Ремонт рулевой рейки trw, сборка брулева

Сборка рулевого механизма TRW с гидроусилителем

Смотрите также

Стук при повороте руля

    26 0 31k

Рулевая рейка

    0 0 51k

Биение на руле

    31 1 51k

Советы по управлению автомобилем зимой

    0 0 4k

Замена штатного руля VW Jetta на GTI руль от Golf VI

    0 1 11k

Перед сборкой проверить корпус на наличие загрязнений (остатки лака, стружки, грязи) и при необходимости тщательно почистить:

  • Во время сборки очень внимательно следить за чистотой;
  • Проверить направляющую цилиндра на наличие задиров и прочих повреждений. Если задиры значительны, полностью заменить рулевой механизм;
  • Проверить зубчатую рейку на наличие задиров;
  • Перед установкой смазать уплотнительные кольца маслом для гидросистем;
  • Проверить, чтобы внутри корпус тела клапана -2- был абсолютно чистым;
  • Запрессовать до упора уплотнительное кольцо тела клапана;
  • 1 – Уплотнительное кольцо;
  • Уплотняющий скос -стрелка- направлен вверх к инструменту. Место установки уплотнительного кольца в корпусе тела клапана. Скос уплотняющего кольца -стрелка- направлен вверх;

Для лучшего представления на рис. верхняя часть клапана показана в разрезе. Установка внутреннего уплотнительного кольца зубчатой рейки.

  • Насадить уплотнительное кольцо -1- на инструмент;
  • Смазать уплотнительное кольцо -1- маслом;
  • Уплотнительное кольцо -1- настолько запрессовать в трубку цилиндра, чтобы канавка -стрелка- на инструменте была накрыта кромкой -стрелка A- корпуса.

Место установки уплотнительного зубчатой рейки.

Опорное кольцо уплотнительного кольца направлено к корпусу тела клапана:

  • 1 – Опорное кольцо;
  • 2 – Уплотнительное кольцо;
  • 3 – Корпус тела клапана.

Для лучшего представления на рис. корпус показан в разрезе. Если на зубчатой рейке заметны подверженные коррозии места или глубокие задиры, ее немедленно заменить.

Заключение о том, повреждена ли зубчатая рейка вследствие силового воздействия, например, из-за аварии, на основе такого визуального осмотра сделать нельзя.

Если на зубчатой рейке ощутимо заметны слабые задиры -стрелки-, глубина которых такова, что их можно убрать шлифовальной бумагой (зернистость 350…600), рейку можно использовать повторно:

  • Обрабатывать зубчатую рейку шлифовальной бумагой в радиальном направлении. (Только при неглубоких задирах);

Проверить фаски на торцах зубчатой рейки на наличие повреждений, при необходимости устранить оселком и/или шлифовальной бумагой:

  • 1 – Зубчатая рейка;
  • 2 – Шлифовальная бумага (зернистость 350…600);
  • 3 – Защитные губки тисков;

Если снятая рейка будет использована, проверить уплотнительное кольцо на наличие бороздок (визуальный осмотр). При заметных или существенных бороздах заменить это кольцо и расположенное за ним уплотнительное кольцо круглого сечения.

  • Смазать зубчатую рейку маслом (защита от коррозии).

Замена уплотнительного кольца зубчатой рейки:

  • Сжать клещами с малым усилием уплотнительное кольцо;
  • Отжать это кольцо и уплотнительное кольцо круглого сечения;
  • A – Распорные клещи (универсальные);
  • 1 – Зубчатая рейка с поршнем;
  • 2 – Уплотнительное кольцо;
  • 3 – Уплотнительное кольцо круглого сечения;

Установка уплотнительного кольца на поршень зубчатой рейки:

  • Насадить монтажную втулку на зубчатую рейку;
  • Насадить уплотнительное кольцо круглого сечения на инструмент и вставить в канавку поршня;
  • Смазать уплотнительное кольцо маслом, насадить на инструмент и вставить в канавку поршня;

