Как поменять подшипник на генераторе приора

Сборка и разборка генератора Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключи «на 8», «на 10», торцовые ключи «на 8», «на 24», молоток, тестер.

1. Снимите генератор с автомобиля лада приора (см. «Снятие и установка генератора»).

2. Снимите регулятор напряжения (см. «Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем»).

3. Отверните три гайки крепления выпрямительного блока и две гайки крепления дистанционных втулок клеммы «плюс» и клеммы возбуждения генератора.

4. . затем снимите втулки.

5. Отпаяйте шесть выводов статорной обмотки.

6. . и снимите выпрямительный блок с генератора лада приора.

Так выглядит снятый выпрямительный блок со стороны защитного кожуха.

. а так — со стороны статора.

Так выглядит конденсатор, который является несъемным.

7. Проверьте «отрицательные» диоды, подсоединив «положительный» (красный) щуп тестера к «минусовой» пластине (шине) выпрямительного блока, а «отрицательный» (черный) щуп поочередно к трем контактным выводам диодов в трех местах (через одно) крепления обмоток статора ваз 2172. Если диоды исправные, тестер покажет 580–620 Ом.

8. Подсоедините «отрицательный» (черный) щуп тестера к «минусовой» пластине выпрямительного блока, а «положительный» (красный) щуп поочередно к тем же трем контактным выводам. Если диоды исправные, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.

9. Если тестер покажет низкое или близкое к нулю сопротивление, то диод «пробит», если показание тестера будет стремиться к бесконечно большому сопротивлению независимо от цвета подсоединенных щупов, то диод «в обрыве». И в том и в другом случае выпрямительный блок подлежит замене.

10. Аналогичным образом проверьте «положительные» диоды, но только относительно «плюсовой» пластины выпрямительного блока или вывода «В+» генератора.

11. Проверьте тестером обмотки статора на отсутствие обрыва (схема со сплошными линиями) и на отсутствие замыкания на корпус стартера ваз 2170 priora (схема с пунктирными линиями). При проведении измерений следите за тем, чтобы выводы обмоток не касались крышки генератора.

12. Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора лада приора.

13. . выверните четыре стяжных болта.

14. . и, поддев отверткой, снимите крышку генератора ваз 2171 со стороны контактных колец.

15. Выньте статор из крышки.

16. Осмотрите статор. На его внутренней поверхности не должно быть следов задевания якоря о статор. Если есть износ, необходимо заменить подшипники или крышки генератора.

17. Установите накидной ключ на гайку и через его отверстие вставьте шестигранный ключ в отверстие вала. Отверните накидным ключом гайку, удерживая вал от проворачивания.

18. Снимите пружинную шайбу и шкив с вала ротора.

19. Извлеките вал ротора из подшипника. При необходимости навинтите на вал ротора гайку крепления шкива и через деревянную проставку легкими ударами молотка выпрессуйте вал ротора из подшипника.

20. Осмотрите крышку со стороны привода (в сборе с подшипником генератора lada priora).

21. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, замените подшипник, а если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку генератора лада приора.

Читайте также:  Регулировка сцепления на шевроле ланос

22. Для замены подшипника или крышки выверните четыре винта крепления упорной шайбы подшипника.

23. . и снимите шайбу.

24. С помощью алюминиевой проставки легкими ударами молотка выпрессуйте подшипник из крышки генератора ваз 2171.

25. Запрессуйте новый подшипник в крышку, используя торцовую головку подходящего диаметра.

26. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие дефекты, кольца необходимо прошлифовать. Если повреждения колец нельзя удалить шкуркой, проточите кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифуйте.

27. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если тестер будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и его необходимо заменить.

28. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Тестер должен показывать бесконечность.

29. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник необходимо заменить.

30. Для этого съемником спрессуйте подшипник с вала ротора и напрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.

31. Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. При обнаружении трещин крышку необходимо заменить.

