Стерлись шлицы на дворниках, что делать

поводок дворника прокручивается на оси

#1 mygolf

  • Пользователи
  • 619 сообщений
    • Город: С-Пб. север города

    Добрый день!
    У меня стал прокручивается поводок дворника на оси.
    кто как ремонтировал и какие материалы использовал?
    если кто будет советовать купить в магазине, так скажите скока стоить может. а еще читал, что вроде от 99 модели жигулей подходит.

    Но отремонтировать интереснее. К тому же я недавно поводки красил. ну не выкидывать же их теперь 🙂

    еще, шлиц то сам не снашивается? он наверное из подкаленой стали? а сам поводок в дырке, вроде по типу свинца металл.
    есть, конечно, и у самого всякие разные, и бредовые идеи, но если кто ремонтировал и удачно, поделитесь, пожалуйста, оопытом.

    #2 m9co

  • Пользователи
  • 2438 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург, Пушкин сити
    • Интересы: ломать чинить ничего не делать

    #3 mygolf

  • Пользователи
  • 619 сообщений
    • Город: С-Пб. север города

    Брежу? Да! И хочу продолжать! 🙂
    Мне нравится ремонтировать вещи, а не наполнять помойку.

    Сделал медное колечко из тонкостенной трубки и вставил его. фото вечером выложу. проверил дворник в работе на сухом стекле, тормозил рукой. все ок. Но окончательный вердикт вынесет время!

    #4 Vader 67

    мой GTI в поряде :)))

  • Пользователи
  • 3262 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: haupschtadt in Smolensk
    • Интересы: дрочинг енд гольфинг

    Брежу? Да! И хочу продолжать! 🙂
    Мне нравится ремонтировать вещи, а не наполнять помойку.

    Сделал медное колечко из тонкостенной трубки и вставил его. фото вечером выложу. проверил дворник в работе на сухом стекле, тормозил рукой. все ок. Но окончательный вердикт вынесет время!

    #5 mygolf

  • Пользователи
  • 619 сообщений
    • Город: С-Пб. север города

    Это типо проставки между стершимися шлицами поводка и штоком? Для плотности вставил.
    Не протрется медь от частых движений?

    #6 Vader 67

    мой GTI в поряде :)))

  • Пользователи
  • 3262 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: haupschtadt in Smolensk
    • Интересы: дрочинг енд гольфинг

    там вообще штатно метал по типу свинца. а медь пожоще будет. хотя, главное, что бы шлиц не сточился. с ни посложнее ремонт будет.

    #7 Voron 1.8

  • Пользователи
  • 1735 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    У меня кстати похожая фигня. Шлиц сточился в отверстии поводка, а внешний на механизме нормальный.
    Подумываю о замене поводков. Покурил форум, говорят форумчане от Шнивы Шевроле подходят.

    #8 alex han

  • Пользователи
  • 2125 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: С.-Пб.RU
    • Интересы: hard rock,heavy metal

    там вообще штатно метал по типу свинца.

    #9 Voron 1.8

  • Пользователи
  • 1735 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    #10 e404

  • Супермодераторы
  • 20941 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: заMKADыш
    • Интересы: sex-drugs-rock’n’roll

    Посмотреть гараж

    Кстати, я тут на предпоследней встрече, предлагал бесплатно рабочую трапецию, с целыми шлицами и.т.д..
    Брать никто не хотел, но потом кто-то забрал, так, на всякий случай. -))))

    #11 Vader 67

    мой GTI в поряде :)))

  • Пользователи
  • 3262 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: haupschtadt in Smolensk
    • Интересы: дрочинг енд гольфинг

    #12 DbIPKA

  • Супермодераторы
  • 6256 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург, ВО

    Кстати, я тут на предпоследней встрече, предлагал бесплатно рабочую трапецию, с целыми шлицами и.т.д..
    Брать никто не хотел, но потом кто-то забрал, так, на всякий случай. -))))

    #13 lex890

  • Пользователи
  • 1648 сообщений
  • Новье родное найти не получается, а б/у что предлогали уже с износом. 🙂

    #14 Vader 67

    мой GTI в поряде :)))

  • Пользователи
  • 3262 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: haupschtadt in Smolensk
    • Интересы: дрочинг енд гольфинг

    правый 1.500 .левый 1.600 через месяц-exist!

