Как поменять антифриз на ниссан тиида

Как поменять антифриз на Ниссан Тиида

Двигатель Nissan Tiida в рабочем состоянии нагревается до высоких тепловых значений. Но для нормального функционирования автомобиля, температура в системе не должна превышать 90 градусов. Поэтому очень важно следить за состоянием антифриза, который поддерживает температурный режим в норме. Своевременная замена этой жидкости позволяет избежать негативных последствий.

Этапы замены охлаждающей жидкости Ниссан Тиида

Для полной замены антифриза потребуется слив жидкости не только с радиатора, но и с блока двигателя. Благо производитель предусмотрел для этого сливные пробки, к которым при наличии ямы или подъемника не так сложно добраться.

Данная модель в разных странах продавалась под разными названиями, поэтому инструкция по замене охлаждающей жидкости подойдет для:

  • Ниссан Тиида 1 (Nissan Tiida I C11 Рестайлинг);
  • Ниссан Тиида 2 (Nissan Tiida II C13);
  • Ниссан Латио (Nissan Latio);
  • Ниссан Верса (Nissan Versa);
  • Ниссан Пульсар (Nissan Pulsar).

Слив охлаждающей жидкости

Перед заливкой нового антифриза необходимо слить старый, эту процедуру проводят при остывшем двигателе. Из инструментов понадобятся торцовый ключ на 14, отвертка на крест, пассатижи. Также под рукой надо иметь ветошь для обтирки и емкость для слива жидкости объемом 10 литров. В связи с токсичностью охлаждающей жидкости при работе с ней надо быть осторожным.

Слив старого антифриза производится в следующей последовательности:

  1. Чтобы не вымазать в антифриз защиту двигателя, ее можно снять, но делать это совсем не обязательно, там есть специальное сливное отверстие.
  2. Находим примерно по центру сливную пробку и откручиваем ее крестообразной отверткой (Рис.1). Также можно сливать методом отсоединения нижнего толстого патрубка, который находится справа от сливной пробки. Предварительно подставив емкость под место слива.

После слива устанавливаем все на свои места, теперь из системы охлаждения старый антифриз максимально удален, можно переходить к следующему этапу.

Промывка системы охлаждения

Чтобы новый антифриз прослужил длительное время и не утратил свои свойства, при наличии в радиаторе грязи, накипи, ржавчины, нужно выполнить процедуру промывки системы охлаждения. Если этого не сделать, остатки коррозии смешаются с охлаждающей жидкостью, и в скором времени потребуется повторная замена.

Для промывки охлаждающей системы Ниссан Тиида заполняем радиатор и расширительный бачок дистиллированной водой. Заводим двигатель и ждем пока он не прогреется до рабочей температуры, после чего на 1-2 минуты повышаем обороты до 2500.

Глушим мотор, ждем его остывания и сливаем жидкость. Процедуру надо повторить несколько раз до того момента, пока вода не станет прозрачной. После промывки в системе не должно остаться отложений, а также следов старого антифриза. Это положительно скажется на сроке эксплуатации нового антифриза.

Заливка без воздушных пробок

Заключительный этап – непосредственно заливка нового антифриза. Перед которым нужно проверить целостность всех патрубков, хомутов. Поврежденные детали подлежат обязательной замене. Также проверяем на закрытие все сливные отверстия, чтобы они были закрыты. А на пробку головки блока нужно не забыть нанести высокотемпературный герметик.

Заливка нового антифриза состоит из следующих шагов:

  1. Находим шланг, идущий на салонную печку, снимаем его. Делается это для выхода воздуха, чтобы при заливе не образовалось воздушных пробок. Это сложная операция, так как сам шланг находится в неудобном месте, а хомут достаточно жесткий. После снятия, можно заменить хомут на винтовой, это упростит задачу. Диаметр шланга примерно 27 миллиметров.
  2. Заполняем до максимальной отметки расширительный бачок и медленно начинаем заливать антифриз в радиатор. Как только из снятого шланга польется жидкость, ставим его на место и заполняем радиатор до верха горловины. Закрываем заливные пробки.
  3. После заполнения системы заводим машину, даем мотору прогреться до рабочей температуры, периодически подгазовываем.

