Штатная навигационная система, что это такое?

Автомобильная навигационная система

«А еще там есть навигатор!». Этот известный рекламный слоган, представляющий навигационную систему одним из главных достоинств современного автомобиля, отчасти верен. За последние несколько лет автомобильный навигатор из дорогой игрушки превратился в надежного помощника водителя.

Автомобильная навигационная система предназначена для определения положения транспортного средства, выбора и сопровождения маршрута движения. Первый автомобильный навигатор был представлен в 1981 году компанией Alpine.

Различают несколько видов автомобильных навигационных систем: штатная, мобильная, а также навигационное программное обеспечение портативных компьютеров и смартфонов. Перечисленные виды навигационных систем имеют свои преимущества и недостатки. Они различаются по конструкции, реализуемым функциям, цене.

Штатная навигационная система устанавливается на заводе-изготовителе автомобиля и, как правило, является частью мультимедийной системы. В штатное место могут устанавливаться совместимые навигационные системы других производителей.

Мобильная навигационная система представляет собой портативное автономное навигационное устройство, которое приобретается отдельно и устанавливается на лобовом стекле или приборной панели. Под термином «автомобильный навигатор» обычно понимается именно мобильная навигационная система.

В качестве автомобильного навигатора могут быть использованы портативный компьютер, смартфон и даже обычные модели мобильных телефонов, если в них установлены соответствующие навигационные программы.

Устройство автомобильной навигационной системы

По своей сути автомобильная навигационная система является персональным компьютером со всеми его атрибутами: материнской платой, центральным процессором, оперативной памятью, постоянной памятью, жестким диском, устройствами ввода и вывода информации, приводами для подключения внешних источников данных.

Особенностью устройства автомобильного навигатора является наличие навигационного процессора (чипсета GPS-приемника). В ряде конструкций навигаторов навигационный процессор объединен с центральным процессором. Помимо перечисленных элементов в состав автомобильной навигационной системы могут быть включены модуль GPRS, Bluetooth, радиоприемник и др. компоненты.

Прием сигналов от навигационных спутников обеспечивает антенна. В штатной навигационной системе используется внешняя антенна, которая устанавливается на крыше автомобиля. Мобильный навигатор, как и смартфон, оснащен встроенной антенной.

Для ввода и вывода информации применяется сенсорный дисплей, который отличается быстродействием, многофункциональностью и низким энергопотреблением. В штатной навигационной системе для вывода информации может использоваться проекционный дисплей.

Питание штатной навигационной системы осуществляется от бортовой сети автомобиля. Мобильный навигатор запитан от собственного аккумулятора. Зарядка аккумулятора производится также от бортовой сети.

Программное обеспечение автомобильной навигационной системы включает операционную систему, навигационную программу, другие прикладные программы (офисные приложения, мультимедиа проигрыватель, игры, программы для чтения электронных книг и др.).

Операционная система соединяет аппаратную часть навигатора («железо») с прикладной программой. В качестве операционной системы используются программы Windows CE, Windows Mobile, Android, iOS и др.

Функциональную основу навигационной системы составляет навигационная программа. В автомобильных навигационных системах применяется множество навигационных программ, отличающихся друг от друга интерфейсом, функциональностью, степенью быстродействия и унификации. В штатных навигаторах используются в основном собственные разработки навигационных программ.

Для мобильных навигаторов, КПК и смартфонов созданы отечественные навигационные программы Навител, Автоспутник, CityGuide, ПроГород и ряд других. Из зарубежных программ необходимо отметить популярную программу iGo. Программа iGo также используется в штатных навигационных системах корейских автомобилей Hyundai, Kia, SsangYong. В мобильных навигаторах, КПК, смартфонах может быть установлено несколько навигационных программ, что значительно расширяет возможности навигационной системы.

Навигационная программа построена на электронной карте. В автомобильных навигаторах используются в основном векторные электронные карты, поддерживающие маршрутизацию. Векторная карта включает множество объектов с их географическими координатами.

