Система полного привода all mode 4×4

ASTRAVED › Blog › Nissan ALL MODE 4×4 i

Пожалуй одно из лучших интерактивных видео о принципе работы автоматического полного привода ALL MODE 4×4 i на примере Juke

Comments 15

Когда будет интересно — свяжусь с Вами. Спасибо.

Да красиво, но это только в телевизоре. На практике почему то так не выходит.

Частенько полный привод просто не срабатывает. Это происходит почти у всех производителей в большей или меньшей степени, так что сильно не расстраивайтесь.

Бывают такие моменты. Электроника подглюкивает. У меня было пять икстрейлов и на некоторых были такие глюки. Только вижу такой вариант — сразу лечу проблему. Лечится просто — троекратное включение и выключение зажигания. Ну, засадить на брюхо можно все. Я недавно 2,5 часа откапывал свой гранд чероки. Лег пузом плашьмя на твердый снег. И приехали…:-)
Но в основном электроника справляется. Реально оценивать препятствие и при необходимости вырубать есп!:-)

Для машинки такого класса привод на удивление хорош. Тут же важно не просто влепить систему, а еще настроить в полевых условиях как следует. На авто классом и размером выше дела хуже обстоят.

Согласен. Того, что есть за глаза…

Частенько полный привод просто не срабатывает. Это происходит почти у всех производителей в большей или меньшей степени, так что сильно не расстраивайтесь.

В нашем «полном приводе» тяга распределяется, как раз таки за счет системы ABS (притормаживает буксующее колесо), а вы выключив ESP взяли и отключили вмешательство ABS в систему полного привода. Конечно момент не будет передаваться, он просто взял и ушел весь на буксующее колесо. В данном случае, как только начали буксовать, заблокировали бы все колеса и поехали бы дальше, а не выкапывали себе яму под колесами. Это исключительно моё мнение. Поправьте если не прав.

Немного неправильно. ABS (антиблокировочная система) предотвращает блокировку колес и последующий занос авто в условиях экстренного торможения. За распределение момента между колесами она не отвечает. Однако, ABS завязана с ESP(система курсовой стабилизации) и TCS (антипробуксовочная система) одним блоком управления, одними контрольными датчиками вращения колес, одним гидроблоком, и ещё целой кучей специальных датчиков и систем. Но за распределение момента между колесами отвечает именно TCS. На бездорожье и при диагональном вывешивании рекомендуется отключать ESP, т.к. эта система «душит» мотор. Однако же TCS продолжает работать при выключенной ESP, имитируя тем самым межколесную блокировку.

Частенько полный привод просто не срабатывает. Это происходит почти у всех производителей в большей или меньшей степени, так что сильно не расстраивайтесь.

А что в этом видео не понравилось? С дури можно всё что угодно засадить, если пример был дан к этому. Однако даже при засаде видно, что вращались как минимум все 3 колеса, несмотря на диагоналку. Так что электроника работала без сбоев. Просто сидел на пузе.

Сел на пузо потому что зарылся по очереди срабатывающими колесами, а переднее левое вообще не включилось. 1 мин 30.

Всё приходит с опытом. Я сам эксплуатирую такую систему и очень доволен. Надо не бояться давить на газ. Момент начинает перекидываться примерно с 2/3 газа.

