичными уплотнителями крышки багажника.

Есть замечания и к обзорности – все машины оснащались лишь одним зеркалом заднего вида, установленным со стороны водителя. Более того, на ранних моделях зеркало стояло не на двери, а на переднем крыле, что не только ухудшало обзор, но и затрудняло его регулировку.

В целом кузов «классики» достаточно крепкий и позволяет тащить за собой прицеп массой до 300 кг, поэтому многие владельцы часто используют эти машины в качестве перевозчика грузов.

На сегодня интерьер «копейки» морально устарел и не соответствует нынешним требованиям эргономики – узкая передняя панель, большой и тонкий «родной» руль, длинный рычаг переключения КПП и неудобные сиденья. Поэтому многие владельцы устанавливают более удобные детали – сиденья и «торпедо» от иномарок или других «вазовских» моделей, утолщенные рули и др. Хотя справедливости ради нужно заметить, что, в отличие от «переднеприводников», внутри «классики» ничего не скрипит и не отваливается. Салон достаточно просторный, а места от колен задних пассажиров до спинки переднего сиденья вполне достаточно, благодаря тщательно спроектированной внутренней планировке.

Хорошо работает и система обогрева – даже зимой, в лютые морозы тепло. Однако она имеет и недостатки – течь крана отопителя, сильный шум вентилятора при работе на непрогретом двигателе, а также ухудшение эффективности работы «печки» из-за засорения радиатора системы отопления. Кроме того, заднее стекло не имеет подогрева, что создает неудобства при эксплуатации автомобиля в сырую погоду или зимой.

Машины оснащались 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью от 64 до 71 л.с. («милицейский» вариант). После капремонта при бережной эксплуатации и применении качественных масел двигатели способны «пробежать» 150 тыс. км.

Газораспределительный механизм приводится в действие цепью, которая служит достаточно долго. При необходимости ее замены желательно приобрести запчасть прибалтийского или чешского производства, поскольку «базарные» детали могут не выдержать и 40 тыс. км. Вообще-то качество запчастей – одна из основных проблем при обслуживании ВАЗов. К примеру, некачественные сальники клапанов и ремень привода генератора могут выйти из строя уже через 10 тыс. км, а вот импортные прослужат 50-60 тыс. км.

Следует знать, что двигатели «классики» нуждаются в регулировке зазоров клапанов в среднем через каждые 5-10 тыс. км. «Ахиллесовой пятой» всех моторов, выпущенных до 1982 года, был распредвал, который через каждые

20-30 тыс. км требовал шлифовки и полировки кулачков. Позже их начали производить по иной технологии – с азотированием рабочей поверхности, что заметно продлевало срок службы кулачков. Однако окончательно избавиться от проблемы повышенного износа распредвала удалось лишь после 1985 года, когда была применена новая технология, позволившая увеличить срок его эксплуатации до 100-150 тыс. км. Кроме того, не служит долго и подшипник вакуумного регулятора распределителя зажигания.

Читайте также:  Как открыть капот Форд фокус 3

Первые несколько лет машины оснащали карбюратором типа «Вебер», а затем начали устанавливать более совершенный – типа «Озон». В процессе эксплуатации они постоянно требуют регулировки СО, а также из-за качества нашего топлива – регулярной очистки.

На «копейки» и ее модификации устанавливалась 4-ступенчатая механическая КПП. Этот узел достаточно выносливый, хотя со временем может выйти из строя подшипник первичного вала. Слабое место трансмиссии – крестовины карданного вала. Они «ходят» до 70-80 тыс. км, а когда изнашиваются, то напоминают о себе специфическим металлическим щелчком при начале движения или переключении передач. А вот сцепление очень надежное – диск ходит долго, а корзина практически вечная. Иногда выходит из строя редуктор заднего моста, но только в тех случаях, когда владелец забывает через каждые 60-80 тыс. км пробега менять в нем масло.

