Момент затяжки корзины сцепления

Сцепление

Сцепление: 1 — направляющая втулка выжимного подшипника; 2 — первичный вал коробки передач; 3 — поводок троса; 4 — вилка выключения сцепления; 5 — втулка оси вилки; 6 — нажимной диск в сборе (корзина); 7 — ведомый диск; 8 — маховик; 9 педаль сцепления; 10 механизм автоматической регулировки длинны троса; 13 — муфта выключения сцепления (выжимной подшипник); 15 — кронштейн установленный на картере коробки передач; 14 — нижний наконечник оболочки тpoca; А — расстояние смещения новодка, проверяемое при установке троса (27 мм)

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания сцепления

Полный ход педали сцепления, не более, мм

Допустимое перемещение нижнего поводка троса относительно рычага вилки выключения сцепления, мм

Допустимое биение накладок ведомого диска, не более, мм

Минимальное расстояние между рабочей поверхностью накладок ведомого диска и заклепками их крепления, мм

Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование узлов и деталей

Резьба

Момент затяжки. Н-м (кгс-м)

Болты крепления корзины сцепления к маховику

Гайки крепления троса сцепления к кронштейну

Болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя

Гайка крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя

Гайки крепления коробки передач к картеру сцепления

Болты креплеиия втулки выжимного подшипика

Болты крепления нижней крышки к картеру сцепления

На автомобиле установлено однодисковое сцепление сухого типа с центральной нажимной пружиной. Привод выключения сцепления — тросовый, беззазорный, с механизмом автоматической регулировки длины троса.

Сцепление состоит из корзины (нажимного диска в сборе) и ведомого диска. Корзина представляет собой стальной кожух, в который установлены нажимная пружина и нажимной диск. Нажимной диск закреплен в кожухе на трех парах упругих пластин. Со стороны кожуха диск поджимается нажимной пружиной диафрагменного типа. Корзина сцепления прикреплена шестью болтами к маховику и закрыта алюминиевым картером. Между нажимным диском и маховиком установлен ведомый диск.

К двум сторонам ведомого диска приклепаны фрикционные накладки. Для гашения крутильных колебаний в момент включения сцепления в ведомый диск встроен демпфер с шестью цилиндрическими пружинами. Ступица ведомого диска входит в шлицевое зацепление с первичным валом коробки передач.

Педаль сцепления подвешена на оси и крепится к кузову через кронштейн. Верхняя часть педали сцепления выполнена как двуплечий рычаг. Па конце рычага выполнен палец, к которому присоединен трос привода выключения сцепления. Соединение выполнено через специальный храповый механизм, регулирующий длину троса (см. ниже). Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля не требуется регулярно проверять и регулировать рабочий ход педали сцепления. Этот механизм также обеспечивает отсутствие зазора в приводе выключения сцепления.

Трос привода выключения сцепления: 1 — пружинная фиксирующая скоба; 2 — механизм автоматической регулировки длины троса; 3 — кронштейн оболочки тpoca; 4 — резиновый чехол; 5 — оболочка троса; 6 — гофрированный чехол нижнего конца троса; 7 — резьбовой (нижний) наконечник троса

Трос проложен в металлической оболочке с полиэтиленовым покрытием. Верхний торец оболочки имеет кронштейн, которым крепится к педальному узлу. Вертикальная поверхность кронштейна одновременно служит ограничителем хода педали сцепления. Па нее установлена резиновая пластина. Нижней торец оболочки троса закреплен в кронштейне, установленном на картере коробки передач. Нижний конец троса закрыт резиновым гофрированным чехлом. Трос соединен с рычагом вилки выключения сцепления через пластмассовый поводок, навинченный на резьбовой наконечник троса.

Вилка выключения сцепления поворачивается в двух втулках. Верхняя втулка — пластмассовая, съемная, а нижняя — бронзовая, запрессованная в картер сцепления. При повороте вилки усилие передается на лепестки нажимной пружины через радиально-упорный шариковый подшипник (выжимной подшипник). Подшипник надет на муфту выключения сцепления, через которую он контактирует с вилкой привода выключения сцепления. Постоянное зацепление вилки и муфты обеспечивает пружина п-образной формы. Благодаря отсутствию зазора в приводе выключения сцепления обеспечивается постоянное прижатие муфты к лепесткам нажимной пружины, при этом выжимной подшипник непрерывно работает. В подшипник заложена смазка на весь срок его службы. Муфта выключения сцепления перемещается по направляющей втулке, надетой на первичный вал коробки передач и прикрепленной к картеру сцепления тремя болтами.