Система хорошая. На сколько помню то или у мерсса или у бмв содрали. У меня был случай. Стоял во дворе на работе мой икс и рав4 товарища и кругом снежные сугробы. Резина и там и там мишлен икс айс. Чтоб выехать со дворы надо с разворотом сдавать назад в сугроб и потом выруливать со двора. Так вот равчик как ни побовал то задом в этот сугроб не смог заехать. Буксовал, газовал, передок че-то там пытался подключаться… В итоге ему пришлось протянуть вперед, чтоб дать мне попробовать на иксе развернуться на этом же месте. Икстрейл у меня тогда был с 2,5 в максималке с вариком. Я абсолютно спокойно заезжаю задом тот же сугроб, куда равчик даже приблизительно не мог забраться, без всяких пробуксовок, просто заехал сколько мне нужно было и потом руль вправо и вперед выехал со двора. Равчик еще несколько раз попытался повторить мой подвиг но тщетно. Ему пришлось выезжать задом со двора, так и не смог на месте раскрутиться. Равчик был с 2,0 и вариком.
Вот вам и разные системы полного привода. Казальсь бы чепуха но рав позно подкидает зад, когда передок уже буксует и закапывается. На иксе же зад подкидывает, когда только есть возможность пробуксовки передка и это решает все. Честно скажу, мне было приятно за машину. А товарищ после этого случая, именно после этого случая!, продал рав и купил хайлендер:-)

Читайте также:  Подготовка машины к продаже своими руками

Источник: www.drive2.com

О полном приводе (All mode 4x4i)

Nissan X-Trail 2011

  • Добрый день, уважаемые форумчане! Сегодня 23.12.2012. «Конец света» не наступил, теперь можно написать дополнение к отзыву. В дополнении я хотел бы затронуть две темы:

    1.Общие (субъективные) впечатления за первые 11 месяцев.

    2.Полный привод ALL Mode 4x4i. Что это за зверь такой «электронная собака»? В общих чертах хотелось бы описать устройство трансмиссии X-Trail, а также как ведет себя трансмиссия при движении. Я попробую описать несложно (не используя непонятных фраз и формулировок), чтобы любой желающий мог почерпнуть для себя полезную информацию. Дело в том, что информации о X-trail много в интернете, но она размазана по просторам интернета.

    Вот прошло уже 11 месяцев с начала эксплуатации мной этого замечательного автомобиля. Показания одометра 22000 км. Пройдено только ТО-1 на 15000км (6090 руб.). Произведена замена масла, воздушного фильтра, и тест на сканере (переплата за ТО, это кусочек хлеба дилера, а также наша гарантия). Единственное, что хочется поменять, это двигатель (хочется 2,5 бензин). Месяц назад ездил в Иркутск и опять авто не хочет ускоряться после 120 км/ч. Обгоняйте с запасом по видимости. В городе же динамики хватает. Неисправностей за этот период не возникало, авто продолжает приносить удовольствие.

    Полный привод 4WD. Что такое All Mode 4x4i и как она работает на Х-trail? Посидев на форумах www.x-trail-club.ru и www.club-nissan.ru решил обобщить информацию и представить в удобном для восприятия виде. Отдельное заочное спасибо выражаю участникам форума, и в частности пользователям Scorpion и VladGor за технически грамотные комментарии и пояснения.

    На рис. 1 приведена кинематическая схема трансмиссии X-trail. Схема взята с сайта www.x-trail-club.ru, выложена пользователем Scorpion.

    На рис. 2 упрощенная схема, для понимания работы системы полного привода:

    2. Вариатор. Также в нем находится гидротрансформатор, главная передача, передний межколесный дифференциал (свободный дифференциал)

    3. Раздаточная коробка. Представляет из себя отдельный узел, но крепится непосредственно к вариатору. От раздатки карданный вал идет напрямую к электромагнитной муфте.

    4. Электромагнитная муфта подключает заднюю ось автомобиля. Выполнена в одном блоке с задним межколесным дифференциалом (свободный дифф.). Принцип действия заключается в сжатии между собой ведущих и ведомых фрикционов в зависимости от величины напряжения от упраляющего устройства (блок упр. 4WD). Таким образом величиной управляющего напряжения можно регулировать величину момента на задней оси. Также момент на задней оси может увеличиваться за счет разницы скоростей ведущей и ведомой оси (в силу конструктивной особенности муфты)

    5. 4WD Блок управления системой полного привода. Где он находится сказать не готов, но он есть )).

    Читайте также:  Сколько антифриза в лачетти

    6. Датчики скорости. Всего 4 шт. находятся на ступицах и входят в состав системы ABS.

