Как снять верхний рычаг на т4

Как поменять сайлентблоки на Т4?

В статье освещен порядок выполнения работ по замене сайлентблоков подвески Фольксваген Т4. Подробно описана ориентация при запрессовке заднего сайлентблока нижнего рычага передней подвески Т4, оказывающая существенное влияние на ресурс компонента.

Ресурс резинометаллических шарниров (РМШ) подвески авто, которые мы привыкли называть сайлентблоками, зависит от двух факторов – качества и состояния дорог и манеры вождения, которую использует водитель. У сайлентблока самая слабая часть — это резиновая втулка. Резина подвержена старению. Со временем она теряет упругость, трескается, отслаивается от втулок, и в конце концов разрушается.

При наличии дефектов сайлентблоки следует заменить. На Фольксваген Транспортер Т4 устанавливают либо предусмотренные производителем резиновые сайлентблоки, либо полиуретановые, которые более долговечны. Следует, однако, учитывать, что применение полиуретана в деталях подвески делает ее более жесткой, что не всегда желательно на пассажирских модификациях. Кроме того, сайлентблоки на полиуретане довольно дороги. И это, пожалуй, решающий фактор, сдерживающий широкое их применение.

В Интернете можно легко найти рекомендации по замене сайлентблоков Фольксваген Т4 — с рисунками, фотографиями и видеороликами.

На что стоит обратить внимание в первую очередь при замене РМШ VW T4?

1. Сайлентблоки на Т4 и в передней, и в задней подвеске можно заменить только с применением пресса.

2. Для замены сайлентблоков T4 рычаги необходимо демонтировать.

3. Для выполнения этой операции на верхних рычагах производитель рекомендует предварительно выполнить демонтаж подрамника. Для выполнения этой работы без снятия подрамника (что в принципе возможно) от ремонтного персонала требуется знание специальных приемов и обладание соответствующими навыками.

4. При запрессовывании сайлентблоков, имеющих наружную металлическую оболочку, прикладывать усилие можно только к наружной обойме!

5. При монтаже сайлентблоков верхних рычагов ориентация РМШ значения не имеет. Также произвольно запрессовывается в нижний рычаг передний РМШ. Главное, чтобы было соблюдено правило: запрессовывать изнутри наружу. При установке заднего сайлентблока нижнего рычага, имеющего особые выемки в резиновой прослойке для придания детали различной жесткости в разных направлениях, требуется в точности соблюдать рекомендации производителя.

6. Задние сайленблоки применяются двух модификаций — с цельной и разрезной наружной обоймой. Отличается устройство и резиновой части этих разновидностей. Перед запрессовкой их следует по-разному ориентировать. Ниже мы остановимся на этом более подробно.

Производитель рекомендует следующий порядок замены РМШ:

1. Установить рычаг передним сайлентблоком на обрезок трубы (1) и наставкой (2) выдавить его из проушины рычага (см. рис. 1). Изношенный сайлентблок при этом должен выпасть внутрь трубы.

Рис. 1. Демонтаж сайлентблока

2. Новый сайлентблок смочить снаружи мыльным раствором и осадить его в проушину рычага.

3. Снова установить рычаг на проставке и дожать сайлентблок так, чтобы торцы выступали из уха рычага симметрично с обеих сторон.

Внимание! Установку сайлентблоков следует выполнять осторожно и медленно, чтобы не поставить их слишком глубоко.

Кроме того, существует опасность слишком глубокой осадки переднего сайлентблока на нижнем рычаге, при которой срезается упорный буртик детали, что недопустимо.

Проконтролировать правильность запрессовки сайлентблоков нижнего рычага Т4 можно по расстоянию между ними, как это показано на рис. 2. Это расстояние должно быть в пределах 371 ±1 мм.

Рис. 2. Контроль правильности монтажа сайлентблоков нижнего рычага Т4

Во время замены заднего сайлентблока нижнего рычага Фольксваген Т4 необходимо дополнительно обеспечить его правильное угловое положение. Для этого следует поступать так:

Перед удалением старого сайлентблока накернить метку на рычаге напротив «острия» выборки на резиновой втулке (см. рис. 3). «Острие» втулки должно быть на линии, проходящей через ось отверстия втулки и отклоненной вверх на 11º.

Рис. 3. Ориентация заднего сайлентблока. Выборка (А) и метка (В) должны лежать на одной линии

Угловое положение сайлентблоков с обеих сторон симметрично, как это показано на рис. 4 и 5.

