Почему троит двигатель 405 инжектор на газели

Троит газель? Плавают обороты? Автомобиль дёргается? Горят ошибки P0300, P0171? В чём же может быть неисправность? Мы нашли решение данной проблемы.

Частенько к нам в автосервис стал заезжать коммерческий транспорт, а именно автомобили ГАЗЕЛЬ и сегодняшний день не исключение. На пост диагностики заехала рабочая лошадка бортового типа с двигателем ЗМЗ 405.22 Евро-2. Хозяин автомобиля (а вернее уже третий хозяин) после его покупки заметил, что машинка ездит как-то не так. Обороты пляшут, как вздумается: то поднимаются, то опускаются. Лампочка чек моргает, как сумасшедшая, автомобиль дёргается и троит. В общем, машина живёт своей жизнью, и нужно что-то с этим делать 🙂

Первым делом как обычно подключаем диагностическое оборудования для проверки ошибок. И что мы видим? Ой-ой как тут их много. И больше всего нас заинтересовали следующие ошибки:

P0171 – Топливовоздушная смесь слишком бедная.
P0301 – Пропуски зажигания в 1ом цилиндре.

Для понимания что происходит с двигателем, запускаем его и смотрим параметры (Рис.3). Нас заинтересовал показатель ADC_LAMUP(В) – напряжение лямбда зонда до каталитическго нейтрализатора.

У нас этот параметр колеблется в районе 0.15. 0.30 вольт, что свидетельствует о бедной смеси. При перегазовках он начинает оживать, а двигатель явно подтраивает. Подозрение сразу падает на подсос воздуха. Но для начала начинаем проверку с высоковольтной части, и первым делом проверяем высоковольтные провода. Замеряем сопротивление проводов (рис.4). Сопротивление в норме, далее подключаем вместо свечи зажигания разрядник (рис.5) и запускаем тест исполнительных механизмов для того, чтобы проверить на сколько хорошая у нас искра.

В нашем случае модуль зажигания, высоковольтные провода, свечи – всё оказалось в порядке, так что приступаем к поиску подсоса воздуха. Скорее всего подсос идёт либо через впускной коллектор, либо через уплотнительные кольца форсунок, потому что такая проблема часто встречается. Как же это проверить, а вдруг датчик кислорода просто отработал свой срок службы и начинает показывать различную ерунду?

Для проверки нам понадобится баллончик обычного очистителя карбюратора. Распыляем его сначала на стык впускного коллектора и наблюдаем за работой двигателя и показаниями датчика кислорода. Ничего не меняется. Далее распыляем очиститель на каждую из форсунок и также смотрим за показаниями датчика кислорода. После проверки всех форсунок выясняется, что подсос воздуха идёт через уплотнительное кольцо первой форсунки. Оно пропускало воздух и после того, как мы слегка опрыскали форсунку, часть очистителя через негерметичное уплотнительное кольцо попало во впускной коллектор, обогатив тем самым смесь, и показания датчика кислорода начали выравниваться (рис.7)

Принимаем решение снять рампу форсунок, и проверить состояние уплотнительных колец (Рис.8).

Не совсем по фотографии понятно, но кольца на форсунках буквально развалились. Только третье кольцо было более менее в хорошем состоянии. Ну что делать, меняем кольца на новые. Так как форсунки у нас уже снятые, то мы не поленились и проверили их на стенде. Форсунки оказалась в хорошем состоянии в отличае от колец. Видимо, предыдущий хозяин уже снимал форсунки и чистил, а вот колечки менять не стал и при установке рампы форсунок, кольцо на первой форсунке было повреждено. Отсюда и подсос воздуха. В общем, ставим форсунки с новыми кольцами на место и запускаем двигатель. И о чудо, машинка ожила, троение пропало. Подключаем сканер и смотрим параметры двигателя (Рис.9). С параметром ADC_LAMUP(В) опять творится что-то не ладное. Теперь датчик кислорода показывает нам богатую смесь.

Читайте также:  Не работает тахометр на акценте причины

Что же за ерунда такая? (Рис.10)

Получается, что в начале было много воздуха, и датчик кислорода показывал бедную смесь, а теперь всё наоборот. Дополнительный воздух мы исключили, и по идее, датчик кислорода должен корректировать состав смеси, но по какой-то причине он это сделать не может, потому что теперь ему этого воздуха не хватает или много топлива поступает? Решаем произвести замер давления топлива на рампе (Рис.10).

Топливный манометр показывает давление почти 4 бар. Всё правильно? Да, правильно, если бы у нас был мотор змз 405.24 Евро-3, у которого на рампе форсунок отсутствует регулятор давления (т.к. он находится в самом топливном баке). А у нас мотор змз 405.22 Евро-2. у которого регулятор давления находится именно на рампе. Вот как он выглядит (Рис.11).

Рабочее давление регулятора 300 кПа (3 бар). Такое давление должно быть в рампе с отключенным вакуумным шлангом. На холостых оборотах давление в топливной рампе будет примерно 2.5 бар. У нас получается, что со снятым шлангом, что с надетым давление всегда чётко 4 бар. Неисправен регулятор? Проверим. Подаём на регулятор давление, и он чётко держит 3 бар, а излишки стравливает. То есть регулятор исправный. Ломаем голову дальше. Получается, на рампу приходит давление с топливного насоса, который развивает давление до 6 бар., далее регулятор на топливной рампе снижает давление до 3-х бар, а излишки бензина стравливаются в обратку и стекают в бак. Значит, что-то блокирует стравливание излишек давления в бак. Возможно, пережало шланг или ещё что-то. Решаем скинуть шланг обратки напрямую в горловину топливного бака, и посмотреть что из этого получится (Рис.12).

Давление топлива пришло к нужным показаниям 2.5 бар на холостом ходу (Рис.13).

Какой из этого можно сделать вывод? Оказывается, предыдущий хозяин автомобиля поменял всю станцию в сборе с топливным насосом от другой модификации газели, а именно от мотора 405.24 евро-3 у которого как раз клапан на 4 бар находится в баке, он и препятствовал стравливанию давления.

Достаём станцию и убеждаемся в наших догадках (Рис.14).

Мы не стали менять станцию в сборе, а просто удалили этот клапан из топливной магистрали, для того чтобы излишки топлива сливались самотёком в бак. Но не достаточно просто удалить клапан, на его место нужно установить кусочек трубочки (Рис.15), чтобы топливо попадало непосредственно на дно бака, а не лилось сверху, создавая тем самым излишние пары бензина.

После всех манипуляций устанавливаем всё обратно и запускаем двигатель. Заработал как часы, всё чётко ровненько. Проверяем показания датчика кислорода (Рис.16).

Ну вот и всё, наша цель достигнута, и датчик кислорода заработал так, как и должен работать, показывая синусоиду. Какой можно сделать вывод? Если автомобиль ремонтируется у неквалифицированных специалистов, пусть это будет даже не иномарка, а обычная газель, то и тут можно наворотить столько всего, что потом неисправности придётся долго расхлёбывать.

Читайте также:  Как снять передний бампер лансер 9

Читаем далее.

Дата добавления: 2014-01-24

Автор статьи: Александр Дмитриев (AlastaR)






© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга

Источник: www.galantmotors.ru

Почему троит двигатель 405 инжектор на газели

Драсте, проблема похожая, все поменял, заводится норм, поднимает до 2000 спускает и начинает троить. Давление топлива через тройник мерил – держит постоянные 3очка. Машина эксплуатируется только на бензине. С проводкой все внорме. Коса новая, Мозги новые, катушки, провода, наконечники, свечи. в бак лесть вообще не охота мля(

И как проверить подвисание клапанов? Доп пружины ставить вообще палево ибо на новых головках идет по 3 бугеля на вал а не 5 как раньше. Производители идиоты.. еще и свечи на 21 терь не лезут, тока на 16

Я бы не стал так говорить. Хуже не стало. Ни капли.

Добавлено через 38 секунд

__________________
ГАЗ 31105 40525 Е3 Микас 11 ЕТ 2008 100ккм Морской Бриз Рестайл
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Volvo XC70 2008 чёрная
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

26.10.2012, 14:58 #2
AngelChik
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для AngelChik
Найти ещё сообщения от AngelChik

26.10.2012, 16:24 #3

__________________
ГАЗ 31105 40525 Е3 Микас 11 ЕТ 2008 100ккм Морской Бриз Рестайл
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Volvo XC70 2008 чёрная
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

27.10.2012, 11:26 #4
AngelChik
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для AngelChik
Найти ещё сообщения от AngelChik
28.10.2012, 23:39 #5
Поблагодарили следующие пользователи (2):
Sergej K
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Sergej K
Найти ещё сообщения от Sergej K

Судя по этим словам человек может отличить неровную работу двигателя при подсосе воздуха от троения (когда не работает цилиндр).

Опять же, раз человек предположил троение, значит расколбас сильный, обычно при таком подсосе довольно сильно затруднён пуск двигателя, об этом человек ничего не написал.

Добавлено через 1 минуту 8 секунд
Ёжыk,

Какой блок управления?

Автор темы пропал.

__________________
ГАЗ 31105 40525 Е3 Микас 11 ЕТ 2008 100ккм Морской Бриз Рестайл
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Volvo XC70 2008 чёрная
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

30.10.2012, 16:04 #6
AngelChik
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для AngelChik
Найти ещё сообщения от AngelChik

AngelChik, извините за пропажу, проблема не ушла. Подсосов нет, при пережатии шланга на клапан ХХ свистов нет, мотор глохнет. Заливал всевозможные места подсоса очистителем “абра”. Ничего не менялось. Диагностика показывает только “высокое напряжение датчика температуры всасываемого воздуха” при отключении его ничего не меняется. Иногда вылазит ошибка оперативы эбу. Подкидывал другие катушки, поменял ДМРВ. Ничего не изменилось. Троит только при сбросе оборотов. Кстати при подключении стробоскопа видно как искра не всегда проскакивает. М.б. сдедать разминусовку мотора?

Источник: forum.allgaz.ru

GAZ Gazelle Газельваг › Logbook › змз 405 троит движок (часть 2 из 2) под нагрузкой в чём дело?

GAZ Gazelle 2006, engine Gasoline 2.4 liter., 145 h. p., Rear drive, Manual — DIY

Comments 63

сам сломал, сам отремонтировал )))) бывает.

Хотел как лучше…
новое ГБО оборудование,
Новые свечи
Новые провода.
А получилось:
Новая подкапотная проводка,
Новые катушки
Третий к-т свечей
Старые вв-провода
+
метку пришлось пересверливать впускном валу.
+
Покупка “идеальной фазы” которая не попадает в зубья цепи!
+
Покупка транспортира
+
Покупка бензонасоса

Норм. Остаётся переподсоединить газ к новой проводке. Новые вв-провода оказались хуже старых!
Новое не значит — хорошее! К сожалению ! И ещё я ставил форсунки с мерса, да-мотор запускался, но они, видимо, рассчитаны на другой ток, после установки всего старого на место. Вздохнул с облегчением!
Позже фоток добавлю ! Спасибо за поддержку !

Если бы мог предположить что установка ГБО обернётся ТАКИМ гемором — в жизни бы туда не полез!

Вот ещё что вспомнил: на волге 406 двс у знакомого в сервисе, тоже делал какой то ремонт и после была проблема с работой двигателя. Вобщем причина была в отвалившейся во впускном коллекторе какой-то пластмассовой херне, формы как бы стакана.Я смотрел у себя, у меня такого нету.

Допуск 2 градуса, от 20. У меня 17, 3 градуса, не уже ли будет троить из за одного градуса?

Выпуск точно 19

Продолжение…
Будем крутить… искать…
Цена 950руб

найди транспортир и выстави валы по нему а не по меткам

Как с мотором дела?

Замена проводки не помогла.
Думаю так:
На 70% — сбиты фазы
30% — просевшие седла.
Бензонасос — не менял, да не может она стрелять то во впуск, то на выпуск из за бензонасоса! Ведь так?

Ещё одно замечание, точнее вопрос могло быть такое или нет?!
Авто стоит под навесом, передними колёсами наехав мини Эстакаду, так вот предположения следующие, стоит она под сильным уклоном назад, все масло стекло назад и в момент пуска — перескочила цепь на зуб или два. Почему об этом говорю, потому как после запуска слышен был лязг цепи, а в последствии был вынут гидронатяжитель и он был заклинившем в одном положении. Я этому не придал особого значения. Заменил и продолжил вращать двигатель за крыльчатку, и не в ту сторону. Потому что по ходу вращения — крыльчатка проскользовала, а против вращения нормально цеплялась. Предполагаю что метки (при вращении в не ту сторону) должны были сместится- а они ровно. Или эти доводы — чушь?

В русском авто может быть все. У меня когда цепь на зуб перелетала мотор прост туго разгонялся и не тянул

Вариант подсоса воздуха отпадает- заткнув патрубок перед дмрв — глохнет в течение 3 сек. Видно как всасывает резиновый патрубок.

Ты не проверял зазор по гидриках относительно постели?

Нет ещё, на пути домой с новой проводкой и бензонасосом

Источник: www.drive2.com

Добавить комментарий

Adblock
detector
11.11.2012, 21:32 #7