Развал схождение на рено логан

Сход-развал Рено Логан

Развал и схождение определяет угол установки колёс, влияющий на безопасность управления автомобиля и ресурс деталей подвески. Развалом является отклонение средней плоскости колеса от вертикальной оси. У Рено Логан конструкционно не предусматривается такое регулирование, а установка нужного угла производится при помощи выбраковывания изношенных элементов подвески. Схождение колёс — это угол между продольной осью машины и плоскостью вращения. У Логана этот показатель можно изменять с помощью уменьшения или увеличения длины рулевых тяг. Нарушение установочных углов задних колёс машины приводит к преждевременному стиранию покрышек и регулируется устранением неисправностей в элементах подвески автомобиля.

Признаки неисправности


В процессе эксплуатации идёт износ деталей подвески, и соответственно изменяются и установочные углы колёс. Если не заниматься указанной проблемой, то дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к серьёзным последствиям. Как и любая неисправность, изменение установочных углов колёс машины имеет свои симптомы. Основным признаком нарушения регулировок является увод автомобиля в какую-нибудь сторону, особенно заметно это проявляется при экстренном торможении.

При неравномерном стирании протектора следует в первую очередь проверить элементы подвески и отрегулировать установочные углы колёс.

Дополнительными признаками изменения настроек являются: увеличение усилий при повороте руля и гудение резины. Если в процессе эксплуатации выявлены данные признаки, то для предотвращения аварийных ситуаций и больших денежных затрат следует проверить и отрегулировать схождение колёс Логана.

Причины появления неисправности

Причинами нарушения установочных углов колёс являются:

  • Естественное изнашивание элементов подвески.
  • Повреждения узлов подвески.
  • Нарушения целостности кузова автомобиля после аварий.
  • Эксплуатация машины с излишней загруженностью.


Повреждения элементов подвески вызывающие нарушения установочных значений колёс очень часто возникают при эксплуатации автомобиля по разбитым дорогам. Не меньшее влияние на изменение углов задних колёс оказывает перевозка грузов, превышающая заводские параметры. С целью своевременного выявления неисправностей, проверку установочных углов передних и задних колёс у Логана следует проводить при каждом техническом обслуживании или через 15 тысяч километров пробега. Проверку и регулировку рекомендуют проводить также после обкатки автомобиля и замене авторезины.

Что может произойти?

Французский Логан при правильно отрегулированных установочных углах колёс имеет:

  • Хорошую управляемость и курсовую устойчивость.
  • Устойчивость к заносам и манёвренность.
  • Экономию топлива и хороший накат.
  • Минимальный износ шин.

Неправильные установочные углы могут привести к серьёзным неприятностям. При движении на скользкой дороге автомобиль может неожиданно поехать в совсем другую сторону. При торможении машина обычно уходит в занос, а в некоторых случаях может перевернуться. Даже при прямолинейном движении Логан начинает рыскать, отклоняясь от направления, заданного водителем, особенно на повышенных скоростях. С неправильно отрегулированными углами колёс у автомобиля уменьшается экономичность и значительно увеличивается износ протектора.

Как проводится регулировка?


Современные сервисные центры проводят проверку углов колеса с помощью новейшего 3D-оборудования. В этом случае достигается наибольшая точность полученных результатов. Регулировку следует проводить только с исправной подвеской, в противном случае не получится достигнуть требуемого результата. Поэтому перед проведением замеров и настройкой установочных углов колёс мастер должен проверить состояние деталей подвески. Стенд производит съёмку углов наклона и схождения колёс, полученные результаты сравнивают с нормативными данными, и после этого производят регулировки. Проверку и регулировку можно провести своими руками в условиях гаража при помощи отвесов, уровней и линеек, но в этом случае добиться хороших результатов будет очень сложно.

Когда нужно проводить регулировку?

