Разборные стойки ВАЗ 2110 замена патрона

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Про гайку сапога амортизационной стойки ВАЗ-2110 (Lada 110)

Всем здрасьте!
Хочу с Вами поделиться редкой неисправностью, что случилась с моей машинкой.
Предыстория.
Решили тут отдохнуть на озере, с ночевкой. Собрали машинку и в путь. Едем никого не трогаем.
Съезжаем с трассы на полевую дорогу и тут я замечаю появившееся лязганье и хрюканье где-то в районе переднего левого колеса. До места стоянки оставалось метров 500. Потихоньку докатился.
После остановки нырнул под машину, покачал стаб, колесо, потрогал вернюю опору, суппорт, проверил все гайки. Вроде всё ок. Думал может шрус внутренний. Проверил вывесив левое колесо и раскрутил колесо. Не хрустит. Покачал колесо. Вроде и люфтов нет. Чё тогда надо? Да и вообще, отдыхать надо начинать! Так что оставил как есть)
На следующий день потихоньку поехали назад и тут новый косяк. По полю то те же звуки были, а когда на трассу выехали, то ощутил что теперь ещё и руль начало вести вправо. Ну всё, думаю, попал на ремонт подвески. Да вот до дому бы доехать. Потому, гоу в правый ряд и тошнить по тракту 60 и меньше км/ч.

Как доехал до гаража, сразу в яму, открутил стаб. Ещё проверил гайки всех рычагов. Потом приподнял колесо и давай опять качать, крутить и т.д. В этот раз нащупал небольшой люфт. А где? Не могу понять.
Открутил нижнюю шаровую. Повертел. Тугая, блин, как новая. Люфта нет.
Покачал свободную стойку – верхняя опора вроде в порядке, но как будто в стойке что бъёт. Ещё раз. И тут на тебе – брякает в стойке! Ну, тут и плюс и минус) Проблему то нашёл, да вот стоит она 1500 р/шт.(
Ну, чё, разбирать надо, херли смотреть. Хотя, нет, дай думаю на шток посмотрю, определю по сапогу, разборная у меня стойка или нет. Отодвигаю вверх, резиновый защитный чехол, а он закусывает и если его подвигать вверх вниз, то что-то лязгает. Во блин.
Отодвигаю ещё выше и тут вижу то, что меня очень обрадовало: стойка у меня разборная, гайка из сапога амортизационной стойки выкручена на 5-7 мм. (сравнивал с правой стороной), а крышка сапога, слезла и болтается в защитном чехле.

Тогда, придерживая пальцем шток, покачал опять стойку. Чувствуется, что он гуляет отдельно от сапога. И тут сразу стало ясно, откуда эти посторонние звуки:
— лязганье – это так крышка, при ходе отбоя/сжатия двигаясь вместе с чехлом, бьется о гайку;
— хрюканье – это такой звук издаёт картридж, болтающийся в сапоге, при проезде мелких и не очень неровностей;
— увод машины от прямолинейного движения, думаю, был вызван люфтами в сапоге.

Ну вот, причины выяснены. Теперь остаётся их устранить.

Для установленной у меня гайки сапога амортизационной стойки, нужен огромный ключ. Таких у меня не оказалось. Пробовал до конца раздвинуть свой газовый – мал, не подходит. На ум пришло, только бить в ребро гайки зубилом, по ходу закрутки её в сапог. Что собственно и было сделано.

Таким образом, гайка закрутилась без проблем. Установка крышки сапога тоже не вызвала сложностей.
После того как, всё исправил, опять покачал стойку, придерживая шток. Люфты сразу пропали. Стало всё как раньше. Чему я несказанно был рад))

Читайте также:  Что такое локальный ремонт?

Вот такие вот дела. Накануне разговаривал с мастером в мастерской по ремонту стоек. По его словам проблемка, появившаяся у меня очень редкая, но он такую встречал. И говорит, что если сразу такие вещи не диагностировать, то буквально через пару дней придётся менять и саму стойку, и верхнюю опору. Да и с трассы можно улететь.

Всем спасибо, хорошего настроения и вечных подвесок)

Источник: www.drive2.com

Как поменять передние стойки ВАЗ 2110?

Обычно после пробега в 35-40 тыс. км приходит пора поменять стойки ВАЗ «десятого» семейства. Таков их приблизительный срок службы, если раньше не случится сильного удара по подвеске вследствие попадания колеса в яму на большой скорости. От сильного удара амортизатор может выйти из строя сразу. Операция по замене хоть и трудоемкая, но несложная, так что вполне реально выполнить ее на ВАЗ 2110 своими руками при наличии необходимых инструментов.

Признаки неисправности

Реальных признаков, что пора поставить новые передние стойки ВАЗ, всего несколько. Причем по ним можно определить неисправность амортизаторов во всех переднеприводных «Жигулях», начиная от ВАЗ 21099:

  • возникновение глухого стука со стороны изношенного элемента, а бывает, что и от двух сразу;
  • мелкие ухабы «отдаются» на рулевом колесе и ощущаются руками;
  • появление на корпусе детали потеков масла;
  • о замене передней стойки следует задуматься и после пробега 40 тыс. км.

Поиск неисправности обычно начинается после появления стука и изменения поведения автомобиля на дороге. Это выражается в уходе с прямолинейной траектории при движении по мелким неровностям, когда стойки ВАЗ 2110 отрабатывают их по-разному. Если износились оба элемента, то машину может и не уводить, но стук появится однозначно, иногда вместе с небольшой раскачкой кузова. На идеально ровной дороге, каковых мало, перечисленных признаков ощутить не удастся.

После резкого и сильного удара по подвеске от попадания в яму следует заглянуть под авто незамедлительно, верный признак поломки — свежий масляный потек. Если вдобавок машину сильно ведет в одну сторону, то переднюю стойку наверняка согнуло от удара и ее придется сменить на новую, отремонтировать деталь точно не выйдет. Когда событию предшествовал длительный пробег амортизаторов, то рекомендуется заменить оба, иначе новому элементу придется работать в паре со старым, отчего он быстро придет в негодность.

Подбор новых деталей

Перед тем как поменять стойки на ВАЗ «десятой» модели, нужно сначала приобрести новые элементы. Выбрать их в широком ассортименте изделий от разных производителей, предлагаемом автомагазинами, бывает довольно сложно. Недорогие детали хорошего качества вы вряд ли найдете, то, что предлагается в продаже под брендом ВАЗ, прослужит вдвое меньше заводских амортизаторов. Отсюда рекомендация: рассматривать варианты именитых брендов, при условии, что они не являются подделкой:

Из российских производителей неплохо себя показали изделия самарского завода СС 20, отзывы автолюбителей о них в целом положительные. Когда планируется замена передних амортизаторов, то помимо выбора производителя, надо задуматься о типе стоек. Существуют традиционные масляные и газомасляные модели, причем вторые ощутимо дороже и немного жестче. Зато они уверенно ведут себя на дороге и служат дольше. Масляные модели отрабатывают мягче и больше подходят любителям комфортной езды.

Читайте также:  Что такое dot код на шине — дот расшифровка

Порядок ведения работ

Прежде чем решать вопрос, как поменять передние амортизаторы, нужно основательно подготовиться. Смотровая канава здесь не требуется, при хорошей погоде все можно сделать на улице, на ровной бетонной площадке. Замена стоек производится с помощью таких инструментов:

  • стандартный набор рожковых ключей и головок размерами от 6 до 22 мм;
  • слесарный инструмент — молоток, отвертка, пассатижи;
  • домкрат в комплекте с баллонным ключом;
  • съемник для выдавливания шаровых опор и пальцев;
  • пара струбцин в виде шпилек с захватами для сжатия пружин;
  • ветошь и матерчатые перчатки.

Указанный набор инструмента и алгоритм выполнения работ годится для всех моделей «десятого» семейства Жигулей, в том числе ВАЗ 2112. Чтобы поменять стойки на ВАЗ 2110, следует поставить автомобиль на площадке, зафиксировать его колеса и поднять домкратом с необходимой стороны. Затем снять переднее колесо, открыть капот и действовать по такому алгоритму:

  1. Разборка начинается в подкапотном пространстве. Шток амортизатора надо освободить от защитного колпачка (если он есть) и ослабить 3 гайки ключом на 14 мм.
  2. Встречается шток круглой формы с пазом либо четырехгранный размером 6 мм. В первом случае в паз вставляется мощная шлицевая отвертка, во втором шток необходимо удерживать ключом. Ослабить и открутить гайку крепления на 19 мм.
  3. Для дальнейшей разборки надо переместиться под колесную арку. Там из паза в стойке нужно извлечь шланг с тормозной жидкостью, а затем открутить 2 гайки крепления к поворотному кулаку. Оставшиеся болты следует выбить из отверстий, ударяя молотком через наставку из мягкого металла.
  4. Из гайки, удерживающей шаровой палец рулевой тяги, вытащить шплинт, предварительно разогнув его концы. Открутить гайку и с помощью съемника выдавить палец из посадочного места в кронштейне стойки.
  5. Окончательно открутить 3 гайки, находящиеся под капотом и удерживающие узел на весу. Теперь амортизатор вместе с пружиной можно снять с автомобиля.

