Предохранитель на печку ауди 80 б4

Предохранители и реле Audi 80 B4

Рассмотрены автомобили Ауди 80 б4 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

Блок предохранителей в моторном отсеке.

Расположен в задней левой части моторного отсека.

  1. реле
  2. диагностический разъем
  3. предохранители 1-21. У автомобилей с дизельными двигателями предохраните­лей 22.
  4. дополнительные предохранители 23-32
  5. четыре запасных предохранителя
  6. обозначение реле на крышке распреде­лительной панели
  7. зажим для снятия и установки предохра­нителей

Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

Противотуманные фары, задние противотуманные фонари

Звуковой сигнал, обогрев сидений

Электронные часы, лампа освещения багажника, освещение салона, косметическое зеркало, лампа для чтения, прикуриватель, бортовой компьютер, автоматический кондиционер, радио, система самодиагностики

2-я скорость вращения вентилятора обдува радиатора

Задние правые габаритные и стояночные огни

Задние левые габаритные и стояночные огни

Правая фара дальнего света, сигнальная лампочка дальнего света

Левая фара дальнего света

Правая фара ближнего света, электродвигатель регулировки положения правой фары

Левая фара ближнего света, электродвигатель регулировки положения левой фары

Щиток приборов, фонари заднего хода, система контроля, АКП, блокировка дифференциала, бортовой компьютер, регулировка скоростного режима, реле-замедлитель освещение салона с, электронный термовыключатель, реле включения вентилятора обдув радиатора

Освещение номерного знака, подсветка щитка приборов, подкапотная лампа, освещение вещевого ящика, автоматический кондиционер

Указатели поворота, стеклоочиститель, насос омывателя стекла, обогрев жиклеров омывателя стекла, реле вентилятора обдува радиатора, кондиционер

Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал

Вентилятор обдува салона, автоматический кондиционер

Очиститель заднего стекла (Avant)

Центральный замок, обогрев цилиндра выключателя замка, противоугонная система

Вентилятор обдува радиатора, 1-я скорость, вентилятор салона

Не используется (автомобили с бензиновыми двигателями)

Свечи накаливания (автомобили с дизельными двигателями)

Дополнительные предохранители ауди а 80 б4 нижний ряд.

Обогрев лямбда-зонда. У автомобилей с дизельными двигателями не используется

Разъем для прицепа

Система зажигания/впрыска топлива

Система зажигания/впрыска топлива. У автомобилей с дизельными двигателями не используется

Регулировка скоростного режима (автомобили с АКП)

У автомобилей с дизельными двигателями не используется.

АБС, блокировка дифференциала

Система зажигания/впрыска топлива У автомобилей с дизельными двигателями TD — клапан отсечки топлива

Реле.

1 — реле противотуманных фар и задних габаритных огней. У автомобилей без противотуманных фар на этом месте стоит перемычка.

2 — реле вентилятора обдува радиатора (у автомобилей без кондиционера), реле вентилятора обдува радиатора для включения 2-й ступени вращения

3 — реле включения вентиляторов

4 — реле омывателя фар

5 — Х-контакт реле разгрузки

6 — реле вентиляторов обдува салона (кондиционер с ручным управлением), реле вентилятора кондиционера для оборотов на 2-й ступени (кондиционер с автоматическим управлением)

7 — реле звукового сигнала

8 — реле звуковой сигнализации противоугонной системы (автомобили с механической коробкой передач). У автомобилей без такой системы стоит перемычка. У автомобилей с автоматической коробкой передач это место свободно.

9 — реле интервального режима стеклоочистителя

10 — реле топливного насоса

11 — реле вентилятора обдува радиатора для включения 1-й ступени вращения

Внимание! У автомобилей с дизельными двигателями поз. 2 и 3 не заняты, а реле 10 — это реле свечей предварительного подогрева

Дополнительный блок реле в салоне Audi 80 b4.

Для доступа к блоку открутите 4 шурупа и снимите крышку.

Схема расположения реле в блоке. На разных модификациях автомобилях не все реле установлены.

