Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 21074

Сообщества › Клуб Любителей Классики (и не только) › Форум › а какой Карбюратор на Ваз классику вы считаете лучше?

я задаю вопрос не конкретно себя, хотя быть может ваше мнение повлияет на мою покупку нового карба 🙂
а в обще интересно какой по вашему лучше и почему ?
ведь сейчас мало кто ездит на стандартных 🙂 настроить можно любой но и на каждом отдача разная… смотря кто что хочет получить от него.
интересно по практике эксплуатации

А это смотря для чего выбирать распишу по личному опыту, дальше наверняка дополнят. Из области Тюнинга и валилова.
1) первое место спаренные горизонталки Деллорто с диффузорами 40 мм от Альфы. Себе не ставил, были у друга с мотором 06 метелила как невменяемая. недостаток в редкости ремкомплектов и сложности синхронизации карбюраторов. Мануалы на итальянском и английском можно найти в сети.
2) второе место спорт солекс 24/26 или 26/28. болезни как у всех солексов-чувствительность к качеству и чистоте топлива, капризная настройка. Стояли и тот и тот двигатель квадрат 84/84 ехала достойно
3) однокамерный карбюратор от ГАЗ 21 какой то К (не помню маркировку). Были дерганые низа, не удалось подобрать жиклеры чтоб снизу плавно раскручивалась, зато вверху валила не хуже предыдущих. Расход на 1 л больше
4) К135 четырехкамерный от ГАЗ 53А, лично не ставил, извращался друг. По результатам похоже на предыдущий пункт, расход даже больше.
Серийные модели на серийные моторы
1) Дааз 2107-тырым-пырым. Лучший карбюратор для серийного классического мотора. Не капризен, жрет всяческое гуано, прост в настройке, при соответствующей доводке машина очень достойно едет. Для ленивых (кому лень искать как доводят) сразу пишу в первую камеру малый диффузор от второй, жиклеры 135/170, 162/190, убираем пружинку из вакуума второй камеры, доводим стыки, полируем малые диффузоры. Это под мотор 1,6.
2) Солекс 073 (тайговский), расписывать не буду, болячки солексов все знают. Едет машина хорощо на нем, у меня жрала 7,5 л по трассе, 9,5 по городу при всей подключенной электрике
3) вебер 01, не знаю куда его поставить, или на третье или на второе место. Нравилось то, что карб неубиваемый и простой. Ехала на нем хорошо, примерно как на 73-м, но жрала на 1 л больше.
4) 83-й солекс, как по мне-самая беспонтовая система под классику, особенно если 1,6 мотор. Снизу вроде и едет, на верхах уже беднит. Ну и плюс все прелести солекса в комплекте.
Ну вот так как-то. Сразу оговорюсь, это лично мой опыт, поэтому комментарии типа “а у меня стоит солекс от таврии на Волге, машина прет как Скайлайн и жрет как Матиз” мне не пишите. Можете ставить хоть от мопеда, главное, чтобы Вам нравилось.

На счёт озона не соглашусь с некоторыми моментами: малый диффузор со второй камеры в первую — хуже реагирует на педаль газа, с родным диффузором моментально на педаль отзывается. И по поводу пружинки, ничего это не даёт кроме как небольшой прибавки к расходу. Самый верный способ сделать механический привод как на вебере.

У меня наоборот, резче отзывалась. А по пружинке-как это не дает? У тебя же вторая камера открывается раньше. Получается небольшой пинок, по крайней мере у меня он был. Ну или механику сделать.

вот тоже мучаюсь над этим вопросом, что же лучше вебер или 083 солекс? Если исходить из видео господина Травникова то по его словам один из лучших карбов 083 солекс. Конечно все зависит еще от распреда и ГБЦ, так как нужно подстраивать карб. Лично у меня стоит в трешке вебер и тайговский распредвал, я собираюсь доработать ГБЦ (впуск-выпуск + система выхлопа), стоит ли менять его на солекс?

Источник: www.drive2.ru

Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 21074

Все про карбюратор ВАЗ-2107

Стабильную, ровную и экономичную работу любого бензинового двигателя можно получить, только если обеспечивать его идеально сбалансированной смесью воздуха и бензина. Инжекторные системы впрыска топлива монтировали на «семерки»только в последние годы её выпуска. А до этого карбюратор ВАЗ-2107 был «вне конкуренции», он почти без всякой электроники готовил, по встроенному в него «рецепту», бензиновоздушное питание для моторов всей «вазовской» линейки. Системы дозировки в приборах разных стран мира применялись самые разные. На карбюраторах ВАЗовских машин была выбрана такая, в которой для постоянства уровня применяется поплавок. Рассмотрим его устройство и работу на примере модели ДААЗ 2107-1107010 «Озон».

