Тойота 4 раннер 2017 фото, Toyota 4runner обзор

Toyota 4Runner Grand › Бортжурнал › Toyota 4Runner: динозавр на планете кроссоверов

На днях увидел новость про 4Runner, решил поделиться…

В отношении современных внедорожников наиболее распространены две точки зрения. Согласно первой, рамная классическая конструкция является глубоким пережитком и скоро вымрет под натиском современных авто с несущим кузовом. Вторая с этим не согласна, утверждая, что спрос на «настоящие» внедорожники будет до тех пор, пока существует настоящее бездорожье. 4Runner собственным примером демонстрирует волю к жизни, но как ни странно, уже почти архаичный и весьма прожорливый авто неплохо устроился – продажи растут год от года.

Чтобы не стоить иллюзий и не видеть то, чего нет, стоит оговориться сразу: Toyota уже работает над сменой поколений, но пока не готова ответить на вопрос о дате выхода преемника, а также о степени использования в его конструкции проверенных десятилетиями технических решений, в частности, рамы. Высока вероятность, что 2018 модельный год отнюдь не станет последним для нынешнего 4Runner: более того, еще 2-3 года модель продержится почти наверняка.

Относиться к этому можно по-разному, учитывая, что нынешнее пятое поколения и так задержалось на конвейере дольше всех прежних. Для сравнения, первый 4Runner выпускали всего 5 лет, а прошлое поколение продержалось уже почти семь. Современный 4Runner выпускают с 2009 года: модель пережила несколько обновлений, но их едва ли можно назвать крупными, поскольку двигатель и трансмиссия остаются прежними.

В цифрах нагляднее: 2017 стал одним из наиболее успешных в истории модели, если смотреть на американские продажи. Реализовано почти 112 000 авто, что сопоставимо с лучшими достижениями конца 90-х. Важно, что резкий рост продаж рамной модели отмечен в течение последних 2 лет – на момент выхода пятого поколения они едва составляли 50 000 в год. До конца 2017 продажи могут превысить 125 000, но уже сейчас видно, что «динозавр» опережает многие популярные кроссоверы. Например, на американском рынке уступят ему Nissan Pathfinder, GMC Acadia и Dodge Durango. Лишь слегка впереди окажутся недавно вменившие поколения Honda Pilot и Kia Sorento.

Логичным сравнением, исходя из цены и габаритов, для 4Runner является Highlander. Ему рамная модель заметно уступает, Highlander ежегодно покупают около 190 000 человек. При этом Highlander лучше управляется, эффективнее тормозит, заметно экономичнее и современнее. 4Runner проиграл? И да и нет. В абсолютном выражении догнать кроссовер не получится, но и задачи такой нет. У 4Runner свой покупатель — такой же, как у рамного Jeep Wrangler.

В активе 4Runner – брутальный дизайн, «квадратная» задняя часть, дающая впечатляющий габаритам и удобный багажник, который легко моется, хорошо подходит для больших собак, громоздкого груза, а заодно имеет одну из «фишек», которой нет почти ни у кого больше опускающееся, как в боковых дверях, заднее стекло.

Кроме багажника 4Runner может предложить своему владельцу, смело съехать с асфальта, причем, в зависимости о модификации, внедорожные качестве модели растут. Toyota активно продвигает бренд TRD, предлагая несколько модификаций. Речь может идти как по хитростях маркетологов и простом переименовании (так версии Trail и Trail Platinum теперь называются TRD Off-Road и TRD Off-Road Premium), так и о действительно новых разработках. В частности, версия TRD Pro отличается существенными изменениями в подвеске, иными колесами, защитой двигателя и элементов трансмиссии. Из недостатков – так и не появившаяся официально возможность установки лебедки.

Читайте также:  Kgb mx 9 инструкция по эксплуатации, КГБ фх

Под капотом 4Runner – 4,0-литровый бензиновый V6 1GR-FE мощностью 270 л.с. и крутящим моментом 377 Нм. Двигатель не новый, образцовой экономичностью похвастать не может, однако за годы производства 4Runner серьезных претензий к нему не было. Отсутствие дизельной модификации для американского рынка не минус, а за его пределами 4Runner больше не предлагают. Тем не менее, низкая экономичность остается одним из наиболее негативных моментов в эксплуатации. По официальным данным, расход составляет 16,8 л/100 км в городском цикле и 11,2 л/100 км в загородном. Возможно, положение дел могла бы подправить более современная трансмиссия, но архаичный 5-ступенчатый автомат предлагается без альтернативы.

