Какие стойки лучше поставить на киа спектра

KIA Spectra Black Angel › Бортжурнал › тест драйв амортизаторов для Kia spectra

Категорически здравствуйте дорогие драйверушники. Долго готовился к этой записи, но все таки не выдержал и решил написать то что узнал.
Тест-драйв амортизаторов (стоек) для Kia spectra
Меня часто спрашивают какие амортизаторы лучше купить, чем лучше те или иные стойки. Я постоянно отвечаю: в зависимости что вы хотите от авто. Однако половина и сами не знают что хотят. Ну что же, давайте начнем:
Амортизаторы Mando, Передние примерно 1800 задние 1600. Данные стойки являются самыми дешевыми которые лично я видел. После установки данных стоек многие удивляются: нафиг мне переплачивать если данные стойки и так прекрасны. Однако после поездки по городу понимаешь почему они самые дешевые. Дело в том что данные стойки очень мягкие, комфортно вроде, да вот проблема: они совершенно не умеют работать на отбой (на растяжение) любой лежачий полицейский любая кучка на дороге все отражается на корпусе. Управление очень плохое, машину кренит. Однако на хороших дорогах при спокойной езде этим стойкам нет равных. Машина идет очень плавно, словно мерседес 90х.
Однако при небольших неровностях и на трещинах машина постукивает, при загруженности 4 человека и более начинает и задняя подвеска постукивать. На трассе сущий кошмар: Ветер или пролетающая мимо фура сносит вас с траектории, подруливание какое то ватное и срабатывает довольно таки вяло. Бойтесь скорости 120-160кмч на наших трассах — небольшая впадина в асфальте и ваши задние пассажиры получат сильный удар в спину.
Примерный износ 30-50тыс.км (смотря по каким дорогам ездите)
Если вы живете в Москве или в Питере или ездите по хорошим дорогам то можете выбирать их.

Далее родные стойки — найти их сложновато, скорее только под заказ. Однако в проведенном опыте родных стоек я запомнил одно — это середина.
Комфорт есть но не такой как в стойках «Мандо», в городе слышатся теже шлепки и стуки в передней подвеске на трещинах, но зато пробиваются они только на острых лежачих полицейских, типа таких : «/» Зато на человеческих лежачих уже никакого пробоя не слышится и подвеска мягко срабатывает. Средненькие ямы она не чувствует в отличии от Мандо, но вот большие ямы ударяют по кузову точно также. Стойки по прежнему не научились работать на отбой. Зато на трассе получаешь удовольствие, никакого подруливания, руль очень хорошо отвечает на то что вы хотите, по горным дорогам я думаю вы получите огромное удовольствие. Однако такого не скажешь если трасса имеет плохое дорожное покрытие, от того что руль хорошо отзывается получается обратная связь на руль. У вас не получится отпустить руль и ехать прямо, любая яма или колея выбивает руль. Собственно про эти стойки вы и сами все знаете.

И вот что хочет каждый автолюбитель: амортизаторы KYB или как их называют россияне: каяба.
Чтож скажу сразу сильные стороны: ездить на трассе на любой поверхности просто удовольствие, руль очень упругий и чувствуешь каждый поворот на руле, отзывается баранка очень резко и без всякой вялости. По-настоящему спортивное управление. Средние, большие ямы глотает как должна спортивная подвеска — очень упруго от чего пропадает всякий комфорт.
Когда едешь по городу в первые 5-10 тыс.км. очень удивляешь этой упругости, жесткости и отличному управлению. Однако после 10 тыс.км начинаешь замечать что спектра очень вялый автомобиль — коробка не отвечает такой же четкостью и быстротой как ваша подвеска, охото с хорошим рывком стартовать и ехать быстро, но не дает вялый двигатель и большой вес авто. Думаешь вот бы еще лошадей 50-100 и машина бы поехала. И через несколько месяцев и десятки тыс. км ты жалеешь что выбрал спектру т.к. пропал былой комфорт и плавность хода и нету хорошей динамики и мощности двигателя.

