Скания р 380 характеристика

Обзор Scania P380

Шведский производитель Скания предлагает вниманию аудитории самосвал модели P380. Этот автомобиль предназначен для перевозки грузов, сыпучих стройматериалов. Грузоподъемность автомобиля составляет 39-45 тонн. Машина находит широкое применение в различных сферах. Это промышленность, сельское хозяйство, коммунальное хозяйство, дорожное строительство. Авто является выносливым, так как предназначено для емких работ на любых покрытиях, в том числе на бездорожье.

Содержание:

Дизайн

Дизайн автомобиля уникальный. Новые изменения положительно сказываются на аэродинамике. Плюс, обновлен турбодизель, за счет этого расход топливной жидкости снизился до 5%, беря в сравнение предыдущую модель. Автомобиль имеет кабину с плавными линиями, отсутствуют выступающие детали. Эти изменения делают машину узнаваемой на дорогах.

Модель Scania P380 2017 года будет идти в продаже уже без противосолнечного козырька. Машина получила спойлеры новой форму, их высоту можно отрегулировать самостоятельно.

На радарной решетке, под лобовым стеклом, находятся фары дальнего света. Радарная решетка имеет увеличенные отверстия, это улучшает эффект охлаждения двигателя.

Головная оптика также претерпела корректировки. Теперь она имеет светодиодные части. Плюс, использовать оптику можно только на конкретной машине, это оберегает от кражи. VIN-код – это уникальная привязка, которую невозможно обойти.

Салон кабины

Кабина выполнена из качественной стали, отсутствует капотная компоновка. Салон рассчитан на двух человек. В нем присутствует компьютер с интерфейсом на русском языке, однодневный тахограф. Компьютер передает водителю данные с датчиков. В принципе панель управления автомобиля доступна и удобна при эксплуатации.

Кресло оператора является эргономичным. Оно может функционировать в 10 режимах. Сиденье монтировано на пневматической подвеске. Водитель Скании П380 при необходимости может активировать подогрев сиденья, по желанию отрегулировав отопительную систему. Кресло для пассажира доступно разложить или сложить в любой момент.

Кабина выполнена по всем нормам, ее устройство имеет много положительных сторон:

  • Безопасность. За нее отвечают стабилизаторы высокой жесткости, антиблокировочная конструкция, подвеска с четырьмя блоками. Все это очень важно;
  • Оптимальный просвет. Его обеспечивают наружные широкоугольные ближние зеркала, задние зеркала, имеющие подогрев;
  • Комфорт для оператора. Можно без труда отрегулировать руль с гидроусилителем. На выходе присутствуют коврики из безопасного материала – резина. Имеются поручни, люк в крыше;
  • В дополнение к безопасности водителя есть штатные знаки аварийной остановки, аптечка, огнетушитель, ящик для вещей, разъем для музыкальной установки, проблесковый маячок.

Под облицовкой радиатора находится рычаг для подъема кабины. При ТО водитель не будет испытывать неудобства.

Интересно, что не все водители Scania P380 чувствуют себя комфортно за рулем Скании. Но скорее всего это их вина. Ведь современную технику можно настроить полностью под себя. Правильно настроенное кресло – это путь к комфорту.

Чтобы настроить кресло, нужно выполнить пошаговую инструкцию:

  • Настроить высоту кресла. Подушка должно находиться в плотную с бедрами;
  • Настроить наклон кресла. Бедро должно получить сбалансированную опору по всей длине подушки кресла;
  • Наладить глубину полушки по отношению к спинке. Пространство во впадине должно быть величиной с кулак;
  • Отрегулировать наклон спинки – 100-110 градусов;
  • Поясничная опора спины настраивается с помощью кнопок;
  • Сиденье можно выдвинуть вперед или назад для полного комфорта;
  • Рулевое колесо должно стоять так, чтобы руки оператора были немного согнуты в локтях, а плечи опущены.

Так что нужно самостоятельно позаботиться о себе. К этому вопросу нужно подойти со всей ответственностью.

