Момент затяжки ГБЦ пежо 308 двигатель ep6
ПОЧЕМУ ПЛОХО РАБОТАЮТ ДВИГАТЕЛИ EP6
Двигатели EP6, вобравшие в себя лучшие разработки “яйцеголовых” инженеров BMW и PSA, безусловно, хороши. Однако, как это не удивительно, на многих даже еще вполне “молодых” Peugeot и Citroen моторы EP6 работают неустойчиво и шумно, не развивают положенной мощности, “захлебываются” при разгоне, потребляют слишком много топлива и масла. После сравнительно небольшого пробега “убегают фазы” ГРМ, на приборной панели загорается ошибка “antipollution system faulty”… На практически новом автомобиле может “заглючить” датчик температуры охлаждающей жидкости, что приводит к неправильной работе мотора и замене термостата. Свою каплю дегтя добавляют частые утечки масла. Основные потенциально опасные места – прокладка клапанной крышки (особенно если масло течет в свечные колодцы и разъедает наконечники катушек зажигания) и корпуса масляного фильтра, прокладка вакуумного насоса, электрический клапан масляного насоса.
Если вам лень читать дальше, то общий смысл изложенного ниже примерно таков: двигатели EP6 “любят” частую смену масла, и не абы какого, а 5w30 Eneos от фирмы Total, любят хороший бензин и регулярную проверку уровня масла. Двигатель надо регулярно осматривать и своевременно устранять утечки масла. А турбированные моторы EP6DT еще любят, чтобы, кроме всего прочего, им периодически давали как следует “прохватить”. Покупая автомобиль с двигателем EP6DT турбо, будьте готовы к тому, что к 50 тысячам возможны сюрпризы.
При редкой смене масла и особенно при эксплуатации двигателя EP6 с пониженным уровнем масла выходит из строя механизм подъема клапанов. Здесь могут быть варианты. Либо “накрывается” сам моторчик, который перемещает вал подъема клапанов, либо механически изнашивается червячная пара моторчика с валом. Посмотрите на фотографии, так выглядит механический износ червячного привода и шестерни вала подъема клапанов.
Износ червячного привода мотора подъема клапанов двигателя EP6 Peugeot 308, обратите внимание на толщину зубьев посередине
Износ шестерни вала подъема клапанов двигателя EP6 Пежо 308, посередине шестерни “пропилена” дорожка
Небольшой ресурс имеет однорядная цепь ГРМ. Она попросту растягивается. Прибавьте сюда рекомендованные в свое время французами замены масла через 20000 километров и как раз к окончанию гарантийного срока вы получите изгаженный черной субстанцией мотор, растянутую цепь и смещенные фазы. Забиваются шлаками от редко меняемого масла масляные каналы в ГБЦ и клапаны фазорегуляторов, которые подают к фазорегуляторам масло. От масляного шлака могут пострадать и сами фазорегуляторы. На двигателях первых выпусков металлическими уплотнительные кольца распредвалов “пропиливают” дорожки на постелях распредвалов, из-за чего опять-же не подается нужное давление масла к фазорегуляторам. Двигатель начинает “богатить” и появляется ошибка P2178. Об этом подробнее тут.
Ошибка P2178, свидетельствующая об излишне обогащенной смеси, может появляться по многим причинам. Но в основном, это конечно же, загрязнение масляных каналов ГБЦ.
