Шприц рычажно плунжерный для чего используется?

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Шприцы для смазки автомобильные

Шприцы для смазки автомобильные – это специальные приспособления, служащие для нагнетания под давлением в узлы трения пластичных и жидких смазочных материалов. Приток масла к объектам осуществляется посредством плавного соединения наконечника шприца с пресс-масленкой, установленной на кожухе обслуживаемого механизма.

Разновидности шприцов

Использование шприца оправдано при смазывании труднодоступных узлов трансмиссии, замене масла в редукторе ведущих мостов, автоматической и механической коробке переключения скоростей. Применение инструмента позволяет произвести доставку смазочной жидкости к агрегату без выполнения объемных демонтажных работ. Смазывание механизма происходит через специальную масленку или заливное отверстие в корпусе устройства.

Масленка представляет собой перепускной клапан, который служит для пропускания материала к соприкасающимся поверхностям, а также его удержания в узле трения при эксплуатации механизма.

  • корпус с резьбовым соединением;
  • стальной шарик;
  • пружина.

Поступающее в масленку масло, выталкивает шарик и проходит под давлением в точку смазки. В случае прерывания подачи материала, пружина отжимает шарик, и он закрывает впускное отверстие.

В зависимости от назначения, принципа действия прибора и технических условий подачи смазочного материала приспособления можно разделить на несколько видов, это:

  • рычажно-плунжерные;
  • винтовые;
  • пневматические;
  • электрические;
  • штоковые – маслозаливные.

Шприц смазочный рычажно-плунжерный

Рычажно-плунжерное приспособление включает в себя металлический корпус, на который сверху и снизу навинчиваются крышки. Между крышками образуется свободное пространство для поступления смазки. Для подачи масла в корпусе прибора находится шток с манжетой (плунжер).

Снаружи, в верхнюю крышку, вставляется металлический или резиновый удлинитель, на конце которого располагается наконечник с отверстием для тесного контакта с корпусом масленки. Сбоку кожуха расположен рычаг для перекачивания смазочного материала.

Для загрузки масла головку удлинителя вставляют в масленку, и жмут на выступающий шток плунжера. При перемещении штока к верхней крышке, мембрана уплотняет смазку. После этого, жмут на рычаг, и смазка начинает поступать в удлинитель, затем в наконечник и через него – в полость масленки. По положению рукоятки судят о количестве смазки в шприце.

Шприц пневматический

Шприц с пневматической подачей смазки – это перекачивающее устройство, работающее от компрессора. Конструкция аналогична структуре плунжерного насоса, только в этих моделях отсутствует рычаг для нагнетания смазки. Эти функции выполняет сжатый воздух. Автовладельцу не требуется особых знаний для приведения инструмента в рабочее состояние. В случае однократного нажатия на спусковой механизм, насос перекачивает одну порцию смазки, которая равняется 0,85 см 3 .

Приспособления с пневматическим приводом – это инструменты профессионального уровня, их регулярно используют на станциях сервисного обслуживания автомобильной техники.

Модели, в зависимости от завода изготовителя, могут укомплектовываться дополнительными приборами, и отличаться друг от друга параметрами давления, производительностью, размером и весом оборудования.

В стандартной комплектации насос выглядит следующим образом:

  • Шприц в собранном виде;
  • Удлинитель Ø250–300 мм;
  • Насадка с лепестками для крепления к корпусу масленки.

Шприц для смазки электрический

Электрический насос для смазки – это мини компьютер, который осуществляет управление всем процессом смазки:

  • осуществляет контроль зарядки аккумуляторной батареи;
  • дозирует смазку;
  • стравливает воздух в автоматическом режиме;
  • стабилизирует давление в системе.

Приспособление на электрическом приводе снабжается литиевым или натрий-кадмиевым аккумулятором, с рабочим напряжением – 18 В. Одной зарядки батареи хватает на 1–1,5 ч работы прибора. Заправка шприца осуществляется сменными картриджами. Рабочее давление в системе составляет 400–500 бар, производительность – 80–85 г/мин.