На ходу 4Runner уступает кроссоверам-одноклассникам практически во всем. Автомобиль кажется валким, крены высоки, рулевое управление прозрачное, но налицо определенное запаздывание. Тормоза эффективны, но по-прежнему срабатывают слишком резко. Странно, но такая управляемость не вызывает отторжения и не напоминает грузовой пикап. В ней есть особенности, но не компромиссы. Единственным, пожалуй, безоговорочным плюсом можно считать динамику (если не думать о расходе) и плавность хода.

Безопасность 4Runner, как и многое другое в этом авто, оставляет вопросы. Формально по американским федеральным стандартам NHTSA автомобиль отвечает всем требованиям. По методике испытаний страхового института дорожной безопасности (IIHS) достойные оценки у автомобиля только в «классических» тестах, а вот фактически проваленный еще в 2014 году фронтальный крэш-тест с уменьшенной зоной перекрытия так и остается неисправленным. Примечательно, что сама Toyota не торопится вносить изменения в конструкцию 4Runner, хотя аналогичные огрехи в отношении практически всех других своих моделей давно исправила.

Каково же нынешнее положение 4Runner? Японскую компанию модель устраивает: она неплохо продается и позволяет Toyota сохранять имидж производителя настоящих внедорожников. С другой стороны, высокий расход топлива тянет вниз средний показатель модельного ряда (важная характеристика для автопроизводителей на американском рынке), необходимость модернизации требует немалые средства, которые вкладывать в устаревающую модель нецелесообразно.

Крупной модернизации это поколение 4Runner уже, вероятно, не увидит, а каким будет преемник, работы над которым уже идут, пока вопрос открытый. В любом случае, у любителей рамных внедорожников еще есть несколько лет в запасе и продажи подтверждают их позитивный настрой.

Источник: www.drive2.ru

Модель Toyota 4Runner больше изменилась внешне, чем технически

Цены на Тойоту 4Runner 2014 модельного года не объявлены, но они едва ли будут сильно отличаться от тех, что были на дорестайлинговой машине (от $31 490 до 38 955). Старт продаж намечен на осень 2013-го.

В России внедорожник Toyota Land Cruiser 200 — верх брутальности в рамках модельной гаммы японской компании. Но в США расклад иной. Только посмотрите на модель FJ Cruiser! А как вам грубоватый на вид внедорожник 4Runner? Недоброе выражение лица, дутые колёсные арки, внушительный силуэт — на таком только в ралли-рейд и отправляться. А после обновления пятидверка Toyota 4Runner внешне стала ещё брутальнее, ещё грубее, хотя и дружелюбнее к покупателям по части интерьера и оснащения.

Читайте также:  Сброс то на мерседес glk 220

Если версии SR5 и Trail по умолчанию оснащены 17-дюймовыми литыми дисками (на фотографии), то модификация Limited красуется 20-дюймовыми катками.

Больше всего изменений спереди — новая линзованная оптика, серьёзно переделанный бампер, изменённая решётка радиатора. Сзади появились фонари с иной конфигурацией секций и новый бампер с накладкой «под металл». Без внимания не остался и салон, который по-прежнему может быть пяти- или семиместным. Японцы переделали приборную панель, избавившись от трёх колодцев, подретушировали центральную консоль, сменили глянцевые накладки на панели и дверях, повысили качество материалов отделки. Вдобавок создатели пересмотрели фиксированные комплектации, сделав их чуть богаче.

Диван второго ряда, разделённый в соотношении 40/20/40 и регулируемый по углу наклона спинки (четыре ступени, до 16 градусов), является стандартным оборудованием, а вот третий ряд сидений доступен только исполнениям SR5 и Limited. Только в наиболее дорогой комплектации Limited есть двухзонный климат-контроль, кожаная отделка сидений, комплекс с навигацией и аудиосистемой JBL, бесключевой доступ в салон и функция запуска мотора кнопкой.

Объём багажного отделения при сложенных сиденьях второго и третьего рядов составляет 2514 л (загрузка по крышу).

Техника не изменилась. Рамный внедорожник сохранил независимую подвеску (двухрычажку спереди и многорычажку сзади), три типа привода (задний, жёстко подключаемый полный и постоянный полный с блокировкой межосевого и заднего дифференциалов), массу внедорожной электроники, включая систему Multi-Terrain Select, меняющую алгоритм работы агрегатов и трансмиссии в зависимости от дорожного покрытия, технологию KDSS, «распускающую» стабилизаторы, круиз-контроль Crawl Control, позволяющий двигаться со скоростью до 5 км/ч. Силовой агрегат у модели 4Runner прежний — тандем мотора V6 4.0 (270 л.с., 377 Н•м) и пятиступенчатого «автомата».

В городской среде задне- и полноприводные модификации выпивают по 13,8 л топлива на 100 км, а на шоссе — по 10,2 и 10,7 л на 100 км соответственно.

