Ремонтные направляющие суппорта шкода октавия

Ремонт направляющих суппорта дискового тормозного механизма FS-III Skoda Fabia

Инструмент:

  • Токарный станок (вариант с самостоятельным изготовлением деталей)
  • Метчик резьбы 12 мм
  • Домкрат подкатной
  • Балонный ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Вороток под торцевую насадку 3/4″
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T30
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т45
  • Резиновая груша или шприц 20 мл
  • Щетка металлическая
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Палец направляющий (VAG 251 615 219)
  • Графитовая смазка
  • Аэрозольная смазка типа WD-40 (при необходимости)
  • Тормозные колодки (при необходимости замены)
  • Винт крепления тормозного диска (при необходимости замены)

Примечания:

В данной статье описывается случай замены износившихся направляющих, которые удерживают тормозной суппорт на поворотном кулаке. Ремонт таких ответственных частей автомобиля, как тормозной суппорт колеса, обычно не соответствует соображениям безопасности, поэтому рассматривается вариант полной замены направляющих пальцев.

Признаками износа направляющих пальцев могут быть шум связанный с болтающимся суппортом, биение руля при торможении.

Данный ремонт подойдет для автомобилей марок Skoda, VW, Audi, Seat, которые испольуют тормозной механизм типа FS III.

Схема тормозного механизма FS III

1 – наружная тормозная колодка;

2 – внутренняя тормозная колодка;

3 – суппорт;

4 – направляющий палец;

5 – защитный колпачок;

6 – упругий стержень;

7 – наконечник тормозного шланга с пустотелым болтом и уплотнительным кольцом;

8 – поворотный кулак;

9, 12 – болты;

10 – датчик частоты вращения колеса;

11 – тормозной щит;

13 – ступица;

14 – тормозной диск;

15 – винт.

Заменить износившиеся направляющие пальцы (4) можно путем приобретения и установки новых, изготовленных в заводских условиях, деталей VAG, либо заменителей.

Направляющий палец (VAG 251615219) суппорта тормозного механизма FS III

Другой вариант заключается в том, что, если у Вас есть необходимое оборудование и умения, направляющие можно изготовить самостоятельно по прилагаемому чертежу.

На данном чертеже представлен вариант направляющего пальца под внешний шестигранник, что может быть удобнее в монтаже с использованием стандартной насадки на вороток.

Вид готовых пальцев с заранее подготовленным метчиком.

1. Снимите колесо, предварительно ослабив болты его крепления на автомобиле, стоящем на земле. Очистите все загрязнения металлической щеткой и обработайте соединения аэрозольной смазкой типа WD-40.

2. Снимите защитные колпачки (5) (см. рис. Схема тормозного механизма FS III) направляющих пальцев.

3. Выверните оба направляющих пальца (4).

Изношенные направляющие пальцы

4. Вытяните тормозные колодки из суппорта, снимите суппорт и подвесте его на проволоке. Необходимые операции подробно описаны в этой статье.

5. Если направляющие пальцы относительно долгое время плохо удерживали суппорт, то, из-за оттягивания ремонта, колодки могут изнашиваться неравномерно.

6. Снимите тормозной диск (14), как описано здесь. При снятии тормозного диска, может возникнуть проблема отворачивания болта (15), крепящего диск к ступице. Для облегчения откручивания всех крепежей, можно предварительно обработать их аэрозольной смазкой типа WD-40 или горелкой. Если этого не помогает, в случае необходимости, болт можно высверлить и заменить новым.

7. Осмотрите поворотоный кулак (8) на предмет удобного достука метчика с держателем. Это можно сделать со стороны колеса, либо с другой стороны. Поворачивайте руль в крайние положения для облегчения доступа для нарезки резьбы.

8. Нарежьте резьбу в отверстиях для направляющих. Если обычный держатель метчика использовать не получается, можно сделать следующую конструкцию.

Предупреждение:

Будьте аккуратны при нарезке резьбы. Если неправильно начать, то можно сразу испортить отверстия и нарезка не получится. Самое главное – это начало. Нужно стараться изначально расположить метчик верно в пространстве, чтобы резьбу не увело в сторону. Работайте медленно, подрезая по пол-витка. Выворачивайте, чистите метчик от стружки, продувайте отверстие компрессором, мажьте метчик маслом. Смазка метчика обязательна. Прокрутите метчик полностью, пока не будет легко крутится от руки.

9. После нарезки резьбы, попробуйте вкрутить новые направляющие в отверстия, чтобы проверить качество закрепления направляющих.

Читайте также:  Шевроле авео дергается на малых оборотах

10. Соберите колодки в суппорт (если старые были неравномерно истерты, замените новыми). Установите тормозной диск и закрепите суппорт новыми направляющими пальцами (момент затяжки – 28 Нм). Смазывайте резьбу и направляющие графитовой смазкой.

11. Наденьте заглушки на направляющие пальцы (выпирающий шестигранник не должен мешать). При необходимости, можно подобрать и надеть колпачки от аккумулятора.

12. Установите колесо. Окончательно затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

13. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы поршни встали в рабочее положение.

14. Проверьте и при необходимости долейте тормозную жидкость до требуемого уровня в бачке.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник: carpedia.club

Ремонтные направляющие суппорта шкода октавия

Проблема с сорванной резьбой направляющих суппорта на поворотном кулаке всё чаще начинает мелькать, по этому решил показать наглядно, как получилось поправить аналогичную ситуацию на моей машине.
Принцип ремонта думаю применим на многие модели VAG.
Проблема возникает когда начинаешь менять колодки к примеру и необходимо открутить направляющие суппорта.
От времени и влаги с реагентами эти самые направляющие прикипают в резьбовых соединениях с поворотным кулаком и при демонтаже резьба чугунного кулака остаётся на резьбе пальца (направляющего суппорт)
Чтобы не менять кулак многие заказывают у токаря аналог направляющим, только с размером резьбы больше. Я же, когда случилась проблема купил вставку ремонтную от Helicoil и с ней проездил пару лет, но при замене колодок и тормозных дисков мне не понравилось как откручивается направляющая, очень туго.
По этому были заказаны по новойQuick brake 11202 направляющие суппорта а за одно и Ate 11.0101-5409.2 Ремкомплект направляющих втулок суппорта переднего
На всякий случай номер стандартного пальца Ate 11.8171-0008.1 направляющая суппорта переднего
Выглядит ремонтная в сравнении с стандартной так.

На торце всё тот же шестигранник, того же размера как и на штатном пальце. единственное диаметр самого пальца не значительно больше, но это не влияет не на что, более того, если резиновые втулки немного износились в процессе эксплуатации, то их даже можно не менять, так как новый палец встанет плотнее чем штатный.

У меня резиновые втулки стояли ещё с завода и по этому их всё же решил заменить
Да и отказался от идеи менять обе направляйки на ремонтные, так как сорвана только одна резьба из двух, по этому одна останется штатная, её резьбу в случае чего нет проблем перерезать на большую.

Процесс замены.
Автомобиль на ручном тормозе, поддомкрачен, колесо снято, для удобства доступа руль вывернут до упора в нужную сторону, с помощью плоской большой отвёртки немного вдавлен суппорт .

Сняв защитные колпачки с резиновых втулок, шестигранной битой №7 из набора и надетым на неё ключом-трещоткой отворачиваются направляющие.

Аккуратно снимается суппорт и фиксируется так, чтобы не упал и не повредил тормозной шланг.
За тем из него извлекаются резиновые втулки и после этого сам суппорт можно почистить от грязи металлической щёткой . делать это надо не повредив манжету поршня суппорта, осмотреть манжету на предмет повреждений так же будет не лишним.
моя хорошо себя чувствует.

Втулки вставлены на свои места, перед этим отверстия и сами резинки были немного смазаны смазкой. встали очень плотно.

В моём случае, как указал ранее, штатная резьба на кулаке М91.25 была уже перерезана под пружинную вставку и соответствовала М101.25 так что резать мне ничего не надо, на ремонтном пальце от Quick brake тот же размер М101.25
В моём случае остаётся вынуть пружинную вставку.

Читайте также:  Как проверить термостат на опель астра н

Контрольно проверяем как вкручивается универсальный метчик М101.25.

Далее уже примеряем сам ремонтный палец Quick brake 11202.

За тем наносим немного смазки на резьбы в кулаке и направляющих, для того, чтобы со временем не прикипали к друг другу.
Смазку можно применять густую, с высокой температурой каплепадения и коррозийной стойкостью. я использовал Mobilgrease XHP 222

И собираем всё в обратной последовательности не забывая про моменты затяжки . ( направляющая закручивается с моментом 28 Нм)

Далее монтируется колёсный диск с моментом затяжки 120 Нм.

Эти детали стоявшие с конвейера были прилично изношены и являлись причиной посторонних шумов при проезде по неровностям.

Сразу после установки, прежде чем ехать нужно вдавить несколько раз педаль тормоза, чтобы пододвинуть ослабленное положение колодок к тормозному диску!
Тест драйв показал что шумы от гремящего суппорта исчезли.

Источник: www.vw-golfclub.ru

Шкода Октавия а5 ремонт заднего суппорта — что необходимо знать

Безопасность — главный фактор, на который обращают внимание многие владельцы при покупке автомобиля. Механизм «защиты» состоит из тормозной системы, подушки безопасности, кузова автомобиля. Основным элементом всё же остаётся тормозная система. Именно этому узлу уделяют максимально внимания в процессе проведения технического осмотра.

С целью повышения характеристик и качества торможения, регулярно разрабатываются и внедряются новые технологии, химические составы для тормозных колодок. Вместе с тем, сложности конструкции механизмов суппортов требуют наличия определённых навыков при проведении ремонтных работ. Частыми причинами поломок являются: длительная эксплуатация, агрессивный стиль и манера управления, последствия столкновений, ударов. Не рекомендовано самостоятельно устранять неполадки, доверьте это дело настоящим профессионалам.

Пошаговая инструкция

1. Демонтируем колесо и очищаем болты крепления пальцев суппорта. Будьте осторожны и не порвите пыльники.

2. Берем ключи, в нашем случае на тринадцать и пятнадцать. Одеваем ключи как на фото ниже.

Ключом на пятнадцать держим палец от прокручивания, а ключом на тринадцать откручиваем болт.

Выполняем описанную выше процедуру с верхним и нижним пальцем.

3. После выкручивания болтов снимаем суппорт.

4. Теперь нам нужно вдавить тормозной поршень. Чтобы вдавить поршень нужно его прокручивать и одновременно давить на него. Инструмент который показан ниже позволяет реализовать это.

Инструмент в работе

Такой инструмент можно купить в авто магазинах или на aliexpress.

Если у вас нет возможности купить инструмент для вдавливания поршней, то можно воспользоваться подручными средствами в гараже. К примеру можно собрать конструкцию как на фото ниже и вдавить поршень.

5. После того как вдавили поршень, подвязываем суппорт проволокой чтобы он не висел на тормозном шланге.

6. Демонтируем отработанные колодки и направляющие пластины.

7. Очищаем посадочные места под колодки и новые пластины с помощью щетки.

8. Устанавливаем новые пластины и тормозные колодки. Пластины устанавливаются без проблем, да и тормозные колодки встают только в одном положении.

9. Одеваем суппорт и закручиваем два болта крепления пальцев.

Болты используем новые которые идут вместе с колодками.

Полезные советы

Меняем колодки на одной оси, категорически запрещено менять колодки только на одном колесе.

Перед заменой колодок открутите крышку заливной горловины тормозной жидкости. Во время вдавливания поршней проследите за уровнем жидкости в бачке, если уровень велик, и есть вероятность что пойдет через верх, лучше откачать шприцем.

После замены колодок, не забудьте посмотреть уровень тормозной жидкости, при необходимости добавьте.

Желательно через две замены колодок смазывать пальцы суппорта. Для этого есть специальные смазки, спрашивайте в авто магазинах. Обычно их наносят тонким слоем на палец, и немного кладут в пыльник.

Читайте также:  Лампочки на приборной панели приора обозначение

Каждую замену колодок нужно осматривать пыльники пальцев на предмет трещин. При необходимости заменить.

Вопросы пишите в , с радостью отвечу.

Ремонт задних суппортов Шкода октавия А5 (Skoda Octavia А5) 2012 г

Причина обращения :Перегрев тормозных дисков ,отсутствие наката,заклинил ручной тормоз.

  • Ремонт суппортов Шкода Октавия А5
  • Ремонт суппортов Шкода Октавия А5
  • Ремонт суппортов Шкода Октавия А5 (Shkoda Oktavija A5)
  • Задний суппорт Шкода Октавия А5 (Shkoda Oktavija A5)
  • Ремонт суппортов Шкода актавия

View the embedded image gallery online at:
https://xn—-dtbh2affcahaeijmgl.xn--80adxhks/primery-remonta/remont-zadnih-supportov-shkoda-oktavija-a5#sigProId32fef51fa6

Стоимость ремонта 1-го суппорта.

Минимальная цена на ремонт 2500 рублей

Максимальная цена на ремонт 4500 рублей

Внимание! в максимальную цену входят;снятие и установка ,тормозная жидкость,

перебор суппорта, ремкомплект суппорта с поршнем и направляющие.

Ремонт обойдется дешевле если суппорт снять поставить самому.

Причины и признаки поломки суппорта на автомобиле Шкода Октавия А5

Водителю на заметку: Перед тем как обратиться в сервисный центр с подозрением на неисправность суппорта, проверьте давление в шинах, чтобы углы «развала-схождения» были выставлены по стандарту, груз расположен в автомобиле равномерно по всей плоскости, или полностью отсутствовал таковой.

  1. В процессе торможения машину уводит в сторону:
    • колодки загрязнены или изрядно изношены;
    • поршень цилиндра или суппорта заклинил;
    • на машину установлены тормозные колодки разные по размеру;
    • крепления суппорта и колодок некачественно затянуты;
    • неисправность подвески или системы рулевого управления;
  2. Визг при торможении:
    • фрикционная накладка сильно изношена;
    • тормозной диск подвержен коррозии;
    • в полость между диском и щитом попали сторонние предметы;
  3. Слишком широкий ход педали тормоза:
    • главный цилиндр системы пришёл в негодность;
    • в систему попал воздух или влага;
    • вакуумный усилитель неисправен;
  4. Педаль тормоза слишком мягкая:
    • воздух в главном тормозном цилиндре;
    • дефект или повреждение тормозных шлангов;
    • крепление цилиндра, суппорта недостаточно прочное;
  5. Чтобы остановить машину, нужно приложить огромное усилие:
    • вакуумный усилитель неисправен;
    • от тормозного цилиндра отсоединён шланг;
    • один или несколько контуров тормозной системы повреждены;
    • поршень суппорта заклинил;
    • фрикционные накладки загрязнены;
    • вакуумный насос неисправен.
  6. Тормоза заклинивают:
    • поршень рабочего цилиндра пришёл в негодность;
    • стояночный тормоз некорректно отрегулирован;
    • главный цилиндр засорён.
  7. Появилась вибрация при торможении:
    • искривление тормозного диска;
    • крепление суппорта ослаблено;
    • фрикционные накладки непригодны;
    • подвеска рулевого управления неисправна.

Справедливое ценообразование

Каждому потенциальному клиенту мы предлагаем выгодные условия обслуживания. Систематическое внедрение скидок, акций, бонусов позволяют привлекать всё большее количество постоянных клиентов. После того, как автомобиль помещается в периметр ремонтной зоны, все последующие шаги согласовываются с заказчиком, при возникновении нестандартных ситуаций, проводится корректировка.

Перед тем как приступить к проведению ремонта, мастера диагностируют автомобиль с целью определения его общего технического состояния, места дислокации поломок, проводят расчёт количества необходимых запасных частей. После этого приступают к проведению ремонта.

В нашей работе отсутствует такое понятие, как шаблонность, вместо этого применяем индивидуальность. Каждый клиент будет услышан и к каждому будет подобран индивидуальный подход. Общая стоимость проведения работ в каждом конкретном случае оговаривается с заказчиком.

Гарантия качества

Все проводимые нами ремонтные работы гарантированы качеством. Это возможно только при наличии многолетнего опыта и навыков в работе штатного персонала. Каждый день сотрудники оттачивают мастерство на автомобилях, таким образом, совершенствуясь.

Качество и оригинальность запасных частей подтверждается документально. Так как мы длительное время сотрудничаем напрямую со многими изготовителями запасных частей, ни у кого не возникает сомнения в их пригодности к использованию.

Руководствуйтесь одним правилом, что любая поломка предотвращается систематическим проведением технического осмотра автомобилю. Если владелец заблаговременно будет знать о возможной поломке, у него будет достаточно времени на подготовку.

Источник: razborov.net