Момент затяжки ГБЦ дэу матиз 0 8

Момент затяжки резьбовых соединений Дэу Матиз

Автомобиль по праву получил статус народного, поскольку имел низкую стоимость и пользовался особой популярностью, особенно на территории СНГ. В ремонте, транспортное средство Матиз достаточно простое, поэтому многие автолюбители ремонтировали силовой агрегат собственными руками.

Причины перетяжки болтов

Прежде чем приступить к рассмотрению непосредственно момента затяжки резьбовых соединений необходимо понимать, по каким причинам может сниматься мотор. Итак, рассмотрим основные из них:

Ремонт двигателя, как капитальный, так и «подкидывание» маслосъемных колец. Для этого требуется снять головку блока, а после сделать правильно затяжку болтов.

Одной из болезней Матиза можно назвать пробой прокладки головки блока. При этом, для ее замены необходимо снимать саму ГБЦ. Стоит отметить, что новая прокладка должна плотно держать герметизацию, поэтому момент затяжки играет большую роль.

Прогорание клапанов — веский повод для снятия «головы», поэтому после ремонта потребуется затяжка болтовых соединений.

Замена связующих элементов, которая требует демонтажа головки блока.

Момент затяжки резьбовых соединений мотора

Когда проводится ремонт узлов мотора необходимо знать моменты затяжек резьбовых соединений. Рассмотрим таблицу:

Момент затяжки, Н·м (кгс·м)

Болты крепления головки блока цилиндров

1-й прием: 20,0 (2,0)
2-й прием: 71,0–87,0 (7,1–8,7)
3-й прием: довернуть на 90°
4-й прием: снова довернуть на 90°

Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора

Гайка крепления натяжного ролика

Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала

Болт крепления шкива распределительного вала

Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов

Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

Болт крепления крышек коренных подшипников

Болт крепления масляного картера

Гайки болта крышки шатуна

Болт крепления маховика

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

Болт крепления шкива коленчатого вала

Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости

Гайка крепления приемной трубы глушителя

Гайка крепления фланца дополнительного глушителя

Гайка болта крепления передней подвески двигателя

Гайка болта крепления левой подвески двигателя

Гайка болта крепления кронштейна левой подвески к двигателю

Гайка болта крепления задней подвески двигателя

Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к двигателю

Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника

Болт крепления маслоприемника к насосу

Болт крепления масляного насоса

Болт крепления корпуса масляного насоса

Пробка редукционного клапана масляного насоса

Штуцер масляного фильтра

Датчик контрольной лампы давления масла

Гайки крепления карбюратора

Гайка крепления крышки головки блока цилиндров

Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя

Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя

Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления

Болт крепления кожуха сцепления к маховику

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления

Конический винт крепления шарнира тяги привода

Болт крепления механизма выбора передач

Болт крепления корпуса рычага переключения передач

Гайка крепления хомута тяги привода

Гайка заднего конца первичного и вторичного валов

Выключатель света фонарей заднего хода

Болт крепления вилок к штоку

Читайте также:  Какие амортизаторы лучше на ВАЗ 2107

Болт крепления крышки фиксаторов

Болт крепления ведомой шестерни дифференциала

Гайка крепления корпуса привода спидометра

Гайка крепления оси рычага выбора передач

Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач

Пробка фиксатора вилки включения заднего хода

Конический винт крепления рычага штока выбора передач

Болт крепления картеров сцепления и коробки передач

Пробки заливного и сливного отверстий

Гайка крепления верхней опоры телескопической стойки к кузову

Гайка крепления шарового пальца к рычагу

Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку

Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку

Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову

Гайка крепления растяжки

Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу

Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову

Болт крепления кронштейна растяжки к кузову

Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре

Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

Гайка крепления ступиц передних колес

Болт крепления колеса

Гайка нижнего крепления амортизатора

Гайка крепления рычага задней подвески

Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески

Гайка верхнего крепления амортизатора

Гайка подшипников ступиц задних колес

Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту

Болт крепления направляющего пальца к цилиндру

Болт крепления тормозной скобы к поворотному кулаку

Болт крепления заднего тормозного щита к балке

Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна

Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю

Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна

Штуцеры соединений тормозных трубопроводов

Наконечник гибкого шланга переднего тормоза

Гайка крепления картера рулевого механизма

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления

Болт крепления кронштейна вала рулевого управления

Завернуть до отрыва головки

Болт крепления вала рулевого управления к шестерне

Гайка крепления рулевого колеса

Контргайка рулевой тяги

Гайка крепления шарового пальца тяги

Болт крепления рулевой тяги к рейке

Гайка подшипника шестерни рулевого механизма

Гайка болта крепления генератора

Гайка шпильки крепления генератора

Вывод

Провести затяжку болтов ГРБ Дэу Матиз достаточно просто своими руками. Стоит помнить, что болты затягиваются в строгой последовательности и нарушение данного правила может привести к пробою прокладки.