Подвеска достаточно мягкая и энергоемкая и как нельзя лучше подходит для наших дорог. «Родные» амортизаторы ходят очень долго, и менять их на импортные не имеет смысла. Слабое место подвески – шаровые опоры, они могут выйти из строя через 30 -40 тыс. км, а если при замене установить запчасти сомнительного производства – то и через 5 тыс. км.

Рулевой механизм с червячным редуктором имеет низкую информативность, более того, для обычного поворота руля на “классике” нужно прикладывать большие усилия, что обусловлено специфическим подбором передаточного числа червячной передачи редуктора. А чтобы повернуть руль из одного крайнего положения в другое, необходимо сделать как минимум четыре перехвата. Со временем в червячной паре появляется люфт, который можно удалить с помощью регулировочного болта рулевого редуктора.

Все машины имеют передние дисковые тормоза и задние барабанные. Поскольку тормозная система не снабжена вакуумным усилителем, при замедлении нужно прикладывать немалые усилия, нажимая на педаль тормоза. Хотя все же нужно отметить, что редко попадались реэкспортные модификации ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013, оснащенные усилителем тормозов. Стояночный тормоз требует постоянного ухода за тросом – его необходимо смазывать, в противном случае он может заклинить из-за коррозии металлической оплетки.

Источник: automend.ru

Автомобили ВАЗ 2101 (Жигули) 1970-1985 г. в.

В начале 70-х появился на свет родоначальник будущей «вазовской» «классики» – «Жигули» ВАЗ-2101, совершив переворот в советском автомобилестроении. Эта малолитражка, аналог Fiat 124, обладала хорошим по тем временам комфортом, отменной управляемостью и устойчивостью, а также весьма динамичным двигателем, поэтому «копейки», как любовно «окрестили» их наши соотечественники по последним цифрам индекса -01, получили огромную популярность. На сегодняшний день большая часть этого раритета отслужила свой срок или находится в плохом техническом состоянии. Хотя еще попадаются и ухоженные, неоднократно «реанимированные» и продолжающие терпеливо колесить по дорогам стран СНГ экземпляры.

Нужно отметить, что производство первых автомобилей ВАЗ-2101 так называемой «итальянской» сборки, выпущенных в 1970-74 годах, контролировалось представителями Fiat, поэтому их качество выше, а антикоррозионная обработка кузова лучше, чем у машин советской сборки. Впрочем, сейчас легче найти снег на Карибских островах, чем «итальянский» ВАЗ-2101. Коррозионно «больные» места «копейки» и ее модификаций: колесные арки, пороги, область декоративных хромированных молдингов, нижние части филенок дверей и крышки багажника (ВАЗ-2102), капот, а также – пол днища под ногами водителя и переднего пассажира, над резонатором глушителя и под бензобаком и «запаской». В дополнение к этому, ВАЗ-2102 обладает еще и негерметичными уплотнителями крышки багажника.

Есть замечания и к обзорности – все машины оснащались лишь одним зеркалом заднего вида, установленным со стороны водителя. Более того, на ранних моделях зеркало стояло не на двери, а на переднем крыле, что не только ухудшало обзор, но и затрудняло его регулировку.

В целом кузов «классики» достаточно крепкий и позволяет тащить за собой прицеп массой до 300 кг, поэтому многие владельцы часто используют эти машины в качестве перевозчика грузов.

На сегодня интерьер «копейки» морально устарел и не соответствует нынешним требованиям эргономики – узкая передняя панель, большой и тонкий «родной» руль, длинный рычаг переключения КПП и неудобные сиденья. Поэтому многие владельцы устанавливают более удобные детали – сиденья и «торпедо» от иномарок или других «вазовских» моделей, утолщенные рули и др. Хотя справедливости ради нужно заметить, что, в отличие от «переднеприводников», внутри «классики» ничего не скрипит и не отваливается. Салон достаточно просторный, а места от колен задних пассажиров до спинки переднего сиденья вполне достаточно, благодаря тщательно спроектированной внутренней планировке.