В процессе эксплуатации накладки ведомого диска изнашиваются. Для компенсации этого износа в привод выключения сцепления встроен механизм автоматической регулировки длины троса. По мере износа накладок рычаг вилки выключения сцепления, поворачиваясь, натягивает трос. При этом сжимается пружина, расположенная во втулке механизма регулировки и поджимающая фиксаторы зубчатого наконечника троса. Фиксаторы освобождают наконечник, в результате чего он свободно вытягивается из поводка троса, компенсируя износ накладок диска. При нажатии педали сцепления верхний поводок смещается вверх. При этом фиксаторы обжимают зубчатый наконечник троса, не давая ему выдвигаться из корпуса механизма регулировки.

Механизм регулировки длины троса:

1 — втулка; 2 — поводок; 3 — зубчатый (верхний) наконечник тpoca; 4 — фиксаторы наконечника троса; 5 кронштейн (с ограничителем хода педали сцепления)

Примечание. Па автомобилях первых выпусков внутрь поводка устанавливалась пружина.

Источник: kalina-lada.com

robinzon66 › Блог › моменты затяжки для патриот

купил ключ динамометрический

Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений *
Наименование соединения

Момент затяжки, Н·м (кгс·м)
Двигатель ЗМЗ–4062
Болт крепления крышки коренного подшипника
100-110 (10,0-11,0)
Гайка болта крепления крышек шатунов
68-75 (6,8-7,5)
Болт крепления маховика
72-80 (7,2-8,0)
Болт крепления головки блока цилиндров:
– первый этап
40-60 (4,0-6,0)
– второй этап
130-145 (13,0-14,5)
Болт крепления крышки распределительного вала
19-23 (1,9-2,3)
Стяжной болт коленчатого вала (храповик)
104-128 (10,4-12,8)
Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала
56-62 (5,6-6,2)
Гайка крепления впускной трубы
29-36 (2,9-3,6)
Болт крепления передней крышки головки блока цилиндров
22-27 (2,2-2,7)
Болт крепления шкива водяного насоса
22-27 (2,2-2,7)
Болт крепления водяного насоса
22-27 (2,2-2,7)
Болт крепления зубчатых колес промежуточного вала
22-27 (2,2-2,7)
Гайка крепления ресивера к впускной трубе
19-23 (1,9-2,3)
Гайка крепления выпускного коллектора
20-25 (2,0-2,5)
Болт крепления масляного картера
12-18 (1,2-1,8)
при обеспечении герметичности допускается момент 6 Н·м (0,6 кгс·м)
Болт крепления крышки головки блока цилиндров
5,0-8,0 (0,5-0,8)
при обеспечении герметичности допускается момент 3 Н·м (0,3 кгс·м)
Болт крепления сальникодержателя
12-18 (1,2-1,8)
Болт крепления топливопровода с форсунками
5,0-8,0 (0,5-0,8)
Болт крепления индуктивных датчиков
5,0-8,0 (0,5-0,8)
Свеча зажигания
31-38 (3,1-3,8)
Болт крепления стартера
67-75 (6,7-7,5)
Гайка крепления кронштейнов генератора
12-18 (1,2-1,8)
Болт крепления нажимного диска сцепления
20-25 (2,0-2,5)
Болт крепления картера сцепления
42-51 (4,2-5,1)
Болт крепления усилителя картера сцепления
29-36 (2,9-3,6)
Болт крепления опоры вилки выключения сцепления
42-51 (4,2-5,1)
Двигатели ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021
Болт крепления крышки распределительных шестерен
11-16 (1,1-1,6)
Гайка крепления крышки распределительных шестерен
12-18 (1,2-1,8)
Гайка крепления крышки коробки толкателей
12-18 (1,2-1,8)
Гайка крепления головки блока цилиндров
85-90 (8,5-9,0)
Болт крепления задней крышки головки блока цилиндров
11-16 (1,1-1,6)
Гайка болта крепления крышки шатуна
68-75 (6,8-7,5)
Гайка крепления маховика
78-83 (7,8-8,3)
Болт крепления шкива коленчатого вала
11-16 (1,1-1,6)
Стяжной болт коленчатого вала (храповик)
170-220 (17-22)
Болт крепления упорного фланца распределительного вала
11-16 (1,1-1,6)
Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала
55-60 (5,5-6,0)
Гайка крепления стойки оси коромысел
35-40 (3,5-4,0)
Болт крепления крышки коромысел