Шприц для смазки винтовой

Винтовая конструкция шприца предназначена для нагнетания плотных пластичных смазок в узлы трения ходовой части автомобиля. Структура насоса аналогична устройству рычажно-плунжерного механизма, только подача смазки здесь осуществляется путем ввинчивания ручки плунжера в нижнюю крышку прибора.

Перекачивающее устройство винтового типа состоит из следующих комплектующих:

  1. Стального кожуха.
  2. Крышек.
  3. Диффузора.
  4. Винтового штока.
  5. Поршня.
  6. Удлинителя (металлическая трубка или резиновый шланг).
  7. Наконечника.

Для перевода приспособления в рабочее состояние необходимо отвинтить нижнюю крышку шприца. При помощи металлического или пластикового шпателя загрузить смазку в корпус прибора. Соединить головку удлинителя с тавотницей смазываемого механизма. Вращением ручки штока придать поршню поступательное движение, который под действием создаваемого давления, переместит масло через удлинитель и наконечник в тело масленки.

Плунжерный маслозаливной шприц

Плунжерный или штоковый инструмент применяется для перекачивания трансмиссионных масел в зоны контакта соприкасающихся деталей. Состоит из металлического кожуха, поршня, штока, диафрагмы, удлинителя, изготовленного из стальной трубки и соединительной головки с лепестками.

В процессе нагнетания смазки, шприц одной рукой держат за корпус, а второй, путем надавливания на ручку штока, сообщают поршню поступательное движение. Благодаря этому жидкая смазка перемещается из корпуса прибора в картер рабочих механизмов. Возврат поршня в начальное положение осуществляется за счет разжимания пружины. В диффузоре шприца присутствует перепускной клапан, который удерживает закачанную жидкость после возвращения штока, не давая маслу стекать обратно в корпус механизма.

Заправка шприцев

Смазочные материалы для автомобиля выпускают в форме сменных картриджей, которые вставляются в корпус шприца, а также, могут поставляться в металлически ведрах – для обслуживания техники на станциях технического обслуживания. В зависимости от тары, в которой приобретаются пластичные смазки, заправка перекачивающих устройств маслом происходит несколькими способами.

Читайте также:  Быстро выходят из строя свечи зажигания

Заполнение картриджем

Шприцы, предназначенные для заправки из картриджа, имеют больший диаметр корпуса в сравнении с контейнером для заполнения шпателем или наливом. Картридж должен свободно входить внутрь кожуха перекачивающего устройства.

Последовательность замены смазки:

  1. Отвинтить крышку.
  2. Вынуть картридж, подтолкнув его штоком.
  3. Вытянуть до упора шток с мембраной.
  4. Снять колпачок с пластикового контейнера и опустить внутрь картридж.
  5. Сорвать язычок с упаковки материала.
  6. Завести тубу со смазкой внутрь насоса.
  7. Закрутить крышку на место.
  8. Поддавить штоком, и подкачать рычагом смазку до появления смеси из отверстия наконечника.
  9. Установить шприц на верхнее основание тавотницы, и приступить к смазочным работам.

Нагнетателем смазки

Для заправки шприца с помощью ручного нагнетательного устройства – его необходимо приобрести. Средняя цена приспособления составляет 3000–4000 руб. Не каждый автовладелец согласится на эти условия. Тем не менее, загрузка смазки с помощью емкостного нагнетателя не представляет особой сложности:

  1. Подсоединить головку шприца к адаптеру нагнетателя.
  2. Убрать рукоятку плунжера назад до упора.
  3. Рычагом нагнетателя закачать смазку в корпус шприца.
  4. Когда шприц наполнится маслом, отсоедините наконечник приспособления, и прокачайте шприц до выхода пузырьков воздуха.
  5. После удаления пузырьков, проверьте герметичность соединений рабочего инструмента, и приступайте к смазыванию механизмов.