Двигатель и КПП

В машине стоит 4-тактный движок, имеющий 6 цилиндров, 24 клапана на 12 л. Движок работает с учетом всех экологических норм, по стандартам Евро-3. В дополнение движок Скании П380 имеет турбонаддув, охлаждение, конструкцию прямого впрыска. По скорости присутствует ограничение – 85 км/ч.

Габаритный воздухозаборник предполагает эксплуатацию в сложных условиях, находится под защитой фильтра. На каждые 100 км автомобиль затрачивает не более 35 литров.

КПП заслуживает не меньшего внимания. Это 9-ступчатая модель, имеющая охладитель масла, 2-рядное переключение. Трансмиссия может включать делитель, демультипликатор, понижающую и заднюю передачу.

При стандартной сборке авто имеет однодисковое сцепление, главные задние мосты с блокировкой колесного и осевого дифференциала.

Это безопасный самосвал, который опережает по многим характеристикам конкурентов: французских, российских, немецких производителей. Скания имеет все необходимое:

В процессе тест драйва машина только подтвердила сложившееся впечатление о ней. Однозначно, это наилучший вариант из многих имеющихся.

Шасси Scania P380

О шасси автомобиля тоже важно сказать пару слов. Так, максимально возможная нагрузка на переднюю ось составляет 9 тонн, а на заднюю тележку 30 тонн. Межосевое расстояние составляет 330 см.

О тормозах следует сказать, что присутствует двухконтурная конструкция прямого действия, пневматическая. Имеется осушитель воздуха, автоматический моторный тормоз.

В машине имеется регулируемое рулевое колесо с гидроусилителем. Оно отлично поддается водителю.

В этом разделе стоит сказать об электрооборудовании техника. Скания оснащена 2 аккумуляторами, вместительность которых составляет 180 А/ч, 24 В. Есть мощный генератор, его производительность составляет 100 A.

Вот что еще есть на технике:

  • фары дальнего и ближнего света (регулируемые);
  • противотуманные фары;
  • задние фары.

Помимо этого есть осветительная конструкция на козырьке, а также габариты. Важно, что бампер сделан из стали, он оборудован подножками. За кабиной находится запасное колесо. Присутствует все необходимое для монтажа и демонтажа:

  • компрессор;
  • домкрат на гидравлическом приводе;
  • колпаки;
  • упоры на колеса.

Производители хорошо продумали каждый момент.

Особенности эксплуатации Скании П380

Понятно, что владельцы хотят купить хороший и надежный самосвал. Но строительные дороги не всегда соответствую уровню качества, а операторы имеют необходимые знания и опыт.

Итак, технические данные авто говорят о высоком запасе прочности, который повышает эффективность его работы.

Как отмечалось выше, полная масса авто обусловлена в 39.000 кг. На переднюю ось можно разместить груз весом 9.000 кг, от допустимых 39.000 кг, на двух задних мостах можно разместить по 15.000 кг. Теоретически, грузоподъемность оптимальна, машина не будет перегружаться. Но так ли это на практике?

Можно рассмотреть ситуацию на примере. В качестве эксперимента авто загрузили песком. Песок имеет высокую плотность (1,65-1,95 г/см кубических). Авто решили нагрузить по максимуму, гоняя его на весы после каждого ковша. Но все же перегруз составил 500 кг.

Читайте также:  Пропал холостой ход ВАЗ 2106 карбюратор

Внешне трудно сказать, что техника перегружена, так как кузов не был заполнен до бортов. То есть, можно было бы еще нагружать на несколько десятков центнеров.

В ходе эксперимента стало ясно, что груз распределяется на оси Scania P380 не так, как хотелось бы. В итоге передняя ось не оставалась свободной, можно было бы разместить почти тонну груза, на задних осях был перегруз.

То есть, при любой загрузке чего-либо можно столкнуться с перегрузом на задние оси. И исправить эту ситуацию нельзя. Так как объем кузова составляет 16 метров кубических, непроизвольно хочется загрузить его доверху.

