Как проверить термостат на опель астра н

Снятие, установка и проверка исправности функционирования термостата

Внимание: Не открывайте крышку расширительного бачка и не снимайте термостат до полного остывания двигателя! См. также Раздел 2.

Общая информация

1. Термостат предназначен для ускорения процесса прогрева двигателя и делит систему охлаждения на два контура: большой и малый. Пока температура охлаждающей жидкости не достигнет определенного значения (как правило, термостаты отрегулированы на температуру 80-90°С) клапан термостата закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, не попадая в радиатор. В результате двигатель быстро прогревается до нормальной рабочей температуры. При превышении некоторого порогового значения температуры охлаждающей жидкости наполнитель термостата начинает расширятся и открывает клапан — жидкость начинает циркулировать по большому контуру через радиатор.

2. Корпус термостат крепится к двигателю. Местоположение термостата может различаться в зависимости от компоновки силового агрегата, но его легко найти — он всегда соединен с верхним шлангом радиатора.

3. На бензиновых моделях корпус термостата расположен открыто и не требует специальных подготовительных работ перед снятием (за исключением двигателя Z22YH). Необходимо опорожнить систему охлаждения (см. Раздел 3), отсоединить от корпуса термостата все шланги и электропроводку.

Замечание: На двигателе Z18XE необходимо предварительно снять крышку двигателя (см. Главу 2).

Затем выверните крепежные болты (см. сопр. иллюстрации), снимите корпус термостата и извлеките рабочий элемент. На двигателе 222YH корпус термостата установлен под выпускным коллектором — кроме вышеописанных работ необходимо снять защиту коллектора. Выверните крепежные болты и шпильку (см. иллюстрацию 19.3е) и снимите корпус термостата вместе с патрубком системы охлаждения.

4. Компоновка силовых агрегатов дизельных моделей несколько сложнее и для снятия корпуса термостата может потребоваться демонтаж компонентов, закрывающих доступ к нему, например аккумуляторной батареи с поддоном, воздуховодов впускного тракта, в некоторых случаях — топливных линий. Перед выполнением работ установите местоположение корпуса термостата и определите, какие именно компоненты необходимо предварительно снять.

5. Основной причиной выхода термостата из строя является старение наполнителя и потеря им способности значительно изменять свой объем в зависимости от температуры. В процессе эксплуатации могут возникнуть и механические повреждения клапана термостата.

6. Предварительно работоспособность термостата можно проверить не снимая его с двигателя. При работающем двигателе откройте капот и дотроньтесь до верхнего шланга радиатора.

Внимание: Соблюдайте осторожность — при высокой температуре охлаждающей жидкости можно обжечь руку!

Если двигатель только запущен и не успел набрать рабочую температуру, а жидкость в верхнем шланге уже теплая, значит клапан термостата не закрыт. Если активировалась контрольная лампа (см. Главу «Органы управления и приемы эксплуатации», Раздел 16) температуры охлаждающей жидкости на панели приборов, а верхний патрубок холодный — гарантированно можно сказать, что клапан не открывает большой контур.

Замечание: Это лишь приблизительный способ проверки, при этом надо быть уверенным, что все остальные компоненты системы охлаждения и контроля температурного режима функционируют исправно, уровень охлаждающей жидкости в норме.

Следуйте рекомендациям, приведенным в Разделе, посвященном диагностике неисправностей системы охлаждения.

7. Наиболее точные результаты дает проверка термостата на верстаке.

8. Снимите термостат с двигателя (см. выше).

9. Подвяжите к сборке термостата отрезок проволоки и опустите ее в заполненную водой емкость (см. сопр. иллюстрацию). Туда же опустите термометр.

Внимание: Проследите, чтобы термометр и термостат не соприкасались со стенками и дном емкости!

10. Начинайте медленно подогревать воду, следя за изменением показаний термометра. Начало открывания клапана не должно происходить, прежде чем температура воды достигнет 80°С. Термостат также подлежит замене, если клапан не начнет открываться при нагреве воды до 92°С и более.

11. Оцените величину полного открывания клапана, — номинальное значение составляет b — а = 8 мм (см. сопр. иллюстрацию). В случае выявления отклонений замените термостат.