Установка зубчатой рейки:

  • Очистить зубчатую рейку и смазать (убрать старую смазку между зубьями);
  • Смазать зубчатое зацепление рейки смазкой для рулевого механизма -A0F 063 000 04-;
  • Насадить до упора защитную трубку на зубчатую рейку -1-;
  • Полностью удалить избыточную смазку;
  • Смазать поршень рейки и защитную трубку маслом для гидросистем;
  • Вставить направляющую втулку -3315/22- в корпус;
  • Вставить зубчатую рейку в корпус;

Во врема вставки проследить за тем, чтобы уплотнительное кольцо, без зажатия, вдавилось в канавку поршня.

  • Медленно ввести зубчатую рейку в корпус;
  • Снять защитную трубку -3315/13- с зубчатой рейки;
  • Зубчатое зацепление рейки выровнять таким образом, чтобы оно было направлено к зацеплению шестерни;
  • Навинтить монтажную втулку -3315/18- на зубчатую рейку и смазать маслом;
  • Осторожно вставить через зубчатую рейку ее направляющую -1- в корпус до упора;
  • Полностью вдвинуть зубчатую рейку в корпус, если этого еще не произошло;
  • Вставить стопорную шайбу в корпус и вдавить настолько, чтобы канавка в стопорной шайбе была видима в удлиненном отверстии корпуса;
  • Вставить стопорное кольцо в отверстие стопорной шайбы -стрелка-;
Читайте также:  Что такое ВМТ в машине, мертвая точка

Втянуть контровочную проволоку путем вращения стопорной шайбы. (Докрутить стопорную шайбу после втягивания еще примерно на 1/2 оборота):

  • 1 – Контровочная проволока, в ремонтном комплекте не в форме кольца, поставляется как прямолинейная проволока;
  • 2 – Клещи (универсальные);
    • Запрессовать осторожно нижний шарикоподшипник тела клапана до упора;
  • Навинтить монтажную выколотку -3315/15- на тело клапана;
  • Смазать тело клапана маслом и осторожно вручную вставить в корпус тела клапана. (Учесть положение зубчатой рейки);
  • Зубчатый обод тела клапана обклеить изолентой (например, изолентой на основе синтетической плёнки) для защиты уплотнительного кольца. Избегать образования складок;
  • Установить верхний роликоподшипник тела клапана. (Надпись на роликоподшипнике направлена вверх);
  • A – Изолента;
  • B – Тело клапана;
  • Запрессовать уплотнительное кольцо настолько, чтобы в корпусе была видна канавка стопорного кольца;
  • Вставить стопорное кольцо;
  • Снять клеящую пленку/изоленту;
  • Отвинтить монтажную выколотку -3315/15-;
  • Привинтить шестигранную гайку тела клапана и затянуть (30 Нм, придерживать гаечным ключом SW 14);
  • Вкрутить резьбовую заглушку (40 Нм);
  • Смазать упор смазкой для рулевых механизмов -A0F 063 000 04-;
  • Вставить упор и пружину в корпус;
  • Ввинтить контргайку с регулировочным винтом;
  • Метки -стрелка- регулировочного винта и контргайки после затягивания должны быть согласованы. Если устанавливалась новая зубчатая рейка, отрегулировать рулевой механизм с усилителем с новой рейкой;
  • Отрегулировать рулевой механизм в установленном состоянии;
  • Очистить клеящие поверхности в области удлиненного отверстия растворителем (например, нитрорастворителем -L 160- или спиртом);
  • Заполнить удлиненное отверстие герметиком -AKL 450 005 05-;
  • Заклеить отверстие изолентой -1-;

Если заменялась зубчатая рейка, то перед установкой поперечных тяг отрегулировать рулевой механизм. Установить поперечные тяги:

  • Зажать рулевой механизм с зубчатой рейкой в тисках и закрутить поперечную тягу;

Место установки гофрированного чехла:

  • 1 – Гофрированный чехол;
  • 2 – Корпус;

При установке чехла проследить за тем, чтобы борт -стрелки- чехла прилегал к корпусу.