Читайте также:  Банк союз автокредит отзывы

Карбюратор — «слаженный оркестр» из разных систем

В музыкальном оркестре в прекрасную музыку сливается игра самых разных инструментов, так же и в карбюраторе- «музыка» работы всех систем сливается в «песню» мотора на всех возможных режимах его работы. Рассмотрим основные составляющие, в которых и спрятаны эти системы.
Крышка, латунный поплавок, игольчатый клапан, воздушная заслонка (подсос).

Крышка поплавковой камеры карбюратора

Корпус карбюратора, поплавковая камера, диффузоры первой и второй камер.

Корпус карбюратора, поплавковая камера, основные элементы

Корпус дроссельных заслонок, приводы заслонок.

Корпус дроссельных заслонок

Регулировочные винты, ускорительный насос

А как же он работает?

Уровень топлива должен быть постоянный

На вход, который представляет собой латунный штуцер, подается бензин. Он фильтруется сеточкой и льется в поплавковую камеру. Легкий, из тоненькой латуни сделанный поплавок, всплывает вверх и, через рычажок, иголкой затыкает отверстие клапана. Все, уровень достигнут, бензин больше не льется. А когда бензин уходит через жиклеры, поплавок падает вниз, иголка отходит от клапана и «действо» повторяется. Так бензин держится на одном и том же уровне, как бы мы не «газовали».

Готовим «вкусную» смесь

Работающий мотор «сосет» в себя воздух. Устремляясь за ним, бензин тонкой струйкой протекает через жиклеры карбюратора ВАЗ-2107 и попадает в трубочки с отверстиями- эмульсионные трубки. В них же попадает и воздух. Перемешавшись друг с другом, они превращаются в «пенную массу»- эмульсию.

Процесс создания эмульсии

Эта субстанция, «полуфабрикат» полноценной смеси, расползается по каналам и питает систему холостого хода и главную дозирующую систему.

Малый диффузор главной дозирующей системы

Когда мы «давим», едем с нагрузкой, эмульсия влетает в поток воздуха и дробиться на мелкие частички, давая в итоге горючую смесь, где на пятнадцать литров воздуха приходится один литр бензина. На хорошей скорости этого мало, поэтому хитрая штучка эконостат добавляет еще эмульсии и машина может ехать быстро. Но и этого мало «проглоту» мотору, когда надо резко разогнать машину. Для такого случая, сбоку от поплавковой камеры к карбюратору «пристроили» ускорительный насос. Он представляет собой миниатюрный аналог бензонасоса, подающего топливо из бака в карбюратор. Здесь тоже есть гибкая прорезиненная диафрагма, которая срабатывает при нажатии педали газа, «выдавливая» дополнительный бензин струей из распылителя прямо в диффузор. Это «лишнее» топливо дает прибавку мощности мотора при резком разгоне.

Как управляют карбюратором

Обороты и мощность мотора зависит от того, сколько топлива и воздуха поступают в его камеры сгорания. Для уменьшения и увеличения их количества в нижней части карбюратора установлены дроссельные заслонки, связанные посредством рычагов и тяг с педалью газа.
Карбюраторы Ваз-2107 выполнены двухкамерными. Большую часть времени работает первая камера, проходящей через ее диффузоры смеси вполне хватает для большинства потребностей. Только тогда, когда водитель нажал педаль «до упора», открывается заслонка второй камеры и она вступает в работу, давая значительный прирост мощности двигателя. Привод открытия заслонки второй камеры работает от разряжения (вакуума) во впускном трубопроводе.

Холостой ход – независимая система

Холостой ход двигателя последних моделей карбюраторов, и нашего тоже, обеспечен автономной системой, что означает отдельные жиклеры, каналы и регулировки. Она установлена только в первой камере и начинает работать при полностью закрытой дроссельной заслонке. Переход работы от холостого к нагрузке происходит с помощью переходной системы из двух отверстий в стенке диффузора первой камеры. Через них, на маленьких углах открытия дроссельной заслонки, поступает дополнительная эмульсия, помогая сгладить процесс перехода.

Канал автономной системы холостого хода

Несмотря на кажущуюся сложность, карбюратор является очень простым и надежным устройством, вывести которое из строя не может даже плохой бензин, «убивающий» инжекторную машину. Все, что написано выше, относиться к карбюратору не только Ваз-2107, но и некоторых других заднеприводных моделей.