5. Установка выполняется в обратной последовательности. Обратите внимание на следующие моменты:

  • a) Сопрягаемые поверхности должны быть тщательно зачищены и и все уплотнительные элементы/герметик заменены;
  • b) При установке в кожух правильно сориентируйте термостат;
  • c) Крепежные болты крышки должны быть затянуты с требуемым усилием;
  • d) После подсоединения положение всех шлангов и патрубков должно соответсвовать первоначальному, без перегибов и скручивании.
Читайте также:  Какие всесезонные шины лучше для внедорожника?

6. Залейте в систему охлаждающую жидкость (см. Раздел 3).

7. Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и убедитесь в отсутствии утечек.

Источник: www.opelbook.ru

Opel Astra Across The Universe › Logbook › Лечим астру или о замене термостата на Z18XER

Долго не писал про всякий мелкий ремонт, потому что не хотелось. Читать это не интересно, а дневник по поломкам и заменам масла, если так надо, можно вести и в офлайне. А то получается что-то сродни фотографий еды и себя любимого в зеркале.

Хочется примерять новые диски, думать над вариантом покраски, да, в конце концов, делать отчеты о тех красивых местах, куда довезла меня моя машина! Потому что именно ради этого и приобретается машина.

А потом я подумал: «Черт побери, ведь благодаря именно таким постам с фотографиями каждого шага я смог много чего сделать и не тратить деньги на сервис!». Понятное дело, что есть вещи, которые экономически целесообразнее сделать в сервисе, желательно в проверенном. Но пока что, почти за год эксплуатации моей пятилетней астры, благодаря интернету, у меня не возникало необходимости тащить её в чужие руки.

Так что, посту о замене термостата быть.

Итак, астра решила что я должен в полной мере насладиться как её удобством, так и достаточно простым лечением хорошо известных, родных астровских проблем.

И в данном случае — отслоение резинки в термостате. Симптомы — температура ОЖ не выше 90 градусов (а на трассе и того меньше) и долгий прогрев. Причем случилось это уже после замены помпы, промывки системы и заливки новой ОЖ

Термостат был взят крузовский, ибо не имеет таких очевидных врожденных косяков как родной от астры.
Шёл в комплекте с прокладкой, кстати.

Сливаем не более 2 литров ОЖ в ёмкость. Внизу радиатора (со стороны пассажира) есть специальный краник для этого. Делайте на ХОЛОДНОМ двигателе! Ожоги штука неприятная.

Снимаем аккумулятор. Сдвигаем хомута патрубка с термостата с помощью вот такого инструмента.

Нам повезло! Резина патрубка в отличном состоянии. Бывает все гораздо печальнее. Поэтому, если есть подозрения на то, что патрубку придет конец в процессе замены — купите новый. Не будет мучительно больно от того, что термостат то поменяли, а ехать нельзя.

Если присмотреться, то можно увидеть что резинка не равномерно прилегает.

И только сейчас снимаем клемму! Для этого аккуратно и НЕ сильно, с помощью шила или тонкой отвертки нажимаем в направлении и месте, указанном на фотографии красной стрелкой (1). В результате синяя планка сместиться в этом направлении на пару миллиметров. После этого поднимаем в направлении синей стрелки (2) флажок. И, наконец, нажав в направлении (3) на разблокированный фиксатор, отсоединяем клемму.

Дальше — дело техники. Собираем всё в обратной последовательности. Немного мучаемся с разъемом, который смотрит теперь вверх и мешает разъему датчика кислорода.

Заливаем ОЖ обратно, проверяем работу системы охлаждения. Радуемся.

Price tag: 4 096 ₽ Mileage: 104,500 km

Opel Astra 2010, 140 h. p. — DIY

Comments 20

А есть артикулы хороших аналогов этого крузовского термостата? Чтобы так же без косяков родного термостата? А то по нынишним ценам уж больно дорого покупать оригинал. (((

Ты чЁ, миллионник что ли?)))

Хехе:) спросонья долго тупил в чём дело:) сча исправим!

:)))
я недавно тоже ругать думал термостат. машина перегревалась. после замены антифриза — стало лучше. залил LM концентрат разбавленный)

Читайте также:  Почему не греет печка на пежо 308

Ого! А до скольки ползла температура?

