Не работает вентилятор печки рено флюенс

Technomania › Blog › Renault Fluence. Не работают 1 2 3 скорости печки. Решено.

На заметку тем кто все сам…

Как обычно фотки не ахти, но типа полезно)))))

Приехал вот такой Рено Флюэнс (фото)
Жалоба — вентилятор печки работает только на 4 (максимальной) скорости.
При первых положениях (123) мотор отопителя молчит как рыбка.

РЕЧЬ ИДЕТ О МАШИНАХ, В КОТОРЫХ ТОЛЬКО 4 СКОРОСТИ ПЕЧКИ.
МАШИН С КЛИМАТОМ (ГДЕ МНОГО СКОРОСТЕЙ) ЭТО НЕ КАСАЕТСЯ.
У МАШИН С КЛИМАТОМ РЕЗИСТОРА НЕТ, ТАМ СТОИТ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ МОТОРА ОТОПИТЕЛЯ (В ТОМ ЖЕ МЕСТЕ ОБЫЧНО))))

По своему опыту сразу скажу что похоже на дефект резистора мотора отопителя, его еще называют добавочный резистор.
Его задача — отбирать часть электричества у моторчика, тем самым снижая его скорость вращения, и уменьшая поток воздуха.
Т.е. он и обеспечивает вот эти скорости, 1-2-3.

Сам резистор (там их 3, соответственно количеству скоростей мотора отопителя, кроме максимальной — при ее включении на мотор подается 12 вольт полные) как правило исправен, и живет вечно, но есть еще одна деталь, обеспечивающая пожаробезопасность в машине. Она то из строя и выходит.

Дело в том, что резистор при работе сильно нагревается, и нуждается в обдуве.
Когда обдув слабый (забит фильтр салона, заклинил мотор, жарко и мотор едва крутит на 1 скорости) резистор перегревается, и может вызвать оплавление или возгорание пластикового корпуса печки, в котором сам он расположен.
Для предотвращения этого дела, производители ставят на блок резисторов — термопредохранитель.
При перегреве, он просто размыкает цепь питания, и все. 1-2-3 скорости печки перестают работать.
Резисторы целые, но предохранителя нет.

Выглядят они по разному, у кого колбаской с 2 ножками, у кого подпружиненной пластиной припаянной к другой пластине, на Рено Флюенс — полосочка соединяющая две дорожки.

И тут она сработала — фильтр салона был забит.

Теперь о том, как его снять.
Это маленькая эпопея.

1) Снимаем боковую заглушку панели, она держится на клипсах, и уплотнителе двери.
Поддеваем со стороны водителя и аккуратно открываем как дверцу, и тянем на себя.
Зелененькие кружочки — крепления.

2) Снимаем накладку сбоку центрального тоннеля, со стороны водителя.
Трапециевидный кусок пластика до педали газа.
Просто тянем к двери, на выход, крепится на клипсах все. Снимается легко.
Места клипс отмечены красненьким.

3) Снимаем большую пластиковую панель, над коленями.
Сбоку синие кружочки — крепления болтиками, торкс т20, их 2. Отворачиваем.
Желтенькие кружочки — клипсы.
Просто тянем аккуратно на себя (на водителя в кресле), покачивая панель, снимается довольно легко, главное не торопитесь, дабы не допустить перекос сторон/клипс и их поломку.
Отстегиваем электрические разъемы, они все с защелками, тонкая плоская отвертка нам поможет.

4) Многоходовочка от Рено!
Снимаем разъем с педали газа
Снимаем разъем с кнопки у педали тормоза
Снимаем педали!
Как снять педали — не смотрел, снимал другой человек.
Одно скажу — педали снял он моментально.
Там пара винтов и хитрая клипса.
А вот Кронштейн, на котором держатся педали он снимал долго.
Там пара шпилек легких, и одна наверху весьма неудобная… Увы.
Из педалей снять надо вот это (фото)

5) Ложимся в позу пьяного хомяка-акробата, задираем голову наверх, и смотрим в центр под панель.
Видим там пару трубок, и над ними, разъем с 4 ТОЛСТЫМИ проводами.
Отстегиваем сей разъем, с помощью тонкой плоской отвертки.
Зеленая стрелка — разъем.