Прикипевшие резьбовые соединения перед раскручиванием рекомендуется обработать аэрозольной смазкой WD-40. Оставшуюся работу удобнее выполнять в тисках с накладками из меди либо алюминия, но можно обойтись и без них. Дальнейшая замена передних стоек ВАЗ («десятки») заключается в сжатии пружин струбцинами и окончательной разборке узла с целью вытащить неисправный амортизатор. Для этого придется снять чашку, опору, пыльник и буфер хода сжатия.

Проводя разборку, обратите внимание на состояние опорного подшипника и при необходимости замените его. После этого можно устанавливать в обратном порядке новую стойку на машину.

По окончании работ по замене рекомендуется посетить ближайшую станцию технического обслуживания и выполнить развал-схождение передних колес.

Если же детали менялись после удара по подвеске, то процедура выполняется в обязательном порядке.

Ремонт элементов

С целью удешевления процесса иногда вместо замены передних стоек ВАЗ 2110 практикуется их ремонт. Подобный подход считается своего рода лотереей, поскольку шансы, что амортизатор станет долго служить после реставрации, составляют примерно 50 / 50. Долго — это не более 20 тыс. км, хотя в среднем этот пробег вдвое меньше. Потом стойка снова начинает подтекать и плохо функционировать.

Для ремонта необходимо приобрести пару новых картриджей (патронов) и поставить их в такой последовательности:

  1. Если амортизаторы разборные, то открутите гайку, удерживающую шток.
  2. Извлеките шток и слейте жидкость, промойте корпус изнутри.
  3. Поставьте новый патрон и соберите узел.
Читайте также:  Проникающая смазка для авто cyclo break away

На неразборных стойках патрон меняется таким же образом, только вначале надо сбить опору буфера сжатия. Заведомо непригодны к ремонту сильно подтекающие амортизаторы либо детали, имеющие механические повреждения. Если имеет место заедание движения штока в вертикальном положении узла, то такую стойку ремонтировать нет смысла.

Источник: korchim.ru

12.5. Снятие амортизаторной стойки и ее разборка

Снимаем и разбираем амортизаторную стойку в тех случаях, когда необходима замена верхней опоры, пружины, телескопической стойки или установка в нее нового амортизаторного картриджа.

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике, но можно обойтись и ровной площадкой.

Существуют два варианта демонтажа амортизаторной стойки: один позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колес, второй – быстрее выполнить работу с более компактными узлами, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колес. Телескопическую стойку заменяем по второму варианту.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. В первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При этом объем работ больше: дополнительно отсоединяем тормозной суппорт, привод и шаровую опору.
  1. Снимаем (для обоих вариантов) резиновую заглушку верхней опоры и специальным ключом, позволяющим удерживать шток при отворачивании гайки, …

  1. Действуя по первому варианту, отсоединяем рулевую тягу (см. Снятие рулевой тяги и наконечников), снимаем направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск, вынимаем наружный ШРУС из ступицы (см. Замена подшипника передней ступицы).
  1. Ключом “на 13” отворачиваем три гайки крепления верхней опоры к кузову…

…и снимаем амортизаторную стойку вместе с поворотным кулаком.

  1. Для снятия амортизаторной стойки вторым способом отсоединяем рулевую тягу.
  1. Краской помечаем расположение регулировочного болта. Этот способ не позволяет при сборке добиться точной установки угла развала колеса, но отклонение от первоначального значения будет небольшим.
  1. Головкой и ключом “на 19” отворачиваем гайку верхнего болта и выбиваем его выколоткой из мягкого металла.

Так выглядят болт и шайба для регулировки развала

  1. Аналогично снимаем нижний болт.
  1. Отводим поворотный кулак от стойки, стараясь не натягивать тормозной шланг.
  1. Отвернув гайки крепления верхней опоры, снимаем амортизаторную стойку.
  1. Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли пять витков пружины, равномерно вращая винты, сжимаем пружину.
  1. После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, отворачиваем специальным ключом гайку штока и снимаем с телескопической стойки верхнюю опору, верхнюю опорную чашку, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный чехол.
  1. Зубилом сбиваем опору буфера сжатия.
  1. Специальным ключом…

…отворачиваем гайку корпуса стойки.

  1. Снимаем ее и вынимаем шток с рабочим цилиндром.
  1. Сливаем амортизаторную жидкость.
  1. Промыв полость корпуса, устанавливаем в него неразборный масляный либо газовый амортизаторный картридж.

Гайки корпуса стойки часто продаются в комплекте с картриджем, поэтому отворачивать штатные можно и зубилом.

Собираем стойку в обратной последовательности, работая со сжатой пружиной максимально осторожно.

« предыдущая страница
12.4. Снятие рычага и растяжки
^
к оглавлению
следующая страница »
12.6. Снятие стабилизатора поперечной устойчивости

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник: www.autoprospect.ru