Какие подшипники на генераторе ВАЗ 2114

Замена подшипника генератора Ваз 2114

Кроме того, что автомобиль это средство передвижения, это еще и источник самых разнообразных звуков. Звуки могут о многом сказать опытному владельцу. Многие могут легко поставить диагноз, даже не открывая капот или не заглядывая под днище. Достаточно, как опытному доктору, послушать характер шума, и неисправность — как на ладони. Некоторые узлы и не могут быть продиагностированы по-другому. В особенности это касается подшипников. А сегодня нас будет интересовать подшипник генератора.

Содержание:

Диагностика подшипника и ремня генератора

Пока генератор работает, с шумом, или без, на него редко обращают внимание. Но стоит ему перестать вырабатывать ток, как его отсутствие замечается моментально. Загорается лампочка зарядки аккумулятора и начинаются поиски неисправности. А достаточно было просто прислушаться к звукам, которые издает генератор, и неприятности можно было бы избежать.

Замена подшипника генератора ВАЗ 2114 может потребоваться уже на 60-80-й тысяче км. Все зависит от того, насколько владелец обращает внимание на такие мелочи, как натяжение ремня привода генератора. В первую очередь, именно это влияет на ресурс генератора. Для профилактики давайте проверим степень натяжения ремня.

Обычный восьмерочный двигатель, который стоит на 2114 особенного умения в обслуживании не требует. На десятом семействе ремень натянут через натяжной ролик, а в 2114 ничего этого нет, да и сам ремень не приводит больше никаких механизмов и агрегатов. Здесь нет ни ГУРа, ни компрессора кондиционера. Все просто, главное купить правильный ремень. Его индекс 21082-3701720, а брать лучше Gates или Bosch. Стоит такой ремень, сколько стоит два отечественных, но и ресурс у него выше. Немецкий ремень потянет на 530 рублей.

Натяжение ремня генератора ВАЗ 2114

Натяжение ремня генератора проверяется на длинной ветке, а усилие должно составлять около 10 кгс. Для более-менее точного определения усилия можно воспользоваться простым бытовым безменом. Если ремень при таком усилии отклоняется не более чем на 10 мм, натяжение в порядке. Если меньше — ремень перетянут и это может плохо закончиться для подшипника генератора, к которому мы уже возвращаемся.

Но даже в том случае, если ремень генератора всегда был в идеальном состоянии, не проскальзывал и не был перетянут, есть вероятность того, что подшипник может запеть. Причем установить источник звука довольно просто. Если появляется подозрительный гул, достаточно убедиться в том, что это именно подшипник, поскольку в том районе певцов хватает. Это и ремень привода газораспределительного механизма, и передний подшипник крышки, и помпа, и натяжной ролик ремня ГРМ. Для точного определения неисправности достаточно снять ремень со шкива и запустить двигатель на короткое время. Если шум исчез — это шумит наш подшипник.

Номера подшипников генератора ВАЗ 2114

Когда мы убедились, что замена подшипника неизбежна, осталось просто выбрать подшипник и заменить его. В общем-то, все просто, но при огромном количестве подделок, которыми завален рынок, не мешало бы знать размеры подшипника, чтобы не попасть в впросак. Поскольку есть только два пути, как узнать размеры подшипника — снимать генератор и замерять штангенциркулем, или спросить у знающих людей. Знающие люди говорят, что:
передний подшипник генератора имеет внутренний диаметр 17 мм, а внешний — 47 мм;
задний подшипник имеет внутреннюю обойму диаметром 15 мм, а посадка у него 35 мм;
ширина обоймы подшипника генератора ВАЗ 2114 — 11 мм у заднего и 14 мм у переднего.

Передний подшипник должен иметь маркировку 6302, а задний — 6202. Цена подшипника генератора на ВАЗ 2114 не должна быть выше 220 рублей. Хотя, кому как повезет. И еще, если совсем лень играться с выпрессовкой подшипника из крышки, как альтернативный вариант, можно купить крышку в сборе с подшипником. Стоить это будет не более 400 рублей, а замена пройдет гораздо приятнее.

Замена подшипника, инструкция

Теперь по процедуре. Особенных сложностей с демонтажем генератора возникнуть не должно. Теперь, когда генератор у нас в руках, можно приступать к разборке, а разбирать придется полностью. Для этого желательно иметь тиски, а сам процесс схематически выглядит так:

Читайте также:  Калина замок багажника на ВАЗ 2114

  1. Снять заднюю крышку.
  2. Вынуть диодный мост.
  3. Вынуть щетки.
  4. Открутить гайку шкива, зажав его в тисках через эластичную прокладку, чтобы не повредить.
  5. Внимание! Обязательно маркировать крышки маркером, чтобы не нарушить центровку.
  6. Тормозной жидкостью или волшебной WD40 обработать стяжные болты и места посадки крышки.
  7. Открутить стяжные болты, снять крышки.
  8. Выбить деревянным пробоем якорь из обоймы с обеих сторон.
  9. Старые подшипники использовать вместо оправок для запрессовки новых.