Проверить и отрегулировать установочные углы колеса у модели Renault Logan нужно в следующих случаях:

  1. Проведение ремонтных работ на ходовой части.
  2. Изменение дорожного просвета машины.
  3. Увод в сторону от прямолинейности.
  4. Рысканье по дороге при передвижении на повышенных скоростях.
  5. Увод в сторону во время торможения при исправной тормозной системе.
  6. Увеличенный или неравномерный износ покрышек.
  7. Повышенные усилия, прилагаемые к рулевому колесу при поворотах.
  8. Преодоление препятствий, при которых возникла погнутость дисков и пробой подвески до упора.

Установочные данные

Для автомобиля Renault Logan предусмотрены следующие установочные углы:

Передние колёса

  • Сход — 0°10’±10’.
  • Развал — 0°10’±30’.

Задние колёса

  • Сход — 0°44’±15’.
  • Развал — 0°51’±15’.

Продольный наклон оси поворота передних колёс составляет 2°42’±30’.

Предельная разница в установочных углах на колёсах оси не должна быть больше 1°.

Работы в СТО

Перед проведением проверки регулировки развал схождения колёс Рено Логан следует подготовить авто. Машину нужно полностью разгрузить, запас бензина должен составлять не более ½ бака, давление в колёсах соответствовать заводским параметрам. Поле установки машины на стенд проводится выравнивание колёс и выбор люфтов подвески. Для этого достаточно сильно надавливают руками сначала на багажник, а потом на капот Логана. Дальше проверка и регулировка проводится по схеме.

Сначала проверяют углы наклона оси и развала колёс машины, эти положения являются нерегулируемыми и их изменения возможны только проведением ремонта или замене деталей.

Выявленные отклонения в углах передних колёс регулируют путём удлинения или укорачивания рулевых тяг.

Самостоятельная регулировка


Выполнить проверку и регулировку развал схождения колёс своими руками можно при наличии достаточного опыта в ремонте автомобилей и специального оборудования. Для проведения работ потребуется:

  • Горизонтальная площадка.
  • Набор слесарного инструмента.
  • Отвес.
  • Линейка.
  • Телескопическая линейка или электронная рулетка.
  • Мел.
Читайте также:  Принцип работы ксеноновой лампы в автомобиле

Если детали подвески находятся в исправном состоянии, то для начала работ автомобиль устанавливается на площадке, колёса ставятся для прямолинейного движения.

Проверка развала

Отвес прикладывается к крылу автомобиля так, чтобы тетива проходила через середину обода. С помощью линейки замеряются длины между шнуром и ободом колёсного диска в верхней и нижней части. Разница замеров покажет установочный угол, значения не должны превышать чисел, приведённых выше. Проверка проводится на всех колёсах. Для чистоты замеров автомобиль следует прокатить так, чтобы колёса провернулись на 180° и повторно провести замеры.

Поверка и регулировка схождения

Условия те же, что и при предыдущей проверке. Замеры проводят на внутренней стороне колёсного диска в месте соприкосновения с покрышкой при помощи телескопической линейки или электронной рулетки в передней и задней части. Расстояние на обоих колёса от уровня пола должно быть одинаково и находиться точно посередине колеса. Вычтя из показаний задних замеров передние, получим углы схождения передних колёс на оси автомобиля. Для большей точности машина перекатывается так, чтобы метки поменялись местами и делаются повторные замеры. Установка угла происходит путём изменения длин тяг с помощью муфт. Неоднократное проведение замеров и регулировок позволит установить приблизительные значения.

Источник: loganlogan.ru

Регулировка развала схождение Рено Логан

С помощью таких параметров, как развал схождение, определяются углы положения колес, что оказывает весомое влияние на безопасное управление практически каждым автомобилем и на ресурс протекторов шин.

Понятие развал схождение — величина отклонения средней плоскости конкретно взятого колеса от его вертикальной оси. Конструкция ходовой части Рено Логан изначально не предусматривает возможности осуществлять подобную регулировку, а корректность установки угла достигается заменой изношенных компонентов подвески.