4,5-8,0 (0,45-0,8)
Гайка крепления выпускного коллектора к впускной трубе
44-56 (4,4-5,6)
Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора к головке блока
40-56 (4,0-5,6)
Гайка крепления масляного картера
12-15 (1,2-1,5)
Гайка крепления масляного насоса
18-25 (1,8-2,5)
Болт крепления привода распределителя зажигания
6,0-8,0 (0,6-0,8)
Гайка крепления крышки коренного подшипника
100-110 (10-11)
Гайка крепления масляного фильтра
12-18 (1,2-1,8)
Болт крепления топливного насоса
12-18 (1,2-1,8)
Гайка крепления фильтра тонкой очистки топлива
12-18 (1,2-1,8)
Гайка крепления водяного насоса
18-25 (1,8-2,5)
Болт крепления шкива водяного насоса
12-18 (1,2-1,8)
Болт крепления картера сцепления
28-36 (2,8-3,6)
Гайка крепления картера сцепления
40-56 (4,0-5,6)
Болт крепления нажимного диска сцепления
20-25 (2,0-2,5)
Гайка крепления кронштейна генератора
44-62 (4,4-6,2)
Гайка крепления генератора
44-56 (4,4-5,6)
Свеча зажигания
30-40 (3,0-4,0)
Болт крепления вентилятора
14-18 (1,4-1,8)
Прочие соединения
Гайка хомута регулировочной трубки рулевой тяги
15-18 (1,5-1,8)
Палец нижнего рычага передней подвески
180-200 (18-20)
Гайка оси верхнего рычага передней подвески
70-100 (7,0-10,0)
Гайка пальца резьбового шарнира
120-200 (12,0-20,0)
Болт и гайка крепления оси верхних рычагов
44-56 (4,4-5,6)
Болт крепления колеса
100-120 (10-12)
Гайка фланца ведущей шестерни заднего моста
160-200 (16-20)
Болт крепления передней подвески к кузову
125-140 (12,5-14)
Гайка крепления механизма рулевого управления
50-60 (5,0-6,0)
Гайка крепления рулевого колеса
65-75 (6,5-7,5)
Гайка крепления сошки механизма рулевого управления
105-120 (10,5-12)
Болт крепления кронштейна маятникового рычага
50-62 (5,0-6,2)
Болт и гайка крепления рулевой колонки к панели приборов
12-18 (1,2-1,8)
Гайка клина рулевого управления
18-25 (1,8-2,5)
Всасывающий штуцер насоса гидроусилителя рулевого управления
32-40 (3,2-4,0)
Болт-штуцер клапана управления встроенного гидроусилителя рулевого управления
80-100 (8,0-10,0)
Гайка верхнего и нижнего наконечников нагнетательного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления
44-62 (4,4-6,2)
Гайка верхнего и нижнего наконечников нагнетательного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления
44-62 (4,4-6,2)
Гайка трубки сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления
44-62 (4,4-6,2)
Гайка соединения наконечника нагнетательного шланга и шлангов силового цилиндра раздельного гидроусилителя рулевого управления
32-40 (3,2-4,0)
Болт-штуцер сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого управления
80-100 (8,0-10,0)
Болт крепления поворотного кулака, рычага и кронштейна
80-100 (8,0-10,0)
Ограничитель поворота
80-100 (8,0-10,0)
Гайка крепления оси толкателя педалей тормоза и сцепления
32-36 (3,2-3,6)
Болт крепления тормозного щита заднего тормоза
65-80 (6,5-8,0)
Болт крепления скобы переднего тормоза
110-125 (11,0-12,5)
Болт крепления колесного цилиндра заднего тормоза
8,0-18,0 (0,8-1,8)
Гайка крепления регулятора давления задних тормозов
8,0-18,0 (0,8-1,8)
Гайка крепления главного цилиндра тормозов
24-56 (2,4-5,6)
Гайка крепления вакуумного усилителя
8,0-18,0 (0,8-1,8)
Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала
50-56 (5,0-5,6)
Гайка крепления карданного вала к заднему мосту
27-30 (2,7-3,0)
Гайка крепления поперечины промежуточной опоры к кузову
27-30 (2,7-3,0)
Болт крепления промежуточной опоры к поперечине
12-18 (1,2-1,8)
Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления
50-62 (5,0-6,2)
* Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:
для М6 — 6–8 Н·м (0,6-0,8 кгс·м)
для М8 — 14–18 Н·м (1,4-1,8 кгс·м)

для М10 — 28–36 Н·м (2,8-3,6 кгс·м)
для М12 — 50–62 Н·м (5,0-6,2 кгс·м)

Источник: www.drive2.ru

Моменты затяжки основных резьбовых соединений

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Болты крепления 740.1005157-02 крышек коренных подшипников (вертикальные) коленчатого вала (M16)

Затяжку проводить от средней опоры к крайним, начиная с правого ряда в два приема:

— предварительно крутящим моментом 95. 120 Н-м (9,6. 12,0 кгс-м);

— окончательно крутящим моментом 275. 295 Н-м (28,0. 30,0 кгс м)

Позиция 6, рисунок 10

Стяжные болты крепления 7482.1005158, 7482.1005159 крышек коренных подшипников (горизонтальные) коленчатого вала (M16)

Затянуть крутящим моментом 147. 167 Н-м (15,0. 17,0 кгс-м)

Позиции 4,5, рисунок 10

Болты крепления маховика:

Перед вворачиванием резьба должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки. Затяжку проводить последовательно в два приема (предварительно и окончательно), окончательно крутящим моментом

245. 264 Н-м (25,0. 27,0 кгс-м)

167. 186Н-м (17. 19 кгс-м)

Позиция 16, рисунок 12

Болты крепления полумуфты отбора мощности, гасителя крутильных колебаний и шкива коленчатого вала М12

Непосредственно перед сборкой нанести на 3. 4 нитки резьбы болта герметик «Стопор-6» или «Унигерм 6» с полным заполнением профиля резьбы методом окунания или кисточкой. Поверхность резьбы при этом должна быть чистой, без следов масла и коррозии.

Затянуть крутящим моментом 98,0. 117,6 Н-м (10,0. 12,0 кгс-м)

Позиции 10 и 22 рисунок 13.

Позиции 5 и 18 рисунок 14

Гайки болтов крепления крышек шатунов

Затяжку проводить в два приема:

— предварительно с начальным крутящим моментом 76,5. 80,4 Н-м (7,8. 8,2 кгс-м);

— окончательно, контролируя два параметра, угол поворота гайки, равный (50±5)° от положения после предварительной затяжки и величину момента 108. 180 Н-м (11,0. 18,3 кгс-м). При этом контроль угла поворота гайки является определяющим.

Допускается затяжка крутящим моментом 127.5. 137.3 Н-м (13,0. 14,0 кгс-м)

Позиции 6,7, рисунок 11

Болты крепления передней крышки блока цилиндров:

Затягивать болты крутящим моментом:

— 49,0. 60,8 Н-м (5,0. 6,2 кгс-м);

— 88,1. 108,0 Н-м (9,0. 11,0 кгс-м)

Болты крепления головок цилиндров М16

Перед вворачиванием резьба болтов должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки. Болты затягиватьв три приема крутящим моментом:

— первый прием — 39,0. 49,0 Нм (4,0. 5,0 кгс-м);

— второй прием — 98,0. 127,0 Н-м (10,0. 13,0 кгс-м);

— третий прием — 186,0. 206,0 Н-м (19,0. 21,0 кгс-м)

Очередность затяжки согласно рисунку 19

Болты крепления крышек головок цилиндров М8

Затягивать болты крутящим моментом 12,7. 17,6 Н-м (1,3. 1,8 кгс-м)

Позиция 12, рисунок 16

Болты крепления картера маховика:

Затягивать болты в два приема крутящим моментом:

— первый прием — 50,0. 70,0 Н-м (5,0.. .7,0 кгс-м);

— второй прием — 88,0. 108,0 Н-м (9,0. 11,0 кгс-м);

— первый прием — 20,0. 30,0 Н-м (2,0.. .3,0 кгс-м);

— второй прием — 43,1. 54,9 Н-м (4,4.. .5,6 кгс-м)

Болты крепления оси ведущей шестерни привода распределительного вала М10

Затягивать в два приема, окончательно крутящим моментом 49,0. 61,0 Н-м (5,0. 6,2 кгс-м)

Позиция 2, рисунок 8

Болт М12 крепления ведущей шестерни привода распределительного вала

Затягивать крутящим моментом: 88,3. 98 Н-м (9. 10 кгс-м).

