Плата для датчика уровня топлива

DUT-AUTO › Блог › Плата датчика уровня топлива Audi, Vw, Skoda, BMW, Nissan, Mersedes

Список датчиков уровня топлива, которые есть в наличии

1 =356w=VW Sharan
2 =136= Audi 80 VAG 893919 051K 893 919 051
4 =1118= Lada Kalina
5 =037E= Audi 100 C3, C4/A6, C4 бенз., инж.
6 =037A= Audi 100 44 (C3) карб., диз, т/диз 83-86 т
7 =217C= Audi 100 C3 Audi 200 C3 Quattro
8 =266B= Audi 8090 b4 бензин
10 =097D= Audi 100 a6
11 =271A= 9000 до 1998гв
12 =R95691/003= BMW E-39
13 =L95692/003= BMW E-39
14 =268B= Audi B4 дизель
15 =335E= Audi A4 B5
16 =A03000= Toyota Crown Infiniti Fx35
17 =96039/013= Nissan
18 =NN80= Nissan Terrano
19 =130= Opel Omega A
20 =385A= Mercedes W210
21 =310B= VW Transporter
22 =184B= Opel Vectra A
23 =401B= Skoda, VW, Seat, Audi
24 =432B= VW Passat B5, Skoda Superb
25 =389= Opel Omega B
26 =448A= Audi a6 c5
27 =442A= BMW e-46 правый
28 =278A= Mercedes W202 лев+прав
29 =443A= BMW E-46 левый
30 =46900001= Lada Largus
31 =066B= Volvo 740
32 =199E= Audi 8090 b3
33 =473= Skoda Octavia 4×4
34 =472A= Audi a3 Skoda Octavia
35 =209= VW Passat B3
36 =181A=
37 =VP-3M5U-AH= Ford Focus 2.0
38 =152= Opel Omega A
39 =633A= VW T5
40 =514A= Skoda Fabia
41 =679= VW Passat B5
42 =647= Skoda Fabia 94-07
43 =400= BMW E-36 бензин
44 =558= Audi a6 c5
45 =399= BMW E-36 бензин
46 =95271/003= Audi a4 b5
47 =453A= Opel Astra G Opel Omega седан
49 =433D= Audi a6 c5
50 =390 A= Opel Omega Universal
51 =0258010113 R6= BMW X5
52 =612= VW T4 2003
53 =845= Skoda a5 2.0 FSI
54 =A03010= Infiniti fx35
55 =226a= Opel Vectra A
56 =423= DAF
57 =M 150= Daewoo Matiz
58 =040 A= Mitsubishi Galant
59 =372B= Audi A4 B5 Quattro
60 =520= Rover75
61 =0258020113 11 L= BMW X5
62 =0258010113R 12= BMW X5
63 =760= Skoda Octavia A5
64 =8 Н 301В= Nissan X-Trail NT-30
65 =DACO VP7L2U-DA= Ford Explorer
66 =442D= BMW E-46=
67 =443D= BMW E-46=
68 =289B= VW T-4
69 =623A= Audi A6 Quattro
70 =3С000А= Nissan Serena c23
71 =HGI0815= Caterpillar 428D, 429D Погрузчик аналоги сделаны пока нет сообщения о проверке
72 =624А= Audi A6C5 Quattro
73 =351А= Mercedes Atego
74 =625А= Audi A6C5 Quattro
75 =499= Mercedes Sprinter
76 =267B= Audi 80 b4 Quattro
77 =487= Mercedes Sprinter
78 =067Е= Yamaha TDM900 Мотоцикл
79 =529А= Audi A2 1.4
80 =AG000B= Nissan Serdrik аналоги сделаны пока нет сообщения о проверке
81 =34152 YY9641= Ssang Young Musso
82 =46670003= Nissan Murch аналоги сделаны пока нет сообщения о проверке
83 =8H311=Nissan XTrail Japan
84 =CR0000107c MDC01= Volga Siber Dodge Stratus Krysler Sebring в разработке
85 =42 C5= Renault Laguna2 аналоги сделаны пока нет сообщения о проверке
86 =667= Audi A4 B7
87 =145= Речной катер Silver
89 =386= Mercedes W140 в разработке
90 =380= Mercedes W140 в разработке
91 =20352 M100M3= Daewoo Matiz
92 =46670003= Nissan Murch
93 =8H311= Nissan XTrail NT-30
94 =CR0000107c MDC01= Volga Siber Dodge Stratus Krysler Sebring
95 =20389 Y200= Ssang Young Rexton
96 =42 C5= Renault Laguna2
97 =667= Audi A4 B7
98 =145A= Silver Eagle Star Cabin Речной катер
99 =90= Audi B2 B2 переходная модель
100 =38-870= Infiniti ex35
101 =38-880= Infiniti ex35
102 =560С= Mercedes W202
103 =370= Mercedes W202
104 =5002= VW Tuareg
105 =5003= VW Tuareg
106 =449= VW Polo
107 =86VB909AB= VW в разработке
108 =37-921= Toyota Land Cruser в разработке
109 =286B= VW в разработке
110 96039/013
=96039/013= BMW z3
Доставка осуществляется:
=ТК деловые линии
=ТК СДЭК
=Почта России

Источник: www.drive2.ru

EURO-DUT

Чтобы открыть расширенный список доступных для заказа элементов необходимо перейти в каталог изделий

На данный момент ассортимент указан не полностью.

Некоторые типы плат могут находиться на стадии разработки или производства.

Возможна разработка и изготовление других типов плат (точных аналогов) по вашему б/у оригинальному образцу ограниченной серией под заказ.

НОВОСТИ

27 сентября 2018

С 28 сентября каталог ремкомплектных элементов для ДУТ будет временно закрыт и недоступен для просмотра по техническим причинам, а так же в связи с внесением изменений.

Задать вопросы или оформить заказ на аналоги плат VDO из наличия — по-прежнему можно по электронной почте: info@euro-dut.ru

7 мая 2018

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ:

На данный момент все заявки через каталог регистрируются только в автоматическом режиме.

Читайте также:  Мерседес виано сколько мест

Ориентировочные сроки начала обработки заявок и отправки в регионы — после 3 июля.

Приносим извинения за возможные неудобства.

СТАТЬИ

МЕТОДЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СКОЛЬЗЯЩИХ СЕРЕБРЯНЫХ КОНТАКТОВ ДАТЧИКОВ УРОВНЯ ТОПЛИВА (ДУТ)

КОРРЕКЦИЯ ФОРМЫ СТЁРТОГО КОНТАКТА (СКРУГЛЕНИЕ)

Стёртый контакт — непригодный для использования с новой платой.

Берём мелкий надфиль и корректируем форму контакта, скругляя плоское пятно выработки.

Тот же контакт аккуратно скруглённый надфилем, так как позволяет остаток серебра по высоте.

Желательно затем отполировать микроцарапины на войлоке с полировочной пастой, либо бормашинкой с применением резиновой насадки.

Скруглённый и отполированный контакт, готовый к использованию с новой платой.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТНОЙ ГОЛОВКИ С ПОМОЩЬЮ СКВОЗНОЙ СЕРЕБРЯНОЙ КЛЁПКИ

Пример сильно стёртой серебряной головки подвижного контакта ДУТ от А6 (С4), восстановленной сквозной серебряной клёпкой. Для клёпки используется серебряная проволока 925 пробы, не менее 1,3-1,4 мм. в диаметре.

Высота новой головки (после придания приплюснутой полусферической формы, шлифовки, полировки) — не более 1,2-1,3 мм.

Отверстие под отрезок проволоки сверлится прямо через выровненное основание старой головки.

Удалять «пятачок» старого основания нельзя, так как новая клёпка будет плохо держаться в тонкой медной пластине.

Данную работу можно заказать в ювелирной мастерской, показав фотографию образца из данной статьи и сообщив необходимые размеры. Для опытного мастера это 15-20 минут работы, при наличии материалов.

Исполнение обратной стороны клёпки.

При желании можно дополнительно облудить это место низкотемпературным припоем (ПОС 61) для ещё большей надёжности механического соединения.

НАПАЙКА СТЁРТОГО КОНТАКТА СЕРЕБРОМ 925 ПРОБЫ В ПЛАМЕНИ ГОРЕЛКИ

Образец контакта от Ауди 80 В3 восстановленный напайкой серебра в пламени ювелирной горелки и отшлифованный до формы приплюснутой полусферы с последующей полировкой.

Рекомендуемая высота — не более 1,2-1,3 мм.

Данный способ применим только при условии использования теплоотводов (например, достаточно толстых металлических пластин), в которые зажимается основная часть контакта, для предотвращения обжига меди, что чревато потерей упругости или последующим окислением. Лучше этого избегать.

В данном случае, о выборе метода напайки, лучше заранее посоветоваться с мастером-ювелиром, чтобы не испортить деталь.

ИМПУЛЬСНАЯ НАПАЙКА СЕРЕБРА 925 ПРОБЫ

Так выглядит результат импульсной напайки серебром 925 пробы.

Выполняется так же под заказ в ювелирной мастерской с помощью контактной (разрядно-импульсной) сварки для ювелирных изделий.

Эти восстановленные контакты от ДУТ Ауди 100 / А6 (С4).

После импульсной напайки присутствуют раковинки, наплывы, брызги — это один из недостатков метода.

Далее требуется более тщательно обработать поверхность, максимально сгладив и отполировав все неровности.

ЛИТЬЁ ИЛИ КОВКА НОВЫХ КОНТАКТНЫХ ГОЛОВОК

Отлить / выковать полусферическую приплюснутую головку(-ки) на заказ отдельно (или черновую заготовку в виде «шайбочки») и максимально точно прикрепить её к пластине на то же место контактной ювелирной сваркой (по окружности основания). Этот способ крепления не приводит к перегреву элементов. Затем финишная обработка, полировка, придание окончательной полукруглой формы без перекосов.

По высоте (от основания до вершины) будет достаточно 1,2-1,3 мм. Выше не стоит делать.

Диаметр основания заготовки примерно как в оригинале — до 2,8-2,9 мм.

Вариант без контактной сварки: припаять новую (отлитую или отчеканенную) серебряную головку(-ки) / заготовку, с подготовленным плоским основанием, к предварительно облужённой медной пластине, обычным оловянно-свинцовым припоем (ПОС 61).

> Не забываем, что для качественного лужения и пайки применяется паяльная кислота, которой смачивается поверхность металлов.

Нажимая жалом паяльника на новую серебряную головку и прогревая её, добиваемся точной посадки по месту на расплавленный припой.

Внимание: не забывайте всегда удалять кислотный флюс (например, раствором соды) или даже остатки канифоли после пайки!

Остатки флюса могут приводить к окислению места пайки при длительном воздействии.

Далее финишная обработка, скругление, полировка.

Высота новой головки

Пример напайки черновых заготовок для формирования новых контактов:

Затем припаянные черновые заготовки («шайбочки»), обрабатываются практически до полусферической формы, с «пятном контакта» на вершине каждой головки желательно не более 1 мм. в диаметре.

Высоту так же желательно проконтролировать, чтобы она была максимально одинаковой на обоих новых контактах. 1,3 мм. — более чем достаточно.

За образец берём оригинальную скруглённую форму контактов (на фото они уже с небольшим износом):

Далее регулируем оптимальный и равномерный прижим контактов к дорожкам (лишнее трение совсем ни к чему) и тестируем датчик с «фишки» сначала мультиметром (нагляднее стрелочным аналоговым), плавно передвигая штангу поплавка во всём диапазоне.

Затем, убедившись в работоспособности датчика и лёгком перемещении контактов, ставим аккуратно весь модуль в сборе обратно в бак.

ВАЖНО: Для более новых приборок (например на А6 С4) может потребоваться некоторое время на «адаптацию», чтобы показания стали соответствовать реальным. Стрелочный указатель уровня топлива имеет очень замедленный отклик.

Так же указатель на А6 С4 не реагирует на ручное перемещение поплавка датчика при включенном зажигании. Тоесть «тестировать» указатель вручную бесполезно (что было несложно на более старых моделях).

Читайте также:  Где находится датчик заднего хода Лада Гранта

(Лучше использовать аналоговый стрелочный мультиметр, подсоединив его к «фишке» отремонтированного ДУТ и протестировать плавность изменения показаний.)

Стрелка указателя чаще всего «зависает» не поднимаясь выше полбака, воспринимая подобные перемещения как ошибку (или всплески бензина).

Часто бывает достаточно совершить несколько поездок после установки ДУТ в сборе (несколько поворотов ключа зажигания) или заправку до полного бака, чтобы указатель на панели стал отображать реальный остаток топлива.

> В отдельных случаях, если заводская калибровка стрелочного указателя «уплыла» от времени или была сбита кем-то до этого — потребуется калибровать его по точному остаточному количеству топлива (а лучше — залив полный бак).

На Ауди А6 С4 калибровочный винт указателя уровня топлива находится уже с обратной стороны стрелочного прибора — для доступа к нему понадобится снять всю панель.

ЧТО ТОЧНО НЕ СТОИТ ДЕЛАТЬ ПРИ ВОССТАНОВЛЕНИИ КОНТАКТОВ ДУТ:

Не нужно напаивать оловянно-свинцовый припой на контакт. Ему там совсем не место.

Зря потратите время и сократите полноценный срок службы восстановленного датчика (контактной пары). Хватит не надолго.

Так же не рекомендуется применять «наобум» контактные головки от высоковольтных реле и пускателей.

Не зная точно какой сплав серебра там применён и какой твёрдостью и свойствами он обладает — просто рискуете досрочно сократить ресурс новой платы.

> Сплав серебра с медью (925 проба) самый доступный сплав, свойства которого заведомо известны и оптимально подходят в данном случае для восстановления скользящего контакта ДУТ (минимальное удельное сопротивление, умеренная твёрдость, достаточная износостойкость).

На крайний случай — позаимствуйте полусферическую контактную головку из серебряного сплава с подходящего отечественного ДУТ.

Их много видов, поэтому нужно сравнивать и подбирать по диаметру и высоте.

«Донорскую» контактную головку можно откусить бокорезами вместе с частью пластины, чтобы не повредить её, а затем припаять обычным припоем (ПОС-61) к основанию оригинального контакта, точно на место старой контактной головки.

Источник: euro-dut.ru

Емкостной датчик уровня топлива на ATMega8A

Знать уровень топлива в баке не только «прикольно», но иногда жизненно необходимо. В некоторых случаях затруднительно оценить уровень топлива в баке из-за его расположения или недостаточной прозрачности. Для таких случаев и существуют датчики уровня топлива. На сегодняшний день наиболее распространены поплавковые датчики. Принцип работы таких датчиков достаточно прост. Поплавковый механизм в зависимости от уровня топлива в баке изменяет положение подвижного контакта потенциометра. Показание напряжения на потенциометре измеряются и преобразуются в человекочитаемый вид. Однако не всегда имеется возможность установить поплавковый датчик из-за его габаритов. Кроме того, в аппаратах, где крен является нормальным состоянием, например, сверхлегкие летательные аппараты, возможен перекос и подклинивание поплавкового механизма. Кроме того, положение бака в наземном и полетном положении может отличаться, что может внести изменения в работу поплавкового механизма. Однако существуют и другие способы измерения уровня топлива. Я говорю о емкостном датчике топлива. Он особо актуален, если существует необходимость избавится от подвижных частей.

Принцип измерения и особенности

Этот способ основан на измерении электрической емкости датчика, которая, в свою очередь, зависит от уровня топлива. Датчик, с помощью которого измеряется уровень топлива, называют емкостным датчиком уровня топлива. Конструкция датчика достаточно проста и представляет собой не что иное, как конденсатор. Он состоит из двух обкладок, между которыми существует зазор, который может заполнять топливо. Исполнение датчика может быть в виде двух металлических пластин или вставленных одна в другую трубок. При этом поверхности двух электродов (обкладок конденсатора) не должны иметь электрического контакта, а промежуток между обкладками должен свободно заполняться топливом при погружении датчика и так же свободно освобождаться при уменьшении уровня топлива. Поскольку топливо заполняет пространство между обкладками конденсатора (датчика), его емкость изменяется. Этот способ подходит только для жидкостей, не проводящих электрический ток. Таким способом не получится измерить уровень воды. Бензин и другие виды жидкого топлива электрический ток не проводят. Измеряя электрическую емкость датчика можно оценить уровень топлива в баке. Хотелось бы обратить внимание на некоторые недостатки такого способа измерения. Дело в том, что диэлектрические свойства топлива могут изменяться при изменении химического состава топлива. Т.е. при смене типа топлива, возможно, придется калибровать прибор. Не смотря на это, такой способ позволяет устанавливать датчик в баке под углом, или даже монтировать в крышку заливной горловины бака. Датчик не имеет подвижных частей, что в некоторых случаях крайне необходимо.

Насколько безопасно помещать электрическую схему в бак? Многих беспокоит этот вопрос. А вдруг искра? Наша схема датчика питается напряжением 5В, а датчик заряжается через резистор в несколько мегаом. В этих условиях образование искры невозможно. Напряжение в 5В ничтожно мало для возникновения искры пробоя. Кроме того, в баке любого автомобиля уже «плавает» электрический датчик уровня топлива. Низкие напряжения и токи не могут вызвать искру и возгорание топлива.

Читайте также:  Матиз дергается на холодную

Я не ставил перед собой задачу получить супер точный датчик, способный измерить уровня топлива в 1мм и погрешностью в 0,1%, хотя это вполне возможно. Учитывая, что датчик создавался для аппаратов, где топливо в баке будет подвижно, нас вполне устроит бюджетный вариант с погрешностью в 5%.