Читайте также:  Coolant level Opel astra перевод на русский

Чтобы еще лучше во всем разобраться, посмотрите это видео:

Как проявляются неисправности карбюратора

Отличить неисправности карбюратора от проблем с другими системами мотора, бывает довольно сложно. Самыми часто встречающимися из них являются:
— увеличенный не в меру расход бензина, черный дым выхлопа;
— «провалы»: даем газ, а машина как бы, упирается в препятствие, после чего резко «рвет» вперед;
— «неадекватная» реакция на нажатие педали газа, когда машина то ускоряется, то замедляется сама по себе;
— плохо, неустойчиво, неравномерно работает двигатель на холостом ходу;
— слишком большие или маленькие обороты на холостом ходу, двигатель «глохнет»;
— заводится двигатель с трудом.

Советы по ремонту

Немного затрудняет диагностику тот факт, что очень похожие признаки имеют неисправности других систем двигателя, например, системы зажигания. Поэтому советуем: не лезьте в зажигание, если начали работать с карбюратором. Только после того, как все работы по системе питания завершены, можно начинать проверять и регулировать элементы системы зажигания.

Разбирая карбюратор для очистки, запоминайте, записывайте или делайте фото расположения деталей, иначе, проблемы при сборке в виде «лишних запчастей», вам гарантированы.

Приводим карбюратор в порядок

Огромное количество признаков плохой работы двигателя сводится всего лишь к трем причинам:

  1. Воздух и топливо не могут нормально пройти по каналам, жиклерам и трубкам из-за их засорения.
  2. Воздух и топливо проходят там, где не должны из-за нарушения уплотнений, разрушения прокладок.
  3. Нарушены регулировки систем карбюратора.

И это все, вот так все просто. Следовательно, все наши действия по ремонту карбюратора это:
— очистка от загрязнений сетчатого фильтра, жиклеров и каналов продувкой их сжатым воздухом;
— замена порванных уплотнительных прокладок, резинок, диафрагм (ускорительного насоса, пускового устройства, привода второй камеры);
— устранение подсоса воздуха из-за изгиба элементов корпуса;
— регулировка уровня топлива, холостого хода и пускового устройства.

Порванное уплотнительное кольцо

Приступаем к регулировке

Отрегулировать уровень топлива можно изгибанием пластины (показана на фото выше), в которую упирается шарик клапана. А проверяем уровень так:
— ставим крышку с поплавком на место, подсоединяем топливопровод, но винты не заворачиваем;
— накачиваем ручной подкачкой топливо до закрытия клапана;
— снимаем со штуцера бензопровод и сливаем вытекающий бензин в подходящую посуду. Внимание! Если этого не сделать, то при поднятии крышки в поплавковую камеру попадет «лишний» бензин и регулировка будет неправильная;

— поднимаем крышку и проверяем уровень- он должен быть на середине наклонной площадки (показано на фото);

Регулировка уровня топлива

— если нужно, подгибаем язычок и снова проверяем. Этот способ регулировки проще и дает более точный результат, чем тот, при котором проверяют зазор между крышкой и поплавком. Бывает, что клапан потерял свою герметичность, уровень топлива очень высок и не регулируется. В этом случае замените клапан и повторите регулировку.

Пусковую систему регулируют винтом, расположенном на пусковом устройстве. После запуска холодного двигателя обороты не должны превышать 2800 – 3000 об/мин.

Холостой ход регулируют на прогретом до рабочей температуры моторе. Сначала, установите винтом количества обороты 900 – 1100, затем, вращая винт качества, находим «горку» (положение, после которого, при дальнейшем вращении винта, обороты начинают падать). В конце винтом количества устанавливаем снова 900 об/мин.

Не так-то все и сложно, регулировку мы выполнили.

А еще для вас отличный видеоролик по карбюратору «Озон»

Источник: 21074.ru

Выбор карбюратора для «классики» ВАЗ

Под классическими моделями ВАЗ следует понимать автомобили от 2101 до 2107. Владельцы подобных авто с карбюратором часто прибегают к поиску более эффективных решений для повышения динамических характеристик и/или снижения расхода горючего. Как разгон, так и экономичность напрямую зависят от модели карбюратора под капотом и от качества его регулировки. Если владелец принимает решение об установке стороннего карбюратора, тогда нужно учесть ряд индивидуальных особенностей при выборе.

Штатные модели карбюраторов

Различные модели карбюраторов ориентированы на экологию, снижение расхода или максимальную динамику автомобиля. Карбюраторы также создавались для двигателей разного объема. Некоторые модели карбюраторов с одного силового агрегата можно запросто установить на другой, а в некоторых случаях потребуются переделки.

Карбюратор ДААЗ/Weber

Карбюраторы ДААЗ (Дмитровский Автоагрегатный Завод) 2101, 2103 и 2106 были продуктами, которые производились благодаря наличию лицензии фирмы Weber. По этой причине модели называют как карбюратор ДААЗ, так и карбюратор Weber, но понимают одинаковое устройство. Указанные модели карбюраторов отличаются максимальной простотой конструкции и обеспечивают отличные разгонные характеристики.

