Ремонт задних суппортов ауди 100 с4

Переборка задних тормозных суппортов Audi А100/S4

В процессе эксплуатации транспортного средства, автовладельцы сталкиваются с проведением многих процедур, необходимых для поддержания автомобиля в хорошем состоянии. Какие-то достаточно просты в исполнении, другие же возможно провести только в автосалоне. В данном случае мы будем рассматривать процедуру переборки задних тормозных суппортов самостоятельно!

В представленном отчете с фотографиями мы рассмотрим переборку суппортов тормоза сзади на авто Ауди А 100 с размером поршней 43 мм.

Отличия суппортов от остальных видов А100/А6 кузова С4 от С-серии с размером поршня и как крепят трос ручного тормоза, в связи с этим их переборка требует иной набор для ремонта пыльника и уплотнения поршня с нужным размером, плюс шланги тормозов.

  • Набор для ремонта смазочки на 2 суппорта);
  • Болтики для суппортной скобы, номерной знак по VAG N01024124;

Поставить машину на домкрат и снять колесо.

Ослабить штуцер шланг тормозов и штуцер прокачки, в то время как суппорт закручен. При неполучении из-за ржавчины, нужно смазать резьбу «жиденьким ключом», переждать и раскрутить.

Открутить болтики, крепящие скобы суппорта.

Снять пружинку троса ручника и стопор троса.

Сейчас открутить болтик упора флажочка ручника.

Отжать флажочек и вывести из зацепки трос.

Снять суппорт с дисковой части колеса.

После вынуть колодки тормозов.

Снять шланг тормозов, открутить его от суппорта.

Для смены шланга тормозов, открутить его от трубки тормозов, осторожно, либо можно сломать пластинку в виде пружины.

Открутить болтики, крепящие скобы суппорта и снять ее.

Очистить суппорт от следов коррозии и загрязнения.

Выкрутить суппортный поршень. Оптимально пользоваться доработанной болгарочкой головкой на 27 или трубным ключом.

Теперь займемся разборкой поршня. Вынуть сперва кольцо стопора штока поршня;

5) сам поршневой шток.

Не следует терять толкатель на поршневом штоке.

Выбить флажок ручника.

Почистить палец от следов коррозии и загрязнения.

После вынуть поршневой уплотнитель.

Выкрутить и очистить штуцер прокачки.

Весьма скрупулезно очищаем и моем суппорт.

Также очищаем и смываем грязь с суппорта.

Также очищаем и смываем грязь с суппорта.

Для смены использовался набор для ремонта TRW SJ1132, который включает 2 уплотнения и 2 поршневых пыльников.

Вам еще потребуются 2 сальника штока ручника (2 суппорта), номерной знак по VAG 012301457C.

Так выглядит разобранный суппорт.

Начать собирать с напрессовыванием сальника ручного штока.

Кольцо уплотнения на поршневом штоке смазать жидкостью для тормозов. В подлинных наборах для ремонта этого колечка нет.

Установить кольцо уплотнения поршня.

Литиевой смазочкой смазать шток ручника, вставить его в суппорт, нанести смазочку на пункт устанавливания толкателя поршневого штока.

Установить поршневой шток, шайбочку, пружинку, обоймочку, надеть поверх кольцо стопора.

Для устанавливания кольца стопора следует прижать пружинку. Нужно использовать для этого струбцину и головочку нужного объема из комплекта инструментов.

Установить кольцо стопора.

Надеть пыльник на поршневую кромку в самом низу.

Жидкостью для тормозов смазать уплотнение и поршневой шток, завести часть пыльника внизу в канаву суппорта. Вкрутить поршень по влево в суппорт, пользоваться струбциной и трубным ключом, или же доработанной головкой на 27.

Это скобочка суппорта. Вынуть пальцы из него, очистить скобу.

Очищаем дырочки под пальцы.

