Газель некст не крутит стартер

Газель некст не крутит стартер

Все применимо и касательно автомобилей Газель и не только.

«Почему не крутит стартер», «Что-то щелкает под капотом и тишина» или «Щелчок и все тухнет» — такие вопросы часто можно увидеть в обсуждениях на автомобильных форумах. Это самые распространенные признаки проблем с проводкой, втягивающим реле, втулками или самим двигателем стартера. Давайте разберем несколько основных и наиболее часто встречающихся причин отказа в работе стартера. Будем считать, что сам двигатель, венец (его зубцы) в исправном состоянии, а аккумулятор, особенно в холодное время года, заряжен и не теряет заряд из-за неизвестного владельцу потребителя.

И так, при повороте ключа ничего не происходит или слышны щелчки в отсеке двигателя (один или их череда). В большинстве случаев проблема кроется в плохих контактах. К сожалению, контактов, важных для работы стартера, не один и не два. Если Ваш авто не новый, проблема может скрываться в силовых проводах, массе — их клеммах. Важно чтобы надежный контакт был на ВСЕХ клеммах проводов. Эти провода могут прекрасно прозваниваться тестером, но когда по ним побежит пусковой ток, они просто не пропустят ту мощность, что нужна для запуска стартера.

Многожильный силовой провод просто обжат клеммой и не защищен от внешнего воздействия. Со временем, в месте обжимки ухудшается контакт – попадает грязь и вода с дороги – происходит коррозия. Часто, с такими проводами, стартер не крутит с первого раза в сырую погоду, после дождя. Для быстрого восстановления контакта иногда приходится сняв клемму, обстучать провод в месте обжима на твердой поверхности. Лучшим вариантом решения проблем с проводами является, конечно, их замена на новые; или разборка клемм, зачистка, лужение, заново обжим и припаивание. Причем места, где клеммы прижимаются через шайбы гайками (масса кабины, двигателя, силовой плюс на втягивающем) чаще всего, деформированы и также имеют следы коррозии – это тоже препятствие для хорошего контакта. Их желательно выпрямить, зачистить и заново облудить. Лично мне, вариант с лужением и припаиванием дал желаемый результат. Еще один контакт, который может препятствовать запуску стартера – контакты на самом акб. Их так же нужно содержать в чистоте и сухом виде. Поэтому многие, закрепив провод на выводе акб, покрывают сверху это место густой смазкой.

Если с силовыми и управляющими реле, проводами разобрались, то остались контакты в самом втягивающем реле (пятаки) – медные пластинки в корпусе реле, через которые течет большой ток. Эти контакты могут подгореть со временем, но это бывает очень редко, а чтобы проверить или зачистить контакты потребуется отпаивание двух выводов обмотки и снятие крышки реле. Чаще выходит из строя само реле – обмотка, она перегорает. В этом случае только замена.

Когда стартер крутит «вхолостую» проблема может быть в нескольких местах:

  • недостаточный ход или износ вилки перемещающей бендикс;
  • сам бендикс не исправен – прокручивается;
  • для редукторного стартера с пластиковыми элементами в планетарном механизме – износ зубцов.

В последних двух случаях будет слышен визг, хруст высокая скорость вращения вала стартера, без передачи вращения на маховик.

Для газелей, работающих в городе на доставках, с частыми запусками, существует еще одна проблема – это износ втулок стартера, при котором необходима скорейшая их замена. Чем больше износ, тем сильнее прогиб и перекос ротора в корпусе. Отсюда низкая скорость вращения (стартер вяло, плохо крутит), большой ток потребления; тяжелый, а в запущенных случаях, практически невозможный, запуск двигателя. На холодную двигатель запускается еще более-менее уверенно, но после прогрева, ощущение, что акб полностью разряжен, а его подзарядка практически не дает никакого эффекта. Стартер едва проворачивает двигатель. Приборная панель может полностью тухнуть в момент поворота ключа. Говорят, стартер берет на себя много — конечно, когда такой мощный двигатель вместо вращения практически стоит на месте. При попытках завестить, стартер так просаживает напряжение в сети автомобиля, что блок управления газели (эбу) просто отключается – отсутствует искра — нет управления катушками зажигания. В этом случае иногда помогает подача плюса от акб к желтому проводу любой катушки. В любом случае, если втулки стартера изношены и вал болтается (есть ощутимый люфт), то их нужно менять на новые.