  1. Система АБС
  2. Сигнальная лампа ремней безопасности
  3. Блок управления внутренним освещением
  4. Блок реле муфты кондиционера
  5. Стеклоочиститель и стеклоомыватель заднего стекла
  6. Устройство контроля давления масла, блок управления переднего освещения
  7. Не используется
  8. Не используется
  9. Автоматическая блокировка переключения передач (только для автомобилей с автоматической коробкой передач)
  10. Не используется
  11. Не используется
  12. Пассажирские сиденья с подогревом
  13. Водительское сиденье с подогревом
  14. Реле люка на крыше автомобиля
  15. Блок управления люком и дверными стеклами с электроприводом
  16. Блок управления люком и дверными стеклами с электроприводом
  17. Реле сигнальных ламп противоугонной сигнализации
  18. Окна дверей с электроприводом, люк на крыше с электроприводом, прерыватель цепи сидений с электроприводом

Назначение реле для дизельных двигателей.

5 — реле электротока

12 — реле акустического сигнала (незакры­тая дверь, непристегнутый ремень)

13,14- реле управления рециркуляцией ОГ

15 — реле контроля ламп освещения

18 — реле 3-й скорости вращения вентиля­торов обдува радиатора (обычно это 2­я скорость)

К- предохранитель вентилятора обдува радиатора

Источник: avtoblokrele.ru

Предохранитель на печку ауди 80 б4

Таблица предохранителей и их номиналов, Audi 80 и 90.

Внимание: данная таблица является универсальной; на конкретных моделях Audi 80 и Audi 90 могут отсутствовать некоторые узлы и системы. Также возможно частичное несовпадение указанных предохранителей и номиналов с установленными предохранителями на Вашей машине.

Назначение Ампер
Обслуживаемые цепи Номинал, А
Лампы противотуманного света фар головного освещения и задних фонарей 15 1
Прерыватель аварийной световой сигнализации 15 2
Клаксон, стоп-сигналы 25 3
Освещение салона, освещение багажника, прикуриватель, бортовой компьютер, магнитола, климат-контроль 15 4
Вентилятор охлаждения двигателя — максимальная мощность 30 5
Правые габаритные огни и правый стояночный свет 5 6
Левые габаритные огни и левый стояночный свет 5 7
Дальний свет правой фары, контрольная лампа дальнего света 10 8
Дальний свет левой фары 10 9
Ближний свет правой фары 10 10
Ближний свет левой фары 10 11
Панель приборов, лампы заднего хода, бортовой компьютер, блок системы самодиагностики, ЭБУ АБС, ЭБУ блокировки дифференциала, контрольная лампа подушек безопасности 15 12
Бензонасос 15 13
Подсветка номерного знака, освещение бардачка, освещение подкапотного пространства, лампы подсветки панели приборов 5 14
Электродвигатель стеклоочистителя, вентилятор охлаждения двигателя, указатели поворота, ЭБУ климат-контроля 25 15
Обогрев заднего стекла, обогрев наружных зеркал заднего вида 30 16
Вентилятор печки 30 17
Задний стеклоочиститель, управление электрическими зеркалами заднего вида 5 18
Центральный замок, штатная сигнализация 10 19
Вентилятор охлаждения двигателя — первая скорость 30 20
Блок диагностики, регулятор холостого хода 10 21
Дизель 80 22
Управление электрическими сидениями 30 23
Опозновательные знаки такси и полиции / водяной насос 24
Подогрев сидений / подогрев лямбда-зонда 30 25
Дополнительная розетка 26
Электронный блок управления двигателем 20 27
Электронный блок управления двигателем 15 28
Стоп-сигналы 10 29
Полиция / такси 10 30
ЭБУ АБС, ЭБУ дифференциала 15 31
Электронный блок управления двигателем 20 32

Удобная таблица реле и предохранителей, Audi 80 и 90 в формате doc.
Распечатайте её и положите в бардачек — может быть она и не пригодится.

Источник: audi80.ru

Где находится резистор, блок управления и предохранителей печки на Audi 80

Чтобы автомобиль не подводил в самый ответственный момент, задачей владельца является контроль состояния всей машины и всех её систем. Особое внимание стоит уделять электропроводке, поскольку её замыкание, обрывы и прочие неприятности могут спровоцировать выход из строя дорогостоящих компонентов.

Хотя автомобили Audi 80 в кузовах В3 и В4 нельзя назвать современными, но количество электроники и электрозависимых узлов здесь внушительное. Одним из таких узлов выступает печка.

Для работы обдува отопителя требуется эффективная работа электровентилятора. За работу печного оборудования отвечают соответствующие элементы в блоке предохранителей и реле печки Audi 80. Не стоит забывать про сам блок управления, а также резистор.

Где искать предохранитель

Для начала разберёмся с предохранителем печки на Audi 80. Вне зависимости от того, какой кузов актуален для вашей машины, б3 или б4, расположение и схема используются одинаковые.

Искать нужный вам блок следует в подкапотном пространстве. Открыв капот своей Audi, вы увидите там блок предохранителей. Смотреть нужно в район под лобовым стеклом. Учтите, что сразу его можно и не заметить, поскольку блок прикрывается специальной пластиковой крышкой. Это необходимо для защиты от внешних пагубных воздействий в виде мусора и влаги.

В общей сложности в предохранительном блок Audi 80 расположен 31 элемент, а также 4 дополнительных компонента, так называемых запасных. Расположение предохранителей и реле актуально для В4 и В3, потому схему можно считать универсальной.

Здесь же вы найдёте специальный разъём. Его используют в ситуациях, когда требуется подключить тестер или иное диагностическое оборудование для проверки состояния, ошибок и работоспособности бортового компьютера вашей Audi 80.

Если говорить про интересующий нас вентилятор печки, то он располагается под 17 номером и имеет номинал 30 Ампер. При замене используйте исключительно аналогичный компонент с таким же номиналом. Брать предохранители на большее или меньшее количество ампер категорически не рекомендуется.

Чтобы не возникало никакой путаницы при поиске нужного предохранителя, опирайтесь просто на крышку предохранительного блока. С обратной стороны указаны соответствующие метки, позволяющие понять, где какой предохранитель или реле, и за что они отвечают.

С процедурой замены перегоревшего элемента также не должно возникать сложностей. Работа предельно простая, если действовать по инструкции и отталкиваться от основных рекомендаций. Замена предохранителя на Audi 80 выполняется в следующей последовательности:

  • Для начала выключите двигатель, и поднимите капот. Обязательно уберите минусовую клемму с аккумуляторной батареи автомобиля, чтобы полностью обесточить машину. Снимать и убирать всю батарею вовсе не обязательно. Достаточно снять минус;
  • Используя отвёртку, снимите защитную крышку с предохранительного блока. Переверните крышку, чтобы увидеть схему расположения, актуальную для вашего блока. Хотя детального описания там нет, но нанесённые символы вполне позволяют разобраться, где какой предохранитель и реле, а также какие защитные функции они выполняют;
  • Также на крышке должен быть закреплён специальный пинцет. Но поскольку Audi 80 является уже довольно старым автомобилем, пинцеты могли затеряться за долгий срок службы. Не стоит пытаться вручную вытащить предохранитель, поскольку можно легко случайно повредить другие плавкие элементы. Лучше использовать нечто вроде пинцета из маникюрного набора, либо небольшие плоскогубцы;
  • Извлеките предохранитель электровентилятора печки и визуально проверьте его состояние. Если он оплавился и деформировался, тогда точно вентилятор не включается из-за отсутствия питания, которое оборвал предохранитель;
  • Возьмите аналогичный предохранитель с таким же номиналом, и аккуратно вставьте его в гнездо вместо старого элемента защиты электровентилятора печки.

Остаётся лишь проверить отопитель на предмет работоспособности. Учтите, что предохранители не сгорают просто так. Для этого должна быть соответствующая причина. Нужно понять, из-за чего предохранители горят, и устранить неисправность.

Обычно это связано с износом электромоторчика, а также с проблемами в электропроводке. Иногда контакты окисляются, либо же образуются повреждения самих проводов, обрывы и пр. Рекомендуется проверить состояние проводки, ведущей к электромотору печки, и при необходимости заменить их и зачистить все контакты.

Если не устранить причину, новый предохранитель сгорит так же быстро, как и предыдущий. Дальнейшие постоянные замены предохранителей будут совершенно бессмысленными, пока есть причина, способствующая перегрузке электроцепи печки.

Блок управления

Также одной из причин выхода из строя отопителя на Audi 80 является поломка блока управления. Это те самые крутилки и кнопки, которыми водитель может настроить работу системы отопления.