При работе авто, если испортились пальцы пыльников, он начинают закисают, корродируют, изнашиваются или просто прогибаются, когда их вытаскиваешь. Для смены пальцев использовался набор TRW SP9896, содержащий набор пальцев, пыльников и смазочки на 2 суппорта.

Надеть пыльники на пальчики и зафиксировать пыльники в канавах.

Читайте также:  Блок предохранителей Лада ларгус под капотом

Смазать пальчики, использовать смазочку из набора либо литиевую, установить пальцы в скобочку, зафиксировать пыльники в канавах скобы.

При необходимости проводим смену шланга тормозов перед собиранием.

Прикрутить скобу суппорта.

Установить колодки тормозов.

Для устанавливания суппорта, прикрутить его к скобе, использовать новенькие болтики (N01024124).

Надеть трос ручника, установить болтик упора.

Установить фиксирующий элемент и пружинку троса ручника.

Следует убедиться, что шланг тормозов лежит без сгибов и не дотрагивается до элементов подвески.

Источник: car.ru

AUDI 100 – Клуб Любителей

Сайт для тех, кто любит свою Audi

  • Список форумовВсё о наших машинахТормозная система
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Отчёт. Переборка задних суппортов.

Kattani » 10 июн 2009 23:12

Отчёт с фотками ЗДЕСЬ

Может кому пригодится. В книгах по ремонту, а их у меня целых три, подробного руководства по разборке суппортов нет, только в общих чертах и без картинок.
Итак, что было. В наследство от предидущего хозяина достался закисший ручник, причем настолько сильно, что при попытке его разработать были порваны остатки старых тросов. При этом сами тормоза работали нормально. Так проездил 1,5 года, после чего руки наконец-то дошли до переборки.
В магазине были куплены 2 ремкомплекта для задних суппортов по цене 250р за штуку. Скажу сразу, что при покупке у меня только уточнили ВИН, т.к. машинка у меня пограничного года. Тип суппортов не спрашивали. Возможно разницы между суппортами Гирлинг Тевес и АТЕ по части размеров уплотнений нет. Все купленные резинки нормально встали на мой Гирлинг. В комплекте есть все уплотнения, пыльник направляющих и даже колпачёк прокачного штуцера. Кое-что даже осталось, от чего эти резинки, кроме колпачка, я не знаю.

Как снять суппорт писать думаю не надо, достаточно открутить крепление направляющих и снять корпус суппорта, скоба при этом остаётся на месте. Если колодки не будут меняться, то обязательно помечяем внутреннею и внешнюю, чтобы потом поставить их на место правильно.
Разборку начинаем с откручивания поршня. Здесь меня поджидала засада. В идеале поршень откручивается внутренним шестигранником, вот только на торце одного поршня его следов вообще не было, а на другом было слабое подобие. Пришлось воспользоваться газовым ключом, причем захватывать лучше в том месте, как указано на фото 2, чтобы не повредить рабочую поверхность поршня.

Открутив поршень, видим внутренности, фото 3. Старый пыльник поршня без сожалений удаляем вырыванием. У меня он хоть и был целым, но прикипел к корпусу суппорта изрядно. Вынимаем уплотнительное кольцо из цилиндра.

Чтобы продолжить разборку нужно разжать стопорное кольцо. Для этой цели можно соорудить приспособу либо из старых ножниц, либо из пинцета. Я пошёл простым путём и разжал с помощью небольшой отвёртки, подцепляя кольцо в местах указанных красным. При этом следует действовать как можно аккуратно, чтобы не поцарапать стенки цилиндра. Затем вынимаем шток. Сидит он довольно плотно, поэтому понемногу покачивая, тянем его на себя чтобы вынуть, фото 4, снимаем с него старое уплотнительное колечко. Запоминаем, как на нём расположены все детальки, чтобы потом правильно собрать. Особое внимание на большую шайбу со штифтом, при сборке он должен смотреть вниз и совмещаться с отверстием в корпусе, фото 5.