Полезный совет
Заменяйте все детали в специализированных мастерских или у официального дилера, поскольку стоимость запасных частей довольно высока, а замена деталей трудоемка, с применением профессионального инструмента. К тому же в этих случаях требуется квалифицированная диагностика. После проведения ремонта генератор необходимо протестировать на диагностическом стенде. Такой стенд имитирует реальную работу генератора с варьируемыми нагрузками, в то же время ведется непрерывный контроль за напряжением и током зарядки. На основании полученных результатов проверки исполнитель предоставляет гарантию как на запасные части, приобретенные и установленные им, так и на выполненные ремонтные и диагностические работы .

32. Соберите генератор ваз 2170 в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и корпус статора по раннее сделанным меткам.

Источник: vazclub.com

Ремонт Priora 231

Разборка и сборка генератора

Разбираем генератор 5102.3771 для проверки и замены регулятора напряжения, выпрямительного блока, ротора, статора и подшипников.
Проверка генератора показана в разделе «Диагностика неисправностей».
Замену регулятора напряжения можно выполнить на автомобиле, не демонтируя генератор. Для наглядности замену регулятора напряжения показываем на снятом генераторе.

Головкой «на 8» отворачиваем гайку…

…и снимаем клемму с вывода «D+» генератора.

Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления кожуха.

Снимаем кожух генератора.

Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления вывода регулятора напряжения.

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления регулятора напряжения.

Снимаем регулятор напряжения.

Снимаем прокладку.
Для разборки генератора…

…снимаем три шайбы со шпилек крепления кожуха.

Маркером помечаем взаимное положение крышек генератора.

Читайте также:  ОБД разъем фиат альбеа где находится

Головкой «на 7» отворачиваем четыре болта, стягивающих крышки.

Снимаем заднюю крышку со статором в сборе.
Если статор не выходит из передней крышки, поддеваем его отверткой с разных сторон относительно передней крышки.

Надеваем на гайку крепления шкива высокую головку «на 24» и через ее отверстие вставляем шестигранник «на 8» в отверстие вала ротора.
Отворачиваем гайку крепления шкива, зажав инструментальную головку трубным ключом или в тисках.
Снимаем пружинную шайбу.

…и распорную шайбу.

Выталкиваем вал ротора из передней крышки…

…и снимаем крышку.
Для замены переднего подшипника…

…шлицевой отверткой отворачиваем четыре винта крепления прижимной пластины подшипника.

Снимаем прижимную пластину.

Руками выталкиваем подшипник из гнезда…

…и снимаем его.
Если вытолкнуть подшипник не удается, выбиваем его с помощью оправки или инструментальной головки подходящего диаметра.
Для замены заднего подшипника…

…двухзахватным съемником спрессовываем подшипник с вала ротора.
При выполнении этой операции винт съемника следует упирать точно в центр вала, чтобы не повредить пластмассовый изолятор контактных колец ротора. Для установки захватов съемника на пластмассовой втулке ротора выполнены две лыски.
Если необходимо снять выпрямительный блок или статор…

…отпаиваем шесть выводов обмотки статора от выводов выпрямительного блока…
…и отвернув ключом «на 8» три гайки крепления снимаем выпрямительный блок и статор.
Сборку генератора выполняем в обратной последовательности.
Для установки заднего подшипника опираем передний конец вала ротора о деревянный брусок…

…и напрессовываем подшипник на задний конец вала оправкой или отрезком трубы подходящего диаметра, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.
Если передний подшипник не удается вставить в крышку генератора…

…запрессовываем подшипник в крышку подходящей инструментальной головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

Источник: wiki.zr.ru

Lada Priora hatchback Притвора › Logbook › FAQ Замена подшипников Генератора BOSСH 115А

Приятного времени суток, бояре и боярыни!
Попытаюсь претендовать на роль добротного FAQ по переборке Генератора Бошевского. Если где то чего-то не хватает прошу дополнить или поправить.
Снятие генератора будет производиться без снятия дополнительных узлов и агрегатов.
Приора с кондиционером PANASONIK
Итак, все началось с появления гула на оборотах 2000-2400. С помощью стетоскопа было установлено что звук идет от подшипников генератора.
Приступаем к демонтажу.
Перед демонтажем и работами с электрооборудованием автомобиля необходимо отключить клемму «-» с АКБ.
1. Ослабляем ролик натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов (Ремень генератора)

2. Демонтируем защиту картера, частично снимаем пыльник двигателя.
У меня дополнительной защиты двигателя не установлено, только штатная «фольга», она же брызговик или пыльник двигателя. Откручиваю ее от крепления бампера и по два боковых самореза с каждой стороны.
Инструмент: Торцевая головка на 10, боковые саморезы под TORX.

