После установки ГБО плохо греет печка

После установки ГБО плохо греет печка

включить последовательно сначала гбо потом печка и насос от иномарки наподобие газелевского что-бы вообще было все хорошо.

сначала вход в редуктор потом с редуктора на печку без тройников так, а насос обязательно ставить?

да без тройников, в зависимости от результата так как сопротивление потока при установке редуктора сильно повышается и как результат сниженная циркуляции, установка доп насоса обеспечивает стабильную циркуляцию на ХХ. Насос ставил бош от опеля по цене в районе 1200р.

Братан, дай, номер насоса!
Хочу поставить!

0392020024. 0392020034. 0392020044. разница в производительности

0392020024. 0392020034. 0392020044. разница в производительности

поставил?расскажи о пользе,плиз

В школьном курсе физики изучают закон Паскаля. В двух словах: где больше сопротивление, там нет давления. Надо, чтобы сечение трубы в редукторе сравнялось с сечением трубы в печке, тогда заработает. Либо последовательное соединение. В последнем случае, если где-то в одной точке затык — не будет работать всё.

Вроде закон Бернулли).
Меньше сечение трубы -меньше в ней давление.

у меня редуктор параллельно с печкой
Температура мотора по показометру такая же как и летом (1 мм влево от 12 часов), прогревается быстро.

На морозе (-20 и дальше) что с редуктором что без него включаешь вентиляьтор печки на 3 скорость и температура мотора падает а из дефлекторов дует теплым воздухом.

Картонка перед радиатором (точнее между конденсером и основным радиатором)
На показометре температуры ничего не изменилось.
Зато при вкл печки на «3» жарит так что рука возле дефлектора обжигается. Через 10 мин можно в трусах сидеть за рулем.
Расход по потолочной консоли упал на 0.5 л

P.S. Мое ИМХО следующее
Все авомобили рассчитаны на эксплуатацию от -5С до +25С.
Все остальное — это экстрим.
Зимой непрогревается двигатель. Про АКПП я вообще молчу, по идее ей нужен термостат как и мотору. Дубеют аморты и т.д.
В жару начинаются тепловые удары и другие прелести.

Поэтому я считаю что картонка на исправном автомобиле в морозы — это НОРМАЛЬНО.

Если поковырять каталоги з/ч на немецкие машины (бмв например), то комплектация для северных стран (швеция, норвегия, где между прочим помягче климат) включает в себя жалюзи перед радиатором и вебасту, + АКБ другой и гена соответственно.
А комплектация для жаркого клмата (австралия) включает в себя радиатор побольше, другой термостат.

А мой жып произведен наверно для климата США где самая северная точка находися на широте Сочи. И как ему без картонки?

при паралельном подключении печки и редуктора плохо греет печка и повышается расход газа из за недогрева редуктор дает газ в жидком состоянии. у меня редуктор воткнут после печки,после редуктора бошевская помпа.
сейчас на улице-35.отказал регулятор оборотов печки,она работает на минимуме-в салоне почти комфортно.расход газа увеличился минимально.

Ага, а позволь вопрос — а куда тепло делось . Ну в редуктор оно не пошло, в печку тоже- куда .

В идеале, знать бы номинальный расход жидкости через редуктор, можно было бы поставить балансировочный вентиль, настроив его на необходимый расход. Тогда бы не было никакого дисбаланса.

Дроссель в виде куска шланга на 8 мм вполне хватает, шланги и редуктор не мешает теплоизолировать конечно.

Дроссель в виде куска шланга на 8 мм вполне хватает, шланги и редуктор не мешает теплоизолировать конечно.

Я не люблю ничего делать наугад, особенно для себя. :av:

Ага, а позволь вопрос — а куда тепло делось . Ну в редуктор оно не пошло, в печку тоже- куда .

честно сказать?-да хрен его знает!из практики так,как я написал,а теория после достижения результата не заинтересовала.