Остальные способы заправки перекачивающего устройства отличаются от предыдущих только методом загрузки материала. Консистентная смазка добавляется с помощью пластикового или металлического шпателя. Жидкое трансмиссионное масло заправляется наливом. После заправки не забудьте удалить воздушные пузырьки из инструмента.

Источник: prem-motors.ru

Рычажно-плунжерные смазочные шприцы «БелАвтоКомплект» — надёжные удобные и безотказные приспособления для проведения смазочных работ.

Каждый механик, который когда-либо сталкивался с необходимостью смазки узлов и агрегатов, оборудованных специальными пресс-маслёнками для заправки смазки под высоким давлением, знает, что без хорошего смазочного шприца тут не обойтись. Современные рычажно-плунжерные шприцы существенно упрощают и облегчают смазочные работы на различном оборудовании и применяются в большом числе отраслей народного хозяйства.

Сферы применения рычажно-плунжерных шприцев :

· Обслуживание любых типов механического оборудования;

· Различные виды промышленности.

Зачастую, шприц плунжерный для смазки применяется для смазывания механизмов, работающих с высокой вероятностью износа и имеющих в своём составе детали трения.

Разновидности плунжерных шприцев для смазки:

· Рычажно-плунжерные (обладают возможностью универсального заполнения и работы рычага на полном ходу; применяются для работы, как с жидкими, так и густыми смазками; обеспечивают подачу смазки под высоким давлением);

· С пневматической подачей смазочного материала (как правило скомпонованы в пистолетную форму; позволяют проводить работы с густой смазкой с минимальными усилиями даже при очень низких температурах);

· Шприцы плунжерные пистолетного типа с нажимным механизмом для работы одной рукой (прекрасно подходят для работы в труднодоступных местах, как правило, имеют компактные размеры и возможность универсального заполнения; могут работать как с жидкими, так и с густыми смазками; максимальное давление подачи смазывающего материала меньше чем у рычажно-плунжерных шприцов);

· Плунжерные шприцы (не имеют дополнительных рычагов или нажимных механизмов; не создают дополнительного давления кроме приложенного к плунжеру оператором; применяются в основном для жидких смазок; конструктивно ближе всего к обычным медицинским или кондитерским плунжерным шприцам).

Также смазочные шприцы подразделяются на бытовые и профессиональные. Бытовые шприцы используются в повседневной деятельности при проведении ремонтных и профилактических работ на узлах и агрегатах механизмов, требующих смазки. Они просты в обращении, достаточно долговечны и сравнительно дёшевы. Профессиональные смазочные шприцы используются, как правило, на производстве. Они позволяют проводить работы с большей скоростью, обладают более высокой производительностью и рабочим ресурсом, но при этом в несколько раз превосходят бытовые аналоги по цене.

Компания «БелАвтоКомплект» производит смазочные шприцы рычажно-плунжерного типа объёмом 300 мл. и 500 мл. для повседневного использования; шприц с пневматической подачей смазывающего материала профессиональный , а также комплектующие к ним, такие как: пресс-маслёнки, шланги, головки.

В рамках данной статьи будут подробно рассмотрены рычажно-плунжерные шприцы торговой марки «БелАвтоКомплект»: их устройство, конструктивные особенности и отличительные характеристики, позволяющие нашим смазочным шприцам прочно удерживать ведущие позиции на рынке приспособлений для смазки.

Данная модель разработана для интенсивной повседневной работы. Литая алюминиевая головка с клапаном для стравливания воздуха, позволяющая подавать смазку на полном ходу рычага также с возможностью короткого хода; отсутствие «ложного смазывания» благодаря плотной подгонке поршня к цилиндру; крупная глубокая резьба на корпусе предотвращающая срыв головки при повышенном давлении; эргономичная рукоятка рычага с нескользящей накладкой повышает удобство использования инструмента; вентильный шарик и прокладка в головке шприца эффективно предотвращают движение смазки в обратную сторону.

1. Максимальное давление при работах на консистентных смазках: 45 Мпа.

2. Рабочее давление при работах на консистентных смазках: 40 Мпа.

