Регулировка фаз газораспределения, vas 6079

Сборка двигателя
Силовой агрегат. Двигатель 1.4 BWK. Фольксваген Тигуан 1

Запасовка поликлинового ремня

Ременная передача с компрессором климатической установки

  • 1 — Ременный шкив — насос охлаждающей жидкости
  • 2 — Ременный шкив — коленвал
  • 3 — Натяжной ролик
  • 4 — Натяжной ролик
  • 5 — Ременный шкив — генератор
  • 6 — Ремённый шкив — компрессор климатической установки
  • 7 — Поликлиновой ремень

Ремённый привод компрессора

Инструкция: Ремённый шкив электромагнитной муфты компрессора -N421- находится за ремённым шкивом — насос системы охлаждения. Поликлиновой ремень -4- проходит через ремённый шкив электромагнитной муфты компрессора -N421-.

Снятие и установка уплотнительного фланца и маховика/ведомого диска

Головка блока цилиндров

Инструкция: При установке новой головки блока цилиндров перед монтажом картера распределительных валов необходимо смазать моторным маслом все контактные поверхности между опорными элементамиг, роликовыми рычагами и постелью распредвалов. Входящие в ремонтный комплект пластиковые подкладки для защиты открытых клапанов разрешается удалять только непосредственно перед установкой головки блока. При замене головки блока цилиндров также следует слить старую и залить новую охлаждающую жидкость. Все посадочные и рабочие поверхности необходимо смазать перед монтажом.

Проверка головки блока цилиндров на искривление

Максимально допустимая кривизна плоскости прилегания: 0,05 мм.

Регулировка фаз газораспределения

Снять крышку распределительного механизма. Для прокручивания коленвала вставить опорную втулку, ременный шкив коленвала -2- и болт коленвала -3-, после чего вкрутить болт (использовать контропору 3415).

Снять свечу зажигания первого цилиндра. Для этого использовать съемник -Т10094 А- и свечной ключ 3122 В. Вкрутить адаптер для индикатора часового типа -Т10170- до упора в гнездо свечи зажигания. Вставить индикатор часового типа -VAS 6079- с удлинителем -Т10170/1- до упора и прижать его гайкой -стрелка-.

Прокрутить коленвал в направлении вращения двигателя до ВМТ цилиндра 1. Запомнить положение малой стрелки индикатора часового типа. Затем повернуть коленвал против направления вращения двигателя обратно на 45°. Надавить на планку натяжителя -1- в направлении стрелки и зафиксировать поршень стопорным штифтом -Т40011-. Пометить фломастером направление хода цепи ГРМ -3-.

Инструкция: Центральный болт фазовращателя -2- имеет левую резьбу.

Выкрутить болты -2- и -4- и снять фазовращатель -1- с цепь ГРМ -3-. Для удерживания использовать контропору -Т10172-. Вновь насадить фазовращатель -1-. Заменить болты -2- и -4- и затянуть болт -2- на 40 Нм, а болт -4- на 50 Нм (использовать контропору -Т10172-).

Провернуть впускной и выпускной распредвалы, пока фиксатор распредвалов -T10171 A- не войдет в отверстия в распредвалах до упора. Стопорные штифты -стрелки 1 — должны войти в отверстия -стрелки 2-. Отметка «ТОР»-стрелка 3- должна быть видна сверху.

Инструкция: При прокручивании распредвалы нельзя смещать по оси.

Для крепления фиксатора распредвалов -Т10171 А- вкрутить болт М6 в соответствующее отверстие -стрелки- от руки; не затягивать.

Инструкция: Необходимо учесть, что для фиксатора распредвалов -ТЮ171А- имеются различные точки крепления.

Открутить болты звездочек распредвалов. Для этого обязательно использовать контропору-Т10172-.

Инструкция: Нельзя использовать фиксатор распределительных валов -Т10171 А- в качестве контрключа.

