Фиксируют ли камеры пересечение сплошной линии?

9 нарушений, за которые уже штрафуют камеры

Живых инспекторов ГИБДД постепенно заменяют камеры фиксации нарушений, работающие в автоматическом режиме. И с каждым днем они учатся ловить нарушителей за новые нарушения ПДД. Вот что при этом важно знать каждому водителю.

Изначально комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД планировалось устанавливать в местах повышенной аварийности для «успокоения» движения, но регионы очень быстро поняли, что такой способ пополнения бюджета достаточно эффективен, потому стационарные камеры начали устанавливать по принципу «вот здесь водитель может нарушить». Постепенно комплексы учатся фиксировать все новые и новые нарушения, дисциплинируя водителей.

Необходимо помнить, что при фиксации нарушений автоматическими камерами действует «презумпция виновности», то есть водителю приходится доказывать свою невиновность или то, что комплекс работает с ошибками.

Нарушение скоростного режима

Первые камеры умели фиксировать только превышение водителями разрешенной скорости, их устанавливали на границах населенных пунктов, сегодня же такие комплексы ставят и в черте города, и на загородных трассах. Самыми спорными считаются комплексы, которые фиксируют среднюю скорость на определенном участке. В ПДД нет понятия «средняя скорость», но использование комплексов «Автодория», «Кордон-Темп» и других признанно законным, как и штрафы с них.

Согласно ст. 12.9 КоАП России превышение разрешенной скорости на 20–40 км/ч, зафиксированное автоматическими комплексами фиксации нарушений, наказывается штрафом в размере 500 руб., на 40–60 км/ч — в размере 1000 руб., на 60–80 км/ч — в размере 2500 руб., при превышении разрешенной скорости на более чем 80 км/ч — штрафом в 5000 руб.

Стоит помнить, что при нарушении скоростного режима на скорости свыше 60 км/ч, зафиксированном инспектором с радаром, предусмотрено и лишение водительских прав. В Москве против лихачей активно внедряют систему «Пит-Стоп»: нарушение фиксируется комплексом, передающим информацию на планшет инспектора ГИБДД, который составляет протокол о нарушении ПДД, после чего материалы направляются в суд, где и принимается решение оштрафовать водителя или лишить его водительских прав на срок до 6 месяцев.

Выезд на выделенную полосу для общественного транспорта

Пионером здесь стала Москва, власти которой решили давать приоритет общественному транспорту, выделяя для него отдельные полосы движения. Позднее к столице начали присоединяться и другие города. Причем дни, в которые можно выезжать на выделенку (в Москве это суббота и воскресенье), а также перечень транспорта, которому разрешено, так же как и автобусам с маршрутками, двигаться по этим полосам (в Москве к общественному транспорту приравнены и таксомоторы), региональные власти определяют сами.

В Москве и Санкт-Петербурге за выезд на полосу для общественного транспорта в нарушение ПДД предусмотрен штраф в размере 3000 руб., по всей остальной России — 1500 руб. (ст. 12.17 КоАП). Действует 50-процентная скидка. Кстати, многие камеры, фиксирующие выезд на выделенку, могут «штрафовать» и за следующее нарушение.

Нарушение разметки (пересечение сплошной линии)

Изначально такие комплексы должны были отучить любителей поворачивать и съезжать с трасс вторым (а иногда третьим и четвертым) рядом. Кроме съездов и поворотов такие комплексы стали ставить в туннелях и на въезде в них.

Штраф выписывают согласно части первой ст. 12.16 КоАП России, он составляет 500 руб., при этом действует 50-процентная скидка.

Езда по обочине

Камеры уже довольно давно «выписывают» штрафы и за езду по обочине, причем не важно, какая она — грунтовая или асфальтовая. Так власти борются с торопыгами, которые не хотят стоять в пробках, а затем создают еще большие заторы, вклиниваясь обратно на проезжую часть.

Часть первая ст. 12.15 КоАП предусматривает за такое нарушение штраф в размере 1500 руб. Действует 50-процентная скидка.

Выезд на загруженный перекресток

Большинство серьезных дорожных заторов в крупных городах происходит из-за того, что водители, стремясь побыстрее пересечь перекресток, фактически закупоривают его. Они не успевают проехать на разрешающий сигнал, потом начинают двигаться машины в перпендикулярном направлении, в итоге движение встает во всех направлениях.

