Как снять шрус на оке без съемника?

Как снять шрус на оке без съемника?

Съёмник ШРУСов ОКИ

Предназначен для замены чехлов(пыльников) ШРУСов ОКИ с минимальной трудоёмкостью — без снятия приводов , слива масла из КПП и т.п.

Изготовлен был мной по мотивам конструкции съёмника для ВАЗ-2108. 099 , опубликованной в журнале «За рулем» №12 за 2001г.

Съёмник для ШРУСов ОКИ состоит из :

разрезного хомута со стяжными болтами

и двух стандартных болтов М8 длиной 50. 80 мм с полной резьбой

Используется данное приспособление так :

снимаем хомуты с пыльника ШРУСа и сдвигаем пыльник по валу ближе к внутреннему ШРУСу:

Между двумя рядом расположенными буртиками на валу привода( там , где был установлен малый хомут пыльника) устанавливаем обе половинки стяжного хомута и стягиваем их болтами с гайками:

Между данным хомутом и наружным ШРУСом ОКИ устанавливаем втулку и поворачиваем так , чтобы выемки во втулке совпадали с болтами , вкручиваемыми в разрезной хомут:

До тех пор , пока вал привода полностью не выйдет из ШРУСа , после чего отводим вал в сторону :

Обратите внимание , болты крепления шаровой опоры (показаны стрелкой) я даже не откручивал. Возможно на некоторых автомобилях их придется отвернуть или сдвинуть силовой агрегат вправо(рукой или монтажкой).

У меня при проведении этой операции стопорное кольцо , фиксирующее приводной вал в корпусе ШРУСа , разломилось на две части — одна часть осталась на валу , вторая внутри ШРУСа (показана стрелкой, извиняюсь за качество фото) :

Обломок кольца вытаскиваем (завод-изготовитель рекомендует менять стопорные кольца каждый раз при разборке-сборке — судя по этому случаю , не зря).

Снимаем стяжной хомут и меняем пыльник , не забыв установить новое стопорное кольцо:

подводим вал привода к ШРУСу, совмещаем шлицы на валу привода и ШРУСа :

снова устанавливаем стяжной хомут на то же место, затягиваем стяжные болты :

и , постукивая молотком по стяжному хомуту, загоняем вал привода в обойму наружного ШРУСа , до тех пор , пока стопорное кольцо не сядет в соответствующую проточку:

Далее снимаем стяжной хомут , устанавливаем пыльник на место , устанавливаем хомуты пыльника. Если откручивали то закрепляем шаровую опору. Убираем домкрат.

ПРИМЕЧАНИЕ: 1. у меня лично вал привода выходит достаточно легко — достаточно использовать один из двух болтов

2. на фото показан установленный импортный чехол ШРУСа FB-2017 . Подробнее смотри тут. Встал на место как родной, а может даже лучше. Только большой хомут поставил не родной этого чехла , а свой , от ОКИ. Можно, в принципе, поставить универсальный хомут ЩРУСа, вот такой например:

Вот на фото показано максимально вывернутое вправо левое колесо , гофры растянуты по-моему меньше, чем у родного оковского :

Алексей Амелин , alex—1967@mail.ru

P.S. Сегодня ,22 июля , увидел в продаже «Съёмник гранат универсальный» , весьма похожий на вышеописанную конструкцию , и вспомнил давнюю мудрость «всё уже придумано до нас». Цена съёмника — 130 руб. Конструкция такая :

