Как сделать жабры на капоте своими руками?

Как сделать жабры на капоте своими руками? Все действия в пошаговом варианте

Такой довольно непростой вопрос, как сделать жабры на капоте своими руками, зачастую приходит в голову автовладельцу, который всерьез решил «прокачать» внешний вид своей любимицы, придать ей спортивности и даже – агрессивности. Хотя капотные жабры – это не только красивая оболочка авто, но и (при условии правильного выполнения работ) значительное облегчение работы двигателя, особенно в жаркую пору, дополнительная вентиляция подкапотного пространства. А кто не хочет, чтобы мотор машины задышал свободнее?

Как сделать жабры на капоте своими руками, не прибегая к услугам СТО, где за такое новшество и улучшение заломят энную сумму? Оно и понятно, ведь процесс требует филигранной точности резки металла, применения сварочных работ, затем – шпаклевки и шлифовки, покраски и монтажа капота. Весьма трудоемкий процесс, который под силу только человеку, хорошо дружащему с инструментом.

Содержание

Еще можно обойтись пластиковыми накладками, приклеенными на капот, которые будут имитировать вожделенные жабры. Но этот способ не для настоящих ценителей тюнинга. К тому же – никакого дополнительного обдува движка вы при этом не получаете. Так что сразу отбрасываем его в сторону (хотя, кажется, тут все просто для тех, кто решился на имитацию: покупаешь накладки, размечаешь места, крепишь при помощи клея или специальной ленты, зачищаешь). А ниже – речь пойдет о том, как сделать настоящие жабры!

Несколько советов

Ну, с тем, для чего нужны эти органы дыхания автомобиля, заимствованные от рыб, мы уже разобрались. Единственное, что можно добавить, стоит при проведении работ все-таки придерживаться определенных чертежей (их можно в изобилии найти в справочной литературе – на бумаге и в сети), чтобы прорези получились как можно более функциональными, а не только для красоты.

При этом совсем не обязательно повторять саму форму жабр, так как это название условно. Еще – прорези не должны касаться несущих частей капота. Нарушение геометрии кузова в противном случае вам гарантировано!

Семь раз отмерь

Хорошая разметка – залог вашего успеха. Помните об этом всегда. Здесь уж точно применима общеизвестная пословица. Но в начале определяемся, в каких местах на капоте (а некоторые еще прорезают и крылья) будут находиться жабры. Итак, вооружаемся качественными приборами для измерения. Для наведения линий удобно будет использовать маркеры по стеклу. Не бойтесь лишний раз перемерить расстояния и почеркать заново, все равно разрезаемая деталь кузова будет дополнительно шлифоваться и краситься.

Порезка

К самой порезке следует приступать только в том случае, если вы окончательно будете уверены в правильности разметок. Снимаем для этих целей капот, берем болгарку и надеваем защитные очки. При желании можно заклеить части капота, не подвергающиеся воздействиям, защитной пленкой. Но этого делать не обязательно. Так как все равно будет дальнейшая шпатлевка и покраска. Точно по линиям разрезаем капот, соблюдая правила безопасности (например, в гараже рядом при проведении работ не должно находиться взрывоопасных или легко воспламеняющихся материалов).

Дальнейшие работы

После окончания порезки и остывания металла, аккуратно придаем жабрам задуманные формы (пользуясь заранее подготовленным чертежом). Добиваемся симметрии и правильного геометрического расположения прорезей. Затем из листового железа вырезаем недостающие детали, согласно чертежу (хорошо использовать выкройки, сделанные из картона). После – привариваем эти части в нужные места. Сварку производим как можно точнее, от этого будет зависеть сложность последующих работ.

Читайте также:  Датчик холостого хода фольксваген пассат б3

Отделка: На завершающем этапе производим отделочные работы: шлифовку, шпаклевку, покраску или обтяжку винилом. Здесь следуем всем закономерностям проведения подобных работ. Высохшую часть кузова ставим на место, и вопрос, как сделать жабры на капоте своими руками, можно считать закрытым.

Источник: autoflit.ru

Жабры на капоте: как их изготовить и установить?

Хотите придать своему автомобилю неповторимую внешность – тюнингуйте машинку. Вариантов тюнинга можно привести множество. Одним из таких является вариант сделать жабры на капоте своими руками. По своей сути жабры – это отверстия в кузове автомобиля. Обычно их располагают на капоте: и эффектно, и охлаждение двигателя отличное. Автомобиль, внешность которого украшена жабрами, несомненно, выглядит спортивнее и агрессивнее, чем его аналог в заводском оформлении. Места расположения жабр выбираются водителем самостоятельно и очень часто их монтируют на крыльях автомобиля. Как правило, расположенные на крыльях жабры приносят владельцу лишь эстетическое удовлетворение, другой пользы от них, скорее всего, нет. Интересным решением является размещение за решеткой уже готовой жабры неоновой подсветки, если она, например, красного цвета, создается эффект, что огонь вырывается из-под капота.