Поэтому тут нужно выбирать из двух вариантов. Первый – регулярно перегружать авто, что повлечет за собой поломки и недешевый ремонт. Второй – бесперебойная работа автомобиля, по соответствующим нормам. Кстати, не стоит забывать о правовой части этого вопроса.

Хочется сказать о скоростных возможностях авто. С ним точно не поучаствуешь в формуле 1. И дело даже не в том, что в салоне авто есть предупреждение о лимите скорости в 85 км. Дело в том, что передаточные значения трансмиссии техники созданы для обеспечения наибольшего ресурса агрегатам, на которые накладываются серьезные нагрузки.

То есть, при 9 имеющихся скоростях, двигаться можно только на 2 передачах со скоростью более 40 км/ч. Из-за всего этого оператору не очень удобно подбирать нужную скорость. Особенно сложно приходится на оживленных дорожных участках с большим грузом.

Вышеописанное не говорит о том, что автомобиль неуверенно и грузно ощущает себя на трассе. Нет, это не так. Имея опыт вождения, можно быть отличным участником дорожного движения даже на перегруженном авто. А если при движении будут допускаться какие-либо ошибки, электроника оповестит оператора, а он в короткие сроки исправит ситуацию.

Цены на Сканию П380

Как известно, итоговая стоимость автомобиля зависит от комплектации. Если речь идет о новой технике. На рынке России цена самосвала начинается от 2.300.000 рублей.

Цена б/у варианта начинается примерно от 1.900.000 рублей. Она может быть существенно ниже, так как зависит от состояния техники и года выпуска.

Многие компании приобретают самосвал, чтобы сдавать его в аренду. Цена арендной платы зависит от региона проживания. Примерно в час уходит 1.200 рублей, а за смену 12.000 рублей.

Выводы

Что же, большинство водителей о машине Скания отзываются только положительно. Конечно, водители чувствуют себя комфортно. Плюс, двигатель работает отлично. Он действительно стойко справляется с самыми сложными задачами.

Операторы отмечают, что за длительное время пользования авто, не было никаких серьезных поломок. Обычно, все что требуется – это плановое ТО, в результате которого становится ясно, что все отлично.

Но некоторые владельцы недовольны освещением в салоне. Фары не решают необходимые проблемы. Например, накладные или любые документы операторы вынуждены заполнять в темноте. А вот головной свет шикарно справляется со своими обязанностями. Так что Scania P380 однозначно стоит иметь у себя в гараже.

Видео


Источник: wikitrucks.ru

Самосвал Scania P380

Самосвал Scania P380 – это автомобильная спецтехника, которая используется в промышленности, строительстве и коммунальных хозяйствах для транспортировки грузов, в условиях разной сложности.

Для стабильной круглосуточной работы самосвал Скания имеет 5 типов кабин: дневную, три разных вида ночных (со спальным местом) и укороченную. Кабина оснащена эргономичным водительским сидением (подогрев и 10 режимов регулировки) на специально разработанной пневмоподвеске. Установлен русифицированный БК, удобная панель управления для комфортного выполнения всех рабочих операций.

Самосвал Scania P380

Все обводы досконально выверены. Качественные блок-фары в бампере дополнены двумя дополнительными фарами, установленными над противосолнечным козырьком. Там же установлены дополнительные габаритные огни. Между блок-фарами прямо над бампером расположена откидная площадка для протирки лобового стекла.

Водитель среднего роста, встав на площадку самосвала Скания Р380, достанет до верхнего среза стекла. Подняв облицовку радиатора, снабженную замком, водитель обнаруживает рычаг для подъема кабины. Такое расположение рычага предотвращает возможность сломать облицовку при обслуживании двигателя, поскольку с его помощью осуществляется подъем кабины.

По общему мнению многих водителей, в кабине выполнен очень удобный вход-выход по ступенькам со съемными резиновыми ковриками. Двери раскрываются на 90 градусов и по бокам располагаются удобные поручни. Мощные внешние широкоугольные зеркала с электрической регулировкой и подогревом обеспечивают практически идеальный обзор.