Я не люблю ничего делать наугад, особенно для себя. :av:

Ну тогда поясни- ты хочешь знать расход через редуктор, это вполне понятно если ставить калиброванный жиклёр(кусок шланга) в магистрали. И тут же продолжаешь про регулируемый дроссель, который позволяет просто эмпирически подобрать минимальный расход через магистраль редуктора. т.е. никакой расчёт при этом нафиг не нужен. что на самом деле абсолютно верно, потому как расчёт и реальность в теплотехнике не всегда совпадают, учесть все потери в системе не реально. Поэтому, если хочешь сделать, а не теорию разводить, есть два пути- или ставить кран обычный и прикрывать до определённого сечения, или подобрать дросселирующий постоянный элемент типа шланга. любой расчёт теоретический будет как раз «наугад», так штээээ.

Читайте также:  ВАЗ 2114 поворотники горят но не мигают

Вроде закон Бернулли).
Меньше сечение трубы -меньше в ней давление.

меньше сечение трубы,меньше расход,а давление больше!
:ah:чуть поправим

Ну тогда поясни- ты хочешь знать расход через редуктор, это вполне понятно если ставить калиброванный жиклёр(кусок шланга) в магистрали. И тут же продолжаешь про регулируемый дроссель, который позволяет просто эмпирически подобрать минимальный расход через магистраль редуктора. т.е. никакой расчёт при этом нафиг не нужен. что на самом деле абсолютно верно, потому как расчёт и реальность в теплотехнике не всегда совпадают, учесть все потери в системе не реально. Поэтому, если хочешь сделать, а не теорию разводить, есть два пути- или ставить кран обычный и прикрывать до определённого сечения, или подобрать дросселирующий постоянный элемент типа шланга. любой расчёт теоретический будет как раз «наугад», так штээээ.

Я спросил про конкретную цифру. На шкале балансировочника есть шкала расхода, и если знаешь расход то не нужна эмпирика.
PS для того Lovato, который купил, цифру нашел, по весне все поставлю. Нашел инфо 7-го вечером, все уже не актуально ни разу.

Источник: jeep-forum.ru

Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами

Эксперты «За рулем» объясняют, как оценить характер неисправности — это оградит от лишних трат при ремонте.

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Читайте также:  Замена топливного насоса ауди А4 б6

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

2. Не нагревается воздух

Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

  • 6 ошибок водителя, из-за которых ломается кондиционер, мы проанализировали тут.

Источник: www.zr.ru

Почему печка может плохо прогревать салон и как это исправить

За обогрев машины зимой отвечает отопитель салона, в быту именуемый «печкой». Она влияет не только на комфорт, но и на безопасность, ведь без горячего воздуха стёкла могут обмерзать или запотевать, ухудшая обзор. Давайте разберемся, какие бывают неисправности «печки», что влияет на её работу и как вернуть отопителю его былую эффективность.

У автомобиля с классическим двигателем внутреннего сгорания отопитель устроен очень просто: радиатор« печки», расположенный в салоне, включен в контур жидкостной системы охлаждения двигателя (мы, разумеется, не учитываем «воздушники», у которых эта система отсутствует).

Радиатор отопителя в большинстве случаев является частью системы охлаждения

В случае, когда в контуре предусмотрен кран и жидкость проходит через радиатор отопителя непостоянно (как на Жигулях и Самарах), в тёплое время года водяной насос качает антифриз «мимо печки», то есть только через водяную рубашку блока цилиндров и основной радиатор. Если же охлаждающая жидкость всегда циркулирует и через отопитель, то в тёплое время года с помощью специальной заслонки приток воздуха от «печки» перекрывают в пользу наружного. Для осуществления теплообмена между радиатором отопителя с горячим антифризом и салонным воздухом предусмотрен электромотор с крыльчаткой – проще говоря, вентилятор, который гонит горячий воздух от радиатора отопителя в салон по дефлекторам системы вентиляции и отопления. При этом температуру можно регулировать, смешивая забортный воздух с горячим. Потоки также можно распределять (вверх на стекло, прямо в лицо или вниз в ноги) с помощью рычажков или кнопок, управляющих заслонками.