6) Берем кресто-образную отверточку, и отвинчиваем черный прямоугольничек, из которого мы вытащили разъем, посадочное место его отметил красным цветом на фото.
Крепится 2 саморезами, отметил розовыми стрелками.

Читайте также:  ВАЗ 21124 плохо заводится на холодную

Обратите внимание на положение резистора, в какую сторону он стоит.
Т.к. снял я его снял, а потом оказалось что он и так и эдак встает.
Я так понял нет разницы, но обычно есть, и есть «ключ» для определенного положения… Ну да ладно.
Просто имейте ввиду. Я собрал защелкой разъема в сторону салона, погонял печку, работает все, не перегревается. (а то были сомнения по поводу правильной стороны обдува резистора в корпусе печки)

7) Смотрим на резистор наш.
Место, которое я обвел красным кружочком, скорее всего разорвано.
У меня на фото оно целое, и это Новый резистор(!)
На старом там был разрыв — припой разогрелся и слетел с этих дорожек.

Запаяв такую же каплю обычным припоем — собрал — проверил — работает.
При проверке одевайте педали (разъемы) иначе нахватаете ошибок в моторный блок будет гореть Чек дрынь дрынь.

Окончательно убедившись что виноват резистор, а точнее его термопредохранитель, шагаем в магазин за новым.
Покупаем то, что мы видим на фото. (номерок тоже оставил)

И собираем в обратной последовательности.

По поводу — почему не оставил запаянное? Работает же? Резисторы исправные ведь.
Отвечу следующее.

Во-первых инженеры довольно умные товарищи, и поделом пишут «не восстанавливать»
Т.к. есть одна тонкость.
На риск клиента — я запаивал такое предохранитель обычным припоем — поработало и распаялось.
Чтобы такой вид предохранителя запаивать, нужен специальный припой.
А точнее тугоплавкий.
Причем какой именно температуры — я не в курсе.
Существуют разные припои, с разной температурой плавления, и разным составом металлов.
Например
ПОС 15 — 280 °C.
ПОС 25 — 260 °C.
ПОС 33 — 247 °C.
ПОС 40 — 238 °C
ПОС 61 — 191 °C
ПОС 90 — 220 °C

И обычный ПОС 61, плавится проработав недельку-другую, нужен более тугоплавкий, но экспериментировать с такими вещами опасно.
Один припой «сработает» рано, а другой, более туговплавкий сработает только когда салон будет догорать в машине.
Понимаете к чему я…

Итак 191 градус прилично, для внутренностей пластиковой коробки считаю.

И проверьте ваш воздушный фильтр салона.

Так же добавлю — если резистор снва выйдет из строя — у вас проблема с мотором отопителя.
Они забиваются продуктом износа щеток, втулок, просто пылью, либо сами втулки разбиваются, и смещаются.
Итог один — затрудненное вращение вала, повышенный ток потребления, сгорание резистора отопителя, или предохранителей.

Обмотки на моторчиках печки из строя выходят гораздо реже.

Источник: www.drive2.com

Плохая работа печки на Renault Fluence — что делать в таких случаях

Легковой автомобиль Renault Fluence оснащён добротным, качественным и надёжным отопителем. С ним редко возникают проблемы, но, как известно, ничего нет вечного, потому и эта система может давать сбой. Что делать, когда отопитель Renault Fluence дует холодным воздухом или работает с другими сбоями? С этим мы будем разбираться дальше, чтобы каждый из вас знал, что делать с холодным салоном и смог быстро устранить эту проблему.

Проблемы и способы их устранения

Неисправности разного характера могут возникать в работе отопительной системы в Renault Fluence. Они по-разному проявляются, соответственно, и устраняются также различными методами.

Холодный воздух

Распространённой ситуацией является выдача холодного воздуха работающим отопителем. Причина такой ситуации может скрываться в следующих проблемах:

  1. Неисправность заключается в термостате, который не даёт жидкости циркулировать по малому кругу. Термостат меняется на новый, и печка начинает дуть горячим воздухом.
  2. Радиатор печки может забиваться, происходит это по большей части из-за разрушения перегородки на расширительном бачке. Возникает эта неприятность после 100 тыс. км. Мелкие частицы, которые отходят от перегородки, забивают радиатор, и он оказывается неспособным нормально функционировать. Можно попробовать промыть его, но в большинстве случаев приходится устанавливать новый.
  3. Охлаждающая жидкость нуждается в регулярной проверке. Её уровень может находиться на низком уровне, устраняется такая проблема путём добавления необходимого количества жидкости. Заодно не будет лишним спустить воздух, что позволит избежать образования воздушных пробок.
  4. Неисправность заслонки отопителя связана с разрывом троса или поломкой привода. Причиной такой ситуации может быть подмерзание заслонки. Ещё одной причиной является отсутствие смазочного материала на приводе. Заслонка ремонту не подлежит, придётся выполнять замену. Новая деталь является дорогой.
  5. Воздушный фильтр может забиваться мусором. Его рекомендуется менять каждые полгода.
Читайте также:  Снятие заднего бампера Форд фокус 2 хэтчбек

Неисправность вентилятора

Когда печка не дует ни тёплым, ни холодным воздухом, в первую очередь нужно проверять вентилятор. Эта деталь может выходить из строя по следующим причинам:

  1. Перегоревшее состояние моторчика отопителя требует выполнения замены на новую деталь.
  2. Сбой в работе блока управления отопительной системой возникает редко. Такая проблема больше характерна для моделей с климат-контролем.
  3. Выход из строя резистора опознаётся по работе вентилятора лишь в одном положении. Чаще всего это 4 скорость. Резистор можно разобрать и попытаться отремонтировать, ведь его стоимость является относительно высокой.
  4. Плохое состояние контактов, из-за чего на моторчик отопителя не поступает питание.

Перегоревшая лампочка

Эта неисправность, которая кажется пустяковой, на самом деле нарушает работу отопительной системы. Замена лампочки не является проблемой, главное — это выбрать правильный элемент для замены. Автомобили, которые были выпущены до 2010 года, оснащались лампочками без цоколя на 1,2W. Машины, выпущенные после 2010 года, оборудованы двумя лампочками с цоколем. Эти моменты нужно знать, чтобы при выборе детали для замены не возникало проблем. Если отопительная система генерирует ледяной воздух или вообще не дует, не будет лишним проверить состояние предохранителя. Эта деталь выходит из строя в редких случаях, но всё же она может стать причиной холодного салона.

Не стоит нарекать на плохую отопительную систему владельцам Renault Fluence, плохо греет печка в таких авто нечасто. Но даже при возникновении такой ситуации вы знаете где искать причину и что с ней делать.

Источник: remam.ru

Не работает печка на Рено Флюенс | Авто-помощь

Рено меган 3 сломался мотор печки


Сбоку синие кружочки — крепления болтиками, торкс т20, их 2.

Подписчики 0. Не работает вентилятор отопителя. Автор Evtekhoff, 4 Февраля Автомобиль:рено флюенс L Город:penza….

Поэтому обязательно проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и исправность клапана, расположенного в его пробке. Климат модели Флюенс сполна отвечает всем этим требованиям, что было проверено множеством тест-драйвов. Те водители, которые не знают о появлении такой неисправности и впервые сталкиваются с ней, обычно начинают её поиск, с проверки состояния предохранителя F40 40А, цепь ВР , так как именно через него получает питание электродвигатель вентилятора отопителя.

И тут она сработала — фильтр салона был забит. Поддеваем со стороны водителя и аккуратно открываем как дверцу, и тянем на .