Читайте также:  Какая процентная ставка в банках на автокредит

У меня после 3-4 раз замены втулок, диаметр шейки вала, который лежит в передней крышке стартера уменьшился на столько, что начал болтаться в новой втулке, тут нужно было или восстанавливать толщину вала, или подбирать втулку, или менять весь стартер целиком. Последнее и было сделано, был установлен белорусский стартер редукторного типа. С которым спустя полгода приключилась неприятность… Об этом читайте в этой статье.

Источник: dostavka-vrn.ru

GAZ Gazelle обычная › Logbook › Не срабатывает стартер

Поставил машину, все работало. Сегодня хотел съездить за досками! Кручу ключ а стартер не срабатывает, реле щелкает, при замыкание на прямую стартер работает!

GAZ Gazelle 1999, 100 h. p. — vehicle breakdown

Comments 26

что делать не срабатывает зажигание рыле щёлкает а стартер не прокручивает

Я блок силовых предохраниетелей давно купил, но он нового образца оказался с шпильками на 6 мм.
А у меня клеммы меньше!

Проводкой надо плотно занятся, но пока холодно!))

Сегодня!Индикатором прикасаюсь к фишке провода «+» ведущего от блока предохранителя к РС, не горит, потрогал клемму заизолированную «горит» прыгнул в кабину поворачиваю ключ не стартер работает.

Кинул параллельный провод «+» от блока предохранил ей к РС все работает!

Всем спасибо огромное за советы!

с ключа реле щелкает? если да, управляющая цепь рабочая.

предполагая, что и сам стартер рабочий, поскольку при замыкании напрямую оживает, остается силовая цепь: провод от главного блока предохранителей к реле и от реле на стартер. ну и, до кучи, самый большой и толстый провод с + аккума.

проверить на сопли и окисление соединений. и все.

он крутится на прямую, но втягивающее не срабатывает, или щелкает на прямую?

Я проводок маленький( который я временно паралельно провел) ведущий от РС (Паралельно) сиреневому проводу, накидаю на клемму «+» на стартере и стартер крутит!

ну а само втягивающее срабатывает или щелкает. просто могут пятаки подгореть, а может удерживающая обмотка сгореть.

да срабатывает втягивающее!

и движок на прямую крутится нормально?
тогда замок, реле стартера, и если в разрыв от сигналки есть реле то и его смотреть

Короче когда купил машину, начал все отмывать и обнаружил, что от реле стартера проложен провод(просто болтается), я его выкинул, прошло месяца четыре подходит друг, говорит ШАБАШКА ЕСТЬ), дай машину я говорю бери конечно. Я уехал на работу, он звонит через часа 2 говорит стартер не работает, приехал, говорит давай поменяем, а на улице снег метель, звоним другому товарищу говорим растапливай буржуйку в гараже мы едем, приехали застряли снега перекидали объемом ГАЗ -53)), поменяли стартер а он не работает, купил новое реле стартера, опять «0», там я вспомнил, про этот провод.В итоге поставили а стартер на «СЕБЯ БЕРЕТ», АКБ новая а он еле крутит!

Пришел домой усталый, отец говорит «У Тебя массы нет», а этот провод «МАССА», в итоге так я не понял че за провод. Поставил старый стартер, все работает»!

Такое было около двух месяцев назад!А сегодня опять отказал!