Если в планах перемещение на автомобиле по бездорожью, то вам необходима навигационная программа с растровой картой. В отличие от векторной растровая карта представляет собой изображение местности (перенесенная бумажная карта или спутниковая фотография), привязанное к географическим координатам.

Ведущими мировыми разработчиками электронных карт являются компании TeleAtlas и Navteq, но карты от этих производителей пока имеют недостаточное покрытие территории России. По этой причине многие российские разработчики навигационных программ (Навител, ПроГород, СитиГид) используют собственные электронные карты.

Функции автомобильной навигационной системы

В современном автомобильном навигаторе реализовано множество функций, основными из которых являются:

  • определение положения;
  • ввод пункта назначения;
  • расчет маршрута;
  • сопровождение по маршруту.

Определение положения (позиционирование) автомобиля осуществляется по сигналам навигационных спутников. Для того чтобы определить положение (широту и долготу) автомобиля на местности нужно принять сигналы минимум 3-х спутников. Сигнал от 4-го спутника позволяет еще определить еще и высоту над уровнем моря. При получении сигналов GPS-приемник вычисляет расстояние до каждого спутника, на основании которого определяются пространственные координаты автомобиля.

В мире функционирует две спутниковых навигационных системы: американская Navstar GPS (глобальная система позиционирования) и российская ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая система). Система ГЛОНАСС немного отстает от GPS по количеству спутников и точности определения положения. В настоящее время точность позиционирования системы GPS составляет 2-4 м, ГЛОНАСС – 3-6 м. Наибольшую точность (2-3 м) дает совместное использование GPS и ГЛОНАСС, которое реализовано в ряде мобильных навигаторов.

При определенных условиях (движение в городе, тоннеле) получение сигналов от спутников становится проблематичным. В штатной навигационной системе для позиционирования в условиях плохого сигнала используются датчики угловой скорости колес системы ABS и датчики продольного и поперечного ускорения системы ESP. С помощью датчиков оценивается скорость и направление движения.

В мобильных системах данную функцию выполняет навигационная программа. При потере сигнала система считает, что автомобиль движется по заданному маршруту с постоянной скоростью.

Ввод пункта назначения в навигационной системе осуществляется несколькими способами: по адресу, по названию (точки интереса, POI), по координатам и непосредственно точкой на карте. В ряде штатных и мобильных навигационных систем реализован голосовой ввод пункта назначения.

После ввода пункта назначения система производит расчет маршрута с учетом множества факторов (улицы с односторонним движением, мосты, тупики и др.). В ряде штатных навигационных систем предлагается несколько вариантов маршрута, рассчитанных по различным критериям (расстояние, время, деньги). Например, короткий маршрут будет состоять из возможно более коротких участков и не учитывать ограничения скорости. Быстрый маршрут строится с учетом класса дороги (магистраль, федеральная трасса, городская улица) и ограничений скорости на этих дорогах. Экономичный маршрут учитывает и расстояние и время. Времени, при этом, отдается предпочтение.

Но все эти маршруты не учитывают текущую ситуацию на дороге (пробки, аварии, ремонт и др.). Поэтому наибольшим спросом у автомобилистов пользуются навигационные системы, предлагающие динамический расчет маршрута с учетом дорожной обстановки. Информация о дорожной обстановке в режиме реального времени может передаваться двумя способами: по радиосвязи и интернет.

Читайте также:  Какая процентная ставка в банках на автокредит

На радиосвязи построен канал сообщений о ситуации на дороге TMC (Traffic Message Channel). По каналу TMC информация передается в виде закодированных сигналов. В России канал сообщений о ситуации на дорогах развит недостаточно. TMC используется в штатных навигационных системах автомобилей Volvo, Land Rover, Honda и мобильных навигаторах Alpine, Garmin.

