Как настроить сцепление на шевроле нива

Chevrolet Niva темно-синий металлик › Бортжурнал › Снимаем и регулируем датчик положения педали сцепления на шниве

Для того, чтобы снять ДППС необходимо:

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 502 км

Chevrolet Niva 2018, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Chevrolet Niva, 2020

Chevrolet Niva, 2014

Chevrolet Niva, 2003

Chevrolet Niva, 2012

Комментарии 33

У меня стоит такой датчик.Но у меня Е2, тросик.2007г.в.

То есть когда педаль полностью выжата между этим датчиком, щюп должн свободно держаться 0.3мм

Нет! Когда педаль отпущена, щуп держится. Его прижимает к площадке на педали пружина внутри датчика. Когда щуп уберешь в эту площадку давит шток датчика под действием той же пружины. Когда мы убираем площадку совсем (нажимаем на педаль до упора) шток на неё не давит, т.к. его ход всего 5 мм.

И что даёт эта регулировка?

Когда он не работает или неправильно выставлен, то идёт ошибка, чек при этом не горит, ЭБУ видит что педаль выжата, на каких то режимах работы двигателя идут провалы или отсутствие тяги, подхвата, то есть просто тупит моментами при нажатии на педаль газа.
Когда была Нива трехдверка с Е-газом, тоже не мог понять появляющиеся тупняки при разгоне. При прошивке под Евро-2, подключились и увидел неисправный этот датчик.

И что даёт эта регулировка?

Как всякий свободный ход он обеспечивает гарантированный возврат поршня главного цилиндра в исходное положение, при котором тормозная жидкость свободно перетекает в расширительный бачок, и в магистрали отсутствует избыточное давление. То есть мы выставляем зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра.

Как я понимаю датчик сцепления ставится на машинах у которых педаль е-газа? На тех что газ тросиком их нет, или я ошибаюсь?

скорее — там, где ЭБУ (т.е. инжектор)

Вроде бы шевиков нет карбюраторных?

ну Нивы-то — есть
а что там у них — я хз
)

Надо на своей посмотреть. Я почему-то был уверен что у меня нет его…

Вроде бы шевиков нет карбюраторных?

На карбюраторных как раз такой приблуды и нет. Она только на инжекторных и с электронным газом, кажется с 2015 года. Насколько я понял (читая интернет), из-за этих новшеств многие водители жалуются на повышенные стуки в трансмиссии, а также появление ошибки, особенно у водителей, которые все время держат ногу на педали сцепления. Кстати, на обычные нивы такой датчик ставят (если не ошибаюсь) с 2012 года. И устройство у него другое. Он переключается где-то в середине хода педали (рядом с точкой включения самого сцепления), а шнивовские конструкторы такими «мелочами» не занимались, сделали так, что датчик переключается в начале хода педали.

скорее — там, где ЭБУ (т.е. инжектор)

Вы глубоко ошибаетесь.

Как я понимаю датчик сцепления ставится на машинах у которых педаль е-газа? На тех что газ тросиком их нет, или я ошибаюсь?

Стоит на всех наших с Е-газулькой.

Как я понимаю датчик сцепления ставится на машинах у которых педаль е-газа? На тех что газ тросиком их нет, или я ошибаюсь?

Да, вы правы, только для машин с Е-газом.

Я на своей посмотрел — у меня нет его. У меня механический привод, т.е. тросиком.

Читайте также:  Сальник правого привода Форд фокус 3

Я считаю, что вам сильно повезло!

Почему повезло? Или это сарказм?

Это не сарказм. Это, к сожалению, горькая правда! На машинах с е-газом очень много косяков: окислились контакты в том же датчике, тут тебе и плавающие обороты и загоревшийся чип и т.д., попала вода в салон — эл. педаль замкнула и машина совсем встала. И вообще, лишняя электроника — лишняя морока. Для внедорожника чем проще устройство, тем лучше! Часто в инете встречаются сообщения о переделке электронной педали на троссиковую. К тому же много жалоб на стуки при переключении передач при электронной педали. Может это пока, а потом конструкторы доработают? Но пока жалоб много.

Согласен на все 100%, чем проще — тем лучше.

Источник: www.drive2.ru

Регулировка сцепления Шевроле Нива

В автомобилях Шевроле Нива устанавливается сухое сцепление. Оно приводиться в действие гидравлическим механизмом. При нарушении в работе сцепления требуется произвести его настройку. Вот несколько признаков, при проявлении которых необходимо срочная диагностика:

  • увеличенный люфт педали. Если при нажатии педаль превышает свой ход по нормативу – это значит, что сцепление выключается не полностью. При этом диск не полностью соприкасается с маховиком. Несвоевременный ремонт может привести к сильному износу.
  • Слишком малый ход педали. Такой дефект может привести к пробуксовке прокладки. При этом мощность двигателя очень сильно падает.
  • Появление рывков при трогании. Так же возможно возникновение ударов в трансмиссии.