3. Давление на разрыв: 80 Мпа.

4. Рабочий объём шприца: 300 мл.

5. Масса не заправленного шприца не более: 1,1 кг.

6. Усилие на конце рычага при давлении 20 Мпа не более: 500 Н.

Читайте также:  Замена помпы ниссан примера р12

7. Толщина стенки корпуса: 1 мм.

8. Загрузка смазки: стандартная туба 300 мл. или ручное наполнение.

9. Клапан для стравливания воздуха: да.

1. Шприц рычажно-плунжерный 300 мл – 1 шт.

2. 1.4-Головка шприца — 1шт.

3. 210mm*6″ 1/8″металлический шланг — 1шт


Этот шприц предназначен для работы при интенсивной нагрузке. Укомплектован литой алюминиевой головкой с клапаном для стравливания воздуха и возможностью подачи смазки на полном ходу рычага; отсутствует «ложное смазывание»; крупная глубокая резьба на корпусе; эргономичная рукоятка с нескользящей накладкой на ручке; вентильный шарик и прокладка для предотвращения возврата смазки в местах с повышенным давлением; износостойкое порошковое покрытие корпуса; производительность сохраняется даже после 5000 циклов смазки.

1. Максимальное давление при работах на консистентных смазках: 45 Мпа.

2. Рабочее давление при работах на консистентных смазках: 40 Мпа.

3. Давление на разрыв: 80 Мпа.

4. Рабочий объём шприца: 500 мл.

5. Масса не заправленного шприца не более: 1,3 кг.

6. Усилие на конце рычага при давлении 20 Мпа не более: 500 Н.

7. Толщина стенки корпуса: 1 мм.

8. Загрузка смазки: стандартная туба 400 мл. 500 мл. или ручное наполнение.

9. Клапан для стравливания воздуха: да.

1. Шприц рычажно-плунжерный 500 мл – 1 шт.

2. 1.4-Головка шприца — 1шт.

3. 210mm*6″ 1/8″металлический шланг — 1шт

Все рычажно-плунжерные шприцы производства «БелАвтоКомплект» являются изделиями высочайшего качества. Каждый шприц проходит обязательный контроль качества ОТК на заводе изготовителе. Каждая партия товаров, поступающая на склад российского представительства компании, подвергается дополнительному выборочному контролю, что позволяет практически полностью исключить попадание к потребителю изделий с заводским браком.

На всех заводах, производящих продукцию торговой марки «БелАвтоКомплект», внедрены международные системы менеджмента качества ISO 9001:2009, а товары, предназначенные для продажи на территории РФ, проходят обязательную сертификацию на соответствие требованиям безопасности и заявленным характеристикам в лабораториях «Ростест».

В дополнение к рычажно-плунжерным шприцам «БелАвтоКомплект» мы рекомендуем приобретать комплектующие нашего производства такие как:

1. Пресс маслёнки прямые и угловые с резьбой на 6, 8, и 10 мм.

2. Гибкие шланги для смазочных шприцев длинной 250 мм. и 300 мм. с усилением.

«БелАвтоКомплект» — один из ведущих производителей приспособлений и комплектующих для смазочных работ в Российской Федерации. Мы по праву гордимся высоким качеством и превосходными потребительскими свойствами нашей продукции, а также тем фактом, что наши товары доступны широкому слою потребителей благодаря демократичной ценовой политике компании. Приобретая товары производства «БелАвтоКомплект» вы платите в первую очередь за качественные, надёжные и безотказные изделия, а не за раскрученное громкое имя. Сила нашего бренда в качестве нашей продукции и потому товары торговой марки «БелАвтоКомплект» пользуются высокой популярностью на рынке и всегда востребованы покупателями.

Предлагаем и вам присоединиться к широкому кругу наших партнёров и клиентов, чтобы самостоятельно оценить все преимущества торговой марки «БелАвтоКомплект».

«БелАвтоКомплект» — Мы не придумываем ТУ. Мы соответствуем ГОСТу.