Альтернативой каналу TMC является передача информации о дорожной ситуации по интернет-каналу. Данную технологию использует большинство мобильных навигаторов, КПК и смартфонов. С мобильного навигатора выход в интернет может быть организован двумя способами: с помощью GPRS-модуля и SIM-карты, через мобильный телефон по каналу Bluetooth.

Информация о дорожной ситуации поступает из разных источников сети интернет. Программа Навител имеет собственный сервис «Навител. Пробки». Свою систему загруженности дорог по полосам предлагает навигационная программа СитиГид. В других программах используется известный сервис «Яндекс. Пробки».

Необходимо отметить, что штатные навигационные системы, как правило, не имеют связи с сетью интернет, а если и имеют, то этот канал не используется для получения информации о дорожной ситуации. Исключение составляет новейшая система RTTI (Real Time Traffic Information) от BMW, построенная на основе сотовой связи и получающая информацию в рамках системы TPEG (Transport Protocol Expert Group).

Сопровождение по маршруту реализуется с помощью визуальных и голосовых указаний. Указания выдаются последовательно от перекрестка к перекрестку. В разных навигационных программах функция сопровождения по маршруту реализована приблизительно одинаково, где-то чуть лучше, где-то чуть хуже. Есть и серьезные отличия. Например, в навигационной программе Прогород работает сервис Junction View, который при приближении к перекресткам и сложным развязкам предлагает реалистичную картинку-подсказку с указанием направления движения.

Источник: systemsauto.ru

Штатная навигация как противоугонный трекер

Навигационные системы, интегрированные в штатную электронику автомобиля, давно стали принадлежностью топовых комплектаций автомобилей класса выше среднего. Можно ли использовать навигатор, установленный автопроизводителем, в противоугонных целях? Оказывается, можно.

Скажу сразу, эта идея до промышленной реализации не дошла и реализуется пока в качестве эксперимента. Основная техническая проблема – в обилии схемных решений, в отсутствии унификации между аппаратурой разных производителей. Пока набираются опыт и статистика, потом возможно будет предложить и потребительские решения (с рядом ограничений, о которых позже). Делается это в Москве, инженерами одной фирмы, занимающейся раскодировкой и русификацией штатных навигационных блоков и адаптацией карт и ПО для России.

Итак, суть в следующем. Штатный навигатор большинства автомобилей начинает работать сразу после включения зажигания. Сам аппарат может быть и выключен, но питание на модуль GPS-приёмника всё равно поступает, дабы сократить время «холодного старта» при включении навигации. Даже более того: приёмник продолжает работать некоторое время и после выключения зажигания, у некоторых производителей этот период достигает нескольких часов и без труда перепрограммируется и на боле длительный срок, до нескольких дней или даже недель. Благо, энергопотребление GPS-чипсетов SiRFStar, MTK и SiRFAtlas минимально, меньше тока саморазряда АКБ. Соответственно, автомобиль почти всегда «знает» где он находится, если только ему «видны» навигационные спутники.

Есть и ещё одно преимущество у встроенных навигаторов по отношению к тем же PND или отдельным радиомаякам – наличие МЭМС-гироскопа, который позволяет по анализу отклонений построить траекторию движения автомобиля даже без участия спутников, в определённых, конечно, пределах. Но в этих пределах точность будет даже выше, чем у GPS, гироскоп способен уловить отклонения в несколько миллиметров. Это значит, что автомобиль с такой системой навигации знает свои точные координаты даже находясь на большой подземной стоянке, в экранированном боксе, да вообще везде. И, заметьте, всё это при формально выключенном питании.

Такое свойство штатных навигаторов грех не использовать. Самое простое, что тут можно сделать — «снять» каким-то образом информацию о координатах и попытаться передать её владельцу. То есть, встроить в навигатор GSM-модуль. На случай отключения штатной АКБ нужно предусмотреть ещё и аварийное питание, небольшой аккумулятор или батарейку, благо, энергии много не нужно.