Клиентам в США предложат три модификации внедорожника — SR5, Trail и Limited. Базовый 4Runner может быть задне- или полноприводным, остальные — только с приводом на обе оси (с подключаемым или постоянным в зависимости от версии). Изначально автомобили оснащаются восемью подушками безопасности (включая коленные для водителя и переднего пассажира), системой стабилизации, кондиционером, мультимедийным комплексом с аудиосистемой, поддерживающей формат MP3, USB-интерфейс и протокол Bluetooth, и камерой заднего вида, 17-дюймовыми литыми дисками.

В видеоролике 4Runner ездит по асфальтированному покрытию, но и вне дорог ему есть, чем похвастаться.

Источник: www.drive.ru

Тойота 4 Раннер Toyota 4 Runner

1 поколение, 1984

Внедорожник Toyota 4Runner был запущен в серийное производство в 1984 году. Автомобиль предназначался, в первую очередь, для американского рынка (версия для Японии называлась Hilux Surf). За основу при создании модели был взят пикап Hilux. По сути, от пикапа внедорожник отличался только фиберглассовым «колпаком» и дополнительным рядом сидений, причем в некоторых комплектациях машина имела лишь два кресла.

Читайте также:  Рейлинги от приоры на ВАЗ 2111

Гамма силовых агрегатов, первоначально состоявшая лишь из 2,4-литрового карбюраторного мотора (100 л. с.), в 1985 году была дополнена тем же двигателем, но уже с системой впрыска топлива, что позволило увеличить мощность до 116 сил. Год спустя появилась турбированная версия мотора 2.4, а в 1988 году на внедорожник начали ставить двигатель V6 объемом три литра. Коробки передач — механическая или автоматическая, четырехступенчатая.

В 1986 году была немного изменена конструкция ходовой части: вместо неразрезного моста Toyota 4Runner получил независимую переднюю подвеску, что позволило улучшить комфорт и управляемость.

2 поколение, 1989

Внедорожник второго поколения, дебютировавший в 1989 году, имел техническую «начинку» как у пикапа, но получил совершенно новый цельнометаллический кузов. Небольшое количество машин было выпущено в трехдверном исполнении, а большая часть внедорожников была пятидверной. На «Тойоту» устанавливали бензиновые моторы 2.4 и V6 3.0, сочетавшиеся с механической или автоматической коробкой передач. Привод мог быть полным или задним.

Японский завод прекратил производство «Раннеров» второго поколения в 1995 году, а лицензионная копия машины выпускается в Китае до сих пор под маркой Great Wall.

3 поколение, 1995

Выпуск машин третьего поколения стартовал в 1995 году. Внешне Toyota 4Runner напоминал предшественника, но имел полностью новый кузов и другую ходовую часть, на этот раз имеющую мало общего с пикапом Hilux. Основное внимание при создании «Раннера» было уделено комфорту: внедорожник стал крупнее и просторнее, получил пружинную подвеску спереди и сзади, центральный дифференциал с возможностью подключения полного привода на ходу. В списке оснащения появились подушки безопасности, АБС, а с 2001 года — еще и система стабилизации. Трехдверный кузов окончательно исчез из модельного ряда.

Новыми были и силовые агрегаты: четырехцилиндровый мотор объемом 2,7 литра развивал 150 сил, а отдача 3,4-литровой «шестерки» составляла 190 л. с. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат».

Внедорожник Toyota 4Runner третьего поколения, 1995–2002

Интерьер внедорожника Toyota 4Runner третьего поколения, 1995–2002

4 поколение, 2002

Очередная версия внедорожника, выпускавшаяся с 2002 до 2009 года, была создана на общей платформе с моделью Land Cruiser Prado 120. Четырехцилиндровые моторы исчезли из гаммы силовых агрегатов, теперь на машину устанавливали новый двигатель V6 4.0 мощностью 245 сил. В 2003 году Toyota 4Runner получил еще и восьмицилиндровый мотор объемом 4,7 литра (235 л. с.), а в 2005 году благодаря системе изменения фаз газораспределения VVT-i его отдача выросла до 260 л. с. Все версии комплектовались пятиступенчатыми «автоматами». Внедорожник имел модификации с задним или полным (подключаемым у шестицилиндровых машин и постоянным у восьмицилиндровых) приводом. Список опций пополнился электронными системами помощи при спуске с горы и при трогании на подъеме, а также третьим рядом сидений.

Внедорожник Toyota 4Runner четвертого поколения, 2002–2009

Интерьер внедорожника Toyota 4Runner четвертого поколения, 2002–2009

Источник: wroom.ru