Читайте также:  Ремонт блока АБС ауди а6 с5: гидроблок ABS

Слова для поиска: приспособление для быстрой замены чехлов ШРУСов приспособление для быстрой замены пыльников ШРУСов съемник ШРУС приспособление для легкой замены чехлов ШРУС приспособление для легкой замены пыльников ШРУС как проще всего заменить порванный чехол шрус шруса как легче всего заменить порванный пыльник шрус шруса простая замена чехла ШРУС легкая замена чехла ШРУС замена чехла ШРУСа на ОКЕ замена пыльника ШРУСа на ОКЕ замена чехла ШРУСа на самаре замена пыльника шруса на самаре метод замены чехла шруса метод замены пыльника шруса методика замены чехла шруса методика замены пыльника шруса технология замены чехла шруса технология замены пыльника шруса технология замены чехла ШРУС технология замены пыльника ШРУС замена поврежденных чехлов ШРУСов замена поврежденных пыльников ШРУСов оригинальный метод замены чехлов шрус оригинальный метод замены пыльников шрус как лучше всего заменить чехол шруса как лучше всего заменить пыльник шруса как проще всего поменять пыльник шруса как проще всего поменять чехол ШРУСа последовательность замены чехлов шрус замена чехла шрус на оке замена пыльника шрус на оке замена чехлов ШРУС на ВАЗ-1111 замена пыльников ШРУС на ВАЗ-1111 английский чехол ШРУСа на ОКУ английский пыльник шруса на оку пыльники фирмы QH на ОКУ пыльники фирмы QH для оки чертеж съемника ШРУС чертеж съёмника шрусов для оки чертеж съемника шрусов ОКИ эскиз съёмника шрусов ОКИ эскиз съёмника шрус ОКИ лучший съёмник шрусов оки лучший съемник гранат оки простой съемник гранат оки универсальный съемник гранат для оки как изготовить съемник шрус как самому сделать съемник шрус как самому сделать съемник гранат для оки

Источник: alex—1967.narod.ru

Замена шарниров равных угловых скоростей Ваз 1111 ОКА

Привод переднего колеса:

1 – внутренний шаровой шарнир
2 – защитный чехол внутреннего шарнира
3 – вал привода
4 – защитный чехол наружного шарнира
5 – наружный шаровой шарнир

Вам потребуются
  • щипцы для установки хомутов
  • выколотка
  • молоток
  • отвертка
  • деревянная проставка

Щипцы для установки хомутов

Перед началом работы

Снимите привод переднего колеса с автомобиля (см. подраздел 11.3.1.).

Показана замена внутреннего шарнира. Наружный шарнир заменяется аналогично.

Обязательно замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие упругость защитные чехлы. Если хомуты крепления проворачиваются на чехле, их нужно заменить.

Затягивайте хомуты с помощью специальных щипцов. В шарнире должна быть заложена смазка ШРУС-4 в количестве: для наружного – 30 см 3 ; для внутреннего – 60 см 3 .

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Зажмите вал привода в тисках и снимите наружный хомут чехла внутреннего шарнира.

2. Снимите внутренний хомут чехла внутреннего шарнира.

3. Снимите защитный чехол с корпуса шарнира и.

4. . выверните его наизнанку.

5. С помощью выколотки сбейте внутренний шарнир с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.

6. Снимите дефектный защитный чехол с вала.

7. Завод-изготовитель рекомендует заменить стопорное кольцо шарнира на валу привода независимо от его состояния.

8. Очистите шлицы от старой смазки и грязи.

9. Замените дефектные хомуты защитных чехлов. Рекомендуется заменять хомуты каждый раз после снятия. Не устанавливайте хомуты другой конструкции.

10. Наденьте защитный чехол на вал и выверните его наизнанку.

11. Проверьте наличие смазки в новом шарнире. Если вам кажется, что смазки мало, добавьте – лишняя смазка не помешает.

12. Смажьте стопорное кольцо консистентной смазкой и отцентрируйте его на валу, чтобы не повредить кольцо при установке шарнира.

13. Вставьте вал в шарнир и несильными ударами молотка через деревянную проставку по наружному торцу хвостовика вдоль его оси продвиньте шарнир до фиксации его на валу стопорным кольцом. При установке шарнира следите, чтобы в него не попала грязь.

14. Проверьте плавность перемещения шарнира, покачав его в разные стороны.

15. Установите малый посадочный поясок защитного чехла на посадочное место на валу, установите хомут и тщательно затяните его с помощью специальных щипцов.

16. Установите защитный чехол на корпус шарнира и отожмите отверткой кромку чехла так, чтобы воздух распрямил чехол (выровнялось давление внутри и снаружи чехла), установите хомут и тщательно затяните его с помощью специальных щипцов.

17. Проверьте плотность прилегания поясков чехла и надежность крепления хомутов. Чехол не должен проворачиваться на валу и шарнире, а хомуты – на чехле. В противном случае замените хомуты.

Источник: automend.ru

Как самому снять и заменить ШРУС – технология снятия внутреннего и внешнего

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Передние ведущие колёса предоставляют автовладельцам немало бонусов в виде: более послушного рулевого управления, повышенной маневренности, устойчивости на скользкой дороге и прочих прелестей.

Взамен машина, а именно ходовая её часть вкупе с приводом, потребует дополнительного внимания. Передние колёса имеют возможность тянуть автомобиль только благодаря наличию вала, связывающего ступицу с коробкой переменных передач.

