Киа соренто как работает полный привод

Киа соренто как работает полный привод

Martell » 05 май 2011, 11:26

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

St.Paul » 05 май 2011, 12:32

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Martell » 06 май 2011, 09:24

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

SANHES » 10 окт 2011, 00:02

Так что стоит на новых Сорентах ТОД или что-то другое.

Добавлено через 1 минуту 50 секунд:
Так что стоит на новых Сорентах ТОД или что-то другое.Если другое то как называется.
Ясности так и нет?

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

St.Paul » 10 окт 2011, 08:38

уже давно все описали. многодисковая электромагнитная муфта. передние постоянны, задний подключаемый. до 50 процентов на заднюю ось в автоматическом режиме. в принудительном ровно 50 на 50.

нет никакого ТОДа.

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

серый016 » 10 окт 2011, 09:00

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

St.Paul » 10 окт 2011, 09:12

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

SANHES » 10 окт 2011, 21:38

(((уже давно все описали. многодисковая электромагнитная муфта. передние постоянны, задний подключаемый. до 50 процентов на заднюю ось в автоматическом режиме. в принудительном ровно 50 на 50.

нет никакого ТОДа.)))

Многодисковая электромагнитная муфта или ТОД что эфективнее на бездорожье? Есть опыт езды на машине с тодом ,на Соренто еще не ездил —пытаюсь понять что лучше?

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

LEMON » 10 окт 2011, 23:09

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

yuri_p » 11 окт 2011, 00:27

St.Paul писал(а): уже давно все описали. многодисковая электромагнитная муфта. передние постоянны, задний подключаемый. до 50 процентов на заднюю ось в автоматическом режиме. в принудительном ровно 50 на 50.

нет никакого ТОДа.

Зачем Вы вводите народ в заблуждение ? Вы вообще знаете что такое TOD ?
Давайте обяъсню — TOD расшифровывается как Torque-On-Demand, что переводится как распределение крутящего момента по требованию. Обратите внимание — именно по требованию, а требование может исходить как от водителя, так и от микропроцессорной системы управления многодисковой муфтой, которая отслеживает показания датчиков АБС и в соответствии с этим изменяя сцепление дисков в многодисковой муфте передает на задний мост.

Эта система кроме настроек блока абсолютно ничем не отличается от системы стоявшей на старом соренто. Правда есть некоторые тонкости.

— старый соренто был заднеприводной, потому на перед всегда (!) должен был идти небольшой крутящий момент, потому если бы он там отсутствовал совсем, его появление на передней оси после команд микроконтроллера вызывало бы проблемы в управляемости автомобиля. В этом случае ТОД настраивается на распределение примерно 3:97. В случае с передним приводом появление крутящего момента на задней оси после его полного отсутствия не является критичным и посему тод настроен 100:0 . Что это значит — в конструктивно одной и той же (!) многодисковой муфте в первом случае диски чуть прижаты и небольшой износ дисков есть, более того так как межосевой дифференциал отсутствует прохождение поворотов на асфальте не лучшим образом сказывается на износе дисков в муфте, на достаточно крутом серпантине можно нарваться и на перегрев масла в муфте. В случае настройки ТОДа в новых соренто данная проблема отсутствует — изначально диски полностью разомкнуты, все идет на переднюю ось.

Читайте также:  Газель некст не крутит стартер

— для старой соренто система ТОД считывает данные о скорости передней, задней оси, получает сигналы от системы АБС/ЕСП и двигателя, и в зависимости от условий (проскальзывания колеса) момент распределяется в диапазоне 3:97 до 44:56. Для новой соренто от 100:0 до 50:50.

Итого что мы имеем по существующим типам полного привода :

1. Так называемый part-time, т.е. системы с вручную подключаемым полным приводом, которую можно использовать только на скользких покрытиях, так как передние и задние колеса проходят разный путь и применение такого привода на асфальте чревато повреждениями трансмиссии, ввиду отсутствия межосевого дифференциала. Пример машины — Nissan Navaro, переключателем выбирается режим 2H — 4H — 4L, межосевой дифференциал отсутствует, многодисковая муфта отсутствует.

2. Системы TOD, Torque on demand, это системы, в которых автомобиль едет в режиме заднего (передного) привода, пока задние (передние) колеса не начинают проскальзывать. В этом случае система подключает передний (задний) мост и передает на него часть крутящего момента. Это означает, что Вы все еще имеете заднеприводный (переднеприводной) автомобиль, но после начала буксования колес система начинает Вам помогать. Есть системы, где автомобиль постоянно движется на переднем приводе, а при проскальзывании подключается задний мост. Суть от этого не меняется. Считается, что это хорошие системы для снега. Это низкозатратный путь получить полноприводную систему, которую производитель может называть системой «full-time». На самом деле такие системы назваются «On demand», что в буквальном переводе означает «По требованию», т.е. второй мост подключается по мере необходимости. Момент необходимости определяет, естественно, автоматика, а не водитель. На новой соренто можно перевести TOD в режим п.1 (part-time), когда крутящий момент в равной пропорции подастся на обе оси, но автоматика его отключит при превышении скорости свыше 40 км/ч. Пример машин — практически все кроссоверы всех производителей, в том числе BMW X3/X5 (X-Drive система), Infinity QX4/FX35, Honda CR-V, Toyota RAV4 и т.п.

