Седан хардтоп, что это, hard top

Tazh › Блог › Всё о Hardtop.

Хардтоп — тип кузова.
Почему автомобили в кузове хардтоп иронично называют «кабриолетом для бедных»?

Основная особенность кузова хардтоп в том, что в нем не применяется центральная дверная стойка. Эта особенность делает кузов хардтоп схожим с кузовом кабриолет. Однако, в отличие от кабриолета, хардтоп оснащен жесткой несъемной крышей.

Одним из первых автомобилей с кузовом хардоп был Buick Roadmaster Riviera Coupe 1949 года. Почти одновременно с ним появился Chrysler Newport Town and Country Coupe, построенный на базе открытого автомобиля той же модели с кузовом кабриолет.

Публика реагировала на появление нового типа восторженно. По сути, хардтоп представлял собой более утилитарную и дешевую альтернативу кузову кабриолет. Наличие жесткой крыши избавляло производителя от забот по дополнительному укреплению кузова, что существенно снижало его производственную себестоимость.

Идею подхватили маркетологи General Motors. На рынке появляется культовый Cadillac Coupe de Ville. Новый тип кузова настолько понравился американцам, что автомобильные компании начали предлагать покупателям хардтопы наперебой. Пик популярности «безстоечных» автомобилей в США пришелся на 60-е годы. Автомобили с этим типом кузова стали самыми продаваемыми на североамериканском континенте. Покупателям предлагались, в основном, хардтопы-купе и седаны.
Отдельно стоит отметить Mercury Commuter 2-door hardtop station wagon — один из первых хардтоп-универсалов, отличавшийся еще и тем, что имел всего две пассажирские двери.

Чтобы усилить сходство с кабриолетом, крыши хардтопов окрашивали черной или белой краской, имитируя самые популярные цвета тентов. В качестве опции предлагалась заводская оклейка крыши винилом с любой текстурой — от мешковины до крокодиловой кожи. А некоторые производители даже делали выштамповки в крыше, создавая иллюзию каркаса, проступающего сквозь натянутый тент.

Однако в 70-е годы продажи хардтопов резко падают. Это десятилетие в США отмечено развитием топливного кризиса и считается провальным для всей автоиндустрии в целом. Кроме того, Министерство транспорта США в эти годы постоянно вводило поправки в нормы безопасности, сковывая производителей все новыми и новыми запретами, в том числе, и касающимися конструкции кузова.
Автомобили без центральной стойки, по мнению экспертов, не обеспечивали необходимую жесткость кузова. Кроме того, были признаны непригодными к эксплуатации ремни безопасности, прикрепленные в автомобилях с кузовом хардтоп к крыше. Все это, наряду со снижением интереса покупателей, привело к закату хардопов. Последним «честным» четырехдверным хардтопом в американской истории стал выпущенный в 1978 году Chrysler Newport 4-door Hardtop.

В последующие годы многие производители пытались нажиться на былой славе хардтопов, используя название этого типа кузова в наименованиях моделей, но, как правило, это были обычные седаны с центральной стойкой. Например, Ford LTD Pillared Hardtop Sedan. Даже наличие дверей без рамок не приближало эти автомобили к хардтопам.

Европейские маркетологи не прониклись идеей автомобиля с таким типом кузова. Даже само понятие «хардтоп» в Старом Свете не было известно. Хардтопы для европейцев были купе или седанами без центральной стойки. Соответственно, европейские автомобили в кузове хардтоп можно пересчитать по пальцам.

Одним из первых стал Mercedes-Benz 300D 1957. Это был самый настоящий хардтоп-седан в американском понимании. Дальнейшего развития в рамках концерна Mercedes эта идея не получила, и в позже в модельном ряду компании остались только хардтопы-купе.

Интересно, что попытки привлечь покупателей необычным кузовом неоднократно предпринимались в Стране восходящего солнца. Одним из немногих настоящих японских хардтопов-седанов была Toyota Corona Exiv, выпускавшаяся в начале 90-х. Но японцев, впрочем, как и европейцев, данный вид кузова не впечатлил. Да и самим автопроизводителям пришлось достаточно быстро отказаться от бесстоечного кузова, не слишком успешно защищавшего пассажиров при ДТП. Японские компании еще некоторое время стилизовали свои машины под хардтопы, но, в сущности, из элементов классической конструкции в них оставались только двери без рамок.