Появление всех этих признаков свидетельствуют о наличие проблем с регулировкой педали. Если их проигнорировать это может привести к замене сцепления и дорогостоящему ремонту.

Порядок проведения регулировки

  1. Регулировка сцепления Шевроле Нива производиться при выключенном двигателе. Так же лучше отключить аккумулятор, чтобы не произвести случайный запуск двигателя при вращении вала.
  2. Коробка переключения передач переводиться в нейтральное положение. Главный цилиндр устанавливается с зазором в полмиллиметра от толкателя. Это расстояние достаточно для выключения диска сцепления. В дальнейшем осуществляется регулировка хода педали.
  3. Ход педали не должен превышать 3 миллиметра. Регулировку необходимо проводить изменяя положение контргайки и болта. Затянув их можно отрегулировать величину хода.
  4. Толкатель должен свободно перемещаться не более 4-5 миллиметров. Чтобы отрегулировать его, необходимо отрегулировать гайку ограничителя.
  5. Так же, чтобы отрегулировать толкатель можно изменить положение контргайки.

Общий свободный ход педали должен быть в пределах 25-35 миллиметров. Чтобы более точно отрегулировать педаль сцепления необходимо производить работу на смотровой яме или подъемнике.

Отличие регулировки на Ниве Шевроле.

Сцепление в авто Шевроле Нива усиленное. Для этого использовался утолщенный металл большего диаметра. Для прижатия используются демпферные пружины. Гидравлический вариант сцепления позволяет компенсировать износ.

Диски сцепления балансируются в собранном виде. Обычно их называют корзиной. Располагается такой компонент в корпусе из алюминия. Когда производиться регулировка сцепления Шевроле Нива необходимо установить новый ведущий диск. Возможен дефект пружин, прижимающих диск.

Чтобы не производить частую регулировку в устройстве предусмотрено наличие рабочего цилиндра. Этот компонент позволяет производить автоматическое изменение зазора. При его выходе из строя узел меняется в сборе.

Ведомый диск находиться между маховиком и диском фасонной чашки. На него с помощью заклепок нанесена специальная накладка. При износе ее толщина уменьшается и заклепки могут царапать диск и вызывать биение.

При установке ступица должна быть направлена к корзине. При этом важно совместить отверстие ступицы и главный штифт.

Читайте также:  Как отрегулировать ближний свет фар на приоре

Ведомый диск с наклёпанной фрикционной накладкой располагается между маховым колесом и ведущим диском фасонной чашки. Шлицевая втулка диска свободно сидит на первичном валу. Заменяется при износе, если толщина накладки уменьшается до 0,2 мм и заклёпки начинают оставлять царапины на нажимном диске. Причиной могут стать осевое биение, ослабление заклёпок, трещины, поломки, задиры на теле фрикционного материала.

Устанавливается выпирающей частью ступицы в направлении фасонной корзины. При этом центрирующий штифт должен совместиться с отверстием ступицы.

Штампованная фигурная вилка выключения сцепления имеет углубление под шаровую опору, двумя концами упирается в муфту выжимного подшипника. Концы вилки, периодически изнашиваясь, реставрируются путём наваривания на них подушек до толщины заводского образца.

Выжимной подшипник герметичен, не обслуживаемый, без требования промывки. Перемещается по цилиндрической части втулки. Появление шума, свиста в момент выжима свидетельствует о необходимости замены подшипника.

Педальный узел соединён с главным цилиндром, расположенным в моторном отсеке. Вместе с толкателем составляет один узел с поршнем главного узла.

Главный, рабочий гидравлические механизмы сообщаются посредством стальной трубки и армированного рукава. Рабочий цилиндр при помощи кронштейна, крепится на картере сцепления.

С нажатием педали, поршень главного создаёт давление жидкости, которое заставляет толкатель и вилку перемещать муфту выжимного подшипника.

Гидропривод работает на тормозной жидкости марки ДОТ-4, запас которой содержится в бачке и имеет сообщение с главным посредством шланга. Прокачку гидравлики предусматривает штуцер, размещённый на цилиндре (рабочем).

Замена главного цилиндра

Новый главный цилиндр сцепления под капотом.

  1. Откачивание из бачка тормозной жидкости резиновой грушей
  2. Отворачивание трубки, снятие шланга со штуцера и отворачивание гайки крепления и съём цилиндра.
  3. Установка нового выполняется с соблюдением этапов в обратной последовательности.

Не упустите момент фиксации толкателя педали с галтелью (выемкой) на поршне цилиндра, прокачка гидропривода.

Видео о проблемах со сцеплением на Шевроле Нива

Источник: expertniva.ru

Регулировка сцепления Шевроле Нива


С нажатием педали, поршень главного создаёт давление жидкости, которое заставляет толкатель и вилку перемещать муфту выжимного подшипника.

