Где стоит реле дворников на ВАЗ 2107

Где находится реле дворников на ВАЗ 2107?

ВАЗ 2107 – один из самых распространенных в Украине автомобилей. Он славится своей простотой в ремонте и надежностью. Все, что нужно этой машине — уход владельца, хорошее масло в мотор и коробку передач и она будет служить верой и правдой. Одной из немногих его проблем является нередко выходящее из строя реле дворников. Это приводит к тому, что стеклоочистители не работают вовсе, либо же постепенно замедляется их цикличность. Для восстановления работоспособности устройства, реле необходимо заменить, но сделать это не так просто. В этой статье описывается месторасположение реле дворников на ВАЗ 2107, процесс замены новым.

Как работают дворники и зачем они нужны?

Основная задача стеклоочистителей – создавать хороший уровень видимости в плохую погоду, очищать от воды и грязи лобовое стекло автомобиля. Помочь им в этом может специальная автохимия и использование правильного омывателя. Работают стеклоочистители благодаря специальному моторредуктору, питание на который подается от бортовой цепи автомобиля. А за периодичность работы отвечает реле, имеющее маркировку РС-514. ВАЗ 2107 имеет два режима работы дворника – постоянный и цикличный, с паузой в четыре секунды. Эффективность дворников напрямую связана с качеством АКБ, купить хороший аккумулятор можно у нас.

Реле стеклоочистителей, как один из самых важных элементов системы, располагается под торпедой, слева. Прикручивается двумя винтами, скрывающимися под оббивкой. Подключение осуществляется при помощи специального штекера, размещенного возле ручки гидрокорректора фар. Для проверки прибора штекер необходимо отключить и вытащить.

Принципиальное устройство

Знать где стоит реле стеклоочистителя на ВАЗ 2107 в инжекторной и карбюраторной версиях недостаточно. Для выполнения ремонта следует изучить и принцип работы. Выглядит этот прибор как черная коробочка, внутри которой есть микросхема и электронные компоненты, отвечающие за правильную работу дворников. Состоит микросхема из следующих элементов:

  • электромагнитная катушка;
  • резистор и конденсатор;
  • микроконтроллер ХП37.

Подключение осуществляется при помощи четырех проводов, посредством которых и происходит управление моторредуктором стеклоочистителя.

Как заменить реле дворников

Для начала необходимо отметить, что в карбюраторной и в инжекторной версиях автомобиля реле абсолютно идентично. Далее, нужно проверить работоспособность этого устройства. Самый простой способ – взять заведомо рабочий прибор с другой машины и подключить. Если стеклоочистители заработают, то проблема здесь. В теории, при наличии определенных знаний, его можно попытаться восстановить, определив вышедший из строя элемент и заменив. Но если починить автомобиль нужно срочно, то проще всего заменить устройство новым. Сделать это весьма просто:

  • Снять минусовую клемму с аккумулятора, обесточив всю бортовую сеть автомобиля.
  • Открутить 2 винта.
  • Вынут штекер, одеть на новое устройство и прикрутить на место.

Как работает реле дворников

В работе стеклоочистителя участвует цепь элементов, в которую входят электромотор, предохранитель, кнопка включения и реле. Последнее выполняет самую важную функцию, управляя всем процессом. Функционирует оно следующим образом:

  • При нажатии на кнопку включения, подается питание на реле, внутри замыкаются контакты, включается катушка и начинает работать моторредуктор дворников.
  • В течение следующих 3 секунд, биметаллическая пластина внутри устройства накаляется, и питание с электромотора стеклоочистителей ВАЗ 2107 пропадает.
  • После этого панель достаточно быстро остывает, и дворники снова включаются в работу.
  • Если включается режим работы с задержкой, то главный резистор распределяет электродвижущую силу так, что формируется задержка, необходимая для цикличной работы дворника.
Читайте также:  Как проверить какой подшипник ступицы гудит

Как видим, схема достаточно проста, а практически весь ремонт сводится к замене вышедших из строя составляющих новыми, поэтому все можно сделать самостоятельно.

Источник: bibioil.com

Где находится реле дворников в автомобиле ВАЗ-2107

Владельцам ВАЗ-2107 предстоит переоборудовать и модернизировать автомобиль на собственный лад, если, конечно, есть желание усовершенствовать «железку» до возможного идеала. Это касается и дворников, которые показывают медленную цикличность движения.

Стеклоочиститель создан для тщательной чистки поверхности лобового стекла, поэтому если он работает неэффективно, заедает и тормозит, дорога впереди в дождь или метель становится трудно просматриваемой.

Функции дворников основаны на поступлении соответствующего питания и бесперебойной работе регулятора. Последняя деталь незаменима в конструкции дворников, поэтому каждому водителю ВАЗ-2107 желательно знать, где находится реле, чтобы устранить неполадки в нем можно было в любое удобное время.

