Когда менять свечи на киа спортейдж 3

Выбираем какие свечи зажигания поставить на Спортейдж 3

Сегодня будем выбирать какие свечи поставить на Киа Спортейдж 3. Пробег у автомобиля 49 000 км и пора уже заглянуть под капот и проверить их состояние. Сразу скажем что никаких признаков выхода из строя свечей не было, машина не троит, обороты холостого держит и падения мощности не наблюдалось, все будем делать в рамках своевременного технического обслуживания. У нас будет двигатель Спортейдж 2.4 GDI Theta 2, но процедура замены практически не отличается на двухлитровом моторе и на 1.6. На других поколениях модели с бензиновыми двигателями она так же будет аналогичной. По регламенту ТО проверка свечей зажигания на этом автомобиле предполагается каждые 15 000 километров пробега, а замена каждые 30.

Диагностика по внешнему виду

Основными симптомами, указывающими на то что пора проверить состояние свечей являются следующие:

  • Двигатель плохо заводится;
  • работает с перебоями (троит);
  • чувствуется потеря мощности;
  • горит Check Engine;
  • повышенный расход топлива.

В случае если проявляются такие симптомы следует сделать компьютерную диагностику систем автомобиля, которая может показать наличие пропусков зажигания в цилиндрах, что может говорить о неисправности свечей. Далее, их снимают и, по внешнему виду и другим параметрам, например, зазору между электродами, определяют необходимость замены.

Внешний вид неисправной свечи бывает разным и может рассказать механику о многих проблемах в автомобиле, которые привели к нештатной ситуации от плохого качества бензина до неисправностей в системе подачи топлива и двигателе Спортейджа.

Теперь немного подробнее о том что можно увидеть выкрутив свечу и это указывает на наличие проблемы.

Часто встречается ситуация, когда свечи заливает бензином. Это происходит когда топливная смесь, попадая в цилиндр, по какой-то причине не воспламеняется. Это может говорить как о неисправности самого элемента (например, не отрегулирован зазор), так и о других таких как низкий заряд аккумулятора, плохой контакт в разъемах высоковольтных проводов, выход из строя катушки зажигания, отклонения величины давления подачи топлива в большую или меньшую стороны, низкое качество бензина и так далее.

По внешнему виду можно определить что за неисправность есть в системе

Следующая похожая ситуация, которая может говорить о гораздо более серьезных проблемах, и, одновременно, редко встречающаяся на Киа Спортейдж 3, из-за их относительной новизны и небольших пробегов. Свечи заливает маслом. Если следы масла в явном виде присутствуют на электродах и рубашке это может говорить о сильном износе маслосъемных колец, если они залегли и не справляются с удалением масла со стенок цилиндра. Кстати, подобная ситуация редко, но может встречаться и на новом автомобиле в процессе обкатки когда детали ШПГ еще не приработались друг к другу. Обычно она возникает при нарушении режима обкатки, у водителей которые любят погонять. При повышении оборотов двигателя растет давление масла и не обкатанные кольца не успевают его снимать. Другие причинами залития свечей Спортейджа маслом могут быть негерметичность прокладки ГБЦ и сальников, наличие трещин в корпусе ГБЦ, просачивание масла в свечные колодцы.

Следующее что можно увидеть — присутствие нагара. Черный нагар может говорить о продолжительном попадании масла на поверхность свечи или, например о неисправности некоторых датчиков вследствие чего повышается насыщенность рабочей смеси бензином, который не успевает сгорать в течение цикла и оставляет большое количество топлива.

Износ свечи. Данная ситуация характеризуется увеличением зазора между электродами из-за чего нарушается искрообразование, двигатель начинает работать с перебоями и тяжело заводиться, особенно в холодное время года. При этом существенно может увеличиться расход топлива. Причина повышенного износа — несвоевременная замена. Одним из видов износа является «остекление» когда поверхность изолятора покрывается глянцевым налетом желтоватого цвета. Встречается при частых резких нажатиях на педаль газа и раскрутках мотора до отсечки.

Оплавление электродов. Происходит при перегреве свечи вследствие неправильного ее выбора или других причин, например, нарушения работы ДМРВ или неправильной регулировки клапанов.

Выбираем свечи на Спортейдж

Из сказанного выше ясно, что то, какие свечи установлены на Киа Спортейдж, может существенно повлиять на продолжительность их беспроблемной работы и правильный их выбор может предупредить многие нештатные ситуации, связанные с системой зажигания.

