Прибор для экономии топлива автомобиля

Устройства для экономии топлива в автомобиле

Большое количество и разнообразие всевозможных приспособлений для снижения расхода горючего на разных типах транспортных средств – это не столько дань моде, сколько суровая необходимость в экономии нефтепродуктов. Экономический кризис и возросшие цены на бензин поставили вопрос ребром – ездить или не ездить. Ответ был предсказуем – ездить, но экономить.

Содержание статьи

Основные приспособления для экономии топлива на автомобиле

В основе большей части популярных устройств по снижению расхода горючего лежит воздействие на углеводородную структуру энергоносителя с целью ее упорядочения, структурирования для создания в дальнейшем качественной топливовоздушной смеси. Такая ТВС сгорает практически полностью и выделяет больше энергии, что позволяет на том же количестве бензина проехать большее расстояние. Остановимся на наиболее известных устройствах.

  • Магнитные (самые известные среди них Free Fuel и Fuel Saver) предполагают размещение на топливоприводящем шланге и обработку нефтепродукта сильным полем неодимовых магнитов (NdFeB) без врезки в топливную систему. Очень просты в эксплуатации, устанавливаются в течение 5-10 минут и не требуют никаких элементов питания.
  • Электромагнитные (ELAF-АКТИВ, Карбюраторный электроактиватор Дудышева). Их действие практически аналогично неодимовым магнитам, однако предполагается врезка в систему и наличие источника электропитания. Такие устройства желательно устанавливать на СТО, это займет больше времени, да и стоимость их выше.
  • Электрические (Fuel Shark, Петролич, Neosocks) устройства для экономии бензина подключаются к электрической сети автомобиля напряжением 12 вольт через гнездо прикуривателя. Предполагается, что находящийся в них конденсатор в момент повышенной нагрузки компенсирует падение напряжения в цепи и таким образом стабилизирует работу генератора, аккумулятора и всех электроприборов.
  • Вихревые (смеситель «Экотоп») – измельчают частицы горючего, способствуют лучшему перемешиванию смеси. Это вихревые кольца из стеклонаполненного полиамида пластика, которые устанавливаются перед карбюратором или инжекторной системой.
  • Свечные (свечи-пушки Дудышева). Модифицированные разновидности обычных свечей зажигания, в которых предусмотрена выработка более сильного и направленного плазменного потока через специальные сопла Лаваля. Результатом становится лучшее воспламенение ТВС.
  • Экономные шины (Michelin, Goodyear Dunlop, Nokian, Bridgestone). За счет специально разработанного рисунка протектора и замены в составе резиновой смеси карбона на кремний уменьшается сопротивление качения и улучшается сцепление с мокрой дорогой. При этом снижается расход бензина.
  • Химические присадки могут выпускаться в виде жидкого концентрата (Mpg boost, ТопливоДар, ТМБ, Difron) и специальных таблеток (Mpg Caps, Enviro Tabs). Все они растворяются в дизеле или бензине и выступают в роли катализаторов, ускорителей горения. Насыщают топливо ионами металлов, создают термальную пленку на стенках, понижают температуру начала горения ТВС.

Заявленные преимущества при использовании устройств для экономии топлива в автомобиле

Главной целью создания всех вышеприведенных устройств и приспособлений является снижение расхода горючего на километр пройденного пути. При анализе официальных заявлений разных производителей можно вывести усредненный показатель экономии горючего в 15-25%. Лишь шинники дают расчеты на 5% экономию. Кроме того, большая часть разработчиков указывает на следующие сопутствующие позитивы использования их приборов для экономии топлива автомобиля:

  • повышение мощности и КПД двигателя внутреннего сгорания,
  • значительное снижение вредных выбросов в атмосферу,
  • уменьшение расхода моторного масла,
  • лучшая сохранность частей цилиндропоршневой группы (клапанов, форсунок, свечей зажигания) из-за уменьшения углеродного нагара и шлаков,
  • продление срока службы автокатализатора,
  • снижение дымности и шума мотора,
  • облегчение зажигания в мороз,
  • защита мотора от некачественного горючего.

Отзывы и выводы специалистов

Рассмотрев все многообразие комментариев в интернете по поводу приборов для экономии топлива, можно сделать следующие выводы (которые, однако, не являются истиной в последней инстанции). По научному обоснованию воздействия на нефтепродукт, результатам испытаний, личному опыту многих водителей и соотношению «цена — эффект» можно составить своеобразный рейтинг приспособлений:

Экономные шины вынесены за рейтинг по причине заявленной невысокой экономности и нивелирования положительных свойств из-за высокой цены покрышек и некачественного дорожного покрытия.