Chevrolet Niva (шнива). проблема со сцеплением!


Сцепление у внедорожника постоянно замкнутое с центральной диафрагменной пружиной и приводится в действия с помощью гидравлического привода. Ее необходимо проводить и тогда, когда гидропривод заполняется жидкостью.

Когда сцепление шевроле нива неисправно, нужно сделать продувку гидропривода. Но если это ничего не дало,…

С нажатием педали, поршень главного создаёт давление жидкости, которое заставляет толкатель и вилку перемещать муфту выжимного подшипника. Диск заменяют при осевом биении в зоне накладок более 0,5 мм, при их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также если расстояние от поверхности накладки до заклепок менее 0,2 мм. Со временем на Шевроле Нива этот механизм выходит из строя, требуя либо регулировки, либо замены.

Кроме этого, данный элемент имеет большую толщину диска. Особенности сцепления на На Нива Шевроле Механизм сцепления на Нива Шевроле усилен утолщённым, большего диаметра диском со сдвоенными демпферными пружинами.

Проверка подшипника выключения сцепления Подшипник выключения сцепления герметичен, и его нельзя промывать.

Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки.

Читайте также:  Коробка автомат на шевроле круз отзывы

Детали и расходники:

Неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работающем двигателе нажать педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления появляется дополнительный шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен, и его необходимо заменить.

Нанесите смазку на поверхности контакта подшипника, цилиндра и вилки выключения сцепления. Предупреждение При установке сцепления нанесите смазку на все подвижные соединения деталей, но не используйте чрезмерное количество смазки, так как это может привести к пробуксовке сцепления.

Вывинтите гайку крепления трубопровода, а затем две гайки, при помощи которых крепится сам цилиндр, и снимите его.

Как отрегулировать привод сцепления.

При установке все действия проводятся в обратном порядке. Иногда при неполном выключении из-за утечки жидкости возникает необходимость заменить рабочии цилиндр сцепления. Сначала ослабляется наконечник шланга цилиндра. Откручиваются болты кронштейна крепления рабочего цилиндра к картеру, снимается сам кронштейн.

Далее из вилки выключения вынимается толкатель, который снимается вместе с защитным колпачком. Заодно посмотрите, не нужна ли замена вилки. Отсоедините рабочии цилиндр сцепления от наконечника шланга. Установите новый цилиндр и прокачайте гидропривод.

Вернуться к оглавлению Меняем сопутствующие детали Для замены шланга, который входит в комплект сцепления, необходимо одним ключом держать штуцер шланга, а другим в это время отсоединить трубопровод. Скоба крепления штуцера к кронштейну кузова также снимается. После проведения этих действий из привода сливается тормозная жидкость.

Педаль сцепления на Шниве регулируется? До вышеописанного случая сцепление работало отлично, машина трогалась в начале отпускания педали, а теперь сцепление где-то ближе к концу хода педали, то есть машина начинает двигаться почти в конце хода педали.

При нажатой педали сцепления. Суть проблемы в том, что сцепление берет под самый конец. Но причина оказалась в другом — сломалась вилка выключения сцепления. Вот несколько признаков, при проявлении которых необходимо срочная диагностика: Если при нажатии педаль превышает свой ход по нормативу — это значит, что сцепление выключается не полностью.

При этом диск не полностью соприкасается с маховиком. Несвоевременный ремонт может привести к сильному износу. Слишком малый ход педали. Такой дефект может привести к пробуксовке прокладки.

При этом мощность двигателя очень сильно падает.

Как делается прокачка гидропривода

Появление рывков при трогании. Так же возможно возникновение ударов в трансмиссии.

Появление всех этих признаков свидетельствуют о наличие проблем с регулировкой педали. Если их проигнорировать это может привести к замене сцепления и дорогостоящему ремонту. Порядок проведения регулировки Регулировка сцепления Шевроле Нива производиться при выключенном двигателе.

Так же лучше отключить аккумулятор, чтобы не произвести случайный запуск двигателя при вращении вала. Нужно включить нейтральную передачу и завести двигатель, подождать пока он прогреется до нормальной температуры и после того как двигатель начнет работать на минимальных оборотах, выжать педаль сцепления и включить заднюю передачу.

Если передача включилась легко, значит сцепление исправно, если же слышны скрипы при включении передачи, значит нужно проводить ремонт сцепления; Во время езды, также можно проверить роботу сцепления. Нужно переключать по очереди передачи и слушать, есть ли при этом посторонние шумы, если есть то нужно ехать на СТО; Так же при неисправности сцепления, оно начинает буксовать, при наборе скорости, двигатель обороты набирает, а автомобиль как ехал так и едет.

Источник: iaarus.ru