Никогда не слышал нареканий по работе оригинальных свечей Киа, работают они долго, выходят из строя редко и, как правило, в следствие несвоевременной замены или наличия проблем со смежными системами, которые оказывают на них влияние. Поэтому сначала рассмотрим их. Вначале перечислим номера для дорестайлингового кроссовера (2011-2013) с мотором 2.0 150 л. с. G4KD, потом речь пойдет о рестайле с двигателем G4NU.

Код детали — 1884111051. Производитель — Mobis. Эта компания является подразделением Hyundai и отвечает за поставки оригинальных запчастей для автомобилей Hyundai/Kia. Помимо Спортейдж детали с этим номером устанавливаются и на другие машины с подобными двигателями — Optima, Cerato, Sorento, ix35, Sonata и т. д. Цена около 300 рублей на штуку, 1200 за комплект.

Читайте также:  Рено логан троит на холодную причины

Свечи зажигания Kia (Mobis) 1884111051

Одним из известных заменителей является продукция еще одного лидера в этой области под брендом Denso. Код детали на Спортейдж 3 — K16HPR-U11, KH16TT. Электрод никелевый, момент затяжки 22, характеристики как у оригинала, но цена больше радует — до 200 рублей за штуку.

NGK, куда же без него. Коды 6376, 7113, LFR5AGP. Цена, как у оригинала, около 300 рублей. Оно и понятно, вряд ли они чем-то хуже.

Помимо перечисленных есть еще множество фирм, которые предлагают свою продукцию в качестве заменителей оригинальным свечам Спортейджа. Среди них — Torch, Bosch, Beru, Brisk и другие.

Неправильно было бы не рассказать еще об одной технологии, которая появилась сравнительно недавно, но уже приобрела дикую популярность среди автолюбителей — применение в свечах зажигания электродов из иридиевого сплава. Именно иридиевые свечи стали устанавливать на заводе на рестайлинговый Спортейдж (с 2014 года). Основное их отличие — резьба М12 вместо М14.

Дело в том, что конструкция электродов в значительной степени влияет на стабильность искрообразования и, как следствие, на эффективность сжигания топлива. В иридиевых свечах производителям удалось сильно уменьшить диаметр электрода и это позволило увеличить мощность искры, а воспламенение сделать более надежным и равномерным. По словам производителей, использование таких элементов позволяет:

  • Увеличить мощность двигателя;
  • уменьшить количество сжигаемого топлива;
  • снизить количество вредных выбросов;
  • облегчить пуск двигателя в холодное время года;
  • увеличить ресурс электрода из-за повышенной тугоплавкости.

Конечно обратной стороной этих плюсов является повышенная стоимость, примерно в три раза она выше, но, по отзывам, оно того стоит.

Иридиевые свечи на Киа Спортейдж третьего поколения дорестайл, двигатель G4KD 2.0 150 л.с.:

  • Denso IKH16TT — около 800 рублей;
  • Denso IKH16 — около 600;
  • NGK LFR 5AIX-11;

Рестайлинг, двигатель G4NU:

  • Оригинальные 18846-11070;
  • NGK 9723;
  • Denso VXUH22I;

Источник: iskorea.ru

Замена свечей Киа Спортейдж 3

Замена свечей зажигания на последних модификациях Kia Sportage – нетрудоёмкий и достаточно быстрый процесс, не кроющий в себе подводных камней и незапланированных трудностей.

Однако, на старых версиях необходимы дополнительные манипуляции, которые хорошо показаны на видео в конце статьи.

Почему важно вовремя менять свечи

Как уже было сказано ранее, свечи необходимы для воспламенения топливно-воздушной смеси в бензиновом моторе. Поджог этой смеси выполняется при помощи искры, которая возникает на главном электроде. Для ее формирования подаются несколько десятков тысяч вольт. Соответственно, без работоспособной свечи не будет функционировать цилиндр, так как топливо просто не сожжется.

Для каждого автомобиля существует собственный регламент замены, но придерживаются его далеко не все водители. Если слишком долго ездить на одних свечах зажигания, то вы обязательно столкнетесь с одной или несколькими проблемами из следующего списка:

  • Появление эффекта «троения», когда один или несколько цилиндров не функционируют. Это приведет к подергиваниям по время езды и на холостом ходу.
  • Проблемный запуск двигателя, в том числе в теплую погоду.
  • Повышенный расход топлива, увеличение концентрации углекислого и угарного газа в выхлопах.
  • Ощутимое ухудшение ходовых характеристик. Сюда относится более медленный разгон и невозможность работы на высоких оборотах.