Вначале в качестве эксперимента водителей, выехавших на загруженный перекресток, штрафовали в паре мест Москвы. А в этом году понятие «вафельной разметки» было введено и в ПДД. Достаточно оказаться внутри нее после того, как загорится запрещающий сигнал светофора, и камера тут же зафиксирует нарушение.

Штраф придет за нарушение пункта 13.2 ПДД России. Вероятнее всего, выпишут его по части 1 ст.12.13 КоАП России. Он составляет 1000 руб. Но теоретически штраф могут выписать и за нарушение предписаний разметки (часть первая ст. 12.16 КоАП РФ). Он составляет 500 руб. В обоих случаях действует 50-процентная скидка.

Нарушения на пешеходных переходах

Из-за высокой смертности пешеходов штраф за непропуск пешехода в России был увеличен: сегодня он составляет от 1500 до 2500 руб. (ст. 12.18 КоАП РФ). Камеры «выписывают» штрафы на 2500 руб. Если инспектор практически всегда трактует ситуацию в пользу пешехода, то автоматический комплекс начинает «вести» пешехода, только как тот ступит на переход. Одновременно фиксируются транспортные средства. Если траектории пешехода и транспортных средств не пересекаются, то штраф не придет.

Читайте также:  Руководство по ремонту тойота авенсис 2003 2008

Пересечение стоп-линии

В этом году начали внедрять комплексы, фиксирующие проезд стоп-линии. На перекрестках достаточно пересечь ее двумя передними колесами, и комплекс зафиксирует нарушение, после чего владелец автомобиля получит штраф по части 2 ст. 12.12 КоАП России — 800 руб. Действует 50-процентная скидка. В случае же, если перед линией установлен соответствующий знак, то штраф составит 500 руб., 50-процентная скидка также действует (ч. 1 ст. 12.16 КоАП).

Проезд на запрещающий сигнал светофора

Камеры начали фиксировать это нарушение относительно недавно. Причем проездом считается и выезд автомобиля за стоп-линию. Статья 12.12 КоАП предусматривает за это нарушение штраф в размере 1000 руб., а за повторное — 5000 руб. Стоит помнить, что запрещающим является и желтый сигнал светофора. Кроме того, некоторые комплексы фиксируют и поворот на запрещающий сигнал (когда погашена дополнительная секция светофора).

С недавних пор на железнодорожных переездах стали появляться камеры, которые также фиксируют проезд на запрещающий сигнал (даже если шлагбаум поднят, надо дождаться, пока красные огни погаснут). Штраф здесь такой же — 1000 руб. и 5000 руб. при повторном нарушении.

Остановка в запрещенном месте

А чтобы у водителей не возникало соблазна нарушить, весь центр увешали умными камерами «Стрит Фалькон». Они имеют угол обзора в 360 градусов, отличают остановившуюся в пробке машину от той, что причалила к бордюру, фиксируют остановку транспорта даже на 10 секунд и т.д. Штраф выписывают по части 4 ст. 12.19 («Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи»). За это нарушение предусмотрен штраф в размере 2000 руб., за исключением Москвы и Санкт-Петербурга — здесь он составляет 3000 руб. Действует 50-процентная скидка.

С комплексами «Стрит Фалькон» связан скандал: выяснилось, что они не сертифицированы соответствующим образом. Депутат Лысаков даже потребовал проверить законность постановлений с таких камер. Но, вспоминая аналогичную ситуацию вокруг комплексов «Автодория», думается, работу «Стрит Фальконов» признают законной.

  • По планам Минтранса к 2024 году на российских дорогах будет работать 18 тысяч комплексов фиксации нарушений ПДД.
  • С ноября этого года камеры должны были начать фиксировать автомобили без ОСАГО. Но эксперимент так и не стартовал.
  • О том, как комплексы фиксации нарушений ПДД превращают в гаишные ловушки, можно узнать в этом материале «За рулем».

Источник: www.zr.ru

Какие камеры фиксируют пересечение сплошной линии?

Камеры автоматической фиксации нарушений ПДД на протяжении более чем 10 лет пристально следят за российскими автовладельцами. Как работает умная техника, и могут ли камеры фиксировать нарушение правил разметки?