Теперь нужно извлечь флажок ручного тормоза. Если дело совсем плохо, как у меня, то нужно несильными ударами молотка постепенно расшатать флажок чтобы он мог вращаться, можно помогать ВД-шкой. Вынимаем флажок вместе с язычком, фото 6. Из корпуса выковыриваем старый сальник флажка.

Читайте также:  Форд фокус 2 нет зарядки аккумулятора причины

Отвинчиваем старый прокачной штуцер. Разборка закончена. Теперь можно начинать отдраивать ржу, прочищать канавки под уплотнения, промывать внутренности и детали.

Запрессовываем новый сальник флажка, предварительно набив полость под ним густой смазкой. Много лучше не пихать, лишнее всё равно выдавится при сборке. Для запрессовки я использовал головку на 17, фото 7.

Затем устанавливаем на место флажок, удаляем излишки смазки и ставим язычок. Делаем это таким образом, чтобы он попал в углубление в оси флажка. Убираем лишнюю смазку, фото 8.

Меняем колечко на штоке и нанизываем на него снятые шайбы, пружину и стакан.
Теперь небольшой секас. Нужно обратно вставить шток и зафиксировать его стопорным кольцом. Сначала устанавливаем шток с потрохами и стопорным кольцом на место и центруем его подходящей трубочкой. Не забываем по ориентацию штифта относительно отверстия. В моем случае подошла длинная головка на 10, фото 9. Затем надеваем другую головку, вроде на 16. Она будет упираться в стакан и стягивать пружину. Как сжимать пружину, показано на фото10. Нужно следить, чтобы лепестки попали в проточку на дне цилиндра, иначе при сжатии они загнутся вверх и не дадут установить стопорное кольцо.

Установку на место стопорного кольца мне удалось сделать той же отверткой, хотя более удобно это делать приспособой. После установке внимательно проверьте, нормально ли встало кольцо, в противном случае при завинчивании поршня пружина выстрелить и сборку придётся повторять. Устанавливаем новое уплотнительное кольцо в цилиндр.
Надеваем пыльник. Отверстие в пыльнике меньше чем диаметр цилиндра, но ничего страшного, аккуратно натягиваем пыльник на нижнюю кромку поршня. Другой конец пыльника заправляем в канавку и немного навинчиваем поршень на шток. Теперь нужно смазать поверхность поршня жидкой смазкой, чтобы при заворачивании поршня не порвать пыльник. Тем же газовым ключом, или шестигранником, заворачиваем поршень одновременно надавливая на него, фото 11. Делаем это до тех пор, пока в получившийся промежуток не будут нормально вставать диск с колодками. Прикручиваем новый штуцер.

Далее все довольно просто и хорошо описано в книгах. Прокачиваем тормоза, ставим новые тросы ручника, регулируем их натяг.
Любые замечания и уточнения приветствуются.

Источник: www.audi100.ru

Ремонт задних суппортов ауди 100 с4

По большому счету я хочу рассказать не просто о переборке задних тормозных суппортов, а о “переборке” тормозной системы. Заняться тормозной системой я хотел давно, во первых уже прошло два года с последней замены тормозной жидкости (по регламенту 1 раз в 2 года), была необходимость поменять пыльники передних суппортов (рем. комплекты давно куплены), ну и у меня были два задних суппорта (Спасибо Виктору Дойникову DOKRU), которые я перебрал (в основном и статья про это), а у меня к тому времени ручной тормоз фактически не работал. Долго откладывал, но недавно ставя запаску на переднее колесо увидел трещину на тормозном шланге, тут уже медлить было нельзя (Жить очень хочется). В Кунцево в любимом магазинчике купил тормозные шланги, и два рем. комплекта заднего суппорта, все остальное уже было включая тормозную жидкость(Liqui Moly).

Инструмент:
Набор рожковых ключей, набор торцевых головок, шестигранник на 7, прокачной ключ на 11, ” трубный зажим “, шанцевый инструмент (молоток, зубило, монтажка), жидкость для очистки (я использовал бензин и очиститель карбюратора в виде спрея).