Источник: etlib.ru

Renault Megane › Бортжурнал › Переборка рулевой рейки TRW

Всем привет!
К ремонту рулевой рейки готовился давно. Страшился, боялся, но в том, что рейку нужно капиталить я не сомневался, вопрос был КОГДА? После ДТП ответ нарисовался сам собой. Рейка конкретно потекла в районе рулевого вала, появились стуки. Плюсом, стоял вопрос о снятии поврежденной КПП совместно с рулевой, менее затратное «убийство двух зайцев». Срочно нужна была отремонтированная рулевая рейка. Только так получилось, что перебирать пришлось другую, так скажем запасную рейку, которую по случаю купил ещё осенью.

Имеем: рейка TRW 7700433725-IB (7925300021-ID). Пробег 74000км, визуально в отличном состоянии. Перебирать или нет? Сомнения, долгие размышления и … конечно перебирать! Хотя бы посмотрим, что внутри :).

Начал поиск ремкомплектов и вот, что нашёл:
— CORTECO 15599845 (силовой)
— CORTECO 15599932 (распределитель)
— Emmetec RE9002KIT (силовой и распределитель)
— AUTOGUR AG0042, AG0174 (сальники)

С точки зрения полноты картины: 1559932+15599845 — наиболее подходящий вариант, либо RE9002KIT. Тормознула цена на Corteco — 2600р., чуть дешевле Emmetec — 2500р. Как-то не гуманно за 5 сальников, 6 колечек, пару втулок и прокладку. Отталкиваясь от состояния рейки решил ограничиться покупкой сальников поштучно, а далее по обстоятельствам. Силовые сальники на шток рейки 23,00/34,20/38,00*3,20/8,0 тип 6v2:
— ORPAV, Emmetec F-00035 (Motorherz HA0591)
— ORPAV, Emmetec F-00018 (Moterherz HA0586)
— ORPAV, Emmetec F-00441 (Moterherz HA0599),
а также других производителей с подходящими параметрами.
Ранее уже заказывал сальник под номером F-00018 и приехал тогда, в маркером подписанном пакетике, сальник Corteco. Зная, что эта фирма идет в оригинал, заказал сальники по их каталогу:
— Corteco 12012051B 23×34.2/38×7.5 — сальник рулевой рейки, 2 шт.
— Corteco 12015526B 19.05х34.6х4.4/5.9 — верхний сальник распределителя, 1 шт.
— Corteco 12015564B 28x47x4.2/5 — нижний сальник распределителя, 1 шт.
— Corteco 01020063B 19.05×35.05×3.3 — уплотнительное кольцо (пыльник распределителя), 1 шт.

Читайте также:  Как развоздушить систему охлаждения БМВ е39 м52

Также были заказаны :
— Комплект пыльников TRW JBE159
— Фиксатор резьбы Permatex 27100
— Смазка Whitmore’s Polyna CV 1.5 7020175
Куплены на барахолке:
— Правый рулевой наконечник Lemforder 2548402
— Левый рулевой наконечник Lemforder 2544602

Отдельно скажу про смазку. Почему Polyna? Смазка предназначена для ШРУСов, в т.ч. типа ТРИПОД, ревизию которого хочу провести. В то же время это наиболее подходящая, не очень дорогая смазка для рулевой рейки, которую удалось найти и заказать. Fuchs Renolit JP1619 (BMW83239407857), которым повсеместно заправляют рейки днём с огнём не найти. Отличная смазка Chevron Black Pearl Grease EP1 (254592642) также сложно найти в продаже. Смазка VW для рулевых реек AOF 06300004 — на неё наткнулся, когда уже заказал Polyna.