Если пренебрегать этими факторами, автомобилисты столкнутся с сильным закоксовыванием. А результате этого, возрастает вероятность полной поломки мотора. Капитального ремонта в таком случае не избежать. Учитывая, что стоимость свечей – это сотни рублей, пренебрегать заменой было бы глупо.

Признаки неисправности

В общем и целом, этапы замены свечей аналогичны для всей линейки автомобилей Киа. Схожи и первые признаки и симптомы, сигнализирующие о необходимости заменить данные расходные материалы.

В первую очередь необходимо обратить внимание на запуск двигателя – не наблюдается ли перебоев или проблем. Увеличенный расход топлива или выброса CO2 так же могут послужить «маячком» для проведения процедуры замены свечей. Не стоит упускать из вида и общую плохую динамику поведения мотора.

Как всегда, своевременное реагирование на появившиеся «симптомы» — лучшая профилактика от более серьёзных проблем и дорогостоящего ремонта.

Периодичность замены

Если свечи – это расходный элемент, то появляется логичный вопрос, как часто нужно ставить новые детали? Здесь необходимо ориентироваться на два фактора. Первый – это регламент. В технической документации к транспортному средству всегда указывается информация относительно периодичности замены свечей зажигания. Для автомобиля Kia Sportage третьего поколения ставить новые свечи следует каждые 30 тысяч километров пробега. На практике, особенно в условиях сильных морозов, срок служб сокращается до 15-20 тысяч. Если говорить об иридиевых или платиновых моделях, то заявленных срок службы составляет до 100 тысяч. Согласно отзывам водителей, менять свечи приходится уже через 75-80 тысяч километров.

Второй фактор – это реальное состояние свечей, и он более приоритетный. На свечу постоянно воздействуют высокие температуры и большое давление, поэтому износ может проходить намного быстрее ожидаемого. Ускоряют его и другие условия эксплуатации:

  • Сильный износ маслосъемных колпачков, из-за чего в цилиндр попадает большое количество масла. Оно обволакивает свечу и нарушает работу мотора.
  • Неправильный угол зажигания.
  • Поломки расходомера и лямбда-зонда, которые приводят к неправильному соотношению воздуха и бензина в смеси.
  • Использование низкокачественного топлива с более низким октановым числом.
Читайте также:  Замена втулок стабилизатора пассат б3

Описанные неисправности опасны для свечей, а в перспективе полностью выведут их из строя. Водители должны не только обращать внимание на поведение машины, но и проводить визуальный осмотр свечей.

Иридиевые свечи зажигания

Многие владельцы автомобилей выбирают иридиевые свечи зажигания для Kia Sportage 3. Прежде всего из-за ресурса эксплуатации. Производитель гарантирует 100 000 км пробега автомобиля на свечах без замены. Но на самом деле с нашим бензином они идут в среднем ± 70 000 км. Это не плохой показатель, родственники меняются в соответствии с правилами технического обслуживания каждые 30 000 км. Кто-то даже говорит, что динамика улучшается, а зимой становится легче холодно.

Как определить проблемы со свечами зажигания

Опытные автомобилисты всегда замечают какие-либо изменения в работе мотора, а также постоянно контролируют расход топлива. Это действительно важно, ведь повышенное потребление бензина является ненормальным, следовательно, в авто что-то работает некорректно. Увеличение расхода – это один из главных признаков проблем со свечами. Оценивать показатели можно как по данным бортового компьютера, так и фактически, например, замерив количество пройденных километров на одном литре бензина.

Второй важный признак выхода из строя свечи зажигания (или нескольких) – это «троение мотора». Заметить это явление достаточно просто, поскольку в работе мотора наблюдаются своеобразные провалы, за счет которых звук от работы получается не плавным и равномерным, а прерывистым. Параллельно может наблюдаться нестабильная работа на холостых оборотах. При езде мотор может терять мощность. Если двигатель «троит», необходимо не только проверить свечи, рекомендуется также провести диагностику системы зажигания и электронного управления. Часто при нарушении работы свечей на приборной панели загорается значок check engine.

