Развал схождение калина своими руками

35 Техобслуживание Kalina

Углы установки передних колес

Для обеспечения хорошей устойчиво­сти и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регули­руют три параметра: угол продольно­го наклона оси поворота, угол разва­ла колеса и схождение колес.
Угол продольного наклона оси пово­рота — угол между вертикалью и ли­нией, проходящей через центры по­ворота шаровой опоры и подшипни­ка верхней опоры амортизаторной стойки в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.

τ — угол продольного наклона оси поворота колеса
Угол продольного наклона оси пово­рота способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Симпто­мы отклонения величины угла от нормы — увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на ру­левом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ про­тектора шины. Этот угол регулируется изменением количества регулировоч­ных шайб, установленных на обоих концах растяжки. Для увеличения угла шайбы снимают с переднего или заднего конца растяжки, а для умень­шения угла дополнительно устанав­ливают на задний конец растяжки (установить дополнительные шайбы на передний конец растяжки не всегда возможно из-за его короткой резьбовой части). При установке или снятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси по­ворота изменяется приблизительно на 19′. Регулировочных шайб на пе­реднем конце растяжки не должно быть более двух, а на заднем конце — более четырех.
Угол развала колеса — угол между плоскостью вращения колеса и вер­тикалью.

γ—угол развала колеса
Угол развала колеса способствует пра­вильному положению катящегося ко­леса при работе подвески. При силь­ном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямо­линейного движения, односторонний износ протектора. Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотно­му кулаку при ослабленной затяжке гаек верхнего и нижнего болтов.
Схождение колес — угол между плос­костью вращения колеса и продоль­ной осью автомобиля. Иногда этот угол вычисляют по разности расстоя­ний между закраинами ободьев, за­меренных сзади и спереди колес на уровне их центров.

Б-А — схождение передних колес;
А и Б — расстояние (мм) между закраина­ми ободьев колес спереди и сзади;
δs—угол схождения передних колес;
s — колея

Схождение колес способствует пра­вильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомо­биля.
Схождение регулируется вращени­ем регулировочных резьбовых вту­лок при ослабленных стяжных бол­тах наконечников рулевых тяг. Перед регулировкой рейку рулевого меха­низма устанавливают в среднее поло­жение (спицы рулевого колеса — го­ризонтально). Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пило­образный износ шин в поперечном направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).
Контроль и регулировку углов уста­новки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Перед этим следует убедиться, что:
-давление в шинах соответствует норме;
-износ протектора на левом и пра­вом колесах примерно одинаков;
-отсутствуют люфты в подшипниках ступиц передних колес;
-отсутствуют люфты в приводе ру­левого управления;
-элементы подвески не имеют де­формаций и разрушений;
-резинометаллические шарниры подвески не имеют повреждений и износа;
колесные диски не деформирова­ны (радиальное биение — не более 0,7 мм, осевое — не более 1 мм).
Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ре­монтировали детали подвески, влияющие на эти углы. В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую оче­редь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и в последнюю оче­редь схождение.
После установки автомобиля на стенд для контроля углов необходи­мо «прожать» подвеску автомобиля, приложив два-три раза усилие в вер­тикальной плоскости к заднему, а за­тем к переднему бамперам. У авто­мобиля в снаряженном состоянии углы установки колес должны нахо­диться в следующих пределах:
угол продольного наклона оси поворота 0°55’±30′
угол развала 0°20’±30′
схождение 0°20’±10′

Читайте также:  Не включается блокировка дифференциала на ниве

Источник: wiki.zr.ru

Как проверить и отрегулировать углы установки колес

Развал схождение для чего нужен.

Проверка и регулировка углов установки колес на автомобиле лада калина 2 выполняется на специально предназначенных для этого стендам точно по инструкции по эксплуатации.

До регулировки углов установки колес необходимо проверить:

•Давление воздуха в самих шинах;

•Осевое и радиальное биение дисков от колес (осевое должно не превышать 1 мм, а радиальное – 0,7 миллиметра);

•Люфт (свободный ход) рулевого колеса;

•Люфт (свободный ход) в подшипниках от ступиц колес передних;

•Техническое состояние элементом и узлов подвески (деформации, износ, разрушение шарниров резинометаллических, недопустимая осадка верхней опоры от стойки подвески).

Если обнаружены неисправности, их необходимо устранить.

По установке машины на стенд и перед контролем углом нужно «прожать» автомобильную подвеску, дважды-трижды прикладывая усилие 392-490 Н (от 40 до 50 кгс), направленное сверну вниз, вначале к заднему бамперу, после – к переднему. Колеса машины должны располагаться параллельно продольной оси машины.

В процессе проверки и регулировки углов установки коле передних необходимо вначале проверить угол продольного наклона на поворотной оси, а после угол колесного развала, после чего – схождение самих колес.