Читайте также:  Замена поворотника в зеркале шкода октавия а5

Хорошо работает и система обогрева – даже зимой, в лютые морозы тепло. Однако она имеет и недостатки – течь крана отопителя, сильный шум вентилятора при работе на непрогретом двигателе, а также ухудшение эффективности работы «печки» из-за засорения радиатора системы отопления. Кроме того, заднее стекло не имеет подогрева, что создает неудобства при эксплуатации автомобиля в сырую погоду или зимой.

Машины оснащались 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью от 64 до 71 л.с. («милицейский» вариант). После капремонта при бережной эксплуатации и применении качественных масел двигатели способны «пробежать» 150 тыс. км.

Газораспределительный механизм приводится в действие цепью, которая служит достаточно долго. При необходимости ее замены желательно приобрести запчасть прибалтийского или чешского производства, поскольку «базарные» детали могут не выдержать и 40 тыс. км. Вообще-то качество запчастей – одна из основных проблем при обслуживании ВАЗов. К примеру, некачественные сальники клапанов и ремень привода генератора могут выйти из строя уже через 10 тыс. км, а вот импортные прослужат 50-60 тыс. км.

Следует знать, что двигатели «классики» нуждаются в регулировке зазоров клапанов в среднем через каждые 5-10 тыс. км. «Ахиллесовой пятой» всех моторов, выпущенных до 1982 года, был распредвал, который через каждые

20-30 тыс. км требовал шлифовки и полировки кулачков. Позже их начали производить по иной технологии – с азотированием рабочей поверхности, что заметно продлевало срок службы кулачков. Однако окончательно избавиться от проблемы повышенного износа распредвала удалось лишь после 1985 года, когда была применена новая технология, позволившая увеличить срок его эксплуатации до 100-150 тыс. км. Кроме того, не служит долго и подшипник вакуумного регулятора распределителя зажигания.

Первые несколько лет машины оснащали карбюратором типа «Вебер», а затем начали устанавливать более совершенный – типа «Озон». В процессе эксплуатации они постоянно требуют регулировки СО, а также из-за качества нашего топлива – регулярной очистки.

На «копейки» и ее модификации устанавливалась 4-ступенчатая механическая КПП. Этот узел достаточно выносливый, хотя со временем может выйти из строя подшипник первичного вала. Слабое место трансмиссии – крестовины карданного вала. Они «ходят» до 70-80 тыс. км, а когда изнашиваются, то напоминают о себе специфическим металлическим щелчком при начале движения или переключении передач. А вот сцепление очень надежное – диск ходит долго, а корзина практически вечная. Иногда выходит из строя редуктор заднего моста, но только в тех случаях, когда владелец забывает через каждые 60-80 тыс. км пробега менять в нем масло.

Подвеска достаточно мягкая и энергоемкая и как нельзя лучше подходит для наших дорог. «Родные» амортизаторы ходят очень долго, и менять их на импортные не имеет смысла. Слабое место подвески – шаровые опоры, они могут выйти из строя через 30 -40 тыс. км, а если при замене установить запчасти сомнительного производства – то и через 5 тыс. км.

Рулевой механизм с червячным редуктором имеет низкую информативность, более того, для обычного поворота руля на “классике” нужно прикладывать большие усилия, что обусловлено специфическим подбором передаточного числа червячной передачи редуктора. А чтобы повернуть руль из одного крайнего положения в другое, необходимо сделать как минимум четыре перехвата. Со временем в червячной паре появляется люфт, который можно удалить с помощью регулировочного болта рулевого редуктора.

Все машины имеют передние дисковые тормоза и задние барабанные. Поскольку тормозная система не снабжена вакуумным усилителем, при замедлении нужно прикладывать немалые усилия, нажимая на педаль тормоза. Хотя все же нужно отметить, что редко попадались реэкспортные модификации ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013, оснащенные усилителем тормозов. Стояночный тормоз требует постоянного ухода за тросом – его необходимо смазывать, в противном случае он может заклинить из-за коррозии металлической оплетки.

Источник: automn.ru