масса на реле втягивающего коротенькая, к кабине прикручена, + идет с блока предохранителей через реле на штекерок втягивающего, управление с замка идет.

на прямую должен крутить движок если с плюса акума проводом соединить штекерок на втягивающем

Читайте также:  Нексия троит на холостых 8 кл

если не крутит движок, или плохо, то это толстая масса на кузов. если она нормальная, то + гайки. если щелкает, то удерживающая обмотка. если щелкнул и не крутит то пятаки

Если честно!Я не понял!
+ на РС идет с замка?
Масса короткая на кузов!( на РС)
Как замок зажигания проверить?

управляющий + с замка
масса на кузов и к двигателю куда то, она выглядит либо как косичка здоровая, либо как толстый черный провод
проверь с замка, там или розовый или красный тонкий, его найдешь легко держа ключ в положении стартера

масса РС там маленький тонкий проводок

Масса на двигатель нормальная!Сегодня ковырыл!)

он крутится на прямую, но втягивающее не срабатывает, или щелкает на прямую?

блин у меня такая беда на прямую не крутит стартер как и с ключа, не может провернуть чо за дела

Источник: www.drive2.com

ГАЗ Соболь 4Х4 Blue Wagon › Бортжурнал › Не крутит стартер — поиск причины

Всем привет!
22 февраля, закончив к 22:00 работу, я собрался заехать в магазин за продуктами, чтобы в субботу с утра поехать семьей в старый наш дом. Тем более, у одного из соседей как раз был день рождения, и мы обещались быть.
Запустил вебасту, пока ждал — заскочил в местный магазинчик, вернулся, повернул ключ… тишина. Попробовал еще раз — только втягивающее щелкает. Тааак, вечер переставал быть томным…

На самом деле, это уже не первый раз. Еще с прошлым кузовом примерно раз в три месяца случалось, что при повороте ключа ничего не происходило, вообще ничего. Я лез в предохранители, шевелил контакты — без толку. Спустя 5 минут машина заводилась как ни в чем не бывало — и еще месяца три проблем не было. Пока Соболь бы гарантийным, я озвучивал это, но ничего, понятно, не нашли. А при замене кузова попросил всем контактам уделить особое внимание.
И оно было уделено! С новым кузовом проблема осталась с такой же периодичностью, но теперь часто щелкало втягивающее! (на старом, напомню — всегда тишина) Прогресс есть! 🙂 А поскольку проблема была плавающей, редкой и быстро проходила сама собой, то я не сильно заморачивался.
Однако на прошедшей неделе Соболь в понедельник отказался заводиться. Завелся со второй попытки. Ага, решил я, ближайшие месяца 3 проблем не будет! «Как бы не так», подумал Соболь. И в четверг он повторил фортыль. Однако и со второй, и с третьей попытки заводиться отказался!
Ну, думаю, если плохой контакт где, надо «подкинуть» напряжение. Подключил зарядник, подождал полминуты, ключ на старт — завелась с пол-оборота! Хорошо. То есть не все хорошо, но ладно. Это было утро четверга. Вечером, и утром пятницы проблем не было. А вот пятничным вечером…
…стрелки на часах показывали час ночи. К этому моменту был полностью перебран блок силовых предохранителей возле АКБ (где я нашел треснувший 30А предохранитель, и трещина была под гайкой, так что видно ее не было, но когда гайку открутил, пред развалился на 2 части — но дело было не в нем).

Также были зачищены клеммы АКБ, проверено реле. Прокинута дополнительная масса (провода для прикуривания с собой). Безрезультатно. Следующим шагом надо было лезть под машину, снимать защиту и ковырять контакты стартера. Но час ночи, -8, и я решил отложить это на утро — планы на субботу все равно уже полетели нафиг. Ну и ковыряться в цивильной одежде не очень хотелось.
Кинул в ватсапе нескольким товарищам вопрос, не едет ли кто случайно в субботу через центр, чтобы дернуть меня и завести. Оказалось, примерно к 12 едет Madbobs , и может сделать крюк в мою сторону! Отлично!
Я же, чтоб зря время не терять, расстелил покрывало, лег под машину, скинул защиту и занялся клеммами стартера.