    7. Датчик угла поворота руля. Входит в состав системы ESP.

    8. Датчик бокового ускорения. Входит в состав системы ESP. Отслеживает крены авто, движение в повороте и боковое смещение. Находится в салоне авто где-то под центральным тоннелем.

    9. Блок управления двигателем. На схеме не указал.

    Описание работы при различном положении переключателя 2WD-AUTO-LOCK

    Автомобиль ведет себя как переднеприводный. Задняя ось всегда отключена (из наблюдений форумчан).

    Блок 4WD анализирует информацию от датчиков скорости, угла поворота и бокового смещения и регулирует величину напряжения на муфте, что соответственно влияет на величину момента подаваемого на заднюю ось. Также блок 4WD может ограничивать мощность, передаваемую от двигателя трансмиссии:

    — При разгоне на заднюю ось подается до 40% момента, в зависимости от интенсивности.

    — При движении по прямой информация о скорости от датчиков поступает на блок 4WD, тот в свою очередь уменьшает напряжение на муфте. Момент сзади уменьшается до 5%.

    — При вхождении в поворот датчики угла поворота и бокового смещения фиксируют это и передают информацию в блок 4WD, он увеличивает напряжение на муфте, момент сзади увеличивается до 40%.

    — При заносе или сносе все датчики фиксируют это и в дело вступает ESP ограничивая мощность двигателя и подтормаживая необходимые колеса.

    — При движении по скользкой дороге показания от датчиков скорости постоянно «прыгают» блок 4WD фиксирует это и немного увеличивает напряжение на муфте – сзади до 20%. При этом благодаря свободным дифференциалам момент на оси между колесами уравнивается , чем обеспечивается хорошая управляемость.

    — При движении с места и пробуксовке колес (разная информация от датчиков) блок 4WD ограничивает мощность, тем самым обеспечивая плавное движение с места.

    — При движении с места когда справа скользко, а слева асфальт(или другая ситуация) происходит электронная блокировка межколесных дифференциалов — подтормаживается буксующее колесо. Тем самым увеливается момент буксующем колесе и соотв. на противоположном колесе. Так называемая Active Brake LSD.

    В этом режиме на муфту от блока 4WD поступает максимально возможное напряжение, можно говорить что момент распределяется между осями 50:50 (согласно рекламным буклетам). Хотя в реальности строгого соотношения никогда не будет сзади всегда будет немного меньше. Также момент зависит от степени сцепления каждого из колес с поверхностью. При вывешивании помогает электронная блокировка межколесных дифференциалов (подтормаживание). Из многих роликов в Youtube видно, что при вывешивании колесо прокручивается, затем останавливается (подтормаживается) и автомобиль двигается дальше.

    Хотел бы сказать, что на данная информация собрана из различных форумов и сайтов. Надеюсь она поможет получить первичную информацию о полном приводе X-trail.

    Источник: www.drom.ru

    Интернет магазин «запчасти и аксессуары для Nissan X-Trail»

    Online 24/7 10:00-17:00 Пн-Пт

    В корзине пусто!

    • Закладки (0)
    • Кабинет
    • Корзина
    • Оформление заказа
    • Регистрация
    • Авторизация

    Как устроена система полного привода Nissan X-Trail

    Перед тем как рассказать о полном приводе данной модели, необходимо прийти к единому мнению к какой категории относиться «икс». X-Trail — автомобиль, который относиться к разряду универсалов с повышенной проходимостью. Достаточно мощный мотор, высокий клиренс, достаточно широкий и высокий протектор дают преимущество и приближают к разряду «внедорожники». Дополнением к данной характеристике будет система полного привода. На ней остановимся подробней.

    Весь модельный ряд Nissan X-Trail имеет 3 положения системы привода: 2WD , AUTO (ALL MODE 4×4) и LOCK.

    Обеспечивает полный привод специальный узел, который называется «Электромагнитная муфта». При подаче управляющего тока, муфта создает сцепление между валом и задней парой колес. При чем крутящий момент задних колес будет зависеть от прижимного усилия.