Об устройствах видеофиксации

Камеры фото- и видеофиксации правонарушений впервые появились в Европе в 1960-х годах. В России были внедрены с 2008 года. За десять лет практика применения этих устройств уже устоялась.

Тем не менее продолжают возникать сложности в регулировании деятельности по рассмотрению административных материалов, возбужденных на основании показаний таких устройств.

Камеры фиксируют следующие нарушения:

  • Превышение допустимой скорости движения;
  • Игнорирование запрещающего сигнала светофора;
  • Пересечение стоп-линии;
  • Выезд на встречную полосу движения, полосу движения маршрутных ТС, а также выезд на тротуар;
  • Проезд под знаки, запрещающие въезд, и запрещающие движение грузовых автомобилей;
  • Нарушение требований дорожной разметки;
  • Непредоставление преимущества пешеходам.

Регистрируют ли устройства нарушения при пересечении разметки?

Нарушение правил разметки фиксируется камерами, которые работают в автоматическом режиме.

Устройствами фото- и видеофиксации регистрируются нарушения:

  1. Выезд на полосу встречного движения;
  2. Пересечение сплошной линии в попутном направлении;
  3. Пересечение двойной сплошной линии;
  4. Выезд на обочину.

Какие системы регистрируют нарушение?

Камеры фиксации правонарушений могут работать как в автоматическом режиме, так и не в автоматическом. В последнем случае они применяются непосредственно сотрудниками ГИБДД.

Разница в режиме камер (автоматический или не автоматический режим) сводится к разнице в процессуальном оформлении административного правонарушения. В Постановлении Пленума ВС РФ №18 в редакции от 9 февраля 2012 года указано:

Если нарушение зафиксировано камерой в автоматическом режиме, то протокол не составляется, а выносится только постановление.

Если нарушение зафиксировано камерой, работающей не в автоматическом режиме, то должностное лицо должно составить протокол о совершении административного правонарушения.

Следовательно, если повторное нарушение в виде пересечения сплошной линии, будет зафиксировано камерой, работающей не в автоматическом режиме, то водитель будет лишен прав.

Виды техники фото и видеофиксации

Согласно перечню основных технических средств, используемых ГАИ для обеспечения доказательств по делу об административном правонарушении, камеры бывают:

Стационарные камеры – это основное средство для сбора информации. Эти камеры, как правило, расположены на столбах и светофорах. Стационарные устройства собирают сведения о нарушителях и передают эту информацию в центральный сервис обработки данных. После анализа данных автоматически формируются постановления и письма для уведомления нарушителей.

Читайте также:  Рено логан уходит антифриз причины

Передвижные комплексы – они устанавливаются частными лицами на обочинах дорог. Неправильная установка и эксплуатация таких комплексов приводит к недостоверности собранных сведений. В 2019 году планируется разработка правил эксплуатации передвижных комплексов.

Мобильные устройства – это радары, которые используются сотрудниками ГИБДД. В 2016 году их использование было прекращено, потому что у радаров была возможность удаления записи нарушения. Это привело к распространению коррупции среди сотрудников ГИБДД.

Но спустя год радары были «перепрошиты», и функция удаления записи сотрудниками стала невозможной. Поэтому в 2017 году мобильные устройства снова были введены в действие.

По своим техническим свойствам камеры также делятся на несколько видов:

Радарные устройства

Принцип работы таких камер основан на эффекте Доплера – изменении длины волны излучения. Радар направляет электромагнитную волну в сторону движущихся автомобилей, а от них волна направляется обратно в сторону приемника (радара). Приемник фиксирует уже измененную частоту волны, таким образом, получая сведения о скорости движения объекта и о направлении его движения.

С радаром в комплексе установлена фотокамера, которая делает снимок в момент получения сведений о скорости объекта.

К стационарным радарным камерам относятся:

  • Комплекс «ПКС-4»;
  • Комплекс «Стрелка 01 СТ»;
  • Комплекс «АвтоУраган-ВСМ»;
  • Комплекс «Кордон»;
  • Система «Рапира».

К передвижным радарным камерам относятся:

  1. Комплекс «Арена»;
  2. Радар «Крис»;
  3. Радар «Стрелка М».

Лазерные устройства

Лазерные камеры по сравнению с радиолокационными, обладают большей точностью.

Принцип действия: лазерный луч направляется под определенным углом, затем отражается от движущегося объекта.