Схождением называют угол, образованный плоскостью вращения с продольной осью автомобиля. Возможность такой регулировки в Рено Логан присутствует и обеспечивается за счет изменения длины рулевой тяги с наконечником. Все эти постулаты свойственны для передней ходовой части.

Если приходят в негодность задние покрышки, то это также свидетельствует о присутствии неполадок в подвеске, в связи с чем, возникает неотложная потребность ремонта ходовой. Некоторые умельцы выполняют работу своими руками.

Какие признаки указанного дефекта?

Процесс эксплуатации подразумевает постепенный износ всего перечня деталей в подвеске, что сопровождается изменением углов положения колес. Если пренебрегать неполадками в подвеске, то такое обстоятельство негативно скажется на безопасности или вызовет непоправимые последствия. Небольшую исправность можно устранить своими руками.

Наподобие любой иной неисправности нарушение углов обладает своими признаками. В качестве основного симптома фигурирует увод движущегося авто в какую-либо из сторон. Наиболее характерно этот признак проявляется при резком замедлении.

Когда обнаружились следы неравномерного истирания покрышек, то необходимо сразу склониться к проверке корректности углов колес и состояния всех узлов в ходовой части Рено Логан.

Дополнительными факторами, свидетельствующими о прогрессии рассматриваемой нами неисправности, могут выступить:

  • «вой» резины;
  • повышенное усилие на руле при его вращении.

Как обозначалось, при возникновении малейших симптомов нарушения углов колес следует немедленно заняться проверкой правильности их установки.

Причины возникновения неисправности

В виде негативных факторов могут иметь место такие аспекты:

  • естественный износ большинства компонентов ходовой части;
  • серьезные повреждения какой-либо детали в подвеске;
  • нарушение кузовной геометрии (особенно актуально после ДТП);
  • перегруз автомобиля сверх допустимых паспортом норм.

Отметим, что свою лепту в нарушение углов установки колес Рено Логан вносит эксплуатация в условиях некачественного дорожного полотна. Перевозка грузов с запредельной массой оказывает пагубное влияние на углы задних колес, что сопровождается одновременным ухудшением состояния подвески в целом.

Для своевременного выявления факта нарушения установочных параметров углов проверочную процедуру рекомендуется выполнять при каждом ТО, то есть не реже 15-тысячного пробега. Регулировочные действия следует также осуществлять при смене покрышек на новые аналоги или обкатке нового авто.

Что важно?

Практичный «француз» Рено Логан в случае правильной регулировки указанных углов способен обеспечить:

  • хорошие показатели в плане управляемости, а также курсовой устойчивости;
  • достойную маневренность и «цепкость» за траекторию при провоцировании заноса;
  • неплохой накат;
  • склонность к топливной экономии;
  • минимум износа шинного протектора.

Некорректно выставленные углы могут спровоцировать серьезные неприятности. Езда по скользкому покрытию способна вызвать несанкционированное изменение направления. Торможение, как правило, сопровождается заносом, что при неких обстоятельствах может грозить переворотом. Иногда прямолинейный курс сопровождается неадекватным рысканием автомобиля, что особенно характерно для больших скоростей. Возможно, потребуется ремонт своими руками.

Как осуществляется регулировка?

Для проверки углов колес Рено Логан современные центры располагают 3D-оборудованием. Это позволяет достигать высокой точности при регулировке. Напомним, что регулирующий процесс подразумевает присутствие только исправной подвески, так как в ином случае достигнуть корректных результатов будет невозможно. Данный аспект обязывает мастера произвести предварительную и тщательную проверку состояния узлов подвески. На стенде определяются углы установки всех колес, а затем достигнутые результаты подлежат сравнению с регламентными значениями. Если присутствуют отклонения, то выполняют регулировку.

Как вариант, проверить и отрегулировать обозначенные величины можно в гаражных условиях. Для этого понадобятся отвесы, уровень с линейкой или рулеткой. Сразу скажем, что достижение хорошего результата при таком подходе является весьма проблематичным.