Что использовать, каждый выбирает для себя сам. Личный опыт – самый лучший. Следует только приобретать устройства у официальных представителей и внимательно читать инструкцию перед установкой.

Читайте также:  Замена замка зажигания киа спектра

Источник: hitropop.com

Способы экономии топлива: мифы и реальность

Обладание четырехколесным средством передвижения лишний раз подтверждает тот факт, что автомобиль — удовольствие не из дешевых. Самой большой статьей расходов, пожалуй, стоит признать заправку железного коня топливом, а потому в последнее время на рынке появилось великое множество гаджетов, которые, по заверению их производителей, способны посадить ваше авто на топливную диету.

Устройства для экономии топлива в автомобиле: оправданный скепсис

Технический прогресс, похоже, добрался до самых невообразимых сфер нашей жизни. Совсем недавно мы даже не могли подумать, что на рынке будет представлен широчайший ассортимент всякого рода технических ухищрений, отвечающих за снижение аппетита авто. Впрочем, как показывает практика, на деле эти многообещающие инновационные «штучки» не всегда приносят сколь-нибудь ощутимый эффект, а соответственно, и пользу в финансовом плане. Так как же уменьшить расход топлива автомобиля с помощью механических «примочек», и стоит ли это вообще делать?

В последнее время наиболее разрекламированным приспособлением в этой области является так называемый кавитатор . Стоит признать, что за весьма туманным словом скрывается не менее труднодоступное для понимания рядового обывателя объяснение эффективности данного устройства. Как утверждают его разработчики, принцип работы прибора заключается в мгновенном преобразовании топлива в газообразное состояние, что в свою очередь ведет к повышению его горючих характеристик. В реальности это чудо инженерной мысли выглядит как небольшая трубка переменного сечения, которая интегрируется в топливную систему автомобиля за бензонасосом. Конечно, можно предположить, что устройство с претензией на научно обоснованную природу своего происхождения — отличный вариант для тех, кто хочет сэкономить на бензине. Однако на практике этот достаточно дорогой прибор не дает заметных результатов. По крайней мере, вам придется проехать не одну тысячу километров, чтобы хотя бы окупить сам «гаджет».

Другим весьма популярным прибором для уменьшения расхода топлива считаются магниты . В теории они позволяют расщеплять топливо на его основные элементы. На практике же все гораздо печальнее: мало того, что это устройство недешево, так оно еще и способно нанести ущерб чувствительной автомобильной электронике.

Продолжают оставаться на плаву и усилители зажигания . Правда, их полезность вызывает огромные сомнения в силу откровенно ветхой научной подоплеки. Да, в период зарождения ДВС эта система, вполне возможно, и могла бы называться более или менее эффективным прибором для экономии топлива, но в условиях далеко шагнувшего вперед технического прогресса в моторостроении использование усилителей зажигания потеряло всякую актуальность.

Еще одно ноу-хау, которое при детальном рассмотрении предстает лишь ненужной мишурой, — ионизатор двигателя . Снизить расход топлива его установка вам однозначно не поможет. Более того, использование данной конструкции может быть чревато весьма негативными последствиями: например, ее неправильный монтаж способен вызвать короткое замыкание, а отсюда — и возгорание.

Экономия бензина и стиль вождения авто

В любом самоучителе по вождению вы найдете наиболее достоверную информацию о приемах снижения потребления автомобилем горючего. И все они сводятся к одной рекомендации — повышайте мастерство управления транспортным средством. Как именно следует вести себя за рулем с целью уменьшения расхода топлива?

Во-первых, каждый опытный водитель знает, что не стоит необдуманно нажимать на педаль тормоза. Это вовсе не означает, что надо идти на таран других участников движения, — просто необходимо грамотно выбирать дистанцию, чтобы потом не втапливать педаль тормоза в пол.

Во-вторых, следует избегать резких ускорений при старте со светофора. Любителям «выстреливать» на зеленый сигнал придется быть готовыми к тому, что их излишняя горячность будет наказана рублем во время ближайшей дозаправки.

Читайте также:  Куплен автомобиль находящийся в залоге у банка

Некоторые автолюбители порой доходят до откровенного абсурда, настаивая, например, на том, что необходимо как можно меньше пользоваться такими благами комфорта, как кондиционер, подогрев сидений, аудиосистема. Сторонники данной теории утверждают, что при езде с включенным на полную мощность кондиционером расход топлива может в среднем увеличиться на 15%, а при постоянно включенной мультимедийной системе — на 7%. К этой же категории, которую можно условно назвать сомнительными советами, стоит отнести и мнение о том, что нужно стараться ездить с поднятыми стеклами: мол, открытое окно создает ненужные аэродинамические завихрения, не способствующие экономии бензина на авто. Возможно, в этом и есть некоторая доля правды, вот только даже если топливо в таком случае и расходуется больше, то цифры эти поистине мизерны. А вот стритрейсерам и любителям тюнинга действительно стоит обратить внимание на то, что спойлеры, широкие колеса, именуемые в народе катками, и прочие несанкционированные технические вмешательства в конструкцию автомобиля действительно могут заметно ухудшить аэродинамику, что вызовет повышение прожорливости машины.

Перегрузка автомобиля — еще один фактор, который не способствует экономии топлива. Бытует мнение, что, чрезмерно нагружая машину, мы неосознанно вызываем повышение уровня расхода горючего. По статистике дополнительные 100 кг веса на борту ведут к увеличению расхода топлива примерно на 10%.

Тем не менее тотальная сосредоточенность водителя лишь на одних мыслях о топливной экономии может стать своего рода отвлекающим фактором от гораздо более важных вещей, таких как, например, слежение за дорожной ситуацией. Таким образом, излишне заострять свое внимание на способах экономии бензина не стоит.

Влияет ли техническое состояние узлов автомобиля на уменьшение расхода топлива?

Прежде чем приобретать различные устройства для экономии топлива и изменять манеру вождения, целесообразно задуматься вот о чем: а все ли с вашей машиной нормально в техническом плане? Как заверяют специалисты, огрехи в работе тех или иных узлов транспортного средства могут привести к повышению расхода горючей смеси.

Например, поездка за рулем автомобиля с непрогретым двигателем может увеличить потребление топлива на внушительные 10%. Неблагоприятный эффект в этом отношении может оказать и загрязнение таких элементов, как воздушный фильтр и топливные форсунки.

Стоит обратить внимание и на давление в шинах. Согласно проведенным исследованиям, недостаточно накачанные шины являются второй после забитого воздушного фильтра детерминантой, приводящей к возрастанию расхода топлива. Рекомендованные производителем показатели давления всегда можно найти, заглянув в инструкцию по эксплуатации транспортного средства.

Таким образом, автовладельцу в вопросе экономии топлива стоит быть весьма подкованным, чтобы не пойти на поводу у маркетологов, желающих навязать дорогие и порой не очень-то и эффективные приборы для экономии бензина. Обозначить устройства, по-настоящему отвечающие своему прямому предназначению, из тех, что представлены сегодня на российском рынке, — задача чрезвычайно трудная. Погнавшись за экономией, вы рискуете потерять еще больше из-за необдуманной покупки псевдоэкономичных топливных устройств. Вот и получается, что лучше воспользоваться дедовским способом и немного подкорректировать свой стиль вождения. И конечно, про техническое состояние своего авто никак нельзя забывать и уж тем более относиться к этому с халатностью.

Не пе­ре­гру­жай­те свою ма­ши­ну вся­чес­ки­ми но­во­мод­ны­ми оп­ци­я­ми, за­час­тую на­вя­зы­ва­е­мы­ми при по­куп­ке ав­то. Ко­неч­но, их при­сут­ст­вие вряд ли при­ве­дет к су­щест­вен­но­му уве­ли­че­нию рас­хо­да топ­ли­ва, но, по фак­ту, боль­ше по­ло­ви­ны из них вам не при­го­дят­ся. В кон­це кон­цов, вам ни­кто не по­ме­ша­ет до­ку­пить тот или иной при­бор при воз­ник­но­ве­нии в нем ост­рой не­об­хо­ди­мос­ти.

Источник: www.kp.ru

Устройства для экономии топлива в автомобиле

Большое количество и разнообразие всевозможных приспособлений для снижения расхода горючего на разных типах транспортных средств – это не столько дань моде, сколько суровая необходимость в экономии нефтепродуктов. Экономический кризис и возросшие цены на бензин поставили вопрос ребром – ездить или не ездить. Ответ был предсказуем – ездить, но экономить.