Рис. 4. Монтажное положение заднего сайлентблока слева

Рис. 5. Монтажное положение заднего сайлентблока справа

Все эти рекомендации справедливы для сайлентблоков с разрезной втулкой. Это показано на рис. 6.

Рис. 6. Схема установки задних сайлентблоков с разрезной наружной втулкой при запрессовке в нижние рычаги Т4

Для сайлентблоков со сплошной втулкой ориентацию перед запрессовкой следует выполнять так, как это показано на рис. 7.

Рис. 7. Схема установки задних сайлентблоков нижнего рычага Т4 со сплошной наружной втулкой

На рис. 6 и 7 обозначения в переводе с нем.:

— geschlitzte Hülse – разрезная втулка;

— geschlossene Hülse – неразрезная втулка.

Рис. 8. Задний сайлентблок нижнего переднего рычага Т4 с разрезной втулкой (OE 701407140C)

Рис. 9. Задний сайлентблок нижнего переднего рычага Т4 со сплошной втулкой (OE 7D0407140A)

Внимание! Мостики резиновой втулки должны быть сориентированы вверх. При этом более крупная щелевая выемка в резиновой втулке должна быть направлена к середине машины.

Замена сайлентблоков верхних рычагов Т4 выполняется аналогично. Ориентация – произвольная.

Читайте также:  Свечи на ВАЗ 2114 инжектор 8

Также аналогично выполняется замена сайлентблоков задних рычагов Фольксваген Т4.

Особенности применения задних сайлентблоков с разрезной втулкой

Деталь заменили на модель со сплошной втулкой в процессе модернизации (рестайлинга) Т4 с целью усиления подвески. Сайлентблоки со сплошной втулкой более долговечны, а для сохранения заданной жесткости в резиновой части предусмотрены специальные выемки. Расположение и размер выемок соответствует распределению нагрузок на деталь.

Однако, при частой замене сайлентов размер отверстий в проушинах рычагов немного увеличивается, и сайлентблок со сплошной обоймой недостаточно плотно садится на место. В этом случае рекомендуют запрессовывать детали с разрезной наружной обоймой, которые в этом случае используются как ремонтные.

Установка сайлентов с разрезной втулкой имеет свои особенности. Новый сайлентблок нужно сначала обжать. Для этого устанавливают на обоих концах детали зажимные хомуты и стягивают их, пока обе половинки наружной втулки не соприкоснутся, как это показано на рис. 10.

Рис. 10. Установка задних сайлентблоков нижних рычагов с разрезной втулкой

Сайлентблоки из полиуретана не имеют выемок в эластичном слое. Ориентация их при запрессовке в рычаг – произвольная. Наружная втулка у них изготавливается только сплошной.

Рис. 11. Задний сайлентблок нижнего переднего рычага Т4 со сплошной втулкой (OE 7D0407140A) из полиуретана

Финишные операции после замены сайлентблоков подвески на Фольксваген Т4

После запрессовки сайлентблоков необходимо проверить соосность втулок, надев их на общую ось. Если они находятся не на одной оси, существует опасность того, что при их установке на авто возникает дополнительное напряжение в резине сайленблока и ресурс детали значительно уменьшается. Чтобы избежать этой проблемы, зажимать рычаги окончательно нужно только после того, как машина будет поставлена на колёса. Бывалые «бусоводы» рекомендуют при этом пару раз еще и присадить машину, чтобы сайлентблоки заняли свое положение на болтах, и после этого, еще раз присадив передок машины грузом около 100 кг, затянуть болты. Так можно обеспечить оптимальный ресурс сайлентблоков.

Проблемы, возникающие при замене сайлентблоков Т4

Болезнь рычагов подвески Т4, да и не только его, — прикипание не только гаек к болтам по резьбе, но и самих болтов к втулкам сайлентблоков.

Рецептов, как замену сайлентблоков провести с наименьшими потерями времени и сил, в Интернете на форумах «бусоводов» и «бусоведов» можно найти несколько. Один из них – предварительное (дня за два-три до выполнения работ) отмачивание болтов крепления рычагов керосином или хотя бы средством типа WD-40.

Есть рекомендации профилактического характера (дабы избежать проблем в дальнейшем). Заключаются они в тщательной очистке мест под сайлентблоки от ржавчины и грязи и легком смазывании болта перед сборкой смазкой типа литола.

Проблемы с прикипевшими болтами могут возникнуть также при обращении на СТО для регулировки развала и схождения после смены резины.

Болты крепления сайлентблоков на Фольксваген Т4 используются только оригинальные, кроме развальных. Они все доступны под заказ. Заказать крепеж можно отдельно для передней и задней подвески.