Обязательно проследите за выхлопными газами. Повышенная дымность – это признак сильного нагара на свечах из-за плохого сгорания топливной смеси или попадания в цилиндры слишком большого количества масла. Дополнительно рекомендуем визуально осматривать свечи для «Киа-Спортейдж». Водители могут столкнуться со следующими видами нагара:

  • Черный бархатистый. Говорит о чрезмерно обогащенной смеси. Рекомендуется проверить настройки карбюратора или корректность работы инжектора. Также причинами могут быть поломка кислородного датчика или дроссельной заслонки.
  • Черная копоть, напоминающая замшу. Говорит о неправильно подобранных свечах. Скорее всего, не соответствует калильное число. Рекомендуется поставить полностью совместимые модели.
  • Масляный, блестящий. Говорит о попадании в камеру сгорания обильного количества масла. Причины – критический износ направляющих втулок и клапанов, маслосъемных колец или потеря эластичности колпачков. Замену свечей необходимо выполнять только после устранения найденных в моторе неисправностей.
  • Нагар цвета кирпича различных оттенков. Говорит о наличии повышенной концентрации металла в топливно-воздушной смеси. Наиболее вероятная причина – использование топлива плохого качества. Очистите свечи от нагара и перейдите на нормальный бензин.
  • Желтый нагар на ободках. Причина аналогично в неудовлетворительном топливе.
  • Эрозия. Вызвана присадками. Обязательно необходимо поменять свечи.
  • Зольный нагар. Говорит о наличии поломки в системе зажигания или карбюраторе. После ремонта потребуется замена свечей зажигания, а также последующая проверка через 150-200 километров.

Таким образом, свечи на «Киа-Спортейдж-3» – это своеобразный индикаторный элемент, который скажет о неправильной работе каких-либо агрегатов авто. В ходе каждого ТО рекомендуем проверять их состояние и своевременно применять меры.

Источник: razborov.net

Как поменять свечи зажигания Киа Спортейдж

Свечи на Киа Спортейдж первое поколение (NB-7)

Свечи применяемые на первом поколения Спортейдж представлены двумя оригинальными артикулами 0K01A 18 110 и 0K01C 18 110. В прицепе отличия между изделиями не большое, для Киа Спортейдж первого поколения с двигателем SOHC 2.0 л идет свеча с длиной резьбы 19 мм, электрод никелевый, зазор 0,8-0,9, а для DOHC 2,0 л DOHC – зазор 1,1 и изготовление никилево-медное.

Свеча зажигания Hyundai/Kia 0K01C18110 — это хороший вариант приобретения для автомобилей Шевроле, Дэу, Дайхатсу, Хонда, Киа, Мазда, Мицубиси, Пежо, Ровер, Субару, Сузуки.Свеча зажигания Hyundai/Kia 0K01A 18 110 также подойдёт к: Киа Кларус и Сефия; Мазда 323, Нисан 100 NX, Алмера 1, Серена, Сани;

Артикул и размеры свечей зажигания для моторов Киа Спортейдж
Двигатель Артикул Длина резьбы, мм Размер резьбы Размер ключа, мм Зазор, мм Калильное число (по NGK) Материал центрального электрода Цена, руб.
2,0 SOHC 0K01A 18 110 19 14х1,25 16 0,8-0,9 5 никель 164
2,0 DOHC 0K01C 18 110 19 14х1,25 16 1,1 6 никель 278
Производитель Артикул Цена, руб.
Аналоги свечей зажигания 0K01A 18 110
NGK BKR5E
1667
121
110
Denso K16PR-U 120
Аналоги свечей зажигания 0K01C 18 110
Denso K20PR-U11 120
Bosch 0 242 235 666 90
Читайте также:  Как включить задний дворник на ВАЗ 2112

В большинстве бензиновых двигателей Киа Спротейдж стоят никелевые штатные свечи. Ниже представлены для них иридиевые аналоги:

  • для 2,0 SOHC 1 поколение — Torch K5RIU;
  • для 2.0 DOHC 1 поколение – Torch K6RIU-11

Иридиевые свечи зажигания

Многие владельцы автомобилей выбирают иридиевые свечи зажигания для Kia Sportage 3. Прежде всего из-за ресурса эксплуатации. Производитель гарантирует 100 000 км пробега автомобиля на свечах без замены. Но на самом деле с нашим бензином они идут в среднем ± 70 000 км. Это не плохой показатель, родственники меняются в соответствии с правилами технического обслуживания каждые 30 000 км. Кто-то даже говорит, что динамика улучшается, а зимой становится легче холодно.