Оказалось, что даже такая модернизация сопряжена с множеством технологических трудностей, от отсутствия места в блоке навигации до сложности расшифровки протоколов межмодульного взаимодействия. Но, пройдя этот этап, разработчики пришли к выводу, что такая работа не стоит примитивности результата: по сути, мы получаем дубликат радиомаяка. Да, с лучшим определением координат и с меньшим риском обнаружения (в штатную «магнитолу» никто не полезет искать закладки), но столь же уязвимый перед экранированием GSM-сети.

А вот с противодействием глушению такой треккер справляется не в пример лучше. Дело в том, что угонщики работают с дорогими машинами по более-менее устоявшемуся алгоритму: «быстрый» угон с «глушилкой» GPS, помещение машины в закрытый бокс и спокойный поиск противоугонных закладок. В экранированном помещении глушилку выключают, там она не нужна. Тем боле, если машина прошла ревизию и в ней не обнаружилось сторонних GPS-маяков. Кстати, можете быть уверены: все места установки СОС-систем и автономных маяков угонщикам прекрасно известны и подобная ревизия сложности не представляет. Штатный же треккер «держит» свои координаты крепко, их нужно только передать. А пользовательское устройство уже само наложит их на карту или экстраполирует в навигационную программу.

Тут нужно упомянуть ещё один элемент отработанной схемы угона: GSM-глушилку выключают позже, чем GPS, убедившись в отсутствии связи с абонентской станцией. Для этого используются специальные радиочастотные GSM-детекторы, недешёвые, но эффективные. Либо когда на примере собственных телефонов угонщики убеждаются: в данном боксе сотовая связь не работает.

Что же делать? Предлагается совершенно фантастическая идея: через bluetooth-модуль автомобиля «взломать» чужой сотовый телефон! Поместить туда микропрограмму, которая незаметно для владельца телефона будет отправлять координаты автомобиля его законному владельцу, по заданному списку номеров. Технологически особой проблемы в этом нет, bluetooth-протокол «ломается» достаточно легко, вирусы для мобильных платформ тоже не первый день существуют. А здесь речь идёт именно о вирусной программе, точнее, троянской, которая не причиняет вреда, но использует чужой смартфон в собственных целях. Происходит это так: штатный bluetooth-модуль автомобиля модернизируется таким образом, чтобы он автоматически включался «по событию», независимо от включённости зажигания и даже вообще наличия питания в энергосистеме автомобиля. «Событием» может быть определённый промежуток времени после выключения зажигание, пропадание питания (что означает переключение на аварийную батарейку), отсутствие приёма GPS сигналов. При определённых финансовых вложениях устройство можно оснастить и детектором факта глушения GPS/GSM, но это дорого и пока не проходит по габаритам.

Читайте также:  Прокладка ДВС, что это такое?

Итак, навигатор идентифицировал по совокупности признаков факт угона и/или глушения. Активируется bluetooth-модуль, перепрограммированный на единственную задачу – заразить «трояном» первый сотовый телефон, попавший в ареал действия bluetooth (это примерно 100 метров). Это может быть телефон любого прохожего и вообще любое устройство с «голубым зубом», оснащённое способностью передавать информацию по GSM. Сейчас много портативных навигаторов с такими функциями, других автомобилей с продвинутыми мультимедийными системами, появляются планшетные компьютеры. Учитывая нынешнюю многоплатформенность мобильных гаджетов, целесообразно сосредоточиться на основных платформах – Android и Windows Mobile, возможно, iPhone. Но в описываемой разработке речь пока идёт только о Windows Mobile версии не выше 6.5.

Столь непростая схема нужна для того, чтобы иметь возможность коннекта там, где не работают иные средства связи. Ведь человек с «заражённым» телефоном рано или поздно выйдет на простор функционирования GSM-сети! Тогда-то «троян» и перешлёт координаты на мобильное устройство владельца автомобиля, по стандартному протоколу, а оно, в свою очередь, активирует программу поиска.