Дело сделано. Подшипники запрессованы, теперь осталось собрать все обратно так, чтобы ротор не касался статора. После установки генератора и нового ремня проверяем напряжение на клеммах АКБ, если в результате генератор работает тихо, напряжение не менее 14 В, можно считать миссию выполненной. Удачной всем работы!

Источник: ladamaster.com

Правильная замена подшипников генератора на ВАЗ 2114

Генератор на автомобиле служит для обеспечения нормальной работы всех элементов электрической цепи в его составе, а также для подзарядки аккумулятора во время работы двигателя. Все его неисправности ведут к тому, что мотор в конечном итоге перестает заводиться, и передвигаться на машине становится невозможно.

Замена подшипника генератора на ВАЗ 2114

МОДЕЛЬ ГЕНЕРАТОРА НА АВТОМОБИЛЕ ВАЗ 2114

Если на ранних моделях ВАЗ 2108-09-099 устанавливался генератор серии 37.3701, то на авто ВАЗ 2110-2115 стала применяться марка 94.3701. Генераторы этой серии обладают значительной мощностью – номинальный ток (максимальный ток отдачи) у таких узлов может быть 80А, 90А, 105А, и даже 120А (производитель СтартВольт). Цена устройства начинается где-то от 3500 рублей и может доходить до 5000 рублей и более. Цена зависит от производителя, от технических характеристик генератора, от региона продажи и самого продавца. Другими основными характеристиками считаются:

  • Номинальная частота вращения;
  • КПД;
  • Номинальное напряжение;
  • Частота, на которой происходит самовозбуждение.

Генератор 94.3701 представляет собой электрическую машину, которая вырабатывает переменный ток, постоянный ток получается за счет выпрямителя (диодного моста), стоящего на выходе электрической схемы машины. Тип 94.3701 применяется на легковых автомобилях ВАЗ с электронной системой управления двигателем (ЭСУД), узлы способны работать при температурах от – 40º до + 45ºC, допустимая влажность 90%. Продукция реализуется как на внутреннем рынке, так и идет на экспорт в страны с различными климатическими условиями.

ПОДШИПНИКИ

Генератор на автомобиле ВАЗ 2114 состоит из следующих основных частей:

  • Корпуса, состоящего из двух алюминиевых крышек (передней и задней);
  • Статора (обмотки, расположенной внутри корпуса);
  • Ротора, вращающегося внутри статора;
  • Диодного моста;
  • Регулятора напряжения.

Якорь (ротор) вращается в двух подшипниках, которые устанавливаются: один в передней крышке и один напрессовывается на роторе. Оба подшипника запрессовываются, и поэтому произвести их замену не так уж и легко.

В генераторе обычно возникают две основные проблемы:

  • Пропадает зарядка;
  • Возникает шум: свист, скрежет или гудение.

Если возникает свист под капотом, часто в этом виноват изношенный подшипник генератора. Из-за такой неисправности зарядка не пропадает, но с шумом все-таки ездить не стоит, так как в результате генератор заклинит, потому что ротор перестанет вращаться.

Прежде, чем поменять приступать к ремонту, необходимо купить необходимые запчасти. А до покупки нужно выяснить, какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2114. На задней части ротора устанавливается подшипник марки 180202 (иностранный аналог 6202-2RS), на передней крышке стоит 180302 (аналог 6302-2RS). Стоимость русских деталей невысока – в пределах 50-80 рублей за одну штуку, импортные запчасти заметно дороже – от 200-250 рублей. Часто подшипники продаются комплектом, то есть парой. Импортные аналоги значительно качественнее, поэтому при выборе деталей лучше покупать марку 6202-2RS и 6302-2RS.

Подшипник 6302-2RS

ЗАМЕНА

Если идет свист из под капота, и выяснилось, что причиной свиста стал генератор, то пришла пора поменять подшипник на генераторе ВАЗ 2114. Их лучше менять в паре, потому что второй в скором времени может тоже засвистеть.