Снять одну звездочку распредвала. Положить цепь ГРМ, соблюдая направление хода, на звездочки распредвалов и вновь насадить снятую звездочку. Вкрутить болты распредвалов настолько, чтобы звездочки еще проворачивались на распредвалах. Натянуть цепь ГРМ, вытянув стопорный штифт -Т40011-. Повернуть коленвал в направлении вращения двигателя в ВМТ 1 цилиндра. Допустимое отклонение от ВМТ 1 цилиндра: ±0,01 мм.

Инструкция: Если коленвал был прокручен далее ВМТ более, чей на 0,01 мм, его следует еще раз повернуть против направления вращения двигателя примерно на 45°. В заключение привести коленвал в направлении вращения двигателя в ВМТ цилиндра 1.

Выкрутить пробку -стрелка- в картере двигателя.

Вкрутить фиксирующий болт -Т10340- до упора в картер двигателя. Затянуть фиксирующий болт -Т10340- с моментом затяжки 30 Нм. Фиксирующим болтом -Т10340- коленчатый вал блокируется в направлении вращения двигателя.

Читайте также:  Tcs off что это такое в автомобиле

Удерживать с помощью контропоры -Т10172- звездочки распредвалов -1- и -5- в данном положении и затянуть болты -2- (левая резьба) с моментом затяжки 40 Нм и -4- на 50 Нм.

Инструкция: При затяжке болтов распредвалов коленвал не должен проворачиваться, а цепь ГРМ -3- должна оставаться натянутой по обеим сторонам.

Снять фиксатор распредвалов -Т10171 А-. Выкрутить фиксирующий болт -Т10340- из картера двигателя. Повернуть коленвал в направлении вращения двигателя на два оборота в ВМТ 1 цилиндра. Допустимое отклонение от ВМТ 1 цилиндра: ±0,01 мм. Вставить фиксатор распредвалов -Т10171 А- в отверстия в распредвалах до упора. Если фиксатор распредвалов -Т10171 А- не вставляется. Повторить регулировку. Если фиксатор распредвалов -Т10171 А- вставляется. Вкрутить фиксирующий болт -Т10340- до упора в картер двигателя. Затянуть фиксирующий болт -Т10340- с моментом затяжки 30 Нм. Снять фиксатор распределительных валов -Т10171 А-, прочно удерживать звездочки распределительных валов контропорой -Т10172-, и довернуть болты -2- (левая резьба) и -4- жестким ключом на 1/4 об.

Инструкция: Центральный болт фазовращателя -2 имеет левую резьбу. Звездочки при затяжке болтов не должны прокручиваться на распредвалах.

Дальнейшая установка и сборка выполняется в обратной снятию последовательности. При этом необходимо учитывать следующее.

Инструкция: Фиксирующий болт -Т10340- остается в картере двигателя до установки шкива ременной передачи коленчатого вала.

Установка корпуса регулятора. Установить шкив ременной передачи коленчатого вала. Установить поликлиновой ремень. Заменить манжетные уплотнения заглушек распредвалов и смазать их маслом перед монтажом.

Источник: www.vwmanual.ru

Регулировка фаз ГРМ на моторах 1.4л и 1.6л BLF

Смотрите также

Ошибка р0016 в Фольксваген Джетта 5

    0 1 1k

Ремень ГРМ

    0 0 74k

ГРМ (газораспределительный механизм)

    0 0 34k

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:

  • Индикатор часового типа -VAS 6079-;
  • Съёмник -T10094 A-;
  • Переходник для индикатора часового типа -T10170-;
  • Фиксатор распредвалов -T10171-;
  • Упор -T10172-;
  • Фиксатор -T40011-;
  • Свечной ключ -3122 B-;
  • Динамометрический ключ (5 … 50 Н·м) -V.A.G 1331-;

Порядок выполнения работ:

  • Снятие корпуса привода ГРМ (Eos, Golf, Golf Plus, Passat);
  • Снятие корпуса привода ГРМ (Touran);

Снятие клапана рециркуляции ОГ -N18-:

  • Для вращения коленвала установить втулку, шкив коленвала -2- и болт крепления шкива -3- и затянуть болт крепления (использовать упор 3415);
  • Выкрутить свечу зажигания из цилиндра 1. Использовать съемник -T10094 A- и свечной ключ 3122 B;
  • Ввернуть переходник для индикатора часового типа -T10170- в резьбовое отверстие для свечи до упора;
  • Вставить индикатор часового типа -VAS 6079- с удлинителем -T10170/1- в переходник до упора и зафиксировать зажимной гайкой -стрелка-;
  • Вращая коленвал в направлении вращения двигателя установить поршень первого цилиндра в ВМТ. Отметить положение малой стрелки индикатора;
  • Затем повернуть коленвал против рабочего направления вращения на 45°;
  • Отжать башмак натяжителя -1- по направлению стрелки и застопорить его плунжер с помощью фиксатора -T40011-;

Двигатели BAG, BLP, BLF:

  • Отметить фломастером направление вращения цепи привода ГРМ -3-;
  • Выкрутить винты -2- и -4- и снять регулятор фаз газораспределения -1- с цепью привода ГРМ -3-. Использовать для этого упор -T10172-;
  • Установить регулятор фаз газораспределения -1- на место;
  • Заменить болты -2- и -4- и затянуть болт -2- моментом 40 Нм и болт -4- моментом 50 Нм (использовать упор -T10172-);

Двигатели BKG, BLN:

  • Отметить фломастером направление вращения цепи привода ГРМ -3-;
  • Выкрутить винты -2- и -4- и снять звездочку -1- с цепью привода ГРМ -3-. Использовать для этого упор -T10172-;
  • Установить звездочку -1- на место;
  • Заменить болты -2- и -4- и затянуть новые болты моментом 50 Н·м (использовать упор -T10172-);
  • Повернуть распредвалы впускных и выпускных клапанов в такое положение, чтобы можно было надлежащим образом установить фиксатор распредвалов -T10171- (чтобы штифты фиксатора вошли в предназначенные для них отверстия);
Читайте также:  Датчик холостого хода Форд мондео 3

Штифты -стрелки 1- должны зафиксироваться в отверстиях -стрелки 2-. Надпись „TOP“ -стрелка 3- должна быть видна сверху.

  • Для закрепления фиксатора распредвалов -T10171- ввернуть винт M6 -стрелка- от руки, т.е. не затягивая его;
  • Ослабить болты звездочек распредвалов. При этом обязательно использовать упор -T10172-;
  • Снять звездочку распредвала;
  • Надеть цепь привода ГРМ на звёздочки распредвалов с учетом направления вращения, и установить снятую звездочку на место;
  • Вкрутить болты крепления звездочек распредвалов настолько, чтобы звёздочки ещё можно было повернуть на распредвалах;
  • Натянуть цепь привода ГРМ, вынув фиксатор -T40011-;
  • Повернуть коленвал вперёд до положения ВМТ цилиндра 1. Допустимое отклонение от ВМТ цилиндра 1: ± 0,01 мм;

Двигатели BAG, BLP, BLF:

  • Удерживая с помощью упора -T10172- звёздочки распредвалов -1- и -5- в этом положении, затянуть винты -2- (левая резьба) моментом 40 Нм и -4- моментом 50 Нм;

Двигатели BKG, BLN:

  • Удерживая с помощью упора -T10172- звёздочки распредвалов -1- и -5- в этом положении, затянуть винты -2- и -4- моментом 50 Нм;
  • Снять фиксатор распредвалов -T10171-;
  • Повернуть коленвал на 2 оборота вперёд до положения ВМТ цилиндра 1. Допустимое отклонение от ВМТ цилиндра 1: ± 0,01 мм;
  • Вставить фиксатор распредвалов -T10171- в отверстия распределительных валов до упора;

Если установить фиксатор распредвалов -T10171- не удается:

Если фиксатор распредвалов -T10171- устанавливается до упора:

  • Снять фиксатор распредвалов-T10171-, удерживая звёздочки распредвалов с помощью упора-T10172-, и довернуть винты -2- (левая резьба) и -4- простым ключом на 90°;

Двигатели BAG, BLP, BLF:

Двигатели BKG, BLN:

  • Повернуть коленвал еще на 2 оборота вперёд до положения ВМТ цилиндра 1. Допустимое отклонение от ВМТ цилиндра 1: ±0,01 мм;
  • Вставить фиксатор распредвалов -T10171- в отверстия распределительных валов до упора;

Если установить фиксатор распредвалов -T10171- не удается:

Дальнейшая сборка осуществляется в последовательности, обратной разборке. При этом следует соблюдать следующие правила:

  • Установка корпуса привода ГРМ (Eos, Golf, Golf Plus, Passat);
  • Установка корпуса привода ГРМ (Touran);
  • Установить поликлиновой ремень;
  • Заменить уплотнительные кольца крышек распредвалов и перед установкой смазать уплотнения маслом;
  • Установить клапан рециркуляции ОГ -N18-.

Источник: etlib.ru

Регулировка фаз ГРМ 1.4л, 1.6л BLF

Регулировка фаз ГРМ

Необходимые специальные контрольные, приспособления и измерительные приборы, а также вспомогательные Индикатор

  • средства часового типа -VAS 6079-
  • T10094 -Съёмник A-
  • Переходник для индикатора часового T10170 -типа-
  • Фиксатор распредвалов -T10171-
  • Упор -Фиксатор-
  • T10172 -T40011-
  • Свечной ключ -3122 B-
  • 3415 -Упор-
  • Динамометрический ключ (5 … 50 Нм) -V.A.G 1331-

Порядок работ выполнения

  • Снятие корпуса привода ГРМ (Golf, Eos, Golf Plus, Passat).
  • Снятие привода корпуса ГРМ (Touran).

Снятие клапана N18 ОГ -рециркуляции-

  • Для вращения коленвала установить шкив, втулку коленвала -2- и болт крепления шкива -3- и болт затянуть крепления (использовать упор 3415).
  • свечу Выкрутить зажигания из цилиндра 1. Использовать съемник -свечной A- и T10094 ключ 3122 B.
  • Ввернуть переходник индикатора для часового типа -T10170- в резьбовое для отверстие свечи до упора.
  • Вставить индикатор типа часового -VAS 6079- с удлинителем -T10170/1- в упора до переходник и зафиксировать зажимной гайкой -стрелка-.
  • коленвал Вращая в направлении вращения двигателя установить первого поршень цилиндра в ВМТ. Отметить положение стрелки малой индикатора.
  • Затем повернуть коленвал рабочего против направления вращения на 45°.
  • Отжать башмак направлению -1- по натяжителя стрелки и застопорить его плунжер с фиксатора помощью -T40011-.

Двигатели BAG, BLP, Отметить

  • BLF фломастером направление вращения цепи ГРМ привода -3-.

Указание. Центральный болт регулятора газораспределения фаз -2- имеет левую резьбу.

  • Выкрутить снять -2- и -4- и винты регулятор фаз газораспределения -1- с цепью ГРМ привода -3-. Использовать для этого упор -Установить-.
  • T10172 регулятор фаз газораспределения -1- на место.
  • болты Заменить -2- и -4- и затянуть болт -2- моментом 40 Нм и болт -4- использовать 50 Нм (моментом упор -T10172-)
Читайте также:  Как снять стекло с фары приоры?

Двигатели BKG, Отметить

  • BLN фломастером направление вращения цепи ГРМ привода -3-.
  • Выкрутить винты -2- и -4- и снять звездочку -1- с привода цепью ГРМ -3-. Использовать для этого T10172 -упор-.
  • Установить звездочку -1- на место.
  • Заменить затянуть -2- и -4- и болты новые болты моментом 50 Нм (использовать T10172 -упор-).
  • Повернуть распредвалы впускных и выпускных такое в клапанов положение, чтобы можно было образом надлежащим установить фиксатор распредвалов -T10171- (штифты чтобы фиксатора вошли в предназначенные для отверстия них).