Устройство самосвала Scania P380

Шасси

Макс. нагрузка на переднюю ось, 9000 кг

Макс. нагрузка на заднюю тележку, 30000 кг

Межосевое расстояние, 3300 мм

Грузоподъемность, 24000 кг

Подвеска передняя: параболические рессоры 4X28

Подвеска задняя: многолистовые рессоры 10X25/90

Стабилизатор на передней оси, нормальной жесткости. Стальные штампованные диски. Размер 9.00/22.5″ — 8 штук, 11.75/22.5″ — 3 штуки, включая запасное колесо

Шины: передние – Michelin 385/65 XZY3 – 3 шт. задние – Michelin 315/80

Кабина Скании Р380

CP14 – 2-местная бескапотной компановки, полностью стальная кабина в безопасном исполнении в соответствии со шведскими нормами безопасности.

Механическая подвеска в 4 точках.

Стабилизатор кабины, повышенной жесткости.

Заднее окно. Стекла окон дверей одинарные.

Люк в крыше с ручным управлением.

Панель приборов улучшенной отделки.

Ручная система управления отопителем.

Сиденье водителя на пневмоподвеске, с регулируемым по весу амортизатором и подогревом.

Складное сиденье пассажира.

Регулируемое рулевое колесо с гидроусилителем.

Комбинация приборов км/ч с бортовым компьютером. Однодневный тахограф.

Сферические зеркала заднего вида с 2-х сторон.

Зеркала заднего вида с электрообогревом.

Широкоугольное и ближнего вида зеркала справа.

Брызговики на передних колесах.

Внешний и внутренний солнцезащитные козырьки.

Съемные резиновые коврики.

Подготовка под установку радиомагнитолы и проблескового маячка.

Разъем 12 В в панели.

Вещевой ящик с крышкой.

Огнетушитель. Аптечка и знаки аварийной остановки.

Электрооборудование самосвала

Две аккумуляторные батареи емкостью 180 Ач 24 В. Генератор 100 А.

Базовый выключатель аккумуляторных батарей. Передние фары с дальним и ближним светом. Фонари заднего хода и задний противотуманный фонарь. Сигнал движения задним ходом.

Читайте также:  Не работает спидометр на калине причина

Дополнительные фары дальнего света и верхние габаритные огни во внешнем козырьке. Пневмосигнал за бампером.

Двигатель SCANIA DС12 17 380 EURO 3 6-цилиндровый, 4-тактный, 24-клапанный, 12-литровый, рядный, жидкостного охлаждения, непосредственного впрыска дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха.

Ограничитель белого дыма при запуске.

Макс. мощность 380 л.с. (280 кВт) при 1900 мин-1

Макс. момент 1900 Нм при 1100-1300 мин-1

Ограничитель скорости (85 км/ч).

Воздухозаборник высокий задний с защитным фильтром, рассчитанный на суровые условия эксплуатации.

Коробка передач

Модель SCANIA GR905 9-ступенчатая, с 2-х рядным демультипликатором переключения передач верхнего и нижнего диапазона.

Передаточное число самой низкой (ползучей) передачи – 16,42:1.

Коробка отбора мощности EG651, зависимая от сцепления.

Защита сцепления от перегрузки.

Тормоза самосвала Скания Р380

Двухконтурная система, полностью пневматическая, прямого действия.

Автоматический моторный тормоз.

Клапан регулировки тормозных сил в зависимости от нагрузки.

Антиблокировочная система (АБС).

Парковочные тормоза на передней и задних осях.

Авт. регулировка зазоров тормозных механизмов.

Тормозные накладки задние шириной 254 мм.

Главная передача

SCANIA RВР835/RP835 с планетарными колесными редукторами, с блокировкой межосевых и межколесных дифференциалов.

Передаточное соотношение редукторов — 4,27.

Топливная система

Алюминиевый топливный бак емкостью 500 л справа. Подогрев топливных фильтров. Топливный влагоотделитель c подогревом на шасси.

Запирающаяся крышка топливного бака.

Дополнительное оборудование

Усиленный стальной бампер с подножками. Защита фар. Кронштейн запасного колеса за кабиной.