Источник: autoto4ka.com.ua

Тема: Ш/О верхняя на Т-4

Опции темы

Ш/О верхняя на Т-4

Кто знает,каким приспособлением её меняют не снимая верхнего рычага.? Какой степени посадка её прессовая.?

Ещё бы увидеть, этот выпрессовыватель. Спасибо.

Ответ: Ш/О верхняя на Т-4

не снимая рычага только сьёмник посадка как правило до упора шаровой там торсион прижемает её в низ так что не выскочит, или подберай молоток и в перет только без фанотизма

Ответ: Ш/О верхняя на Т-4

Спасибо друг. А то три года никак не поменять было. 🙂
Теперь наконец-то махнём. 🙂

Ответ: Ш/О верхняя на Т-4

Я бы молотком не советовал бы. Выкинешь рычаг.

Ответ: Ш/О верхняя на Т-4

Для удобства смены если не расслаблять торсион , подбери проставку между рычагом и подрамником.Длинной примерно 100 мм.Запресовано очень туго,если придет мысль погреть, просверли в корпусе сверху отверстие.Мой коллега менял на т-4 шаровую, палец так и не нашли как рванул.Запрессовывать легче

Ответ: Ш/О верхняя на Т-4

Я конечно, извиняюсь, но ни один из слесарей, у меня работавших, с таким вопросом ко мне не подходил. Они почему-то это знали сами. Есть такое понятие — ЗАВОДСКОЙ МАНУАЛ -вот это в интернете находите и работаете согласно ему. Если нет- с подъемника подпираетье рычаг и действуйте, ка сказал «нариман»

Ответ: Ш/О верхняя на Т-4

Совет кстати!
ДА толком греть или негреть — разница небольшая, материалы однородные. Дело в ржавчине на самом деле.
Из примерно 5 случаев 1 бывает тяжёлым.

Ответ: Ш/О верхняя на Т-4

Я съёмником за 10 мин меняю шаровую.И ни каких греть.

Ответ: Ш/О верхняя на Т-4

Несчастные случаи (случай) был, но он не связан с заменой шаровой на Т4. Несчастные случаи бывают на любом производстве, не только на автосервисе. Наверное, у меня везло со слесарями 🙂

Читайте также:  Система полного привода all mode 4x4

Ответ: Ш/О верхняя на Т-4

Жестоко конечно когда ответ получаешь через 3 года

Ответ: Ш/О верхняя на Т-4

Да уж! А шаровую то хоть поменяли? интересно!

Ответ: Ш/О верхняя на Т-4

я думаю с 08.04.2007 раза 3-4 поменяли.

Ответ: Ш/О верхняя на Т-4

А фото съёмника можно посмотреть?

Ответ: Ш/О верхняя на Т-4

Смотри- сделан из волговского сЬемника сошки рулевого редуктора.

Ответ: Ш/О верхняя на Т-4

может и размеры можно. Заранее благодарен

Ответ: Ш/О верхняя на Т-4

Пройдёт ещё 3 года и мы узнаем:поменял-не поменял, а то подозрительное молчание и разговоры о несчастных случаях на производстве.

Ответ: Ш/О верхняя на Т-4

не понятно назначение винта

Ответ: Ш/О верхняя на Т-4

Винт- регулируемая опора под верхний рычаг.

Ответ: Ш/О верхняя на Т-4

спасибо,ясно.А как Вы её сажаете в «ухо»рычага?

Ответ: Ш/О верхняя на Т-4

1- Откручиваем гайку болта крепления нижнего уха переднего амортизатора и вынимаем болт.
2- Поддомкрачиваем авто.
3- Снимаем колесо
4- Под нижнюю шаровую ставим подкатной домкрат- приподымаем.
5- Под ухо верхнего рычага ставим винт- регулируя высоту упора вращением винта относительно гайки.
6- Опускаем подкатной домкрат.

Ответ: Ш/О верхняя на Т-4

1- Откручиваем гайку болта крепления нижнего уха переднего амортизатора и вынимаем болт.
2- Поддомкрачиваем авто.
3- Снимаем колесо
4- Под нижнюю шаровую ставим подкатной домкрат- приподымаем.
5- Под ухо верхнего рычага ставим винт- регулируя высоту упора вращением винта относительно гайки.
6- Опускаем подкатной домкрат.

все понятно,спасибо!я просто по другому это делаю.

Источник: www.carhelp.info

Как поменять сайлентблоки на Т4?