Читайте также:  Замена радиатора шкода октавия а5

Карбюратор Озон

Модели ВАЗ 2105-2107 получили усовершенствованные карбюраторы ДААЗ. Данная модель карбюратора еще называется Озон. Карбюратор Озон получил название благодаря своей экологичности. Полностью исправный и настроенный карбюратор Озон позволяет снизить расход от 7-и до 10-и литров бензина на сотню километров сравнительно с Вебер и способен обеспечить неплохую динамику.

Среди минусов этой модели отмечена конструкция карбюратора. Процесс активной эксплуатации приводит к ряду проблем с вторичной камерой. Открытие камеры происходит не механически, а благодаря пневматическому клапану.

Карбюратор Solex

Не меньшую популярность имеет модель карбюратора ДААЗ 21053, который является лицензионной продукцией фирмы Solex. Карбюратор зарекомендовал себя экономным и одновременно динамичным решением при установке на двигатели «классики». Конструкция этой модели сильно отличается от предыдущих карбюраторов ДААЗ. Карбюратор Solex имеет систему обратной подачи горючего (обратку). Благодаря такому решению излишки бензина попадают обратно в бензобак. Обратка позволяет экономить около 400-800 грамм бензина на сотню пройденных километров.

Отдельные версии этой модели могут иметь целый ряд вспомогательных электронных систем. К основным решениям относят систему холостого хода с регулировкой электрическим клапаном, автоматическую систему холодного пуска и т.д. Такие новшества встречались на экспортных вариантах автомобиля. На территории СНГ распространение получил карбюратор Solex c электрическим управляющим клапаном холостого хода.

Система в эксплуатации оказалась проблемной. В карбюраторе данного типа воздушные и топливные каналы узкие и быстро забиваются. Если карбюратор своевременно не обслуживать, тогда первой давала сбой система холостого хода. Карбюратор Солекс расходует от 6-и до 10-и литров горючего в спокойном режиме. Что касается динамики, то уступает он только ранней разработке Weber.

Установка нестандартного карбюратора

Владельцы «классики» в ряде случаев прибегают к установке нештатных моделей карбюраторов на свои авто. Такая инсталляция потребует определенных переделок и последующей настройки. Речь идет о моделях карбюраторов Solex 21073 и Solex 21083.

Модель Solex 21073

Данная модель разработана для мотора с объемом 1.7 литра и штатно устанавливалась на силовой агрегат автомобиля Нива. Карбюратор Solex 21073 отличается от других большими каналами и жиклерами. Установка этой модели на другие автомобили ВАЗ с карбюратором позволяет добиться прироста в динамике, но расход топлива поднимается до отметки в 9-12 литров на сотню.

Модель Solex 21083

Solex 21083 ставился на ВАЗ 2108-09. Если ставить его на двигатели «классики», тогда потребуются доработки. Системы газораспределения моторов 01-07 и 08-09 имеют ряд отличий. Установка такого карбюратора без переделок приведет к тому, что при оборотах около 4000 скорость подаваемого воздуха может дойти до звуковой, а мотор дальше раскрутить не получится. Для установки этой модели карбюратора необходимо рассверливать диффузоры первичной и вторичной камеры для их расширения. Также нужно установить большие жиклеры. Процесс доработки является трудоемким, но результат позволяет получить расход бензина ниже модели 21053, а динамика превысит показатели на 21073.

Подведем итог

Напоследок добавим, что существуют однокамерные и двухкамерные модели карбюраторов иностранного производства. К минусам такого выбора относят высокую стоимость, сложности в настройке и обслуживании, а также не всегда лучшую динамику и экономичность сравнительно с перечисленными выше моделями карбюраторов ДААЗ, Solex или Weber.

Особенности регулировки карбюратора Солекс. Как выставить уровень топлива в поплавковой камере, настроить холостой ход, подобрать жиклеры, убрать провалы.

Чистка карбюратора: когда необходимо чистить дозирующее устройство, признаки и симптомы. Доступные способы очистки карбюратора без разбора и снятия с авто.

Почему двигатель простреливает в карбюратор, в выхлопную систему. Причины появления хлопков в карбюратор, дополнительные симптомы, устранение неисправности.

Устройство карбюратора, виды и конструктивные особенности. Поплавковый карбюратор, преимущества и недостатки.

Установка карбюратора вместо инжектора, особенности процесса замены системы впрыска. Замена карбюратора на инжекторный электронный впрыск. Рекомендации.

Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.

Источник: krutimotor.ru