Чтобы решить проблему с блоком управления, его потребуется демонтировать. При обнаружении неисправностей блок меняется полностью или ремонтируется. Первый вариант предпочтительнее по ряду объективных причин, хоть и требует больше финансовых затрат.

Демонтаж с последующей заменой блока управления печкой на Audi 80 в кузовах В3 и В4 осуществляется в такой последовательности:

  • подняв капот, следует отключить минус с аккумуляторной батареи, чтобы исключить возможные риски при контакте с проводами блока управления;
  • на панели управления есть ручки, для снятия которых их нужно просто потянуть на себя;
  • когда ручки отщёлкиваются, под ними открывается доступ к 2 винтам;
  • крепления удерживают рамку чёрного цвета, которую также следует снять;
  • далее открывается доступ к ещё 4 винтам;
  • они удерживают на себе блок управления;
  • открутив винты, можно демонтировать блок и заменить его.

Как вы понимаете, сборка осуществляется в обратном порядке. Для замены потребуется аналогичный блок, соответствующий конструкции вашей Audi 80. Использовать можно новые блоки, либо же приобрести их на авторазборках. Второй вариант дешевле, но предварительно следует убедиться в работоспособности покупки.

Резистор

Вышедший из строя резистор печки является довольно распространённой неисправностью среди владельцев автомобилей Audi 80.

При этом устранить такую поломку самостоятельно не так сложно. Тут не обязательно обращаться в автосервис и платить кому-то деньги за сравнительно элементарный ремонт. Вам лишь потребуется новый резистор, а также понимание расположения искомого объекта.

Определить, что на Audi 80 не работает печка именно по причине отказа резистора, не сложно. Явным признаком такой неисправности является включение отопителя исключительно на 4 скорости, в то время как 1, 2 и 3 режимы обдува вентилятора не включаются.

Да, первым делом рекомендуется проверить состояние контактов в блоке управления, а также целостность проводов. Нельзя исключать, что дело в них. Но если проверка не показала никаких проблем в электроцепи, тогда дело в резисторе сопротивления отопителя. Он периодически перегорает, а потому нуждается в замене.

Если говорить о расположении, но резистор вы найдёте непосредственно на электромоторчике печки. Для доступа к нему потребуется открыть вещевой ящик и снять его с рельс. Фактически добраться до резистора предельно просто, если вы умеете снимать бардачок.

Нужно отключить разъём с проводами и снять резистор с защёлок. Выходит из строя резистор по причине того, что сгорает тепловой предохранитель. Его нужно заменить, чтобы восстановить работоспособность элемента.

Решать автомобилисту, но владельцы Audi 80 обычно используют 2 метода:

  • покупают новый резистор и устанавливают его на место старого;
  • восстанавливают старый резистор сопротивления путём кустарного ремонта.

Объективно лучшим решением будет покупка нового элемента, который имеет гарантии качества от производителя. Но такой вариант более затратный в финансовом плане. А поскольку многим важно сэкономить, стоит описать вариант с ремонтом и восстановлением резистора.

  • Здесь можно взять кусочек проволоки. Но вариант не самый лучший. Предпочтительнее использовать простой предохранитель номиналом 10 Ампер;
  • С помощью кусачек откусывается старый предохранитель, а на его место прикручивается новый 10-амперный элемент;
  • Используя медные провода в защитной оболочке, а также изоленту, соединяются контакты резистора с контактами плавкого предохранителя;
  • Далее узел собирается в обратной последовательности;
  • Проверяется работоспособность отопителя на всех скоростях.

Опыт автомобилистов показывает, что такая схема ремонта резистора сопротивления печки на автомобилях Audi 80 имеет полное право на существование. Но если вы сомневаетесь, просто купите новый резистор, и поменяйте его согласно инструкции. Это дело буквально на 10 минут вашего времени.

Хотя предохранители, реле и резисторы являются маленькими элементами автомобиля, они могут сыграть ключевую роль во многих вопросах. Включая и работоспособность системы отопления на автомобилях Audi 80 в разных кузовах.

Причём проверить состояние рассмотренных компонентов довольно просто. Автопроизводитель предусмотрел удобный доступ к блоку предохранителей, резистору. Даже блок управления отопителем разобрать не так сложно, как некоторым может показаться. Несколько защёлок и крепёжных винтов отделяют вас от него.

Источник: remam.ru