Читайте также:  Пусковая форсунка пассат б3

Когда выполняют регулировку?

Регулировка развала. К процедуре проверки и последующей регулировки углов в модели Renault Logan прибегают при таких обстоятельствах:

  1. После ремонтных манипуляций с ходовой частью.
  2. При изменении клиренса авто.
  3. При появлении факта увода от прямолинейной траектории.
  4. Если авто стремится рыскать на высоких скоростях.
  5. Когда наблюдается склонность к уводу при торможении (при исправном тормозном узле).
  6. При неравномерном износе протектора.
  7. Если возникла потребность прилагать большие усилия к рулю в поворотах.
  8. Когда имели место случаи пробоя подвески и повреждения дисков или компонентов ходовой.

Данные углов установки

Применимо к Renault Logan регламентированы таковые установочные углы развал схождение:

Для колес передней оси:

Колеса в задней подвеске:

  • Схождение — 0°44’±15’.
  • Величина развала — 0°51’±15’.

Параметр продольного наклона оси поворота для передних колес следующий: 2°42’±30’.

Максимум допустимой разницы в значениях установочных углов не должен превышать 1°. Если есть отклонения, требуется регулировка развала.

Мероприятия в условиях СТО

Перед проверочной развал схождение процедурой автомобиль Рено Логан подлежит подготовке. Это подразумевает полную разгрузку содержимого багажника, запас топлива в баке не должен превышать 50-процентный уровень, а давление воздуха в шинах следует привести в соответствие с заводскими параметрами.

После размещения авто на стенде мастера выполняют выравнивание колес с последующим «выбором» люфтов в подвеске. С этой целью производят достаточно сильные нажимы на багажник, а затем и на капот.

Последующие проверочные действия осуществляются по схеме. Первым делом прибегают к проверке углов наклона оси и самого колесного развала. Как отмечалось, данные параметры конструктивно не подлежат регулировке и приведение их в соответствие выполняется путем ремонта подвески.

Если присутствуют отклонения в схождении, то его регулировку осуществляют посредством удлинения или же укорачивания общей длины наконечника с тягой.

Как самостоятельно отрегулировать?

Выполнение самостоятельной проверки и регулировки величины развал схождение колес будет под силу только опытному владельцу Renault Logan. Для осуществления операции потребуется запастись:

  • комплектом инструмента;
  • отвесами;
  • телескопической линейкой или, в качестве аналога, электронной рулеткой;
  • мелом.

Все элементы подвески должны быть исправными, а авто Renault Logan требуется расположить на горизонтальном участке. Так происходит регулировка развала.

Как проверить развал?

Отвес прикладываем к крылу и добиваемся расположения тетивы в середине дискового обода. Посредством линейки выполняем замер длины, которая располагается между шнуром и колесным ободом, как вверху, так и внизу. Выведенная разница между обоими значениями покажет параметр установочного угла. Полученный результат не должен иметь отклонения от приведенных ранее регламентированных пределов.

Проверку следует произвести на всех колесах. Здесь рекомендуется добиться чистоты замеров путем перекатывания авто на незначительное расстояние, когда колеса провернутся на 180°. После этого процедура замеров повторяется. Как видите регулировка развала процедура не очень сложная.

Проверяем и регулируем схождение

Обеспечиваем идентичные условия в сравнении с первой процедурой. Замеры выполняем с внутренней стороны диска в точке соединения с шиной. Для этого можно воспользоваться как телескопической линейкой, так и электронной рулеткой. Действуем спереди и сзади. Расстояние между уровнем пола до середины колеса должно быть идентичным с обеих сторон. Теперь из результатов замеров на задних колесах вычитаем измеренные значения спереди и получаем величины углов схождения колес на оси передка.