Источник: www.belak.ru

Шприц автомобильный, рычажный

Плунжерный рычажный шприц — специальный инструмент для подачи консистентной (пластичной) смазки в узлы и агрегаты транспортных средств (а также станков и различного оборудования) под высоким давлением через встроенные пресс-масленки. Данный инструмент является разновидностью плунжерных шприцев, благодаря усовершенствованной конструкции он развивает более высокое давление, обеспечивая эффективную смазку узлов.

Многие агрегаты и узлы транспортных средств — различные подшипники, ступицы колес, ШРУСы, шарниры карданных передач и многие другие — смазываются консистентными (или пластичными) смазками высокой вязкости. Только такая смазка нормально распределяется по трущимся поверхностям, не вытекает через щели и обеспечивает нормальное функционирование узла. Однако наполнение узлов и агрегатов пластичной смазкой довольно затруднительно, подручными средствами (лопаткой или просто пальцами) ее сложно распределить по всем трущимся поверхностям.

Для решения этой проблемы используются пресс-масленки — специальные клапаны, установленные на корпусе узла, и через которые смазка подается в узел под высоким давлением, достигающим 200 — 500 и более атмосфер. Под давлением смазка хорошо распределяется по всем полостям узла, подается к трущимся поверхностям и обеспечивает нормальную работу. Создать такое давление относительно просто с помощью плунжерного механизма — именно поэтому для смазки узлов и агрегатов используются плунжерные шприцы с различным приводом плунжера. Наиболее простым и универсальным является рычажный плунжерный шприц.

Типы, конструкция и характеристики рычажных плунжерных шприцев

Все плунжерные рычажные шприцы имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу инструмента составляет цилиндрический корпус, который выступает в качестве емкости для хранения некоторого объема консистентной смазки. Внутри корпуса находится поршень и шток (который может присоединяться и отсоединяться от поршня), используемые для заполнения корпуса смазкой и ее подачи на плунжерный узел. Обычно корпус изготавливается из металла (сталь, алюминий), но сегодня встречаются шприцы с прозрачными пластиковыми корпусами, которые позволяют контролировать количество смазки и ее тип. Корпус имеет резьбовое соединение с плунжерным узлом, который часто называют просто крышкой.

Некоторое распространение получили плунжерные шприцы с беспоршневым корпусом. В таком инструменте предусмотрен раздвижной (телескопический) корпус, состоящий из внутренней трубки и наружного подвижного баллона. Смазка помещается в подвижном баллоне, он надевается на трубку, и выполняет роль поршня — двигая баллон вперед, достигается поступление смазки к плунжерному узлу.

Читайте также:  Замена задних колодок Форд куга 2

Плунжерный узел представляет собой металлический корпус, внутри которого высверлен цилиндр — круглый канал, проходящий насквозь через весь корпус, канал располагается по диаметру корпуса (то есть, поперек). Нижняя часть канала закрыта пробкой, в верхней части располагается плунжер. В нижней части цилиндр плунжера соединен еще с одним каналом, в котором располагается шариковый клапан. Данный канал переходит в трубку или гибкий шланг, завершающийся наконечником для соединения с пресс-масленкой. В центральной части плунжерного узла также предусмотрен канал, который соединяет цилиндр плунжера с корпусом. Возможно и иное расположение каналов, однако принцип работы всего узла остается прежним. Дополнительно на плунжерном узле могут быть предусмотрены клапаны или иные детали для стравливания воздуха, что позволяет легко бороться с возникающими при загрузке смазки воздушными пробками.

На плунжерном узле шарнирно крепится рычаг, соединенный с плунжером. С помощью рычага плунжер может совершать возвратно-поступательное движение в цилиндре, на чем и основана работа шприца. При поднятом плунжере смазка из корпуса поступает в цилиндр плунжера (для этого смазка выдавливается поршнем с помощью штока, выходящего с обратной стороны корпуса), при опускании плунжер закрывает центральное отверстие, смазка оказывается в герметичной полости, за счет чего создается высокое давление. При достижении определенного давления открывается шариковый клапан, и смазка через трубку и пресс-масленку поступает в полость узла или агрегата.