Тут мы вступаем на скользкий путь противозаконности подобных действий. И дело даже не в том, что в качестве базовой программы поиска применён «ломаный» и модифицированный «Навител» (хотя и за это по голове не погладят), а в том, что распространение вредоносных программ для ЭВМ – это статья уголовного кодекса (273, если кто не знает), до трёх лет (правда, прецедентов такого наказания пока нет). Не знаю уж, насколько смартфон может быть отнесён к ЭВМ или «иным машинным носителям», но путь этот явно не самый законный. И это главная причина, по которой не называется имя автора разработки. Она же надёжно страхует такие устройства от массового распространения и открытой, легальной продажи.

Но будем реалистами. Вероятность серьёзного наказания за обладание подобной противоугонкой даже не мала – она ничтожна. «Троян» получает ответ от телефона владельца, после чего засыпает и обнаружить его практически невозможно. То есть, никому никакого вреда он не приносит и хороший адвокат легко докажет безосновательность отнесения этой программы к категории вредоносных. Ущерб, понесённый владельцем заражённого смартфона достигает хорошо если трёх рублей, за использованный трафик, за такую сумму судиться захотят не многие. В случае с «Навителом» всё ещё проще – он взят просто потому, что попался под руку. Не исключено, что фирма ЦНТ будет заинтересована в выпуске официальной версии своей программы со встроенной функцией поиска, тогда разработчик готов передать ей список необходимых изменений. Да кроме «Навитела» ещё много программ навигации существует, в том числе и бесплатных. Можно взять какую-нибудь «нарисуйку» с картами OpenStreetMap…Короче, это не проблема.

Заметим, несанкционированный коннект по bluetooth хоть и возможен, но является взломом. А вот коннект по WiFi возможен совершенно легально, тем более, что всё больше телефонов оснащаются «вай-фаем». И не только на приём, но и на раздачу. А дальность действия WiFi даже побольше будет, чем у bluetooth. Поэтому разрабатывается сразу двухмодульная схема. По WiFi, кстати, можно вести машину в городе, с его обилием хот-спотов, и это позиционирование мало будет уступать GPS. Эта функция незаменима при угоне методом погрузки в КУНГ, когда экранируется GPS. Например, в сети БиЛайн-ВайФай, покрывающей Москву, можно найти «закладку» точнее, чем с LBS.

Теперь принципиальный вопрос: зачем городить огород и заниматься встраиванием такого устройства в штатную навигацию, не проще ли сделать отдельную автономную противоугонку? Некоторые аргументы в пользу такого решения были приведены выше, но они не исключают и создание отдельного устройства. Правда, с ним сложнее всё в том же юридическом плане: модернизация готового аппарата – это одно, а выпуск целенаправленного распространителя «троянов» — немного другое.

Понятно, что уязвимостей у описанного решения хватает. В конце концов, многих сигнал приведёт на радиорынок, где продаются ворованные штатные «магнитолы» — в том случае, если автомобиль угоняли на запчасти. Но в активе всегда останется малая распространённость, отсутствие рекламы и подробной информации о принципах работы. Значит, угонщики не будут считать это угрозой своему бизнесу и разрабатывать меры противодействия.

Источник: www.ugona.net

Штатная автомобильная навигация – история и перспективы

Проблемы навигации волновали человека испокон веков. Долгое время для точного позиционирования в пространстве служили лишь солнце да звезды, и ориентироваться по ним мог далеко не каждый. Все изменилось с началом космической эры, и теперь практически у каждого есть свой навигатор, как в смартфоне, так и в автомобиле. О штатных автомобильных навигационных системах и поговорим.