Работа:
Поднимаем автомобиль, проверяем надежно ли он стоит и снимаем колеса.
При помощи ключа для прокачки откручиваем передние тормозные шланги, причем при помощи обычных рожковых ключей у меня не получилось т.к. все очень сильно “закисло”. При помощи шестигранника на 7 снимаем передние суппорта, если тормозные колодки не меняем то запоминаем где какие стояли. Снятые суппорта при помощи металлической щетки очищаем от грязи. Из суппорта извлекаем поршень, который так же очищается от грязи. Извлекаем старые резинки и пыльники. При помощи очистителя (жидкого спрея) очищаем суппорт и поршень изнутри и ставим поршень на место. Суппорт устанавливаем на место и ставим новый тормозной шланг.
С задними суппортами и шлангами поступаем по аналогии (о переборке отдельно )
Далее заливаем новую тормозную жидкость (предварительно удалив старую) и прокачиваем тормозную систему и гидропривод сцепления. Регулируем ручной тормоз. Эти две процедуры описаны в любой книге по ремонту данного автомобиля, по этому я о них рассказывать не буду.

Читайте также:  Как снять магнитолу с шевроле лачетти

Переборка задних тормозных суппортов :
Основная и наиболее трудоёмкая часть работы. Достаточно распространенная проблема для задних суппортов это закисание рычага ручного тормоза, в результате ручной тормоз перестаёт функционировать. Когда я купил этот автомобиль проблема уже существовала, правый суппорт закис так что не двигался вообще, левый суппорт был более менее нормален, я сразу попытался перебрать суппорта, но побоялся их полностью разбирать. В результате я просто забил на это и перестал пользоваться ручником. Но осенью от Виктора Дойникова (DOK.RU) ко мне в руки попали два б.у. суппорта и я решился на настоящую переборку.

Так же как и передний, задний суппорт очищаем от грязи при помощи металлической щетки и/или дрели .

При помощи трубного зажима выкручиваем поршень. После того как поршень выкручен, удаляем пыльник.

После того как выкрутили поршень, мы увидим внутренности суппорта, в самом низу стопорное кольцо, которое и нужно снять (его плохо видно), у меня был съёмник стопорных колец, при помощи которого я и снял кольцо, можно снять каким-либо длинным и острым предметом.

После того как сняли стопорное кольцо (на снимке оно справа), извлекаем внутренности из суппорта

Далее извлекаем шток поршня и толкатель. У меня поршень упорно не выходил и я вытащил его при помощи пассатиж, чтобы не повредить резьбу штока обернул губки пассатиж тканью. Суппорт изнутри теперь выглядит

Очищаем шток и толкатель от грязи при помощи бензина и/или очистителя карбюратора (яд ещё тот).

Вставляем зубило между рычагом ручного тормоза и суппорта и выбиваем рычаг. Применил зубило только потому что стронуть его по другому не получалось.

Видно, что рычаг очень сильно подвержен коррозии, поэтому снимаем всю грязь и ржавчину, для облегчения снятия ржавчины я использовал дрель . Так же очищаем от грязи и ржавчины тоннель суппорта в котором находился рычаг. После того как все очищено, закладываем в тоннель графитную смазку и вставляем на место рычаг, после чего удаляем излишки смазки. Вместо старых резинок/пыльников одеваем новые из рем. комплекта и собираем суппорт.

Теперь самая трудоёмкая операция при переборке: собрать шток со всеми кольцами и пружинами, вставить его внутрь суппорта и установить стопорное кольцо. Т.к. у меня второй комплект суппортов то из одного из поршней извлек ответную часть при помощи ножовки отрезал лишнее и сделал приспособление для сжатия пружины . Собираем внутренности по порядку , и сжимаем приспособлением , вставляем во внутрь суппорта и одеваем стопорное кольцо.

Источник: www.audi.org.ua