В автосервисе за работу по замене возьмут приблизительно 600-700 рублей плюс снятие и установка генератора – еще приблизительно столько же денег. Но поменять подшипник на генераторе можно и своими руками, необходимы только минимальные слесарные навыки, инструмент и аккуратность при разборке и сборке. Как вариант, можно купить новый генератор в сборе, но замена подшипников генератора ВАЗ 2114 обойдется гораздо дешевле.

Читайте также:  Не идет зарядка на аккумулятор ВАЗ 2109

Итак, рассматриваем, как поменять подшипник на генераторе ВАЗ 2114. Для замены потребуются инструменты:

  • Набор комбинированных ключей;
  • Отвертки – шлицевые и крестовые;
  • Съемник для выпрессовки заднего подшипника;
  • Молоток;
  • Тиски;
  • Сверло диаметром приблизительно 4 мм и дрель (не понадобится, если меняется полностью передняя крышка).

Замена подшипника генератора самостоятельно производится следующим образом:

  1. Глушим двигатель, снимаем клеммы аккумулятора;
  2. Ослабляем гайки натяжителя ремня, снимаем натяжной ремень;
  3. Полностью демонтируем планку натяжения ремня, отсоединяем провода, откручиваем крепление и снимаем само устройство целиком.

Затем следует разобрать корпус и произвести замену подшипников:

  1. Сначала снимаем заднюю пластмассовую крышку, она защелкивается на трех зажимах;
  2. Демонтируем щеточный узел вместе с реле-регулятором;
  3. Снимаем диодный мост, он держится на трех винтах и шпильке питающей клеммы. Поэтому, кроме винтов нужно еще открутить гайку на 10;
  4. На задней алюминиевой крышке есть три винта. Раскручиваем их и демонтируем заднюю крышку, заодно и обмотку статора;
  5. Далее приступаем к разборке передней части генератора. Ротор аккуратно зажимаем в тиски, затем откручиваем гайку крепления шкива, шкив снимается очень легко;
  6. Аккуратно подстукивая молотком, извлекаем переднюю крышку вместе с подшипником;
  7. Все, основной узел уже разобран, осталось спрессовать и запрессовать подшипники.

Задний подшипник спрессовывается с якоря (ротора) специальным съемником, но сначала его лучше стронуть на валу при помощи двух отверток, чтобы съемником можно было зацепиться.Новый подшипник заколачивают на место через оправку (можно воспользоваться головкой на 15).

По заводской технологии передняя крышка должна меняться в сборе, да и подшипник трудно из нее выбить (он закернен в корпусе), не испортив крышку. Но все-таки его извлечь можно, для этого понадобиться электродрель и сверло на 4 мм. С помощью дрели отсверливаем металл в местах кернения и выбиваем подшипник. Запрессовываем новую деталь в крышку и закерниваем ее. Всю сборку производим в обратном порядке.

Вот в целом и все, как поменять подшипники на генераторе, выяснили.

Источник: autovaz-2114.ru

Замена Подшипников На Генераторе Ваз 2114

Правильно замена подшипники генератора на ваз 2114

Генератор в автомобиле используется для обеспечения нормальной работы всех элементов электрической цепи в его составе, а также для подзарядки аккумулятора во время работы двигателя. Все его неисправности приводят к тому, что двигатель со временем перестает запускаться, и на автомобиле невозможно передвигаться.

замена подшипник генератора на ВАЗ 2114

Модель генератора для автомобиля ВАЗ 2114

Если на более ранних моделях ВАЗ 2108-09-099 был установлен генератор серии 37.3701, то на ВАЗ 2110-2115 использовалась марка 94.3701. Генераторы этой серии имеют значительную мощность — номинальный ток (максимальный обратный ток) таких блоков может составлять 80А, 90А, 105А и даже 120А (производитель StartVolt). Цена устройства начинается где-то от 3500 рублей и может доходить до 5000 рублей и более. Цена зависит от производителя, спецификаций генератора, региона продажи и продавца. Другие основные функции:

  • Номинальная скорость;
  • КПД
  • Номинальное напряжение;
  • Частота, с которой происходит самовозбуждение.

Генератор 94.3701 — электрическая машина, которая генерирует переменный ток, постоянный ток получается через выпрямитель (диодный мост), стоящий на выходе электрической цепи машины. Тип 94.3701 используется на автомобилях ВАЗ с электронной системой контроль двигателя (ECM) узлы, способные работать в. 40ºC до 45ºC, влажность 90%. Продукция продается как внутри страны, так и на экспорт в страны с различными климатическими условиями.

