Как снять рулевую тягу с рулевой рейки

Communities › Вторая Жизнь Авто › Blog › Как снять рулевую тягу без съемника. Как поменять пыльник рулевой рейки не сбив сход колес.

Привет Друзья. Часто так бывает, что казалось бы пустяковое дело требует присутствия каких-то спецключей, съемников и т.д и т.п. Не исключение и такая элементарная процедура, как замена рулевых наконечников или тяг полностью. Сегодня мы рассмотрим тот случай, когда можно обойтись без съемника. И в добавок поменяем пыльник рулевой рейки не сбив при этом настройку схода колес. Приятного просмотра.

FakeHeader

Comments 29

Для аматоров-интернет задротов без инструмента

Самый лучший способ

А ещё бывают поворотные рычаги не кованые, а сваренные из двух штампованных половинок с вставышем конусным под палец рулевой тяги. Например, на сотках Ауди такие. Так вот там эти удары в торец ни к чему не приводят, кроме расплющенного рычага, т.к. удар до пальца «по воздуху» не доходит. Только съемник спасёт или по старинке напряг ломиком и удар по пальцу (для наконечника не хорошо).

Печальное видео. Съемник двухлапый и на сход развал потом.
Для какого уровня дилетанта это видео.

Идея хорошая, но не везде такой доступ есть)

А у меня наконечники снизу вверх вставляются и вообще рейки нету, поросенок и маятник.

Лом между стабилизатором и тягой даст точно такой же натяг, как и домкрат. По месту можно придумать другие варианты.

Как как))! Да вообще легко: я делал так, откручивать болты крепления рулевых тяг к рейке, с правой стороны (по ходу авто) откручивал скобу крепления рейки. Убираем скобу, снимаем заглушку, обрезаем хомуты которые пыльник держат и снимаем его. Слегка смазывания саму поверхность рейки можно литолом, силиконовой смазкой, лижъ бы хорошо скользило (с девушкой то без смазки не куда , так и с авто) и неспеша одеваемся новый. У меня при моём навыке на всё ну может час уходило и не надо делать Сход-Развал

Сейчас и в меня камни полетят, но все-же выскажусь.
На такой сошке, как в видео, наконечник вылетит после пары хороших ударов молотком, а пусть автор на Нексии снимет наконечник от стойки без съемника, будет ему и респект и уважуха.

Спасибо автору за видео, но я обратил внимание на разнообразие производителей деталей,
и количество витков считать не так актуально, бывают разной длинны…
Предлагаю замерять как на последних снимках… www.drive2.ru/l/10148193/
но все равно пару десятков сбивается…

Знатоки-комментаторы добивают, люди если Вы знали этот способ, то могли бы просто промолчать, а не писать какие Вы гуру, или что это старо как мир. В каждой бочке затычки? Данное видео исключительно для ознакомительных и просветительских целях, не нравиться мимо проходите.
Автору спасибо большое!

Спасибо, что заступился. Думал сам не отобьюсь. Упыри одолели уже.

я вот только учусь гайки крутить мне интересно было узнать что можно так сделать.

Спасибо огромное про идею с домкратом! Не один съёмников согнул… Отличное видео, все ясно, понятно и качественно!

Съемником сделать натяг на рулевой палец намного удобнее. Тот же удар молотком и съемнику незачем гнуться.

Всё это конечно весело, но ничего нового и познавательного не увидел. Зря только время потратил.

Читайте также:  Что такое кроссовер в автомобилях?

Сам работал на сход развале.Считай витки или меряй штангелем все равно идеально не сделаешь.Проверено не раз.Там даже на одну грань гайку повернешь и уже значения сильно меняются.Стоимость сход развала не такая заоблачная что бы экономить на ней.Езжайте на стенд и делайте все как надо.))

пособие для себя (тебя)… ш…па

А пыльничек, на всякий случай, лучше силиконовой смазкой обработать снаружи. Продлевает жизнь ему. Но только не из баллончика, а в помповой упаковке (прозрачный пластик). Из личного опыта…

Что за в помповой упаковке ?

Как жидкое мыло или гель, а распыл как у т. воды. Перед зимой еще все уплотнители по кузову обрабатываю. Очень удобно : открутил помпу (насос) и кисточкой прошелся. Лишнее на кузов не летит.

а почему спрей-смазка не подойдёт ?

И в магазине так советовали, и мне так удобнее. Машина чище

А пыльничек, на всякий случай, лучше силиконовой смазкой обработать снаружи. Продлевает жизнь ему. Но только не из баллончика, а в помповой упаковке (прозрачный пластик). Из личного опыта…

Прописная истина. Тот кто этого не знает не должен иметь ву.

Источник: www.drive2.com

Тема: Научите — как менять тяги с наконечниками рулевой рейки?