В статье освещен порядок выполнения работ по замене сайлентблоков подвески Фольксваген Т4. Подробно описана ориентация при запрессовке заднего сайлентблока нижнего рычага передней подвески Т4, оказывающая существенное влияние на ресурс компонента.

Ресурс резинометаллических шарниров (РМШ) подвески авто, которые мы привыкли называть сайлентблоками, зависит от двух факторов – качества и состояния дорог и манеры вождения, которую использует водитель. У сайлентблока самая слабая часть — это резиновая втулка. Резина подвержена старению. Со временем она теряет упругость, трескается, отслаивается от втулок, и в конце концов разрушается.

При наличии дефектов сайлентблоки следует заменить. На Фольксваген Транспортер Т4 устанавливают либо предусмотренные производителем резиновые сайлентблоки, либо полиуретановые, которые более долговечны. Следует, однако, учитывать, что применение полиуретана в деталях подвески делает ее более жесткой, что не всегда желательно на пассажирских модификациях. Кроме того, сайлентблоки на полиуретане довольно дороги. И это, пожалуй, решающий фактор, сдерживающий широкое их применение.

В Интернете можно легко найти рекомендации по замене сайлентблоков Фольксваген Т4 — с рисунками, фотографиями и видеороликами.

На что стоит обратить внимание в первую очередь при замене РМШ VW T4?

1. Сайлентблоки на Т4 и в передней, и в задней подвеске можно заменить только с применением пресса.

2. Для замены сайлентблоков T4 рычаги необходимо демонтировать.

3. Для выполнения этой операции на верхних рычагах производитель рекомендует предварительно выполнить демонтаж подрамника. Для выполнения этой работы без снятия подрамника (что в принципе возможно) от ремонтного персонала требуется знание специальных приемов и обладание соответствующими навыками.

4. При запрессовывании сайлентблоков, имеющих наружную металлическую оболочку, прикладывать усилие можно только к наружной обойме!

5. При монтаже сайлентблоков верхних рычагов ориентация РМШ значения не имеет. Также произвольно запрессовывается в нижний рычаг передний РМШ. Главное, чтобы было соблюдено правило: запрессовывать изнутри наружу. При установке заднего сайлентблока нижнего рычага, имеющего особые выемки в резиновой прослойке для придания детали различной жесткости в разных направлениях, требуется в точности соблюдать рекомендации производителя.

6. Задние сайленблоки применяются двух модификаций — с цельной и разрезной наружной обоймой. Отличается устройство и резиновой части этих разновидностей. Перед запрессовкой их следует по-разному ориентировать. Ниже мы остановимся на этом более подробно.

Производитель рекомендует следующий порядок замены РМШ:

1. Установить рычаг передним сайлентблоком на обрезок трубы (1) и наставкой (2) выдавить его из проушины рычага (см. рис. 1). Изношенный сайлентблок при этом должен выпасть внутрь трубы.

Рис. 1. Демонтаж сайлентблока

2. Новый сайлентблок смочить снаружи мыльным раствором и осадить его в проушину рычага.

3. Снова установить рычаг на проставке и дожать сайлентблок так, чтобы торцы выступали из уха рычага симметрично с обеих сторон.

Внимание! Установку сайлентблоков следует выполнять осторожно и медленно, чтобы не поставить их слишком глубоко.

Кроме того, существует опасность слишком глубокой осадки переднего сайлентблока на нижнем рычаге, при которой срезается упорный буртик детали, что недопустимо.

Проконтролировать правильность запрессовки сайлентблоков нижнего рычага Т4 можно по расстоянию между ними, как это показано на рис. 2. Это расстояние должно быть в пределах 371 ±1 мм.

Читайте также:  Не работает печка ситроен с4

Рис. 2. Контроль правильности монтажа сайлентблоков нижнего рычага Т4

Во время замены заднего сайлентблока нижнего рычага Фольксваген Т4 необходимо дополнительно обеспечить его правильное угловое положение. Для этого следует поступать так:

Перед удалением старого сайлентблока накернить метку на рычаге напротив «острия» выборки на резиновой втулке (см. рис. 3). «Острие» втулки должно быть на линии, проходящей через ось отверстия втулки и отклоненной вверх на 11º.

Рис. 3. Ориентация заднего сайлентблока. Выборка (А) и метка (В) должны лежать на одной линии

Угловое положение сайлентблоков с обеих сторон симметрично, как это показано на рис. 4 и 5.