Чистим, сливаем масло, моем в бензине, сушим. Снимаем пыльники, откручиваем рулевые тяги используя аналог приспособления Dir 1306-01 (изготавливаем по месту). Снимаем защитный металлический экран. Изготавливаем из трубы спец. ключ для извлечения правой втулки.

Нажимаем на стопор и крутим строго по часовой стрелке, стопорное кольцо выкрутится.

Ключом на 14 вращаем вал распределителя вправо, втулка вылезет.

Перемещаем шток рейки в центральное положение, чтобы с обеих сторон расстояние от конца штока до корпуса было одинаковое(так проще запомнить). У меня вышло 6см. В таком положении штока делаем метки на валу и корпусе распределителя. Также делаем насечку на крышке и корпусе. Метки лучше наносить механически, т.к. маркер и штрих в процессе могут исчезнуть.

Откручиваем трубки ключиком на 12, откручиваем распределитель ключиком на 13. На болтах нанесен резьбовой герметик, его убираем растворителями, при обратной сборке наносим фиксатор резьбы. Аккуратно, чтобы не повредить прокладку отсоединяем распределитель от корпуса рейки. Сразу наносим третью метку на вал распределителя со стороны шестерни. Для откручивания регулировочной крышки советую изготовить ключ, либо из подходящей трубки, либо как от болгарок, только меньше. Металл мягкий, при использовании отверток, молотков и т.п. легко повредить. Тем более крышка слегка законтрена. При отворачивании считаем обороты, у меня получилось = 5.
Далее вынимаем шток рейки вправо. Рулеткой меряем расстояние от внутреннего сальника до кромки корпуса рейки (около 28 см), пригодится при запрессовке. Подходящей головкой на удлинителе аккуратно выбиваем внутренний сальник со втулкой, так же вправо. Ура, товарищи! Мы её почти доломали :))

Первичный осмотр показал, что разбор был не зря. Несмотря на отличное состояние и небольшой пробег, кучу набитой смазки, внутри был “криминал”, хоть и не большой. На правой втулке имелось прилично ржи, которая с успехом перекинулась на шток, т.к. рейка давно не использовалась и смазки в этом месте как раз не было. Пластиковую втулку из металлической доставать проблематично. Если есть новая на замену, то можно просто срезать. Если втулки нет, то очень аккуратно. Снимал, чтобы удалить ржавчину.

Продолжаем разбирать, на валу распределителя есть штифт, его выбиваем. Сидит плотно, нужен хороший, крепкий и при этом тонкий вороток, стержень и т.п.

Ну а дальше всё просто. И его сломали :))

На фото видно, что вал распределителя тоже ржавый, причём прилично точно под пыльником, так что новый установленный пыльник не будет работать на 100%. Ржавчина проела канавки, больше шансов у воды и грязи попасть внутрь. Верхний сальник “закрыт” стопорным кольцом, пришлось купить съёмник 🙁

Меняем сальники, мажем то, что нужно мазать и собираем в обратной последовательности совмещая метки. Очаги коррозии на штоке убрал с помощью 800, 1000, 1200 наждачки, полирнул пастой ГОИ с маслом. Внутренний сальник штока обильно мажем маслом и аккуратно забиваем, используя подходящую по диаметру головку. Регулировочную крышку можно чуть побольше довернуть, от первоначального положения. Вращая рулевой вал убедится в том, что шток перемещается легко.

Читайте также:  Момент затяжки болтов ГБЦ газель 406

Источник: www.drive2.ru

переборка рейки TRW с ГУР

#1 sergikoff

улитко на ёжмобиле

  • Пользователи
  • 965 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Зеленоград (Москва)

    очень часто и очень у многих накернивается рейка ГУРовая. как правило у нас стоит рейка TRW
    давайте вместе подумаем над бюджетным решением данной проблемы. т.е. своими силами (не всегда конечно так бюджетнее выходит )

    итак. прикупил тут на днях ремкомплект рейки с ГУР. оригинальный намбер 1H0 498 020
    внутренности в фотках прикрепляю




    вычитал ТУТ, что в неоригинальном ремкомплекте что-то еще есть (при этом в оригинальном есть что-то, чего нет в неоригинальном )
    Corteco 19015220 (как я понял, его сейчас фиг где достанешь. а в нем ценные пластиковые колечки есть. )
    Hans Pries 108 838 015

    пока копаю инфу. может кто-нить сам перебирал уже?