Модель генератора 94.3701

Подшипники

Генератор Автомобиль ВАЗ 2114 состоит из следующих основных частей:

Читайте также:  Субару XV габаритные размеры

You may also like

  • Корпус состоит из двух алюминиевых крышек (спереди и сзади);
  • Статор (обмотка расположена внутри корпуса);
  • Ротор вращается внутри статора;
  • Диодный мост;
  • Регулятор напряжения.

Якорь (ротор) вращается в двух установленных подшипниках: один в передней крышке и один прижимается к ротору. Оба подшипника зажаты, поэтому заменить их нелегко.

Обычно есть две основные проблемы с генератором:

Подшипники генератора Как заменить.

Если канал принесет вам реальную пользу, тогда поддержите проект! Количество не имеет значения! КАРТА (СБЕРБАНК).

ВАЗ генератор перегородка 8,9,10,11,12,13,14,15 К, Волжская газель, соболь

Это видео показывает вам, как раскрасить генератор чтобы потом было что собирать !! Замена подшипников.

  • Заряд исчезает;
  • Слышен шум: свист, рев или жужжание.

Если свист происходит под капотом, часто виноват изношенный подшипник генератора. Из-за такого сбоя заряд не исчезает, но все равно не нужно идти с шумом, в результате чего генератор заклинит, потому что ротор перестанет вращаться.

Вам необходимо приобрести необходимые детали перед заменой, чтобы начать ремонт. И перед покупкой нужно выяснить, какие подшипники находятся на генераторе ВАЗ 2114. Подшипник марки 180202 (зарубежный аналог 6202-2RS) расположен на задней части ротора, 180302 (аналог 6302-2RS) на передней крышке. Стоимость российских запчастей невысока — в пределах 50-80 рублей за единицу, импортные запчасти значительно дороже — от 200-250 рублей. Часто подшипники продаются в комплекте, то есть в паре. Импортные аналоги намного лучше, поэтому при выборе запчастей лучше покупать марки 6202-2RS и 6302-2RS.

You may also like

замена

Если под капотом есть свисток и оказывается, что причиной свиста был генератор, то пришло время сменить подшипник на ВАЗ 2114 генератора. Лучше заменить их парами, так как второй также может скоро свистеть.

В автосервис на работу по замене уйдет около 600-700 рублей, плюс на снятие и установку генератора — примерно столько же денег. Но вы можете поменять подшипник генератора своими руками, вам нужны только минимальные навыки, слесарные инструменты и осторожность при разборке и сборке. Вы также можете приобрести новую генераторную установку, но замена подшипников генератора ВАЗ 2114 будет намного дешевле.

  • Набор сочетаний клавиш;
  • Отвертки — шлицевые и крестовые;
  • Задние упорные подшипники;
  • Молоток;
  • виза
  • Сверло диаметром приблизительно 4 мм и сверло (не требуется, если передняя крышка полностью заменена).
  1. Остановим двигатель, снимаем клеммы аккумулятора;
  2. Ослабленные орехи натяжитель ремня, снять натяжной ремень;
  3. Полностью снимите планку натяжения ремня, отсоедините провода, открутите крепления и снимите все устройство.

Затем нужно разобрать корпус и сделать замена подшипника:

  1. Сначала снимите заднюю пластиковую крышку, она давит на три зажима;
  2. Снимите набор щеток с реле-регулятором;
  3. Снимите диодный мост, он опирается на три винта и штырек силовой клеммы. Поэтому помимо винтов нужно еще открутить гайку на 10;
  4. Есть три винта на задней крышке из алюминия. Откручиваем их и снимаем заднюю крышку вместе с обмоткой статора;
  5. Затем приступите к разборке передней части генератора. Ротор аккуратно зажат в тисках, затем откручиваем гайку, которая крепит шкив, шкив снимается очень легко;
  6. Аккуратно постукивая молотком, снимите переднюю крышку с подшипником;
  7. Все, основной блок уже разобран, осталось выжать и нажать на подшипники.

Задний подшипник отжимается от анкера (ротора) специальным съемником, но сначала лучше коснуться его вала двумя отвертками, чтобы съемник мог зацепиться. новый подшипник забить на место через оправку (можно использовать головку 15).

Согласно заводской технологии, передняя крышка должна быть заменена сборкой, и подшипник трудно сбить его (он зафиксирован в корпусе), не сломав крышку. Но его все равно можно снять, для этого вам понадобится электрическая дрель и 4-миллиметровая дрель. С помощью сверла сверлим металл в местах штамповки и выбиваем подшипник. Наденьте новую деталь на крышку и прикрутите ее. Вся сборка производится в обратном порядке.

Вот и все, а как поменять подшипники на генераторе, разобрался.

Источник: vivauto.ru