    Читайте также:  Договор купли продажи авто с актом

    Управление происходит путем нажатия кнопок в Т30 (дорестайл) или поворота вращающейся ручки в более новых моделях. Естественно каждое новое поколение имеет больше особенностей и тонкостей в системе полного привода. Но мы опишем то, что является базой для X — Trail всех поколений.

    В классическом понимании это «передний привод». Но не так все просто. При обычных условиях — хорошее сцепление с трассой, отсутствие пробуксовок – система дает 100% нагрузку на передние колеса. Но при срабатывании ABS будет выполнена автоматическое подключение задней колесной пары. На это уйдет около 2х секунд.

    Данный режим для ровной, качественной трасы и городской езды.

    В данном режиме на муфту подается ток постоянно, что обеспечивает постоянное , но слабое сцепление. Около 75% усилия сосредоточено на передней колесной паре. Но при малейшем сигнале с датчиков ABS – система усиливает сцепление и задняя колесная пара получит около 50% нагрузки. Подключение происходит около 0.1 секунды. Создается впечатление, что он не подключился, а был постоянно включен.

    Данный режим для трасы/города в условиях дождя или снега. Так же для легкого бездорожья. В целом для тех ситуаций где 2 секунды для подключения задних колес ждать нельзя.

    В данном режиме на муфту подается максимальное напряжение. Распределение силового момента идет 50% на 50% между задними и передними колесами. Фактически имитируя межосевой дифференциал. При этом система автоматически связывает скорость вращения колес. Такая жесткая сцепка позволяет выбраться из болота или снега.

    Как использовать данный режим. Подъехав к труднопроходимому участку:

    Остановиться до полной остановки, переключить селектор режима в LOCK, коробку переключить на первую (или вторую в зависимости от задачи) передачу и переехать препятствие.

    Поделимся некоторыми особенностями эксплуатации, которые помогут вам лучше понимать свой автомобиль.

    • 1. Сломать «что-то» переключая режимы привода или не придерживаясь скоростного режима у вас не получиться. Система полностью управляется автономно. При включенном 2WD при проскальзывании передних колес включится AUTO (но на панели индикатор не загорится). При включенном LOCK скорость будет выше 30 км/час – система его выключит сама для вашей же безопасности (но индикатор LOCK будет гореть). Вообще LOCK выключается сам при порогах 10км/час и 30км/час в зависимости от нагрузки.
    • 2. Подрифтовать на асфальте тоже не получится. И дело не в «слабом моторе» или еще чем то – система включит полный привод без вашего согласия для безопасности.
    • 3. При желании, можно электромуфту сломать. Например, царапаясь в заснеженную горку при 2WD (подключение / отключение заднего привода при экстремальной нагрузке сильно укоротит ей срок работы). Попытки выехать из болота/снега в режиме LOCK с помощью «тапку в пол» — тоже могут изрядно навредить.
    • 4. В режиме LOCK на скорости около 10км/час попытка совершить резкий поворот приведет к колоссальным нагрузкам на дифференциал (хотя и тут есть система которая отключит блокировки. Но мы проверять не рекомендуем)
    • 5. Если летом ездить на AUTO – расходуется больше топлива. Формально «да» — так как идет питание на муфту постоянно, а это нагрузка на генератор, значит расход больше. Но речь идет о полном приводе, а о возможности быстрого подключения.
    • 6. Не стоит ждать от «икса» внедорожных характеристик, аналогичных Land Cruiser . Это нужно учитывать и понимать в какое болото можно лезть , а какое лучше объехать.

    Nissan X — Trail – нельзя отнести к внедорожникам. Это универсал повышенной проходимости. Понимание этого факта, совмещенное со знаниями о принципах работы 4 x 4, сделает ваши поездки более безопасными и комфортабельными в разных погодных условиях.

    И напоследок мы покажем несколько своих личных записей с использованием разных режимов привода икса.



    Источник: x-trail.com.ua