Функции реле стеклоочистителя

Работают дворники на лобовом стекле благодаря электромотору, который подает напряжение 12В. Однако это слишком большая мощность, предполагающая весомую величину постоянного тока. Именно для снижения показателя постоянного тока в электроцепи устанавливают реле формата РС-514, регламентирующее периодичность движения дворников. Машина ВАЗ-2107 оснащена 2 вариантами движения стеклоочистителей – один возможен без перерыва, другой насчитывает паузу в 4 секунды.

Реле дворников на лобовом стекле в ВАЗ-2107, в частности, где находится, интересует многих автолюбителей, иначе починить стеклоочистители в некоторых случаях становится невозможным. Так вот, механизм размещен под торпедой слева с ориентиром на водительское кресло. Крепеж произведен прямо к кузову машины ВАЗ-2107, в качестве надежных фиксаторов выступают 2 винта, находящиеся под обивкой салона. При осмотре реле можно заметить, что к нему подходит проводка, на конце которой присутствует штекер для подключения приспособления.

Разъем, который отвечает за подключение штекера, размещается на панели с приборами около регулятора гидрокорректора фар. Чтобы осуществить ремонтные работы, необходимо достать его снизу. Если сомневаетесь, что выбрали нужный штекер, отключите его и проверьте, работают ли стеклоочистители.

Если рычаг находится в положении 1, но дворник не функционирует, механизм не включен.

Из чего состоит реле стеклоочистителей

Реле дворников имеет вид коробочки, окрашенной в черный цвет, к которой подведен провод длиной 15 см. Если приняться за его разборку, внутри можно увидеть электрическую плату, где присутствуют компоненты электроники. Их собирают и подсоединяют друг к другу, учитывая схему, разработанную конструкторами, эта схема как раз поддерживает реле дворников в работоспособном состоянии.

Для лучшего понимания разберем по частям устройство реле стеклоочистителей:

  1. Электромагнитная катушка.
  2. Микроскопический контроллер формата ХП37.
  3. Конденсатор.
  4. Резистор.

Есть еще несколько резисторов, но они не так важны, как главный, находящийся около контроллера в правом углу устройства снизу. Плата включает подведенные 4 провода, которые осуществляют передачу сигналов от регулятора дворников ВАЗ-2107.

Как работает реле дворников

Дворники, установленные на лобовом стекле ВАЗ-2107, функционируют благодаря слаженной работе электромотора, реле, предохранителя, переключателя и питания 12В. После того как на электромагнитную катушку поступает ток при включенном состоянии стеклоочистителей, автоматически подключаются подвижный якорь, затем обмотка и наконец контакты замыкания, размещенные снизу и сверху.

Читайте также:  Не держит холостой ход ВАЗ 2114

Что происходит дальше:

  1. Якорь натягивается до середины, что позволяет разъединить контакты сверху и совместить контакты снизу.
  2. В начале катушки есть кронштейн, оснащенный биметаллической панелью, обмотанной тонкой проволокой, которая как раз передает ток.
  3. Ток способствует нагреву панели, после чего она размыкает контакты.
  4. Через некоторое время панель полностью остывает и занимает прежнее положение.
  5. Во время размыкания контактов в катушке уточняется ЭДС.
  6. Для пресечения электродвижущей силы в механизм встроен резистор, рассчитанный на 62 кОма.

Схема функционирования реле дворников в ВАЗ-2107 выглядит так:

  1. После подачи питания к реле, где контакты замыкаются во время ввода в действие катушки, электрический двигатель получает питание и начинает функционировать.
  2. Максимум через 3 секунды панель, сделанная из биметалла, нагревается и выключает поступление питания с мотора ВАЗ-2107.
  3. По возвращении щеток стеклоочистителей в обычное положение, панель остывает и снова начинает работу.
  4. Основной резистор, разделяющий самонаводящуюся ЭДС, формирует задержку, требуемую для определенной периодичности дворников.

Как осуществить замену реле дворников

Чаще всего для устранения поломок, связанных с дворниками, автовладельцам приходится заменять реле. Как заменить реле, чтобы стеклоочиститель, расположенный на лобовом стекле ВАЗ-2107, снова заработал?

  1. Отсоедините питание.
  2. Вывинтите 2 шурупа.
  3. Если штекер сложно вытащить из розетки, его можно подцепить отверткой.

Осталось установить новую деталь и подключить ее.