Немного о конструктивных особенностях. Для уменьшения паразитных емкостей измерительная схема должна находиться в непосредственной близости от датчика. Не допускается подключение датчика к измерительной схеме с помощью проводов более 20 мм. Другими словами измерительная схема должна быть на датчике, датчик в баке, в то время, как дисплей должен находиться возле человека на некотором расстоянии от бака. Поэтому, конструктивно схема измерения уровня топлива разделена на два модуля — модуль емкостного датчика топлива и модуль отображения. Эти два модуля связаны между собой тремя проводами по двум из них подается питание к модулю датчика, по третьему — от модуля датчика передаются данные в цифровом виде к модулю отображения. Это позволило решить вопрос с передачей данных на несколько метров, и дает возможность конструктивно изменять модуль отображения. При этом схему модуля датчика модифицировать не придется.

Схема модуля датчика и модуля отображения

Схема модуля датчика основана на измерении времени заряда датчика. Чем выше уровень топлива, тем выше емкость датчика, тем больше времени потребуется для заряда датчика (конденсатора). Работает схема следующим образом. Используется встроенный в микроконтроллер ATMega8A аналоговый компаратор. На вход компаратора PD7 подается половина напряжения питания через резистивный делитель R3,R4. В момент, когда датчик зарядится до этого напряжения, сработает компаратор. На ноге PD6 устанавливается логический «0». Датчик разряжается через резистор R2. После чего выход PD6 переключается и работает как вход компаратора, запускается таймер, а датчик начинает заряжаться через резистор R1. При достижении напряжения установленного на входе PD7, срабатывает компаратор, таймер останавливается. Показания таймера используются для вычислений. Для обеспечения стабильности микроконтроллер должен тактироваться кварцем. Чем больше частота, на которой работает контроллер, тем выше точность измерения. В нашей схеме ATMega8A тактируется кварцем 16Мгц. Измерения выполняются постоянно, усредняются и один раз в секунду отправляются по последовательному порту UART на скорости 9600 в виде числового значения. На этом функции модуля датчика и заканчиваются.

В качестве датчика я использовал две полоски из фольгированного текстолита толщиной 1.5мм размерами: 290×20 мм. Полоски склеены между собой фольга к фольге через небольшие непроводящие прокладки. Расстояние между пластинами 1.5 мм. Их можно делать практически любой длины. При необходимости можно обрезать. Особо важно обеспечить равномерный зазор между пластинами по всей длине «конденсатора» .

Отображением полученных от модуля емкостного датчика данных занимается модуль отображения. Этот модуль можно спроектировать в соответствии с Вашими требованиями. Данные можно выводить на светодиодную линейку, на дисплей, как в нашем случае, на стрелочный индикатор или любое другое устройство отображения. При необходимости модуль датчика можно подключить к компьютеру через такой переходник.

Модуль отображения работает следующим образом. Данные в числовом виде принимаются от модуля датчика по порту UART на скорости 9600, рассчитываются показания уровня топлива и выводятся на дисплей. Но для того, чтобы выполнить корректный пересчет, модулю отображения потребуется знать как минимум два значения датчика — числовое показание датчика при пустом баке и числовое показание датчика при полном баке. Для этого, после установки датчика выполняется процедура калибровки прибора. Модуль отображения запоминает показания при пустом и полном баке, сохраняет в своей энергонезависимой памяти и в соответствии с этими данными выполняет пересчет. Поскольку от модуля не требуется особого быстродействия, его микроконтроллер ATMega8A работает на частоте 2Мгц от встроенного RC-генератора.

Процедура калибровки прибора:

  • топливный бак должен быть пуст, прибор выключен
  • нажмите и удерживайте кнопку
  • включите питание прибора
  • отпустите кнопку
  • на экране появится «SET 0». Убедитесь, что бак пуст и нажмите кнопку
  • на экране появится «SET 100». Залейте полный бак топлива и нажмите кнопку
  • калибровка завершена

Пример печатных плат:

Плата модуля датчика

Плата модуля дисплея

Это наиболее простой вариант модуля отображения. В перспективе можно создать модуль с возможностью тарирования. Т.е. указать прибору не только два крайних значения при пустом и полном баке, а несколько промежуточных, которые учитывали бы особенности формы бака. Такой подход позволит не только отображать уровень топлива, но и рассчитывать оставшееся количество топлива в литрах. А также, при необходимости, вести ориентировочный расчет времени работы двигателя на текущем остатке топлива.

Фьюзы (Fuses) для модуля датчика:

Фьюзы (Fuses) для модуля отображения (дисплея):

P.S. Видео теста прототипа:

Источник: blog.avislab.com