Источник: koreanautoreview.com

Головка блока цилиндров Дэу Матиз

Для того, чтобы снять головку блока цилиндров на Део Матиз необходимо: Выпустить давление в топливной системе, отсоединить провод массы от АКБ, снять корпус воздушного фильтра, резонатор и воздушный патрубок в сборе, слить охлаждающую жидкость с системы охлаждения отсоеденив нижний патрубок радиатора (при этом открыть крышку расширительного бочка). Далее отсоединить от форсунок электрические разъемы и топливоподводящие шланги, отсоединить трос акселератора, электрические разъемы и вакуумный шланг в следующем порядке:

Снятие ГБЦ на Дэо Матиз (головки блока цилиндров)

Део Матиз — расположение на двигателе троса акселератора, электрических разъемов и вакуумной трубки: 1 — разъем датчика температуры впускаемого воздуха; 2 — вакуумный шланг; 3 — разъем испарителя паров топлива; 4 — разъем датчика абсолютного давления во впускном коллекторе; 5 — вакуумная трубка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе; 6 — трос акселератора.

Далее порядок действия: Ослабьте стопорную гайку и отсоедините трос акселератора 6, отсоедините разъем 4 датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, отсоедините разъем 3 испарителя паров топлива, отсоедините вакуумный шланг 2, отсоедините вакуумную трубку 5 от датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, отсоедините разъем 1 датчика температуры впускаемого воздуха.

Читайте также:  Замена антифриза ниссан кашкай j10

Отсоедините провода зажигания и электрические разъемы в следующем порядке:

Део Матиз — расположение на двигателе высоковольтных проводов и электрических разъемов: 1 — разъем термодатчика включателя вентилятора радиатора; 2 — провода высокого напряжения; 3 — разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя; 4 — разъем датчика кислорода; 5 — разъем клапана контроля холостого хода; 6 — разъем датчика положения дроссельной заслонки.

Далее отсоедините провода высокого напряжения 2 от свечей зажигания и крышки распределителя зажигания, отсоедините разъем 3 датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, отсоедините разъем 1 термодатчика включателя вентилятора радиатора, отсоедините разъем 4 датчика кислорода, отсоедините разъем 5 клапана контроля холостого хода, отсоедините разъем 6 датчика положения дроссельной заслонки, отсоедините разъем оптического датчика распределителя зажигания, снимите клапан рециркуляции выхлопных газов.

Отсоедините шланги и вакуумные трубки в следующем порядке:

Расположение шлангов и вакуумных трубок Дэу Матиз: 1 — шланг выпуска охлаждающей жидкости от дроссельного узла; 2 — вакуумная трубка поглотителя паров топлива; 3 — верхний шланг корпуса термостата; 4 — впускной шланг сердечника корпуса термостата.

Затем шланг 1 выпуска охлаждающей жидкости от дроссельного узла, вакуумную трубку 2 поглотителя паров топлива, верхний шланг 3 от корпуса термостата, впускной шланг 4 сердечника с корпуса термостата, вакуумную трубку клапана рециркуляции выхлопных газов.

Снятие ремня ГРМ Дэо Матиз

Снимите зубчатый ремень и натяжитель зубчатого ремня, вывернув болт 1 и 2 шкив распределительного вала

Снимите задний кожух — пыльник ремня ГРМ открутив гайки 1 и 2, затем отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора и снимите прокладку.

Расположение вакуумного шланга (1) датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, шланга и клапана (2) вентиляции картерных газов и крышки (3) маслоналивной горловины.
Отсоедините вакуумный шланг 1 датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Отсоедините шланг и клапан вентиляции картерных газов 2. Снимите крышку 3 маслоналивной горловины. Выверните болты и снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой.

Последовательность выворачивания болтов крепления головки блока цилиндров.

В последовательности, показанной на рисунке выше, постепенно ослабьте, а затем выверните полностью болты крепления головки блока цилиндров. Снимите головку блока цилиндров в сборе с блока цилиндров с впускным и выпускным коллекторами, дроссельным узлом, корпусом термостата/распределителя зажигания и прокладкой головки блока цилиндров. Привалочные поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Убедитесь, что нагар не попал в каналы системы смазки и охлаждения. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к деталям двигателя. При необходимости прочистите каналы.

