Стойки стабилизатора на весту от чего подходят

Lada Vesta аналог стоек стабилизатора, длинна стоек, артикул.

Статья с сайта drive2.ru , в которой автор рассказывает как он искал аналог стоек стабилизаторов для Лады Веста. Почему он решил поставить аналог, а не оригинал, какой размер (длинна), артикул стоек стабилизатора на Ладе Веста и что из этого получилось читайте дальше в его статье:

Для современных авто на несовременных российских дорогах стойки стабилизатора давно стали расходником, но даже для них 5000 км слишком малый пробег. Именно на данном пробеге я услышал дребезг и стуки в передней подвеске при проезде острых неровностей.

Первым делом я попытался выявить источник шумов. Это было не так-то просто. Неисправность была в начальной стадии, шумы проявлялись только на определенного вида неровностях, а с наступлением жары практически пропадали (тепловое расширение?).

В один из таких жарких дней я обратился к дилеру с жалобой на стуки в передней подвеске. Мы катались по грунтовке, были на вибростенде и на 4х стоечном подъемнике, но ни руководитель сервисного отдела, ни я не смогли расслышать злосчастный дребезг. Таким образом, диагностировать люфт стоек стабилизатора на автомобиле не удалось, но, зная о данной болячке на первых вестах (а может не только первых?), я решил поменять их наугад. Никогда не выигрывал в лотерею, но в этот раз мне «повезло».

Да, я поменял их за свой счет, потому как не хотел ездить и ждать когда будет стучать сильнее и постоянно, не хотел терять время снова, записываясь к дилеру, не захотел быть испытателем других стоек от поставщиков АвтоВАЗа. Быстрее, удобнее и дешевле для меня было решить проблему самому.

Для этого я для начала посмотрел в интернете длину штатных стоек стабилизатора, чтобы подобрать аналог. Все, как один, твердили, что длина стоек стабилизатора на весте 283 мм. Ок, подобрал от toyota rav4 (артикул 48820-42020), длиной 285 мм. Правда купил не оригинал, так как его стоимость меня просто убила (около 2500 за штуку), а весьма качественный неоригинал от компании CTR. Артикул запчасти CLT50, стоимость весьма демократична и составляет 600 рублей за штуку. Итого 1200 рублей.

Артикул стоек от рав4, в комплекте есть гайки.

Но не все так однозначно — штатные стойки оказались длиной около 275 мм, а новые, как и ожидалось, 285 мм. Так и поставил. Все работает вроде бы хорошо, стуков нет, дребезга нет, потестируем. Странно это, почему все пишут что длина 283, если расстояние от середины одного шарнира до середины другого 275. Загадка для меня.

Слева — новая стойка от рав4 (285мм), справа — заводская (около 275мм)


Заводская стойка имеет длину около 275 мм

Описывать как менять не буду, а только подскажу какой инструмент понадобится:
1. Снятие — ключ на 16 (для гайки) и torx 30 (для удержания пальца стойки);
2. Установка — ключ на 14 (для гайки) и 15 (для удержания пальца стойки).

Разница в инструменте обусловлена особенностью неоригинальных стоек стабилизатора. Здесь сделано все удобней и надежней, чем на многих заводских. Вместо внутреннего 6-гранника или torx для удержания пальца от проворачивания здесь используется внешний шестигранник под 15 ключ.

Замену произвел на пробеге 5400. Управился за час, менял первый раз.

Как я уже говорил, после замены стоек стабилизатора подвеска молча выполняет свою функцию, стала чуть жестче и собраннее.

Что со старыми? На левой стойке один из шарниров имеет осевой люфт, заметить и даже услышать (!) его получилось только после снятия. Вот такие пироги, друзья! Если услышу какие-то отклонения от нормальной работы подвески, буду искать аналог заводских стоек длиной 275мм.

Читайте также:  Шасси транспортного средства фото

Если позволите, в завершении своего отчета я изложу свои размышления по поводу возможных причин преждевременного выхода из строя стоек стабилизатора:
1. Неправильная работа заводских втулок стабилизатора, которая ведет к увеличению нагрузки на стойки стабилизатора;
2. Белмаг (производитель стоек стабилизатора) — откровенный бракодел;
3. Другая ошибка инженеров АвтоВАЗа.

Источник: vesta-site.ru

Стойки стабилизатора на Лада Веста

На автомобиле Лада Веста конструкция передней подвески мало чем отличается от предыдущих моделей ВАЗ. Основные составляющие узлы:

  • Стойки стабилизатора;
  • Масляные амортизаторы;
  • Пружины;
  • Сайлентблоки;
  • Рычаги подвески;
  • Подрамник;
  • Резиновые пыльники, втулки.

В процессе эксплуатации машины детали изнашиваются, деформируются, разрываются на части. Несложность конструкции подвески позволяет проводить ремонты самостоятельно. В СТО обращаемся в случае капитального ремонта агрегата.

Оригиналы, аналоги, артикул, цена на стойки стабилизатора Лада Веста

Технические данные: длина 275 х ширина 30 мм х диаметр 10 мм.

Конструкция стойки: наконечник, металлическая основа, резиновый пыльник, стопорное кольцо. Гайки поставляются в комплекте с оригинальными стойками.

Артикул Стоимость (Руб.) Артикул Стоимость (Руб.)
Оригинал передние
ЛАДА Vesta АвтоВАЗ передняя левая/правая 8450006750 от 550 — 600
Аналоги передние
CTR CLT50 От 400 / единицу PATRON PS4035 От 400 / единицу
Kroner K303118 —/— JP Group 1140401100 —/—
TRW JTS393 —/— Ruville 917814 —/—
LEMFORDER 5459874 —/— SWAG365565 —/—
VAG 6R0411315 —/— Renault 82006-69065
(нового образца)
—/—
SASIC 4005146 —/— LEMFORDER 2833401 —/—
SIDEM 5666 —/— LEMFORDER 2600401 —/—

На удивление большинства автовладельцев Лада Веста, на модель можно установить стойки стабилизаторов от РАВ 4 (TOYOTA RAV4), артикул 48820-42020. Диаметр идентичный, полностью совпадает. Чего нельзя сказать о длине штанги — в 285 мм. Фактически, на 10.0 мм длиннее штатного размера. Однако это не препятствует полноценной работоспособности передней подвески.

Перед покупкой запчастей не забывайте проверить каталожный номер на соответствие данным в инструкции по эксплуатации. Гарантия от изготовителя 80000 км.

Диагностика подвески Лада Веста

Перед началом ремонта обязательно проводите диагностику. Это необходимо для оценки состояния машины, идентификации поломок, корректного расчета запчастей, расходных материалов.

Процесс вовсе не сложный, своими силами обойдетесь. В случае возникновения трудностей с установкой дополнительно ознакомьтесь с инструкцией, просмотрите видео уроки в сети интернет.

  • Заезжаем машиной на смотровую яму, фиксируем задний ряд колес башмаками во избежание произвольного отката;
  • Домкратим сторону, снимаем колесо;
  • Из-под днища нажимаем на штангу стабилизатора, проверяем наличие люфта, деформации, трещин;
  • Дополнительно осматриваем состояние смежных деталей, рычагов, механизмов.

Для проверки плотности посадки используем металлическую монтировку. Полученные данные обобщаем, анализируем, рассчитываем количество необходимых запчастей.

В завершение, проверяем тормозные колодки, диск, цилиндр. Если фактическая толщина колодок меньше 17.0 мм, они подлежат замене новыми. Последующая эксплуатация автомобиля небезопасна.

Характерные признаки износа подвески Лада Веста

  • Свободный ход вращения рулевого колеса увеличен;
  • В процессе езды на автомобиле слышен скрип, металлический скрежет, доносящийся от передней подвески;
  • Незначительная вибрация, биение в руль;
  • Жесткая отдача при преодолении дорожного препятствия;
  • Наклон машины на одну из сторон;
  • Снижение управляемости Лада Веста на средних и высоких скоростных режимах.

Причины износа подвески Lada Vesta

  • Экономия на обслуживании технического средства;
  • Покупка и установка деталей низкого качества изготовления;
  • Нарушение правил эксплуатации машины водителем;
  • Брак при изготовлении;
  • Естественный износ комплектующих вследствие длительного использования без проведения промежуточной профилактики;
  • Разрыв пыльника, попадание воды в металлическую конструкцию;
  • Чрезмерный износ сайлентблоков подрамника.

Замена стоек стабилизатора на Лада Веста

Элементы подвески заменяем попарно, оставлять изношенные детали на штатных местах небезопасно. В скором времени потребуется повторное проведение ремонта.