Замена свечей зажигания на KIA Sportage 3

6376 NGK свеча зажигания. Hyundai/Kia 18841-11051 оригинал.

КИА Спортейдж. замена свечей

Цена этих свечей примерно в четыре раза выше, чем у обычного оригинала 1884111051. Чтобы купить эти свечи из-за экономии в экономике, нет смысла, так как замена свечей на наших автомобилях. легкая прогулка по сравнению с другими автомобилями, которые должны разобрать пол двигателя, как, например, это было на моих предыдущих машинах: (Nissan Naut и Skoda Octavia), а замена в сервисе стоит около 3000 рублей. Тогда имеет смысл помещать иридий, чтобы реже менять их.

На Спортэджужу все меняется просто, поэтому, на мой взгляд, почему бы не переплачивать и не переносить дорогостоящие свечи, лучше менять простые чаще. Хотя хуже, конечно, этого не будет, и если есть дополнительные финансы, то свечи зажигания с иридиевым наконечником являются лишь плюсом.

Самые популярные иридиевые свечи: Denso IKH16 а также NGK LFR 5AIX-11

Замена свечей

  1. Разбор деталей. Для начала нужно снять хомут, обеспечивающий крепление рукава трубы воздухоприемника и воздухоподачи.
  2. Снять рукав воздухоподачи. Обратить внимание на маркеры при снятии. При обратной установке ориентироваться на них.
  3. Как правило, все эти метки должны смотреть вверх. Необходимо обратить повышенное внимание на метки, так как в случае перекручивания рукава вы подвергаете автомобиль опасности. Из-за постоянной вибрации, в конце концов, в скором времени данная деталь выйдет из строя.
  4. Открутить хомут, который расположен на резиновом шланге, соединяющий трубу воздухоприемника и резонатор впуска. Резонатор имеет вид пластиковой коробки.
  5. Теперь необходимо открутить винтики крепления резонатора. Для данной операции понадобится трещетка или ключ с головкой на 10 мм.
  6. Теперь нужно демонтировать следующие хомуты. Для из снятия понадобятся уже пассатижи. Нужно их зажать и дернуть в сторону. Отвести шланги патрубков в сторону, дабы они не мешали.
  7. Для успешного снятия свечей стоит обратить внимание на рядом лежащий разъем. Для отсоединения его от датчика необходимо нажать на металлический фиксатор. Не рекомендуется применять грубую силу, дабы не вырвать деталь.
  8. Открутить 2 винта, которые держат крышку двигателя и воздухоприемник. Опять же, потребуется головка или ключ на 10 мм.
  9. Обратить особое внимание на корпус дроссельной заслонки. На данном корпусе есть 3 винта, которые соединяют дроссельную заслонку с трубкой воздухоприемника. Для откручивания этих винтов понадобится трещетка или ключ с головкой на 12 мм. Каждый из этих винтов идентичен и стоит обратить внимание на их места изначального нахождения. Один, как правило, короче другого.
  10. Демонтировать трубку воздухозаборника, открутив винты. Если данная операция последний раз проводилась очень давно, трубка заседает и снять её довольно проблематично. Не стоит использовать грубую силу для успешного демонтирования, дабы не сорвать резьбы. Аккуратно двигая из стороны в сторону, рано или поздно, труба поддастся давлению.
  11. Открутить деталь, которая прикрывает резонатор впуска.
  12. Теперь нужно открутить два винта головкой на 10 мм. Данные винты крепят опору троса привода дроссельных заслонок. Опору, при этом, двигать или демонтировать нет необходимости. Снятие винтов позволит успешно снять пластиковую крышку катушки зажигания.
  13. Демонтировать 6 винтов, которые крепят крышку зажигания к двигателю.
  14. Теперь нужно снять две катушки зажигания проводку свечей. Для облегчения процесса необходимо отметить какая катушка к какой свече крепится. Теперь, с помощью клизмы, шприца без иглы или пылесоса со специальной насадкой нужно удалить загрязнения в колодцах, для того, чтоб избежать попадания грязи в камеру сгорания.
  15. Теперь необходим специальный свечной ключ на 16 мм, с помощью которого откручивается свеча. Извлечь её при помощи пассатижей или пинцета. Резьбы новых свечей необходимо смазать специальной смазкой на графитной основе.
  16. Установить новые свечи.
  17. Процесс сборки осуществляется в обратном порядке. Проверить все крепления на наличие люфтов и также проверить, все ли установлено по меткам.

Как видите, в замене свечей нет ничего трудного. Главное, не стоит покупать свечи зажигания по дешевке. Это приведет лишь к нестабильной работе двигателя и повторной замене свечей в скором времени.

6376 NGK свеча зажигания. Hyundai/Kia 18841-11051 оригинал.

Источник: kianova.ru