Размер поршневых колец ВАЗ 2106 — поршня 2106
Размер поршневых колец ВАЗ 2106 — поршня 2106
Размеры блока цилиндров ВАЗ: 2103, 2106, 21213, 21214, 2123, 2130.
Блок цилиндров 2103.
Применяемость — на двигателях: ВАЗ-2103, 21043, 21053, 21061, 2107.
Какой размер поршневых колец на ваз 2103:
Блок цилиндров 2106.
Сколько весит блок двигателя ваз 2106? — Вес — 39,200 кг.
Применяемость — на двигателях: ВАЗ 2106, 21067, 21074, 2121 «Нива».
Блок цилиндров 21213.
Применяемость — на двигателях: ВАЗ 21213, 21073, 21214.
Блок цилиндров 21214.
Применяемость — на двигателях: ВАЗ 21214, 21073, 21213.
Блок цилиндров 2123.
Применяемость — на двигателях: ВАЗ 2123.
Блок цилиндров 2130.
Применяемость — на двигателях: ВАЗ 2130.
Все вышеперечисленные блоки применяются на двигателях, которые относятся к линейке моторов «классической» конструкции.
Все эти блоки цилиндров объединяет одинаковые размеры:
— расстояние между осями смежных цилиндров, которое составляет 95,00 мм;
— диаметр постели для опор коленчатого вала.
В таблице приведены основные размеры блоков цилиндров ВАЗ. (размеры ремонта блока)
Модель блока цилиндров | Dc(мм) | H(мм) | Lc(мм) | d(мм) |
---|---|---|---|---|
ВАЗ 2101 * | 76.00 +0,05 | 207.10 -0,15 | 95.00 | 54.52-0,013 |
ВАЗ 21011 * | 79.00 +0,05 | 207.10 -0,15 | 95.00 | 54.52-0,013 |
ВАЗ 2103 | 76.00 +0,05 | 215.90 -0,15 | 95.00 | 54.52-0,013 |
ВАЗ 2106 | 79.00 +0,05 | 215.90 -0,15 | 95.00 | 54.52 -0,013 |
ВАЗ 21213 | 82.00 +0,05 | 214,58 -0,15 | 95.00 | 54.52 -0,013 |
ВАЗ 21214 | 82.00 +0,05 | 214,58 -0,15 | 95.00 | 54.52 -0,013 |
ВАЗ 2123 | 82.00 +0,05 | 214,58 -0,15 | 95.00 | 54.52 -0,013 |
ВАЗ 2130 | 82.00 +0,05 | 215.90 -0,15 | 95.00 | 54.52 -0,013 |
* — сняты с производства на ОАО «АВТОВАЗ»
Dc — Диаметр цилиндра блока ВАЗ;
H — Расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала (высота блока ВАЗ);
Lc — Расстояние между осями соседних цилиндров блока (межцилиндровое расстояние);
d — Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши).
По результатам окончательной обработки поверхности цилиндров, в зависимости от размеров диаметра, присваивается размерный класс цилиндра. Для цилиндров определены пять размерных групп, которые обозначаются буквами: A, B, C, D, E . Класс цилиндра наносится на поверхность блока, напротив каждого цилиндра. Для каждого номинального диаметра цилиндра, приняты свои размерные классы.
Класс | A | B | C | D | E |
---|---|---|---|---|---|
Диаметр цилиндра 76 (мм), | 76,000-76,010 | 76,010-76,020 | 76,020-76,030 | 76,030-76,040 | 76,040-76,050 |
Диаметр цилиндра 79 (мм), | 79,000-79,010 | 79,010-79,020 | 79,020-79,030 | 79,030-79,040 | 79,040-79,050 |
Диаметр цилиндра 82 (мм), блок:
ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, ВАЗ 2123, ВАЗ 2130. | 82,000-82,010 | 82,010-82,020 | 82,020-82,030 | 82,030-82,040 | 82,040-82,050 |
Цилиндру с определенным классом, подбирается поршень соответсвующего класса.
Контроль диаметра и износ поверхности цилиндров осуществляется с помощью прибора — нутромера.
Замеры производятся на уровне нескольких поясов, во взаимно перпендикулярных направлениях. В верхней части цилиндра, на расстоянии не более 5 мм от верхней плоскости блока, находится зона где износ отсутствует и размер соответствует номинальному диаметру цилиндра. Если на одном из других контрольных участков цилиндра, будут выявленны отклонения размера на величину превышающую 0,15 мм от номинального, то необходимо произвести расточку цилиндров блока с последующей их хонинговкой до ближайшего ремонтного размера. В зависимости от условий эксплуатации двигателя и соблюдения технических требований, необходимость в расточке цилиндров может возникнуть после 120 — 250 тыс. км. пробега автомобиля.
Для увеличения сроков эксплуатации блоков, определены два ремонтных размера для каждого из номинальных диаметров цилиндра. Каждый ремонтный размер отличается от предыдущего размера на 0,4 мм. В таблице представленны ремонтные размеры цилиндров блока, их промежуточные размеры под расточку и хонинговку.
Ремонтным размерам цилиндров подбираются ремонтные размеры поршней соответствующего класса. В итоге, добиваются величины зазора в 0,05-0,07 мм между цилиндром и поршнем.
Источник: www.motors-vaz.ru
Размеры поршней VAZ 2106
Двигатель автомобиля ВАЗ 2106 комплектуется поршнем ходом 80 (мм) и степенью сжатия 8.5 единиц.
Основные размеры поршней на ВАЗ 2106:
Поршнем двигателя называется деталь цилиндрической формы, которая служит для обеспечения герметичности камеры сгорания и преобразования энергии топлива в механическую работу мотора.
Материалом для изготовления поршней на ВАЗ 2106 служит сплав из алюминия и олово.
Параметры поршней на ВАЗ 2106 1.6 МТ:
- Ход поршня: 80 (мм);
- Степень сжатия: 8.5;
- Диаметр поршня: 78.93 — 78.97 (мм);
- Годы выпуска: 1976 — 2006.
Важно: на некоторые модификации данной модели, например, на ВАЗ 21063 1.3 MT, устанавливается поршень ходом 66 (мм).
Другие названия:
4-дверный седан ВАЗ 2106 также производился под наименованиями ВАЗ 1600 и Лада 1600.
Годы выпуска: 1976-2006.
Другие параметры VAZ 2106:
поршни vaz 2106 — подробные размеры |
---|
![]() |
Общие параметры поршней VAZ 2106 | ||
---|---|---|
Чертеж ![]() |
Моделей ![]() Общее количество представленных моделей |