Читайте также:  Нива шевроле не работает регулировка зеркал

Установка головки блока цилиндров Део Матиз

Установку головки блока цилиндров проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Установите новую прокладку головки блока цилиндров.

Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров Дэо Матиз

В последовательности, показанной на рисунке выше, постепенно затяните болты крепления головки блока цилиндров моментом 85—90 Н·м. Затяните болты крепления крышки головки блока цилиндров моментом 9—12 Н·м. Затяните гайки крепления приемной выхлопной трубы моментом 25—35 Н·м. Установите задний кожух зубчатого ремня и закрепите болтами, затянув их моментом 9—12 Н·м. Установите шкив распределительного вала и закрепите болтом, затянув его моментом 50—60 Н·м.

Источник: remocars.ru

Момент затяжки ГБЦ дэу матиз 0 8

  1. Крышка маслоналивной горловины
  2. Крышка головки цилиндров
  3. Пружина клапана
  4. Корпус отверстия для выпуска воды
  5. Распределительный вал
  6. Коромысло
  7. Прокладка головки цилиндров
  8. Головка цилиндров
  9. Выпускной клапан
  10. Впускной клапан
  11. Ось коромысел на стороне выпуска
  12. Ось коромысел на стороне впуска

  1. Щуп масломера
  2. Поршень
  3. Шатун
  4. Блок цилиндров
  5. Масляный фильтр
  6. Маховик
  7. Коленчатый вал
  8. Масляный поддон
  9. Фильтр грубой очистки масляного насоса
  10. Масляный насос в сборе

  1. Впускной коллектор
  2. Труба для рециркуляции отработавших газов (EGR)
  3. Переходник системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
  4. Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)
  5. Кронштейн впускного коллектора
  6. Прокладка корпуса дроссельной заслонки
  7. Прокладка впускного коллектора
  8. Выпускной коллектор
  9. Прокладка выпускного коллектора
  10. Теплоизоляционный щиток выпускного коллектора
  11. Датчик кислорода
  12. Верхняя оболочка воздухоочистителя
  13. Фильтр воздухоочистителя
  14. Нижний корпус воздухоочистителя
  15. Резонатор
  16. Погружная труба
  17. Впускной шланг
  18. Корпус дроссельной заслонки

  1. Демпфирующая втулка подвески двигателя
  2. Болт
  3. Гайка
  4. Стойка подвески двигателя
  5. Болт
  6. Кронштейн подвески двигателя
  7. Болт
  8. Болт
  9. Гайка
  10. Демпфирующая втулка подвески коробки передач
  11. Гайка
  12. Шайба
  13. Болт
  14. Кронштейн подвески коробки передач
  15. Реактивная штанга
  16. Болт
  17. Болт
  18. Задний крепежный кронштейн со стороны коробки передач
  19. Болт
  20. Болт
  21. Гайка
  22. Верхняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма
  23. Нижняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма
  24. Болт
  25. Шкив коленчатого вала
  26. Болт
  27. Шестерня коленчатого вала
  28. Прокладка
  29. Зубчатый ремень привода
  30. Болт
  31. Шайба
  32. Натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма
  33. Пружина натяжного механизма
  34. Прокладка насоса охлаждающей жидкости
  35. Болт
  36. Установочный штифт
  37. Ременный шкив распределительного вала
  38. Внутренняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма
  39. Резиновая втулка
  40. Распорная втулка
  41. Болт

  1. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры (температура охлаждения: 80-90°С (176-194°F)).
  2. Заглушить двигатель и затем снять кабель высокого напряжения и свечу зажигания.
  3. Отсоединить разъем оптического датчика распределителя зажигания.
  4. Установить манометр давления сжатия 09915-64510 (а) в отверстие свечи зажигания.

  1. Отключить сцепление в положении нейтраль (чтобы облегчить пусковую нагрузку на двигатель при проворачивании коленчатого вала) и полностью выжать педаль газа, чтобы дроссельная заслонка полностью открылась.
  2. Провернуть коленвал двигателем и определить максимальное давление по показанию манометра давления сжатия.
    • Разница в измеренном значении между цилиндрами составляет 98,06 кПа (14,22 фунта/кв. дюйм) и менее.
    • При проверке добиться полной герметичности соединения между отверстием свечи зажигания и манометром давления сжатия.

Источник: pkfnpo.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector