Можно ли заливать концентрированный антифриз

Как правильно разводить концентрат антифриза: пропорции

Всем привет! Если на машине установлен двигатель внутреннего сгорания, антифриз будет просто незаменимым для его нормальной и эффективной работы. При этом жидкость охлаждения ДВС требует периодической замены. Тут возникает вопрос о том, как разводить концентрат антифриза и какие пропорции при этом правильно соблюдать.

Вы наверняка знаете, что в продаже есть уже полностью готовые к применению смеси. Это те же концентраты, предварительно разведенные изготовителей с определенным соотношением компонентов. Вместе с разведенным средством продается и концентрат. Многие не замечают разницы и заливают эту жидкость в систему.

Скажу сразу, что обязательно перед покупкой и заливкой следует читать инструкции и состав. Если видите слово концентрат, вам потребуется подготовить состав перед его попаданием в систему охлаждения.

Зачем концентрат разбавляется

Сразу отвечу на один популярный вопрос. Касается он того, можно ли заливать концентрированную жидкость, не разбавляя ее предварительно. Нет, этого делать категорически нельзя, поскольку последствия могут оказаться крайне печальными. Едкий состав может вывести из строя компоненты системы охлаждения.

Разберемся с самим антифризом. Задача ОЖ заключается в том, чтобы постоянно обеспечивать стабильную рабочую температуру двигателя. В зависимости от самого мотора, нормальной температурой для него может быть от 90 до 110 градусов Цельсия. Некоторые греются еще сильнее, что вполне нормально для определенных ДВС. Если параметры температуры выйдут за рамки этих пределов, произойдет перегрев со всеми вытекающими негативными последствиями. В машине не только срывает крышку расширительного бачка , но и происходят разного рода другие разрушительные процессы. Может пострадать и водяной насос .

Исходя из всего этого, делаем вывод, что незамерзайка должна сохранять свое жидкое агрегатное состояние в любое время и при любых условиях. Это позволяет ОЖ циркулировать по системе и сбивать температуру греющегося мотора.

Такие задачи не может выполнить обычная вода по причине низкого порога закипания. Также нельзя лить и чистый концентрат.

Концентрат является этиленгликолем, то есть двухатомным спиртом. Температура закипания действительно высокая, и составляет около 200 градусов Цельсия.

Основная проблема в способности быстро замерзать при сравнительно небольшой температуре. Но учитывая особенности российской зимы, при -13 градусах Цельсия начинается процесс кристаллизации. Этого объективно мало, чтобы обеспечить нормальную работу системы охлаждения зимой. Этиленглиголь будет замерзать, чего допускать ни в коем случае нельзя. Зато двухатомный спирт характеризуется хорошим смешиванием с водой и спиртом, после чего он получает новые характеристики и свойства.

Разбавка приводит к увеличению температуры замерзания, и в определенных пропорциях показатель достигает отметки -70 градусов. Но параллельно падает устойчивость к высоким температурам. Тут важно найти оптимальный баланс. Он достигается определенными пропорциями.

Что использовать для разбавки

Каждый сам для себя решает, использовать ему концентрат или готовый состав. В пользу второго варианта говорит удобство его применения. Обязательно держите в машине канистру с ОЖ. Дефицит, загрязнение и просто потеря свой охлаждайки может стать одной из причин перегрева двигателя . Последствия могут быть непредсказуемыми, но наверняка дорогими в устранении.

Если вы выбрали концентрат, обязательно определитесь с производителем и его типом. Существуют составы с маркировкой G11, G12, G13, состав может быть зеленый или красный. Чтобы не повторяться, предлагаю вам прочитать наш материал о смешивании антифриза , где вы получите ответы на все интересующие вас вопросы. Пока же поговорим про не менее значимый момент, который касается приготовления готовой жидкости охлаждения на основе концентрированного состава. Ведь уже столько было сказано о разбавке, но чем именно нужно разбавлять, пока никто и не ответил.

Антифриз является жидкостью, которая одновременно не дает двигателю перегреться, охлаждая его, и поддерживает его в чистоте, защищает от присадок, ржавчины, осадка и прочих видов загрязнений, включая коррозию.

Некоторые разбавляют концентрат с помощью водопроводной воды. Это категорически неправильно, поскольку в такой воде содержится хлор, магний, кальций и прочие компоненты, опасные для воды. Они забивают внутренние каналы системы охлаждения, снижают эффективность ее работы, провоцируют процессы образования ржавчины и пр.

Разбавлять концентрат можно исключительно очищенной дистиллированной водой.

Особенность этой воды в отсутствии вредных примесей. Только не бегите за ней в аптеку. В автомагазинах продаются канистры разного объема за небольшие деньги. Жена подсказывает, что такую же воду полезно использовать для утюгов, поскольку она предотвращает появление накипи.

Читайте также:  Не работает сигнал на ВАЗ 2115

Пропорции

Обычно изготовитель сам указывает, как и в каких пропорциях выполняется разбавка с использованием строго дистиллированной воды. На этикетке присутствует таблица с указанием всех параметров.

Но бывает так, что в инструкции ничего нет, она стерлась или затерялась. Тогда можно отталкиваться от следующих рекомендаций. Я буду указывать диапазон температур от порога замерзания до порога закипания, и пропорции воды и концентрата, которые при этом нужно использовать:

  • от -7 до +100 градусов Цельсия — 87 на 13% (воды и ОЖ соответственно);
  • от -15 до +100 — 75 на 25%
  • от -40-45 до 130-140 градусов — 50×50%;
  • от -50-60 до +150-160 градусов — 40×60% (концентрата больше, чем воды);
  • от -70 до +170 градусов — 25×75%.

В этом случае не действует принцип, при котором большее количество воды делает температуру замерзания ниже.

При разбавке обязательно используйте эти пропорции и не нарушайте рекомендации производителя. Залив много воды, свойства ОЖ потеряются. Слишком концентрированная жидкость также способна навредить системе и мотору.

Ведущие производители

Порой принципиально важно, какой у вас автомобиль, Тойота, Форд, Вольво, Рено или машина другой марки. Каждый производитель использует систему охлаждения с определенными параметрами и узлами, адаптированными под работу с конкретным типом ОЖ.

Прежде чем покупать жидкость, загляните в руководство по эксплуатации. Что же касается популярных и известных концентратов, то к их числу стоит отнести такие смеси:

Использовать Кастрол или тот же Тотал, решать вам. Главное, чтобы состав подходил к вашему двигателю. Это учтите обязательно.

Выбор жидкости для системы охлаждения осуществляется исходя из условий эксплуатации и рекомендаций производителя именно мотора, а не ОЖ.

Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте своим друзьям о нашем проекте!

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Источник: pricep-vlg.ru

tartor › Блог › Всё об охлаждающих жидкостях

Не секрет, что главное в автомобиле — двигатель. Его эффективная работа зависит не только от качественного топлива и соответствующей смазочной системы, но и от системы охлаждения. И на протяжении всей истории автомобиля конструкторы решали вопрос повышения эффективности системы охлаждения двигателя автомобиля с помощью.

История охлаждающих жидкостей (антифризов)

Первые двигатели XIX века имели воздушное охлаждение.

Примерно в 1900 году появились двигатели с водяным охлаждением.

С 30-х годов прошлого века впервые для увеличения эффективности охлаждения применяются помпы и термостаты.

Ранние охлаждающие жидкости или антифризы представляли собой:
1. Солевые растворы хлоридов натрия, кальция.
2. Растворы глицерины, сахара и меда.
3. Метиловые и этиловые спирты.

С 1930-го впервые применяется этиленгликоль.

С 1939-го применяются специальные антикоррозионные пакеты.

1. Тепловые характеристики, которые позволяют эффективно охлаждать двигатель без кипения.
2. Антикоррозионная защита всех металлов и сплавов в системе охлаждения современных автомобилей.
3. Защита от замораживания в зависимости от выбранной концентрации.
4. Совместимость с резиновыми и пластмассовыми изделиями в системе охлаждения.
5. Отличные антипенные характеристики.
6. Стабильность характеристик на протяжении срока эксплуатации.
7. Отсутствие нитритов, аминов, фосфатов.

Основные национальные стандарты антифризов (тосолов, охлаждающих жидкостей)

Почему необходима система охлаждения двигателя автомобиля?

Сгорание топливной смеси в двигателе происходит при температурах 2100—2300°С. При такой температуре, без принудительного охлаждения, детали двигателя нагревались бы до температуры, значительно превышающей температуру воспламенения масла. Помимо сгорания масла при перегреве двигателя увеличиваются силы трения и изнашивания деталей, уменьшаются тепловые зазоры, происходит коксование масла и отложение нагара, ухудшается наполнение цилиндров карбюраторных двигателей горючей смесью, а дизелей — очищенным воздухом.

В то же время чрезмерный отвод тепла влечет за собой переохлаждение двигателя, изменение вязкостных свойств масла, что приводит к увеличению изнашивания деталей, снижению мощности и экономичности двигателя. Идеальный тепловой режим двигателя — 85—95°С, независимо от его нагрузки и температуры окружающей среды.

Читайте также:  Что такое катафоты на автомобиль?

Чтобы не замерзнуть

В зимних условиях в качестве охлаждающих жидкостей применяются антифризы — жидкости с низкой точкой замерзания. Это в основном составы на основе этиленгликоля. Температура замерзания смеси этиленгликоля с водой (1:1) примерно 36°С. Замечательным свойством такого соотношения и более высокой концентрации является то, что при более низких температурах смесь не превращается в лед, а образует густую массу, не вызывая повреждения блока цилиндров и радиатора.

Антифризы — чтобы не закипеть

Помимо температуры замерзания немаловажна температура кипения охлаждающей жидкости — чем она выше, тем меньше она испаряется и реже закипает, что обеспечивает более длительную работу двигателя без дозаправки и перегрева. Средняя температура кипения смеси этиленгликоля с водой (1:1) составляет +107°С.

• Используйте антифриз, который соответствует требованиям производителя вашего автомобиля.

• Если вы купили автомобиль и не знаете, что и когда залито в него, лучше произвести замену всех технических жидкостей (масло, антифриз, тормозную жидкость).

• Для добавления используйте антифриз той же торговой марки. Разные производители могут использовать несовместимые пакеты присадок.

• Какой бы не был совершенный антифриз, необходимо регулярно контролировать его уровень по отметкам в расширительном бочке и концентрацию с помощью гликометра, из-за образования конденсата, возможных утечек и испарения, а также производить замену в сроки, указанные в инструкции к автомобилю заводом-изготовителем.

Можно ли при выборе антифриза ориентироватьсяна цвет?

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, бирюзовый, малиновый и разные оттенки. По цвету невозможно определить ни качество, ни совместимость антифризов разных производителей. Цвет – это не качество, это краситель.

Внимание! Антифриз на протяжении срока эксплуатации, как правило, не должен кардинально менять цвет. Если антифриз приобрел коричневый оттенок – это сигнал появления ржавчины, вызванный отсутствием антикоррозионных свойств. Антифриз в этом случае подлежит немедленной замене.

Как разбавлять концентрат антифриза?

Вся информация на этикетке. Если информация отсутствует или не понятна, запомните следующее:

• Никогда не заливайте концентрат в чистом виде без разбавления. Вы получите антифриз с температурой замерзания –13°С и сильным коррозионным действием.

• Не рекомендуется применять антифриз с содержанием этиленгликоля больше 67% и меньше, чем 30%. Распространенное разбавление: 33% этиленгликоля и 67% воды (1:2) обеспечат вам –17°С.50% этиленгликоля и 50% воды (1:1) обеспечат вам –36°С.55% этиленгликоля и 45% воды (1,2:0,8) обеспечат –40°С.65% этиленгликоля и 35% воды (2:1) обеспечат –65°С.

Обязательно ли разбавление концентрата антифриза дистиллированной водой?

Несмотря на применение в современных антифризах смягчающих добавок, рекомендуем разбавление дистиллированной водой, так как водопроводная вода помимо проблемы жесткости может содержать нежелательные вещества и соединения, которые ухудшат качество антифриза.

В продаже появились банки с указанием веса (кг) вместо объема (л). Есть ли разница?

Важна не только цифра, но и единица измерения.

Нигде в инструкциях по эксплуатации автомобиля вы не найдете измерение технических жидкостей (масла, антифриза и др.) в единицах веса – килограммах, все измеряется в объемных единицах, в европейской системе – это литры. Средняя плотность концентрата — в 1 литре 1,13 кг. Итак, получаем: в 1 кг антифриза — 0,885 л, в 1,5 кг – 1,327 л, в 5 кг – 4,424 л.

Что лучше «Антифриз» или «Тосол»?

Изначально неправильная постановка вопроса. «Тосол» — это марка антифриза. Дело не в названии, а в ответственности производителя за свой продукт.

Этиленгликоль — сильный яд. Попадание внутрь организма вызывает сильную интоксикацию, повреждая центральную нервную систему и почки. Смертельная доза для взрослого человека — 100 мл. Проблема заключается в сладковатом привкусе, который может привлечь ваших детей и домашних животных. У нас нет статистики отравлений этиленгликолем по России, но в США, где эта проблема взята под отдельный контроль, ежегодно отмечается свыше тысячи случаев отравления со смертельным исходом. Избегайте попадания этиленгликоля на кожу. Настойчиво рекомендуем вам хранить антифризы, как и все технические жидкости, в недоступном месте. Пролившийся антифриз следует сразу удалить с помощью ветоши или песка с последующей утилизацией. Попадание этиленгликоля в почву или воду также несет угрозу для растений и рыб.

Читайте также:  Подсветка салона ВАЗ 2109, днище 2108

Для обеспечения экологической безопасности и исключения случаев отравления применяются антифризы на основе пропиленгликоля. Пропиленгликоль давно применяется в производстве продуктов, лекарств и парфюмерии. В системах отопления жилых помещений, производств пищевых продуктов по европейским нормативам допускается использование только пропиленгликоля. Большинство муниципального транспорта в Европе переведено на пропиленгликоль. Пропиленгликоль, в отличие от этиленгликоля, менее агрессивен к металлам и обладает большей теплопроводностью.

Источник: www.drive2.ru

Концентрат или готовый антифриз. Что лучше?

Часть автомобилистов, при замене или доливке охлаждающей жидкости, использует готовый антифриз. Другие автовладельцы предпочитают концентрат. Попробуем разобраться в вопросе, что лучше: антифриз или концентрат антифриза.

Из чего состоит концентрат антифриза и чем отличается от готового продукта?

Обычный готовый к использованию антифриз состоит из 4 основных компонентов:

  • этиленгликоль;
  • дистиллированная вода;
  • пакет присадок;
  • краситель.

В концентрате отсутствует только один из компонентов: дистиллированная вода. Остальные составляющие в полном составе есть в концентрированных вариантах охлаждающих жидкостей. Иногда производители для упрощения и предостережения излишних вопросов на упаковке пишут просто «Гликоль» или «Этандиол», что, по сути, является другим названием этиленгликоля. О присадках и красителе обычно не упоминается.

Однако все присадочные компоненты и краситель в подавляющем большинстве случаев есть во всех составах, выпускаемых уважающими себя производителями. И при добавлении воды в нужной пропорции на выходе получится обычный антифриз. Сегодня на рынке встречаются в основном концентраты антифризов G11 и G12 (и его производных, G12+ и G12++). Антифриз G13 продаётся в готовом виде.

В дешёвом сегменте можно встретить и обычный этиленгликоль, не обогащённый присадками. Использовать его следует осторожно, так как сам по себе этот спирт обладает небольшой химической агрессией. А отсутствие защитных присадок не позволит предотвратить образование очага коррозии или остановить его распространение. Что в долгосрочной перспективе сократит срок службы радиатора и патрубков, а также увеличит количество образующихся окислов.

Что лучше антифриз или концентрат антифриза?

Выше мы выяснили, что в плане химического состава после приготовления концентрата различий с готовым продуктом практически не будет. Это с тем условием, что пропорции будут соблюдены.

Теперь рассмотрим преимущества концентрата перед готовым составом.

  1. Возможность приготовления антифриза с такой температурой замерзания, которая оптимально подходит под ситуацию. Стандартные антифризы в основном рассчитаны на –25, –40 или –60 °C. Если готовить охлаждающую жидкость самостоятельно, то можно подобрать концентрацию как раз для той местности, в которой эксплуатируется авто. И здесь есть один тонкий момент: чем выше у этиленгликолевых антифризов низкотемпературная стойкость, тем ниже устойчивость к закипанию. Например, если для южного региона залить антифриз с температурой застывания –60 °C, то он закипит при локальном разогреве до +120°C. Такой порог у «горячих» моторов при интенсивной езде легко достигается. А играя с пропорцией можно подобрать оптимальное соотношение этиленгликоля и воды. И полученная ОЖ не замёрзнет зимой и будет устойчива к высоким температурам летом.

  1. Точная информация о том, при какой температуре замёрзнет разбавленный концентрат антифриза.
  2. Возможность доливать в систему дистиллированную воду или концентрат для смещения точки застывания.
  3. Меньше вероятность купить подделку. Концентраты обычно выпускают именитые фирмы. И поверхностный анализ рынка говорит о том, что подделок больше среди готовых антифризов.

Из недостатков самостоятельного приготовления антифриза из концентрата можно отметить необходимость поиска дистиллированной воды (обычную воду из-под крана использовать крайне не рекомендуется) и затраты времени на приготовление готового продукта.

Исходя из всего вышесказанного, однозначно сказать, что лучше, антифриз или его концентрат, нельзя. У каждого состава есть свои преимущества и недостатки. И при выборе следует исходить из собственных предпочтений.

Источник: avtozhidkost.ru