Общее количество всех модификаций всех модели VAZ представленных в нашей базе

(чертеж)
Параметры поршней VAZ 2106 | |
---|---|
Параметр ![]() Параметр поршня |
Данные представлены в миллиметрах (мм)

Значение параметра в (мм)
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Источник: razmery.info
Лада 2106 ВАЗератти › Бортжурнал › Маркировка поршней.
Друзья, всем привет.
И так, суть дела.
Поменял я в моторе многое. И маслонасос, и поросёнка. Новые втулки поросенка с развёрткой. ГРМ от Шнивы с шестернёй привода маслонасос уменьшенного диаметра. Новый распредвал с пастелью, разные варианты масялных фильтров(от ЛадаДеталь, до Чемпион). Масло по гуще, масло по жиже. И все равно при доооолгом стоянии в пробке, лампочка давления масла иногда помаргивает. Посторонних звуков в моторе нет. На удивление тихий получился.
Понимаю что моргание лампочки допускается. Но не радует. Мотор масло не жрёт, в вентиляцию масло не закидывает.
Причин может быть несколько:
Износ всего. Вероятность такая есть, но пробег всего 58000км
И тут, на встрече клуба, один хороший человек(Паш, про тебя), сказал что может у меня стоят с завода шатуны с отверстиями для полива маслом днища поршня.
И все давление разбрызгивается.
С полгода назад мной был куплен комплект поршневой группы “Ks”.
В комплекте:
4 поршня
4 пальца
На поршни установлены кольца.
И тут друг задарил нулёвый коленвал 2103. С длительного хранения(надеюсь что отделаемся полировкой, или проточим в 0.25 с последующей балансировкой).
Поршня есть, колено есть. Осталось шатуны.
И тут вопрос. Шатуны подбираются под класс поршневого пальца. С классификацией на отечественных поршнях и шатунах все понятно.
Из маркировки понял что:
78,96-это диаметр самого поршня
Sp 0,04-тепловой зазор
R1c-?
91317-?
Маркировка на всех поршнях одинаковая.
Подскажите, кто знает, какой класс поршневого пальца?
Пробег: 58 085 км
Лада 2106 1984, двигатель бензиновый 1.6 л., 76 л. с., задний привод, механическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Лада 2106, 1976
Лада 2106, 1993
Лада 2106, 1990
Лада 2106, 2001
Комментарии 8
С это допуск поршня по диаметру.Размер поршня по диаметру бывает A B C D E.Можешь поставить поршень после ремонта 79.4 А, а после 70000, при желании 79.4 D.Без расточки с новыми кольцами.И будет он тебе ещё тысяч 100 ходить и веселиться. А если у тебя с ремонта стояли поршня с размером D, то ты уж смотри, чтобы не купить поршня с размером А.Будут болтаться в цилиндре, что гауно в проруби.А ты будешь думать, что это у тебя выработка такая.А вот, размер 78.96, это интересный размер.Тепловой допуск 0.04, типа делает размер 79.0, но я такое вижу впервые.Отверстие в шатуне, для пролива донышка поршня и должно быть.А вот фильтр масляный должен быть 2101, а не 2105 и уж совсем не 2108.Это одна из причин моргания лампочки на ХХ.А уж потом нужно обратить внимание на вкладыши коленвала и шатунов.Это вторая причина моргания лампочки.Ну и третья причина — качество изготовления масляного насоса.У меня в насосе 1984го года, прошедшем 230 000 км, допустимые размеры в масляной камере насоса меньше, чем в насосе, который я купил в магазине два года назад.
Колено точилось под какой допуск? Классический или пп? Да и поиграться с давлением масла можно…
отключи эту лампу и проблем не будет))
Они будут потом…А сначала их конечно не будет)))
Пальцы к поршню нужно подобрать. Я бы продал эти поршни и купил бы под плавающий палец и шатуны соответственно 21213. С ними проще все.
Паш, существуют поршни 21011 d-79мм под плавающий палец?
Вроде как нет, так как плавающий пошел с 213 мотора. Но разница поршней лишь в проточке под стопорное, так что можно и твои проточить. В предыдущем комментарии надо было это написать, забыл что у тебя 1.6 мотор)
Под поршень пальцы подбираются индивидуально(учитывая качество нынешних запчастей), в шатун же они садятся на горячую(там пох на класс)
Источник: www.drive2.ru