Устройство для накачки шин со шлангом.

Гидравлический домкрат. Колпаки передних колес.

Защита колесных гаек. Упоры колес — 2 шт.

Кузов

Самосвальный кузов с задней разгрузкой V=16 м3, с подогревом выхлопными газами и тентом, раскладываемым вдоль бортов кузова.

Технические характеристики самосвала Scania P380

Общие характеристики
Колесная формула 6×4
Емкость топливного бака, л 500 (справа)
Двигатель
Модель SCANIA DС12 17 380 непосредственного впрыска дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха
Количество цилиндров / Расположение 6 / рядное
Максимальная мощность, кВт / л.с. (при частоте вращения к. в., об/мин) при 1900 мин-1: 280 (380)
Рабочий объем, л 12
Экологический стандарт EURO 3
Система охлаждения жидкостного охлаждения
Тормозная система
Тип тормозов Двухконтурная система, полностью пневматическая, прямого действия
ABS Антиблокировочная система (АБС), ллапан регулировки тормозных сил в зависимости от нагрузки, парковочные тормоза на передней и задней осях, автоматический моторный тормоз, осушитель воздуха.
Подвеска Подвеска передняя: параболические рессоры 4х28, подвеска задняя: параболические рессоры 5х48/90
Кабина
Тип Над двигателем, 2-х местная
Автономный отопитель есть
Кондиционер есть
Электростеклоподъемники есть
Электропривод зеркал есть
Электрообогрев зеркал есть
Магнитола есть
Люк есть
Круиз-контроль есть
Тахограф есть
Исполнение со спальным местом
Весовые характеристики
Допустимая грузоподъемность, кг 24 000
Макс. нагрузка на переднюю ось, кг 9 000
Макс. нагрузка на заднюю ось, кг 30 000
Межосевое расстояние, мм 3 300
Коробка передач
Модель Модель: SCANIA GR905 9-ступенчатая, с 2-х рядным демультипликатором переключения передач верхнего и нижнего диапазона
Тип Главная передача: SCANIA RВР835/RP835 с планетарными колесными редукторами, с блокировкой межосевых и межколесных дифференциалов, передатчное соотношение редукторов: 4,27
Самосвальная платформа
Направление разгрузки Самосвальный кузов с задней разгрузкой
Объем платформы V=16м3
Подогрев платформы с подогревом выхлопными газами и тентом, раскладываемым вдоль борта кузова
Колеса и шины
Колеса Диски: передние — 11.75/22.5″, стальные штампованные, 3 шт., включая запасное колесо
задние — 9.00/22.5″, стальные штампованные, 8 шт.
Размер шин Шины: передние — 385/65R22.5 (3 шт.)
задние — 315/80R22.5(8 шт.)

Видео обзор самосвала Scania P380

Источник: tpscom.ru

Scania R113 380
Хорош на первый взгляд. Давайте еще раз убедимся.

О тестировании автомобилей можно прочитать сейчас практически в каждом журнале, специализирующемся на этой тематике. Однако чаще всего для испытаний берут новые, только что сошедшие с конвейера модели. Тем интереснее было узнать о том, что эксперты из британского журнала «Commercial Motor» решили «проверить в деле» седельные тягачи Scania R113 380, которые успели изрядно потрудиться на дорогах страны. Они выслушали мнения представителей нескольких фирм, специализирующихся на перевозке грузов, а также торгующих уже бывшими в использовании грузовиками. Интересно было узнать, почему эта марка пользуется такой популярностью в мире и какие все-таки «слабые места» обнаруживаются в процессе эксплуатации.

Но сначала обратимся к истории самой модели Scania серии 113. Впервые широкий диапазон этих седельных тягачей был представлен фирмой-производителем 10 лет назад и буквально произвел фурор на Женевском автомобильном салоне 1988 года. С марта того же года многие европейские компании начали активно покупать и эксплуатировать эти автомобили, которые выпускались с двумя колесными формулами 4х2 и 6х2. Изначально модели этого ряда, который в обиходе имеет название «3-я серия», оснащались 11-литровым двигателем мощностью 360 л.с. В 1991 году производители начали устанавливать менее мощный двигатель – 320 л.с., но вскоре по ряду причин от этого отказались.