Жабры на капот — популярный вид внешнего тюнинга

Итак, приступим к изменению внешности своего авто. Для начала нужно точно определить, где будут располагаться жабры. Кстати, подобное решение поможет не только добавить драйва во внешний облик машины, а также скрыть возможные повреждения. Многим водителям возможно и нравится внешний облик машины, отделанной жабрами, но не настолько, чтобы позволить орудовать над ней болгаркой или шлифмашинкой. Другое дело, когда имеются повреждения на капоте, которые удачно приходятся в те места, где отлично расположились бы жабры.

Для каждого автомобиля форма и размер жабр определяется индивидуально, потому что сейчас нет стандартизованной формы капота или кузова вообще. Каждый производитель автомобилей делает свое творение особенным и отличным от остальных моделей. Точное место можно обозначить маркером. Также можно оклеить капот машины малярным скотчем. Далее на скотче прорисовываются места разреза. Обратите внимание на то, чтобы места разрезов не совпадали с ребрами жесткости капота. Дело в том, что в этом случае капот при движении будет прогибаться или попросту сложится. Такой тюнинг вряд ли обрадует владельца. Другой важный аспект заключается в точности размещения отверстий, потому что отсутствие симметрии в дальнейшем будет бросаться в глаза и может испортить желаемый эффект. Здесь как нельзя лучше применима пословица: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Жабры на капоте своими руками:

Далее прорезаем по контуру болгаркой. Режем самым тонким диском, по возможности шириной 1 мм, так получится аккуратнее. Форма разреза зависит от того, какие жабры планируется монтировать. Они могут быть готовые, пластиковые или стеклопластиковые, или врезные. Если вы собираетесь монтировать готовые пластиковые жабры, тогда делается вырез по форме основания жабры, которая будет крепиться к капоту. С такой конструкцией работать гораздо проще, они и продаются сразу крашеными и полностью готовыми к крепежу. Потребуется лишь отрезать защелки по краям и зашлифовать края. Далее по краю крепится очень надежный скотч в дополнении с силиконовым герметиком.

Также существует еще один вариант изготовить врезные жабры на капоте. Также аккуратно, как в первом варианте, вырезаются только три стороны жабры, то есть от капота эта часть металла не отрезается полностью. Получившийся «язык» загибается внутрь до нужного угла. По бокам вырезов образуются пустоты. Тут необходимо вырезать болгаркой треугольники необходимой формы, совпадающей с формой полученного угла, и надежно привариваются. Варить лучше точечной сваркой, располагая точки через 2 см, иначе металл сильно поведет от воздействия высокой температуры. Далее следует позаботиться о месте сварки. Лучше сразу зачистить металлической щеткой и загрунтовать, чтобы избежать окисления и последующей коррозии. Имейте ввиду, что такие вырезы приведут к попаданию воды под капот, следует предусмотреть отводы для воды.

Читайте также:  Замена стоек Форд фокус 2 рестайлинг

Такой вид тюнинга могут выполнять в специальных мастерских, а также можно сделать своими руками

Такая деталь как жабры на капоте, может изготовляться совместно с полным тюнингом капота. Расстояние, образующееся между капотом и будущей жаброй, заполняется монтажной пеной, пена должна просохнуть в течение суток. Когда пена высыхает, ее вырезают по необходимой форме, капот шпаклюется шпаклевкой и вышкуривается. Предварительно пену, после придания желаемой формы, можно покрыть стекловолокном, а после его высыхания пустить в дело шпаклевку.

Тюнинг капота производится наложением углеродной ткани, так называемого карбона. Перед этой процедурой на капот наносится праймер. Он как бы грунтует поверхность. Для лучшего наложения ткани это лучше производить вдвоем. После наложения ткань тут же смолится. Наносить на капот нужно около 5-7 слоев смолы. Далее необходимо снова вышкурить капот и покрыть его лаком. Дав лаку высохнуть, необходимо отполировать поверхность, это усилит блеск и устранит возможные неровности.

Теперь, узнав, как сделать жабры на капоте или другой части кузова автомобиля, автовладельцу должно быть легче принимать осознанное решение, нужна ли данная процедура непосредственно его автомобилю. В любом случае при проведении работ важно соблюдать технику безопасности и позаботиться о защите металла от последующей коррозии. Тогда, если работы проведены правильно и точно, результат еще долгое время будет радовать хозяина.

Источник: avtomotospec.ru

avtocosmetic24.ru

Жабры на капоте своими руками. Фото отчет.

Надоел скучный капот? А давайте сделаем жабры в капоте своими руками! Перед тем как пилить, резать и мазать, нужно нарисовать проект нашего будущего творения. Если нет фантазии, то идете в поисковую систему яндекс, забиваете в строке поиска запрос «жабры на капот» и из всего этого изобилия идей, выбираете ту, которая будет гармонично дополнять внешний вид вашего железного коня. И только после этого беремся за работу.