Опции темы
Поиск по теме

Polo Регистрация 27.11.2007 Адрес Россия, Ярославль Возраст 42 Сообщений 428 Записей в дневнике 1

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 1

Научите — как менять тяги с наконечниками рулевой рейки?

Ну во-первых что обязательно надо иметь на замену?
тяги с наконечниками купил
вроде как болт нужен новый 8х25

порядок какой, и вообще можно ли поменять в гараже?

при регулировке схода — болт 8х25 откручивают?
и ослабив контрящую гайку на наконечнике закручивают/выкручивают его из тяги?

Polo Регистрация 17.04.2007 Адрес Россия, Петрозаводск Возраст 50 Сообщений 457

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 1

Polo Регистрация 27.11.2007 Адрес Россия, Ярославль Возраст 42 Сообщений 428 Записей в дневнике 1

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 1

там наконечник — а что с тягой?

Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:

т.е. тяга она вроде частично спрятана под пыльником

вопрос первый — в пыльнике есть смазка? если есть то какая и сколько?

вопрос второй и главный — тягу можно поменять на домкрате в гараже?

Passat Регистрация 06.04.2008 Адрес Россия, Москва, ЗАО Возраст 38 Сообщений 1,252

Спасибо:
Получено: 3
Отправлено: 1

Тяга,если не ошибаюсь просто выкручивается!На всякий случай моно приготовить пыльник и хомуты.

Polo Регистрация 27.11.2007 Адрес Россия, Ярославль Возраст 42 Сообщений 428 Записей в дневнике 1

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 1

ОК, выкручиваетчя- т.е. можно не возится с контрящей гайкой на наконечнике — а выкрутить все в сборе?

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 06.10.2004 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 53 Сообщений 5,994

Спасибо:
Получено: 17
Отправлено: 0

RomaH
С тягой все значительно сложнее. Нужно полностью снимать локер и самое главное нужен особый ключ. В обычном сервисе его делают из рожкового-обрезают рожковый ключ (там очень мало места) и приваривают шестигранник для удлиннителя.

Polo Регистрация 27.11.2007 Адрес Россия, Ярославль Возраст 42 Сообщений 428 Записей в дневнике 1

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 1

вобщем сегодня поменял правую тягу с наконечником
(как это делать описано в книжке)

кроме откручивания термо экрана в моторном отсеке (так и не удалось его полностью открутить — висел похоже на одном болте где-то снизу — хрен дотянешься) для лучшего обзора и более удобного доступа к большому хомуту пыльника снял кожух воздушного фильтра

Читайте также:  Подсветка номерного знака Форд фокус 2

снял наконечник
потом сняв хомуты с пыльника снял пыльник с тяги

для того что бы выкрутить наконечник пришлось покапаться в инструменте — нашенл обрезаный поплам (хотя все-равно наращивал его трубой) и расточеный под 37-38 мм ключ на 36

накинул на рейку ключ на 22 (если не ошибаюсь) и закрепил его в упор (делал один)

вроде все прошло удачно (а что будет если пытаться скрутить тягу без фиксации рейки?)

выставил контрящую гайку на новом наконечнике по старой — и все собрал в обратном порядке (пришлось повозится только с натягиванием большего конца пыльника на рейку — подобраться туда сложновато)

и вобщем уже проехал порядка 100 км (вроде никуда не тянет) и в виду скорой замены подвески сход-развал откладывается еще на 100-200 км.

возник вопрос — а как менять (вернее как добраться до большого хомута пыльника) слева? — в книжке об этом ни слова.

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:

PS вопрос — в старом пыльнике накапало порядка 10 — 15 мл жидкости ГУР — это ноормально?

Источник: passatworld.ru

Замена рулевых тяг своими руками

Рулевое управление транспортных средств – это одна из самых значимых систем, которая обеспечивает изменение траектории и безопасность во время движения. Не стоит напоминать водителям о важности поддержания его в работоспособном состоянии, при этом одним из распространенных ремонтных мероприятий является замена рулевой тяги.

Многие автовладельцы не решаются выполнить эту процедуру самостоятельно ввиду сложности процесса. Стоит подробно описать всю суть проблемы, чтобы в полном объеме оценить возможность демонтажа и установки рулевой тяги своими руками. Вначале необходимо разобраться с причинами, по которым этот элемент системы управления автомобилем выходит из строя.

Процесс диагностики продольной и поперечной тяг рулевого управления

Одной из распространенных причин выхода из строя рулевых тяг является выработка шарового шарнира. Некоторые механики в случае неисправности тяг советуют выполнить их реставрацию. Нельзя с уверенностью назвать эту меру правильной, так как неизвестно, сколько времени прослужит восстановленный элемент. Идеальным вариантом станет только их полная замена. Тем более что приобретение необходимых запчастей сегодня не является проблемой.