Читайте также:  Генератор валео 90а переборка

Конструктивные особенности кузова хардтоп

Несмотря на то, что эпоха автомобилей с этим типом кузова в Америке закончилась более 30 лет назад, некоторые технические решения интересны и по сей день. Например, способ крепления задних дверей в четырехдверном варианте.

Чаще всего производители навешивали их на усеченную среднюю стойку, заканчивающуюся на уровне верхнего края двери. Однако среди производившихся в те годы автомобилей можно встретить модификации с креплением дверей на задней стойке кузова.

Другая проблема, в прямом смысле «вытекающая» из отсутствия центральной стойки, – с трудом поддающиеся уплотнению стекла. Обладая автомобилем с кузовом хардтоп (или даже просто автомобилем с безрамными стеклами, особенно, не новым), поехать на автоматическую мойку практически невозможно – вода в буквальном смысле польется за воротник.

Над этим вопросом инженерам в свое время пришлось поломать голову. Если с резинками по периметру крыши все более-менее понятно, то сделать качественное уплотнение между стеклами задних и передних дверей не так просто. Некоторые производители делали задние стекла неподвижными и лишали пассажиров возможности опустить стекло, другие выходили из положения при помощи съемных дверных рамок. Но самое распространенное решение – особая конструкция стеклоподъемников. Во многих хардтопах стекла движутся не строго вверх и перпендикулярно друг другу, а постепенно сдвигаясь. В верхней точке стекла смыкались, и переднее стекло попадало в уплотнитель, закрепленный на боковой кромке стекла задней двери.

Достоинства и недостатки кузова хардтоп

Хардтопы, безусловно, выделялись среди автомобилей с другими типами кузовов. В первую очередь, машина без центральной стойки и рамок стекол выглядела очень стильно. Кроме того, заметно улучшается обзорность и зрительно увеличивается внутрисалонное пространство.

На ходу вентиляция салона при полностью опущенных стеклах остается практически на уровне кабриолетов, поэтому хардтопы и были особенно популярны в южных американских штатах.

Главные недостатки хардтопов, опять же, связаны с отсутствием центральной стойки. Со временем (в особенности, при езде по плохим дорогам) изначально ослабленный кузов постепенно расшатывался, и салон начинал трещать и скрипеть на все лады. Кроме того, по пассивной безопасности хардтопы существенно уступали седанам.

Автомобили в кузове хардтоп в России

Собственных моделей в кузове хардтоп в России не выпускалось. Тем не менее, кузов хардтоп в России хорошо известен — в основном, по праворульным японским автомобилям, попадавшим в страну через Приморье с начала девяностых. Среди них — Nissan Laurel, Toyota Crown и другие достаточно популярные модели.

Источник: www.drive2.ru

хардтоп

Опции темы
Поиск по теме

хардтоп

шо за кузов такой? чем от других отличается?

Нет рамок у стёкол на дверях

Кузов с усиленой крышей без средней стойки.

Как так? без стойки? А куда задняя дверь крепиться?

Надо же как придумал 🙂

Хардтоп (Hardtop) — Седан с «жесткой крышей», у которого двери не имеют рамок на стеклах (у некоторых моделей нет средней стойки между дверьми)

Чёрный Nissan CUBE 1998 года

Правильно сказал, бывают без средней стойки. Laurel старый, например. Стойка есть, но она только до уровня стёкол доходит, Ремень безопасности к потолку крепится. А вообще, просто авто со стёклами без рамок.

тогда все Субару это хардтопы?

еще Эксив в 180 кузове 🙂

Марки и чайзеры 90 и 100 кузовах хардтопы.

Хардтопы ещё Марки и Чайники в 71 кузове
Mark 2 99 Grande Trente[Полёт нормальный]

Тоже самое прочитал в одном из недавних номеров Авторевю. Пишут, что появилась такая машина в Америке в средине прошлого века как альтернатива большим кабриолетам. Хотелось людям ездить без центральной стойки, с открытыми окнами, но с жесткой крышей.