Источник: ladaautos.ru

Lada 2107 Хамелик › Logbook › Регулировка паузы в реле стеклоочистителя

На доработку реле стеклоочистителя меня вдохновила статья Регулировка паузы стеклоочистителя. Клуб ВАЗ-2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104. Обоснование необходимости доработки там описано вполне нормально — вроде мелочь, а все- таки чуть больше комфорта…

Итак, снял реле, принес домой и разобрал… И тут слегка разочаровался — оказалась, плата реле отличается от описанной в указанной статье… Ну что ж… Пришлось засучить рукава и вспомнить молодость 🙂 По плате разрисовал схему, чтобы выяснить, каким резистором регулируется длительность паузы:

В результате исследований выяснил, что длительность паузы зависит от резистора R3, и при его номинале 3,9к длительность паузы составляет 4,2 сек. Вот осциллограмма на 8-ой ножке микросхемы:

Внешний вид платы реле, на корпусе которого маркировка — 2107-3747710:

Нужный нам резистор R3 находится на фотке справа внизу, почти вплотную к микросхеме.
Вариант, описанный в указанной статье — припаивание провода непосредственно к резистору на плате, вязание узелков на проводе и подключение переменного резистора непосредственно к этому проводу меня не устроил с точки зрения ремонтопригодности и удобства — если придется менять реле, придется разбирать кожух рулевой колонки, а если что-то случится с потенциометром (переменным резистором) — придется снимать реле…
Поэтому, сделал все несколько иначе.

1. По краю платы, между контактными площадками штатных проводов просверлил два отверстия диаметром 2,5 мм (можно меньше, если бы были более тонкие провода) и разрезал дорожку, которая идет с 1-ой ножки микросхемы к резистору R3:

2. Через новые отверстия в плате пропустил провода, и припаял их к двум отрезкам разрезанной дорожки:

3. Резистор R3 можно не менять, если вас устраивает минимальная пауза в 4 сек. Я решил сделать паузу поменьше… Исследования показали, что при значении сопротивления 1 кОм пауза становится равной 1,85 сек, а при сопротивлении 2 кОм — 2,3 сек. Остановился на последнем варианте, но так как сопротивления на 2 кОм у меня не было, вместо резистора R3 впаял два последовательно соединенных резистора по 1 кОм:

Читайте также:  Стартер крутит но не заводится приора

4. Припаянные провода затолкал в трубку вместе со штатными проводами:

и вывел их наружу возле штатного разъема:

5. К этим новым проводам припаял новый 2-контактный разъем:

6. К ответной части нового разъема припаял двойной провод длиной 70 см, другим концом припаянный к переменному резистору сопротивлением 10 кОм. При этом значении, с учетом замены R3 на 2 кОм, максимальная пауза составила 13,8 сек. Т.е., в результате, диапазон регулировки паузы получился от 2 сек до 14 сек. Если R3 не менять, то пауза будет от 4 сек до 17-18 сек. Это уже кому как нравится.

7. После всех доработок, последние стендовые испытания:

На столе — все работает как надо! 🙂

8. Теперь остался вопрос — куда прицепить этот переменный резистор. Вариант установки его возле подрулевого переключателя мне показался вполне нормальным. В верхней части кожуха рулевой колонки просверлил два отверстия:

Большое отверстие — для самого потенциометра. Его диаметр 7 мм, а центр расположен на 2 см вниз от верхней кромки кожуха (по фотке), и на 2 см влево от ближайшей кромки выреза в кожухе.
Второе отверстие вроде как необязательно, но, по моему старому опыту, при частом (или сильном) вращении крутилки, потенциометр начинает разбалтываться и прокручиваться. Чтобы подстраховаться и избежать в будущем необходимости чего-то там подкручивать, сделал второе отверстие для фиксатора — такой маленький уголок на корпусе потенциометра. В моем случае, второе отверстие находится на расстоянии 8 мм от центра первого отверстия и имеет диаметр 3 мм. Если потенциометр будет другого размера, конечно, изменяться и установочные отверстия…

9. Пока игрался со всей этой кучей проводов, заметил, что провода, припаянные к контактам переменного резистора как-то подозрительно болтаются. Подергал и обнаружил, что контакты-лепестки резистора какие-то слишком слабые… Для большей надежности, перепаял провода в отверстия, расположенные на контактной группе резистора:

Думаю, такой вриант заведомо надежнее… Теперь моя душа спокойна

10. Пришло время устанавливать эту историю в машину:

На фотке, белый витой провод — это провод к крутилке-регулятору паузы.
Разъем крутилки вывел рядом со штатным разъемом реле регулятора паузы:

11. Последний штрих:

В процессе эксплуатации выяснилось:
— минимальная пауза в 2 сек — то, что надо. Она чуть больше, чем пауза в непрерывном режиме;
— максимальная пауза в 14 сек иногда, очень редко, недостаточна. При редком, моросящем дождике, можно было бы увеличить паузу и до 20 сек. Но, в принципе, достаточно и так;
— в холодный и влажный период (в отдельные моменты весной и осенью) начинает барахлить переменный резистор — начинает скакать пауза при вращении ручки. Скорее всего из-за того, что его тип не совсем подходит для использования в автомобиле. Было бы неплохо поменять его на резистор более надежной конструкции. Но т.к. эти сбои бывают очень редко — оставил пока так…

Источник: www.drive2.com