Чтобы получить максимум точности, машину следует перекатить до момента взаимной смены положений контрольных меток. Теперь осуществляем повторные измерения. Корректировку углов осуществляем посредством изменения длины тяг (вращаем муфты). Неоднократно произведенная процедура замеров и корректировок позволит достичь значений, приближенных к регламентным показателям.

Источник: zamenarenault.ru

Схождение и развал на автомобиле Renault Logan

Управляемый водителем автомобиль Логан должен держать свою траекторию. Функция контроля состояния движения возложена:
• на рулевое управление машины,
• и подвеску транспортного средства.

Малейшие отклонения в работе вышеперечисленных систем автоматически ведут к проблемам управления автомобиля Логан, его устойчивости на дорожном полотне.
Чтобы избежать проблем, необходимо проводить периодическую проверку транспорта. Речь идёт о техобслуживании ходовки и регулировке углов развал схождения.
Что входит в понятие процедуры проверки?
Буквально несколько слов об этих процедурах. Правильный угол развала колес, измеряющийся в градусах (0), предполагает устойчивое сцепление с дорожным покрытием. Управление транспортным средством более стабильное. Не надлежащим образом установленный развал колес авто в итоге приводит к преждевременному стиранию покрышек.
Положительный или отрицательный сход влечёт за собой преждевременный износ резины. Схождение выражается в угловых метрах (градусах 0) или миллиметрах (мм).

Рекомендации выполнения работ
1. Необходимость обслуживания автомобиля возникает при проведении работ связанной с заменой одной или нескольких деталей подвесной системы транспортного средства.
2. Поле изменения дорожного просвета с использованием приставок. Если меняется резина с большего на меньший размер или наоборот, процедура сход развала не нужна. Диаметр не влияет на угол установки.
3. Регулировка потребуется после установки новых пружин, которые проседают в процессе эксплуатации из-за постоянных нагрузок. Замену рекомендуется проводить перед холодами вместе со сменой «обуви» авто на зимний вариант.
ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ!
Проведение развал схождения потребуется повторно после тридцатидневной эксплуатации автомобиля на новых пружинах. Машина может просесть на 20 – 30 мм.
4. После установки на авто любого дополнительного оборудования вес, которого превышает 30 кг. Это может быть монтаж установки ГБО (газобаллонного оборудования).
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, что в этом случае процедура корректировки потребуется для всех 4 покрышек авто.

Читайте также:  Не горит подсветка приборов рено логан

Специалисты рекомендуют для минимизации износа шин и стабильного поведения авто на дороге придерживаться вышеперечисленных советов.

О необходимости проведения работ:
1. Транспортное средство после регулировки приобретёт курсовую устойчивость. Машину не будет уводить в сторону.
2. Появится лёгкость в управлении. Автомобиль получит необходимую манёвренность. Будет противостоять заносам.
3. Повышается ресурс эксплуатации покрышек.
4. Уменьшается расход горючего.
Устанавливают угол колес:
• при торможении машину уводит в сторону;
• когда ощущается повышенная вибрация авто;
• затруднён вход в повороты;
• когда резина стирается неравномерно;
• при замене деталей рулевого управления;
• когда проводилась замена ходовки (подвески).

Где делать, вот в чём вопрос!
Возникает вопрос: официальное или неофициальное обслуживание авто, что выбрать, где проводить работы? Отдать машину Логан на СТО или выполнить работы самостоятельно?
На станции техобслуживания проведение работ гарантированно качеством. Для подобной операции есть все условия: база, оборудование (стенд развала схождения), и обученный персонал. Но это стоит денег.
Если вы хотите сэкономить и обладаете определёнными знаниями и навыками, возможно, исправить положение вещей самостоятельно.
Необходимый инструмент
Для самостоятельного выполнения работ на машине Рено Логан потребуется инструмент. Вам не обойтись:
• без цифрового измерителя. С его помощью легко, удобно, а главное быстро проводятся замеры,
• регулятора схождения. Он предназначен для замера и подбора уровня схождения,
• набора ключей.