Читайте также:  Давление в шинах на фиат дукато

4. Есть стойки под названием «Идеал» Я никак не могу их найти и как говорит журнал «За рулем» они являются прекрасными стойками подходящими для спектры: вот их тест:

«Швы и дорожные неровности будто исчезли — машина идет плавно и ровно там, где пару часов назад зубы стучали…

Совсем слегка пощелкивает задняя подвеска, как бы подсказывая: дорога осталась той же, с трещинами и неровностями. Вместе с тем прямую машина держит хорошо. В сравнении с предыдущим вариантом, здесь чуть не хватает информативности — «ноль» (положение «прямо») слегка размыт. При подруливании баранку крутишь чуть больше, чем в варианте № 3. Резкими маневрами «Спектру» не сбить с заданного направления. Поворачиваемость нейтральна. При полной загрузке комфорт и курсовая устойчивость не изменяются, а поведение машины остается стабильным.
+ Хорошая курсовая устойчивость, отменная и стабильная управляемость.
— Недостатков не отмечено.
Наилучшее сочетание быстроходности, комфорта и стабильного поведения.»

Мой вердикт таков:
Если вы хотите хорошей плавности и вальяжности в движении, если вы ездите тихо по городу никуда не спеша и самое главное если вы хотите сэкономить то выбор ваш на стойках Mando. Однако вся эта экономия выльется вам в дорогостоящим ремонтом всей подвески т.к. все эти удары терпят не только стойки но и ваши ступечные подшипники, гранаты, рулевые тяги и наконечники.
Если же вы любите погонять или вы работаете на автомобиле и вам не так нужен комфорт, вы часто ездите на трассе или у вас очень плохое дорожное покрытие в городе
а тем более вы готовитесь к тюнингу двигателя то ваш выбор KYB. Ведь на него гарантия производителя 60000-80000 км.

Источник: www.drive2.ru

Кто для «Спектры» всех милее?

Кто для «Спектры» всех милее?

Чтобы сразу исключить предвзятость экспертов, им не стали сообщать марку амортизаторов, установленных на автомобиле, — только номера комплектов. Не будем и мы до поры до времени раскрывать тайну — сначала проанализируем результаты.

В машине водитель и пассажир на переднем сиденье. «Спектра» идет комфортно, мягко, но не раскачивается. Однако при проезде стыков дорожных плит в передней подвеске слышны постукивания. На прямой машина слегка отклоняется от курса под воздействием поперечного уклона дороги или порывов бокового ветра, на подруливания реагирует с некоторым запаздыванием. При резких маневрах автомобиль соскальзывает с намеченной траектории передком, на довороты руля реагирует неохотно. Впрочем, такая настройка подвески соответствует темпераменту и характеру «Спектры».

Даже когда в салоне пятеро, амортизаторы справляются со своей задачей — плавность хода в норме. Зато теперь задняя подвеска щелкает на швах и дорожных стыках. Удерживаться в своем ряду стало сложнее, на попытки чуть подправить траекторию «Спектра» реагирует совсем лениво. Зато резкие маневры удаются лучше — при полной загрузке ведет себя четче и понятнее, поворачиваемость близка к нейтральной.

+ Неплохая управляемость и хорошая плавность хода.

— Замечания по курсовой устойчивости, изменение управляемости и плавности хода при изменении загрузки.

По мнению экспертов, это комфортная подвеска для неспешной езды, наиболее подходящая для «Спектры».

Впечатление такое, будто колеса перекачали или дорога стала хуже. Подвеска стучит на любых неровностях. При этом передок раскачивается сильнее задка. Машина хорошо держит прямую, если дорога ровная. Охотно, без задержек реагирует на малейшие подруливания. Экстремальные маневры с этими амортизаторами удаются лучше — поведение машины более четкое, чем с первым комплектом, от водителя требуется меньше поправок, поворачиваемость близка к нейтральной. Вместе с тем углы поворота руля великоваты.

Теперь рассаживаемся впятером. Передок продолжает покачиваться на неровностях, а вот задок на стыках стал кряхтеть громче. На прямой поведение такое же четкое, но на резкие действия рулем «Спектра» стала реагировать иначе: при стабилизации машины после маневра возникает занос. Причем весьма резкий, требующий от водителя быстрого «ответа». Поведение машины становится если не опасным, то очень неприятным.

Читайте также:  Не работают дворники на калине причины

+ Хорошие курсовая устойчивость, управляемость при частичной нагрузке.

— Замечания по плавности хода и управляемости при полной нагрузке, характер управляемости меняется в зависимости от нагрузки.

Пожалуй, этот вариант заслуживает названия «псевдоспорт» — почувствуй себя гонщиком!

Передок плотнее, чем хотелось бы, комфортной машину уже не назовешь — очень уж подробно и тряско любые дорожные неровности передаются на кузов. Зато на прямой появился четкий, понятный «ноль» — теперь баранка наполнена упругостью.

Реакция на рывок руля четкая и неожиданно быстрая, причем корректировать траекторию не приходится. Отлично! «Спектра» из вальяжной превращается в спортивный автомобиль с быстрыми реакциями. Но на этом фоне начинают раздражать медлительность коробки-автомата и вялый разгон, на которые раньше не обращали внимания.

При полной загрузке плавность хода стала лучше, но все равно передок остался излишне жестким. На прямой замечаний нет, на подруливания автомобиль откликается практически мгновенно. Поведение при экстремальных маневрах ожидаемое и логичное. Но, самое главное, — с этой подвеской машина при изменении загрузки не меняет характера управляемости.

+ Хорошая курсовая устойчивость, отменная и стабильная управляемость.

— Замечания по плавности хода.

Спортивный, высокоскоростной, очень «острый» вариант, не совсем подходящий автомобилю с умеренными динамическими качествами.

Швы и дорожные неровности будто исчезли — машина идет плавно и ровно там, где пару часов назад зубы стучали…..

Совсем слегка пощелкивает задняя подвеска, как бы подсказывая: дорога осталась той же, с трещинами и неровностями. Вместе с тем прямую машина держит хорошо. В сравнении с предыдущим вариантом, здесь чуть не хватает информативности — «ноль» (положение «прямо») слегка размыт. При подруливании баранку крутишь чуть больше, чем в варианте № 3. Резкими маневрами «Спектру» не сбить с заданного направления. Поворачиваемость нейтральна. При полной загрузке комфорт и курсовая устойчивость не изменяются, а поведение машины остается стабильным.

+ Хорошая курсовая устойчивость, отменная и стабильная управляемость.

— Недостатков не отмечено.

Наилучшее сочетание быстроходности, комфорта и стабильного поведения.

Теперь, когда все оценки расставлены, эмоции зафиксированы, откроем карты. Под номером 1 скрывались амортизаторы СААЗ (версия «Стандарт»). Вариант № 2 — штатные амортизаторы «Закс» «КИА-Спектра». Третий вариант — японская «Каяба». Последний, № 4 — версия «Идеал» Скопинского завода.

Надеемся, наш тест позволит читателям выбрать амортизаторы, в наибольшей мере соответствующие их предпочтениям.

Источник: www.zr.ru

Амортизаторы для Kia Spectra – сравнение возможностей

Итак, в качестве испытуемых изделий выступают четыре варианта амортизаторов, среди которых: штатные, японского производства “полуспортивной” наклонности, а также два вида амортизаторов, произведенных отечественным Скопинским агрегатным заводом. Кроме того, сразу следует отметить, что в данном испытании амортизаторы не подвергались испытаниям на специальных стендах, а оценка была дана исключительно субъективного характера, в соответствии с полученными впечатлениями во время дорожного теста.

Первый вариант: СААЗ (версия “Стандарт”)

Обитателей салона машины всего два – это водитель и передний пассажир. Со стандартными скопинскими амортизаторами автомобиль идет достаточно мягко и комфортно, но не поддается раскачке. Правда, при езде по бетонной дороге на стыках слышны хлопки в передней подвеске. Воздействие поперечного уклона на прямой вынуждает “Спектру” слегка уходить из заданного курса, да и реакция на подруливание оставляет желать лучшего. Выполнение резких маневров приводит к тому, что машина попросту соскальзывает с передком с намеченной траектории, достаточно неохотно реагируя на довороты рулевого колеса. Да, не впечатляет, но с другой стороны, такое поведение вполне естественно для характера и темперамента этой модели.

Явным плюсом можно считать то, что даже с полным салоном людей амортизаторы успешно справляются со свое задачей, сохраняя оптимальную мягкость хода. Зато, на швах и дорожных стыках теперь начала щелкать и задняя подвеска. На сей раз более сложно удерживать автомобиль на прямой, причем, он достаточно лениво отзывается на попытки подправить траекторию движения. Удивил тот факт, что при полной загрузке машина открыла в себе новые качества во время маневрирования – “Спектра” стала значительно четче и понятнее себя вести, демонстрируя практически нулевую избыточную поворачиваемость.

Читайте также:  Оплата штрафов 50 процентов условия

+ Приемлемая управляемость и хорошая плавность хода.

— Недостаточная курсовая устойчивость и зависимость плавности хода и управляемости от нагрузки на подвеску.

По мнению экспертов, амортизаторы СААЗ в стандартном исполнении наиболее подходят для Kia Spectra, который создан для неспешной езды.

Второй вариант: штатные амортизаторы “Закс”

Первое впечатление у экспертов сложилось такое, будто кто-то без их ведома перекачал колеса и сильно испортил дорогу. На малейшей неровности подвеска отзывается стуком, зато, на ровной дороге автомобиль хорошо держит курс, оперативно реагируя на манипуляции рулевого управления. Экстремальное маневрирования с этими амортизаторами стало более успешным – водителю нужно прикладывать значительно меньше усилий для удержания заданной траектории движения. Но с другой стороны, углы поворота, все же, великоваты.

Наступил черед полной загрузки машины. После усаживания пяти человек передняя часть “Спектры” продолжает покачиваться, а вот корма заметно кряхтит при наезде даже на небольшие неровности. При движении по прямой четкость движения не снизилась, но на резкие повороты рулевого колеса машина стала реагировать по-другому: попытки стабилизации автомобиля по окончанию маневра заканчиваются уходом в занос. При этом занос оказывается настолько резкий, что водителю приходится предпринимать оперативные меры по его устранению. Таким образом, автомобиль начинает вести себя достаточно неприятно, если не сказать опасно.

+ Курсовая устойчивость и управляемость при частичной нагрузке на хорошем уровне.

— Плавность хода и управляемость при полной загрузке неудовлетворительны, причем степень загрузки влияет на характер управляемости.

Пожалуй, данный вариант можно считать “псевдоспортивным” исполнением для тех, кто хочет почувствовать себя гонщиком.

Третий вариант: японская “Каяба”

Ну что ж, передок достаточно плотный, даже чрезмерно, да настолько, что на пятую точку водителя передаются все изъяны дорожного покрытия. Так что, комфортной машину с этими амортизаторами трудно назвать. Главное достоинство – четкое следование заданному курсу на прямой и мгновенная реакция на повороты руля. Правда но фоне такой упругости вялость коробки автомат и медленный разгон начинают раздражать, несмотря на то, что раньше этот нюанс не был заметен.

Загрузились впятером и плавность хода заметно улучшилась, но жесткость передка никуда не делась. Движение по прямой не вызывает дискомфорта, все такой же четкий отклик на подруливание. Как и ожидалось, автомобиль показал себя достойно при выполнении экстремальных маневров. Но самым главным является тот факт, что изменение нагрузки на подвеску никоим образом не сказывается на управляемости машины.

+ Курсовая устойчивость на высоте, впрочем, как и управляемость.

— дискомфорт, вызванный плохой плавностью хода.

Вариант, который можно назвать спортивным, высокоскоростным и очень “острым”, который на автомобиле с посредственной динамикой смотрится слегка нелепо.

Четвертый вариант: скопинский “Идеал”

Автомобиль с этими амортизаторами идет настолько ровно, что мелкие неровности и швы на дороге попросту не ощущаются. О некачественной дороге можно узнать лишь по легким щелчкам задней подвески. Но такая плавность хода не сказывается на курсовой устойчивости – управляемость лишь немногим уступает третьему варианту. При резком маневрировании “Спектра”хорошо держит курс, демонстрируя нейтральную поворачиваемость. Полная загрузка салона не способна ухудшить управляемость машины, которая сохраняет стабильность движения.

+ Курсовая устойчивость хорошая, как и управляемость, несмотря на мягкость амортизаторов.

— Недостатки столь несущественны, что упоминание о них будет лишним.

Для этого автомобиля, наверно, оптимальное сочетание быстроходности, стабильности и комфорта.

Источник: www.avtoamort.ru