3. Отсоединяем колодку, откручиваем гайку на 10 выводной шпильки генератора, аккуратно отводим провода в стронону.

4. Откручиваем болты крепления генератора.
Откручиваем нижний болт крепления генератора. Головка торцевая на 17, ключ на 13.

5. Аккуратно вынув генератор из посадочного места, проворачиваем его вокруг оси, так, чтобы проушины нижнего болта оказались снизу. Отодвинув шланг кондиционера с небольшим усилием протягиваем его ближе к центру радиатора и вынимаем в положении чтобы крышка РН была снизу, шкив соответственно сверху.

Читайте также:  Вынужденная остановка транспортного средства

6. Приступаем к разборке непосредственно генератора.
Поддевая плоской отверткой снимаем защитную крышку . Будьте осторожны защелки очень хрупкие.

7. Открутив 4 винта крестовой (фигурной «+») отверткой снимаем Регулятор напряжения (РН)

8. Откручиваем 4 стяжных болта задней крышки генератора
Крестовая отвертка либо торцевая головка на 8мм. Если с диодным мостом никаких операций производится не будет не трогаем его. оставляем закрепленным на задней крышке. После снятия крышки, не потерять защитную шайбу и посадочную втулку подшипника.

9. Зажав шкив в тисках откручиваем гайку торцевой головкой на 24.
Во многих изданиях пишут что можно открутить вставив во внутрь торцевой головки шестигранник, на личном опыте испытал — неудобно. Мало того и отверстие в генераторе под TORX. В тисках проще, быстрее, безопаснее

10. Вынимаем ротор из передней крышки легкими постукиваниями, откручиваем 4 винта прижимной пластины переднего подшипника.
Выбиваем из гнезда с помощью оправки или инструментальной головки подходящего диаметра.

11. Задний подшипник с помощью двухзахватного съемника спрессовываем с вала ротора.
При выполнении этой операции винт съемника следует упирать точно в центр вала, чтобы не повредить пластмассовый изолятор контактных колец ротора. Для установки захватов съемника на пластмассовой втулке ротора выполнены две фаски.

Вот такие подшипник устанавливаются с завода на генератор BOSCH/ Если приглядеться можно увидеть надпись Индия.

На замену им выбрал подшипник фирмы KOYO.
Koyo является маркой подшипников, функционирующей в рамках JTEKT Corporation. Компания JTEKT проектирует и производит необычайно широкий спектр изделий, начиная от подшипников самых крупных размеров, внешние диаметры которых достигают семи метров, и заканчивая самыми маленькими подшипниками с внутренним диаметром на уровне миллиметра.Используя самое лучшее, что есть в самых современных материалах и производственных технологиях, JTEKT Corporation создала гибридные керамические подшипники, а также широкий ассортимент подшипников, применяемых в крайне тяжелых условиях окружающей среды, и все это для того, чтобы соответствовать все более высоким и сложным требованиям современной промышленности. JTEKT Corporation – это выдающаяся организация, технологический лидер глобального сектора производства подшипников.

12. Устанавливаем подшипники.
Передний с помощью старого подшипника или подходящей по размеру торцевой головкой. Задний с помощью удлиненной торцевой головки, до полной посадки на место. перед установкой проверяем подшипники на наличие и количество смазки.

13. Производим сборку в обратном порядке.
Перед сборкой мелкой наждачной бумагой зачищаем контактные кольца.
Наслаждаемся тишиной работы генератора
14. Хвалим себя. Вы великолепны)
По результату стало тише. Параллельно зачистил клеммы и саму гайку выводной шпильки.

П.С. Благодарность всем кто осилил многобукв и многофото. Если у Вас все же остались вопросы милости прошу в комментарии. Всем ому статья оказалась полезна прошу ставить лайк и делиться ей.

С Уважением, LadaRacing. Ну и немного из превью)

Источник: www.drive2.com