Признаки наличия неисправности рулевых тяг:

  • появление сторонних шумов в области рулевой рейки, которые несвойственны для нормальной работы механизма;
  • вибрация рулевого колеса;
  • внезапный увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении;
  • возникновение люфта рулевой колонки;
  • тяжелый ход руля.

Если на автомобиле был замечен хотя бы один из описанных выше симптомов, необходимо срочно проводить проверку системы управления, в частности рулевых тяг. В процессе выполнения диагностики нужно обратить внимание на такие моменты:

  1. Расстояние, на которое могут перемещаться рулевые наконечники относительно оси пальцев не должно превышать 1,5 мм. Также необходимо определить наличие люфта в этих деталях, который является свидетельством их износа. В этом случае можно восстановить работоспособность тяги, заменив шарнир и рулевой наконечник. Но, лучше установить на автомобиль новую деталь.
  2. На тягах находятся специальные регулировочные муфты, которые затягиваются хомутами. Осматриваем состояние этих элементов. Наличие выработке говорит о необходимости проведения ремонтных работ.
  3. В процессе диагностики нельзя оставлять без осмотра и защиту наконечника шарового шарнира. Ее повреждение существенно увеличивает износ детали, поскольку на ее поверхности скапливаются маленькие абразивные частички (грязь, песок и т. д.). Поврежденные защитные чехлы подлежат замене.
Читайте также:  Снятие заднего бампера Форд фокус 2 хэтчбек

Замена рулевой тяги

Для ее выполнения потребуется стандартный набор слесарных инструментов, которые наверняка есть у каждого водителя, разве что специальный съемник не помешает, но, в случае его отсутствия можно воспользоваться молотком и небольшим ломиком. Главное, не переусердствовать. Опишем последовательность процесса замены тяги без снятия рулевой рейки:

  1. Поднимаем машину домкратом, фиксируем задние колеса, и подставляем подпорку под днище.
  2. Со стороны заменяемой рулевой тяги снимаем переднее колесо, после чего откручиваем гайку пальца.
  3. Теперь необходимо демонтировать рулевой наконечник, удалив фиксирующий палец. В идеале использовать съемник, который устанавливается на деталь. После чего его гайка затягивается до упора. Далее по поворотному рычагу съемника следует ударить молотком. Если палец не удалось удалить, описанную процедуру следует проделать еще раз. В случае отсутствия съемника можно попытаться демонтировать палец рулевого наконечника при помощи молотка и небольшого ломика.
  4. Наконечник прикручен к рулевой муфте. Его нужно открутить. Для этого на обоих элементах предусмотрены грани. Если выкрутить наконечник не получается, необходимо обработать резьбовое соединение жидкостью WD-40, подождать пару минут и продолжить процедуру.
  5. Выкручиваем тягу рулевого механизма из посадочного места рейки, предварительно удалив защитный пыльник.
  6. Перед тем, как установить новую тягу, следует сравнить ее с демонтированной с автомобиля, и нанести на корпусе пометку. Это поможет во время установки занять тяге необходимое положение, которое после замены будет отрегулировано во время выполнения процедуры «сход-развал».
  7. Новая тяга устанавливается в обратной последовательности, при этом заранее необходимо промазать литолом ее резьбу.

Некоторые нюансы установки

Если меняются обе тяги, их необходимо затягивать одновременно, обязательно зафиксировав вал-рейку. Это поможет предотвратить повреждение сухаря, которым удерживается вал внутри рейки. Во время заводской сборки обе тяги одновременно прикручиваются к рейке, и одинаково затягиваются, не разрушая сухарь либо его упор.

Если при замене существует возможность воспользоваться тисками, в них необходимо аккуратно зажать одну из тяг, а вторую затянуть. Для этого желательно использовать динамометрический ключ. Во время затяжки корпус рейки будет немного прокручиваться. Это не страшно. Затянув тягу, следует обработать ее шарнир, поскольку на его плоскости могут остаться заусеницы после зажима в тисках.

Важно! В случае установки деталей без демонтажа рулевой рейки, их следует затягивать крайне осторожно и правильно, чтобы получить нужный момент затяжки, при этом избежать возникновения повышенного крутящего момента вал-рейки. На валу предусмотрены специальные лыски, за которые он фиксируется при помощи ключа. Но, это не всегда возможно, поскольку не все валы их имеют, помимо этого из-за особенности их расположения нужен специальный ключ. Заметим, что категорически запрещено пользоваться плоскогубцами для фиксации вала, поскольку их губки повредят полированную поверхность.

Как видно, процедура замены тяг не отличается сложностью. Трудности могут возникнуть лишь с их затяжкой, именно по этой причине автомобилисты предпочитаю проводить эту процедуру в автосервисе.

Источник: automorum.ru