105-106 держалась
детонировала жутко
теперь 104-105
думаю, когда радиатор промою еще градус выиграю)

Двигатель у тебя Z16XER?

Хм, вообще 105 градусов — это открытие термостата. А до 108 градусов наш двигатель может спокойно греться, это его рабочие температуры. Только на 108 градусах начинает работать вентилятор. Если кондей не включен. Если включен, то он постоянно работает на первой скорости. Небольшая копипаста с астраклуба про температурный режим (второй пост) astraclub.ru/threads/1052…%B8%D0%B8-XER-XEP-XEL-FAQ:

«Существует два температурных уровня.
105 °C – уровень температуры охлаждающей жидкости для холостого хода и средних нагрузок. Он регулируется термически посредством элемента расширения в термостате.
90 °C – уровень температуры охлаждающей жидкости для средних и полных нагрузок. Он регулируется электрически нагревательным элементом в элементе расширения по сигналу от системы управления температурой в системе управления двигателем; регулировка является функцией частоты вращения двигателя, нагрузки, выбранной передачи и окружающей температуры.

Диапазон температуры охлаждающей жидкости до 105 °C (холостой ход и средние нагрузки) регулируется термостатом с помощью элемента расширения.
Диапазон температуры охлаждающей жидкости до 95 °C (средние и полные нагрузки) регулируется посредством дополнительного электронагревателя в элементе расширения. Нагреватель приводится в действие системой управления температурой и подогревает элемент расширения так, чтобы термостат открывался при увеличении температуры.
Диапазоны температуры охлаждающей жидкости регулируются как функция частоты вращения двигателя, нагрузки двигателя, выбранной передачи и окружающей температуры.»

Кстати, советую не полениться и почитать тему по ссылке на астраклубе. Познавательно. Для меня было открытием что оказывается это не датчик температуры на термостате, а модуль дополнительного управления открытием/закрытием.

А вот почему стреляло и детонировало — это уже непонятно, тут нужно к кому-то толковому идти.

Источник: www.drive2.com

Замена термостата Opel Astra H

Автомобильный термостат – один из основных узлов системы охлаждения, который выполняет контролирующую и регулирующую функцию. Его основная задача – предотвращать движение ОЖ к радиатору охлаждения, пока двигатель не набрал рабочую температуру.

Принцип работы весьма прост. Пока мотор холодный, охлаждающая жидкость через радиатор не идет. Как только антифриз (тосол) достигает температуры 90-95 градусов Цельсия (в зависимости от настройки), термостат открывает клапан и пускает ОЖ по большому кругу. Таким способом обеспечивается быстрый нагрева, а в дальнейшем поддержание температуры двигателя на одном уровне и исключение его перегрева.

Неисправности и их симптомы

Термостат, несмотря на свою простоту конструкции и надежность, имеет свойство выходить из строя. При этом чаще всего причиной проблем становится коррозия. Сами же неисправности могут проявляться следующим образом:

  1. Узел остается в закрытом положении и не открывается (клин). В этом случае двигатель будет быстро набирать температуру и перегреваться даже в зимнюю стужу. Бывают ситуации, когда термостат срабатывает, но не полностью. В этом случае перегрев двигателя имеет место, но до «кипения» может и не дойти.

  1. Когда клапан завис и не закрывается, то прогрев силового узла до рабочего температурного режима может проходить очень долго. Зимой так и вовсе прогреть двигатель становится проблемой. При исправном термостате мотор должен прогреваться не более чем за 10 минут. В летнее время температура двигателя будет находиться в диапазоне 70-80 градусов.

