Панель приборов ауди а6 с6 значки

Полная расшифровка значков на приборной панели автомобилей VAG (и что с ними делать)

Мы уже писали о расшифрове ошибок и рассматривали часто встречающиеся надписи на панели приборов автомобиле концерна VAG.

А сегодня рассмотрим значки и сигналы, которые загораются перед водителем в случае неисправности в системах и узлах автомобилей. И поймем, какие действия предпринимать водителю.

Значок аккумулятора информирует о том, что напряжение в бортовой сети упало.

Стоит проверить уровень заряда. И получает ли АКБ питание от генератора.

Красная загоревшаяся масленка предупреждает о том, что уровень масла в системе смазывания двигателя упал.

В норме этот значок загорается сразу после включения зажигания и сам по себе гаснет через пару секунд. Если не гаснет — проверяем уровень масла щупом, смотрим утечки.

Неисправность тормозной системы. Чаще всего — водитель забыл снять машину с «ручника».

Или колодки совсем изношены. Или снизился уровень тормозной жидкости.

Иногда появление такого значка связано с тем что датчик уровня тормозной жидкости вышел из строя и дурит.

Нужно проверить ручник, долить тормозную жидкость, проверить шланги и патрубки тормозной системы на герметичность.

Если после всех мероприятий значок не гаснет — вызывайте эвакуатор.

Возникла неисправность в системе подушек безопасности. В нужный момент они просто не сработают.

В зависимости от модели автомобиля, предупреждающий значок может быть в форме рисунка или надписи AIRBAG / SRS.

В норме, такой значок загорается после включения зажигания и гаснет спустя пару минут.

Если не гаснет или зажигается во время движения, стоит искать причину. Их много: от повреждения датчика до некорректного восстановления подушек безопасности после аварии.

Неисправность в системе ABS. В норме такой значок пропадает сам после того, как завели автомобиль.

Причины поломки разнообразны — от окислившихся контактов до сгоревшего предохранителя. Ехать можно, но ABS не сработает.

Значок сообщает о проблемах в системе стабилизации (курсовой устойчивости) автмообиля.

Как правило, причина связана с выходом из строя датчиков — угла поворота или включения стоп-сигналов. Реже выходит из строя датчик давления тормозной системы.

Ехать можно, но диагностику откладывать не стоит.

Если такой значок желтого цвета, это просто предупреждение об адаптации системы рулевого управления.

А вот если такой руль горит красным — отказала система ГУР или ЭУР. Проверять (и менять) нужно жидкость ГУР, датчики, предохранители, тросики и т.п.

Опасный знак. Сигнализирует о перегреве мотора. Продолжать движение нельзя.

Стоит проверить (долить) уровень антифриза, посмотреть патрубки и радиатор системы охлаждения двигателя на герметичность, проверить датчики и вентилятор.

Еще один опасный значок для бензиновых автомобилей. «Чек двигателя», если он загорается на работающем моторе, сообщает о неполадках в работе двигателя.

Причину нужно выяснять и устранять. Это может быть проблема с системой зажигания (свечи, катушки), сбои в работе датчиков (в холода), из-за чего двигатель получает обедненную смесь, и другие неприятности.

Здесь нужна компьютерная диагностика. Ездить с «чеком» нельзя.

Иногда появление такого значка сопровождается отключением некоторых систем автомобиля — до тех пор, пока неисправности не будут устранены.

Система EPC — Electronic Power Control — при обнаружении неисправности в работе двигателя принудительно снижает подачу топлива в камеру сгорания.

Значок свечей накаливания на дизельных автомобилях выполняет ту же роль, что и значок Check Engine на бензиновых. Сигнализирует о неисправностях в работе мотора.

В норме, он должен потухнуть спустя пару секунд после запуска двигателя, когда свечи накаливания прогреваются.

Предупреждает о проблемах с катализатором. В сочетании с падением мощности двигателя: катализатор перегрелся.Причина — плохая пропусная способность или сбои в механизме зажигания.

Если катализатор вышел из строя, расход топлива сильно увеличится.

Сигнал о неисправности в системе очищения выхлопаных газов.

Часто появляется после заправки сомнительным топливом или связан с выходом из строя датчика лямбда зонда. Не критично, но нужна диагностика.

Неисправность антипробуксовочной системы — Anti-Spin Regulation.

Помимо двух этих вариантов исполнения значка, есть и третий — машинка на скользкой дороге.

Блок управления ASR работает в паре с датчиком системы ABS. Поэтому проблему нужно диагностировать.

Индикатор системы стабилизации кузова. Загорается на скользкой дороге, сигнализирует о том, что система активировалась.

Но если с таким значком повяляется рядом треугольник, ключ или зачеркнутый замок — система неисправна, электронный помощник не работает.

В расширительном бачке заканчивается жидкость омывателя стекла.

Если после долива лампочка продолжает гореть — вероятно, засорен датчик уровня омывайки, или сама жидкость опознается бортсистемой как неподходящая.

Одна или несколько дверей машины не закрыта. Или багажник.

Если все закрыто — повреждены контакты проводки дверей (концевые выключатели).

Значок иммобилайзера. В норме — моргает, когда автомобиль закрыт и включена противоугонная система. Если горит постоянно, иммобилайзер не активирован, не может считать метку с ключа или противоугонная система неисправна.

Если машина закрыта и мигает этот значок — все хорошо, штатная противоугонная система работает.

А вот если такой значок загорается при попытке завести открытый автомобиль, это неисправность в работе системы. И завести машину не получится.

Это значок ошибки EPC. Она говорит о неисрпавностях в работе двигателя или о поломке в электронной части трансмиссии.

Чаще всего, вызывается сбоем датчиков. Выявить и устранить проблему нужно как можно быстрее.

Продолжать движение не стоит. Вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на диагностику.

Источник: vag-auto.by

Панель приборов ауди а6 с6 значки

1– температура охлаждающей жидкости

Указатель работает при включенном зажигании. Однако после включения должно пройти некоторое время до установки стрелки в положение, соответствующее фактической температуре.

Интервал температур холодного двигателя

Пока стрелка находится в левой части шкалы, избегайте повышенных оборотов и нагрузки двигателя!

Рабочий интервал температур

При нормальном режиме движения стрелка указателя температуры должна колебаться в пределах средней части шкалы.

При значительной нагрузке двигателя и высокой температуре наружного воздуха стрелка может отойти и дальше вправо по шкале. Это не должно стать поводом для тревоги, пока не мигает сигнальная лампа системы охлаждения.

Мигание сигнальной лампы температуры/ уровня охлаждающей жидкости во время движения свидетельствует о падении ее уровня или перегреве. Остановитесь, заглушите двигатель и установите причину неполадок.

Красный сектор шкалы соответствует диапазону максимальных оборотов, допустимых кратковременно для обкатанного и прогретого двигателя. Рекомендуется, однако, самое позднее при достижении стрелкой данного сектора шкалы переключиться на повышенную передачу или убавить газ. В период обкатки следует избегать высокооборотных режимов.

3 – температура наружного воздуха

Указатель работает при включенном зажигании.

При переключении дисплея автомобилей с автоматическим кондиционером на показания по шкале Фаренгейта (° F) указатель температуры наружного воздуха соответственно автоматически изменяет индикацию.

При температурах от +5° С до 0° С на дисплее справа от основных показаний появляется символ в виде снежинки.

При температурах от 0° С до –5° С снежинка появляется слева от основной индикации.

Появление символа в виде снежинки предупреждает водителя о необходимости проявления особой осторожности ввиду опасности гололеда.

На неподвижном автомобиле или при движении с очень малой скоростью индикация температуры может быть несколько выше фактической температуры вследствие излучаемого двигателем тепла.

Деление шкалы спидометра на сектора определяется типом двигателя. Поэтому возможны расхождения с иллюстрацией. Спидометр оснащен цифровым счетчиком общего и разового пробега, а также указателем интервалом технического обслуживания.

Верхний счетчик регистрирует общий, а нижний – разовый пробег. Точность отсчета разового пробега нижнего счетчика составляет 100 м.

Счетчик разового пробега устанавливается на нуль нажатием минимум в течение 2-х секунд кнопки сброса, расположенной рядом со спидометром.

Указатель интервалов технического обслуживания

После включения зажигания на месте счетчика разового пробега в течение нескольких секунд мигает индикация очередного технического обслуживания. При наступлении срока очередного технического обслуживания индикация мигает в течение примерно 60 секунд также после запуска двигателя. При желании, не дожидаясь полного времени истечения индикации, нажатием кнопки сброса (рядом со спидометром) можно переключиться на счетчик разового пробега.

Индикация очередного технического обслуживания появляется заранее – за 1000 км или за 10 дней. Возможно появление следующей индикации:

OEL – обслуживание – замена масла

ln 1 – инспекционное обслуживание

ln 2 – дополнительное техническое обслуживание

После проведения технического обслуживания индикация возвращается в исходное положение на предприятии Audi.

При наличии неисправности в комбинации приборов на месте показаний счетчика разового пробега появляется индикация «dEF». Неисправность безотлагательно устраните на предприятии Audi.

5 – кнопка сброса счетчика разового пробега

Счетчик разового пробега устанавливается на нуль нажатием минимум в течение 2 секунд кнопки сброса, расположенной рядом со спидометром.

6 – указатель уровня топлива в баке

После включения зажигания и после заправки должно пройти 2 минуты до установки стрелки в соответствующее фактическому остатку топлива положение.

Вместимость топливного бака переднеприводных автомобилей составляет примерно 80 литров, а полноприводных около 75 литров. Это приближенные значения. Фактически заправляемое количество может несколько отличаться от данных величин.

Если стрелка дошла до резервного поля, это значит, что в запасе осталось около 12 литров.

Загорание символа бензоколонки в комбинации приборов напоминает, кроме того, о необходимости заправки. Никогда не вырабатывайте топливо до сухого бака.

8 – стрелочные часы

Время устанавливается кнопкой регулятора яркости подсветки приборов. При каждом однократном вытягивании и повороте кнопки стрелка перескакивает на одну минуту. Если удерживать кнопку в вытянутом положении, повернув ее, то стрелки начнут сначала медленно, а затем все быстрее пробегать шкалу.

9 – температура масла двигателя

Пока масло не прогрелось, не следует пытаться реализовать полную мощность двигателя. Если стрелка прибора, как исключение, зайдет в диапазон высоких температур, необходимо снизить обороты двигателя. После этого стрелка должна возвратиться в нормальный рабочий диапазон. Если стрелка остается в диапазоне высоких температур, остановитесь, заглушите двигатель и проверьте уровень масла. Если уровень в норме и после пуска двигателя не мигает сигнальная лампа давления масла, то можно, избегая высоких оборотов, доехать до ближайшего предприятия Audi.

Вольтметр показывает напряжение электрической бортовой сети. Нормальная величина: 12–14 вольт. При снижении напряжения при работающем двигателе ниже 12 вольт проверьте электропитание (аккумулятор и генератор) на предприятии Audi. Во время пуска двигателя напряжение может падать ниже 8 вольт.

11 – подсветка приборов

При включенном освещении возможна регулировка яркости подсветки приборов вращением кнопки.

Источник: pkfnpo.ru

Audi A6 Blond-in-Blue (S-mutant) › Logbook › Анатомия приборной панели Audi C4, часть 1: полная номенклатура приборных панелей Audi A6 C4

Ну что, пора переходить к тяжёлым наркотикам? 😉
Начнем с самой скучной, и самой фундаментальной части этого цикла, номенклатуры. Изначально в черновике было ещё «самой простой», но если посчитать, сколько я угрохал на это времени, то я потом решил вычеркнуть это из списка 🙂

Согласно Википедии, «номенклатура» (с лат. nomenclatura, «роспись имён, перечень (номенклатурный перечень), список»): это перечень или совокупность названий, употребляемых в какой-либо отрасли науки для обозначения объектов изучения (в отличие от терминологии, содержащей также обозначения отвлечённых понятий и категорий). Я запомнил это слово из учебника по органической химии, где в конце каждого класса веществ приводился параграф с номенклатурой для этого класса веществ.

Здесь будет информация, взятая из оригинального каталога запасных частей ETKA, но переработанная и переструктурированная для моих целей по облегчению понимания этого цикла статей.

Начнём с формата каталожного номера, и какую информацию можно почерпнуть уже из него.

Формат каталожного номера

Для примера возьмем номер платы 4A1 919 033 HC. Что я уже из него вижу:
1. Это леворульная приборная панель
2. Это европейка с разметкой в кмч
3. Это 1996 модельный год
4. Это панель с дополнительными приборами, справа от основной платы (без кармашка)
5. Это панель для бензиновых большеобъёмных моторов, 2.6-2.8
6. Она со спидометром до 280 кмч
7. Она с trip-компьютером, в народе называемым «бортовым компьютером» (БК) и Check-paket в народе называемым «бортовая система контроля» (БСК)

Разберём теперь, где и как я это увидел:
1. Леворульная панель.
Номер каждой запчасти VAG содержит в себе очень много информации, если ее правильно прочесть.
4A — это код платформы С4, для которой была впервые разработана данная запчасть. Этот код платформы не окончательный и бесповоротный, запчасть могла применяться только на этой модели (как приборная панель), также могла применяться и на других моделях, как параллельно выпускаемых, так и на преемниках модели (как некоторые электронные блоки или расходники или разъёмы электрики). Если копнуть поглубже, вперёд и назад, то получим примерно такой список платформ:
43 — сотка С3, допереходка
44 — сотка С3, переходка
4A — (который часто в народе называют 45), С4 как сотка, так и её рестайл, названный A6
4B — A6 C5
4C — иногда можно найти это обозначение для V8 (Фау-8)
4D — известная всем A8 D2, как в дорестайле и рестайле
4E — A8 D3
4F — A6 C6
4G — A6 C7
4H — A8 D4
Дальше не будем углубляться, это тема достойна отдельного поста.