Набор выгодно покупать в том случае, если вы постоянно будете проводить самостоятельную регулировку.
Собственно процедура
Изначально нужно подготовить инструмент для проведения развал схождения на авто. Далее, замеряем старое расположение колес. Что это даёт? Это понадобится, если самостоятельный процесс не удался. Показания заносятся в блокнот. Затем, проверяется выравнивание после подсчёта измерений.
Процедура записи необходима. Если меняется развал, изменится схождение. Показания изменятся, если процесс проводится в обратном порядке.
Обратите внимание и проверьте, чтобы гайки были затянуты. Ослабление крепления ни в коем случае нельзя допустить. В обязательном порядке проверьте шины. Количество атмосфер в них должно быть равным.

НА ЗАМЕТКУ.
Отклонение нормального давления во всех колесах может быть не более 0,5 атмосфер.
Закончив подготовку, приступаем к самостоятельному выполнению схождения и развала.
Самостоятельно выполняем работу
Развал на Логан своими руками начинается с поднятия авто на подъёмник или домкрат. Первым делом проверяем подвеску, её геометрию. Осматриваем её на предмет выявления возможных повреждений. Это может быть:
• износ,
• либо трещины.
Не поленитесь, раз вы уже оказались под днищем автомобиля, осмотреть его нижнюю часть полностью. Просмотрите состояние и других элементов. В случае выявления неисправностей рекомендуется незамедлительно устранить технические проблемы. Поменять вышедшие из строя детали новыми.
Работы по замеру угла на авто Рено Логан. Контргайку и болт с эксцентриком крепят рычаги подвески автомобиля. Для процедуры регулировки необходимо ослабить гайку, чтобы затем легко прокручивать эксцентрик. Прокручивая его можно менять угол. При этом будет заметно, как вращается подвеска.
Вот и пригодились записи, сделанные на начальном подготовительном этапе. Достаём их. Смотрим насколько нужно выставить новое положение. Опущенные ранее гайки затягиваем. Осторожно снимаем автомобиль с подъёмника. Откатываем машину назад и возвращаем в исходное положение.
После этого нужно ещё раз провести замер. Если вам удалось с одной попытки выполнить работу, добившись оптимальных показателей – замечательно. При необходимости повторите попытку ещё раз. По образцу одного отрегулируйте все колеса.
? Следующая процедура
Для выполнения проверки и регулировочного процесса схождения на Логан своими руками нужно установить машину на домкрат или подъёмник. Ослабить контргайку. Не забываем о креплении рулевых тяг. Прокручиваем тягу, меняем длину.
ВАЖНО!
Пододвинуть тяги с 2 сторон можно всего на полдюйма. Это предел.
После этого необходимо закрутить ослабленные крепежи и снимаем авто. Проталкиваем машину на два — три метра вперёд и ставим назад. Измеряем новые показания схождения, сверяя с предварительными записями. Затягиваем контргайку и эксцентрик и занимаемся второй стороной авто. Если всё сделано правильно – отлично. Если не получилось, нужно выполнять сход до завершения.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ,
что регулировка задних колес конструкцией модели Логан не предусмотрена.
На заметку
Угол развала передней покрышки составляет: °10’±30′.
Значение задних колес в цифрах выглядит следующим образом:

. °51’±15′.
Цифры по схождению: передние покрышки автомобиля Рено Логан °10’±10′.
Задних колес: °44’±15′.
ПОМНИТЕ,
что допустимое различие углов установки между правой и левой покрышкой не может превышать 1°. Это касается как передних, так и задних покрышек.
И ещё
Работы выполнить по силам самостоятельно. Рекомендуется перед процессом ознакомиться с литературой. Большую помощь в изучении порядка и процедуры окажет просмотр видеороликов, которых в большом количестве можно найти на просторах интернета. Не нужно бояться выполнять какие-либо работы самостоятельно. Главный принцип в этом случае: не навредить!

Источник: in-sto.ru