Читайте также:  Пежо 307 руководство по ремонту

Содержание статьи

Основные приспособления для экономии топлива на автомобиле

В основе большей части популярных устройств по снижению расхода горючего лежит воздействие на углеводородную структуру энергоносителя с целью ее упорядочения, структурирования для создания в дальнейшем качественной топливовоздушной смеси. Такая ТВС сгорает практически полностью и выделяет больше энергии, что позволяет на том же количестве бензина проехать большее расстояние. Остановимся на наиболее известных устройствах.

  • Магнитные (самые известные среди них Free Fuel и Fuel Saver) предполагают размещение на топливоприводящем шланге и обработку нефтепродукта сильным полем неодимовых магнитов (NdFeB) без врезки в топливную систему. Очень просты в эксплуатации, устанавливаются в течение 5-10 минут и не требуют никаких элементов питания.
  • Электромагнитные (ELAF-АКТИВ, Карбюраторный электроактиватор Дудышева). Их действие практически аналогично неодимовым магнитам, однако предполагается врезка в систему и наличие источника электропитания. Такие устройства желательно устанавливать на СТО, это займет больше времени, да и стоимость их выше.
  • Электрические (Fuel Shark, Петролич, Neosocks) устройства для экономии бензина подключаются к электрической сети автомобиля напряжением 12 вольт через гнездо прикуривателя. Предполагается, что находящийся в них конденсатор в момент повышенной нагрузки компенсирует падение напряжения в цепи и таким образом стабилизирует работу генератора, аккумулятора и всех электроприборов.
  • Вихревые (смеситель «Экотоп») – измельчают частицы горючего, способствуют лучшему перемешиванию смеси. Это вихревые кольца из стеклонаполненного полиамида пластика, которые устанавливаются перед карбюратором или инжекторной системой.
  • Свечные (свечи-пушки Дудышева). Модифицированные разновидности обычных свечей зажигания, в которых предусмотрена выработка более сильного и направленного плазменного потока через специальные сопла Лаваля. Результатом становится лучшее воспламенение ТВС.
  • Экономные шины (Michelin, Goodyear Dunlop, Nokian, Bridgestone). За счет специально разработанного рисунка протектора и замены в составе резиновой смеси карбона на кремний уменьшается сопротивление качения и улучшается сцепление с мокрой дорогой. При этом снижается расход бензина.
  • Химические присадки могут выпускаться в виде жидкого концентрата (Mpg boost, ТопливоДар, ТМБ, Difron) и специальных таблеток (Mpg Caps, Enviro Tabs). Все они растворяются в дизеле или бензине и выступают в роли катализаторов, ускорителей горения. Насыщают топливо ионами металлов, создают термальную пленку на стенках, понижают температуру начала горения ТВС.

Заявленные преимущества при использовании устройств для экономии топлива в автомобиле

Главной целью создания всех вышеприведенных устройств и приспособлений является снижение расхода горючего на километр пройденного пути. При анализе официальных заявлений разных производителей можно вывести усредненный показатель экономии горючего в 15-25%. Лишь шинники дают расчеты на 5% экономию. Кроме того, большая часть разработчиков указывает на следующие сопутствующие позитивы использования их приборов для экономии топлива автомобиля:

  • повышение мощности и КПД двигателя внутреннего сгорания,
  • значительное снижение вредных выбросов в атмосферу,
  • уменьшение расхода моторного масла,
  • лучшая сохранность частей цилиндропоршневой группы (клапанов, форсунок, свечей зажигания) из-за уменьшения углеродного нагара и шлаков,
  • продление срока службы автокатализатора,
  • снижение дымности и шума мотора,
  • облегчение зажигания в мороз,
  • защита мотора от некачественного горючего.

Отзывы и выводы специалистов

Рассмотрев все многообразие комментариев в интернете по поводу приборов для экономии топлива, можно сделать следующие выводы (которые, однако, не являются истиной в последней инстанции). По научному обоснованию воздействия на нефтепродукт, результатам испытаний, личному опыту многих водителей и соотношению «цена — эффект» можно составить своеобразный рейтинг приспособлений:

Экономные шины вынесены за рейтинг по причине заявленной невысокой экономности и нивелирования положительных свойств из-за высокой цены покрышек и некачественного дорожного покрытия.

Что использовать, каждый выбирает для себя сам. Личный опыт – самый лучший. Следует только приобретать устройства у официальных представителей и внимательно читать инструкцию перед установкой.
Источник: hitropop.com