    З.Ы. а может не париться, перебрать в гидравлике Почем у них выйдет и как?

    Сообщение отредактировал sergikoff: 26 October 2008 – 14:57 PM

    #2 Павлен

  • Пользователи
  • 908 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва СЗАО уКуркино

    #3 sergikoff

    улитко на ёжмобиле

  • Пользователи
  • 965 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Зеленоград (Москва)

    Стоимость вроде 7-12 в зависимости от состояния полутрупа.

    #4 Lelik

  • Пользователи
  • 169 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Саров, Нижегородская обл.

    #5 polega2000

  • Пользователи
  • 574 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва

    #6 sergikoff

    улитко на ёжмобиле

  • Пользователи
  • 965 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Зеленоград (Москва)

    Я перебирал,течет еще сильнее.Почему? хз.

    #7 polega2000

  • Пользователи
  • 574 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва

    #8 sergikoff

    улитко на ёжмобиле

  • Пользователи
  • 965 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Зеленоград (Москва)

    #9 Islander

  • Пользователи
  • 143 сообщений
    • Пол: Мужской

    #10 sergikoff

    улитко на ёжмобиле

  • Пользователи
  • 965 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Зеленоград (Москва)

    Я перебирал год назад все ОК, скоро займусь насосом

    #11 Islander

  • Пользователи
  • 143 сообщений
    • Пол: Мужской

    #12 187

  • Пользователи
  • 1963 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Питер, а так хотелось чтоб сука Майами.

    Оригинальный ремкомплект, куплен в Экзисте, проблема только одна-замена внутреннего (левого) сальника, для этого приходится рейку располовинивать. Выкручивается фиксирующий саморез и через длинную медную или аллюминиевую выколотку подходящего диаметра силуминовая часть рейки сбивается со стальной части(гидравлического цилиндра). Меняются сальники и уплотнитель на поршне, верхний сальник червяка. Уплотнителей червяка в Ваговском комплекте нет. они мне и не понадобились. При сборке корпуса силуминовая часть рейки нагревалась в масле и на нее осаживался гидравлический цилиндр. Делать надо аккуратно совмещая отверстия фиксирующего самореза. Обратить внимание на установку внешнего (правого) сальника, если сделать халтурно его закусит прям при установке, и ессно рейка потечет в правый пыльник рулевой тяги.
    Вроде все, работа по переборке рейки заняла два дня с учетом борьбы с нижней пробкой, пришлось ее аккуратно вырезать, т.к. открутить не удалось (сидела на резьбовом фиксаторе), в ремкомплекте есть запасная, есть и новая нижняя гайка червяка.
    В насосе поменял только подшипник, т.к. насос не тек а разбирать его совсем было влом.
    Наверно при переборке ГУР надо иметь три ремкомплекта:
    1. 1H0 498 020 – ремкомплект рулевой рейки VAG
    2. 19015220 – ремкомплект рулевой рейки Corteco
    3. 19015478 – ремкомплект насоса гидроусилителя Corteco
    и подшипник насоса ГУР – 6203DDUC3E
    да речь идет о рейке TRW- всю эту гидравлику для VAG делали пиндосы.
    Успехов

    а решал ли ты проблему выработки на силуминовом корпусе? где четыре пластиковых кольца?
    мне пришлось канавки заливать поксиполом и шкуркой выводить под стенки корпуса

    Источник: www.golf2club.com