    #15 Вихур

  • Пользователи
  • 1510 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Шатура, Химки
    • Интересы: VW Golf 2, Jawa 638.

    #16 DiKor

  • Пользователи
  • 372 сообщений
    • Город: Моск.обл, Фрязино

    правый 1.500 .левый 1.600 через месяц-exist!

    #17 Vader 67

    мой GTI в поряде :)))

  • Пользователи
  • 3262 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: haupschtadt in Smolensk
    • Интересы: дрочинг енд гольфинг

    Я бы закернил конус слегка и затянул хорошенько. Никуда не провернётся. 5 минут работы.

    #18 Вихур

  • Пользователи
  • 1510 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Шатура, Химки
    • Интересы: VW Golf 2, Jawa 638.

    Сам так не пробовал на практике сделать?

    #19 Vader 67

    мой GTI в поряде :)))

  • Пользователи
  • 3262 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: haupschtadt in Smolensk
    • Интересы: дрочинг енд гольфинг

    А что тут сложного? Делал конечно, всё работало. Главное не переборщить

    #20 DbIPKA

  • Супермодераторы
  • 6256 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург, ВО

    Источник: www.golf2club.com

    Читайте также:  Замена передних амортизаторов тигуан

    Многобукфф

    Vladislav’s personal blog site

    Что делать если закис вал очистителя или секрет хитрых автомехаников

    Стеклоочиститель передней фары «шведского» автомобиля. Самая частая жертва заклинивания.

    Многие автомобили укомплектованы очистителями стекол фар или задка с щеточками, которые со временем перестают выполнять свои функции. Вроде бы работает-работает, а потом раз и уже электродвигатель не в силах провернуть вал, а щетка стеклоочистителя так и остается на своем месте несмотря на все непрекращающиеся тщетные попытки.

    С такой ситуацией сталкиваются автолюбителя обладающие уже не совсем новыми автомобилями, а покатавшимися лет пять-десять. Все зависит от условий эксплуатации и везения самого автовладельца, поскольку все подобные устройства сконструированы примерно одинаково и выходят из строя примерно по одной и той же причине. Да и конструктив очистителей на многих автомобилях до примитива одинаков. Щетка дворника крепится на вал, проходящий сквозь втулку, где вал и втулка выполнены из легкосплавного металла. Вал уходит в понижающий редуктор, который, как и электродвигатель, часто прячут в отдельный кожух. В некоторых случаях этот кожух можно разобрать, а в некоторых все запаивается в неразборный, герметичный корпус.

    Так в чем же возникает проблема? Несмотря на все уплотнители, что-то намертво заклинивает вал стеклоочистителя в том месте, где он проходит через втулку. Для обычного пользователя выглядит это так, что если рукой помочь щетке, то моторчик может сделать одну-другую итерацию. Большинство правильно определяют проблему — между валом и уплотнительной втулкой набивается слишком много грязи, которая и блокирует вал во втулке и не дает ему нормально проворачиваться. Происходит сие безобразие чаще всего там, где автомобиль активно эксплуатируется в зимнем климате, а дороги поливают реагентами, дабы тратить меньше ресурсов на очистку дорог от снега и льда.

    Что в таком случае делает нерадивый автолюбитель? Он снаряжается баллончиком с WD-40 и с упоением проливает заклинивший вал снаружи. После чего все более-менее работает, пока через недельку-другую уже намертво не заклинивает. Причиной тому служит то, что несмотря на все преимущества WD-40, через некоторое время он застывает (разжижающий агент улетучивается) и еще крепче связывает трущиеся детали. А такая замечательная способность WD-40, как проникать в самые труднодоступные места, играет с заботливым автолюбителем плохую шутку. «Грязь» разносится WD-40 в самые труднодоступные уголки механизма и закупоривает там все напрочь.