Штифты -стрелки 1- должны зафиксироваться в стрелки -отверстиях 2-. Надпись TOP-стрелка 3- должна видна быть сверху.

Указание. При вращении смещать запрещается распредвалы в осевом направлении.

  • Для фиксатора закрепления распредвалов -T10171- ввернуть винт M6 -руки- от стрелка, т.е. не затягивая его.
  • Ослабить болты распредвалов звездочек. При этом обязательно использовать T10172 -упор-.

Указание. Использовать в качестве упора распредвалов фиксатор -T10171- запрещается.

  • Снять звездочку Надеть.
  • распредвала цепь привода ГРМ на звёздочки учетом с распредвалов направления вращения, и установить снятую место на звездочку.
  • Вкрутить болты крепления звездочек настолько распредвалов, чтобы звёздочки ещё можно повернуть было на распредвалах.
  • Натянуть цепь привода вынув, ГРМ фиксатор -T40011-.
  • Повернуть коленвал положения до вперёд ВМТ цилиндра 1. Допустимое отклонение от цилиндра ВМТ 1: ± 0, 01 мм.

Указание. Если коленвал был ВМТ за повернут более чем на 0, 01 мм (по индикатору), то его повернуть необходимо назад против направления вращения примерно двигателя на 45°. Затем вращая коленчатый вал в вращения направлении двигателя, установить поршень первого ВМТ в цилиндра.

Двигатели BAG, BLP, BLF

  • помощью с Удерживая упора -T10172- звёздочки распредвалов -1- и -5- в положении этом, затянуть винты -2- (левая резьба) моментом 40 Нм и -4- моментом 50 Нм.

Двигатели BKG, BLN

  • Удерживая с упора помощью -T10172- звёздочки распредвалов -1- и -5- в этом затянуть, положении винты -2- и -4- моментом 50 Нм.

Указание. При винтов затягивании распредвалов коленвал не должен страгиваться с цепь, места привода ГРМ -3- должна с обеих оставаться сторон натянутой.

  • Снять фиксатор распредвалов -Повернуть-.
  • T10171 коленвал на 2 оборота вперёд до положения цилиндра ВМТ 1. Допустимое отклонение от ВМТ цилиндра 1: ± 0, 01 мм.
  • фиксатор Вставить распредвалов -T10171- в отверстия распределительных упора до валов.

Если установить фиксатор распредвалов -удается- не T10171:

Если фиксатор T10171 -распредвалов- устанавливается до упора:

  • Снять фиксатор T10171-распредвалов-, удерживая звёздочки распредвалов с помощью T10172-упора-, и довернуть винты -2- (левая резьба) и -4- ключом простым на 90°.

Указание. Центральный болт регулятора газораспределения фаз -2- имеет левую резьбу.

Двигатели BLP, BAG, BLF

Двигатели BKG, BLN

При. Указание затягивании винтов звездочки распредвалов не проворачиваться должны относительно вала.

  • Повернуть коленвал оборота на 2 еще вперёд до положения ВМТ цилиндра 1. отклонение Допустимое от ВМТ цилиндра 1: ±0, 01 мм.
  • Вставить фиксатор T10171 -распредвалов- в отверстия распределительных валов до упора.

установить Если фиксатор распредвалов -T10171- не удается:

Дальнейшая сборка осуществляется в последовательности, разборке обратной. При этом следует соблюдать правила следующие:

  • Установка корпуса привода ГРМ (Golf, Eos, Golf Plus, Passat)
  • Установка привода корпуса ГРМ (Touran)
  • Установить поликлиновой Заменить
  • ремень уплотнительные кольца крышек распредвалов и установкой перед смазать уплотнения маслом.
  • Установить рециркуляции клапан ОГ -N18-

Источник: myauto.jofo.me