Особенности замены термостата на Опель Астра Н

Итак, если причиной ваших проблем стал именно термостат, то не стоит затягивать с решением проблемы – меняйте его. Подобная работа на сервисе обойдется в сумму около 700-1000 рублей (без учета материала). В случае самостоятельной замены эти деньги можно оставить у себя в кармане. Итак, алгоритм действий следующий:

  1. Подготовьте инструменты. Для работы вам пригодится маленькая отвертка (обычно такие используются для ремонта часов), головка TORKS на «10», торцевой ключик с аналогичным диаметром, набор торцевых головок, бокорезы и плоскогубцы.
  2. Посетите автомобильный магазин и купите новый термостат, прокладку для него и канистру антифриза (лучше взять сразу 5 литров на всякий случай).
Читайте также:  Тест драйв фольксваген тигуан 2017 года, видео

  1. Находите «виновника» всех событий – термостат. В Опеле Астра Н, как и в ряде других авто, он находится с правой стороны от силового узла. Если быть точнее – в углублении между мотором вашего авто и АКБ. С одной из сторон к термостату подключена трубка, соединяющая его с радиатором охлаждения. Кроме этого, к термостату подключен разъем с проводами, который необходимо будет отбросить (но об этом позже).
  2. Для получения оптимального доступа к ремонтируемому узлу необходимо сделать следующие операции – поочередно отбросить клеммы с АКБ (начинаем с «минуса»). После этого демонтируйте прижимную планку аккумулятора (она располагается с левой стороны от узла). Для этих целей пригодится головка на «13». После этого убирайте аккумулятор в сторону – он пока не пригодится.
  3. Выкручивайте три болта, которые фиксируют к кузову автомобиля площадку под аккумуляторную батарею. При этом два болта будет видно сразу, а вот третий придется немного поискать (он находится между колодкой с предохранителями и самой подставкой под аккумулятор).

  1. Снимайте металлическую пластинку, с помощью которой фиксируются провода. В принципе, эта работа не обязательна, но таким способом можно максимально открыть доступ к термостату. Все, что для этого необходимо – открутить одну гайку. После этого жгут проводов можно убрать в сторону, чтобы он не мешал нормально работать.
  2. Снимайте зажим с проводами, который подходит к термостату (мы уже упоминали о нем). Но здесь все не так просто. Одного лишь нажатия на специальную «педальку» мало – необходимо разжать специальный ограничитель на разъеме. Многие новички не замечают его сразу и выламывают разъем «живьем». Чтобы достать ограничитель вам как раз и пригодится часовая отвертка (просто сместите планку в сторону).
  3. Откручивайте и демонтируйте хомут, который закреплен на патрубке термостата. Сделать это несложно – достаточно свести между собой усики устройства с помощью плоскогубцев. Полностью снимать хомут не нужно – достаточно немного сдвинуть его на самом шланге.
  4. Скручивайте четыре болта, которые фиксируют термостат к кузову (для этих целей используйте головку TORX на «10»).
  5. Стягивайте шланг с патрубка узла. Перед этим обязательно подставьте какую-либо емкость под патрубок, чтобы не разлить охлаждающую жидкость на землю.
  6. Устанавливайте новый термостат и не забывайте о необходимости замены прокладки.
  7. Теперь шаг за шагом возвращайте все оборудование на место. Будьте осторожны с крепежными болтами, которые фиксируют площадку под АКБ. Если их потерять, то с подбором аналогичных деталей могут возникнуть проблемы.
  8. В процессе ремонта вы неизбежно теряете какой-то процент охлаждающей жидкости в системе, поэтому восполнить ее нехватку обязательно. Долейте ОЖ до уровня «KALT». При этом не торопитесь закручивать пробку на заливной горловине.
  9. Заводите мотор и запускайте тестовый режим на «бортовике». Ожидайте, пока температура двигателя поднимется до заветных 90 градусов. На всякий случай убедитесь, что шланг от термостата к радиатору пока холодный. Если все нормально, то термостат сработает и трубка, за которую вы держитесь, начнет прогреваться.

Сначала общая температура ОЖ в системе снижается на 5-10 градусов Цельсия (за счет подключения к системе радиатора), а потом все нормализуется.

  1. После первого путешествия обязательно проверьте уровень ОЖ еще раз и произведите доливку. Убедитесь, что в области термостата отсутствуют какие-либо течи и повреждения.

Вот и все. Работу по замене термостата на Опель Астра Н можно считать успешно завершенной.

Вывод

Поменять термостат на автомобиле – это вопрос 15-25 минут. Тогда зачем платить деньги мастеру? Вы самостоятельно со всем справитесь. Удачи.

Источник: ru.megasos.com