3. Полноценные системы FullTime 4WD, характеризующиеся наличием межосевого дифференциала (как с возможностью блокировки так и без нее). Примеры машин LandRover/Toyota LandCruser/Mitsubishi Pajero/Volkswagen Toureg

Все, других систем нет. Так что высказывание «нет никакого ТОДа» говорит об исключительном непонимании предмета. Тогда вопрос — что за «эксклюзивная» система используется в новых соренто ? Я по своей серости, как инженер-механик, не знаю других типов трансмиссии.

Источник: sorento.kia-club.ru

Проблемы полного привода Kia Sorento 2

Приветствую. Сегодня расскажем о распространенной проблеме на Sorento 2 — это «обрыв» полного привода. В статье разберем, как определить работает полный привод или нет, а также несколько слов о ремонте и причинах поломки.

Если у вас нет опыта обслуживания автомобилей, рекомендуем обратиться в сервис АВТО-РЕМейк для ремонта или профилактики полного привода KIA.

Проверка работы полного привода

Для проверки поднимите автомобиль на подъемнике или поддомкратьте с четырех сторон. Все четыре колеса должны висеть в воздухе. Далее возьмитесь рукой за кардан и прокрутите в любую сторону. При работающем полном приводе должны одновременно крутиться задние и передние колеса.

Если крутятся только передние колеса, значит проблема с муфтой заднего редуктора. Если вращаются только задние колеса, значит «оборван» вал на раздаточной коробке.

Читайте также:  Что значит tdi на машине тди расшифровка

Поломки раздаточной коробки

Есть две распространенных поломки раздаточной коробки при потере полного привода:

  1. «Обрыв шлицов» на валу раздаточной коробки и чашке переднего редуктора.
  2. «Обрыв» вала раздаточной коробки.

Обрыв вала

Причины поломки раздаточной коробки

На официальных СТО автомобилей KIA утверждают, что причина обрыва вала или шлицов связана с попаданием влаги. Уплотнительная резинка со временем усыхает и к валу попадает вода. Далее происходит процесс коррозии и в дальнейшем обрыв вала или шлицевой части.

Наши специалисты не согласны с таким выводом. Для того чтобы коррозия существенно повредила вал или шлицевую часть нужно очень много времени. Скорее всего, обрыв шлицов или вала связан с плохим качеством металла.

Стоит отметить, что не лишним будет смазать шлицы на валу раздатки и чашке переднего редуктора. Заводом изготовителем по непонятным причинам смазка не производится.

Ремонт

На неофициальных СТО предлагают вариант ремонта, если произошел обрыв шлицов. На валу раздаточной коробки наваривается металл и производиться накат шлицевой части. Чашка переднего редуктора покупается новая в сборе. При таком ремонте вам нужно заранее купить чашку, так как шлицы подгоняются очень плотно. Такой ремонт в среднем стоит 350$.

Резюмируем

При небольших пробегах, есть смысл реставрации шлицов. Если вы ездите много, не рекомендуем производить такой ремонт потому что редко когда он выхаживает более 50 тыс. км. пробега.

Если вы решились менять раздатку на новую, то рекомендуем приобрести чашку и раздатку заранее. Редко такие запчасти есть в наличии даже на официальных СТО.

Часто бывает так, что человек приехал, разобрали все и решили менять раздатку. Начинают поиск запчастей и оказывается все только под заказ. Обычно сроки поставки в РФ от двух недель и машина стоит «на приколе». Лучше всего заранее заказать запчасти и поездить несколько недель на переднем приводе.

Обратите внимание, запчасти заказывайте только по VIN-коду, так как на Sorento 2 устанавливалось три вида раздаточных коробок. Также можно установить автомобиль на яму и самостоятельно считать номер детали с корпуса вашей раздатки.

Видео материал

Источник: umelyeruki.info

Киа соренто как работает полный привод

Нашла вот такую статью. Может кому интересно будет.

Различия в системах полного привода
(зачастую скрываемые производителями внедорожников)

Вольный и дополненный перевод статьи An SUV Buying Guide с сервера Chrysler-Plymouth-Dodge Central
Секрет полного привода

Есть один «секрет» у «4WD» автомобилей и , если Вы не очень искушенный человек, достаточно легко впасть в заблуждение. Большинство собирающихся купить полноприводный автомобиль не знают что:

Почти все «полноприводные» автомобили, которые Вы видите на улицах, на самом деле вовсе не являются полноприводными.