Позиция 9, рисунок 8

Болты крепления масляного картера М8

Затягивать болты крутящим моментом 7,8. 17,8 Н-м (0,8. 1,8 кгс-м)

Болты крепления выпускных коллекторов М10

Затягивать в два приема, окончательно крутящим моментом — 43,0. 55,0 Н-м (4,4.. .5,6 кгс-м)

Болты крепления корпусов компрессоров М6

Затягивать болты крутящим моментом 4,9. 7,8 Н-м (0,5. 0,8 кгс-м)

Болты крепления корпусов турбин М8

Затягивать болты крутящим моментом 17,65. 24,51 Н-м (1,8. 2,5 кгс-м)

Болты крепления трубопроводов подвода масла к турбокомпрессорам М14

Затягивать болты крутящим моментом 49,0. 68,0 Н-м (5,0. 7,0 кгс-м)

Болты крепления пакетов задних и передних пластин к валу привода ТНВД

Затягивать болты крутящим моментом 90. 100 Н-м (9,0. 10,0 кгс-м)

Болты крепления пакетов задних и передних пластин к полумуфте ведущей и насосу привода ТНВД

Затягивать болты крутящим моментом 63,8. 73,6 Н-м (6,5. 7,5 кгс-м)

Болт стяжной полумуфты ведущей привода ТНВД

Затягивать болт крутящим моментом 58,9. 64,7 Н-м (6,0. 6,6 кгс-м)

Болты крепления топливопровода низкого давления:

Затягивать болты крутящим моментом:

— 39,2. 49,0 Н-м (4,0. 5,0 кгс-м);

— 34,3. 49,0 Н-м (3,5. 5,0 кгс-м);

— 19,6. 24,5 Н-м (2,0. 2,5 кгс-м)

Болты крепления ТНВД к блоку:

— предварительно 6,9. 8,8 Н м (0,7. 0,9 кгс-м);

— окончательно 13,7. 15,6 Н-м (1,4. 1,8 кгс-м);

— предварительно 5. 15 Н-м (0,5. 1,5 кгс-м);

— окончательно 45. 55 Н-м (4,5. 5,5 кгс-м).

Болты крепления масляного насоса М10

Затягивать болты крутящим моментом 49,0. 68,6 Н-м (5,0. 7,0 кгс-м)

стоек коромысел М10

Затягивать гайки крутящим моментом 41,0. 53,0 Н-м (4,2. 5,4 кгс-м)

Гайка крепления колеса компрессора

Затягивать крутящим моментом 4,9. 6,9 Н-м (0,5. 0,7 кгс-м)

Позиция 19, рисунок 25

Гайки скобы крепления форсунки М10

Затягивать гайки крутящим моментом 35,0. 40,0 Н-м (3,5. 4,0 кгс-м)

Гайки крепления турбокомпрессоров М10

Затягивать гайки крутящим моментом 44,0. 56,0 Н-м (4,4. 5,6 кгс-м)

Гайки топливопроводов высокого давления

Затягивать гайки крутящим моментом 24,5. 44,1 Н-м (2,5. 4,5 кгс-м)

Г айки регулировочного винта коромысла М10

Затягивать гайки крутящим моментом 33,0. 41,0 Н-м (3,4. 4,2 кгс-м)

Пробки колпаков масляного фильтра

Затягивать пробки крутящим моментом 24,5.. .39,2 Н-м (2,5. 4,0 кгс-м)

Колпаки масляного фильтра

Затягивать колпаки крутящим моментом 49,0.. .68,6 Н-м (5,0. 7,0 кгс-м)

Сливная пробка картера масляного

Затягивать пробку крутящим моментом 39,2. 58,8 Н-м (4,0. 6,0 кгс-м)

Источник: kama-avtodetal.ru