Клапаны EP6 покрываются густым нагаром, особенно на турбированных моторах. Связано это, прежде всего, с быстрым износом маслосъемных колпачков, особенно на клапанах выпуска. Выпускные клапаны сильнее нагреваются и колпачки на них умирают быстрее. Масло летит в цилиндры, продукты его сгорания оседают жирными черными наростами на клапанах, преждевременно выводят из строя катализатор. Нагар затрудняет нормальную работу клапанов и ухудшает газораспределение, но и дополнительно “надирает” и без того плохие маслосъемные колпачки, от чего последние полностью прекращают выполнять свою функцию. Для устранения нагара на клапанах приходится действовать кардинально, очищая клапана вручную. Пока процесс не зашел так далеко, можно превентивно поменять маслосъемные колпачки без снятия ГБЦ. Это стоит не особенно дорого, и нужно делать, если ваш EP6 пробежал больше 50 тысяч и начал подъедать масло. Расход масла, как правило, связан еще и с порвавшейся мембраной маслоотделителя, который находится в клапанной крышке. В этом случае не стоит морочиться с китайскими ремкомплектами, они просто ужасного качества, а лучше “махнуть” всю крышку. Они у нас всегда в наличии оригинальные. Еще одна проблема турбомоторов EP6DT – забитая все теми же отложениями старого масла трубка, по которой масло подается к турбине. Когда масло перестает поступать к турбине, она “накрывается”.
Что касается проблем с фазами ГРМ, прежде всего, надо правильно определить источник проблемы. А дальше – либо замена цепи с натяжителем и успокоителями, либо замена “звезд” фазорегуляторов распредвалов или клапанов, подающих к ним масло, или чистка масляных каналов в ГБЦ, или все вышеперечисленное сразу. “Попить крови” может еще механизм подъема клапанов или изношенные постели распредвалов. Нельзя не отметить, что в мультибрендовом сервисе вам вряд ли нормально починят или отрегулируют моторы EP6 и EP6DT. Практически любое вмешательство в двигатель требует последующей адаптации при помощи компьютера и специализированного программного обеспечения. Lexia есть далеко не в каждом автосервисе. Еще меньше людей, которые умеют нормально ей пользоваться.
Само собой, прежде всего надо элементарно проверить уровень масла! Двигатель EP6 из-за его сложной системы ГРМ очень чувствителен к уровню масла и “колбасит”, если не хватает “всего лишь литрушки”. Чаще всего фазы ГРМ смещаются просто из-за растянувшейся цепи. Ничего удивительного. На саму цепь без слез не взглянешь, впечатление такое, что предназначена она для велосипеда “Дружок”. Не могли поставить хотя бы двухрядную… Для моторов EP6 страшнее всего редкая смена моторного масла, широко практикующаяся на дилерских станциях. Сердце кровью обливается, когда к нам приезжает какая-нибудь милая девушка на Пежо 308, которая проходила ТО у дилеров, сервисная книжка у которой аккуратненько заполнена, но при этом из мотора у нее сливается не просто отработанное масло, а 2-3 литра густой чернющей субстанции, больше напоминающей мазут… Не исключено, что масло ей вообще не меняли. Или меняли через раз.
На наш скромный взгляд , 10.000 километров – предел ресурса моторного масла, каким бы хорошим оно не было. В условиях езды по московским пробкам, масло желательно менять вообще тысяч через 8 пробега. Хотя бы раз в год нужно менять свечи. Есть масса живых примеров, когда люди “забивали” на гарантию и самостоятельно часто меняли масло. Один наш дедушка-клиент на 308-м пыжике, занимающийся заменой масла в собственном гараже по старой привычке, таким образом проехал уже 170 тысяч, и, что удивительно, его мотор пока работает как часы!
Вывод из всего вышеизложенного напрашивается простой.Если вы купили новый автомобиль с мотором EP6 и хотите, чтобы он у вас прослужил долго, “забейте” на гарантию (все равно в течении гарантийного срока ничего не случится) и меняйте масло каждые 8-10 тысяч километров. Масло в двигатель EP6 желательно заливать только TOTAL 5w30 ENEOS.
Полностью разоборанная голова с EP6 состоит из множества железяк!
Источник: peugeot-moscow.com
Моменты Затяжки Резьбовых Соединений На 308
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1