Наш объект для тюнинга, хонда цивик EK3 кузов. Насмотревшись всяких картинок мы чуть было не кинулись исполнять самые «крутые» работы, но потом решили, что для начала нужно попробовать что то по проще.

Будем делать одну большую «дырку» в капоте. На мой взгляд, цивику такой капот очень идет, хотя, кто то может и опровергнуть мои взгляды) Для эксперимента мы приобрели дешевый тайваньский капот. Сразу хочу сказать, что толщина металла этого тайваньского изделия значительно отличается от родного японского железа. Этот момент нужно учитывать при сварке.

Вырезаем жабру.

Для того, чтобы сделать жабры в капоте, нужно выпилить «дырку». У нас она получилась в виде геометрической фигуры «трапеция», только конечно без разреза по нижней границе.

Резали металл с помощью болгарки. Отрезной круг лучше брать тонкий, так как он делает более аккуратный разрез.

Потом можно сделать вот так;) Но это не обязательно, достаточно просто слегка надавить рукой и лист «уйдет» вниз.

Размечаем.

Теперь необходимо отрегулировать глубину жабры. Можно сделать это конечно только на глаз, но все же рекомендую установить капот на автомобиль и убедиться в том, что эта конструкция будет хорошо сидеть без всяких помех для «внутренностей».

Читайте также:  Сравнение x trail и cx 5 2016 — ниссан таксон

Край нашей «дырки», мы решили согнуть примерно под углом 45 градусов, для того, чтобы жабра в капоте выглядела как то интересней. Все эти манипуляции стоит делать предельно аккуратно, так как если вы сразу сделаете что то не так, исправить будет очень сложно. Как говорится лучше семь раз отмерить и один раз отрезать, чем потом 20 раз переделывать)

Привариваем недостающие фрагменты.

Не достающие боковые части, мы вырезали из другого капота. Их необходимо сначала «прихватить» с помощью сварочного полуавтомата для того, чтобы они не разъезжались и не препятствовали проведению сварочных работ. Затем уже привариваем «на совесть». Смотрите только не переусердствуйте и не заварите все сплошным швом (такое я уже видел), так как металл от перегрева значительно поведет и вы замучаетесь выравнивать плоскости с помощью шпаклевки. Лучше всего делать швы на расстоянии 3-4 см, и после каждой приваренной точке, охлаждать металл с помощью воды. «Варить» капот лучше с двух сторон, накладывая швы наискосок друг от друга. Это обезопасит нас от движения металла и растрескивания шпаклевки.

Шпатлюем неровности.

Наверняка после сварки металл поведет, особенно если вы делаете это с тайваньским капотом, поэтому однозначно придется в некоторых местах стукнуть молотком;). Все швы так же необходимо зачистить, это касается и внутренней поверхности капота.

Те участки детали, на которые будет наноситься шпаклевка, нужно зачистить до металла. Лучше всего для этого использовать шлифовальную машину с наждачным кругом Р80-120.

На нашем капоте шпаклюемая площадь получилась достаточно большая, так как тайваньский капот не лучший вариант для тюнинга. Металл очень «сырой» и при сварке достаточно сильно деформировался, наделав кучу неровностей, которые пришлось исправлять достаточным слоем шпаклевки.

В ручную такую плоскость тереть очень долго, поэтому мы использовали электрическую шлифовальную машинку на мягкой подложке.

Для шпаклевания капота лучше использовать шпаклевку с алюминиевым наполнителем, так как она предназначена как раз для этих целей. Подробнее об этом Вы можете почитать в моей статье «Как правильно шпаклевать автомобиль. Виды шпатлевок».

Даже пользуясь шлифовальной машиной я изрядно утомился от этого однообразного занятия. Но как говорят мастера кузовного ремонта, «Не по шоркаешь, не по любуешься».

Путем долгих и упорных стараний, нам удалось вывести ровную плоскость. Теперь осталось «пробежаться» более мелким абразивом для снижения риски и нанести акриловый грунт.

Жабра в капоте готова.

После этого Вы уже красите капот, ну или затягиваете его пленкой. Тут решать Вам. После покраски необходимо вставить сетку в отверстие жабры. Лучше всего сетку вклеить на клей или герметик. В таких случаях я использую «Стекольный герметик» или клей «Космофен». Эти материалы очень быстро схватываются с любыми поверхностями, ну и соответственно очень хорошо держат различные составы. Кстати, тут еще кое где пригодится герметик, а именно, я советую со внутренней стороны все сварочные швы замазать герметиком. Так будет более эстетичней выглядеть наша работа, ну и защитим металл от коррозии.

Как видите, сделать жабры на капоте своими руками не так уж и сложно. Главное проявить смекалку и аккуратность.

Самое главное не ошибиться в разметке линий отреза будущей жабры в капоте. Здесь опять вспоминаем поговорку по «7 раз отмерь»)). Предлагаю посмотреть отличное видео на тему разметки и вырезания отверстий под жабры.

К ак сделать жабры на капоте своими руками видео.

Источник: avtocosmetic24.ru