Ага, так усилена крыша, что скрип по всему кузову.:))
Для себя решил, что никогда больше не возьму хардтоп. А было их навалом и у всех одни болячки. Минусов гораздо больше, чем плюсов. И хоть перестали делать классические хардтопы без средних стоек, там вообще мрак был, на домкрат машину поднимешь, а двери открыть невозможно, но и безрамочные двери то же не фонтан. Ветер свистит, брякает стекло на кочках, если приоткрыто и т. п.

согласен. Было два хардтопа (Эксив200 и Кроун131) . Вышеперечисленные проблемы имели место быть. Хоть и красиво смотрится, када дверь открываешь, но ну его нафик 🙂

Фигня, зря обгаживаете. У меня Демон хардтопный, все пучком.

Считать хардтопом кузова в которых двери не имеют рамок — заблуждение.

Хардтоп (Hard top, англ.- жёсткий верх) изначально — «жесткая съёмная крыша на кабриолете», тогда как большое количество кабриолетов имело мягкий съёмный верх кузова.

Но бывало, многие американцы эксплуатировали свои кабриолеты и никогда не сворачивали (не снимали) с него крыши. Глядя на это дело, автопроизводители стали делать машины «типа кабриолет», но с несъёмной жёсткой крышей.

Внешне это выглядело как седан, у которого не было центральной стойки кузова, ну и естесственно дверных рамок. Подавляющее большинство кабриолетов не имело рамок на дверях. Хотя конечно бывали и исключения типа ГАЗ-20 «Победа».

Произность «кабриолет с кузовом седан с несъёмной жесткой крышей» не так чтобы и удобно, потому ввели в оборот обозначение «хардтоп». Коротко и ясно.

Но почему-то (может быть и из за уважаемого сайта auto.vl.ru), сейчас многие российские автолюбители стали неверно считать хардтопами кузов седан лишенный рамок на дверях, забывая о том, что декоративные решения не являются достаточной причиной для классификации кузова автомобиля.

Если же говорить о праворульный «японках», то и среди них бывают настоящие «хардтопы», скажем та же Toyota Carina ED.

Но в понятие «хардтоп» никак не входят классические седаны типа Марк II/ Chaser, Crown или модели Субару лишенные дверных рамок.

Настоящий хардтоп — это лишённый центральной стойки, скрипящий в поворотах кузов, у которого когда одно из колес вывешивается, то двери уже не открываются. 🙂

Источник: forums.drom.ru

Лифтбек, хардтоп, ландо и другие необычные кузова

Закрытые кузова

Двухдверный седан

Практически не встречающаяся в современном автопроме разновидность обычного седана. От последнего «тудόр» (английского Two-door; таково устаревшее название этого типа кузова) отличается только количеством боковых дверей. Все остальное — как в обычном седане: полноценные задние сиденья, нормальная (не укороченная) колесная база, отделенный от салона багажник. Именно поэтому двухдверные версии «трешек» BMW представляют собой, строго говоря, седаны, хотя сами баварцы всю жизнь именовали их не иначе как купе.

Типичные примеры: BMW 3 Series Coupe, ЗАЗ-968 «Запорожец».

Хардтоп

Разновидность двух- или четырехдверного закрытого кузова без центральных стоек и с боковыми стеклами без рамок. Хардтопом может быть седан, купе, хэтчбек, были в истории автопрома и универсалы, сконструированные по такой технологии (например Ambassador 4-door Hardtop Wagon 1958 года). Особую популярность автомобили с подобными кузовами завоевали в 50–60-х годах XX века в США, но к 80-м они стали редкостью. По причине того, что кузову без центральных стоек трудно обеспечить достаточную жесткость, а без этого автомобиль не может удовлетворять современным нормам пассивной безопасности. Сегодня в варианте «хардтоп» выпускаются лишь люксовые купе наподобие Mercedes-Benz S-Coupe.

Типичные примеры: Mercedes-Benz CL-class, Chevrolet Impala 4-Door hardtop 1960 м. г.