Читайте также:  Как подобрать колонки к усилителю в авто?

Тут к соседнему двору подъехала аварийная теплоэнерго, трактор, бочка и бытовка. Авария, значит, какая-то. И пока они обсуждали там свои дела, все время на меня поглядывали, и наконец один из работяг, пожилой, подошел:
— Чего случилось-то у тебя?
— Да стартер не крутит!
— Так ты на земле-то не лежи! Я когда в гортрансе работал, раза три почки застудил! Подложи картонку хоть, хотя где ее возьмешь!
Тут я вылезаю из-под машины, и он продолжает:
— я потому Газель себе и не купил! Хотел, но не купил, у них то одно, то другое, все время по мелочи! На работе устал с ними! Взял себе старенький фольксваген Т4, он хоть надежнее! А ты чего, надо же маховик провернуть, да реле проверить…
— Да все я провернул и проверил уже. И потом, 100 тыщ проблем же не было!
— Да 100 тыщ это ни о чем, это любая машина пройдет, самое говно пройдет сто тыщ! Вот кто больше 100 пройдет — вопрос! Вот у меня Т4…
Дальше он отходит к своим и периодически возвращается сказать что-то мне:
— О, как под капотом тут тесно… и неудобно…

-А, это Соболь! Ну, он получше Газели, конечно! Не Т4, но получше!

— А багажник тебе зачем, подрабатываешь? А, для путешествий? Дело хорошее! А у меня прицеп. Дача далеко, на границе Псковской и Беларуси, я в прицеп 700 кг гружу, да в машине задний ряд сидений снял, еще гружу, 600 км еду в одну сторону, Т4 — это не газель, можно легко проехать!

— А что он высокий такой? Полный привод? А передний мост отключается? Да? А, ну это вещь! Это дело нужное! У меня на Т4 такого нет…

— Да, но только разоришься ты без газа, Газель без газа не нужна! Что, дизель у тебя? А… кхм. Ну… Да, дизель это другое дело.

— Но все равно далеко ты на нем не уедешь! Что? До Владивостока? Это же ёп как далеко! (хватается за голову) И туда и обратно прошел?
(уходит, возвращается, уходит, возвращается)
— Слушай, а хорошая у тебя машина! Это как сейчас такие делают, и продают? Не, ну повезло же тебе, хорошая машина! Я бы на своем Т4 не смог…
Уходит. Тут приезжает Madbobs , он бежит обратно с отвисшей челюстью:
— Смотри! Я думал, у тебя какая машина заделанная, раз так ездит, а этот-то, этот-то! Это же вообще с ума сойти!

Вот под эти и другие разговоры «за жизнь» я скоротал время в ожидании Дмитрия 🙂 Дальше просто — зацепил, дернул, Соболь завелся.

Постояли пару минут, заглушил машину, завел — с полоборота. Ну, тогда можно домой. Если бы не завелась, тогда думал, может в сервис податься, а то у меня и топливо почти на нуле, встану на заправке и не уеду 🙂
Спасибо Дмитрию и остальным друзьям, которые готовы были приехать и помочь!
Домой приехал, благо эстакада есть, тут же заехал и занялся стартером. Задача была проверить и почистить все контакты к нему и внутри него.
Еще накануне освежил в памяти пост Дмитрия SOLEX-SDA , по пути домой купил многогранную головку на 10, ибо у меня такой нет.
Нижние два болта стартера откручиваются легко, чтобы открутить верхний я собрал конструкцию головка на 10 — удлинитель — карданчик — удлинитель — трещотка, и крутил ее сверху из моторного отсека

Источник: www.drive2.ru