НЕМНОГО О КОСМОСЕ

Как вы думаете, сколько сегодня спутников находится на орбите, чтобы обеспечить работу навигационных систем? Ответ: на орбите Земли сегодня действует 90 навигационных спутников и планируется, что всего их будет 132. Пока преобладают американские спутники GPS – их 32. Оно и понятно, ведь именно американцы стали родоначальниками навигации по спутникам и развивают свою сеть аж с 1974 года, в связи с чем сегодня практически все навигационные системы в первую очередь взаимодействуют именно с ними. Точность позиционирования по ним довольно велика, что обеспечивает необходимую привязку к местности. Впрочем, есть у этой системы и один недостаток. Дело в том, что в первую очередь GPS создавалась как система для военных, поэтому при определенных условиях доступ к ним может быть прекращен одной лишь командой с военной базы Шривер. Именно это и сподвигло другие страны обзавестись своими спутниками.

Следующей по мощности группировки спутников пока считается Россия. Запуск системы был осуществлен в 1993 году, и на сегодня спутниковая система ГЛОНАСС насчитывает 24 действующих спутника, что подтолкнуло производителей автомобильных навигационных систем работать и с ними. Спутники ГЛОНАСС также принадлежат Министерству обороны, и если что…

На третьем месте сегодня система Beidou. Несмотря на то, что она была запущена в 2000 году, сейчас китайцы уже используют 20 спутников, а всего их будет 35, и тогда она, как и GPS и ГЛОНАСС, будет признана глобальной. Кстати, китайская Beidou активно сотрудничает с российской ГЛОНАСС.

Читайте также:  Как поменять термостат на ВАЗ 2115

Четвертой по количеству спутников можно считать европейскую систему Galileo. Пока на орбите находится 10 спутников, однако планируется, что к концу 2020 года их будет 30. Особенность системы в том, что она будет способна обеспечивать недоступную пока на сегодня точность позиционирования до 10 см, правда только над Европой.

Не хочет упускать свои выгоды от использования спутников и Индия. Сегодня на орбите висит 4 их спутника. В ближайшей перспективе они планируют подвесить еще 3, и тогда IRNSS обеспечит довольно качественное позиционирование над Индией, Пакистаном и Афганистаном.

А позади планеты всей плетутся японцы со своей QZSS. Пока на орбите висит 1 спутник, до конца 2017 года их должно стать 4. Основной их задачей будет обеспечение работоспособности мобильных приложений и мониторинг транспорта в азиатском регионе.

ВЕРНЕМСЯ НА ЗЕМЛЮ

Если говорить о навигационных системах для автомобилей, то они появились, как ни странно, еще задолго до того, как человек услышал сигнал от первого спутника земли. Первый автомобильный навигатор датируется 1930 годом.

В некое устройство, отдаленно напоминающее сегодняшние навигаторы, загружался рулон с картами соответствующей местности, и посредством механического привода от колес он прокручивался пропорционально скорости автомобиля, показывая тем самым на экране место пребывания. Доехав до нужного поворота, автолюбитель извлекал уже ненужный рулон и вместо него вставлял следующий, соответствующий направлению движения.

Мороки с ним, конечно, хватало, но именно это устройство от компании Iteravto стало прародителем всех нынешних навигаторов.

Несмотря на то, что в 1981 году на орбите земли уже работало несколько навигационных спутников, все же очередным автомобильным навигационным прибором был не спутниковый навигатор, а гироскопический.

Компания Honda стала первой, предложив свой Gyrocator как опцию. Созданный совместно с компанией Alpine, навигатор вычислял местоположение автомобиля на карте с помощью гироскопических датчиков, продвигая заранее выбранную и установленную карту вверх или вниз и показывая положение автомобиля на мониторе светящейся точкой.

Естественно, каждую карту нужно было предварительно привязать к местности и выставить место своего положения в центре монитора. Стоила эта опция по тем временам чуть ли не четверть цены автомобиля.

НАШЕ ВРЕМЯ

Бумом развития штатных навигационных систем можно считать начало нашего века. Именно с приходом новых технологий удалось существенно снизить стоимость комплектующих для производства приемников спутникового сигнала и тем самым перевести навигационные системы из ранга «не для всех» в ранг «для каждого».