Однако и это ещё не всё. Передать вращение от трансмиссии к колёсам невозможно было бы без специальных устройств, установленных на концах вала – ШРУСов.

Шарнир равных угловых скоростей – это, на сегодняшний день, единственный способ передачи вращательного движения между полуосями, находящимися под углом друг к другу.

В этой связи, любой уважающий себя автолюбитель, должен знать, как снять и как разобрать ШРУС, провести его диагностику, обслуживание и ремонт.

Как снять ШРУС самому без помощи автосервиса

Несмотря на кажущуюся сложность в устройстве переднего привода автомобиля, независимо от его марки и модели, конструкция этого узла достаточно проста и сходна во всех машинах.

Для того, чтобы произвести снятие ШРУСа и замену, достаточно иметь гараж со смотровой ямой или эстакаду для облегчения доступа к нижней части автомобиля, а также комплект стандартных инструментов.

Как правило, опытные автолюбители обходятся в своей работе без каких-либо специальных устройств, но если есть желание для ускорения выполнения ремонтных работ можно приобрести съёмник ШРУСа.

Учитывая, что на каждое ведущее колесо приходится по два шарнира, то ремонтные работы могут проводиться в зависимости от поломки таких видов:

  • снятие внутреннего ШРУСа и его ремонт;
  • снятие наружного ШРУСа;
  • снятие и ремонт в комплекте вала и двух шарниров.

Как снять внутренний ШРУС в гараже

Ремонт внутреннего ШРУСа – мероприятие, которое встречается достаточно редко, но навыки обращения с этим механизмом необходимо иметь, ведь для его продолжительной жизни необходимо проводить профилактические мероприятия, замену пыльника и смазки.

Прежде, чем описывать технологию включающую снятие внутреннего ШРУСа, необходимо заметить, что в этом случае смотровая яма будет просто необходима, ведь обойма шарнира прикручивается болтами (6-8 шт.) непосредственно к шестерням дифференциала, а это самая нижняя точка трансмиссии.

После того, как все болты крепления будут откручены, следует повернуть рулевое колесо для освобождения свободного хода шлицевых соединений. При помощи монтировки ШРУС очень легко вынимается из посадочного гнезда. Снять его с вала также несложно, для чего необходимо лишь отстегнуть стопорное кольцо и хомуты пыльника.

Настоятельная рекомендация всем автолюбителям: не следует снимать ШРУС с вала под машиной и, тем более, иам же роизводить его разборку. Гораздо удобнее и рациональнее снимать вал с двумя ШРУСами одновременно, а затем выполнять все манипуляции на рабочем столе с тисками.

Как снять наружный ШРУС самостоятельно

Наружный ШРУС, который установлен непосредственно у ступицы, хотя более доступен, но потребует больше времени и сил для снятия. Здесь придётся практически полностью разобрать переднюю подвеску.

Колесо снимается, откручивается ступичная гайка и извлекается стопорная шайба. После откручивания нижней шаровой опоры двигающаяся стойка позволяет извлечь полуось ШРУСа.

Ремонт ШРУСов может быть связан с определенными трудностями. Первое – это невозможность извлечь полуоси или вал из шлицевого соединения. Вариантов выхода из ситуации несколько. Для начала необходимо взять деревянную или латунную проставку и попробовать выбить полуось.

Если на этом этапе ничего сделать не удалось, то потребуется съёмник ШРУСа. Один из самых распространенных и простых съёмников выполнен в виде подковы, которая закрепляется на полуось, а упорные болты при вращении снимают ШРУС.

Разобрать сам ШРУС не сложно, для этого необходимо:

  • нанести метки на обойме и корпусе для обратной сборки в таком же положении;
  • наклонить вал с обоймой на конце максимально в одну из сторон;
  • извлечь на противоположной стороне шарик из обоймы, проделать процедуру со всеми шариками поочерёдно.

Существует такое мнение некоторых специалистов о том, что ШРУС достаточно просто промыть соляркой и снова «забить» смазкой, не разбирая.

В этом случае велика вероятность того, что внутри останутся фрагменты старых стопорных колец или другой мусор. Если ШРУС уже снят, то лучше его разобрать, вымыть, собрать и смазать.

Установка ШРУСа после замены или обслуживания производится в порядке, обратном снятию.


Источник: cartore.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector