Порядок и момент затяжки ГБЦ нива 21214

24.2. Моменты затяжки резьбовых соединений

Деталь

Болт крепления крышки коренного подшипника

Болт крепления масляного насоса

Болт крепления поддона картера

Шпилька крепления крышки маслоотделителя

Гайка крепления крышки масллоотделителя

Болты крепления головки блока цилиндров:

Болт крепления головки блока цилиндров

Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора

Гайка болта крышки шатуна

Болт крепления маховика

Болт крепления башмака натяжителя цепи

Гайка крепления крышки головки блока цилиндров

Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала

Болт крепления звездочки распределительного вала

Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса

Гайка регулировочного болта клапана

Втулка регулировочного болта клапана

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

Гайка крепления шкива коленчатого вала

Болт крепления кронштейна генератора

Гайка крепления установочной планки генератора

Гайка болта крепления генератора к кронштейну дв. 21213

Гайка крепления натяжной планки к генератору дв. 21213

Гайка болта крепления генератора к кронштейну дв. 21214

Гайка крепления натяжной планки к генератору дв. 21214

Гайка крепления кронштейна боковой опоры силового агрегата

Гайка крепления подушки боковой опоры к кронштейну поперечины

Гайка крепления поперечины задней опоры силового агрегата к кузову

Гайка крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач

Болт крепления опоры задней подвески силового агрегата к поперечине

Болт крепления нажимного диска сцепления к маховику

Гайка болта-оси крепления педалей сцепления и тормоза к кронштейну

Гайка крепления главного цилиндра сцепления к кронштейну педального узла

Гайка соединительной трубки гидропривода сцепления

Болт крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления

Выключатель фонаря света заднего хода

Болт крепления картера сцепления к двигателю

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

Болт крепления крышки фиксаторов штоков

Гайка крепления задней крышки

Гайка крепления корпуса рычага переключения передач к задней крышке

Гайка крепления нижней крышки

Гайка крепления фланца эластичной муфты к вторичному валу

Болт крепления зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала

Болт крепления блока шестерен пятой и задней передачи к промежуточному валу

Болт крепления вилки к штоку переключения передач

Гайка болта крепления эластичной муфты к фланцам

Гайка крепления корпуса шарнира к фланцу ведущего вала раздаточной коробки

Гайка крепления кронштейна подвески на оси

Гайка крепления кронштейна подвески к кузову

Гайки крепления крышки картера раздаточной коробки, картера привода переднего моста, корпуса привода спидометра, кронштейна рычага управления

Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала

Болт крепления вилки к штоку включения передач

Болт крепления вилки к штоку блокировки дифференциала

Болт крепления ведомой шестерни

Гайка крепления заднего подшипника ведущего вала и заднего подшипника промежуточного вала

Гайки крепления фланца карданного вала к ведущему валу и к валам привода переднего и заднего мостов

Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцам редуктора переднего и заднего мостов и раздаточной коробки