  • Заезжаем Lada Vesta на смотровой канал, обеспечиваем меры безопасности при проведении работ;
  • Домкратим сторону, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • Поочередно выкручиваем верхнее, нижнее крепление штанги стабилизатора;
  • Проводим дефектовку посадочного гнезда, при отсутствии дефектов устанавливаем новую стойку, привинчиваем гайки.

В случае возникновения замены сайлентблоков дополнительно отвинчиваем крепление шаровой опоры, снимаем рычаг подвески. Фиксируем его в стационарные тиски, выпрессовываем изношенные сайлентблоки. Проводим дефектовку проушин, очищаем поверхность от остатков резины, запрессовываем новые полиуретановые втулки. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Автомобилисты утверждают, что полиуретановые втулки взаимозаменяемые с Лада Калина. От чего подходят еще пока не известно.

Иногда источником стука служат изношенные втулки поперечной балки. Для замены расходных материалов дополнительно отвинчиваем крепление балки, снимаем резиновые втулки, устанавливаем новые. Привинчиваем механизмы вновь.

Что необходимо знать об элементах задней подвески Лада Веста

В задней части функцию подвески выполняет торсионная балка, амортизаторы, пружины, сайлентблоки, запрессованные в балку.

По мере эксплуатации машины детали изнашиваются, образуется люфт, увеличенный свободный ход. Чтобы устранить дефект необходимо заменить элементы «задней подвески».

  • После снятия колеса отвинчиваем верхнее и нижнее крепление стойки амортизатора в сборе с пружиной. Далее выкручиваем крепление балки, выпрессовываем сайлентблоки, проводим осмотр посадочного гнезда, запрессовываем новые втулки.
  • Иногда просевшие задние пружины издают металлический стук. Неопытные автомобилисты принимают это за стук стойки стабилизатора. Для замены пружины предварительно снимаем задний амортизатор в сборе с пружиной.
  • Крабовидным съемником сжимаем несколько витков пружины, разбираем модуль. Устанавливаем новую пружину, собираем конструкцию.
  • Параллельно проводим дефектовку тормозного контура, колодок, диска, рабочего цилиндра. Если фактическая толщина колодок меньше 19.0 мм заменяем новыми. Последующая эксплуатация машины небезопасна.

Советы по уходу за подвеской Лада Веста

  • Придерживаемся рекомендаций изготовителя в части интервала проведения планового технического осмотра — через каждые 15000 км;
  • Средний ресурс эксплуатации подвески 60 – 65 тыс. км. Обязательное проведение профилактики через 15000 км;
  • Приобретайте комплектующие в официальных пунктах, представительствах, дилеров;
  • Заказывайте платные услуги по ремонту автомобиля только в тех СТО, которые предоставляют гарантию качества на выполненные работы;
  • Всегда сверяйте совместимость деталей по каталожным артикулам, указанным в инструкции по эксплуатации;
  • После проведения ремонтных работ в сервисном центре проверяйте факт внесения мастерами данных о ТО в сервисную книгу.


Водитель, помни, что умеренный стиль вождения, оригинальные детали увеличивают ресурс эксплуатации деталей Lada Vesta на 7 – 10%.

Какие лучше поставить стойки стабилизатора — очевидно, что новые и с заводскими каталожными артикулами. Установка деталей от других моделей — временное решение проблемы, не всегда эффективное и правильное.

Источник: zapchasti.expert

Lada Vesta NeVesta › Logbook › Замена стоек стабилизатора «Косточек» на Лада Веста от Тайота КамриЛексус, Раф 4.