Рис. 4. Монтажное положение заднего сайлентблока слева

Рис. 5. Монтажное положение заднего сайлентблока справа

Все эти рекомендации справедливы для сайлентблоков с разрезной втулкой. Это показано на рис. 6.

Рис. 6. Схема установки задних сайлентблоков с разрезной наружной втулкой при запрессовке в нижние рычаги Т4

Для сайлентблоков со сплошной втулкой ориентацию перед запрессовкой следует выполнять так, как это показано на рис. 7.

Рис. 7. Схема установки задних сайлентблоков нижнего рычага Т4 со сплошной наружной втулкой

На рис. 6 и 7 обозначения в переводе с нем.:

— geschlitzte Hülse – разрезная втулка;

— geschlossene Hülse – неразрезная втулка.

Рис. 8. Задний сайлентблок нижнего переднего рычага Т4 с разрезной втулкой (OE 701407140C)

Рис. 9. Задний сайлентблок нижнего переднего рычага Т4 со сплошной втулкой (OE 7D0407140A)

Внимание! Мостики резиновой втулки должны быть сориентированы вверх. При этом более крупная щелевая выемка в резиновой втулке должна быть направлена к середине машины.

Замена сайлентблоков верхних рычагов Т4 выполняется аналогично. Ориентация – произвольная.

Также аналогично выполняется замена сайлентблоков задних рычагов Фольксваген Т4.

Особенности применения задних сайлентблоков с разрезной втулкой

Деталь заменили на модель со сплошной втулкой в процессе модернизации (рестайлинга) Т4 с целью усиления подвески. Сайлентблоки со сплошной втулкой более долговечны, а для сохранения заданной жесткости в резиновой части предусмотрены специальные выемки. Расположение и размер выемок соответствует распределению нагрузок на деталь.

Однако, при частой замене сайлентов размер отверстий в проушинах рычагов немного увеличивается, и сайлентблок со сплошной обоймой недостаточно плотно садится на место. В этом случае рекомендуют запрессовывать детали с разрезной наружной обоймой, которые в этом случае используются как ремонтные.

Установка сайлентов с разрезной втулкой имеет свои особенности. Новый сайлентблок нужно сначала обжать. Для этого устанавливают на обоих концах детали зажимные хомуты и стягивают их, пока обе половинки наружной втулки не соприкоснутся, как это показано на рис. 10.

Рис. 10. Установка задних сайлентблоков нижних рычагов с разрезной втулкой

Сайлентблоки из полиуретана не имеют выемок в эластичном слое. Ориентация их при запрессовке в рычаг – произвольная. Наружная втулка у них изготавливается только сплошной.

Рис. 11. Задний сайлентблок нижнего переднего рычага Т4 со сплошной втулкой (OE 7D0407140A) из полиуретана

Финишные операции после замены сайлентблоков подвески на Фольксваген Т4

После запрессовки сайлентблоков необходимо проверить соосность втулок, надев их на общую ось. Если они находятся не на одной оси, существует опасность того, что при их установке на авто возникает дополнительное напряжение в резине сайленблока и ресурс детали значительно уменьшается. Чтобы избежать этой проблемы, зажимать рычаги окончательно нужно только после того, как машина будет поставлена на колёса. Бывалые «бусоводы» рекомендуют при этом пару раз еще и присадить машину, чтобы сайлентблоки заняли свое положение на болтах, и после этого, еще раз присадив передок машины грузом около 100 кг, затянуть болты. Так можно обеспечить оптимальный ресурс сайлентблоков.

Проблемы, возникающие при замене сайлентблоков Т4

Болезнь рычагов подвески Т4, да и не только его, — прикипание не только гаек к болтам по резьбе, но и самих болтов к втулкам сайлентблоков.

Рецептов, как замену сайлентблоков провести с наименьшими потерями времени и сил, в Интернете на форумах «бусоводов» и «бусоведов» можно найти несколько. Один из них – предварительное (дня за два-три до выполнения работ) отмачивание болтов крепления рычагов керосином или хотя бы средством типа WD-40.

Есть рекомендации профилактического характера (дабы избежать проблем в дальнейшем). Заключаются они в тщательной очистке мест под сайлентблоки от ржавчины и грязи и легком смазывании болта перед сборкой смазкой типа литола.

Проблемы с прикипевшими болтами могут возникнуть также при обращении на СТО для регулировки развала и схождения после смены резины.

Болты крепления сайлентблоков на Фольксваген Т4 используются только оригинальные, кроме развальных. Они все доступны под заказ. Заказать крепеж можно отдельно для передней и задней подвески.

Источник: autoto4ka.com.ua