Жидкость не должна иметь слишком темный оттенок, также в ней не должно быть отложений. Если все это есть — то несомненно, пора менять антифриз. Что касается вентилятора, то в первую очередь нужно проверить качество его подключения к бортовой сети авто.

Читайте также:  Что такое локальный ремонт?

Если контакт устройства с проводкой слабый, то возможно, нужно просто зачистить контакты в разъеме, если причина кроется в проводке, то нужно выявить поврежденный участок и заменить его.

Оплаченные ссылки

Отдельно нужно сказать о резисторе электромотора вентилятора. Этот элемент предназначен для обеспечения необходимой частоты вращения вентилятора, так что если он выйдет из строя, вентилятор либо откажется работать, либо будет функционировать на полную мощность.

В моделях Рено Логан резистор находится под приборкой, в районе установки элементов системы кондиционирования. Для замены нужно будет разобрать центральную консоль и открутить несколько саморезов, которые его фиксируют автор видео — канал Бытовуха.

Инструкция по замене радиатора Как произвести самостоятельную замену радиаторного устройства на примере Рено Логан: Для начала нужно слить антифриз из системы охлаждения. После этого снимается нижняя накладка приборной панели.

Под приборкой вам нужно отогнуть конец коврика, после чего выкрутить два винта, которые крепят усилитель поперечины панели к кузову авто. Далее, производится демонтаж контрольного щитка.

Через образовавшееся отверстие вы сможете увидеть две гайки, которые крепят наружный усилитель поперечины, их также надо выкрутить.

После этого усилитель демонтируется.

Фазорегулятор Рено флюенс ( звук при запуске )

После этого нужно выкрутить еще один болт, фиксирующий планку шлангов подачи хладагента к радиаторному устройству, а также отвода. Крепится 2 саморезами, отметил розовыми стрелками. Обратите внимание на положение резистора, в какую сторону он стоит.

реле и предохранители

Я так понял нет разницы, но обычно есть, и есть «ключ» для определенного положения… Ну да ладно. Я собрал защелкой разъема в сторону салона, погонял печку, работает все, не перегревается. Место, которое я обвел красным кружочком, скорее всего разорвано.

У меня на фото оно целое, и это Новый резистор! На старом там был разрыв — припой разогрелся и слетел с этих дорожек.

Запаяв такую же каплю обычным припоем — собрал — проверил — работает. При проверке одевайте педали разъемы иначе нахватаете ошибок в моторный блок будет гореть Чек дрынь дрынь.

Окончательно убедившись что виноват резистор, а точнее его термопредохранитель, шагаем в магазин за новым. Покупаем то, что мы видим на фото. По поводу — почему не оставил запаянное?

Во-первых инженеры довольно умные товарищи, и поделом пишут «не восстанавливать» Т.

На риск клиента — я запаивал такое предохранитель обычным припоем — поработало и распаялось. Чтобы такой вид предохранителя запаивать, нужен специальный припой.

Электронный блок управления, работает в тандеме с многочисленными датчиками. Блок управления способен поддерживать комфортную атмосферу в автомобиле для всех участников движения. Помимо самостоятельного выбора температуры потока, устройство способно регулировать и его скорость.

К примеру, каждый автовладелец знает, что ноги в автомобиле всегда замерзают быстрее остальных частей тела. Система, оснащенная климатом, с помощью датчиков температур, способна увеличить скорость выхода потока из того дефлектора, пространство вокруг которого необходимо нагреть более остального. К примеру — под ноги водителю.

Отличия от других версий Рено Флюенс , благодаря своим немалым размерам, одной ногой стоит в классе D. Окончательное признание модели автомобилем более высокого ранга пока невозможно за счет того, что Рено, все-таки, позиционирует свою автопродукцию, как бюджетный класс.

Но, несмотря на это, рестайлинговый автомобиль оснащен климат-контролем, который всегда доступен потенциальному потребителю независимо от комплектации.

Различие незначительное, потому как общий результат независимо от комплектации один и тот же — система в Рено работает как надо!

Источник: nkscooters.ru