Новая модель Scania R113 380 была одной из первых 38-тонников, которую журналисты «Commercial Motor» тестировали некоторое время назад при ограничении максимальной скорости 100 км/ч. Тогда особое внимание уделялось поведению автомобиля в горных условиях. Работу и возможности тягача они оценили по достоинству. Вердикт суровых экспертов был следующим: Scania – вполне надежный и «не самый медлительный» автомобиль среди прочих своих собратьев. Образно говоря, «хорошая рабочая лошадь».

380-сильная версия 11-литрового двигателя продемонстрировала достаточно большой крутящий момент, работала мягко и без надрыва во всем диапазоне оборотов, особенно от 1000 до 1500, что в свою очередь позволяло реже переключать передачи. Прекрасные отзывы получила система, называемая «круиз контролем», которой оборудована модель Scania R113 380. Она позволяла четко следить за заданной скоростью и достаточно «агрессивно» добавляла мощность в тех случаях, когда это было необходимо.

Пневматическая подвеска, наличие в дополнение к ней воздушной подвески кабины и непосредственно сиденье водителя создавали чувство комфорта и в значительной мере облегчали управление автомобилем. Эксперты положительно оценили и тот факт, что большие боковые зеркала во время езды создавали достаточно много шума снаружи, но при этом в кабине было тихо.

Читайте также:  Датчик положения распредвала пежо 308

А вот какие оценки дают те, кто по роду своей деятельности могут оценить этот автомобиль, эксплуатируя Scania в течение длительного времени – водители и владельцы транспортных фирм.

Питер Барретт (Peter Barrett) – владелец небольшой фирмы Top Road Haulage, которая начала свою деятельность в 1986 году. Тогда в его распоряжении впервые оказался седельный тягач Scania R111. На сегодняшний день в его гараже три седельных тягача Scania и Барретт утверждает, что останется верен Scania и в будущем.

А началось все довольно обыденно. Как-то он подписал контракт на перевозку грузов, для выполнения которого потребовался еще один седельный тягач, кроме имевшегося у него трака другой фирмы. В магазине ему предложили попробовать демонстрационную версию Scania R111. Цена вполне устраивала и продавца и покупателя, а технические параметры нового автомобиля позволяли загружать 44 тонны груза. Это и определило выбор. Ведь раньше в таких случаях максимальная загрузка не должна была превышать 22,3 тонны, но, несмотря на это, Барретту обычно приходилось загружать около 32 тонн.

Есть и еще один аргумент в пользу того, что Барретт отдает предпочтение этой фирме. Scania R113 380 считается рекордсменом в экономичном расходе топлива, а если к этому прибавить мастерство водителя, владеющего навыками экономичной езды, выгода получается весьма ощутимая. Общая емкость баков в этих тягачах составляет при колесной формуле 4х2 – 1000 литров (помимо основного есть возможность поставить дополнительные баки), а при формуле 6х2, как это ни странно, топливный бак рассчитан только на 500 литров горючего.

Спецификация

Модель Scania R113 4х2 380
Общий вес поезда 52 т
Изготовитель Scania GB
Двигатель Scania DSC 11-22 EDC,
цилиндров в ряд, объем 11 литров
Максимальная мощность 375 л.с. при 1900 об/мин
Максимальный крутящий момент 1660 Нм при 1000 об/мин
Трансмиссия Scania GRS 900, 14 скоростей
Тормоза пневматические
Рулевое управление с гидравлическим усилением
Колесная база 3,8 м
Колеса 295/80R 22,5 радиальные
Электропитаниe 24 V, 2х12, 160 А·час