Лифтбек

Разновидность хэтчбека: трех- или пятидверный кузов с покатой крышей, крышкой багажника, объединенной с задним стеклом, и длинным задним свесом. Наилучшим образом разницу между классическим хэтчбеком и лифтбеком иллюстрируют силуэты двух моделей компании Skoda: Fabia и Rapid. Фабию отличает не только практически вертикальная задняя стенка, но и предельно короткий задний свес, тогда как у Рапида он такой, что вкупе с выступающей назад крышкой багажника зрительно роднит автомобиль с седаном. В отечественном автопроме (в отличие, например от американского) термин лифтбек не прижился. Хотя выпуск АвтоВАЗом модели Lada Granta Liftback наверняка привьет новую традицию.

Типичные примеры: Skoda Octavia, Иж-2125 «Комби».

Фастбек

Кузов подобного типа отличают, во-первых, линия крыши, плавно и бесступенчато переходящая в задние стойки и крышку багажника, а во-вторых, жестко встроенное заднее стекло. Подобные автомобили появились в 30-е годы, когда зародилась мода на аэродинамичные «каплевидные» кузова, а максимальное распространение получили в 40-х–50-х гг. Не остался в стороне от мировых трендов и отечественный автопром: именно фастбеком была «Победа», хотя сами газовцы обозначали ее как седан.

Типичные примеры: ГАЗ-20 «Победа», Volkswagen Passat B1 Fastback.

Открытые кузова

Ландоле

Сокращенно этот тип кузова называют еще «ландо» — от французского произношения названия немецкого города Ландау, где в XVIII веке стали выпускать экипажи с открывающимся матерчатым верхом над задними сиденьями. В XX столетии по такому же принципу начали конструировать открытые автомобили, и именовать их стали соответственно. Как и в случае с каретами, автомобили в кузове «ландоле» были доступны лишь самым состоятельным людям.

Типичные примеры: Mercedes-Benz 600 Pullman Landaulet 1964 м. г., Maybach 62S Landaulet 2009 м. г.

Фаэтон

Кузов с мягким складывающимся верхом и четырьмя боковыми дверями без центральных стоек и подъемных стекол. Пик распространения подобных авто пришелся на вторую половину 20-х – первую половину 30-х годов прошлого столетия. После чего их вытеснили с рынка более практичные машины: кабриолеты, имевшие опускающиеся боковые стекла. Кузов «фаэтон» имел и первый советский серийный легковой автомобиль: ГАЗ-А.

Типичные примеры: Chrysler Imperial Parade Phaeton, ЗИС-110Б.

Брогам

Вообще-то, английское слово Brougham правильно произносится «бруэм», но в русском языке, как это часто бывает, прижилось неправильное произношение. Отличительная черта брогама — съемная крыша над передними сиденьями (причем она может и вовсе отсутствовать) и полностью закрытый кузов в районе задних мест. Модификации «брогам» имели в свое время исключительно автомобили люксовых марок: Bugatti, Rolls-Royce и т. д. После Второй мировой войны, однако, такие авто перестали выпускать: даже в классе «Люкс» пришло время более практичных машин. Но само слово Brougham в названиях моделей упоминалось вплоть до 90-х годов. В частности, в терминологии компании Cadillac оно стало синонимом самых роскошных моделей.

Типичные примеры: Bugatti Type 41 Coupe de Ville, Rolls-Royce Phantom II.

Тарга

Разновидность двухместного открытого кузова с жестко закрепленной дугой безопасности позади сидений и съемной или сдвижной центральной частью крыши. Впервые подобный тип кузова в качестве опции получил Triumph TR4 в 1961 году, но сам термин «раскрутила» компания Porsche, выпустившая на волне своего успеха в итальянской гонке Targa Florio в 1966 году модель Carrera 911 Targa. Впоследствии такие кузова стали использовать на своих спортивных авто японские производители, но в массовом сознании слово «тарга» прочно ассоциируется с 911-м «Порше»…

Типичные примеры: Porsche Carrera 911 Targa, Honda NSX-T.

Источник: www.kolesa.ru