Сегодня похвастать штатной навигационной системой может как автомобиль премиум-класса, так и бюджетная иномарка. Как правило, все системы интегрированы в так называемые мультимедийные комплексы, основной задачей которых изначально было лишь развлечь водителя в дальней дороге музыкой. Позже к ним «прикрутили» возможность проигрывать не только аудио-, но и видеофайлы. Были системы, которые могли похвастать и наличием TV-тюнера. Однако пределом мечтаний была именно навигация, и она пришла. Автопроизводители наперебой нахваливали каждый свою навигационную систему, свойственную именно их бренду.

Кто-то первым показал маршрут с высоты птичьего полета, а кто-то хвастался возможностью отслеживать пробки без интернет-трафика. Тем не менее сегодня тенденция такова, что разработанные под конкретный автомобильный бренд навигационные системы, как бы ни были они хороши или плохи, уходят в прошлое. Зачем выдумывать нечто, если уже есть готовое, решили автопроизводители и все чаще и чаще устанавливают на автомобили навигационные системы, завязанные на программное обеспечение компаний, занимающихся исключительно навигацией. Именно поэтому Navitel, СитиГИД или Garmin сегодня можно встретить как штатную навигационную систему во многих автомобилях. Со временем автолюбители все чаще стали отдавать предпочтение интерактивным навигационным системам, таким как «Яндекс навигатор» или «Гугл мэпс». Оно и понятно: актуальные карты и постоянный мониторинг трафика очень облегчают жизнь автолюбителям, особенно в мегаполисах. А зачем тогда предварительно ставить навигационные системы в автомобиль, если они есть почитай у каждого в кармане в виде предустановленного софта на смартфоне? Об этом же задумались и автопроизводители и придумали нечто, позволяющее без труда контролировать приложения со смартфонов непосредственно на мониторе штатной автомобильной мультимедиасистемы.

APPLE CARPLAY, ANDROID AUTO И MIRRORLINK

Большинство сегодняшних смартфонов работают под управлением операционных систем Android и iOS. Именно с ними и решили подружить автопроизводители свои мультимедийные устройства. В итоге уже появились автомобили, поддерживающие возможность переносить на экраны штатных систем автомобилей «зеркала» экранов смартфона со всеми вытекающими из этого приятными последствиями. Какими? Во-первых, теперь нет необходимости привыкать к работе той или иной навигационной системы. «Яндекс карты», Google Maps, Navitel или СитиГИД в полном объеме отражаются на экране штатного монитора. Маршрут можно проложить, будучи еще дома или на работе, а позже воспользоваться им, как только вы сконнектите смартфон с автомобилем. Во-вторых, помимо работы с привычными встроенными навигационными системами, вы можете, также не отрываясь от руля, пользоваться и иными приложениями, будь то телефонная книга и СМС. Или, к примеру, просматривать комментарии к вашим постам в соцсетях. Да мало ли что еще можно делать со смартфона – он ваше все, и это все теперь доступно на большом и удобном экране.

Именно благодаря системам Apple CarPlay и Android Auto это отчасти стало возможно. Но почему отчасти? Дело в том, что пока признать эти системы работающими на все сто процентов нельзя. Не все функции доступны, а те, что есть, работают не так, как хотелось бы в идеале.

Куда больших успехов на этом поприще достигла компания MirrorLink, но штатно она ставится далеко не в каждый автомобиль. Да и не каждый смартфон готов работать с этой системой – придется покупать именно ту модель, которая поддерживает это сопряжение.

И все же, так или иначе, но именно за такими системами будущее, и очень хорошо, что автопроизводители это понимают. Осталось придумать такую систему, которая не позволит вам забыть смартфон дома или на работе. В противном случае останетесь и без навигации, и без музыки, и без соцсетей. А последнее для кого-то может быть смерти подобно.

Источник: 5koleso.ru