Углы установки колес машины снаряженной


Угол продольного наклона в поворотной оси образовывается вертикалью и линией, которая проходит через середину верхней опоры стойки амортизаторной и центр сферы опоры шаровой. Которая закреплена на нижнем рычаге подвески передней. В случае несоответствия угла имеющимся данным, которые поданы в таблице, необходимо изменить количество шайб регулировочных, которые устанавливается на двух концах растяжек от подвески. Чтобы увеличить угол продольного наклона поворотной оси, нужно уменьшить число шайб на растяжке в задней или передней ее части. И наоборот: чтобы уменьшить угол, число шайб нужно увеличить, но исключительно в задней части на растяжке, ведь в передней это не всегда возможно выполнить ввиду коротко резьбовой части растяжек.

Читайте также:  Подлокотник на икс рей своими руками

Когда количество шайб на растяжке изменено. Следует следить за тем, чтобы фаски шайбы были обращены в сторону торца упорного на растяжке. Такое же правило следует соблюдать в процессе установки внутренней шайбы упорной от шарнира резинометаллического, когда шайбы регулировочные удалены полностью.

Количество шайб регулировочных на растяжке не может превышать количество в 2 впереди и 4 – в задней части.

Угол развала колес передних имеет отклонение средней плоскости вращения колеса переднего от вертикали, регулируясь вращением болта регулировочного А крепления кулака поворотного к стойке амортизаторной. В случае, если угол развала отличен от нормы, его необходимо отрегулировать. Чтобы сделать это, нужно ослабить гайки нижнего Б и верхнего А болтов и, в процессе поворачивания верхнего болта регулировочного А, установить нижний угол развода колес. После завершения регулировки затянуть гайки при помощи момента 88,2 Нм.

Схождение передних колес – это угол между продольной автомобильной осью и плоскостью колесного вращения. Схождение колес передних регулируется при помощи изменения длины тяг рулевых. В случае, если схождение отлично от нормы…

…ослабить ключом «13» болты стяжные А от наконечников тяг рулевых…

…и, вращая ключом «22» муфты регулировочные Б, установить нужное схождение. После этого убедиться, что поверхность шарнира шарового параллельна опорной поверхности рычага поворотного, и затянуть болты стяжные А наконечников при помощи момента 19,1-30,9 Нм.

Угол развала колес задних имеет отклонение средней плоскости вращения колеса заднего от вертикали. Регулировать угол развала невозможно ввиду конструкции автомобиля. Если угол отклонился от номинального значения, деформированные либо поврежденные детали следует заменить.

Угол схождения колес задних – это угол между продольной автомобильной осью и полостью вращения колеса заднего. Если угол отклонился от номинального значения, деформированные либо повреждённые детали необходимо заменить.

Источник: lada-kalina2.ru

Как отрегулировать сход-развал колес автомобиля Лада Калина

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески.

Регулируют три параметра: угол продольного наклона оси поворота, угол развала колеса и схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры амортизаторной стойки в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.

Угол продольного наклона оси поворота способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения.

Симптомы отклонения величины угла от нормы — увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шины.

Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжки.

Для увеличения угла шайбы снимают с переднего или заднего конца растяжки, а для уменьшения угла дополнительно устанавливают на задний конец растяжки (установить дополнительные шайбы на передний конец растяжки не всегда возможно из-за его короткой резьбовой части).

Читайте также:  Купоны на картинг серебряный дождь

При установке или снятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19′.

Регулировочных шайб на переднем конце растяжки не должно быть более двух, а на заднем конце — более четырех.

Угол развала колеса — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.

Угол развала колеса способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески.

При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.

Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку при ослабленной затяжке гаек верхнего и нижнего болтов.

Схождение колес — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля.

Иногда этот угол вычисляют по разности расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров.

Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.

Схождение регулируется вращением регулировочных резьбовых втулок при ослабленных стяжных болтах наконечников рулевых тяг.

Перед регулировкой рейку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса — горизонтально).

Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечно направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания.

Перед этим следует убедиться, что:

— давление в шинах соответствует норме;

— износ протектора на левом и правом колесах примерно одинаков;

— отсутствуют люфты в подшипниках ступиц передних колес;

— отсутствуют люфты в приводе рулевого управления;

— элементы подвески не имеют деформаций и разрушений;

— резинометаллические шарниры подвески не имеют повреждений износа;

— колесные диски не деформированы (радиальное биение — не более 0,7 мм, осевое — не более 1 мм).

Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы.

В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и в последнюю очередь схождение.

После установки автомобиля на стенд для контроля углов, необходимо «прожать» подвеску автомобиля, приложив два-три раза усилие в вертикальной плоскости к заднему, а затем к переднему бамперам.

Углы установки передних колес под нагрузкой 320 кг

Развал передних колес, град

Схождение передних колес, мм

Продольный наклон оси поворота колеса, град

Углы установки передних колес у снаряженного автомобиля

Развал передних колес, град

Схождение передних колес, мм

Продольный наклон оси поворота колеса, град

Источник: avtomechanic.ru