- Имя istopnik
- Город Кировск (Мурм.)
- Автомобиль Peugeot 308
- Подробнее Peugeot 308
1.61 VTi 120л.с. с 5-ступенчатой механической КПП
Выпуск 2011
Доброе время суток.)
Может кто-то владеет данной информацией, просьба поделиться.
Буду очень признателен.
#2

- Имя Леша
- Город Моего города нет в списке
- Автомобиль Peugeot 505
Доброе время суток.)
Может кто-то владеет данной информацией, просьба поделиться.
Буду очень признателен.
#3

- Имя istopnik
- Город Кировск (Мурм.)
- Автомобиль Peugeot 308
- Подробнее Peugeot 308
1.61 VTi 120л.с. с 5-ступенчатой механической КПП
Выпуск 2011
ну. в данный момент меняю ступичный подшипник (лев.)
нашел только гайки ступицы момент затяжки — около 300 Н*м.
и все..(((, а сайлентблок?
Сообщение отредактировал istopnikS: 26 Февраль 2016 — 20:11
#4

- Имя Леша
- Город Моего города нет в списке
- Автомобиль Peugeot 505
(1)Гайка (Верхняя опора амортизатора) (*)8 дН.м
(2)Гайка (Несущий элемент / Кузов) (*)7,5 дН.м
(3)Гайка (Тяга стабилизатора поперечной устойчивости / Амортизатор ) (*)5 дН.м
(4)Болт вместе с гайкой (Узел пружины с амортизатором / Поворотный кулак) (*)9 дН.м
(5)Гайка (Нижний шаровой шарнир поворотного кулака / Поворотный кулак)23 дН.м
(6)Гайка (Нижний шаровой шарнир поворотного кулака / Нижний рычаг) (*)4,2 дН.м
(*) Заменять после каждой разборки
(1) Гайка (Передние тяги подмоторной рамы ) 1,85 дН.м
2) Гайка (Тяга стабилизатора поперечной устойчивости) (*) 5 дН.м
(3) Болт (Передняя подмоторная рама) (*) 9,8 дН.м
(4) Болт (Усилитель заднего крепления подмоторной рамы / Кузов) (*) 10 дН.м
(5) Болт вместе с гайкой (Нижний рычаг подвески / Передняя подмоторная рама) (*) 11 дН.м
(6) Болт (Опора стабилизатора поперечной устойчивости) (*) 10,4 дН.м
(*) Заменять после каждой разборки
PEUGEOT 308 (T7) 32,5 дН.м
Сообщение отредактировал Grigorushka: 27 Февраль 2016 — 06:50
Источник: peugeot-club.net
Двигатель Peugeot EP6
1.6-литровый двигатель Пежо EP6 или 5FW собирался с 2006 по 2012 годы на заводе компании и устанавливался на самые массовые модели французского концерна, типа 308, 3008 и 5008. Примерно с 2010 года в связи с переходом на эконормы Евро 5 мотор стали заменять на EP6C.
- Характеристики
- Описание
- Расход
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
Технические характеристики двигателя Peugeot EP6 VTI
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Ход поршня | 85.8 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 120 л.с. |
Крутящий момент | 160 Нм |
Степень сжатия | 11.0 |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Описание устройства мотора EP6 1.6 VTI
- Алюминиевый рядный четырехцилиндровый блок цилиндров
- А также алюминиевая шестнадцатиклапанная головка блока
- Цепной привод газораспределительного механизма с VANOS
- Имеются гидрокомпенсаторы и гидравлический натяжитель
- Система управления высотой подъема клапанов Valvetronic
- Масляный насос с регулированием объема подачи смазки
- Система охлаждения тут дополнена электрической помпой
Процедура по замене цепи ГРМ показана в статье на портале Ремонт-Пежо
MANUAL
Руководство по обслуживанию и ремонту вы найдете на сайте Ситроен СТО
Расход топлива двс EP6 120 л.с.
На примере Peugeot 207 2008 года с механической коробкой передач:
Город | 8.2 литра |
Трасса | 4.8 литра |
Смешанный | 6.1 литра |
На примере Peugeot 207 2008 года с автоматической коробкой передач:
Город | 9.1 литра |
Трасса | 5.7 литра |
Смешанный | 7.0 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие машины ставили силовой агрегат Пежо EP6
207 | 2006 — 2011 |
308 | 2007 — 2011 |
3008 | 2008 — 2011 |
5008 | 2009 — 2011 |
C3 II | 2009 — 2011 |
C3 Picasso | 2008 — 2011 |
DS3 | 2009 — 2011 |
C4 I | 2008 — 2010 |
C4 Picasso I | 2009 — 2011 |
C5 II | 2009 — 2011 |
Отзывы на двигатель ЕП6 его плюсы и минусы
- Весьма прогрессивная конструкция мотора
- Неплохая мощность для объема в 1.6 литра
- Эластичный разгон, низкий расход топлива
- Силовой агрегат постоянно дорабатывается
- Один из самых проблемных двс наших дней
- Большое количество нюансов обслуживания
- Очень высокие требования к качеству масла
- Низкий спрос на авто с этим двс на вторичке
Регламент обслуживания двс Peugeot EP 6
Периодичность | каждые 20 000 км |
Объем смазки в двс | 4.5 литра |
Нужно для замены | около 4.2 литра |
Какое масло | 0W-30, 5W-30 |
Тип привода ГРМ | цепь |
Особенности | dual VTi |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | до 100 тысяч км |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Воздушный фильтр | 20 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Фильтр в баке | 60 тысяч км |
Свечи зажигания | 40 тысяч км |
Вспомогательный ремень | 80 тысяч км |
Охлаждающая жидкость | 5 лет или 100 тысяч км |

Типичные неисправности мотора ЕП 6
Силовой агрегат крайне требователен к качеству и количеству смазки
Сократите интервал ТО до 10 000 км и используйте Total Quartz Energy 9000
При не соблюдении этих рекомендаций вас ждет очень много проблем
Двигатель быстро закоксуется, появятся провалы тяги, дерганья и масложор
Даже непродолжительное масляное голодание может дорого обойтись
Низким ресурсом обладает система газораспределительного механизма
Растягивается цепь ГРМ и выходит из строя ее гидравлический натяжитель
Нередко течет либо вовсе клинит вакуумный насос усилителя тормозов
Довольно часто владельцы машин с таким двс жалуются на течи смазки
Ряд деталей данного мотора обладают весьма ограниченным ресурсом
Производитель заявил ресурс двс EP6 в 200 000 км, но на практике выходит по разному.
Цена двигателя Пежо ЕП6 нового и бу
Минимальная стоимость | 30 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 70 000 рублей |
Максимальная стоимость | 120 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 2 000 евро |
Купить такой новый агрегат | 180 000 рублей |

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник: otoba.ru