При правильном выполнении процедуры в системе не должно образоваться воздушных пробок. На это будут указывать равномерно прогретые патрубки радиатора, верхний и нижний. А также полностью работающая печка.

Если печка дует холодным, шланги прогреты не равномерно, слышно перетекание жидкости, значит воздушная пробка все-таки образовалась. Устранить в таком случае ее нужно по старинке. Заехать передом машины на возвышенность, задрать нос. Поставить на ручник и поднять обороты, газовать, минуты 3-5.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Первую замену охлаждающей жидкости в автомобиле Ниссан Тиида необходимо производить через 90 тыс. пробега или через 60 месяцев. Последующие замены нужно делать с периодичностью в 60 тысяч.

Также в дальнейшем надо периодически проверять качество и уровень, чтобы в случае чего вовремя обнаружить утечку антифриза, для незамедлительного устранения. Отказ от данной процедуры может повлечь за собой дорогостоящий ремонт, а также износ рабочих деталей.

Для данного авто подходит оригинальный антифриз Nissan Coolant L248 Premix зеленого цвета. При поиске аналогов, желательно подбирать жидкости с допуском Nissan или в соответствии с документацией к транспортному средству.

Из аналогов удовлетворяющим требованиям подойдут:

  • Coolstream JPN;
  • Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Ниссан Тиида;
Ниссан Латио;
Ниссан Верса;
Ниссан Пульсар
бензин 1.8 6.8 Nissan Coolant L248 Premix /
Coolstream JPN /
Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX
бензин 1.6 6.3
бензин 1.5 6.1
дизель 1.5 7.0

Протечки и проблемы

При обнаружении течи, нужно определить место и уже исходя из этого принимать решение. Если потек патрубок или проблема в хомуте, то можно попытаться устранить самому. А если проблема более серьезная, например течь тосола из-под головки, то лучше обратиться на специализированный сервис, для ее устранения.

Источник: autozaliv.ru

Как заменить антифриза на Ниссан Тиида своими руками?

Замена антифриза на Nissan Tiida должна быть своевременной — это крайне важно для нормального функционирования силового агрегата на данной машине. Некоторые изготовители утверждают, что менять жидкость (для того чтобы предотвратить ржавчину, нужно один раз год).
Температура двигателя, которая является оптимальной (для двигателя внутреннего сгорания), должна находиться в пределах 80-90 градусов Цельсия. Чтобы поддерживать такой режим нужно постоянно отводить тепло от нагревшихся деталей.

Причины возникновения утечек охлаждающей жидкости

Антифриз в баке, когда двигатель работает, уменьшается, даже когда система исправна. Антифриз периодически испаряется, а зимой, когда происходит охлаждение, часть жидкости значительно уменьшается в объемах. Начинаем бить тревогу, когда антифриз уйдет значительно быстрее, чем было ранее, то есть при правильной работе двигателя.

Следующие проблемы приводят к утечке охлаждающей жидкости:

  • повреждение расширительного бачка или его крышки;
  • повреждение трубок и шлангов;
  • деформация радиатора.

Когда возникают такие ситуации, то антифриз испаряется очень быстро. В таком случае требуется заменить повреждённую деталь на новую. Однако если замена антифриза на Ниссане Тиида достаточно проста, то детали системы охлаждения менять сложнее.

Как заменить антифриз на Nissan Tiida?

Многие владельцы автомобилей ранее использовали обычную воду вместо антифриза – эти действия считаются ошибочными, потому что вода кипит при более низкой температуре, по сравнению с антифризом, в итоге на внутренних стенках системных элементов образовывалась накипь. В результате чего ухудшался теплообмен и также быстро изнашивались детали мотора. Специально для этих целей и создали охлаждающую жидкость под названием антифриз.

Замена антифриза на моделях Ниссан Тиида, Ниссан Ноут и Ниссан Латио осуществляется по идентичному алгоритму, так как системы охлаждения и расположения комплектующих деталей в двигательном отсеке совпадают. Также на данных автомобилях является одинаковой и периодичность замены охлаждающей жидкости, потому что для них используется хладагент класса G12+.

Первая замена антифриза в автомобилях Nissan Tiida должна быть проведена после 90 тысяч пробега или спустя 60 месяцев. Также рекомендуется осуществлять проверку хладагента каждые 15 тысяч километров пробега или 6 месяцев. Данная процедура необходима для контроля качества охлаждающей жидкости, чтобы при необходимости произвести преждевременную замену. Охлаждающая жидкость со временем теряет свойства, если отложить процедуру замены, она будет негативно влиять на металл двигателя и на его работу в целом. После первой замены антифриза, последующие разы рекомендуется менять его спустя каждые 30 тысяч километров пробега или 2 года.

Замена охлаждающей жидкости осуществляется в несколько этапов:

  • Слив старого хладагента;
  • Промывка системы охлаждения;
  • Заливка нового антифриза.

Этап первый

Слив старого антифриза осуществляется в следующей последовательности:

  • Откручиваем пробку в нижней части радиатора;
  • Снимаем крышку радиатора;
  • Сливаем охлаждающую жидкость.

Этап второй

При наличии признаков коррозии или накипи необходимо в обязательном порядке промыть систему охлаждения, в противном случае остатки грязи, ржавчины и старой жидкости приведут к тому, что новый антифриз очень быстро утратит свои свойства.

Процедура промывки осуществляется следующим образом:

  • Вливаем воду в радиатор до тех пор, пока обнаружим течь из заглушки. После этого заглушку закрываем;
  • Закручиваем крышку в радиаторе (перед этим заливаем воду сюда);
  • Заводим силовой агрегат, греем его до оптимальной температуры;
  • Плавно нажимаем на педаль газа (несколько раз);
  • Останавливаем работу силового агрегата и ждем, когда вода в системе остынет;
  • Сливаем жидкость.

Для промывания подойдёт любая соответствующая жидкость, которая разбавляется дистиллированной водой. Промывочный раствор можно использовать только при первой очистке, последующие циклы можно заливать дистиллированную воду. Процедура повторяется пока сливаемая вода не будет чистой, как правило 2-3 раза.

Этап третий

После очистки системы охлаждения нужно проверить исправность всех шлангов и патрубков, и если нет повреждений, то можно приступать к заливке нового антифриза.

Новый антифриз заливается в следующим образом:

  • Устанавливаем резервуар с охлаждающей жидкостью и закручиваем пробки на всех сливных горловинах;
  • Смазываем герметиком все заглушки;
  • Откручиваем перепускной клапан;
  • В расширительный бачок медленно заливаем антифриз до допустимого значения. Не стоит превышать скорость залива (больше двух литров за одну минуту), чтобы дать возможность воздуху выйти из системы;
  • Запускаем силовой агрегат, греем его до оптимальной рабочей температуры, после этого снимаем заглушку с радиатора;
  • Двигатель оставляем поработать с оборотами до 3000 в минуту, на протяжении 10 секунд, затем возвращаем к стандартным и закручиваем крышку в радиаторе;
  • Останавливаем работу двигателя и охлаждаем его до 50 градусов по Цельсию. Охлаждаем вентилятором;
  • Заправляем емкость до максимальной отметки и проверяем систему на наличие подтеков, которые произошли во время работы силового агрегата;
  • Двигатель нужно прогреть и проверить звуки циркулирующей жидкости, увеличивая обороты;
  • Теперь нужно вытереть лишний антифриз с двигателя и закрыть капот.

При работе с антифризом рекомендуется использовать резиновые перчатки и не допускать его попадания на открытые участки кожи, так как жидкость ядовита и наносит химические ожоги. Если хладагент попал на руки или другие участки тела, нужно немедленно промыть поражённый участок большим количеством проточной воды и обратиться в врачу.

Источник: fix-my-car.ru

Замена антифриза Ниссан Тиида

Японский концерн Ниссан выпускает множество разновидностей автомобилей, которые пользуются популярностью во всем мире. Их любят за высокое качество, надежность, стильный внешний вид и относительно доступные цены. В списке моделей есть Nissan Tiida, представленный в двух типах кузова – хетчбэк и седан. Выпуск ведется с 2004 года по сегодняшний день. Второе поколение увидело свет впервые в 2011 году. Также модель претерпела несколько рестайлингов. В разных регионах мира известна под разными названиями. Однако поэтичнее всего звучит оригинальное Tiida – в переводе с японского «рассвет нового дня».

Выбор антифриза

Чтобы машина работала исправно, важно знать, что рекомендовано производителем, а что нет. В частности, какой антифриз заливать. Оригинальной технической жидкостью для этого автомобиля является Nissan Coolant L248 Premix, зеленый. Аналогичными свойствами обладают Coolstream JPN либо Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX. При подборе чего-то другого лучше отдать предпочтение жидкостям с допуском Ниссана.

Важно также понимать, что то, какой цвет у антифриза, еще какие-то внешние характеристики ничего не говорят о его свойствах. Так что менять зеленый на любой другой зеленый – не только глупо, но и опасно. Смотреть нужно по составу и допускам.

Сколько литров антифриза потребуется для замены, зависит от типа двигателя. Для бензинового 1.8 понадобится 6.8 л ОЖ, бензинового объемом 1.6 – 6.3 л, бензинового 1.5 – 6.1, дизельного 1.5 – 7.0 литров.

Инструкция

Замена антифриза своими руками не составит трудности. Инструкция будет аналогичной для следующих моделей:

  • Ниссан Тиида 1 (Nissan Tiida I C11 Рестайлинг);
  • Ниссан Тиида 2 (Nissan Tiida II C13);
  • Ниссан Латио (Nissan Latio);
  • Ниссан Верса (Nissan Versa);
  • Ниссан Пульсар (Nissan Pulsar).

В нашей стране распространены продающиеся официально разновидности с бензиновым мотором 1,6 и 1,8. Кроме того, можно встретить вариации с мотором 1,5, как на бензиновом, так и на дизельном топливе.

Слив охлаждающей жидкости

До того, как поменять антифриз, следует освободить систему от остатков старого. Последовательность действий для сливания отработанной ОЖ:

  1. Поставить автомобиль на яму (желательно) и дать мотору полностью остыть.
  2. По желанию – снять защиту двигателя, но можно этого и не делать, специальное отверстие есть.
  3. Найти по центру и открутить с помощью крестовой отвертки сливную пробку. Если трудности с ее откручиванием, отсоединить патрубок справа и слить жидкость через него. Предварительно, конечно, подставить вместительную емкость, куда побежит старый антифриз.
  4. Чтобы ускорить процесс, открутить крышки радиатора и расширительного бачка. Жидкость польется быстрее.
  5. Когда жидкость перестанет течь, снять расширительный бачок (он крепится на защелку). Слить с него остатки антифриза, промыть, при необходимости почистить от отложений.
  6. Найти сзади блока двигателя сливную пробку, открутить ее с помощью ключа. Слить жидкость с блока двигателя.

После проделанных манипуляций можно ставить все части на место и приступать к промыванию «внутренностей».

Промывка системы охлаждения

До того, как вливать в систему новый антифриз, не помешало бы сделать промывку. Дело в том, что внутри системы обязательно остается какое-то небольшое количество прежней жидкости. Если сразу залить новую, она смешается со старой, и это ухудшит свойства. Свеженький антифриз быстрее придет в негодность. А еще в системе могут быть отложения, осадок, следы коррозии и прочая грязь. Что тоже не самым лучшим образом повлияет на антифриз.

Для промывки сильно загрязненной системы охлаждения нужно воспользоваться специальным промышленным средством. В остальных случаях достаточно обычной дистиллированной воды. Ее нужно влить в расширительный бачок и в радиатор до максимального уровня.

Затем завести машину, дать мотору нагреться до рабочей его температуры. А потом на 1-2 минуты повысить обороты до 2500. Выключить машину, дать двигателю остыть и слить воду так же, как сливали до этого старый антифриз. Процедуру повторять, до тех пор, пока вытекающая из системы водичка не станет полностью прозрачной.

Заливка

Ну а теперь о том, как и куда заливать новенький антифриз. Перед началом ответственного процесса необходимо убедиться в том, что все заглушки стоят на своих местах, а все патрубки целы, нет нигде течи. Пробку головки блока цилиндров необходимо дополнительно защитить высокотемпературным герметиком.

Дальнейшая последовательность действий:

  1. Снять шланг, идущий к печке салона автомобиля. Придется повозиться. Но через этот шланг будет выходить воздух при заливке антифриза.
  2. Осторожно залить жидкость в расширительный бак. Затем – медленно, тонкой струей – в радиатор.
  3. Когда из отсоединенного шланга побежит жидкость, поставить его на место, а радиатор заполнить доверху. Закрыть пробки.
  4. Запустить мотор, нагреть его до рабочей температуры, погазовать.
  5. Снова оценить уровень антифриза в расширительном баке, при необходимости долить.

Если все сделать как надо, то в системе не должно образоваться пробок воздуха. Об их отсутствии свидетельствуют правильно работающая печка, а также равномерно нагревающиеся патрубки радиатора.

Если пробка все-таки возникла, то выгнать ее можно, если поставить машину так, чтобы «нос» был задран относительно задней части. Погазовать в течение 3-5 минут.

Важно! В течение пары дней после смены антифриза стоит понаблюдать за уровнем жидкости в расширительном бачке. Его падение без видимых причин будет говорить о неполадках в системе.

Периодичность замены

Впервые, на новом автомобиле, рекомендуется поменять антифриз по достижении 90 тыс. км пробега. Или через 5 лет. В дельнейшем рекомендованный интервал замены для любых разновидностей Nissan Tiida составляет 60 тыс. км пробега, или три года.

Эти интервалы – рекомендованные, однако не всегда реальные в жизни. Потому что то, как быстро охлаждающая жидкость придет в негодность, зависит от разных факторов. Не последнюю роль играют техническое состояние автомобиля, климатические условия, особенности эксплуатации и прочие нюансы.

Таблица объема антифриза для моделей: Ниссан Тиида, Ниссан Латио, Ниссан Верса, Ниссан Пульсар.

Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
бензин 1.8 6.8 Nissan Coolant L248 Premix /
Coolstream JPN /
Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX
бензин 1.6 6.3
бензин 1.5 6.1
дизель 1.5 7.0

Основные проблемы

Чаще всего неполадки в системе охлаждения возникают из-за протечек. Патрубки, уплотнители рано или поздно приходят в негодность. Чтобы течь не застала врасплох, следует регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости и в случае значительного его понижения искать место протекания.

В целом марка автомобиля надежная в этом плане. Однако много жалоб можно встретить на форумах на Ниссан Тиида мексиканка (то есть, мексиканской сборки). В числе неполадок этого автомобиля может быть что угодно: от банального быстрого выхода из строя датчика температуры до потеков антифриза на АКПП. Более низким качеством, чем современные, отличаются и автомобили, выпущенные до 2008 года.

В зависимости от проблемы, устранить ее можно своими руками или обратившись в сервисный центр. Например, хомуты на патрубках можно поменять самостоятельно. А вот течь из-под головки блока цилиндров – гораздо более серьезная поломка. Главное, не затягивать с решением. Ведь одна, даже маленькая неисправность повлечет за собой другие.

А теперь – полезное видео по теме.

Видео

Источник: proautomasla.ru