Результаты эксплуатации 380-го с колесной формулой 6х2 показали, что она достаточно дорогая, во всяком случае дороже, чем это планировалось. Конечно, за время работы пришлось столкнуться и с некоторыми проблемами. Например, пришлось несколько модернизировать заднюю часть шасси для того, чтобы было легче отцеплять трейлер. За год эксплуатации вышла из строя система выхлопных газов – проще говоря, лопнула выхлопная труба. Позже треснул корпус турбонагнетателя в точке его крепления к двигателю. Несколько раз возникали мелкие поломки в электросети, причем, главным образом выходили из строя различные реле, стоимость которых была достаточно высокой, что, следовательно, увеличивало эксплуатационные расходы. И, наконец, на 360-й модели пришлось менять передние амортизаторы, а 380 модель до сих пор работает с очень малым числом ремонтов, причем совершенно незначительных.

Словом, выяснилось, что по сравнению с 360-й моделью у 380-й эксплуатационные расходы оказались значительно ниже. Подводя итог многолетнего использования Scania можно сделать следующий вывод: эти автомобили, по сравнению с другими тягачами того же класса, дешевле в эксплуатации, а основную роль в этом играет главным образом экономия топлива.

Другой владелец Джеофф Джилберт (Geoff Gilbert) занимается транспортными перевозками около 28 лет, возглавляя фирму, которая специализируется на перевозке замороженных продуктов. В его распоряжении 27 седельных тягачей и все они фирмы Scania.

Вот что он рассказывает: «Я всегда стараюсь приобретать то, что, по моему мнению, наилучшим образом соответствует реальной стоимости. Начиная свой бизнес, я купил несколько Volvo, а моим первым опытом по эксплуатации Scania стала модель 111 серии. Расширив дело, Джилберт получил от фирмы право стать, кроме прочего, агентом по сервисному обслуживанию их автомобилей. Обычно его «автомобильная конюшня» меняет своих «питомцев» каждые 7 – 8 лет. Такое сравнение наверняка окажется вполне уместным, ведь каждый автомобиль окружен здесь такой же любовью и заботой, как хорошая породистая лошадь. На фирме Geoff Gilbert International среди водителей проводится своеобразное соревнование, кто меньше израсходует топлива за определенный период времени, а победителей ждет денежное вознаграждение.

О проблемах, которые возникают при эксплуатации Scania, журналисты попросили рассказать управляющего сервисной службой фирмы Geoff Gilbert International Дэйва Ричардсона (Dave Richardson). Он считает, что в целом никаких, что называется «традиционно слабых мест» в этом автомобиле нет. Правда, на ранних моделях Scania использовался многоконтактный разъем на топливном насосе, который довольно быстро выходил из строя. После того как служба сервиса проинформировала фирму-производителя, число отказов в этой части силового агрегата практически свелось к нулю.

Среди тех, чье мнение интересовало экспертов, были и дилеры Scania, которые по роду своей деятельности должны особенно чутко реагировать на запросы потребителей. Модель 380 продается уже в течение трех лет и о том, насколько высоким она пользуется спросом, можно судить по рассказу менеджера по продажам Кейта Хьюиса (Keith Hughes). Его магазин существует около 6 лет и специализируется в основном на продаже уже бывших в употреблении грузовиков, преимущественно фирмы Scania. Обычно «на витрине» выставлено около 30 автомобилей. Этот запас приходится постоянно пополнять, поскольку спрос на них действительно хороший. Все автомобили, перед тем как предлагаться покупателю, проходят сервисное обслуживание и полную техническую проверку, поэтому магазин дает клиенту при покупке гарантию на два года.

Проведя этот тест-опрос, эксперты пришли к выводу, что Scania R113 380 имеет мощность, пожалуй, большую, чем это даже необходимо, а благодаря оснащенному круиз-контролем двигателю, позволяет водителю превратить свой повседневный и довольно монотонный труд в истинное удовольствие. Высоко расположенная крыша кабины позволяет увеличить объем салона, сохраняя при этом хорошие аэродинамические показатели автомобиля. Но самый главный фактор положительной оценки состоит, конечно же, в отличных экономических показателях, достигаемых благодаря низкому расходу топлива и сравнительно невысокой стоимости обслуживания.

Источник: os1.ru