Прибор анализирует полученную информацию, и с помощью формул эффекта Доплера получает информацию о скорости объекта.

Из-за малой длины волн лазерного излучения, сложно засечь такие камеры заблаговременно. Даже, если антирадар сработал и предупредил водителя об «опасности», данные о скорости движения уже будут получены.

Лазерные радары хорошо работают при высоких температурах (до +50°С). В низком температурном режиме (до -40°С) таким комплексам необходим дополнительный подогрев.

К лазерным камерам относятся:

Что если камера зафиксировала нарушение

Если водителю пришли сведения о привлечении к административной ответственности на основании сведений технических средств фото- и видеофиксации, то ему следует убедиться, что нарушение совершил именно он.

В случаях, когда автомобиль выбыл из владения, и бывшему владельцу приходят чужие штрафы, такие постановления нужно обжаловать. Основанием для обжалования является ст. 2.6.1 КоАП РФ. Если бывший владелец докажет в суде, что транспортное средство выбыло из его обладания, суд отменит наложенные штрафы.

В случаях, когда водитель действительно находился за рулем автомобиля и согласен с допущенным нарушением, следует заплатить штраф в льготный период. Заплатить штраф со скидкой можно в течение 20 дней с момента вынесения постановления.

В декабре 2018 года в КоАП РФ приняты поправки, которые позволяют продлить льготный период в случаях позднего получения копии постановления. Если письмо пришло автовладельцу больше, чем через 20 дней после вынесения этого постановления, льготный период для уплаты штрафа можно продлить. Для этого нужно обратиться с соответствующим ходатайством в суд или ЦАФАП.

Также, может возникнуть ситуация, когда водитель получает штраф незаконно. Либо зафиксированного нарушения не было, либо оно было допущено в условиях сложившихся обстоятельств.

Касательно пересечения сплошной линии и нарушения правил разметки возможен такой казус. Пришло уведомление о нарушении, на фотографии видно, что автомобиль не пересекает разметку. Но камера принимает тень автомобиля за часть контура автомобиля. Такое постановление нужно обжаловать в ЦАФАП.

Если в сложившихся условиях нельзя было не пересечь сплошную линию, постановление можно обжаловать также через ЦАФАП или суд. В жалобе нужно подробно изложить фактические обстоятельства, которые привели к нарушению правил. Например: маневр был начат в разрешенном месте, но из-за размеров автомобиля маневр был завершен в запрещенном месте.

Штраф за нарушение

Наказание за пересечение сплошной линии регламентировано положениями ст. 12.15 КоАП РФ.

Законом предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей, или лишение водительских прав на период от 4 до 6 месяцев.

З а повторное нарушение – лишение водительских прав на 1 год.

Но если повторное нарушение зафиксировано камерой в автоматическом режиме , то предусмотрено другое наказание – штраф в размере 5 тысяч рублей. Это положение содержится в ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ.

Камеры, которые пришли на помощь Госавтоинспекции, помогают повышать уровень безопасности на российских дорогах. Тем не менее техника способна допускать ошибки, поэтому водителям следует сообщать о таких ошибках в соответствующие органы. Не только для защиты своих личных интересов, но и для усовершенствования систем фото- и видеофиксации.

Читайте также:  Амортизаторы на киа спортейдж 3 полный привод

Источник: autourist.expert

Пересечение сплошной линии – какие камеры фиксируют нарушение

Сегодня работа инспекторов ГИБДД заметно облегчена за счет активного использования устройств фото- и видеофиксации. С помощью мобильных и стационарных аппаратов сотрудник ГАИ может заметить или подтвердить неправильно совершенный обгон, выезд на встречную полосу или движение по ней. До 99% установленных в России камер способны фиксировать пересечение сплошной линии. При этом, несмотря на серьезность нарушения, до больших штрафов или лишения водителя прав доходит редко. Это объясняется особенностями работы устройств, из-за которых они имеют негативную статистику.

Основные типы современных видов техники фото- и видеофиксации

Раньше приборы для фиксации правонарушений на дороге были редкостью, сегодня они встречаются практически повсеместно. С их помощью инспекторы могут доказать факт совершения неправомерных действий водителем, установить виновника ДТП или опасной ситуации. Гражданам, действующим на дорогах с соблюдением правил ПДД, тоже стоит ознакомиться с особенностями подобных приспособлений. Если разбираться в моделях, по одному внешнему виду устройства можно определять, фиксирует ли камера пересечение сплошной или отвечает только за считывание скорости. Порой это защищает водителей от неправомерных действий инспекторов ГИБДД, незаконных штрафов.