Конечно, продавцы говорят, что продаваемый ими автомобиль — полноприводный, покупатели им верят, покупают эти автомобили, свято веря, что купили полноприводный автомобиль. Однако, большинство из этих автомобилей имеют непостоянный привод на все колеса, так называемый «part-time» полный привод, что означает, что передвигаясь по городу, Вы ДОЛЖНЫ иметь включенный привод только задних колес. Буквальный перевод термина «part-time» означает — «частичное время», то есть передается смысл, что полный привод можно включать только кратковременно (. ), на скользкой, мокрой поверхности. Иначе Вы повредите всю трансмиссию. Все это по причине отсутствия в таких системах межосевого дифференциала.

Есть некоторые исключения. Land Rover / Range Rover вместе с Toyota Land Cruisers имеют хорошую, блокируемую систему полного привода «full-time». Буквальный перевод термина «full-time» означает — «полное время», то есть передается смысл, что полный привод можно держать включенным постоянно, т.е. без ограничений.

Многие из систем полного привода, именующие себя системами «full-time», в действительности являются системами «part-time», но автоматизированными. Однако, многие, купившие себе подобные полноприводные автомобили, не понимают, что если они не выезжают на бездорожье, а ездят по асфальту, они имеют, на самом деле, простой заднеприводный автомобиль, имеющий к тому же (ввиду особенностей конструкции внедорожников) более худшие характеристики управляемости, тормозные качества, более высокий расход топлива и меньший уровень безопасности. Платя за все это гораздо большие деньги! Глупо, не правда ли?

Системы полного привода

Все системы полного привода можно разбить на следующие категории:

Группа 1: Part Time

Нижеперечисленные автомобили используют систему «part-time», в которой передний мост ДОЛЖЕН быть отключен, если Вы передвигаетесь по дороге с твердым покрытием. Полноприводники с такими системами получаются более дешевыми, на бездорожье такие системы работатют достаточно хорошо, но если Вы в действительности не собираетесь на бездорожье, то покупать внедорожник с такой системой — это пустая трата денег, потому взамен Вы получаете большеразмерный, пожирающий топливо заднеприводный универсал.

Chevy Blazer/GMC Jimmy

Ford Explorer Sport Trac

Dodge Durango (в стандартной комплектации)

Honda Passport / Isuzu Rodeo

Great Wall Hover

Great Wall SUV G5

Jeep Cherokee (в стандартной комплектации — раздаточная коробка Command Trac)

Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Command Trac)

Mitsubishi Montero Sport/Mitsubishi Pajero Sport

Nissan Pathfinder (Terrano)

Nissan Terrano II (Ford Maverick)

Kia Sportage (1993-2002)

Land Rover Defender (опционально)

Land Rover S1, S2, S2A, S3

Mercedes G-class (до 1989 года)

Ssangyong Kyron
Ssangyong Musso

SsangYong Rexton (в комплектации с механ.коробкой)

Suzuki Vitara/Chevrolet Tracker (до 2005 года)

Toyota 4-Runner (до 1999 года)

Toyota Land Cruiser (в базовой комплектации, особенно с дизельным двигателем, может поставляться с «part-time» раздаточной коробкой)

Группа 2: On demand — автоматизированный Part Time

On demand — это системы, в которых автомобиль едет в режиме заднего привода, пока задние колеса не начинают проскальзывать. В этом случае система подключает передний мост и передает на него часть крутящего момента. Это означает, что Вы все еще имеете заднеприводный автомобиль, но после начала буксования колес система начинает Вам помогать. В большинстве случаев, слишком поздно. Есть системы, где автомобиль постоянно движется на переднем приводе, а при проскальзывании подключается задний мост. Суть от этого не меняется.

Считается, что это хорошие системы для снега. Это низкозатратный путь получить полноприводную систему, которую производитель может называть системой «full-time». На самом деле такие системы назваются «On demand», что в буквальном переводе означает «По требованию», т.е. второй мост подключается по мере необходимости. Момент необходимости определяет, естественно, автоматика, а не водитель.

Acura SLX / Isuzu Trooper/Opel Monterey

BMW X3 (система XDrive)

BMW X5 с 2004 года (система XDrive)

Chevy Tahoe / Yukon / Suburban

Cadillac Escalade (до 2002 года, раздатка NV246, интересно решенный, автоматизированный part-time)

GMC Yukon Denali/GMC Envoy

Ford Explorer/ Mercury Mountaineer

Ford Escape (отсутсвует понижающая передача)

Источник: kia-sorento-club.by