    Что в таком случае делает автослесарь? Применяя все свои профессиональные знания и хитроумный инструмент, здоровенный «лоб» разбирает механизму, развальцовывает завальцованное, расклепывает заклепанное, развинчивает свинченное, а затем очистив от мешающего нормальной работе шлама вал и втулку, собирает все в обратном порядке, не забывая обильно забивать пустоты консистентной смазкой типа ШРУС или Литол. Способ подобного ремонта — самый верный. Исправленный таким образом механизм, при условии прямых рук мастера, будет исправно служить примерно еще столько же, а может быть даже и немного больше. Только вот работа профессионала обойдется в копеечку, ведь все разобрать и собрать заново профессиональными руками стоит дорогого.

    Механизм заднего стеклоочистителя «корейца». Механизм распологается под углом, а гравитация упрощает задачу «жиже» по проникновению в узел.

    Что в случае неработоспособности узла очистителя сделает инженер по гарантии? Правильно, он выпишет новый механизм со склада в сборе. А затем его поменяют мастера́, и автовладелец гарантировано будет наслаждаться работой стеклоочистителя еще столько же времени, сколько и до возникновения неисправности. Вариант отменный, только вот стоимость новой оригинальной детали будет вызывать недоумение у владельца. А альтернатив, как водится, в продаже нет.

    А что в случае отказа механизма очистителя будет делать хитрый автомеханик? А чтобы ответить на этот вопрос необходимо понимать теорию. Почему же, несмотря на наличие качественного сальника, узел рано или поздно выходит из строя? Собственно, проблема в следующем. Если вытащить вал из втулки, то легко заметить, что он весь покрыт окислами и каким-то белым налетом. Сам вал, да и втулка, делаются, так или иначе, из сплава алюминия. Металл легкий и прочный, только вот подвержен коррозии агрессивными средами. А дороги зимой, во избежание образования наледи, поливают или посыпают «солью» или другой аналогичной химией. И забивает пространство между валом и втулкой не грязь, как ошибочно думают некоторые, а ржавый алюминий и соляные наросты. Растворенная соль проникает через уплотнители, а зазор там такой маленький, что частицы песка просто не проходят, высыхает и кристаллизуется. Попутно окислы алюминия закупоривают оставшееся свободное пространство, ведь, как известно, ржавчина занимает больше места, чем сам металл.

    Механизм стеклоочистителя пятой двери «корейца». Стрелкой отмечено место, где вал выходит из втулки. Отлично заметны все окислы как вала, так и втулки.

    Так что же делают хитрые автомеханики с этим налетом и, вообще, с неисправностью? А все просто. Даже не разбирая механизм, они включат его на постоянную и длительную работу, поначалу помогая ему руками, а затем просто оставив на несколько часов поработать. В обычном режиме стеклоочистители практически не работают. Так, пара взмахов «дворником» и все. Остальное — положение покоя. В таком режиме нет никакого шанса на то, чтобы окислы и соль размололись в труху и были вынесены внутрь редуктора. А вот если включить на «постоянку», да еще и дать механизму поработать вволю, то он смолотит все, что ему мешает в мелкую пыль, а сами трущиеся пары отполируются до зеркального состояния. И не разбирая механизм, не тратя много своего времени, автомеханик восстановит работоспособность дорогостоящего устройства.

    Читайте также:  Не работает кнопка стеклоподъемника ВАЗ 2114

    Впрочем, автолюбитель и сам сможет провести сию операцию восстановления, благо выполнить ее можно прямо на автомобиле. Только вот не стоит забывать, что знание — сила!

    Опубликовано 25.03.2016 автором kvv в следующих категориях:
    DIY железо статья

    Источник: blog.kvv213.com

    Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

    Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

    Просто о простом

    Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

    Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

    Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.

    Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

    Болты, защёлки и гибкие пальцы

    Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.

    Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.

    На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

    Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.

    Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

    Читайте также:  7 ми местные машины для семьи — авто 6 мест

    В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

    Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

    Немного силы и много умения

    Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.

    А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

    Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.

    А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

    Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.

    Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.

    Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

    Обещанный бонус

    К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.

    А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

    Источник: www.kolesa.ru