Существует две разновидности рычажных плунжерных шприцев:

Шприцы отличаются только конструкцией рычага. В инструменте первого типа имеется обычный рычаг, он приводится в движение одной рукой, а второй рукой в это время необходимо держать корпус шприца. В инструменте второго типа устанавливается укороченный рычаг, под которым расположена упорная рукоятка для пальцев (а в компактных шприцах упорной рукояткой выступает сам корпус инструмента). Для работы таким шприцем необходимо рукой охватить рычаг и рукоятку, и сжимать руку — вторая рука в этом случае остается свободной. Следует отметить, что шприцы для двух рук позволяют развивать большее давление, но шприцы для одной руки в ряде ситуаций бывают более удобными в работе.

Из основных характеристик рычажных шприцев можно отметить:

Объем корпуса — обычно составляет от 120 до 1000 мл (кубических сантиметров);

Подача смазки за один ход плунжера — от 0,4 до 2 г, обычно составляет 1 г/ход;

Рабочее давление — от 200 до 700 атмосфер, в среднем составляет 300-400 атмосфер;

Вязкость смазки — большинство шприцев могут работать со смазкой вязкостью до NLGI 2, для более вязких смазок используются другие специальные инструменты.

Также шприцы имеют различные присоединительные размеры наконечника:

Дюймовые — 1/8, 1/4 и 3/8 дюйма;

Метрические — М6х1 и М10х1.

Плунжерные рычажные шприцы могут комплектоваться различными наконечниками, металлической трубкой или гибким шлангом, иметь дополнительные аксессуары и т. д.

Как выбрать шприц плунжерный рычажный?

Сегодня рынок предлагает большое количество типов, марок и моделей плунжерных рычажных шприцев, что зачастую осложняет их выбор. Для правильной покупки необходимо определиться с назначением шприца и его рабочими характеристиками.

Для профессионального использования необходимо выбирать шприцы различного объема, способные развивать давление вплоть до 700 атмосфер — это позволит обслуживать различные агрегаты любых транспортных средств. Полезным будет приобретение прозрачного рычажного шприца — его применение позволит предотвратить смешивание различных типов смазки, визуально определять тип используемой смазки и т. д.

Для частного использования в целях обслуживания своего автомобиля можно отдать предпочтение шприцу небольшого объема (до 400 мл) — обычно одной заправки инструмента хватает для нескольких ТО ступиц, карданных валов и других узлов. При этом для владельцев легковых автомобилей достаточно инструмента, развивающего давление 300-400 атмосфер, а для владельцев грузовиков не лишним будет и более мощный инструмент.

При выборе рычажного шприца нужно задуматься об удобстве его эксплуатации. В большинстве случаев подойдет инструмент для двух рук, однако с его помощью трудно проводить работы в ограниченном пространстве или в тех ситуациях, когда для доступа к пресс-масленке приходится отводить в сторону патрубки, провода, кожухи и т. д. В таком случае будет удобным шприц для одной руки, вторая рука остается свободной и ею можно выполнять сопутствующие операции.

Одновременно с покупкой рычажных плунжерных шприцев можно позаботиться о приобретении сменных наконечников и трубок под определенные размеры пресс-масленок. Не лишней будет и покупка картриджей или специальных емкостей для заправки шприца смазкой, правда, для частного использования это не всегда экономически оправдано.

При правильном подборе рычажного шприца будет обеспечено грамотное техническое обслуживание транспортных средств с соблюдением стандартов по смазке их узлов и агрегатов. А это — гарантия надежной и долговечной работы автомобиля, трактора, сельскохозяйственной техники, других агрегатов и механизмов.

Шприц автомобильный, рычажный оптом только у нас — ООО «Трейдинг Элит».

Актуальные цены на СЕГОДНЯ и НАЛИЧИЕ товара уточняйте ОДНИМ ЗВОНКОМ.

Источник: treyding-elit.by