После кода платформы идет цифра обозначающая применимость детали к компоновке кузова.
0 — к любому
1 — к леворульному
2 — к праворульному
5 — к седану
9 — к универсалу (Avant)

Соответственно 4A1 — означает что приборная панель — леворульная, а 4A2 — праворульная. 4A5 и 4A9 обычно относятся к деталям салона, багажника, кузова и задней подвески и задней оптики.

Ну и чтобы потом уже не возвращаться к этому, следующие цифры 919 в номере — это номер иллюстрации в ETKA.

2. Европейская панель приборов с разметкой в кмч
Ну про европейскость я рассказал в предыдущем пункте, леворульная для правостороннего движения, кроме Великобритании.
А про разметку мне сказали цифры последние цифры 033 в номере. С разметкой в милях и галлонах, а также MPG (miles per gallon, обратная величина от привычного нам расхода л100км) эти цифры были бы 035. Разумеется, есть праворульные приборные панели с разметкой в кмч и леворульные с разметкой в милях, просто они гораздо реже встречаются.

3. 1996 модельный год.
Об этом говорят буквы после номера HC. Точно такая же приборка, при прочих равных, но 95-го модельного года, была бы с буквами FP, а 97-го модельного года (или ремонтная по гарантии скажем) была бы с буквами HN.

4. Приборная панель с дополнительными приборами, или же «полная панель»
Об этом также говорят буквы после номера HC. Точно такая же приборка, но без допприборов была бы с буквами FB.

5. Приборная панель для большеобъёмных бензиновых моторов 2.6-2.8
Об этом также говорят буквы HC, такая же панель при прочих равных, но для мелкообъемных, не-турбо моторов 2.0-2.3 была бы с буквами HB. Такая же панель при прочих равных, но для дизеля (этого же модельного года) была бы с буквами HH.

6. Приборная панель со спидометром до 280 кмч
Здесь тоже самое что и в предыдущем пункте, большеобъемные бензиновые моторы 2.6-2.8 имеют спидометр до 280 кмч, малообъемные 2.0-2.3 обычно со спидометром до 240 кмч.

7. Приборная панель с trip-компьютером, в народе называемым «бортовым компьютером» (БК) и Check-paket, в народе называемым «бортовая система контроля» (БСК)
И об этом также говорят буквы HC 🙂 Такая же панель при прочих равных, но без БК и БСК была бы с буквами HD.

Ну а теперь перейдём от «воды» к фактам.

Мои пояснения:
1. Так как движок сайта не позволяет ввести табличную разметку, пришлось сделать это картинкой с достаточно большим разрешением, и если вы кликнете правой кнопкой и выберете «Открыть картинку в новой вкладке» вы сможете всё увидеть и прочесть.
2. Некоторые поля избыточны, но они мне были необходимы для построения единой таблицы для абсолютно всех приборных панелей, найденных мной.
3. Я выделил цветом различные модельные годы, более тёмным оттенком я выделил приборные панели для дизельных моторов, курсивом я выделил праворульные панели.
4. Каталожный номер приборной панели для заказа в таблице значится во второй колонке, но кроме как в каталоге ETKA его в подавляющем большинстве нигде на самой панели нет. Номер в первой колонке скорей всего это номер центральной платы. Так как на приборной панели (на белом пластике задней крышки сверху) значится только номер платы, то все думают, что это и есть номер панели. Видел пару исключений, на наклейке был именно каталожный номер заканчивающийся на X, и вроде бы он был приклеен на корпус панели, а не на заднюю белую крышку, которая снимается вместе с основной платой. Ну и для упрощения, во всех дальнейших статьях я буду использовать именно номер платы, как каталожный номер для обозначения панели.

В принципе получилось достаточно читабельно.

Приборные панели с вещевым отделением или «короткие» приборные панели

Первый слайд этой презентации демонстрирует номенклатуру так называемых «коротких» приборных панелей.

Источник: www.drive2.com

Добавить комментарий

Adblock
detector
Пора провести техническое обслуживание автомобиля. Это просто информационный символ, как правило, после плановых работ его сбрасывают.