Болт крепления переднего моста к двигателю

Гайка крепления переднего моста к двигателю

Гайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира

Гайка крепления крышки подшипника дифференциала

Болт крепления стопорной пластины регулировочной гайки

Болт крепления ведомой шестерни

Болт крепления картера редуктора к балке заднего моста

Болт крепления крышки подшипника дифференциала

Болт крепления ведомой шестерни

Гайка крепления фланца к ведущей шестерне

Гайка болта крепления упорной пластины подшипника полуоси

Гайка болта крепления картера рулевого управления

Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага

Гайка шарового пальца тяг рулевого привода*

Гайка стяжного болта вилки карданного шарнира

Гайка крепления рулевого колеса

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления к кузову

Гайка крепления сошки

Гайка оси маятникового рычага

Штуцер соединительных трубок гидропривода тормозов

Перепускной болт переднего тормозного шланга

Гайка крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя

Гайка крепления корпуса вакуумного усилителя к кронштейну

Гайка крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова

Гайка болта-оси крепления педалей тормоза и сцепления к кронштейну

Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку

Читайте также:  Volkswagen passat cc 2009 отзывы владельцев

Болт крепления заднего колесного цилиндра к тормозному щиту

Болт крепления держателя оболочки троса ручного тормоза к тормозному щиту

Болт крепления регулятора давления задних тормозов к кронштейну кузова

Гайка нижнего крепления поперечины к лонжеронам кузова

Гайка болта верхнего крепления поперечины к лонжеронам кузова

Гайка крепления кронштейна буфера хода отбоя к поперечине

Гайка болта крепления оси верхнего рычага

Гайка оси верхнего рычага

Гайка крепления верхнего конца амортизатора

Гайка болта крепления нижнего конца амортизатора

Гайка подшипников ступицы переднего колеса

Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости

Гайка крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

Гайка болта крепления шаровой опоры к рычагу

Болт крепления растяжки к поперечине подвески

Гайка крепления растяжки к кузову

Гайка оси нижнего рычага

Гайка болта крепления опорной чашки пружины к нижнему рычагу

Гайка крепления колеса

Гайка болта крепления поворотного рычага к кулаку

Гайка болта крепления амортизатора

Гайки болтов крепления поперечной и продольной штанг

66,6-82,3 (6,8-8,4)

*При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку (на угол, меньший 60°) для обеспечения шплинтовки. При практическом применении моментов допускается их округление до десятых значений кгс.м в пределах допуска.

« предыдущая страница
24.1. Инструмент, применяемый при ремонте
^
к оглавлению
следующая страница »
24.3. Основные данные для регулировок и контроля

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник: www.autoprospect.ru

Головка блока цилиндров и клапанный механизм (инж.)
(разборка, ремонт, замена прокладки ГБЦ)



Разрез головки цилиндров по выпускному клапану:
1 — головка цилиндров; 2 — клапан; 3 — маслоотражательный колпачок; 4 — рычаг клапана: 5 — корпус подшипников распределительного вала; 6 — распределительный вал; 7 — регулировочный болт; 8 — контргайка регулировочного болта; А — зазор между рычагом и кулачком распределительного вала



Основные размеры клапанов, направляющих втулок и седел клапанов

Детали клапанного механизма: 1 — клапан; 2 — стопорное кольцо; 3 — направляющая втулка; 4 — маслоотражательный колпачок; 5 — опорная шайба наружной пружины; 6 — стопорная шайба внутренней пружины; 7 — внутренняя пружина; 8 — наружная пружина; 9 — тарелка пружин; 10 — сухари; 11 — рычаг привода клапана; 12 — пружина рычага; 13 — регулировочный болт; 14 — контргайка регулировочного болта; 15 — втулка регулировочного болта; 16 — стопорная пластина пружины рычага


Основные данные для проверки наружной (а) и внутренней (b) пружины клапана

Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя.

Для замены прокладки головки или шатунно-поршневой группы двигателя головку блока цилиндров снимаем с двигателя в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором.

Для демонтажа головки блока цилиндров:

  • отсоединяем минусовой провод аккумуляторной батареи;
  • сливаем охлаждающую жидкость (см. тут);
  • снимаем дроссельный узел в сборе (см. тут);
  • отсоединяем шланги от отводящего патрубка рубашки охлаждения;
  • отсоединяем шланг от подводящего патрубка радиатора отопителя;
  • отсоединяем разъем проводов форсунок топливной рампы (см. тут);
  • отсоединяем разъемы от датчика температуры охлаждающей жидкости системы впрыска и датчика указателя температуры охлаждающей жидкости;
  • снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания;
  • отсоединяем от топливной рампы трубки подвода и отвода топлива;
  • отсоединяем от выпускного коллектора приемную трубу (см. тут), теплозащитный экран стартера и кронштейн отводящей трубки радиатора отопителя (см. тут);
  • снимаем распределительный вал и рычаги привода клапанов (см. тут);
  • снимаем звездочку распределительного вала, а цепь подвязываем проволокой.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров, расположенный рядом с кронштейном модуля зажигания.

Головкой «на 12» отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров.

Снимаем головку блока цилиндров в сборе с выпускным коллектором, ресивером и впускной трубой с топливной рампой.

Головку блока цилиндров можно также снять с двигателя, предварительно демонтировав ресивер (см. тут), впускную трубу и выпускной коллектор (см. тут).

Снимаем головку блока цилиндров без выпускного коллектора и впускной трубы.

Снимаем прокладку головки блока цилиндров.

Устанавливаем головку блока цилиндров на верстак.

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления к головке блока подводящего патрубка радиатора отопителя.

. и снимаем его.

Снимаем уплотнительную прокладку.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления отводящего патрубка рубашки системы охлаждения.

. и снимаем патрубок с датчиком температуры охлаждающей жидкости системы впрыска.

Снимаем уплотнительную прокладку патрубка.

При разборке клапанного механизма.

. подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор — деревянный брусок.

Рассухариваем клапан (см. тут).

. и вынимаем клапан из направляющей втулки головки блока цилиндров.

Таким же образом демонтируем другие клапаны.

Сборку и установку головки блока цилиндров проводим в обратной последовательности.
Перед установкой клапанов очищаем их от нагара и смазываем стержни клапанов моторным маслом.

Собрав клапанный механизм.

. наносим молотком с пластмассовым бойком удар по торцам клапанов для более надежной фиксации сухарей (деревянный упор при этом необходимо убрать из-под тарелки клапана).

Перед установкой патрубков системы охлаждения очищаем привалочные плоскости патрубков и головки блока от остатков старых прокладок.

Устанавливаем новые прокладки патрубков, нанеся на них тонкий слой герметика.

Очищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, грязи и масла.

Шприцем с иглой или резиновой грушей удаляем из крепежных отверстий блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость.

Прокладку и головку блока цилиндров устанавливаем по двум центрирующим втулкам.

Устанавливая головку на блок цилиндров, продеваем цепь за проволоку через отверстие в головке.

Установив болты крепления головки блока цилиндров, затягиваем их в порядке, показанном на рисунке.

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения необходимости подтяжки болтов при техническом обслуживании автомобиля болты затягиваем в четыре приема:

1-й прием – затягиваем болты 1–10 моментом 20 Н.м (2,0 кгс.м);
2-й прием – болты 1–10 затягиваем моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м), а болт 11 – моментом 31,4–39,1 Н.м (3,2–4,60 кгс.м).
Затем доворачиваем болты 1–10 на 90° (3-й прием) и еще на 90° (4-й прием).

Видео

Источник: lada-niva.ru

Порядок и момент затяжки гбц нива 21214

Думаю, что многие владельцы как Нивы, так и остальных моделей жигулей, таких как ВАЗ 2106 или 2107 сталкивались с проблемой подтекания масла или даже антифриза на стыке головки и блока цилиндров. Зачастую решить эту проблему можно протянув болты ГБЦ определенным моментом с помощью динамометрического ключа. Но если это не помогает, то необходимо заменить прокладку. Итак, для выполнения этого ремонта понадобится следующий инструмент:

  1. Ключи рожковые на 10 и на 13
  2. Длинный вороток
  3. Удлинители (несколько штук разного размера)
  4. Молоток
  5. Ключ динамометрический
  6. Трещоточные рукоятки
  7. Отвертка плоская

Снятие головки блока цилиндров на Ниве ВАЗ 2121 (двигатель ВАЗ 2106)

Сразу скажу, что проводил эту работу на снятом двигателе, чтобы удобнее было подготовить данное руководство. Первым делом откручиваем все болты крепления клапанной крышки:

После чего аккуратно поднимаем ее и снимаем резиновую прокладку, примерно так как показано на фото ниже:

Затем необходимо открутить шестерню распредвала ключом на 17:

И слегка стукнув по ней с обратной стороны молотком, она должна легко сняться, после чего снимаем с нее цепь:

Далее можно приступать к отворачиванию болтов крепления распредвала Нивы, для чего можно вполне обойтись накидным ключом:

После чего аккуратно снимаем распредвал в сборе со шпилек, поднимая его вверх с головки:

Теперь можно приступать к откручиванию 10-ти болтов крепления головки блока цилиндров Нивы. Для этого понадобится длинный вороток и удлинитель, чтобы создать приличный рычаг.

И нужно будет отвернуть еще один болт, который можно отвернуть трещоткой с головкой на 13. Вот так это выглядит, как показано на фотографии ниже:

А теперь можно аккуратно снимать головку, взявшись за ее корпус снизу:

Скорее всего прокладка прилипнет основательно к головке, поэтому придется ее поддевать отверткой и вынимать.

А после всего этого необходимо хорошенько очистить и головку и сам блок от следов старой прокладки и других загрязнений, и желательно все это дело обезжирить, чтобы поверхность была идеально сухой и чистой.

Устанавливаем новую прокладку ГБЦ и ставим обратно головку. А дальше как раз понадобится динамометрический ключ, чтобы затянуть болты с определенным моментом силы. Протягивать их необходимо в строго определенном порядке, как показано на наглядной схеме ниже:

А теперь самое главное. Головка на ВАЗ-овском двигателе протягивается в два приема:

  • Первый прием: моментом силы от 33-41 Н*м.
  • Второй — от 95 до 118 Н*м.

То есть, сначала в приведенной выше последовательности затягиваем болты ГБЦ с моментов около 40 Ньютон, а второй раз окончательно заворачиваем до 118 Ньютон максимум. До такого момента я затянуть не смог, так как у меня на ключе Ombra шкала только 110 Н*м.

Окончательно завернув все соединения, устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию.

Порядок и моменты затяжки болтов головки блока цилиндров на ВАЗ.

Данный порядок нужен для того чтобы правильно состыковать головку блока и блок цилиндров.
Чтобы не было перекосов и лишнего напряжения металла.

Схема и порядок затяжки головки блока цилиндров на ВАЗ 2101 — 07 (классика)

Затяжка болтов ГБЦ проводится в два захода.

Первый заход: болты 1 — 10 затягиваются моментом 3,5 — 4,1 кгс*м.

Второй заход: эти же болты, но затяжка моментом 10,5 — 11,5 кгс*м

Последним затягивается болт 11, моментом 3,5 — 4,0 кгс*м.

Порядок затяжки головки блока ВАЗ 2108 — 09, Samara.

Порядок затяжки аналогичен классике, также начинается из центра.

Но проводится в 4 приёма.

1. Болты затягиваются моментом 2,0 кгс*м

2. Затягиваются моментом 7,5 — 8,5 кгс*м

3. Болты доворачиваются на 90 градусов.

4. Ещё раз доворачиваются на 90 градусов.

Порядок затяжки головки блока 16-ти клапанных двигателей ВАЗ.

Аналогично всем остальным, из центра.

1 приём — 2,0 кгс*м

2 приём — довернуть болты на 90 градусов

3 приём — ещё раз довернуть болты на 90 градусов.

Внимание!
На 16-ти клапанных моторах разрешается повторное использование болтов крепления ГБЦ, НО если их длинна без головки НЕ превышает 95 мм.
Если длинна болта более 95 мм его нужно заменить.

Замер длинны производится с шайбой.

Для работы необходимо использовать динамометрический ключ

Стоимость его от 600 рублей, более профессиональные от 1300 и более.

11. Снимаем уплотнительную прокладку патрубка.

12. При разборке клапанного механизма подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор — деревянный брусок.

13. Рассухариваем клапан (см. Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения) и вынимаем клапан из направляющей втулки головки блока цилиндров.

Таким же образом демонтируем другие клапаны.

Сборку и установку головки блока цилиндров проводим в обратной последовательности.

Перед установкой клапанов очищаем их от нагара и смазываем стержни клапанов моторным маслом.

14. Собрав клапанный механизм, наносим молотком с пластмассовым бойком удар по торцам клапанов для более надежной фиксации сухарей (деревянный упор при этом необходимо убрать из-под тарелки клапана)

Перед установкой патрубков системы охлаждения очищаем привалочные плоскости патрубков и головки блока от остатков старых прокладок.

Устанавливаем новые прокладки патрубков, нанеся на них тонкий слой герметика.

Очищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, грязи и масла.

Шприцем с иглой или резиновой грушей удаляем из крепежных отверстий блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость.

15. Прокладку и головку блока цилиндров устанавливаем по двум центрирующим втулкам

16. Устанавливая головку на блок цилиндров, продеваем цепь за проволоку через отверстие в головке

Установив болты крепления головки блока цилиндров, затягиваем их в порядке, показанном на рисунке.

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения необходимости подтяжки болтов при техническом обслуживании автомобиля болты затягиваем в четыре приема:

1-й прием – затягиваем болты 1–10 моментом 20 Нм (2,0 кгс.м);

2-й прием – болты 1–10 затягиваем моментом 69,4–85,7 Нм (7,1–8,7 кгс.м), а болт 11 – моментом 31,4–39,1 Нм (3,2–4,60 кгс.м).

Затем доворачиваем болты 1–10 на 90° (3-й прием) и еще на 90° (4-й прием).

Источник: nadouchest.ru