Хрустят уже третьи втулки стабилизатора. К дилеру не гоняем авто, далеко. Втулки ставили от Нивы, затем полиуретан от Точки Опоры. Родные прошли 5 тыс и захрустели так, что разбегались все животные в округе. От нивы ставили под родные скобы, захрустели с 1 км. Полиуретан прошел в тишине около 2 тыс и теперь хрустит в любую погоду. «Молчали», пока внутри еще была смазка, затем ее выдавило стабом.
Разбираясь в причинах и нервничая от неудовольствия в управлении данным авто, столкнулись с легким стуком при езде по неровной дороге на любой скорости. Стук не слышен, но отдает в руль чуть и в кузов.
Не долго думая, пролопатив Интернет — выяснили возможную причину — стойки стабилизатора, они же «косточки», они же «линки». Суппорта проверили — не гремят. Рулевые, шаровые и другие сайлентблоки — в норме. Ходовка протянута с требуемым усилием.
Владельцы Вест и как оказалось, знакомый тоже, поменяли и меняют по гарантии эти стойки с 2 тыс пробега с салона и по нескольку раз. Выходят заводские стойки из строя очень быстро, даже при незначительных нагрузках. Как показало коллективное расследование , если выходят из строя втулки — конец стойкам. Если конец стойкам — то приходит конец втулкам. Потому советую менять все вместе, если есть подозрения по шуму и стукам на оба узла, а что точно — не знаете.
Официалы говорят, что ставили уже огромное количество разных стоек, помимо Лада, тк оригинал умирает быстро. Клиенты сами привозили разные варианты и какой лучше — не знают. Завод вроде улучшил качество поставляемых на конвеер стоек стаба и сейчас ходят они дольше. Не знаю, не спрашивал. Напишите вы в комментарии,как у вас обстоят дела со втулками и стойками стаба.
Неисправность своих стоек стаба выявил легко. Загнал на яму и взявшись рукой поочередно за каждый край стойки постарался покачать или придать какое-либо движение им. Нижние концы легко перемещались без больших усилий. И это под нагрузкой. Машина стояла на колесах, ничего не ослаблял.
Выбор стоек занял около 2 дней. Изучал опыт других владельцев Лада Веста, спрашивал совета у официального дилера. Редкие владельцы авто не сталкивались со стуком стоек. Ставят разные варианты. Сама родная стойка имеет артикул 8450006750. Ее конструктивные особенности взяты по образцу импортных автомобилей концерна рено и фиат старых образцов. Люди ставят всевозможные аналоги, но:

Оригинал 8450006750 (=8450032566) Лада Их длина 275 мм — ходят не долго, чаще всего требуют замены до 10 тыс км. Причина, увеличенный ход подвески;
Аналог БЗАК 906611 — говорят покрепче, но тоже ходят меньше, чем хотелось бы. Отзывы подробно не смотрел, можете исследовать сами;
Аналог 48820-42020 от Toyota RAV4. Они длиннее штатных = 283 мм. Вроде ходят, берут не оригинал, тк он дорогой, а корейские аналоги хороших производителей, до 800 руб за шт. По длине еще инфа будет ниже;
Аналог CTR CLS-3, длина стойки 270 мм. — Ходят 10-20 тыс, у всех по разному. Главное брать оригинал CTR;
Аналог »555» производство Япония, длина 265 мм. — ходят, чуть лучше CTR, говорят, но мало кто ставит. Есть проблема с длиной — читать ниже;
Аналог CTR CLT-50 с длиной 285.9 мм от Toyota RAV4. Резьба пальца M10xP1.25. Народ ставит, длиннее родных. Не стал их брать. Вроде ходят не плохо;
Аналог CTR CLT-57 с длиной 261 мм (Они короче оригинальных) от Toyota Camry 2011 и Lexus ES350. Резьба пальца M10xP1.25.
Этот вариант я подобрал сам, с помощью официального сайта CTR с онлайн каталогом. По артикулу можно получить инфу по детали.Поиск продукта CTR

Обратите внимание на конструктивные особенности стоек. Они двунаправленные. Как вы могли заметить, наиболее популярный вариант замены стоек стабилизатора — аналоги фирмы CTR. В комплекте идут гайки.

Свой вариант выбрал, исходя из анализа работы стоек и хода подвески. Предположительно, сам стабилизатор будет работать чуть под другим углом, а авто будет собраннее и жестче чуть. Линки CTR CLT-57 поставили, изменения есть, стук пропал, машина собранее в разы, устойчивее, информативнее в поворотах. Цена вопроса по 495 руб шт. Идут они по 1 штуке в индивидуальной коробке пакете с запайкой с логотипом производителя.

Втулки стали скрипеть меньше, но их заменим на втулки от киа рио позже. Посмотрю сколько пройдут.

Для снятия заводских Косточек нужен будет ключ накидной или рожковый на 16 и бита Torx 30 (звездочка).

По поводу длины Линков — если у вас автомобиль с заниженным клиренсом, не берите стойки короче заводских. Стук стабилизатора об кузов авто при переезде лежачих вам гарантирован и он очень душещипательный. Берите штатной длины или длиннее не более 1 см.

Перед покупкой стоек, ознакомьтесь со способами определения подделок.

Источник: www.drive2.com