Радарные камеры

Конструкция таких аппаратов представлена устройством фиксации видео и расположенным рядом с его глазком радарным датчиком. Отслеживание правонарушения проводится в два этапа. Сначала прибор измеряет скорость движения ТС, затем оценивает его дальнейшие действия и отмечает нарушение. Радиус действия камеры распространяется на четыре полосы (в одну сторону или по две в разные). Современная техника за несколько секунд успевает прочитать автомобильный знак и распознать его.

Эти камеры способны выполнять свою работу и в ночное время на плохо освещенном участке за счет встроенных инфракрасных прожекторов. Многие водители ошибочно считают, что на таких устройствах должен светиться красный огонек, когда они работают. На самом деле, он становится заметен только в условиях плохой видимости, поэтому днем очень сложно визуально оценить, функционирует ли аппарат. Проблема использования таких устройств в том, что качество их работы во многом зависит от погоды и особенностей ситуации. Более 30% зафиксированных прибором правонарушений оказываются результатом ложных сигналов.

Лазерные камеры

Пересекая сплошную, стоит осмотреться на предмет присутствия инновационных лазерных камер. В России такие устройства пока являются редкостью, но их количество планируется увеличить. Стационарные лазерные камеры представляют собой массивные металлические конструкции в виде ящиков с крупными объективами. Они способны измерять скорость от 1,5 до 350 км/ч, охватывать большие расстояния. При неблагоприятных погодных условиях даже такие устройства могут давать сбои.

Устройства видеофиксации

Большое распространение получили модели, работающие по принципу анализа отснятых видеокадров. Они способны выделить не только пересечение сплошной, но и выезд на встречку, наезд на разметку, другие правонарушения, которые порой сложно заметить даже инспектору ГИБДД. Такие видеокамеры фиксируют автомобиль для его дальнейшего распознавания, делают серию дополнительных снимков, с помощью которых движение машины можно отследить с высокой точностью. При этом фото обычно делаются со скоростью 40 м/сек, из-за чего правонарушение может выпасть из радиуса охвата происшествия с участием транспортного средства.

Какие камеры фиксируют пересечение двойной сплошной

Маневры с пересечением одной или двух сплошных линии караются одинаково. Данное правонарушение считается одним из самых серьезных, так как подразумевает выезд ТС на полосу встречного движения и резко повышает вероятность аварии с летальным исходом. Даже поворот и разворот транспортного средства с пересечением такой разметки, выполненные на пустой дороге, караются штрафами.

Если правонарушение фиксируется инспектором ГАИ и при этом попадает на камеру, избежать наказания не получится. Такие действия фиксируются большинством современных стационарных и мобильных устройств с фотофиксацией и/или видеозаписью.

Исключение – аппараты, способные только считывать скорость движения ТС. Если инспектор ссылается на такой прибор, выписывая штраф за пересечение сплошной – это противозаконно.

Лишают ли прав по видеофиксации за пересечение двойной сплошной линии

Обычно прав по видеофиксации не лишают, ограничиваясь выписыванием штрафа в размере от 1 до 5 тыс. рублей в зависимости от ситуации. Например, выезд на встречку, соединенную с поворотом, а также пересечение сплошной с моментальным разворотом карается штрафом от 1000 до 1500 рублей. Только в первом случае выезд надо осуществлять под прямым углом, иначе размер штрафа может вырасти. В ситуации, когда видеофиксация используется только как подтверждение нарушения, замеченного инспектором, наказание будет более серьезным. Оно подразумевает штраф 5 тыс. рублей или лишение водителя прав на срок от 4 до 6 месяцев.

В судебной практике автомобилисты часто используют тот факт, что стационарные камеры нередко дают сбои, а мобильные устройства не всегда установлены под удобным углом. Это позволяет избегать наказаний не только нарушителям, но и гражданам, против которых неблагоприятно сложились обстоятельства. Наличие видеорегистратора или свидетелей обычно позволяет разобраться в ситуации.


Источник: avtojur.com