Читайте также:  Замена подсветки номера лансер 10

По причине того, что интенсивность нагрева салона зависит от положения управляющих рычажков, некоторые водители пользуются «печкой» неправильно, из-за чего, например, потеют стёкла или не прогревается салон. Если с температурой всё понятно (чем больше открыта заслонка или кран, тем теплее), то распределение потоков и скорость вращения вентилятора зависят от условий и температуры самого двигателя. Это значит, что сразу после запуска мотора нет смысла включать вентилятор «печки» до тех пор, пока двигатель не прогреется хотя бы до 40-50 градусов – обдув холодного радиатора ничего не даст.

Пока мотор не прогреется до рабочей температуры, ждать горячего воздуха из дефлекторов не стоит

Не стоит и включать повышенную (больше первой) скорость до того, как двигатель прогреется до рабочей температуры (или минимум до 70 градусов), поскольку это даст лишь приток холодного воздуха в салон, да и мотор будет прогреваться дольше.

Примерно так должны быть выставлены «крутилки» отопителя при запуске холодного двигателя

При наличии системы рециркуляции, которая не встречается разве что на «ископаемых» автомобилях из прошлого века, для быстрого прогрева можно сначала подогревать салонный, а не забортный воздух, перекрыв заслонку забора воздуха с улицы. Однако нужно учитывать, что при включенной рециркуляции стёкла могут запотевать.

Так как температура подаваемого в салон воздуха прямо зависит от того, насколько нагрелся антифриз, любые неисправности системы охлаждения сказываются и на эффективности работы отопителя.

Современные моторы с малым рабочим объемом и высоким КПД, к которым относится большинство наддувных дизелей и «турбобензинок», являются «холодными», то есть без нагрузки (на месте) греются очень долго и неохотно.

Если водитель ранее ездил на «старорежимном» автомобиле, где отопитель подавал тёплый воздух в салон уже через несколько минут после запуска, такую особенность современных малокубатурных моторов можно даже ошибочно принять за неисправность.

Однако кроме мнимых проблем существуют и реальные неприятности. Например, термостат, который открывается при прогреве антифриза, пропуская его в основной радиатор охлаждения, может заклинить в открытом положении, и охлаждающая жидкость сразу после пуска будет циркулировать не по так называемому малому кругу (минуя основной радиатор), а по большому, постоянно остывая и отдавая тепло радиатору, который обдувается встречным потоком ледяного воздуха.

От исправности термостата зависит температурный режим мотора. И, соответственно, количество подаваемого тепла в салон.

Это не идет на пользу не только комфорту пассажиров, но и мотору, который будет работать при низкой температуре, не выходя на рабочую (87-100 градусов)!

В конце девяностых годов вместо обычных механических термостатов в автомобили начали внедрять электронноуправляемые, где блок управляет спиралью термостата в зависимости не только от температуры мотора, но и от нагрузок. Электронное управление позволяет более точно и тонко настраивать работу этого важного узла системы охлаждения, а также изменять параметры его работы путём изменения прошивки.

Правда, использовать электронику здесь стали не просто так – современные моторы намного «горячее», чем двигатели прежних поколений: их рабочая температура составляет 108-111 градусов, а не 87-95, как было раньше. Яркий пример – двигатели BMW M62, N46 и N62, которые в некоторых условиях работают практически на грани перегрева. Отказ такого термостата далеко не всегда приводит к срабатыванию сигнализатора Check Engine, поэтому риск «вскипятить» мотор в летней пробке еще более вероятен, чем у Жигулей с термостатом, который заклинило «на малом круге».

Бывает и такое, что двигатель давно прогрелся до 80-90 градусов, а из дефлекторов веет слегка тёплым воздухом, хотя все регуляторы системы вентиляции и отопления выставлены правильно. Причина может крыться в других технических неполадках: воздушных пробках в системе охлаждения, грязном снаружи или забитом изнутри радиаторе отопителя или засорившемся испарителе кондиционера, «окаменевшем» от пыли воздушном фильтре…

Источник: www.kolesa.ru